Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
2 июня 2006 г., № 106 (22734) ЛИПЕЦКАЯ газета АЛОГОВ bin ЕШЗЗН» 93 Выпуск подготовлен пресс-службой управления ФНС по Липецкой области о и: 1 .ю|;|\ ii;i iм|||тм;|.ii.iiuM с;м'|ГС N'ii|xn;.n.'im)i (h IK ’ iin . 1||1К111>п|1 no.uk iii Imp: WWW.r4S.ii;ilu,i;.ru ^ Д о л г и Банкротство: кто следующий? Более трех тысяч предприятий области имеют задолженность перед бюджетом. В общей сложности недоимка налоговых платежей на начало мая составила 545 миллионов рублей. По сравнению с началом года она возросла почти на 22 миллиона. При нежелании предприятия добровольно рассчитываться с долгами в действие вступает цепочка мер их принудительного взыскания, последним звеном в которой является обращение взыскания I задолженности на имущество должника. Если и ” эта мера не приводит к результату, то через три месяца налоговые органы должны направить в арбитражный суд заявление о признании такого должника банкротом. Всего с начала года приняты решения и направлены соот ветствующие заявления в Арбитражный суд Липецкой области о признании банкротами 46 организаций. По ранее направлен ным заявлениям возбуждена процедура банкротства в отноше нии 148 организаций. Принятие уполномоченным органом решения о признании должника банкротом для отдельных налогоплательщиков слу жит стимулом для сохранения предприятия и погашения дол гов. Так, Арбитражным судом Липецкой области приняты ре шения о щгекращении дела после полного погашения задол женности по обязательным платежам в бюджет и внебюджет ные фонды в отношешга открытых акционерных обществ «Чап- лыгинский элеватор», «Становлянское хлебоприёмное предпри ятие», «Мясной комбинат Усманский», обществ с ограничен ной ответственностью «Торговый дом Лимос», «Рогожино». К сожалению, нередки и другие случаи, когда вместо пога шения задолженности недоимщики стремятся принять другие меры — вывести имущество предприятия во вновь созданные организации. По этой схеме, например, действовало открытое акционерное общество «Спецстрой». Долг перед бюджетом щ)ед- приятия по состоянию на 1 июля 2005 года составлял 34 мил лиона рублей. Должник, зная об аресте принадлежащего ему имущества, наложенном еще в марте 2005 года, передал лик видное имущество общей рыночной стоимостью более трех с половиной миллионов рублей в качестве вклада во вновь со зданное ООО «Управление механизгщии №1». Не имея возможности зарегистрировать переход права соб ственности в связи с наложением ареста, «Спецстрой» обратил ся в арбитражный суд с заявлением о признгшии несостоятель ным (банкротом), и после введения судом процедуры наблюде- . ния, последствием которого является снятие ареста на имуще ство, 10 августа 2005 года зарегистрировал переход права соб ственности на объекть! ^ , В резул1.й^ГМ31д^О^^^Дейий процедуры банкротства у должника уже отсутствовало имущество, за счет которого можно было удовлетворить требования кредиторов. Более того, вновь созданное общество никакой производ ственной деятельности не вело, его создание не было экономи чески обосновано, а преследовало лишь одну цель — сокрытие имущества ОАО «Спецстрой» от кредиторов. По совместному заявлению областного налогового Управле- ’ния и арбитражного управляющего Арбитражный суд Липец кой области признал сделки ОАО «Спецстрой» недействитель ными. Переданное по ним имущество подлежит возврату и вклю чению в конкурсную массу для последующего погашения дол гов. Но не только сами банкроты пытаются таким образом «спря тать» имущество от кредиторов. Порой идут на это и местные власти. Это касается банкротства предприятий жилищно-ком мунальной сферы. Нередко администрации муниципальных образований, как правило, в случае возникновения задолжен- ^ ности ЖКХ по налоговым платежам, вместо принятия мер к финансовому оздоровлеврпо предприятий, отзывают имущество, находящееся в их ведении, и передают его во вновь созданные структуры. Таким противоправным путем пошли в Лебедянском, Доб- ринском. Задонском, Добровском районах, в г. Данкове. Иму щество коммунальных предприятий изымается, а долги остают ся. Остаются в такой ситуации и дьфы в местных бюджетах... А закон один для всех: необходимо платить вовремя и в полном объеме налоги, а в случае возникновения задолженно сти в бюджет — принимать все меры для его погашения, для оздоровления организации. Тогда и не придется стоять в бес славной очереди на банкротство. Марина БОКОВА, советник налоговой службы РФ II ранга. Где эта улица, где этот д ом ? ^М адый бизнес в налоговых инспекциях области продолжается работа по инвентаризации предприятий малого бизнеса, в большом количестве зарегистрированных по одному адресу. Такое внимание к ним не случайно. Именно из этой категории почти 90 процентов организаций являются проблемными: представляют «нулевые балансы» или вообще не отчитываются, а нередко и отсутствуют по адресам регистрации. Так, в Липецке по 50 ад расам зарегистрировано 1716 организаций, например, свы ше ста предприятий числит ся по каждому из таких ад ресов: ул. Ленина, 23; Уни версальный проезд, 14; ул. Алмазная, 6; пл. Мира, 16. И такие густонаселенные «теремки» расположены не только в областном центре. Например, в Липецком рай оне в селе Боринское по од ному адресу — на ул.Салты кова-Щедрина — зарегист рированы 13 предприятий, еще столько же — также по одному адресу в селе Сенцо- во. Можно привести подоб ные примеры и по другим районам. И все бы ничего, если бы все эти фирмы и фирмочки работали по месту регистра ции, сдавали отчеты о своей деятельности, платили поло женные по закону налоги. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Но дело в том, что налоговики в ходе про верок нередко недосчитыва ются многих из них. Прихо дится разыскивать руководи телей по домашним адресам, выдавать им предписания о приведении в соответствие фактического местоположе ния организации с учреди тельными документами. Б ряде случаев к такому розыс ку подключаются правоохра нительные органы. Так, в те кущем году только Левобе режной инспекцией были на правлены материалы на ро зыск 27 предприятий. Бсего в этом году на пред мет выявления орггшизаций, зарегистрированных по од ним адресам, а фактически находящихся и ведущих коммерческую деятельность по другим, обследовано 186 предприятий Липецка. Руко водители фирм, у которых обнаружены такие наруше ния, оштрафованы на пять тысяч рублей каждый. Кроме того, большинство организаций из «теремков» платит налоги в очень незна чительных размерах. Такие организации также обследу ются, с их руководителями и владельцами проводятся беседы как на местах, так и с приглашением в налоговые инспекции. С начала года со стоялось около двухсот таких бесед. И почти половина из этих организаций повысила налоговые платежи в общей сложности на 4 миллиона 770 тысяч рублей. С особой тщательностью проверяются документы нало говой отчетности тех фирм, в добросовестности которых имеются сомнения, связан ные с выявленными ранее нарушениями, незначитель ными платежами в бюджет, с очень низкой заработной платой работников и так да лее. При контроле таких предприятий используются сведения из внешних источ ников: банков, таможни, ли цензионной палаты, транс портной инспекции, органов госрегистрации прав на не движимое имущество. Управ ления юстиции и других. Бсего за четыре месяца этого года проверены 162 организации, в 83 из них выявлены нарушения нало гового законодательства, в результате чего дополнитель но начислено в бюджет во семь с половиной миллионов рублей недоплаченных нало гов и штрафных санкций. Б число нарушителей на логового законодательства попали общества с ограни ченной ответственностью «Ларе», «Сбыт Железобе тон», «Наш город» и другие предприятия. Б ходе инвентаризации предприятий малого бизнеса выявляются и так называе мые фирмы-однодневки, для чего особое внимание уделя ется предпринимателям, на имя которых регистрируется по несколько предприятий сразу. За этими граждана ми усилен контроль по всей цепочке руководства фир мой: со стадии регистрации Мимо бюджета? Не пройдет! Более тысячи предприятий и организаций Данковского, Лев-Толстовского, Краснинского и Лебедянского районов состоят на налоговом учете в Межрайонной инспекции № 4 ФНС России по Липецкой области. И все они находятся под контролем отдела камеральных проверок № 1. Здесь проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, сюда поступают и все сданные налогоплательщиками отчеты. Работники отдела проверяют налоговые декларации, пол ноту и своевременность внесения платежей в бюджет. И уже от их квалификации и опыта зависит точность этой проверки. «Камеральщикам» четвертой инспекции и того и другого не занимать. Это хорошо знают налогоплательщики всех четы рех районов. Неточности, ошибки в расчетах будут обязатель но выявлены, а любые попытки «спрятать» налоговую базу, занизить платежи — пресечены, как говорится, на корню. Иначе и быть не может, когда коллектив работает под деви зом: «Ни одной налоговой копейки мимо бюджета!» Об этом красноречиво свидетельствуют цифры. За 2005 год работники отдела восстановили в бюджеты разных уров ней сорок два миллиона восемьсот восемьдесят тысяч руб лей. А в первом квартале этого года доначислено еще около четырех миллионов рублей налогов, которые предприятия «забыли» посчитать и внести самостоятельно. За этими цифрами стоит планомерная каждодневная ра бота «камеральщиков» во главе с начальником отдела На деждой Бладимировной Афанасовой, настоящим профессио налом своего дела. до проведения налоговых проверок, включая сбор до казательной базы по взаимо зависимым лицам. Эта проблема крайне ак туальна сегодня для всей страны. Не случайно значи тельное внимание уделил ей руководитель Федеральной налоговой службы А. Э. Сер дюков во время прошедшей месяц назад Интернет-конфе ренции (www.nalog.ru). Как сообщил глава ФНС, подготовлены изменения в целый ряд нормативно-пра вовых актов, направленные на пресечение захвата компа ний и создания фирм-одно дневок. Б частности, предлагает ся ввести норму, предостав ляющую налоговым органам право приостанавливать пра воспособность юридических лиц, которые не находятся по адресу, заявленному в уч редительных документах- Применяться она будет в тех случаях, когда санкции в виде штрафа или предупреж дения не возымели никако го действия. Б результате организация не вправе будет совершать какие-либо сдел ки, за исключением расчетов с бюджетом и выплаты зар платы. Эти предложения обсуж даются законодателями. А пока готовятся изменения в правовые акты, работа по инвентаризации предприя тий малого бизнеса продол жается. Елена ГЛИНКИНА, советник налоговой службы РФ I ранга. ^Профессионалы ФОТО ГЕННАДИЯ ЛУКИНА Теневая .зарплата Консл льта! IIIо 11 иыи 11 л 11 к г А что у вас, ребята, в... конвертах? Если у вас - обособленные подразделения Заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума. Такая задача поставлена в нашей области и перед административными органами, и перед работодателями, и перед... налоговой службой. Причем последняя инстанция и стала своеобразном катализатором публичного озвучивания проблемы недоплаты «легального» заработка. Налоговики первыми забили тревогу: поступления налога на доходы физических лиц свидетельствуют о слишком низкой зарплате. В социальные внебюджетные фонды, и прежде всего в обязательный фонд пенсионного страхования, поступают недостаточные средства. Прожиточный минимум в на шей области составляет сегодня 2 тысячи 742 рубля. Вот на этот нижний рубеж и ориентируются налоговые инспекторы, когда проверяют предприятия. И если оказывается, что наемные работ ники расписываются в платежной ведомости за меньшую сумму, то руководителей и владельцев та ких организаций приглашают на беседу в межрайонные и город ские налоговые инспекции на за седания специальной группы, анализирующей уровень заработ ной платы на предприятиях ма лого бизнеса. А предварительно совместно с правоохранительными органами проводится сбор данных о реаль ных заработках сотрудников. И, как правило, оказывается, что дей ствует в таком случае «двойная бухгалтерия»: значительная часть заработка выдается помимо офи циальной ведомости, в конвертах. Эта ситуация характерна се годня для всех регионов России. По данным Росстата, скрытая за работная плата по стране со ставляет около 40 процентов к декларируемым доходам. А по тери по этой причине бюджета и государственных внебюджет ных фондов, по оценке Феде ральной налоговой службы, до стигают 60 процентов. Все чаще в последнее время поднимают проблему неучтенно го заработка и сами работники, понимая, что сегодняшняя «серая» зарплата окажется завтрашней недоплатой пенсии. В прошлом году в эту работу активно включились созданные в городах и районах области комис сии, куда вошли представители администраций, правоохрани тельных органов, отделений Пен сионного и других социальных внебюджетных фондов. И недо бросовестных работодателей ста ли приглашать на заседания и этих комиссий. При администра циях городов и районов начали работать «телефоны доверия», по которым работники могут сооб щить о случаях выплаты зарпла ты в «сером» варианте. Такое массированное наступ ление на «серые» зарплаты «по всем фронтам» уже начало давать результаты. Только в апреле из 183 руководителей и владельцев предприятий, заслушанных в ин спекциях на заседаниях рабочих групп по поводу оплаты труда ниже прожиточного уровня, 164 представили новые трудовые до говоры с увеличенной зарплатой работников, из 64 индивидуаль ных предпринимателей такие договоры заключили 62. А всего с начала года повысили офици альные выплаты своим работни кам 323 организации малого биз неса и 80 индивидуальных пред принимателей. В итоге темп роста поступ лений единого социального на лога от работодателей, заслу шанных в инспекциях в текущем году, в сравнении с соответству ющим периодом прошлого года составил 161 процент. А это зна чит, что на пенсионные счета работников поступили более зна чительные суммы. Ирина ЖЕРДЕВА, советник налоговой службы РФ III ранга. «В этом году введен порядок уп "^но из обособлен- латы налога на прибыль через одн ных подразделений. В какие сроки необхо димо предоставить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на эту систему? ООО «Прима», г. Елец». — Б этом вопросе налоговые органы руко водствуются письмом Минфина России от 21.04.2006 №03-03-02/88. Данное письмо разъясняет, что уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений является вновь вводимым порядком, и норма о сроках уведомления налогоплательп^иком налоговых органов о переходе на него должна быть про писана в гл. 25 Налогового кодекса (путем вне сения изменений и дополнений). До принятия этих изменений налогоплательщикам, перешед шим с 2006 года на новый порядок уплаты налога на прибыль, следовало уведомить нало говые органы о своем решении до 1 января 2006 г., а в дальнейшем —до 31 декабря года,’пред шествующего переходу на новый порядок уп латы налога. При этом необходимо иметь в виду, что со гласно ст. 313 Налогового кодекса порядок ве дения налогового учета должен быть утверж ден приказом (распоряжением) руководителя. Налогоплательщик обязан внести изменения в учетную политику для целей налогообложения прибыли, касающиеся перехода на новый по рядок уплаты налога, до даты утверждения этой учетной политики, то есть до начала следую щего налогового периода. «Наша организация, расположенная и за регистрированная в г. Липецке, имеет обо собленные подразделения в трех районах об ласти, где работают по несколько человек. Сведения о доходах физических лиц (форма- 2 НДФЛ ) мы представляем по месту на хождения головного предприятия. Такой по рядок был разъяснен письмом Федеральной налоговой службы России от 10.03.2006 г. ( районов, гае расположены наши под разделения, уплаты нами налога на дохо- Правомерно л и требование налоговых инс пекций ро ды физических лиц , занятых в подразделе ниях , в бюджет этих населенных пунктов? ОАО «Водолей», г. Липецк». — Да, правомерны, так как согласно п.7 ст. 226 Налогового кодекса налоговые агенты — российские организации, имеющие обособ ленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного под разделения. Сумма налога, подлежащая упла те в бюджет по месту нахождения обособлен ного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, исчисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Письмо ФНС РФ от 10.03.2006 № ГИ-6-04/ 249@, на которое вы ссылаетесь, разъясняет порядок представления сведений о доходах физических лиц (форма 2 -НДФЛ), а не поря док уплаты налога на доходы физических лиц. Кроме того, согласно закону Липецкой об ласти от 7 декабря 2005 года №«234-03 уста новлены нормативы отчислений от федераль ных и региональных налогов, подлежащих за числению в областной бюджет, в бюджеты му ниципальных районов и городских округов, в том числе и налог на доходы физических лиц. Таким образом, налоговые агенты, имею щие обособленные подразделения, обязаны пе речислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, т.е. на ОКАТО муниципального образования (сельский совет), а представлять сведения о доходах физических лиц (форма-2 НДФЛ) по месту нахождения головного предприятия (ст.230 кодекса). Лидия СВИНЦОВА, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Декларирование «Отстающих» стало меньше Завершилась декларационная кампания за 2005 год. Б этом году последним днем отчета о доходах, полученных в прошлом году, стало 2 мая, так как 30 апреля пришлось на выходной. Но и в это воскресенье, и даже в праздничный первомайский день налоговые инспекции работали, прини мая декларации у тех, кто не успел их подать в предыдущие четыре месяца. Бсего отчитались о своих доходах 25 тысяч 405 предпри нимателей, что составило 89,9 процента состоящих на нало говом учете. Это несколько больше, чем в предыдущем году, когда на последний день декларирования отчитавшихся было 85,1 процента. Хотелось бы напомнить «отстающим», что если даже кто- то из них не вел предпринимательскую деятельность, отчи таться за 2005 год все равно необходимо. Но теперь уже при дется заплатить штрафы за несвоевременную подачу декла рации о доходах. Пресс-служба Управления ФНС по Липецкой области. жГосреестр Хочу все знать о партнере... «Наша фирма по луч и ла заманчивое предложение по поводу участия в коммерческой операции. Сделка, по зак лючению наших экономистов, «чистая», но для дости жения результ ат а требует изначального вложения зна чит ельны х средств. И здесь степень риска во многом зависит от порядочности партнеров. М еня как руко во дителя смущает то, что предложившая сотрудничество коммерческая организация ничего о себе не сообщает. Мы знаем только то, что значится на бланке: название, ИНН да им я и фамилию коммерческого директора. Даже точ ного адреса нет. Можно л и в подобной ситуации получит ь более под робные сведения об этой организации из Госреестра: как долго она существует, кто учредители , подробный адрес и т.д. Что для получения т аких данных надо, и необходи мо л и согласие на их выдачу самой этой организации? Хотелось бы также поподробнее узнать и о Госреес- тре. В частности, как много предприят ий и предприни мателей нашей области в нем значится . И ли эти дан ные секретные? Н .Д ., г. Липецк» . Для получения необходимых вам сведений необходимо подать заявление в налоговую инспекцию (если речь идет о г. Липецке, то в инспекцию по Левобережному району) на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) об интересующей вас организа ции. Услуга по предоставлению выписки из Госреестра плат ная, поэтому к заявлению необходимо приложить квитан цию об уплате пошлины в размере 200 рублей. Согласие организации для предоставления кому-либо све дений о ней не требуется, так как все данные Госреестра являются открытыми и общедоступными, кроме паспортных. Не являются секретными и сведения о количестве зарегист рированных юридических и физических лиц. Более того, данные о юридических лицах, зарегистрированных в целом по России, размещены в Интернете на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: www.nalog.ru. По состоянию на 1 апреля текущего года на учете в нало говых органах области состоит 19 409 организаций и 859 953 физических лица. Количество организаций за первый квартал выросло на 674 единицы, прирост физических лиц составил 7 тысяч 216 человек. Доля индивидуальных пред принимателей — 3,3 процента от общей численности состоя щих на учете. Б текущем году встали на учет 9 тысяч 738 новых предпринимателей, а 6 тысяч 785 человек прекрати ли предпринимательскую деятельность. Для исключения возможности использования при регис трации предприятий утерянных, похищенных и объявлен ных недействительными паспортов налоговые органы облас ти только в текущем году направили 9 945 запросов на под тверждение паспортных данных. Татьяна АВРАМЕНКО, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Д и ал о г С надогопдатедьщиком Контроль- ПО местужительства «Предприятия малого бизнеса, индивидуальны е пред приним ат ели регистрируются в межрайонных налого вы х инспекциях (наприм ер , в г. Е льце ) . Н ель зя л и пере вести и х регистрацию по месту проживания в район ны х центрах , где имеются отделения налоговой инспек ции? В райцентре хорошо знают людей , легче проверить человека: будет он заниматься предпринимат ельст вом и ли преследует другие цели . В настоящее время сложилась т акая сит уация , что многие предпринимат ели регистрируют ся в межрайон ной налоговой инспекции , называя вы думанны й адрес, и в дальнейш ем данного п р ед п р и н им ат е ля невозможно найти , хот я бы для того, чтобы запросить определен ные данные по экономической деятельности , которые порой нужны и для анализа ра звит ия малого бизнеса. Понятно , что и налоговый контроль за ним и устано вить сложно. И .А . Т-на, с. Измалково» . Уважаемая Ирина Анатольевна! Б результате реорганизации налоговых органов, прово димой Федеральной налоговой службой России, на базе 18 районных инспекций создано пять межрайонных. Б г. Ель це, например, о котором вы пишете, — центр Межрайонной инспекции №“2, которая работает с налогоплательщиками шести районов. Кроме Елецкого это еще Становлянский, Измалковский, Долгоруковский, БолЬвский и Тербунский районы. Б самих районах остались малочисленные участки — тер риториально обособленные рабочие места (ТОРМ) для рабо ты непосредственно с налогоплательщиками (прием отчет ности, деклараций, выдача справок и так далее). Здесь же действуют консультационные пункты, где на стендах разме щена вся необходимая информация, ведется разъяснитель ная работа по вопросам применения налогового законода тельства. Регистрация юридических лиц и индивидуальных пред принимателей в настоящее время, кроме межрайонных инс пекций, ведется на территориальных участках в Тербунсвом районе (для жителей Болонского и Тербунского районов), в Задонском, Хлевенском, Данковском (для жителей Лев-Тол стовского и Данковского районов) и в Чаплыгинском райо нах. Из-за недостаточной численности специалистов и отсут ствия необходимых средств связи вести регистрацию и учет налогоплательщиков в каждом территориальном участке не представляется возможным. Однако ваше предположение, уважаемая Ирина Анато льевна, что из-за этого теряется налоговый контроль над субъектами малого бизнеса, необоснованно, так как доку менты на регистрацию предпринимателей принимаются не посредственно по месту жительства (на районном территори альном участке) и оттуда уже передаются в головную инс пекцию, где проводится регистрация и выписывается Свиде тельство предпринимателя. Получают Свидетельство пред приниматели также у себя в районе, где затем и отчитыва ются о своей деятельности. — 10ВА, ранга. советник налоговой Людмила ДЕДС службы РФ II
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz