Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 25 мая 2006 г., № 100 (22728) Владимир Голубков: «Банк заинтересован в том, чтобы человек заплатил, а не в том, чтобы утопить его штрафами и пенями» Потребительское кредитование в России достигло небывалого размаха и берет одну высоту за другой. Настоящее —за автокредитованием, будущее —за ипотекой. Как при этом обойти конкурентов, рассказывает заместитель председателя Правления Росбанка Владимир ГОЛУБКОВ. — К а к о в ы , ва ваш в з гляд , особенности наци о н ал ьн о го ро зни чн о го бизнеса? — На сумасшедшей скорости по разбитой дороге, что в переводе на язык экономистов означает «ускоренное прохож дение различных фаз кредитования в условиях недоразви той инфраструктуры». Российский розничный бизнес нахо дится в самой активной фазе — 100 % ежегодный рост! Сей час российские банки по размаху потребительского кредито вания идут вровень со странами Восточной Европы и, я ду маю, в недалеком будущем окажутся на равных и с развиты ми странами. Что касается проблем с инфраструктурой (тех самых раз битых дорог, по которым приходится ехать), то речь идет о ее неразвитости на уровне страны; отсутствие нормально фун кционирующих кредитных бюро, больших коллекторских агентств, адекватной законодательной базы и эффективной судебной системы. Поэтому потенциал нашего розничного бизнеса задействован, конечно, не в полном объеме. — Сейчас ро с си й с ки е б а н ки остро к о н к у р и р у ю т в авто- кр е д и то в а и и и . К а к Р осбан ку удалось обойти соперни ков? — Мы точно определили сегмент для работы, сделгш ставку на кредитовайие покупок автомобилей отечественного про изводства и на недорогие машины зарубежных производите лей. Выбранная ниша характеризуется высоким, но не очень платежеспособным спросом со стороны той части населения, которую мы хорошо знали по опыту экспресс-кредитования. Сначала человек покупает телевизор, холодильник, потом задумывается об автокредитовании. При этом конкуренция со стороны иностранных производителей, большинство из которых имеют свои программы финансирования, в этом сег менте не ощущается. — После а в то кре д и то в ан и я на подходе и п о те ка . В ы ра з деляете мнение вице -прем ьера А л е ксанд р а Ж у к о в а о том , ч то «для больш инства н аш и х с о граж д а н и п о те ка остается нед ос тупной »? — Для банка ипотека — надежное, длительное вложение средств, обеспеченное залогом и не требующее высоких за трат после выдачи, для заемщика — замечательный способ решить жилищные проблемы. За ипотекой в нашей стране большое будущее. Нынешняя ситуация, когда 95 % жилья покупается за наличные, долго существовать не может. В широком смысле ипотека, может быть, и недоступна, но по нашему опыту — Росбанк с октября начал целенаправлен но заниматься ипотечным кредитованием в 30 регионах — могу сказать, что реальность опережает ожидания. План по ипотеке на сегодняшний день в полтора раза перевыполнен. Возможно, вице-премьер, так же, как и мы, недооценил спрос. — И к а к вам удается п р о с ка л ь зы в а ть м еж д у С циллой и Х а р иб д о й по тр еби тел ьс ко го к р е д и то в а н и я — м еж д у рос том объемов и усилением ри с ко в ? — Бизнес — это всегда риск. Если ты правильно оценил соотношение между риском и доходом, ты пройдешь между Сциллой и Харибдой, и ты — успешный бизнесмен. Первое, что мы сделали, это перешли к менее рискованному креди тованию, выражаясь жаргонным языком, «переложились в портфель автокредиТа». Если на начало 2005 года основной объем нашего кредитования составляли экспресс-кредиты, выдаваемые в магазинах, то к концу года половина наших кредитов были автокредиты. За нами около 17 % рынка и первое место по России. С одной стороны, нас к такому ре шению подтолкнула агрессивная политика торговых сетей, а с другой стороны, помог анализ ситуации и тенденций на рынке. Мы можем позволить себе активно развивать менее рискованные направления розничного бизнеса, поскольку у нас есть инфраструктура в виде отделений по всей террито рии России и наш продукт, соответственно, продается по всей стране. — К а к вы работаете с п р обл ем ны м и кред и там и ? — У нашего банка есть «дочка» — коллекторское агент ство, которое занимается взысканием долгов. Агентство эф фективно работает с судебной системой. Есть несколько пи лотных проектов с внешними агентствами. При этом не надо представлять коллекторские агентства в виде группы ребят с бейсбольными битами, которые ходят по домам, выбивая деньги. Кстати, 40 % мошенничеств приходится на Москву, при том что московский портфель не превышает 22 % от об щего объема кредитования. А самые добросовестные заем щики живут в Поволжье и Центральной России. Там на се годняшний день самый низкий процент мошенничеств в на шей сети. Способы работы агентств достаточно стандартны. Боль шинство должников — люди, не рассчитавшие своих финан совых возможностей или пережившие так называемый соци альный дефолт. В отношении их предпринимаются различ ные меры, например реструктуризация задолженности, уд линение сроков и т.д. Банк заинтересован в том, чтобы чело век заплатил, а не в том, чтобы утопить его штрафами и пе нями. — К а к о в а с тра те ги я Р осбан ка в сфере ро зни ч н о го би з неса? — Назову три постулата нашего бизнеса: активная прода жа банковских продуктов, приоритет обеспеченных кредитов и контроль рисков в собственной сети. Розница — локомотив, рабочая лошадка, которая la ir iirr за собой сеть. Используя эту стратегию, в прошлом ' mi . i вышли на третье место в России по объему розничи' ^ ■ m гного портфеля. Беседовала Ольга КИСЕЛЕВА. Скучно жить буднично и серо (Окончание. Начало на 1-й стр.) Среди достижений про шлого года — сданный в экс плуатацию замечательный спорткомплекс “ Солнечный” , капитально отремонтирован ный стадион “Авангард” . А всего за последние годы в Чаплыгинском районе были введены в строй десятки но вых игровых и спортивных площадок, заасфальтирова ны многие километры дорог, уложено огромное количе ство тротуарной плитки... . Большое внимание рай онная администрация уделя ет вопросам социальной за щиты населения. Здесь есть и Дом милосердия, и Дом ребенка. Коренным образом перестроена система питания в школе. Раньше нередко в школьные столовые попада ли некачественные продукты, да еще и по цене втридорога. Теперь же вопросами обеспе чения питанием школьников занимается созданная при районном отделе народного образования служба. В ре зультате у местной власти стало одной проблемой мень ше, а учащиеся школ полу чают качественные обеды. Девиз “ Работать на перс пективу сегодня — значит вкладывать в человека!” , про возглашенный Олегом Коро левым на одном из прошло годних семинаров по благо устройству, на местах подхва тили удивительно быстро. Дело в том, что за годы ли беральных реформ в стране, погнавшись за высокими по казателями, объемами про изводства, власть порядком подзабыла о людях, их про блемах и заботах... — Сегодня мы с вами со брались по самому важному вопросу — обустройству Рос сии, — обратился Олег Ко ролев к главам районов и их заместителям на подведении итогов семинара в актовом зале чаплыгинской районной администрации. — Долгое время мы занимались разви тием сельского хозяйства, промышленности, другими экономическими вопросами. И в погоне за результатом забыли организовать заботу о человеке, о форммовании достойной среды обитания. Сегодня наступило время ис правления ошибок. Но кому их исправлять, если не нам, представителям власти? Тем более что сто тридцать пер вый федеральный закон, к реализации которого на тер ритории области приступили в наступившем году, к этому обязывает. Именно в нем предусмотрена широкомас- Чаплыгинские ракурсы. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА штабная реформа местного самоуправления. А значит, от этого напрямую зависит эффективная реализация на циональных приоритетных проектов по развитию здра воохранения и образования, сельского хозяйства и стро ительной сферы. И, ка к след ствие, — повышение уровня и качества жизни... Но уже сейчас очевидно, что серьезной проблемой на пути к заветной цели могут стать изменения в межбюд жетных отношениях, которые предусматривает федераль ный закон. Какие 'фебуются решения, чтобы бюджеты местного самоуправления были обеспечены собственны ми деньгами? Федеральное законодательство кардиналь но меняет правила игры, на делив поселения реальными полномочиями и ответствен ностью. И теперь от того, на сколько эффективно станут работать главы муниципали тетов, будет зависеть и соци альное развитие территорий. Отныне они обязаны решать повседневные проблемы лю дей, а также заниматься бла гоустройством среды их оби тания. Здесь есть и свои тонко сти. Изначально территории не могли развиваться одина ково. В одних районах есть высокоэффективное произ водство, за их счет и форми руется бюджет. А в других нет ни фабрик, ни заводов. да и уровень развития сельс кохозяйственного производ ства оставляет желать луч шего. А закон обязывает вы делять деньги на благоуст ройство населенных пунктов поровну независимо от их финансового развития. А ведь в одних селах, к приме ру, только дороги щебнем отсыпать начинают, а в дру гих — эта работа уже сдела на и фонтаны бьют. Ка к быть в таком случае? Над этим вопросом еще предстоит ра ботать. Но уже очевидно, что есть необходимость в созда нии централизованного вне бюджетного фонда. Что же касается област ной целевой программы по благоустройству, то общий объем средств на ее реализа цию в нынешнем году состав ляет более 277 миллионов рублей. Деньги, ка к обычно, пойдут на ремонт и строи тельство дорог, тротуаров, сетей наружного освещения. Кроме того, в ближайшее время должна решиться и проблема уплотнения мусо ра на полигонах бытовых от ходов в районах области. Для этого планируется при обрести бульдозеры на 16 миллионов рублей. Кроме того, для укрепления мате риально-технической базы муниципальных предприя тий жилищно-коммунально го хозяйства области и вы полнения намеченных ме роприятий по благоустрой ству территорий за счет об ластного бюджета будет за куплено более 50 единиц спецтехники на 34 миллиона рублей. — Сегодня состоялся конструктивны й диалог о стратегии развития области в рамках реализации 131-го федерального закона, — за ключил глава области Олег Королев. — У липчан уже есть определенные наработки в плаве создания достойной среды обитания человека. Но главное в том, что наши уси лия поддержало новое поко ление. Реализуемая в обла сти программа по благоуст ройству стала закреплять молодежь на селе. Молодые семьи строят дома по област ным программам, рожают детей. Оказалось, что благо устройство способно помочь в решении демографических проблем. И мы не намерены останавливаться на достиг нутом. Наоборот, в ближай шее время нас ж д ут еще большие темпы благоустрой ства. Пришло время разви тия: и культфного, и эконо мического. Сейчас настал тот самый момент, когда можно многое сделать для людей, живущих на своей земле и работающих на ней с интересом. Владимир ЗОЛОТАРЕВ, спец. корр. «Липецкой газеты». Липецк — Чаплыгин— Липецк. Храмы есть... (Окончание. Начало на 1-й стр.) У ивановцев, например, гольф-клуб на 18 лунок с по селком оценен в 900 милли онов рублей! Строительство спа-отеля на 160 мест — это для тех, кто на отдыхе нуж дается в абсолютной тишине (именно абсолютной), — обой дется в 150 миллионов руб лей. Краснодарский край за явил два огромных проекта (Благовещенская коса и Крас ная Поляна) и по площади (13, 643 квадратного километ- Е а), и по стоимости — больше о миллиардов рублей. Владимир Под горный , начадьник управления инве стиций и международных связей администрации нашей области, напомнил: липец кая концепция туристско- рекреационной зоны объеди няет Елецкий, Задонский и Становлянский районы. У каждого из них — своя «ле генда», она же «изюминка», свои нюансы. В Задонском районе, например, учитыва ется его значение ка к центра Православия. Здесь могут расположиться санатории, центры русской культуры, но ни в коем случае не казино или боулинги. Елецкий фрагмент зоны предположительно займет се верную часть города. Пока архитекторы на плане отме тили для него 60 гектаров земли. Площадка найдена идеальная, не обремененная частным сектором. Рядом дорога, лесной массив. Да и сам город с его неисчерпае мым туристическим ресур сом. — Буквально на днях я встречался с итальянскими профессорами из Анконы, — рассказал Владимир Подсад ный. — Елец их удивил. И, поверьте, это не дежурные комплименты — итальянцы знают толк в старине. Да, мы иногда переживаем: и улицы у нас разрушены, и фасады невзрачные. Но это не глав ное. Соприкосновение с исто рической аурой — вот что при носит путешественнику, тури сту истинное наслаждение. Одним словом, все пред посылки для создания в Ли пецкой области туристско- рекреационной зоны есть. Вернее, есть то, на что мож но опереться, — слава Богу, каждый уголок нашей зем ли хранит уникальную ин формацию и об истории, и о природе, и о культуре. Суще ствует и мощнейший интел лектуальный ресурс — Елец кий государственный универ ситет, который давно готов взяться за дело. Уже сейчас в вузе есть серьезные нара ботки по проекту «Нацио нальный парк «Бунинская Россия». Да, на одном Буни не, и это прозвучало на се минаре, туризм не постро ишь. Но в мире найдется не мало людей, желающих по клониться его родине, поэто му С тановлянская часть зоны, по предварительным прикидкам, ка к раз и будет основываться, скажем так, на бунинской теме. Дело за «малым» — при нять гостей не только с рус ским размахом, но и евро пейским комфортом. А для этого нужны и отели, и поля для гольфа, и, простите за выражение, казино, и совре менные вокзалы: иностранцы адивыкли отдыхать удобно. По приблизительным оцен кам (их на семинаре озвучил профессор ЕГУ Николаи Не чаев), на начальную реали зацию проекта потребуется около 500 миллионов руб лей. Но игра стоит свеч! Эко номические выгоды турист ско-рекреационной зоны — очевидны. Во-первых, разви тие индустрии отдыха и ту ризма повысит занятость на селения (в США 80 процен тов прироста новых рабочих мест дает именно сфера ус луг). Во-вторых, станет тол чком экономического роста в районах, вошедших в ОЭЗ, и позволит развивать отрасли, сопряженные с туризмом: строительство, реставрацию историко-культурных объек тов, сельское хозяйство. В- третьих, поможет снять эко логическую нагрузку,связан ную с интенсивным развити ем области. Диалог в стенах универ ситета пошел , конечно , вширь и вглубь. И вышел на проблему, которую никак нельзя назвать местечковой, то есть сугубо елецкой. — Мы изобретаем проек ты, — сказал Вадим Розин, профессор РАН. — Но весь вопрос в том, сумеем ли мы воплотить их в жизнь, ка к задумали, создать среду для их реализации. Речь не только о согласо ванности действий области, города, района, о правовой базе и налоговых льготах для инвесторов, которые придут осваивать наши ОЭЗ и рабо тать в них. Речь о людях, и прежде всего о молодых. Им заниматься всем этим. То есть на высшие учебные за ведения ляжет огромная на грузка. Поэтому на семина ре в Ельце подробно и все рьез обсуждали образова тельную составляющую та ких начинаний. Ирина КОБЗЕВА. ^Выставки Когдавозможности несовпадаютсжеланиями в областном выставочном зале открылась десятая юбилейная выставка «ЛипецкЭкспоСтрой». На нее съехалось более сорока фирм из различных регионов России. Многие из них являются дистрибьютерами зарубежных компаний, ориентированных на российский строительный рынок. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Начальник главного управления строительства и архи тектуры администрации области Владимир Тучков подчерк нул огромную значимость таких выставок: они способству ют продвижению передовых технологий и новых строймате риалов, позволяют донести информацию о своей продукции до потребителя, найти стратегического партнера и привлечь инвестиции. i Разнообразие представленной продукции поражает. На-* пример. Воронежский комбинат строительных материалов привез образцы газосиликатных изделий и минераловатную плиту, завод фасадных материалов «Профист» из Екатерин бурга — облицовочные листы, покрытые декоративной ка менной крошкой, старооскольская фирма «Максмир» — со временные теплоизоляционные материалы и так далее. И большинство — высочайшего качества, не хуже, чем загра ничные. К сожалению, на выставке не было видно руководителей ваших строительных предприятий. На это обратил внимание собравшихся исполнительный директор Союза строителей Ли пецкой области Николай Горевалов. А ведь для них в первую очередь и устраиваются такие «смотрины*. Строить современ ные объекты без применения новейших строительных и отде лочных материалов уже невозможно. А где, как не на специа лизированных выставках, можно с ними познакомиться? Открывшаяся выставка напомнила и о давней проблеме: в области до сих пор нет достойного выставочного центра, поэтому экспозиции приходится размещать в арендуемых залах. Было очевидно, что гостям Липецка в помещении об ластного выставочного зала тесно. К нам намеревались при ехать представители из более чем ста отечественных компа ний, но половине из них пришлось отказать — мест для экспонатов явно не хватало. В Белгороде такой комплекс открылся полтора года на зад. Не пришло ли время и нам построить выставочный центр, к примеру, на территории особой экономической зоны? Ведь для региона это не роскошь, а необходимость. Виктор МАНАЕНКОВ. Дышать любят все Представьте, в вашей кухне жарко и влажно, на плите что-то жарится-парится, окна запотели и требуют проветри вания. А за окном — двадцатиградусный мороз. Или у вас оранжерея, ваши тропические растения боятся трескучих морозов, а проветривать помещение все-таки надо. Или ваш малыш любит поиграть на полу, а держать но вые герметичные пластиковые окна все время закрытыми не хочется. Случается, что обычного проветривания слишком много. Но и задраенные окна заставляют хозяев страдать от ду хоты и недостатка кислорода, а откосы — от сырости и даже плесени. Спасти положение могут механизмы так называемого щелевого или микропроветривания от SIEGENIA-AUBI (ЗИ- ГЕНИА-АУБИ), которые устанавливаются на одноименную фурнитуру. Компания SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА-АУБИ) производит оконную фурнитуру в Северном Рейне-Вестфа- лии более 130 лет и примерно столько же занимается вопро сами системного воздухообмена. До сих пор фурнитура SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА-АУБИ) производится только в Германии. Одна из опций от SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА-АУБИ) — когда с помощью поворота ручки на 45 градусов ослабляет ся прижим верхнего угла, створка отходит от рамы на не сколько миллиметров, и в комнату начинает тонкой струй кой поступать воздух. Приток воздуха даже при большой разнице температур на улице и дома будет комфортным и приятным. Это проветривание нужно для того, чтобы окна не запотевали, чтобы обеспечивался постоянный приток све жего воздуха. Еще один вид проветривания называется «ступенчатое про ветривание». При нем зазор между створкой и рамой может колебаться от 5 до 33 мм. Таких ступеней может быть 4 либо 6 . С этим вариантом проветривания можно регулиро вать степень проветривания, величину открытия створки. Третий вид проветривания от SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА- АУБИ) называется «зима-лето». В зимнем варианте створ ка при переводе ручки в режим «откинуто» откидывается лишь на 4 см. Таким образом, можно не бояться замерзнуть от сильного притока холодного воздуха, а дождь или снег не будет залетать в помещение. К тому же уровень шума при таком проветривании будет гораздо ниже. Чтобы получить стандартное проветривание «летнее», надо лишь повернуть специальную деталь, расположенную на раме, — это очень просто. Помимо этих вариантов проветривания, компания SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА-АУБИ) может предложить вам еще одно уникальное решение. Параллельно-выставляемая фурнитура от SIEGENIA- AUB I (ЗИГЕНИА-АУБИ) уникальна; даже при проветрива нии окна в положении наклона обеспечивает надежную за щиту от взлома! Этот вариант прекрасно подходит для частных домов, пер вых и последних этажей квартир. Суть работы этой фурнитуры в том, что при повороте руч ки на 180 градусов створка по всему периметру выставляет ся на 7 мм и в дом начинает равномерно поступать свежий воздух. Но взломщика ждет разочарование — даже при вентили руемом окне шансы его вскрыть стремятся к нулю. У окна с параллельно-выставляемой фурнитурой от SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА-АУБИ) есть еще одна особен ность. Снаружи не видно, что окно проветривается. Обо всех этих возможностях фурнитуры SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА- АУБИ) вам необходимо знать при заказе окон, так как это поможет вам выбрать окна, которые будут соответствовать всем вашим требовани ям. Телефоны для заказа окон и раздвижных дверей с фурнитурой SIEGENIA-AUBI (ЗИГЕНИА-АУБИ) в городе Липецке (4742 ): «Гольфстрим» —43 -58 -44 , 28 -76 -74 ; «Интерьер-Сервис» —486-000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz