Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 31 мая 2006 г., № 104 (22732) ^Официально Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва Ns 1256-пс от 30.05.2006 г. о проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета» Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Ли­ пецкой области «О внесении изменений в За­ кон Липецкой области «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, фи­ нансируемых из областного бюджета», руко­ водствуясь статьей 30 Устава Липецкой об­ ласти Российской Федерации и учитывая ре­ шение комитета по экономике, областной Со­ вет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об­ ласти «О тарифной системе оплаты труда ра­ ботников организаций, финансируемых из об­ ластного бюджета». 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Фе­ дерации главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесенииизмененийвЗаконЛипецкой области «Отарифнойсистемеоплатытруда работниковорганизаций, финансируемыхиз областногобюджета» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 131-03 «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета» («Липец­ кая газета», 2004, 11 декабря; 2005, 26 октября; 2006, 1 января) следующие изменения: 1) в приложении 1: а) подраздел «1. Руководители» раздела «Должности в учреждениях образования» до­ полнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания; «Примечание: Тарифные ставки (оклады) для г л еш н о г о бухгалтера и главного инженера учреждения об­ разования устанавливаются на 1-2 разряда ниже оклада соответствующего руководителя.»; б) пункт 6.4 подраздела «6. Специалисты с высшим образованием» раздела «Должности в учреждениях здравоохранения» изложить в следующей редакции: Инструктор-методист по лечебной физкультуре; -со стажем работы по профилю не менее 3 пет -со стажем работы по прос >ипю не менее 5 пет -со стажем работы по про( >илю не менее 7 лет -со стажем работы по п р о ф и л ю не менее 10 лет 9 10-11 12 13 2) приложение 3 изложить в следующей редакции: 2 I 3 I 4 I 5 Разряд оплаты труда I Т I 10 ПГГ~ Т Г 14 15^ 16 147 1 Г Гарифный коэффициент с 01.05.2006 г. 1.0 I 1,04 I 1,16 I 1,29 I 1,42 I 1,58 I 1,73 Г 1.3 I ?.0S j 2.5 Г3.54 I £.73 I 2.54 I 5.1У I 3.4 I Э.6У I З.Э5 I 4,5~ Тарифные ставки (оклады) работников организаций. Финансируемых из областного бюджета, с 01.05.2006 г. ) 111501128011420115701174011910 12100 I 230(^ Г2550 I 2800'! ЗОЮ I 3340 | 5490 13750 I 4040 I 4360 I 45бй 1100 ^ 5 ( 5 Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распростра­ няется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2006 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г, Липецк, 30.05.2006 г., № 296-03 Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1252-пс от 30.05.2006 г. о проекте закона Липецкой области «0 внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «0 размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесе­ нии изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игор­ ный бизнес для организаций и индивидуаль­ ных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области», в целях повышения уровня нало­ гообложения от деятельности игровых авто­ матов, учитывая решение комитета област­ ного Совета депутатов по экономике, руко­ водствуясь статьей 30 Устава Липецкой об­ ласти Российской Федерации, областной Со­ вет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Овне­ сении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных пред­ принимателей; осуществляющих предпринима­ тельскую деятельность в сфере игорного бизне­ са на терри¥орйи Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответ­ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липец­ кой области Российской Федерации главе ад­ министрации области для подписания и офи­ циального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменения встатью2 ЗаконаЛипецкойобласти «о размерах ставок налога наигорныйбизнес дляорганизаций ииндивидуальныхпредпринимателей, осуществляющихпредпринимательскуюдеятельность всфере игорногобизнеса натерриторииЛипецкойобласти» Статья 1 Абзац третий статьи 2 Закона Липецкой области от 11 ноября 2003 года № 75-03 «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринима­ телей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на тер­ ритории Липецкой области» («Липецкая газе­ та», 2003, 14 ноября, 19 декабря; 2005, 12 ав­ густа) изложить в следующей редакции: «—за один игроюй автомат— 7500 рублей;». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по исте­ чении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2006 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.05.2006 г„ № 294-03 Р Е К О М Е Н Д А Ц И И публичных слуш аний по проекту Программы социально -экономическо го развития города Л и п ец к а на 2 0 0 6 год Заслушав и обсудив проект Программы социально-экономического развития города Липецка на 2006 год, участники публичных слушаний рекомендуют: 1. Липецкому городскому Совету депу­ татов и администрации города: 1.1. По согласованию с правоохранитель­ ными органами, в целях уменьшения роста преступности и ослабления криминогенной обстановки разработать меры, направленные на усиление безопасности жизни граждан города Липецка. 1.2. Совместно с представителями коммер­ ческих структур рассмотреть возможность увеличения количества рабочих мест в це­ лях положительного решения вопроса заня­ тости неработающего населения города. 1.3. Рекомендовать Липецкому городско­ му Совету депутатов внести в порядке законо_- дательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой об­ ласти «О внесении изменений в Закон Липец­ кой области от 22.12.2004 г. Хе 151-03 «О финансировании государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Липец­ кой области» в части увеличения финансиро­ вания общеобразовательных учреждений. 1.4. При формировании бюджета города на 2007 год более детально взаимодейство­ вать с органами государственной власти Ли­ пецкой области по вопросам межбюджетных отношений. 1.5. Создать благоприятные условия для населения в целях повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации. 2. Администрации города: 2.1. При уточнении бюджета города на 2006 год и формировании бюджета на 2007 год предусмотреть увеличение средств на ре­ монт и обновление теплосетей. Рассмотреть вопросы по привлечению инвестиций в мо­ дернизацию инфраструктуры жилищно-ком­ мунального хозяйства. 2.2. Совместно с членами Общественной палаты города Липецка и представителями бизнеса при внесении изменений в «Програм­ му развития и поддержки малого предпри­ нимательства в городе Липецке на 2006— 2009 годы» расширить перечень программ­ ных мероприятий в сфере развития малого предпринимательства. 2.3. Рассмотреть возможность создания в городе Липецке Музея знаменитых земляков. 2.4. При подготовке и рассмотрении страте­ гического плана развития города Липецка об­ ратить особое внимание на обеспеченность го­ рода детскими дошкольными учреждениями. 2.5. Рассмотреть вопросы; — о переносе памятника Г.В. Плеханову, памятника музыкантам-трубачам 1-й Конной Армии по ул. Ленина; — о сносе памятника народовольцам в Нижнем парке; — об увековечивании памяти первых и вторых секретарей партии, борцов революции. 2.6. Рассмотреть вопрос о проведении и финансировании мероприятий по сбору и вывозу мусора в местах массового отдыха жителей города Липецка и проведении ма­ рафона «Чистый город». 2.7. При формировании бюджета на 2007 год рассмотреть возможность: — строительства и обслуживания ледовых площадок в жилых массивах города; — капитального ремонта спортивных за­ лов и спортивных площадок. 2.8. Создать благоприятные условия для доступного посещения спортивных залов де­ тей из малообеспеченных семей и рассмот­ реть возможность отмены платы за вход на центральные катки для детей до 16 лет. 3. Липецкому городскому Совету депу­ татов: 3.1. Принять проект Программы социаль­ но-экономического развития города Липец­ ка на 2006 год. Ведущий публичных слушаний Секретарь публичных слушаний В. СИНЮЦ Ю.ПОЛОСКИНА ^Актуальное интервью Бизнес ивластьпродолжают искать компромиссы Малый бизнес делает большое государственное дело — создает рабочие места. И при необходимой государственной поддержке он способен обеспечить динамичный и значительный социально-экономический рост. Вот почему развивать эту отрасль экономики сейчас так важно. Не сл ^ ай н о в нашей области разработана п эффективно реализуется целевая программа поддержки предпринимательства. За последние годы сделано немало. Липецкий бизнес заметно укрепил свои позиции, увеличился и его удельный вес в экономике. Большое внимание стало уделяться формированию положительного образа предпринимательства, а также эффективно действующей социальной защите работников, занятых в этой сфере... Но наболевших вопросов, как показывают социологические опросы предпринимателей, еще немало. Сегодня на них отвечает председатель комитета по развитию малого бизнеса областной администрации Татьяна ГРИГОРКИНА. — Татьяна Владимиров­ на, в последнее ^ ем я малый бизнес нашей области акти­ визировался: открываются новые предприятия, реали­ зуется множество инвести­ ционных проектов... А пла­ нируется ли увеличить фи­ нансовые затраты на реали­ зацию мероприятий област­ ной программы государ­ ственной поддержки малого предпринимательства в те­ кущем году? —Действительно, предла­ гаемые к реализации пред­ принимательским сообще­ ством инвестиционные про­ екты и проекты по созданию объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса являются очень актуальны­ ми для области, но требуют значительных затрат. Имен­ но поэтому участники тради­ ционной конференции “Ма­ лый бизнес-2006” окатились к руководству области с просьбой об увеличении объе­ мов финансирования меро­ приятий программы в ны­ нешнем году. Сейчас в про­ грамму внесены изменения в части их увеличения с 22 до 32 миллионов рублей. Допол­ нительные средства планиру­ ется направить на субсидиро­ вание процентной ставки по банковским кредитам, полу­ ченным для реализаций ин­ вестиционных предпринима­ тельских проектов, на оказа­ ние господдержки кредит­ ным потребительским коопе­ ративам граждан и сельско­ хозяйственным кредитным потребительским кооперати­ вам. Деньги также пойдут на создание объектов инфра­ структуры поддержки пред­ принимательства в муници­ пальных образованиях и на подготовку кадров для мало­ го бизнеса. — Могут ли рассчиты­ вать на государственную поддержку предпринимате­ ли, работающие в инноваци­ онной и природоохранной сфере? — Природоохранная и инновационная деятельность в соответствии с программой государственной поддержки малого предпринимательства в нашей области отнесена к приоритетным видам дея­ тельности. Предпринимате­ ли, реализующие инвестици­ онные проекты в указанных сферах, могут принять учас­ тие в конкурсных отборах по субсидированию процентной ставки за счет областного бюджета по кредитам, полу­ ченным в банках для реали­ зации этих проектов. Кроме того, лучшие инновационные проекты администрация об­ ласти направляет в российс­ кий Фонд содействия разви­ тию малых форм предприя­ тий в научно-технической сфере, где они на конкурсной основе могут получить де­ нежные гранты. — Сегодня возникает очень много вопросов по ужесточению порядка взи­ мания платы за негативное воздействие на окружаю­ щую среду. Чем вызваны эти изменения? — С 1 января 2006 года полномочия по взиманию платы за негативное воздей­ ствие на окружающую среду переданы федеральной служ­ бе «Ростехнадзор». На местах эти функции осуществляют ее территориальные органы. В связи с большим количе­ ством обращений предприни­ мателей по этому вопросу, в том числе по определению круга плательщиков, расче­ тов нормативов и т.д., его рассмотрение предусмотрено на заседании областной меж­ ведомственной комиссии по преодолению административ­ ных барьеров. Информация о его итогах будет опубликова­ на в “Липецкой газете”. — Вопросы налогообло­ жения по-прежнему остают­ ся актуальными. Нельзя ли с осуществлять^государствен- ную регистрацию не в меж­ районных налоговых инс­ пекциях, а по месту прожи­ вания в районных центрах, где имеются их отделения? — В результате реоргани­ зации налоговых органов на базе 18 районных инспекций создано 5 межрайонных. В районах остались малочис­ ленные участки для работы непосредственно с налогопла­ тельщиками (прием отчетно­ сти, информационно-разъяс­ нительная работа, выдача справок и Т .Д . ) . В настоящее время кроме межрайонных инспекций регистрация юри­ дических лиц и индивидуаль­ ных предпринимателей ве­ дется и на территориальных участках в Тербунском райо­ не (для жителей Воловского и Тербунского районов), в Задонском , Хлевенском , Данковском (для жителей Лев-Толстовского и Данков- ского районов) и в Чаплыгин- ском районах. Из-за недоста­ точной численности специа­ листов и отсутствия необхо­ димых средств связи произ­ водить регистрацию и учет налогоплательщиков в каж­ дом территориальном участ­ ке невозможно. Однако доку­ менты на регистрацию пред­ принимателей принимаются непосредственно по месту жительства (на районном территориальном участке), затем они передаются в го­ ловную инспекцию, где про­ водится регистрация и офор­ мляется свидетельство пред­ принимателя. Предпринима­ тель получает его в своем районе, где затем и отчиты­ вается о своей деятельности. — Интересует предпри­ нимателей области и такой вопрос: будут ли выстав­ ляться на торги памятники истории и культуры регио­ нального и местного значе­ ния, находящиеся в аренде? К примеру, лебедянский комплекс зданий “Торговые ряды”, переданный в опера­ тивное управление ГУК Го- ^ дар ств ен н ой дирекции Липецкой области по охра­ не культурного наследия... , — В настоящее время воп­ рос о продаже памятников не стоит. Более подробно инфор­ мация об особенностях пре­ доставления в аренду субъек­ там малого бизнеса объектов недвижимости, относящихся к культурному наследию, будет рассмотрена в июне те­ кущего года на заседании областной межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров. — В нынешнем году мы столкнулись с “сахарным” бумом. Поставщики-победи­ тели конкурса по размеще­ нию государственного зака­ за на поставку продуктов пи­ тания учреждениям бюджет­ ной сферы на I полугодие 2006 года могут понести убытки при поставке саха­ ра из-за повышения цен. Возможна ли компенсация их убытков? — Исчисление средних цен (тарифов) и индексов по­ требительских цен произво­ дится территориальным орга­ ном Федеральной службы гос­ статистики по методологии, предложенной Международ­ ным валютным фондом. Сбор­ ник индексов потребитель­ ских цен за отчетный период публикуется по истечении 15 дней месяца, следующего за отчетным. В связи с этим си­ туация по изменению цен в текущем периоде находит свое отражение с соответству­ ющим опозданием. Это име­ ет место как при росте цен, так и при снижении. За истекший период 2006 года средний уровень потре­ бительской цены на сахар, по данным статистики, вырос с 20,7 рубля за килограмм в январе до 28,7 рубля в мар­ те, или в среднем на 38 про­ центов. В настоящее время наме­ тилась устойчивая тенденция к снижению цен на сахар- песок, что найдет свое отра­ жение в подсчетах индекса статистиками через месяц. Поэтому поставка сахара в последующем будет осуще- кствляться поставщиками уч-, . реждениям бюджетной сфе­ ры с прд^ 1 ^нением более вы­ сокого уровня индекса, чем фактически сложившиеся рыночные цены, что позво­ лит поставщикам компенси­ ровать убытки, возникшие при резком росте цен на са­ хар в начале года. — Особенностью совре­ менного потребительского рынка является процесс гло­ бализации сферы торговли. С начала года в областном центре уже ведется строи­ тельство нескольких гипер­ маркетов. Руководители ма­ лых предприятий торговли опасаются, что это негатив­ но скажется на их работе. — Сетевые трансконтинен­ тальные и межрегиональные компании успешно развива­ ются во всем мире. Россия, и наша область в том числе, не являются исключением. Запретить сетевым компани­ ям входить на местные рын­ ки региональные власти не могут, поскольку в России существует единое экономи­ ческое пространство. Поэто­ му процесс глобализации торговли будет продолжать­ ся. Однако при любом разви­ тии сетей всегда найдется место для небольших магази­ нов, так называемой “шаго­ вой торговли”. Кроме того, создание на территории Ли­ пецкой области особой эко­ номической зоны предусмат­ ривает значительное разви­ тие сферы торговли и услуг, что повлечет за собой увели­ чение числа торговых объек­ тов, ориентированных на раз­ личный круг потребителей. — А что делается для улучшения организации га­ рантийного обслуживания бытовой техники на селе, планируется ли развитие здесь сервисных центров бы­ тового обслуживания? — В этом направлении реализуется целевая програм­ ма поддержки бытового об­ служивания сельского населе­ ния. В ее рамках развивается сеть комплексных приемных пунктов в сельской местнос­ ти, в том числе за счет средств областного бюджета приобре­ тается автотранспорт для при­ ема и доставки заказов, ком­ пенсируются транспортные расходы, проводится перепод­ готовка и повышение квали- икации кадров для сферы ытового обслуживания. По сути, областная адми­ нистрация занимается самы­ ми острыми проблемами ма­ лого бизнеса, решает ключе­ вые задачи его развития. И здесь у нас уже есть опреде­ ленные наработки. Все это дает уверенность, что реали­ зация новой программы под­ держки предприниматель­ ства создаст условия для еще большей экономической ак­ тивности населения области. Реализация дальнейших за­ дач по укреплению малого и среднего предприниматель­ ства выведет его на лидиру­ ющие позиции в экономике. Будущее нашей экономики — за малым бизнесом. Беседовал Владимир ЗОЛОТАРЕВ. Кстати с 23 по 26 мая в Москве прошел ежегодный форум «Дни малого и среднего бизнеса России». В нем принимала учас ­ тие и липецкая делегация . Как сообщила вчера на пре с с -кон ­ ференции председатель комитета по развитию малого би з ­ неса областной администрации Татьяна Григоркина, опыт ра ­ боты наших предпринимателей по некоторым направлениям получил положительную оцен 1 ^ в столице. Отмечались, в частности , благотворительные акции «Ма­ лый бизнес — детям», «Малый бизнес — родному краю», «Са­ наторий на дому», в ходе которых предприниматели области выделяли день ги на п о дд ерж ку де тей -инвалидо в , сиро т и больных пенсионеров. Такой вклад ро ссийских малых предприятий в общ ерос ­ сийском масштабе был бы гораздо большим, если бы прави ­ тельство России разработало дополнительные меры по с ти ­ мулированию меценатства. На 7 -й Всероссийской конферен­ ции представителей малого бизнеса , проходившей совм ес т ­ но с форумом , предлагалось, например, снизить налогооб ­ лагаемую базу на величину средств , направляемых на реш е ­ ние социальных вопросов, поддерж ку малоимущих слоев на­ селения и воспитание молодежи . Большое впечатление на участников форума произвела и выставка продукции предприятий малого и среднего бизнеса Липецкой области . Наша экспо зиция признана лучшей, за что администрации области был вручен диплом , а предприятиям ООО «Златояр», ООО «Техно-Сервис», ЗАО «Елецкие кружева» и ООО «Довод» — свидетельства. Макроэкономика: свой взгля Футуристическая экономика Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Философский закон перехода количества в качество во всем мире никто еще не опроверг и не отменял. Даже в супердемократической Америке, где этот закон хоть и извращенно, но свято соблюдается: чем больше в мире ограбленных ею стран, тем благополучнее жизнь американцев. В нормальном же государстве, уважающем достоинство своих сограждан (и право на достойную жизнь соседей по планете), этот закон действует иначе: вначале развитие (накопление) собственных средств производства, на основе чего — увеличение продукта потребления, то есть, в итоге, качества жизни. Увы, постсоветская Рос­ сия, а точнее — ее управлен­ ческая элита, сосредоточен­ ная в финансовом блоке пра­ вительства, тут оказалась впереди планеты всей. Вмес­ те с уничтожением ненавис­ тной нашим либералам пла­ новой экономики и госрегу- лирования важнейших эко­ номических процессов оказа­ лись разрушенными, в подав­ ляющем большинстве, сред­ ства производства — целыми отраслями. С той же целью выстроен хитрый механизм увода из экономики страны гигант­ ских средств. Этот «финан­ совый насос» все годы ре­ форм работает на полную мощность, но все равно с за­ дачей не справляется. Поче­ му правительство и выдума­ ло невиданный нигде в мире финансовый аппендикс — Стабилизационный фонд; с целью дополнительно консер­ вировать «излишние» сред­ ства. И, нимало не смущаясь, перепрятало их опять же в бумагах Федермьной резерв­ ной системы США. Разумеется, такие количе­ ственные изменения в либе­ ральной упаковке принесли свои результаты. Качествен­ ные для экономик других стран. Вот статистические дан­ ные о глубине импортной за­ висимости России; покупка 1 ЫХкомбайнов — машин и обору­ дования для литейного произ­ водства — 75 процентов, про­ катного оборудования — 86 процентов, транс(1юрматорных — 51 1 зганоуборочных 1 32 процента, г так далее — вплоть до зубных щеток и туалетной бумаги. Но это еще не все «каче­ ство» вывихнутой экономи­ ки. По данным партии Жиз­ ни, в стране более 2 милли­ онов неграмотных подрост­ ков, 67 тысяч детей броше­ ны в детских домах, еще 27 тысяч — воспитанники школ-интернатов. Министр МВД ничуть не приуменьшил трагедийность ситуации, когда заявил — Россия пе­ реживает за столетие третью, после Гражданской и Отече­ ственной войн, волну детской бестизорности! Фактически будущее страны под вопросом, даже если либеральные политики добьются своего и на россий­ ские равнины хлынет океан мигрантов, которым сегодня обеспечивается немыслимая для коренных жителей защи­ та «прав человека». Этничес­ ки чуждый и разноплемен­ ной конгломерат, который мечтают создать борцы за «права человека» (вроде «плавильного котла наций» — Америки), не способен со­ зидать. Развитию капиталоемких отраслей промышленности, — базиса экономики, — се­ годня препятствует элемен­ тарное отсутствие желания делать это у министров фи­ нансово-экономического бло­ ка. Хотя для этого есть все: колоссальные накопленные средства, великое множество невостребованных дешевых и свужприбыльных техноло­ гии, разработанных еще в СССР (так называемых «за­ крывающих» технологий, де­ лающих ряд западных про­ изводств просто ненужными, а значит — и их продукцию). Есть еще светлые головы и прекрасные специалисты... Но, увы... Можно ведь гнать на За­ пад не сырую нефть, а про­ дукты ее переработки, не природные алмазы, а брил­ лианты, не закупать сельхоз­ технику, а производить ее у себя?.. И таких «если» — множество. Это и будет мо­ гучим фундаментом крепко­ го государства. На эти здравые вопросы ответов у правительственных чиновников, увы, нет, хотя сам Джеффри Сакс ужаснул­ ся, оценив то, что натворили в некогда великой стране его прилежные ученики. Думает­ ся, если ситуацию не перело­ мить, то будущее России вполне очевидно — «Черный квадрат* Малевича, кото­ рый, впрочем, можно назвать проще — черная дыра... I Ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz