Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

IV_____ Q Q [Q 3 Беларусь— Россия, 19 ЯНВАРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ № 2 (246) Бокс — Втеатре В Орле состоялся международный турнир по боксу «Россия — Беларусь» турниры Николай Киреев ОРЕЛ ДВЕНАДЦАТЬ спортсменов вы­ шли на ринг, установленный на сцене Орловского академиче­ ского театра имени И.С. Тургене­ ва. Было проведено шесть увле­ кательных боев, каждый из них длился четыре раунда по три ми­ нуты. Основные надежды на победу местные болельщики возлагали на своего земляка мастера спор­ та Эдуарда Аспидова, сына из­ вестного орловского тренера по боксу Ивана Аспидова, и не ошиблись. Эдуард вышел побе­ дителем в весовой категории до 68 килограммов, выиграв бой у неоднократного призера между­ народных соревнований, чемпи­ она первенства Европы среди юниоров белоруса Дмитрия Ас­ тахова. Его успех разделили партнеры по российской коман­ де Магомед Масуев и Максим Журкин. В своих весовых категориях вышли победителями белорус­ ские боксеры Виктор Горбачев, Денис Перепечаев и Александр Калеев. Им аплодировал пере­ полненный зал, вмещающий 500 зрителей. Таким образом, в не­ официальном зачете команды разошлись миром: по три побе­ ды с каждой стороны. Под лед с «подвохами» Готов спуститься наш корреспондент в креиденские морозы увлечения Владимир Ефанов МИНСК ЮРИЙ КОЗЛОВЦ ЕВ считает: в январе лучше, чем подо льдом, не бывает. И не важно — здесь, в Беларуси, или в средней поло­ се России: везде снега, снега... В одну из поездок со знамени­ тым белорусским «подвохом » отправился корреспондент «союза». «Подвохами» называют себя подводные охотники. Водоем, ку­ да мы долго пробивались по об­ леденелому шоссе, один из не­ многих в Беларуси, который не замерзает даже зимой. Так что «под ле д » — сказано сильно. Но и не совсем: температура воздуха сегодня — минус двенадцать, во­ ды — около четырех... Озеро, скованное по краям толстым сло­ ем льда, выглядит черно и непри­ глядно. С востока, пронизывая до костей, тянет ветер. Однако он Юрия не пугает. Он бросает на снег брезент и раскладывает сна­ ряжение. Гидрокостюм, ласты, маска, трубка, пояс, ружье, нож, кукан... На поясе — не меньше пуда свинца. Чтобы было удобнее нырять. А вот как выныривать? Заранее приготовленный в по­ лиэтиленовой бутылке горячий раствор с шампунем Юрий зали­ вает в комбинезон гидрокостюма — тщательно, чтобы запенилось, встряхивает его, остатки вылива­ ет в куртку. Затем решительно сбрасывает с себя одежду и, на­ гишом с «причмоком», как гово­ рят пловцы, пулей влетает в пен­ ное тело неопрена. Из-под капю­ шона валит пар, но капли воды на глазс 1 х становятся льдинками. «Подвохи» — совсем не то, что их ближайшие «собратья по лас ­ т а м »— дайверы .Те— созерца­ тели, плавают с аквалангами, где потеплее, и сравнительно корот­ кое время. Правилами использо­ вание аквалангов для подводной охоты запрещено категорически. Для человека с ружьем это вар­ варство, охота с трубкой — спорт. Ныряют охотники часами — и зи­ мой, и летом, поэтому и гидрокос­ тюм у них принципиально отлича­ ется от тех, в которых наслажда­ ются в Красном море акваланги­ сты-любители. По «сухому», без шампуня, в такой костюм не влезть, да и надевать его надо ис­ ключительно на голое тело. Облачившись в тяжелый, де ­ вятимиллиметровый неопрен, Юрий осторожно пробирается по льду к чистой воде и плюхается в черную воду. Начинаются томи­ тельные минуты ожидания. Часа через три вдоль кромки льда вижу медленно движущееся темное пятно, которое можно принять за утку. Если бы не рыба, болтающаяся на кукане. Улов от­ менный — две, граммов на семь­ сот, щучки и сазан килограмма на три. Но Юрий уловом недоволен — не трофей, как говорится. О д ­ нажды он подстрелил рыбину, по­ тянувшую на пятнадцать кило­ граммов. Но это — большая уда­ ча. А рыбы, рассказывает Коз- ловцев, высвобождаясь из костю­ ма и докрасна растираясь поло­ тенцем, сегодня в озере много. Дело в том, что профессионал ни­ когда не позволит себе убивать под водой все, что ни попадя. Главная его цель — трофейный экземпляр. Подстрелил, скажем, сома на 37 килограммов — те ­ перь есть что рассказать друзьям у рыбацкого костра. Правда, если у счастливчика спросят, где под­ стрелил, он ответит: на ветке си­ дел, сыр ел... Такие они, «подво­ хи», индивидуалисты. Юрий Козловцев большего всего любит понырять с Андреем Макаревичем. Бессменный ли ­ дер группы «Машина Времени», музыкант и артист, известный своим увлечением дайвингом, еще и заядлый подводный охот­ ник. Когда он приезжает в Бела­ русь по делам, то, как правило, обязательно свяжется с Козлов- цевым: махнем на охоту! Для Козловцева подводное плавание не просто хобби, а рабо­ та. Подводное оружие он начал конструировать сразу после того, как мальчишкой увидел щуку, па­ сущую мелкую рыбешку. Выско­ чив из воды, молодой Кулибин вырезал из орешника длинную пику, приладил к ней обыкновен­ ную кухонную вилку и бросился в погоню за хищником. Хищник улизнул, но память о нем оста­ лась, С тех пор, а точнее, сколько себя помнит, Юрий конструирует подводные ружья. Дошло до того, что однажды он, майор МВД, ос­ тавил службу всего за год до вы­ хода на пенсию и, заняв денег, от­ крыл собственное дело. И небез­ успешно. Ружье его конструкции получило золотую медаль на Брюссельской выставке, оно за­ патентовано в восьми странах мира. Потом появились «фонарь от Козловцева», «грузы от Коз­ ловцева», «кукан от Козловцева, «трезубец от Козловцева»,кото­ рые также отмечены патентами. Производство подводного снаря­ жения — бизнес рискованный, в нем участвуют десятки крупней­ ших мировых фирм, и найти т у т свою нишу довольно трудно. Коз­ ловцев, судя по всему, нашел. Ко­ му, как не ему, пловцу с тридцати­ летним стажем, знать, что нужно человеку под водой. После отменной, прямо на сне­ гу, ухи мы возвращаемся домой. Глаза Юрия светятся детством. А вот мой спуск под воду отклады­ вается до приобретения снаряже­ ния. Первый спуск — дома, в ван­ ной с ледяной водой. Холода, к великой радости, ядаже не почув­ ствовал, хотя сын старательно окачивал меня ведрами ледяной воды. Теперь — на водоем, под воду. В крещенские морозы... ■ Юрий Козловцев не зря нырял в ледяную воду. Елена Местергази: В XX веке литература вышла из привычных берегов персона Александр Щуплов МОСКВА— МИНСК ЕЛЕН А М ЕС ТЕР ГАЗИ принад­ лежит к представителям нового поколения отечественного ли ­ тературоведения и тем немно­ гочисленным молодым теорети­ кам литературы Института ми­ ровой литературы РАН. Она — старший научный сотрудник О т ­ дела теории и методологии л и ­ тературы и искусствоведения, кандидат филологических наук. В сфере ее научных интересов — проблемы взаимодействия искусства и действительности , документальное начало в ли те ­ ратуре, а также биография пи­ сателя как историко -культур ­ ный феномен. Особый интерес вызывает ее исследование воз­ никшей в последние годы « л и ­ тературы без писателя», « ли те ­ ратуры человеческого докумен­ та » — тех книг, повествований, воспоминаний о жизни, которые пишутся самим народом... — В XX веке право голоса, — рассказывает Елена Местерга­ зи, — получили не только люди, в той или иной степени принад­ лежащие элите — правящей, во­ енной, артистической и пр., как это было раньше, но и просто обыватели. Предельное расши­ рение социальной сферы автор­ ства привело к появлению авто­ биографических и мемуарных свидетельств людей, почти сов­ сем не владеющих практикой письма, — впервые заговорили те, кто традиционно «безмолст- вовал». Последнее, по-видимо­ му, следуе т понимать как собы­ тийное в литературе и культуре в целом. Литература вышла из привычных берегов. Например, в рамках уникаль­ ного российско-белорусского проекта недавно в Беларуси бы­ ла издана книга «Мы помним о вас (Пишут внуки партизан Ве­ ликой Отечественной)». Это не мемуары в классическом своем варианте, но некий новый жанр — запись воспоминаний дедов, пропущенных через соз­ нание внуков, осмысленных ими и как бы по-новому пережитых. Цель такого рода публикаций — перекинуть мостик духовной преемственности от одного по­ коления к другому, сохранить па­ мять о подвиге народа... Но совершенно по-особому звучит голос самого очевидца войны, рядового бойца или ко­ мандира, в окопах на передовой, урвавшего время от сна, чтобы записать пережитое, увиденное, чтобы высказать свою мысль о войне: «Незадолго до войны из полка (и не из одного нашего полка) была командирована большая группа красноармей­ цев на границу, на строительст ­ во укреплений, — читаем в «Со лда тски х воспоминаниях Н.Ф.Шульгина, вышедших в се­ рии «Народные мемуары» в Ом­ ском госуниверситете. — Но бойцам дали оружия ровно столько, сколько требовалось для вооружения караула, — все остальные бойцы отправлялись невооруженные! Грянула война.. Красноармейцы ринулись в Гродно, в свои части. Бежали, чтобы не быть плененными!.. Бе­ жали подчас в одном нижнем бе­ лье, дабы прибыть в свою часть, получить оружие и бить фаши­ стов. Вот уж поистине фашисты, нападая на нашу страну, такого поведения воинов не учли!» Автору этих воспоминаний довелось воевать в Беларуси, и его строки несут обжигающую правду документа: «Разведка донесла, что наши войска ведут оборонительные бои непосред­ ственно в Минске. Мы видели десятки трупов безвинно пав­ ших. Видели и такие кошмарные сцены, когда, видимо, живой еще младенец заползал на грудь мертвой уже матери и тут , на ма­ теринской груди, был застрелен. Да и такие случаи были: живая еще мать прижимала к своей груди застреленного, с раздроб- письмо» занимает умы скорее литературоведов, чем простых читателей. Причем первыми к феномену «наивного письма» обратились историки ,социоло­ ги и философы. — о «наивном письме», наверное, нужно действительно рассказать подробнее, тем более что и термин этот новый и само явление читате­ лю пока мало знакомо. — Термин «наивное письмо» был введен в научный обиход со­ циологами, сегодня им пользу­ ются и литературоведы для обо­ значения особого рода произве­ дений, созданных людьми из ма­ локультурных слоев общества, для которого сама практика письма не является обязатель­ ной ни в профессиональной, ни в обыденной жизни. Как литера­ турный феномен «наивное пись­ мо» вошло в культуру в конце 1980— 1990-х годов. В 1990 году впервые была предпринята по- Совершенно по-особомузвучит голос самого очевидца войны, рядового бойца или командира, вокопах напередовой, урвавшего времяот сна,чтобызаписать пережитое, увиденное. ленной головкой, на материн­ ской груди умирающего младен­ ца... Немного километров фаши­ сты прогремели стальной лави­ ной по нашей земле, да и време­ ни еще немного прошло, но бед принесли столько, что вовек не забудутся». — Несмотря на нынешний повы­ шенный интерес к разного рода ме­ муарам, воспоминаниям, мне ка­ жется, рядовому читателю по- прежнему хочется что-то узнать о жизни известных людей. Не кажет­ ся ли вам, что у простого человека, повествующего о своей жизни, поч­ ти нет шансов быть услышанным? — Конечно, вы правы, суще­ ствует целый ряд объективных причин, по которым «ли тер а ту ­ ра человеческого документа», или, скажем, «наивное письмо», о котором я еще скажу несколь­ ко слов, не могут пробиться к широким читательским массам — это и ничтожные тиражи, и от ­ сутствие рекламы и т. п. Но есть и причины субъективные — та ­ кие как, например, снобизм, «э с те тс тв о » , весьма распро­ страненные в интеллектуальной среде, не позволяющие «о п ус ­ каться» до чтения произведе­ ний, созданных крестьянами или работницами фабрик. В ос­ новном такую литературу чита­ ют специалисты .И это законо­ мерно. Подобно тому, как «на ­ ивная живопись» обычно не привлекает к себе внимания в пределах создавщей ее социо­ культурной среды и выходит к широкой публике как бы из рук ученых, удостоверяющих ее «полноценность», «наивное пытка создания негосударст­ венного архива — Центра доку ­ ментации «Народный архив» (ЦДНА) в Москве, целью которо­ го был сбор записок и иных ма­ териалов (писем, обращений в прессу, на радио и телевидение, справок и пр.), оставленных ни­ чем не знаменитыми простыми советскими гражданами. В про­ тивоположность архивам госу­ дарственным, ЦДНА брал прак­ тически все, что люди приносили и присылали. — Историческая ценность таких свидетельств не вызывает сомне­ ний, но можно ли говорить об их эс­ тетической силе? — Меня этот вопрос также занимает, я попыталась на него ответить в статье, которую по­ святила исследованию.феноме- на «наивного письма» на мате­ риале романа А. Чистяковой «Н е много ли для одной?» Про­ стая советская женщина, 1923 года рождения, много ле т про­ работавшая дежурной на же­ лезнодорожной станции в Сиби­ ри, становится автором романа- исповеди, произведения, кото­ рое трудно вписать в «нормаль­ ный» литературный ряд. Чистя­ кова со своим романом, как «не ­ ведома зверюшка», попадает в культурное пространство о тку ­ да -то извне, из какого-то жиз­ ненного хаоса. Поэтому при всех разговорах о жанре, пове­ ствовательной структуре и пр. измерить как-то глубину литера­ турной памяти в этом произве­ дении не представляется воз­ можным. Ее нет. Александра Чи­ стякова — представитель « го - ■ Елена Местергази изучает феномен «наивного письма». ло й » действительности. То, что она создает, есть как бы слепок с этой действительности. С тре ­ лочницы раньше не писали ро­ манов. Литература на протяже­ нии своей истории фиксировала взгляд на жизнь глазами писа­ теля . Теперь же мы имеем дело с голосом и взглядом на себя и на мир человека, который рань­ ше мог стать в лучшем случае героем литературы, но никак не ее создателем. «Наивное пись­ мо» располагается где -то за границей того, что понимается под художественной ли тера ту ­ рой, и даже за границей того, что названо «литературой чело­ веческого документа». — Когда читатель сможет познако­ миться с вашими исследованиями по этому вопросу? — Статья вошла в коллектив­ ный тр уд «Литература и реаль­ ность в XX в . » . Надеюсь, что в ближайшие месяцы том пойдет в печать в издательстве «Н а у ­ ка». Проблематика, связанная с взаимоотношениями ли тера ту ­ ры и действительности в XX ве­ ке, относится к коренным перво­ начальным вопросам теории ли ­ тературы. Как главный редак­ тор и автор этого труда , наде­ юсь, что он будет интересен не только специалистам, но и ши­ рокому кругу читателей. — Сейчас,когда на пороге нового века происходит затянувшееся прощание с воком ушедшим, оста­ вившим нам в литературе насле­ дие очень пестрое и неравноценное по своему составу. Настает пора осмысления и подведения некото­ рых итогов. Чем, на ваш взгляд, литература XX века принципиально отличалась от ей предшествую­ щей? — Существует точка зрения, согласно которой литература XX века по преимуществу пара­ зитировала на достижениях предыдущих эпох в области х у ­ дожественности, а также о тли ­ чалась особой склонностью к разного рода фальсификациям, часто возводя на пьедестал ни­ чтожное, если не низменное. И это во многом справедливо. Но вместе с тем, на мой взгляд, в литературе XX века был свой прорыв в еще неизведанное, и он прежде всего связан с тем, что впервые факт обрел само­ стоятельное эстетическое зна­ чение. Литература с главенству­ ющим документальным нача­ лом — подлинное открытие XX века, его вклад в культуру. О д ­ ним из первооткрывателей этой проблематики в нашей науке был Петр Васильевич Палиев- ский. Его работы 70-х годов и по сей день не утратили своего значения. Как теоретик он впер­ вые рассмотрел художествен­ ную природу документального образа и наметил пути дальней­ шего его изучения. Будуццая война «Молотить солому» прош лых поколений войн — бесполезное занятие оборона Аркадий Медведев МОСКВА «Е С Т Ь люди, которые говорят нам каждый день, что сейчас уг ­ роз для России нет. Угроз нет, нам никто не угрожает, мы сами себе только угрожаем. О т чего зависит, есть угроза или нет? Это зависит от того, какую поли­ тику вы проводите. Если вы про­ водите политику независимую и самостоятельную, эта политика всегда может вступить в проти­ воречия с политикой других стран. Тогда могут быть и обост­ рения, могут быть и угрозы, мо­ жет быть и нападение. Если вы все сдаете, не отстаиваете свои национальные интересы — пра­ вильно, никаких угроз нет», — подчеркивает легендарный гене­ рал армии, участник освобожде­ ния Беларуси от немецко-фаши­ стских захватчиков, доктор исто­ рических и доктор военных наук, президент Академии военных наук России Махмут Гареев в книге «Будущая война». В эту книгу включены ле к ­ ции, прочитанные в московском литературном клубе «B ilingua » в рамках проекта «Публичные лекции Полит, р у » двумя из­ вестными военными специали­ стами — генералом армии Мах- мутом Гареевым и генерал-май­ ором Владимиром Слипченко, а также материалы дискуссий по этим лекциям. Главный вопрос: к какой войне нужно быть гото ­ вой России. Участники обсуждения еди ­ ны во мнении: крупномасштаб­ ная ядерная война, к которой мы готовились несколько деся ­ тилетий назад, становится ма­ ловероятной. Войны вообще меняются и развиваются вме­ сте с развитием человеческой цивилизации. В. Слипченко, оценивая войны как неизбеж­ ный спутник человеческой ис­ тории, выделяет пять поколе­ ний войн. Сейчас появляется новое шестое поколение — бес­ контактно-дистанционные вы­ сокотехнологические войны. Прообразом этих войн стали действия вооруженных сил США против Югославии и Ира­ ка. По мнению генерал-майора, Россия должна готовиться к войнам будущего, а не прошло­ го. Между тем, по его словам, официальная военная наука не занимается этим серьезно, а «м оло ти т солому прошлых по­ колений войн, которые состоя ­ лись в мире или в России». М. Гареев, в свою очередь, подчеркивает также ,что наряду с новейшими вооружениями нам необходимо накапливать нравственную силу , укреплять моральный дух . Он категориче­ ски не согласен с тезисом, что советская, российская военная школа была похоронена в Ира­ ке. «М о гу т все что угодно гово­ рить, но вы сами подумайте, ка­ кую нашу школу в Ираке к т о -н и ^ ^ будь применил? Вспомните, к а ^ А Ленинград, Москву, С т а л и н г р а ^ ^ обороняли, баррикады, заграж­ дения, окопы, за каждый дом дрались лю ди » , — отмечает М.Гареев. Прославленный гене­ рал вспоминает героическую оборону Брестской крепости. «В е дь там так случилось , что воинских частей для обороны вообще не предусматривалось оставить — они ушли на свои рубежи. Но там остались люди, вернувшиеся из отпуска, боль ­ ные, семьи военнослужащих. Они сразу же собрались и нача­ ли оборонять крепость. Уже немцы под Минском, а они сра­ жаются». Нельзя сегодня забы­ вать, каким путем, при каких об­ стоятельствах было достигнуто такое воспитание нашей армии и народа. «Теперь посмотрите, — про­ до лжае т М. Гареев, — у нас г о ^ ^ ворят, что трудно служить , п о э ^ ^ тому призыв надо отменить и все свести к контрактной с луж ­ бе. Но наши же ребята, из на­ шей страны, где так тяжело слу ­ жить, уезжают в Израиль и три года там, где служба еще более сурова, чем здесь, с удовольст ­ вием служат. Все зависит от то ­ го, как человек к своей стране относится. Об этом не надо за ­ бывать». По мнению генерала, комп­ лектование армии должно соче­ тать контрактную систему и службу по призыву, при этом со­ кращая срок такой службы. И в XXI столетии нужна связь наро­ да с армией: чтобы военнослу­ жащий не отрывался от своего народа, от своих родственни­ ков, от своей земли, — убежден ’ М. Гареев. Эти дни в прежние годы календарь 19 января в Беларуси— День спасателя. 13 ле т назад, 19 января. Вер­ ховный Совет Белоруссии принял закон «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Бе­ ларусь». 20 января В 1714 году Петр I издал уни­ кальный в российской истории указ, согласно которому дворя­ нину, не постигшему основ зна­ ний, необходимых для службы, запрещалось жениться. Дво ­ рянские дети отправлялись за счет государства за границу обучаться различным специ­ альностям. В этот день 1944 года части Красной армии освободили Нов­ город от немецко-фашистских за­ хватчиков. 15 лет назад вступил в строй тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Со ­ юза Н. Кузнецов». На крейсере был поднят военно-морской флаг России. 21 января День Инженерных войск в Рос­ сии. 100 ле т исполняется Игорю Моисееву, российскому артисту балета, балетмейстеру, народ­ ному артисту СССР , Герою Соци­ алистического Труда. Без мало­ го 70 ле т назад Игорь Моисеев стал организатором и с тех пор остается художественным руко­ водителем Государственного академического ансамбля на­ родного танца. 1919 года в этот день в Бело­ руссии создан чрезвычайный ор­ ган власти — Военно-революци­ онный Совет республики (ВРС Бе­ лорусской ССР), в1939 году в Минске основана Государствен­ ная картинная галерея БССР, а в 1965 году здесь же открылся пер­ вый в Беларуси Дворец бракосо­ четаний. 22 января В 1942 году приказом наркома обороны СССР была образована авиация ПВО как род войск. Ныне эта дата отмечается как День авиации Противовоздушных войск. В 1722 году Петр I утвердил Табель о рангах всех чинов Рос­ сийской империи. Чинов было че­ тырнадцать: самый высший — го­ сударственный секретарь, а сре­ ди военных генерал-фельдмар­ шал и генерал-адмирал; самый низший — коллежский регистра- И. Моисеев. тор. Вводился и ти тул обраще­ ния, исходя из табели чинов: от высокопревосходительство, пре­ восходительство — для высших чинов, до просто благородие — для низших. 23 января 150лет назад родился П. Бело­ усов, тульский санитарный врач, доктор медицины, общественный деятель. По его инициативе вТуле был сооружен водопровод, зало­ жен центральный городской парк, ныне носящий его имя. 175 ле т назад, в этот день, Александр Пушкин снял второй этаж дома на Арбате в Москве, куда привез после венчания свою молодую жену Наталью Гончарову. В 1986 году в этом доме открыт мемориальный му­ зей поэта. 24 января в 1918 году Совет Народных Комиссаров утвердил Декрет о введении в Российской Республи­ ке западноевропейского календа­ ря. Россиянам ложившимся спать вечером 31 января, предстояло проснуться... 14февраля. 101 год назад в Минске введе­ на в действие первая в Белорус­ сии электростанция. 25 января Указом Президента год назад в ознаменование 250-летия осно­ вания Московского университета этот день объявлен Днем россий­ ского студенчества. В 1972 году, 25 января, Минск стал одиннадцатым в Советском Союзе городом с населением бо­ лее миллиона человек. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ.Беларусь-Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М.Таранда (Минск) Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40. ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Телефон: 257-5787Факс:257-5787 Е- mail: Ermakova@rg.ru Газетзаарегистрирована вМинистерстве поделамлечати, телерадиовещания и средств массовык коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный Na77-1860. Тиражпо РФ: 276056 Тиражпо РБ: 502 300 _____________________ Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Т Издательство: ЗАО«Информационно-издательский концерн «Российская газета» ОТПЕЧАТАНО в000 «Обьединенный издательский дом Распространяется по всемподписным индексам: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел.257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП. «Российскойгазеты»:50202,32184,40942,40913,40924, Б.Хмельницкого, 10а.Тел.ифакс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Домлечати, КИПУП «Сож». Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. Тираж «союза. Беларусь— Россия» вРФиРБ:778356 По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. «СОЮЗ.Беларусь- Россия>’ печатаетсявАрхангельске, Владивостоке,Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде,Кемероее,Краснодаре.Красноярске.МинеральныхВодах. Моске, Мурманске, НижнемНоегороде, Ноеосибирске,Омске,Оренбурге. Пензе, Перми, Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре.Саратове.Тюмени,Ульяноеске,Уфе, Чебоксарах,Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг,Минске,Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz