Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

IV____ Q Q J Q 3 Беларусь—Россия. 1 ию н я 2006 ЧЕТВЕРГ № 20 (264) Боян созвал славян на праздник Торжество народного творчества в древнем Трубчевске соседи Анатолий Грачев БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ В МИНУВШИЕ выходные дни в древнем городе Брянщины Труб­ чевске проходил международ­ ный праздник народного творче­ ства под названием «На земле Бояна». По преданию здесь ро­ дился легендарный Боян, кото­ рый под звон своих гуслей пел о братстве соседних племен. Труб- чане поставили ему замечатель­ ный памятник. На праздник прие­ хали многочисленные гости из Беларуси иУкраины. Торжество, началось с моло­ дежной акции «Славянский де­ сант». Юноши и девушки на вре­ мя праздника вернули улицам Трубчевска их древние назва­ ния, исполнили старинные пес­ ни. Затем состоялось открытие и освящение археологического музея «Из глубины веков». Пре­ зентация книги «Славянские криницы» сопровождалась чте­ нием стихов, их читали авторы из России, Беларуси и Украины. По­ этов сменил концерт хоровой му­ зыки с участием творческих кол­ лективов трех республик. Потом начался праздничный ритуал «Славица» — песенное шествие с зажженными свечами от памят­ ника Бояну к центральной пло­ щади города. Первый день за­ кончился колокольным звоном в Троицком соборе, где показали свое мастерство звонари труб- чевские и из соседних респуб­ лик. Второй день начался с моло­ дежных гуляний на берегу Дес­ ны, с Божественной литургии и Благодарственного молебна. За­ тем открылась межгосударст­ венная выставка-продажа работ народных мастеров. Театрализо­ ванное представление «За воль­ ный, за честный славянский на­ род» величало почетных гостей, делегации городов и районов. «Над Десной, Днепром и Со- жем» — так назывгшась церемо­ ния вручения литературной пре­ мии Бояна лучшим литераторам и людям искусства. Лауреатами стали: Белорусский народный ансамбль «Ялинка» Ельского района Гомельской области, кол­ лектив клуба декоративно-при­ кладного искусства «Княжеская сокровищница» города Новго- род-Северский Черниговской области, от российской стороны — Геннадий Соболев, компози­ тор, директор Трубчевской дет­ ской школы искусств, и Алек­ сандр Якушенко, руководитель Брянской писательской органи­ зации. Родственные рифмы На брестском фестивале славянской письменности и культуры прошла конференция русскоязычных поэтов литература Валентина Козлович БРЕСТ КОНФЕРЕНЦИЯ, которая в ми­ нувшие выходные прошла в Бре­ стской областной библиотеке имени Максима Горького, называ­ лась «Современная русская поэ­ зия в Беларуси». Организатором выступило республиканское об­ щественное объединение «Рус­ ское общество» совместно с Сою­ зом писателей Беларуси при под­ держке Брестского облисполкома и генерального консульства РФ в Бресте. — Два года назад мы заплани­ ровали провести фестиваль рус­ ской литературы, но организаци­ онные неувязки отодвинули меро­ приятие. Теперь я рад, что мы смогли собрать не только пред­ ставителей всех областных отде­ лений Союза писателей Белару­ си, пишущих на русском языке, но и коллег из России. Нам было о чем поговорить, — рассказал кор­ респонденту «союза» председа­ тель общественного объединения Сергей Молодое. На выставке в областной биб­ лиотеке все желающие смогли познакомиться с творчеством русскоязычных поэтов Беларуси. : — Каждый год мы открываем новые имена литераторов, пишу­ щих на русском. 9 — 10 авторов обычно дебютируют на страницах журнала «Неман», — рассказал ответственный секретарь Союза писателей Беларуси АнатолийАв- рутин. Ольга Комарова, вице-консул генерального консульства Рос­ сийской Федерации в Бресте, по­ благодарила организаторов за возможность «за пределами Рос­ сии слушать русскую поэзию». В свою очередь представители Со­ юза писателей России, редакций журналов «Дом Ростовых» и «Всерусский собор» пригласили белорусских авторов к сотрудни­ честву. Освенцимская драма Нелегко дался Бенедикту XVI его первый зарубежный визит в Польшу послесловие к визиту Анатолий Шаповалов ВАРШАВА ВЕРНУВШИСЬ из Варшавы в Ватикан, Бенедикт XVI на два дня отменил все встречи и вы­ ступления. Его четырехдневная поездка в Польшу, право, заслу- живЕша отдыха. Ведь она была не только «данью памяти Иоанна Павла II»: понтифик посетил Ва- довице и Краков — города, свя­ занные с жизнью своего предше­ ственника Кароля Войтылы, ко­ торого искренне уважал и кото­ рому был во многом обязан. Чрезвычайно значим весь ви­ зит. За ним внимательно следи­ ли в Москве и в Минске, его ожи­ дал католический мир и особен­ но Польша, около 80 процентов граждан которой сегодня озабо­ чены соглашу) социологическим опросам чрезмерным вмеша­ тельством церкви в политику. Однако даже авторитетные вати- канисты были уверены втом, что Папа Римский все же не решится затрагивать жгучие проблемы сегодняшнего дня. Увы, он сде­ лал это, хотя и по-своему — не­ смело усмехаясь, но и не колеб­ лясь. Выступая перед польским духовенством, Бенедикт XVI ука­ зал на необходимость «избегать презрительной позы судьи поко­ лений, живших в другие време­ на». По его мнению, нельзя оста­ влять без внимания прошлые прегрешения, но и не следует бросать безосновательные и легкомысленные обвинения, не учитывая всех обстоятельств прошлых лет. Такой подход озна­ чает совершение ошибки, за­ ключил понтифик. Святой престол в последние месяцы, напомним, выражал не­ довольство ультраконсерватив­ ным «Радио Мария» и телекана­ лом «Трвам», которые под руко­ водством ксендза Тадеуша Рыд- зика всецело поддерживают правящую партию «Право и справедливость», что является наглядным вмешательством в политику. Теперь недовольство таким вмешательством озвучил непосредственно Папа Римский. С его стороны прозвучала пусть непрямая, но явная критика сто­ ронников люстрации, которые оглашают черные списки свя- щенников-агентов коммунисти­ ческого режима. «Долг ксендза, — указал Бенедикт XVI, — помо­ гать верным в общении с Богом, а не выдавать себя экспертом ка­ ких-либо проблем и вопросов». Посещение Освенцима было заключительным аккордом визи­ та Папы Римского. По словам британской газеты «Индепендент», посещение концлагеря Биркенау-Аушвитц было чрезвычайно трудным для Папы Римского родом из Герма­ нии, ибо он, преемник папы-по­ ляка, не мог не прибыть туда. Он должен был приехать туда. Ибо он обещал идти следом своего предшественника. «Бенедикт XVI, — указывает итальянская газета «Мессаджеро», — сделал в Биркенау-Аушвитц то, что над­ лежало там сделать. Он не мог просить о прощении всего не­ мецкого народа, поскольку на­ род не несет ответственность за то, что произошло в годы Второй мировой войны. Да у папы-немца попросту и не было мандата представлять весь свой народ». С непокрытой головой Папа Римский долго шагал по терри­ тории бывшего концлагеря в полном одиночестве, произнося слова молитвы. И польский пре­ зидент Лех Качиньский, сопрово­ ждавший Бенедикта XVI, поот­ став, не мешал ему, понимая, ка­ кую драму переживал в те мину­ ты наместник Иисуса Христа на Земле. Между тем «Папа Римский,— сказал, комментируя по просьбе «СОЮЗа» его еизит, бывший президент Попьши Лех Валенса, — сделал все возможное. Глав­ ное, он говорил о том, что нам сегодня так необходимо. Нет сомнения, что это великий пала, великий человек, а сам визит был идеальным. Однако в своих сердцах мы по-прежнему ощущаем боль утраты своего земляка Каро­ ля Войтылы». Александр Песков: Петь мечтал всегда! персона Татьяна Хорошилова МОСКВА — МИНСК АЛЕКСАНДР Песков — актер те­ атра и кино («Мусульманин», «Миротворец», «Америкэн бой») — увлекся пением. Увлек­ ся настолько, что представил на суд зрителей целый концерт-спе­ ктакль. «Я вам играю эту роль» — размышления 40-летнего ак­ тера о жизни, любви и дружбе длиной в 25 песен. Все песни на­ писаны специально для Пескова. Актер в свой спектакль вложил деньги, заработанные им в кино. Менять сцену на эстраду Песков не собирается, но объездить с га­ стролями обещает и Россию, и Беларусь, и Украину. А еще в эти дни вышел патри­ отический фильм «Прорыв», где Песков сыграл главнуюроль. — Александр, вы снимались на «Беларусьфильме». Расскажите о вашем участии в фильме о нацио­ нальной белорусской героине Ана­ стасии Слуцкой. — В фильме «Легенда об Ана­ стасии Слуцкой» я сыграл князя Глинского. Это, напомню, исто­ рическая картина о бесстрашной княгине, вставшей на защиту родной земли от захватчиков. — Насколько тяжело погружаться в историческую эпоху? — Когда оказываешься в дру­ гом интерьере, то внутри что-то переключается. Когда надева­ ешь исторический костюм, ты уже чувствуешь себя несколько иначе. Происходит что-то неве­ домое тебе. Атмосфера работает на образ, ты начинаешь по-дру­ гому двигаться. Я даже слышал, что один актер на репетициях ни­ как не мог сесть в точности, как сидел Пушкин. Но когда он надел костюм в точности такой же, что носили в то время, он понял, по­ чувствовал, что сесть можно только так и не иначе. Костюм шьется людьми, которые вкла­ дывают в него свою душу и свои мысли об эпохе. Они вкладыва­ ют туда энергию физическую, эмоциональную, интеллектуаль­ ную. Вещи транслируют на нас, актеров, эту энергию. — Бывало ли таков, что вы себя в гриме не узнавали? — Так случилось в моей де­ бютной картине «Первая кон­ ная». Я пошел смотреть в кино­ театр и сам себя не узнал. А по­ том посмотрел еще раз иубедил­ ся — это я. А всего-то мне при­ клеили усы. — Что смотрите на ТВ? — Я не очень активный теле­ зритель в силу своей загружен­ ности, мне нравится смотреть, что люди придумывают у себя в квартирах, нравится программа «Декоративные страсти» на «До­ машнем». Сам я точно никогда не претворю всех дизайнерских советов в жизнь, хотя у меня и новая квартира, но смотреть, как преображаются простые вещи в произведения искусства, мне нравится. Сам я могу и дырку просверлить, и карниз повесить. Только вот времени не всегда хватает. В основном все заботы одоме — готовка, уют— на моей жене Руслане. — Вы верите в то, что кино может отвратить какие-то беды и чему-то научить? — По большому счету оно мо­ жет настроить человека на ка­ кое-то настроение, но на корот­ кий срок. Но если бы с детства человек каждый день по телеви­ зору смотрел только добрые сказки и фильмы, то, может, это как-то повлияло на характер. А пунктирные вкрапления — вряд ли. — Почему вы решили запеть? — Петь я мечтал всегда! В детстве учился в музыкальной школе по классу фортепьяно. Потом играл в вокально-инстру­ ментальном ансамбле в Сызра­ ни Самарской области, где ро­ дился и вырос. Желание играть на гитаре, петь преследовало меня всюжизнь. Когда приехал в Москву и поступил в театраль­ ный институт, мое хобби ушло на второй план, на пение времени не оставалось. В спектаклях петь не приходилось, и постепенно я все забросил. А год назад поза­ нимался с педагогом по вокалу, буквально пару раз, профессио­ нал нашел в моей гортани то, что можно развивать. Я стал распе­ ваться и собирать свой личный репертуар. Я снимался в филь­ мах, а все деньги тратил на пес­ ни. Заказывал их авторам, поку­ пал. Так у меня собралась целая эксклюзивная программа из 25—30 песен, никем доселе не петая. — Это сольный концерт, шоу, лите­ ратурно-музыкальная композиция или что-то еще? — Это спектакль. Когда пес­ ни собрались, я подумал снача­ ла сделать сольник, но такое ре­ шение показалось неинтересно: я ведь не эстрадный певец и не певец классического жанра. Ре­ шил, что все это надо облечь в какую-нибудь форму, спектакль, иное действо. За советом обра­ тился к своему старинному дру­ гу — польскому режиссеру Кшиштофу Лангу. Он предло­ жил мне сделать сценическую версию, видеоряд с мужским и женским вокалом, световым оформлением, видеохроникой. За счет видеоряда получается общее впечатление, в песне от­ крывается второй смысл, под­ текст. Кшиштоф пригласил сво­ его друга— хореографа Кристо­ фера Адамски, молодого и та­ лантливого человека, он сделал хореографию спектакля. Поми­ мо меня на сцене еще балетная пара, которая работает во мно­ гих современных мюзиклах — Наталья Терехова и Алексей Карпенко. — Про что спектакль? — Про любовь, про различ- ные коллизии в жизни актера и человека, его философию, про актерскую профессию на съе- мочной-площадке, на сцене, про мои взаимоотношения с друзья­ ми и женщинами. — Под крышей какого театра вы иг­ раете? — Премьера была на сцене Театра Луны, где я работаю как штатный актер. Правда, пока мы его арендовали, но очень наде­ юсь, что нам дадут сцену хотя бы на один-два спектакля в месяц. Покаже существует в рамках ан­ трепризы. Собираемся ездить по городам и весям, в том числе и белорусским. — Это коммерческий проект? — Отчасти. Мы все сделали на свои деньги. — На еас влияют роли? — Я не перестаю быть самим собой. Просто после спектакля надо минут 20—30 посидеть в ти­ шине, успокоиться, но все равно еще 2—3 часа я буду в нервном состоянии, стрессе. Конечно, нервное перенапряжение очень высокое, когда находишься на сцене, и успокоиться оконча­ тельно просто так не получится. — Александр, вы снялись сразу в ■ Александр Песков менять сце­ ну на эстраду не собирается. нескольких голливудских фильмах. Как попали на «фабрику грез»? — Стивен Спилберг был про­ дюсером проекта, который назы­ вался «Миротворец». В главных ролях снимались Джордж Клуни и Николь Кидман. У меня там бы­ ла роль минут на 20. Я играл рос­ сийского офицера, капитана. Фильм — о последствиях войны. Шли разборки, куда девать ору­ жие. Я играл на русском языке, а моя речь переводилась синхрон­ но. Нашли меня через кастинго- вое московское актерское агент­ ство. — На отечественные экраны вышел фильм «Прорыв», где вы сыграли роль наемного солдата— сыграли этакий зверский образ... — Фильм рассказывает о под­ виге 6-й роты псковских десант­ ников и ставит точки над «I», кто такой контрактник, а кто солдат- доброволец. Это военная драма о российской армии. Мы отдали дань погибшим в Чечне ребятам. Это было не так давно: мы спе­ шили на работу, по магазинам, а они, чтобы предотвратить новый Буденновск, пошли врукопаш­ ную и приняли огонь на себя. Не судите побежденных Белорусский полузащитник чуть не стал победителем Лиги чемпионов ■ Александр Глеб сегодня в «Арсенале» в полном порядке. ф утбол Юрий Ярыгин В ПАРИЖЕ на стадионе «Стад де Франс» в финале самого пре­ стижного турнира для клубов Ев­ ропы испанская «Барселона» одержала волевую победу над лондонским «Арсеналом» — 2:1. Александр Глеб, выступающий за «канониров», вышел в стар­ товом составе и отыграл 85 ми­ нут. Глеб стал первым белорус­ ским футболистом, который вы­ ступил в финале Лиги чемпио­ нов. Александр был одним из луч­ ших в команде Арсена Венгера. Вместе со своими партнерами белорус не только отражал ата­ ки противника, но и принимал самое активное участие в борь­ бе за середину поля и в острых контратаках. Кубок и золотые медали достались игрокам «Барсы», а «канониры» получи­ ли памятные медали. Одна из них досталась Александру Гле­ бу. Завершившийся сезон полу­ чился весьма непростым для по­ лузащитника сборной Беларуси. Глеб, перейдя в межсезонье из «Штутгарта» в «арсенал», прош­ лой осенью был вынужден про­ пустить два месяца из-за трав­ мы. Процесс адаптации в новой команде и к непривычной пози­ ции крайнего хавбека у белоруса явно затянулся. — Мне было очень непросто акклиматизироваться в англий­ ском футболе, — признался фут­ болист. — В какой-то момент я даже думал, что зря перебрался на Альбион... 25-летний полузащитник вер­ нулся в строй вдекабре, после че­ го освоился в «Арсенале». Алек­ сандр считает, что этому способ­ ствовали тренер и партнеры. — Я ощущал поддержку с их стороны, — сказал белорус. — Это было очень приятное чувст­ во, и теперь все в полном поряд­ ке. Глеб блестяще раскрылся на правом фланге полузащиты «Ар­ сенала», его передачи не раз приводили к голам. По ходу плей- офф Лиги чемпионов Александр регулярно появлялся в старто­ вом составе «канониров». Перед финалом Лиги белррус отметил, что его больше волнует не игра «Арсенала», а итоговый резуль­ тат. — Самое главное — завое­ вать престижный трофей, — сказал Глеб. — Не важно, что вы делаете для победы и как выиг­ рать тот или иной матч. Важен лишь итоговый результат по­ единка... Увы, итоговый результат ока­ зался для «АрсенЕша» не очень приятным. Однако это как раз тот случай, когда ни победите­ лей, ни побежденных не хочется судить. Пчела на прянике Международный фестиваль собрал юные дарования из семи стран творчество Ольга Кисляк МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ БОЛЕЕ 700 юных певцов, худож­ ников и музыкантов в возрастещ^ 9до 16лет из разных уголков сии, Беларуси, Латвии, Молдовы, Украины, Кыргызстана и Норве­ гии приняли участие в 6-м между­ народном фестивале детского творчества «Золотая пчелка», проходившем в Климовичах, на Могилевщине. В этом году к при­ вычным номинациям — вокаль­ ное, музыкально-инструмент£ 1 ль- ное, хореографическое, изобра­ зительное и декоративно-при­ кладное искусство, добавилась еще одна— искусство эстрадно­ цирковое. Также состоялись кон- * ’ курсы рисунков на асфальте, пле­ нэр молодых художников и кон­ курс на лучшую сладкую продук­ цию. Из Беларуси гости уезжали, прихватив с собой пряники с лого­ типомфестиваля— пчелкой ими­ ниатюрныхсувенирных пчелок. — Победителям фестиваля вручили красивые мягкие игруш­ ки, — рассказала заведующая делом культуры Климовичскст^ райисполкомаОльга Ховренкова. — Пушистых лисят, щенят и мед­ вежат увезли с собой и россияне — ансамбль народной песни «Че- ботуха» из Екатеринбурга и дуэт Евгения Чашлова и Алеся Мете­ лина из Смоленской области, за­ нявшие первое место в номина­ ции «Вокал». Дипломы и памят­ ные призы получили и все осталь­ ные «золотые пчелки». Эти дни в прежние годы календарь 1 и ю н я Международный день защиты детей. В 1933 году в Минске открыл­ ся Белорусский институт народ­ ного хозяйства. 2 ИЮНЯ День образования космодро­ ма Байконур. 150 лет назад на берегу Аму­ ра по приказу генерал-губерна­ тора Восточной Сибири графа Н. Муравьева-Амурского казаками был основан Усть-Зейский воен­ ный пост. Ныне это город Благо­ вещенск - центр Амурской обла­ сти, один из старейших городов российского Дальнего Востока. Республиканский стадисич- «Динамо», позже неоднократно реконструированный, открылся в этот день в столице Беларуси 72 года назад. ЗИЮ НЯ 680 лет назад был подписан мирный договор Новгорода с Норвегией («Договорная грамо­ та Новгорода с Норвегией о ми­ ре» в последующих переводах). Этот документ оставил яркий след в истории взаимоотноше­ ний обеих стран. В 1969 году в Беларуси соз­ дан Припятский ландшафтно­ гидрологический заповедник. 4 и ю н я Международный день защиты невинныхдетей - жертв агрессии. 90 лет назад началась побе­ доносная наступательная опера­ ция русских армий Юго-Запад­ ного фронта (командующий ге­ нерал А. Брусилов) против авст­ ро-венгерских войск в ходе Пер­ вой мировой войны. Наступле­ ние, завершившееся 13 августа («Брусиловский прорыв»), яви­ лось крупным достижением рус­ ского военного искусства. 85 лет назад Белорусский го­ сударственный политехникум преобразован в Белорусский го­ сударственный институт (ныне это Белорусская политехниче­ ская академия). 5 ИЮНЯ Всемирный день окружаю­ щей среды (День эколога). 6 ИЮНЯ Пушкинский день России. 175 лет назад высочайшим повелением императора Алек­ сандра Iбыл одобрен Устав Об­ щества любителей российской словесности при Московском университете. Общество дейст­ вовало до 1930 года. Возрожде­ но в 1992 году. Его почетным председателем был избран ака­ демик Д. Лихачев. 335 лет назад в Москве на Красной площади был казнен донской казак Степан Разин, предводитель восставших в кре­ стьянской войне противфеодаль­ ного крепостнического гнета. 7 ИЮНЯ 60 лет назад основано Бело­ русское театрЕшьное общество. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗБ.еларусь-Россия» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзного государства ГазетазарегистрированавМинистерствеподелампечатит,елерадиовещания исредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации10марта2000 года. еРгистрационный №77-1880. Тиражпо РФ: 299343 ТиражпоРБ:488147 Тираж«СОЮЗа.Беларусь— Россия»вРФиРБ: 787490 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А М.Таранда (Минск) Адрес редацкии«СОЮЗа. Баерлусь— Россия»: Москва,А-40, ГСП-312593,улицаПравды, 42. Телефон:257-5787Факс:257-5787Е-mail:Ermakova@ro.ur Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия» РеспубликаБеларусь, 220013, Минск, улица Б.Хмельницкого, 10а.Тел.ифакс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24.Тел.257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: БелорусскийДом печати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательскийдом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяетсяпо всем подписным индексам: Пографику: 16,00 «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 160, 0. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. «СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске,Владивостоке,8олгограде,Воронеже,Екатеринбурге,Иркутске,Казани,Калининграде,Кемерове,Краснодаре,Красноярске,Минеральных8одах,Москве,Мурманске,НижнемНовгороде,Новосибирске,Омске,Оренбурге,Пензе,Перми,Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске,Уфе,Чебоксарах,Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатается в г.Минске,Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz