Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета 31 мая 2006 г., № 104 (22732) ^Официально Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва Ns 1256-пс от 30.05.2006 г. о проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета» Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Ли пецкой области «О внесении изменений в За кон Липецкой области «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, фи нансируемых из областного бюджета», руко водствуясь статьей 30 Устава Липецкой об ласти Российской Федерации и учитывая ре шение комитета по экономике, областной Со вет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об ласти «О тарифной системе оплаты труда ра ботников организаций, финансируемых из об ластного бюджета». 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Фе дерации главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесенииизмененийвЗаконЛипецкой области «Отарифнойсистемеоплатытруда работниковорганизаций, финансируемыхиз областногобюджета» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 131-03 «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета» («Липец кая газета», 2004, 11 декабря; 2005, 26 октября; 2006, 1 января) следующие изменения: 1) в приложении 1: а) подраздел «1. Руководители» раздела «Должности в учреждениях образования» до полнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания; «Примечание: Тарифные ставки (оклады) для г л еш н о г о бухгалтера и главного инженера учреждения об разования устанавливаются на 1-2 разряда ниже оклада соответствующего руководителя.»; б) пункт 6.4 подраздела «6. Специалисты с высшим образованием» раздела «Должности в учреждениях здравоохранения» изложить в следующей редакции: Инструктор-методист по лечебной физкультуре; -со стажем работы по профилю не менее 3 пет -со стажем работы по прос >ипю не менее 5 пет -со стажем работы по про( >илю не менее 7 лет -со стажем работы по п р о ф и л ю не менее 10 лет 9 10-11 12 13 2) приложение 3 изложить в следующей редакции: 2 I 3 I 4 I 5 Разряд оплаты труда I Т I 10 ПГГ~ Т Г 14 15^ 16 147 1 Г Гарифный коэффициент с 01.05.2006 г. 1.0 I 1,04 I 1,16 I 1,29 I 1,42 I 1,58 I 1,73 Г 1.3 I ?.0S j 2.5 Г3.54 I £.73 I 2.54 I 5.1У I 3.4 I Э.6У I З.Э5 I 4,5~ Тарифные ставки (оклады) работников организаций. Финансируемых из областного бюджета, с 01.05.2006 г. ) 111501128011420115701174011910 12100 I 230(^ Г2550 I 2800'! ЗОЮ I 3340 | 5490 13750 I 4040 I 4360 I 45бй 1100 ^ 5 ( 5 Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распростра няется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2006 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г, Липецк, 30.05.2006 г., № 296-03 Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1252-пс от 30.05.2006 г. о проекте закона Липецкой области «0 внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «0 размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесе нии изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игор ный бизнес для организаций и индивидуаль ных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области», в целях повышения уровня нало гообложения от деятельности игровых авто матов, учитывая решение комитета област ного Совета депутатов по экономике, руко водствуясь статьей 30 Устава Липецкой об ласти Российской Федерации, областной Со вет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Овне сении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных пред принимателей; осуществляющих предпринима тельскую деятельность в сфере игорного бизне са на терри¥орйи Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липец кой области Российской Федерации главе ад министрации области для подписания и офи циального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменения встатью2 ЗаконаЛипецкойобласти «о размерах ставок налога наигорныйбизнес дляорганизаций ииндивидуальныхпредпринимателей, осуществляющихпредпринимательскуюдеятельность всфере игорногобизнеса натерриторииЛипецкойобласти» Статья 1 Абзац третий статьи 2 Закона Липецкой области от 11 ноября 2003 года № 75-03 «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринима телей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на тер ритории Липецкой области» («Липецкая газе та», 2003, 14 ноября, 19 декабря; 2005, 12 ав густа) изложить в следующей редакции: «—за один игроюй автомат— 7500 рублей;». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по исте чении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2006 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.05.2006 г„ № 294-03 Р Е К О М Е Н Д А Ц И И публичных слуш аний по проекту Программы социально -экономическо го развития города Л и п ец к а на 2 0 0 6 год Заслушав и обсудив проект Программы социально-экономического развития города Липецка на 2006 год, участники публичных слушаний рекомендуют: 1. Липецкому городскому Совету депу татов и администрации города: 1.1. По согласованию с правоохранитель ными органами, в целях уменьшения роста преступности и ослабления криминогенной обстановки разработать меры, направленные на усиление безопасности жизни граждан города Липецка. 1.2. Совместно с представителями коммер ческих структур рассмотреть возможность увеличения количества рабочих мест в це лях положительного решения вопроса заня тости неработающего населения города. 1.3. Рекомендовать Липецкому городско му Совету депутатов внести в порядке законо_- дательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой об ласти «О внесении изменений в Закон Липец кой области от 22.12.2004 г. Хе 151-03 «О финансировании государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Липец кой области» в части увеличения финансиро вания общеобразовательных учреждений. 1.4. При формировании бюджета города на 2007 год более детально взаимодейство вать с органами государственной власти Ли пецкой области по вопросам межбюджетных отношений. 1.5. Создать благоприятные условия для населения в целях повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации. 2. Администрации города: 2.1. При уточнении бюджета города на 2006 год и формировании бюджета на 2007 год предусмотреть увеличение средств на ре монт и обновление теплосетей. Рассмотреть вопросы по привлечению инвестиций в мо дернизацию инфраструктуры жилищно-ком мунального хозяйства. 2.2. Совместно с членами Общественной палаты города Липецка и представителями бизнеса при внесении изменений в «Програм му развития и поддержки малого предпри нимательства в городе Липецке на 2006— 2009 годы» расширить перечень программ ных мероприятий в сфере развития малого предпринимательства. 2.3. Рассмотреть возможность создания в городе Липецке Музея знаменитых земляков. 2.4. При подготовке и рассмотрении страте гического плана развития города Липецка об ратить особое внимание на обеспеченность го рода детскими дошкольными учреждениями. 2.5. Рассмотреть вопросы; — о переносе памятника Г.В. Плеханову, памятника музыкантам-трубачам 1-й Конной Армии по ул. Ленина; — о сносе памятника народовольцам в Нижнем парке; — об увековечивании памяти первых и вторых секретарей партии, борцов революции. 2.6. Рассмотреть вопрос о проведении и финансировании мероприятий по сбору и вывозу мусора в местах массового отдыха жителей города Липецка и проведении ма рафона «Чистый город». 2.7. При формировании бюджета на 2007 год рассмотреть возможность: — строительства и обслуживания ледовых площадок в жилых массивах города; — капитального ремонта спортивных за лов и спортивных площадок. 2.8. Создать благоприятные условия для доступного посещения спортивных залов де тей из малообеспеченных семей и рассмот реть возможность отмены платы за вход на центральные катки для детей до 16 лет. 3. Липецкому городскому Совету депу татов: 3.1. Принять проект Программы социаль но-экономического развития города Липец ка на 2006 год. Ведущий публичных слушаний Секретарь публичных слушаний В. СИНЮЦ Ю.ПОЛОСКИНА ^Актуальное интервью Бизнес ивластьпродолжают искать компромиссы Малый бизнес делает большое государственное дело — создает рабочие места. И при необходимой государственной поддержке он способен обеспечить динамичный и значительный социально-экономический рост. Вот почему развивать эту отрасль экономики сейчас так важно. Не сл ^ ай н о в нашей области разработана п эффективно реализуется целевая программа поддержки предпринимательства. За последние годы сделано немало. Липецкий бизнес заметно укрепил свои позиции, увеличился и его удельный вес в экономике. Большое внимание стало уделяться формированию положительного образа предпринимательства, а также эффективно действующей социальной защите работников, занятых в этой сфере... Но наболевших вопросов, как показывают социологические опросы предпринимателей, еще немало. Сегодня на них отвечает председатель комитета по развитию малого бизнеса областной администрации Татьяна ГРИГОРКИНА. — Татьяна Владимиров на, в последнее ^ ем я малый бизнес нашей области акти визировался: открываются новые предприятия, реали зуется множество инвести ционных проектов... А пла нируется ли увеличить фи нансовые затраты на реали зацию мероприятий област ной программы государ ственной поддержки малого предпринимательства в те кущем году? —Действительно, предла гаемые к реализации пред принимательским сообще ством инвестиционные про екты и проекты по созданию объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса являются очень актуальны ми для области, но требуют значительных затрат. Имен но поэтому участники тради ционной конференции “Ма лый бизнес-2006” окатились к руководству области с просьбой об увеличении объе мов финансирования меро приятий программы в ны нешнем году. Сейчас в про грамму внесены изменения в части их увеличения с 22 до 32 миллионов рублей. Допол нительные средства планиру ется направить на субсидиро вание процентной ставки по банковским кредитам, полу ченным для реализаций ин вестиционных предпринима тельских проектов, на оказа ние господдержки кредит ным потребительским коопе ративам граждан и сельско хозяйственным кредитным потребительским кооперати вам. Деньги также пойдут на создание объектов инфра структуры поддержки пред принимательства в муници пальных образованиях и на подготовку кадров для мало го бизнеса. — Могут ли рассчиты вать на государственную поддержку предпринимате ли, работающие в инноваци онной и природоохранной сфере? — Природоохранная и инновационная деятельность в соответствии с программой государственной поддержки малого предпринимательства в нашей области отнесена к приоритетным видам дея тельности. Предпринимате ли, реализующие инвестици онные проекты в указанных сферах, могут принять учас тие в конкурсных отборах по субсидированию процентной ставки за счет областного бюджета по кредитам, полу ченным в банках для реали зации этих проектов. Кроме того, лучшие инновационные проекты администрация об ласти направляет в российс кий Фонд содействия разви тию малых форм предприя тий в научно-технической сфере, где они на конкурсной основе могут получить де нежные гранты. — Сегодня возникает очень много вопросов по ужесточению порядка взи мания платы за негативное воздействие на окружаю щую среду. Чем вызваны эти изменения? — С 1 января 2006 года полномочия по взиманию платы за негативное воздей ствие на окружающую среду переданы федеральной служ бе «Ростехнадзор». На местах эти функции осуществляют ее территориальные органы. В связи с большим количе ством обращений предприни мателей по этому вопросу, в том числе по определению круга плательщиков, расче тов нормативов и т.д., его рассмотрение предусмотрено на заседании областной меж ведомственной комиссии по преодолению административ ных барьеров. Информация о его итогах будет опубликова на в “Липецкой газете”. — Вопросы налогообло жения по-прежнему остают ся актуальными. Нельзя ли с осуществлять^государствен- ную регистрацию не в меж районных налоговых инс пекциях, а по месту прожи вания в районных центрах, где имеются их отделения? — В результате реоргани зации налоговых органов на базе 18 районных инспекций создано 5 межрайонных. В районах остались малочис ленные участки для работы непосредственно с налогопла тельщиками (прием отчетно сти, информационно-разъяс нительная работа, выдача справок и Т .Д . ) . В настоящее время кроме межрайонных инспекций регистрация юри дических лиц и индивидуаль ных предпринимателей ве дется и на территориальных участках в Тербунском райо не (для жителей Воловского и Тербунского районов), в Задонском , Хлевенском , Данковском (для жителей Лев-Толстовского и Данков- ского районов) и в Чаплыгин- ском районах. Из-за недоста точной численности специа листов и отсутствия необхо димых средств связи произ водить регистрацию и учет налогоплательщиков в каж дом территориальном участ ке невозможно. Однако доку менты на регистрацию пред принимателей принимаются непосредственно по месту жительства (на районном территориальном участке), затем они передаются в го ловную инспекцию, где про водится регистрация и офор мляется свидетельство пред принимателя. Предпринима тель получает его в своем районе, где затем и отчиты вается о своей деятельности. — Интересует предпри нимателей области и такой вопрос: будут ли выстав ляться на торги памятники истории и культуры регио нального и местного значе ния, находящиеся в аренде? К примеру, лебедянский комплекс зданий “Торговые ряды”, переданный в опера тивное управление ГУК Го- ^ дар ств ен н ой дирекции Липецкой области по охра не культурного наследия... , — В настоящее время воп рос о продаже памятников не стоит. Более подробно инфор мация об особенностях пре доставления в аренду субъек там малого бизнеса объектов недвижимости, относящихся к культурному наследию, будет рассмотрена в июне те кущего года на заседании областной межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров. — В нынешнем году мы столкнулись с “сахарным” бумом. Поставщики-победи тели конкурса по размеще нию государственного зака за на поставку продуктов пи тания учреждениям бюджет ной сферы на I полугодие 2006 года могут понести убытки при поставке саха ра из-за повышения цен. Возможна ли компенсация их убытков? — Исчисление средних цен (тарифов) и индексов по требительских цен произво дится территориальным орга ном Федеральной службы гос статистики по методологии, предложенной Международ ным валютным фондом. Сбор ник индексов потребитель ских цен за отчетный период публикуется по истечении 15 дней месяца, следующего за отчетным. В связи с этим си туация по изменению цен в текущем периоде находит свое отражение с соответству ющим опозданием. Это име ет место как при росте цен, так и при снижении. За истекший период 2006 года средний уровень потре бительской цены на сахар, по данным статистики, вырос с 20,7 рубля за килограмм в январе до 28,7 рубля в мар те, или в среднем на 38 про центов. В настоящее время наме тилась устойчивая тенденция к снижению цен на сахар- песок, что найдет свое отра жение в подсчетах индекса статистиками через месяц. Поэтому поставка сахара в последующем будет осуще- кствляться поставщиками уч-, . реждениям бюджетной сфе ры с прд^ 1 ^нением более вы сокого уровня индекса, чем фактически сложившиеся рыночные цены, что позво лит поставщикам компенси ровать убытки, возникшие при резком росте цен на са хар в начале года. — Особенностью совре менного потребительского рынка является процесс гло бализации сферы торговли. С начала года в областном центре уже ведется строи тельство нескольких гипер маркетов. Руководители ма лых предприятий торговли опасаются, что это негатив но скажется на их работе. — Сетевые трансконтинен тальные и межрегиональные компании успешно развива ются во всем мире. Россия, и наша область в том числе, не являются исключением. Запретить сетевым компани ям входить на местные рын ки региональные власти не могут, поскольку в России существует единое экономи ческое пространство. Поэто му процесс глобализации торговли будет продолжать ся. Однако при любом разви тии сетей всегда найдется место для небольших магази нов, так называемой “шаго вой торговли”. Кроме того, создание на территории Ли пецкой области особой эко номической зоны предусмат ривает значительное разви тие сферы торговли и услуг, что повлечет за собой увели чение числа торговых объек тов, ориентированных на раз личный круг потребителей. — А что делается для улучшения организации га рантийного обслуживания бытовой техники на селе, планируется ли развитие здесь сервисных центров бы тового обслуживания? — В этом направлении реализуется целевая програм ма поддержки бытового об служивания сельского населе ния. В ее рамках развивается сеть комплексных приемных пунктов в сельской местнос ти, в том числе за счет средств областного бюджета приобре тается автотранспорт для при ема и доставки заказов, ком пенсируются транспортные расходы, проводится перепод готовка и повышение квали- икации кадров для сферы ытового обслуживания. По сути, областная адми нистрация занимается самы ми острыми проблемами ма лого бизнеса, решает ключе вые задачи его развития. И здесь у нас уже есть опреде ленные наработки. Все это дает уверенность, что реали зация новой программы под держки предприниматель ства создаст условия для еще большей экономической ак тивности населения области. Реализация дальнейших за дач по укреплению малого и среднего предприниматель ства выведет его на лидиру ющие позиции в экономике. Будущее нашей экономики — за малым бизнесом. Беседовал Владимир ЗОЛОТАРЕВ. Кстати с 23 по 26 мая в Москве прошел ежегодный форум «Дни малого и среднего бизнеса России». В нем принимала учас тие и липецкая делегация . Как сообщила вчера на пре с с -кон ференции председатель комитета по развитию малого би з неса областной администрации Татьяна Григоркина, опыт ра боты наших предпринимателей по некоторым направлениям получил положительную оцен 1 ^ в столице. Отмечались, в частности , благотворительные акции «Ма лый бизнес — детям», «Малый бизнес — родному краю», «Са наторий на дому», в ходе которых предприниматели области выделяли день ги на п о дд ерж ку де тей -инвалидо в , сиро т и больных пенсионеров. Такой вклад ро ссийских малых предприятий в общ ерос сийском масштабе был бы гораздо большим, если бы прави тельство России разработало дополнительные меры по с ти мулированию меценатства. На 7 -й Всероссийской конферен ции представителей малого бизнеса , проходившей совм ес т но с форумом , предлагалось, например, снизить налогооб лагаемую базу на величину средств , направляемых на реш е ние социальных вопросов, поддерж ку малоимущих слоев на селения и воспитание молодежи . Большое впечатление на участников форума произвела и выставка продукции предприятий малого и среднего бизнеса Липецкой области . Наша экспо зиция признана лучшей, за что администрации области был вручен диплом , а предприятиям ООО «Златояр», ООО «Техно-Сервис», ЗАО «Елецкие кружева» и ООО «Довод» — свидетельства. Макроэкономика: свой взгля Футуристическая экономика Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Философский закон перехода количества в качество во всем мире никто еще не опроверг и не отменял. Даже в супердемократической Америке, где этот закон хоть и извращенно, но свято соблюдается: чем больше в мире ограбленных ею стран, тем благополучнее жизнь американцев. В нормальном же государстве, уважающем достоинство своих сограждан (и право на достойную жизнь соседей по планете), этот закон действует иначе: вначале развитие (накопление) собственных средств производства, на основе чего — увеличение продукта потребления, то есть, в итоге, качества жизни. Увы, постсоветская Рос сия, а точнее — ее управлен ческая элита, сосредоточен ная в финансовом блоке пра вительства, тут оказалась впереди планеты всей. Вмес те с уничтожением ненавис тной нашим либералам пла новой экономики и госрегу- лирования важнейших эко номических процессов оказа лись разрушенными, в подав ляющем большинстве, сред ства производства — целыми отраслями. С той же целью выстроен хитрый механизм увода из экономики страны гигант ских средств. Этот «финан совый насос» все годы ре форм работает на полную мощность, но все равно с за дачей не справляется. Поче му правительство и выдума ло невиданный нигде в мире финансовый аппендикс — Стабилизационный фонд; с целью дополнительно консер вировать «излишние» сред ства. И, нимало не смущаясь, перепрятало их опять же в бумагах Федермьной резерв ной системы США. Разумеется, такие количе ственные изменения в либе ральной упаковке принесли свои результаты. Качествен ные для экономик других стран. Вот статистические дан ные о глубине импортной за висимости России; покупка 1 ЫХкомбайнов — машин и обору дования для литейного произ водства — 75 процентов, про катного оборудования — 86 процентов, транс(1юрматорных — 51 1 зганоуборочных 1 32 процента, г так далее — вплоть до зубных щеток и туалетной бумаги. Но это еще не все «каче ство» вывихнутой экономи ки. По данным партии Жиз ни, в стране более 2 милли онов неграмотных подрост ков, 67 тысяч детей броше ны в детских домах, еще 27 тысяч — воспитанники школ-интернатов. Министр МВД ничуть не приуменьшил трагедийность ситуации, когда заявил — Россия пе реживает за столетие третью, после Гражданской и Отече ственной войн, волну детской бестизорности! Фактически будущее страны под вопросом, даже если либеральные политики добьются своего и на россий ские равнины хлынет океан мигрантов, которым сегодня обеспечивается немыслимая для коренных жителей защи та «прав человека». Этничес ки чуждый и разноплемен ной конгломерат, который мечтают создать борцы за «права человека» (вроде «плавильного котла наций» — Америки), не способен со зидать. Развитию капиталоемких отраслей промышленности, — базиса экономики, — се годня препятствует элемен тарное отсутствие желания делать это у министров фи нансово-экономического бло ка. Хотя для этого есть все: колоссальные накопленные средства, великое множество невостребованных дешевых и свужприбыльных техноло гии, разработанных еще в СССР (так называемых «за крывающих» технологий, де лающих ряд западных про изводств просто ненужными, а значит — и их продукцию). Есть еще светлые головы и прекрасные специалисты... Но, увы... Можно ведь гнать на За пад не сырую нефть, а про дукты ее переработки, не природные алмазы, а брил лианты, не закупать сельхоз технику, а производить ее у себя?.. И таких «если» — множество. Это и будет мо гучим фундаментом крепко го государства. На эти здравые вопросы ответов у правительственных чиновников, увы, нет, хотя сам Джеффри Сакс ужаснул ся, оценив то, что натворили в некогда великой стране его прилежные ученики. Думает ся, если ситуацию не перело мить, то будущее России вполне очевидно — «Черный квадрат* Малевича, кото рый, впрочем, можно назвать проще — черная дыра... I Ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz