Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газе та ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 января 2006 г., № 10-11 (22638-22639) Областная целевая программа «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 годах» (Продолжение. Начало на 1-й стр.) Учитывая, что средний срок службы основных строитель­ ных машин составляет 8-10 лет, то следует ожидать, что в течение ближайших лет большая часть выработавших ресурс машин должна быть обновлена, но большинство организаций пока не имеет для этого финансовых возможностей. Проведенный анализ потребности строительных органи­ заций в башенных кранах показал, что только для выполнения намеченных планов по вводу жилья в 2005-2006 гг. потребу­ ется 86 башенных кранов. В настоящее время из 71 башенно­ го крана, находящегося на балансе строительных организа­ ций, 65 (91%) имеют срок службы, превышающий норматив­ ный (данные госстатистики). Уже в 2006 году строительный рынок может столкнуться с проблемой отсутствия кранов для возведения многоэтажных домов. Для своевременного обнов­ ления техники строительным организациям необходимо еже­ годно приобретать не менее 15 башенных кранов, 20 мобиль­ ных кранов, 20 экскаваторов, 5 комплектов опалубки, что се­ годня невозможно из-за отсутствия оборотных средств. Для ускорения и удешевления строительства жилья и со­ циально значимых объектов строительным организациям не­ обходимо больше применять прогрессивные технологии, та­ кие как монолитное домостроение. Достоинства этой техно­ логии заключаются в возможностях новых планировочных ре­ шений, экономии строительных материалов, снижении рас­ хода тепла на обогрев помещений, увеличении срока эксплу­ атации. В Липецкой области только 10% возводимого много­ квартирного жилья возводится по этой технологии, что также сдерживается ограниченностью финансовых средств (к при­ меру, комплект опалубки для монолитного домостроения имеет стоимость от 3 до 5 млн. руб. в зависимости от комплектнос­ ти). Субсидирование процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам предприятиям, участвующим в областных строительных программах, на приобретение до ­ рогостоящей техники и оборудования будет стимулировать строительные организации привлекать кредитные и заемные средства для приобретения и взятия в аренду по договорам лизинга новой высокопроизводительной техники, оборудова­ ния для монолитного домостроения. 1 .3 . Состояние рынка жилья Основной проблемой в достижении главной цели госу­ дарственной жилищной политики — доступность жилья для населения — является отсутствие достаточного количества финансовых ресурсов, обеспечивающих динамичное разви­ тие рынка доступного жилья. Существующий дефицит финан­ совых средств на жилищном рынке не позволяет достичь тре­ буемых объемов строительства, поскольку приход в эту сфе­ ру крупных инвесторов и банков сдерживается нехваткой ин­ женерно-оснащенных земельных участков под строительство и значительными рисками, возникающими при строительстве жилья. Для банков, которые потенциально могли бы кредито­ вать застройщиков, необходимы гарантии возврата кредита в оговоренных в кредитном договоре объемах и сроках. Эти гарантии могут быть обеспечены, с одной стороны — залогом земельных участков с инженерным оснащением и активов застройщика, а с другой — наличием реальных покупателей на построенное жилье (в том числе тех, кому банки готовы выдать ипотечный кредит на его приобретение), В связи с тем, что застройщики, как правило, не имеют залога в виде земли, находящейся в их собственности или долгосрочной аренде, получили широкое распространение так называемые «долевые схемы», при которых строительство финансируется напрямую населением. Эти схемы являются весьма рискованными и дорогими для населения. Будущие владельцы квартир должны внести значительный первоначальный взнос, а также взять на себя риск не получить квартиру в собственность из-за непрозрач­ ной схемы договорных отношений с застройщиком. В резуль­ тате застройщик пользуется бесплатным финансовым ресур­ сом, не неся при этом практически никакой ответственности за его использование. Вступивший в силу 01.04.2005 г. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строитель­ стве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», полностью защищающий права ин­ весторов и в малой мере права застройщиков, приведет к уходу с рынка жилья небольших компаний. В результате ожи­ дается снижение объемов жилищного строительства и рост стоимости жилья. Одним из путей решения этой проблемы может быть субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство жилья по областным програм­ мам («Свой дом», «Социальное развитие села до 2010 года», «О государственной поддержке в обеспечении жильем моло­ дых семей до 2010 года», «Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области»), что позволит значительно увеличить объемы жилищного строительства за счет привле­ чения на рынок жилья большего количества застройщиков и, как следствие, — финансовых средств. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: — улучшение качества жизни населения Липецкой облас­ ти за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья, объектов соцкультбыта и повышения занятости; — привлечение инвестиций, необходимых для устойчивой и эффективной работы предприятий по обеспечению возрас­ тающих потребностей строительства в качественных строи­ тельных материалах, высокопроизводительной технике; — реализация перспективных технико-экономических на­ правлений развития предприятий промышленности строитель­ ных материалов, строительной индустрии и производствен­ ных баз строительных организаций с целью повышения кон­ курентоспособности предприятий. Указанные цели предполагают решение комплекса задач: — привлечение заинтересованных предприятий, органи­ заций и инвесторов; — создание благоприятных условий и эффективных сти­ мулов за счет предоставления налоговых льгот, государствен­ ных гарантий, субсидирования процентной ставки по привле­ каемым кредитам для реализации инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов и повышение экономи­ ческой эффективности производства, развитие конкуренто­ способной продукции, ликвидацию дефицита отдельных ви­ дов строительных материалов; — ориентация предприятий на поиск нестандартных ре­ шений для преодоления технико-технологического отстава­ ния, в том числе за счет перепрофилирования производства; — повышение уровня осведомленности инвесторов, науч­ ных и проектных организации, органов власти и управления, организаций и предприятий строительного комплекса. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ 3 .1 . Основные приоритеты Приоритетными направлениями в развитии строительно­ го комплекса Липецкой области являются: — обеспечение роста объемов жилищного строителъства; — снижение себестоимости и стоимости строительства жилья и социально значимых объектов; — увеличение объемов производства тех строительных материалов, изделий и конст(эукций, дефицит которых будет сдерживать выполнение Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (цемент, стеновые материалы, сборные бетонные и железобетонные конструкции); — ликвидация за счет местной сырьевой базы дефицита отдельных видов строительных материалов, не производи­ мых в области (высококачественный облицовочный керами­ ческий кирпич, листовое оконное стекло, высокоэффектив­ ные теплоизоляционные материалы, фасадная и облицовоч­ ная плитки, облегченные гипсоволокнистые и гипсокартон­ ные плиты, быстротвердеющие пластики, линолеум и ковро­ лин на экологически чистых основах, кровельные материалы, керамическая и цементно-песчаная черепицы, экологически чистые изделия для строительства и отделки жилья в резуль­ тате глубокой переработки древесины и др.); — совершенствование номенклатуры выпускаемых желе­ зобетонных изделий; — повышение качества продукции за счет совершенство­ вания существующих и организации новых вспомогательных производств, приближенных к строительной площадке, с це­ лью снижения издержек на транспортных расходах; — техническое оснащение строительного комплекса Ли ­ пецкой области строительными машинами, механизмами, средствами малой механизации и грузовым автотранспортом. 3 .2 . Основные направления деятельности Программы 1. На основе проведенного анализа существующей про­ изводственной и сырьевой баз выработка основных положе­ ний технической политики в строительстве и производстве строительной продукции с учетом прогнозных объемов стро­ ительно-монтажных работ, создание информационной базы для принятия решений по развитию производственных баз в Липецкой области. 2. Предоставление налоговых льгот и государственных гарантий по займам и кредитам, направляемым на реализа­ цию инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов и повышение экономической эффективности произ­ водства, развитие конкурентоспособной продукции. Средства будут выделяться в рамках исполнения Закона Липецкой области от 30.12.2004 г. № 162-03 «О предостав­ лении государственных гарантий области по инвестиционным проектам». 3. Субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам предприятиям строительного комплекса, для реа­ лизации инвестиционных проектов, направленных на увели­ чение объемов и повышение экономической эффективности производства, развитие конкурентоспособной продукции, лик­ видацию дефицита отдельных видов строительных материа­ лов, прошедших конкурсный отбор. Основные условия предоставления государственной под­ держки: — субсидирование процентной ставки по кредитам, при­ влеченным в кредитных организациях, производится в раз­ мере процентной ставки, установленной в кредитном догово­ ре, но не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения кредитного договора с даты получения кредита без учета пролонгации до даты фактического погашения, но не более трех лет; — в случае привлечения кредита в иностранной валюте субсидии предоставляются исходя из среднего курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленному ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора и дату уплаты про­ центов по кредитам; — кредитные договоры должны быть заключены в теку­ щем финансовом году, в котором проводится конкурс. 4. Субсидирование процентной ставки по кредитам, при­ влеченным в кредитных организациях, и части затрат по ли ­ зинговым платежам российских лизинговых компаний по до ­ говорам лизинга на приобретение строительной техники (обо­ рудования), предприятиям, участвующим в областных строи­ тельных программах («Свой дом», «Социальное развитие села до 2010 года», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», «Программа ипотечно­ го жилищного кредитования Липецкой области», инвестици­ онная программа государственной поддержки строительства, реконструкции и ремонта социально значимых объектов), про­ шедших конкурсный отбор. Основные условия предоставления государственной под­ держки; — субсидирование процентной ставки по кредитам, при­ влеченным в кредитных организациях, и части затрат по ли ­ зинговым платежам на приобретение строительной техники (оборудования) производится в размере процентной ставки, установленной в кредитном договоре, и части затрат лизин­ говой компании на уплату процентов по кредитам, привле­ каемым лизинговой компанией, но не выше ставки рефи­ нансирования ЦБ РФ на момент заключения кредитного до ­ говора; — субсидирование части затрат по лизинговым платежам при отсутствии затрат лизинговой компании на уплату про­ центов по кредитам, привлекаемым на приобретение строи­ тельной техники (оборудования), производится в размере лизинговых платежей (без учета выкупаемой стоимости пред­ мета лизинга), но не выше 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения договора лизинга; — в случае привлечения кредита в иностранной валюте субсидии предоставляются исходя из среднего курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленному ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора и дату уплаты про­ центов по кредитам; на дату получения техники и дату уплаты лизинговых платежей; — кредитные договоры и договоры лизинга должны быть заключены в текущем финансовом году, в котором проводит­ ся конкурс. Субсидирование процентной ставки по кредитам, привле­ ченным в кредитных организациях, и части затрат по лизин­ говым платежам производится: — по кредитным договорам — с даты получения кредита, без учета пролонгации, до даты фактического погашения, но не более трех лет; — по договорам лизинга — с даты фактического получе­ ния строительной техники по акту приема-передачи до даты полного погашения платежей по договору лизинга, но не бо­ лее трех лет; — компенсация части затрат по лизинговым платежам производится только по договорам, в которых право собствен­ ности на предмет лизинга по истечении срока договора ли ­ зинга переходит к лизингополучателю; — соответствие техники (оборудования) следующему пе­ речню: краны башенные; опалубка стен, колонн, перекрытий для монолитного домостроения; мобильная грузоподъемная техника (автокраны, самоходные пневмоколесные и гусенич­ ные краны); землеройная техника (экскаваторы, бульдозеры); бетононасосы стационарные и мобильные; грузовая техника для перевозок строительных грузов (автобетоносмесители, панелевозы); установки для производства строительных ма­ териалов (бетоносмесительные установки, растворосмешива­ ющие машины); — предприятие, получающее государственную поддерж­ ку, обязано использовать приобретенную технику (оборудо­ вание) не менее пяти лет. Субсидирование процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам по договорам, по которым осуществлялось субсидирование в 2004 - 2005 гг., произво­ дится Главным управлением строительства и архитектуры администрации области (далее — Главное управление) в со­ ответствии с распоряжениями администрации области. 5. Субсидирование процентной ставки по кредитам, при­ влеченным в кредитных организациях, предприятиям-застрой- щикам всех форм собственности на строительство жилья по областным жилищным программам («Свой дом», «Социаль­ ное развитие села до 2010 года», «О государственной под­ держке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», «Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области»), прошедших конкурсный отбор. Основные условия предоставления государственной под­ держки: — субсидирование процентной ставки по кредитам, при­ влеченным в кредитных организациях, производится в раз­ мере процентной ставки, установленной в кредитном догово­ ре, но не выше ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации на момент заключения кредитного договора, с даты получения кредита, без учета пролонгации, до даты факти­ ческого погашения, но не более 1 года; — в случае привлечения кредита в иностранной валюте субсидии предоставляются исходя из среднего курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленному ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора и дату уплаты про­ центов по кредитам; — кредитные договоры должны быть заключены в теку­ щем финансовом году, в котором проводится конкурс. Конкурсный отбор инвестиционных предложений предпри­ ятий, порядок предоставления государственной поддержки победителям осуществляется в порядке и на условиях, опре­ деляемых государственным заказчиком. При рассмотрении инвестиционных предложений конкур­ сной комиссией в обязательном порядке учитываются; — экономическая и социальная значимость предложений для области; — участие претендента в областных строительных про­ граммах; — объем инвестируемых средств; — обеспеченность возврата кредита, деловая репутация претендента, платежеспособность, в том числе налоговых сборов. Контроль за целевым использованием средств областно­ го бюджета, полученных предприятиями, осуществляется Глав­ ным управлением совместно с управлением финансов адми­ нистрации области: — в случае нецелевого использования средств, необосно­ ванного прекращения реализации инвестиционных предло­ жений финансирование за счет средств областного бюджета прекращается. Главное управление совместно с управлением финансов администрации области по ранее выплаченным средствам в соответствии с законодательством осуществля­ ет мероприятия по их изъятию в областной бюджет, при этом получателе средств обязан уплатите неустойку в размере 3% от суммы перечисленных средств; — не предоставляются средства областного бюджета на возмещение процентов, начисленных по просроченной ссуд­ ной задолженности и пени; — в случае подтверждения фактов уклонения от налогооб­ ложения финансирование за счет средств областного бюд­ жета приостанавливается. По результатам конкурсного отбора среди претендентов на государственную поддержку Главное управление готовит проект распоряжения администрации области о субсидиро­ вании процентной ставки за счет средств областного бюдже­ та. 4 . МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4 .1 . Управление реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется Го­ сударственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы; — осуществляет общее руководство реализацией Програм­ мы; — проводит ежегодный мониторинг использования средств, выделенных из областного бюджета, и соблюдения соответ­ ствующих процедур при выполнении предложений предприя­ тий, на реализацию которых были выделены указанные сред­ ства. Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Главным управлением. Главное управление составляет отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы. В отчет должна включаться информация о процедуре и результатах проведения конк^са инвестиционных предложений предпри­ ятий, сведения об объеме направленных на реализацию Про­ граммы средств и резулътатах мониторинга принятых к фи­ нансированию предложений. Предлагаемый подход к управлению реализацией Про­ граммы позволит: — проводить единую политику поддержки предприятий; — стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования; — создать открытую процедуру принятия решений отно­ сительно финансовой поддержки предприятий; — создать систему мониторинга реализации Программы. (Окончание на 3 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz