Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

20 января 2006 г., № 10-11 (22638-22639) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ,. Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» Постановление сороковой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1106-пс от22.12.2005 г. Об областной целевой программе «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» Рассмо^ев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)», принимая во внимание необходимость создания усло­ вий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, обще­ ственно-политического и культурного развития общества, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая рещение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить областную целевую программу «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» (прила­ гается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать анало­ гичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Наименование Программы: Основание для разработки Программы: Государственный заказчик Программы: Разработчик Программы: Цель Програм­ мы: Задачи Программы: Сроки реализа­ ции Программы: Основные исполнители Программы: Источник финансирования Программы: Объемы финансирования Программы: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» (далее — Программа) Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N» 161-03 «О государственной молодежной политике в Липецкой области». Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года № 39-03 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N» 147-(ЭЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года» Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Комитет по делам молодежи администрации области Создание условий для саморегшизации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества Программа предусматривает решение следующих задач: — инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам: — совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан; —формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание; —создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи; —содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи; — развитие системы информационного обеспечения молодежи: — создание условий для осуществления эффективной кащювой политики в молодежной сфере: — поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социалъно значимых проблем молодежи 2006-2010 годы Комитет по делам молодежи администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление физической культуры, спорта и туризма администрации области; управление здэавоохранения администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление по связям с общественностью администрации области; управление промышленности администрации области; главное управление сельскогахозяйства администрации области; главное управление строительства и архитектуры администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области; комитет по развитию малого бизнеса администрации области; управление административных органов администрации области; уфавление федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию); управление внутренних дел Липецкой области (по согласованию); военный комиссариат Липецкой области (по согласованию); управление исполнения наказаний Министерства юстиции по Липецкой области (по согласованию); органы местного самоуп]завления (по согласованию), Областной бюджет Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы: Контроль за выполнением Программы: Объем расходов областного бюджета на реализацию Программы в 2006-2010 годах прогнозно составит 187086,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2006 год - 31027,0 тыс.рублей; 2007 год - 33599,0 тыс.рублей; 2008 год - 37041,0 тыс.рублей; 2009 год - 40693,0 тыс.рублей; 2010 год - 44726,0 тыс.рублей. Объемы, расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Реализация Программы позволит: — совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи; — способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи: — вовлечь молодежь в научную, творческую, спортивную деятельность; — повысить гражданскую и социальную активность молодых людей; — преодолеть негативные тенденции в молодежной среде; — повысить уровень правовой информированности молодежи Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администра­ ция области. Комитет по делам молодежи администрации области представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутате^ ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» (далее - Программа) опре­ деляет в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993г. № 5090-1 “Об основных направлениях госуд^ственной молодежной политики в Российской Федерации», Посланием Пре­ зидента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерацииот 25 апреля 20О5г., Законом Липецкой области от 22 декабря 2004г. № 161-(03 «О государственной молодежной политике в Липец­ кой области». Законом Липецкой области от 7 мая 1996г. N» 39-03 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Законом Липецкой области от 22 декабря 2004г. № 147-03 «ОПрограм­ ме социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года» приоритетные направления государственной молодежной политики в Липецкой области на 2006-2010 годы и меры по их реа­ лизации. Данная Программа носит преемственный характер по отношению к аналогичной программе предыдущего периода. 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ Изменение приоритетов экономического и политического развития регионов, в том числе Липецкой обла­ сти (далее - области), не может не учитывать человеческий фактор в функционировании общества и производ­ ства. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляю­ щая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-эконо­ мическое положение области в блихтайшем будущем. Молодежь как социгшьно-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести: — восприимчивость к новому, рост инновационной активности; — рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу; —повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки; —рост заинтересованности в сохранении своего здоровья; —стремление к интеграции в международное молодежное ссюбщество. К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести; —отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества; —снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства; — криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь; —рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде. Приоритетные задачи социально-экономического развития области требуют пересмотра идеологии реали­ зации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отно­ шения с целью увеличения ее вклада в развитие региона. На территофи области проживают 279 тысяч молодых лкадей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23% от общего количества населения. (Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работъ продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодехси области свойственно стремление получить обра­ зование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных обще­ ственных объединениях. В области создана основа для формирования и осуществления эффективной молодежной политики. В 2004 году принят Закон Липецкой области «О государственной молодежной политике в Липецкой облас­ ти», с 1996 года действует Закон Липецкой области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Приняты и реализуются областные целевые программы «О государственной под­ держке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» и «Молодая семья (2005-2010 годы)», постановле­ ние главы администрации области от 11.03.2()02г. N» Зб «Об утверждении мероприятий по патриотическому воспитанию в Липецкой области на 2002-2005 гг.». В области принят и реализуется ряд нормативных правовых актов, направленных на содействие занятости молодежи: — Закон Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите»; —областная целевая программа «Развитие системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы»; —областная целевая программа «Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 годы», предусматривающая отдельный раздел «(Содействие занятости молодежи». По данным управления федеральной государственной службы занятости населения по области, в 2004 году в Центры занятости населения обратились более 20 тысяч безработных молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет. Из них трудоустроены на постоянную и временную работу 16,7 тысячи человек, направлены на переобте- ние 2,6 тысячи человек. В городских и районных центрах занятости из общего числа состоящих на учете 20-30% составляют молодые люди. После окончания учебного заведения 13% выпускников становятся на учет в службу занятости (большая часть из них —выпускники вузов, ссузов, меньшая - профессиональных училищ). По данным социологического опроса, проведенного в 2005 году областным Центром социально-психологи­ ческой адаптации и информации молодежи (приняли участие 4 тысячи молодых людей, проживающих на терри­ тории области), для 68% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. В числе значимых для молодежи названы проблемы низкой заработной платы (61%), обеспечения жильем (47%), отсут­ ствия правовой информированности (73%). Медленное решение этих проблем приводит к негативному отноше­ нию молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе. Поданным избирательной комиссии области, на 01.01.2005 года количество молодых избирателей в обла­ сти составляет 184 тысячи человек (19, 7% от общего числа избирателей, проживающих на территории области). Социологические исследования по явке молодых избирателей не проводились, но для области характерна рос­ сийская тенденция. В среднем только 30% от общего количества молодежи в возрасте старше 18 лет участвуют в голосовании на выборах разного уровня. Основу инфраструктуры молодежной политики составляют отделы по работе с молодежью районньк (город­ ских) администрации. На 01.07.2005 года из 20 муниципальных образований в 8 районах и г. Ельце существуют самостоятельные структуры по работе с молодежью, в 10 районах и г. Липецке отделы совмещены. Вводятся ставки специалистов по работе с молодежью в сельских администрациях (Становпянский район - 18, Елецкий - 15, Липецкий —7). Успешно функционируют областной Центр социально-психологической адаптации и информации молоде­ жи, областной Центр патриотического воспитания. На территории области действуют более 30 молодежных и детских общественных объединений. Из них 11 входят в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Созданы областные клубы: молодых журналистов, предпринимателей, творческой молодежи. Для информационного обеспечения молодежной политики создается сайт «Мы - молодые!», издаются обла­ стные газеты «Молодежный вестник» и «Золотой ключик». Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики ежегодно предусматривается в законе Ли­ пецкой области об областном бюджете. Вместе с тем для результативной работы с молодежью области необхо­ димо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане. 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодьк людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Дости­ жение цели предполагает реализацию трех направлений: 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения. 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения. Интеграт^я молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессио­ нальной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятсюти, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду. Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов учас­ тия молодых граждан в работе общественных объединений, органов государственной власти области, в электо­ ральных процессах, межрегиональных и международных контактах. Интеграция молодежи в социокультурные оттюшения предполагает решение вопросов воспитания молоде­ жи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилак­ тики асоциального поведения в молодежной среде. В этой связи предусматривается решение следующих задач: —инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде черюз создание научно-методи­ ческой, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие мо­ лодежным общественным инициативам; — совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан; —формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание; —создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи; —содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи; —развитие областной системы информационного обеспечения молодежи; —создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере; — поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи. Реализация Программы рассчитана на период 2006-2010 годы. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. . Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 187086,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2006 год - 31027,0 тыс.рублей; 2007.ГОД - 33599,0 тыс.рублей; 2008 год - 37041,0 тыс.рублей; 2009 год - 40693,0 тыс.рублей; 2010 год - 44726,0 тыс.рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ Администрация области осуществляет организацию мероприятий, координацию и общий контрольдеятель­ ности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Комитет по делам молодежи администрации области представляет ежегодный отчет об исполнении Про­ граммы в администрацию области и Липещотй областной Советдепутатов. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕ1аИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Программы позволит: —совершенствовать систему профориенташти, трудоустройства, занятости молодежи; —способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи; — привлечь большее количество молодежи к на^ной, творческой, спортивной деятельности; — повысить гражданскую и социальную активность молодых людей; —преодолеть негативные тенденции в молодежной среде. К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены: —уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет; —увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций; — увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах всех уровней; —снижение доли лиц в возрасте от 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста. Приложение к областной целевой программе «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» Мероприятия областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» п/п наи м е н о в а н и е мероприятий и р оки и сп о лн е ни я Ф и н а н с и р о в а ни е по годам , ты с . руь . и с п о л н и т е л и м еропри я тий 3UU6 г. 1 20 07 г. 1 ZUDH г. 1 ЗВОЭ г. 1 20 10 г. 1. С о ц и а л ь но -П р оф е с си о н а л ь н а я адаптаци я молодежи 1. 1 |роведение ярмарок вакансий рабочих мест для молодежи на временной и постоян­ ной основах ежегодно 70 .0 — 7 ^ В4,0 327) 101.0 комитет по делам молодежи админи­ страции области; управление ф ед е ­ ральной государст­ венной слу>|фы занятости населе ­ ния по Липецкой области (по согла­ сованию ); органы местного самоуправления (по согласованию ) 2. 11 роведение дней открытых дверей в учреждениях начально­ го профессионального образования ежегодно 3U.0 3271 ^ь .и — 3371 — комитет по делам молодежи админи­ страции области; департамент обра­ зования и науки администрации области 3. 1 1роведение областных конкурсов проектов (программ) в сф ере содействия занятости молодежи для органи­ заций независимо от организационно- ежегодно bilfb.U b/U,U 630,0 700,0 “ ВОО'.О' комитет по делам молодежи админи­ страции области; департамент обра­ зования и науки администрации области; (Продолжение на 6-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz