Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

II (2 О Ю 3 Беларусь—Россия 19ЯНВАРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ №2(246) Запомните правило Окончание. Начало на стр. I Учитывая, что ежегодно гра­ ницу Беларуси с разными целя­ ми пересекает около 3 миллио­ нов человек, задача перед «конт­ ролерами» поставлена масштаб­ ная. Основные «надзорные» функции возложены на органы внутренних дел. За последнее десятилетие, по данным Департамента по граж­ данству и миграции МВД Белару­ си, население страны приросло за счет мигрантов более чем на 150 тысяч человек. И тенденция превалирования иммиграции над эмиграцией сохраняется. 90 процентов желающих пустить корни в республике — из России, Украины и Казахстана, что преж­ де всего говорит о высоком рей­ тинге страны. Увы, не все прибы­ вают с благими намерениями. Только в результате выполнения программы «Иностранец» 815 приезжих уличены в совершении преступлений. В 2005 году за ор­ ганизацию незаконной миграции и грубое нарушение правил пре­ бывания в Беларуси, а также по­ рядка транзитного проезда при­ влечено к уголовной ответствен­ ности 398 иностранцев. Миграционная карта, как по­ казывает опыт, делает пребыва­ ние в стране иностранцев более прозрачным. В России миграци­ онная карта начала использо­ ваться в 2003 году. Беларусь!, убедившись, что введение по­ добного документа — мера ра­ зумная, практически сразу же последовала примеру соседей. И вот новый шаг — миграционная карта становится национальным документом, закрепленным за­ конодательно, Получить мигра­ ционную карту белорусского об­ разца на руки можно заблаго­ временно, вместе с визой (в по­ сольствах и консульствах Бела­ руси в иностранных государст­ вах), Тем, кто не побеспокоился заранее, этот документ обязаны выдать в самолете, поезде, авто­ бусе перед пересечением грани­ цы или прямо в пункте пропуска. По форме российская и бело­ русская миграционные карть: по­ хожи. Бланк состоит из двух час­ тей: «А» и «Б». Заполнять нужно обе. Въезжающим предлагается указать фамилию, имя, отчест­ во. дату рождения, идентифика­ ционный номер визы, цель визи­ та, сведения о приглашающей стороне, срок пребывания на русском или английском языках. Пограничник, которому предъяв­ ляется миграционная карта, тща­ тельно сверит эти записи с ин­ формацией, содержащейся в на­ циональном паспорте и визе. Часть «А» остается у погранич­ ника, часть «Б» с отметкой о въезде — у заграничного гостя. Далее механизм контроля та­ кой. При регистрации в органах внутренних дел (эту процедуру необходимо пройти в течение 3 суток по прибытии, не считая вы­ ходных и праздников) на обрат­ ной стороне части «Б» ставится соответствующая отметка. Опаз­ дывать с регистрацией не следу­ ет, так как «потеряться» с введе­ нием миграционной карты прак­ тически невозможно: информа­ цию о всех въезжающих погра­ ничники, как и положено, переда­ дут в органы внутренних дел. Опять же не стоит задерживаться в гостях дольше указанного в ми­ грационной карте срока, наруши­ тель рискует заработать статус нелегала и быть выдворенным. Кроме того, въезд в Беларусь в этом случае заказан. Учет нару­ шителей будет вестись строго. При выезде часть «Б» миграци­ онной карты сдается погранични­ ку. Эти данные в 3-дневный срок предоставляются в структуры МВД. Если порядок пребывания в Беларуси не нарушался, ино­ странцу ничто не мешает стать в стране частым гостем. Новая редакция упомянутого закона предусматривает три ре­ жима пребывания в Беларуси: временное пребывание (до 90 суток), временное проживание (до года) и постоянное прожива­ ние (вид на жительство). Стату­ сом «временно проживающие» наделяются иностранные сту­ денты, владельцы недвижимо­ сти, претенденты на убежище в Беларуси, наемные работники и т.д. После того как заканчивает­ ся срок действия визы, «времен­ ные» жители обязаны покинуть страну или продлить этот доку­ мент в законном порядке. Поскольку белорусы и росси­ яне строят Союзное государст­ во, значит, и задачи в области борьбы с нелегальной миграци­ ей у нас общие. Еще 5 октября 2004 года правительства Бела­ руси и России подписали согла­ шение об использовании мигра­ ционной карты единого образ­ ца. В настоящий момент согла­ шение ратифицировано в обеих странах. Беларусь уже офици­ ально уведомила соседей о том, что все формальности соблюде­ ны. Как только из России по ди­ пломатическим каналам посту­ пит аналогичная информация, соглашение вступит в силу. Предполагается, что миграци­ онные карты единого образца, которые придут на смену такого рода национальным докумен­ там, появятся к концу первого полугодия нынешнего года. МВД Беларуси уже занялось со­ зданием регионального банка данных учета иностранных гра­ ждан, который будет пополнять­ ся за счет сведений из миграци­ онных карт. Планируется орга­ низовать обмен информацией с российской Федеральной ми­ грационной службой. На средст­ ва, выделенные из бюджета Со­ юзного государства, закуплено необходимое оборудование, разрабатывается соответствую­ щее техническое задание и про­ граммное обеспечение. Проду­ ман алгоритм обмена данными по учету иностранцев, пересе­ кающих границу Союзного госу­ дарства. Ведь как такового та­ моженного и пограничного конт­ роля на белорусско-российской границе нет, и это создает опре­ деленные проблемы. Экономика без барьеров Об этом шел разговор за «круглым столом» сотрудничество Виталий Волянюк МИНСК «КРУГЛЫЙ стол», посвященный анализу основных направлений экономического сотрудничества в Союзном государстве, прошел в белорусской столице. В нем приняли участие представители министерств экономики и ино­ странных дел Беларуси, а также представительства Постоянного Комитета Союзного государства в Минске. Как отметили участники «круглого стола», магистраль­ ным направлением интеграции двух стран является торгово- экономическое сотрудничество. В 2004 году была создана очень солидная база для развития взаимной торговли — белорус­ ско-российский товарооборот составил 17,6 миллиарда долла­ ров, В минувшем году в силу объективных причин наблюда­ лось некоторое снижение торго­ вых показателей. Так, по дан­ ным за 11 месяцев 2005 года то­ варооборот составил 14,2 мил­ лиарда долларов. «С введением нового принципа взимания НДС произошла определенная ломка тех механизмов, которые функ­ ционировали ранее, — проком­ ментировал изменение торго­ вой динамики начальник управ­ ления России и Союзного госу­ дарства Министерства ино­ странных дел Беларуси Сергей Звонко. В 2005 году Беларусь дивер­ сифицировала экспортные по­ ставки по основным товарным позициям и достигла существен­ ного роста показателей в торго­ вле со странами Европейского союза. «Российская Федерация остается для нас ведущим торго­ вым партнером, и в этом году мы считаем своей главной задачей — устранить те препятствия во взаимной торговле, которые сложились из-за НДС», — резю­ мировал ситуацию представи­ тель белорусского МИДа. Участники встречи позитивно оценили сотрудничество в топ­ ливно-энергетической сфере. Как отметила начальник главно­ го управления внешней эконо­ мической политики Министерст­ ва экономики Мария Барсук, Бе­ ларусь вступила в нынешний год, не имея проблем с обеспе­ чением жизненно важными ре­ сурсами — нефтью, газом и уг­ лем. Ежегодно обе стороны сог­ ласовывают единый топливно- энергетический баланс. В пер­ вом квартале нынешнего года планируется согласовать еди­ ный баланс на долгосрочную перспективу — до 2020 года. За­ меститель руководителя пред­ ставительства Постоянного Ко­ митета Союзного государства Анатолий Комисарчук сообщил, что разработка прогнозных ба­ лансов характерна не только для энергетической сферы, но и для промышленного сектора. Ведет­ ся постоянный мониторинг, что­ бы не создавать в наших стра­ нах параллельных, дублирую­ щихся производств, а развивать кооперацию между предприяти­ ями. Особое внимание было уде­ лено вопросам финансирования союзных программ. По словам представителей Минэкономики, в проекте союзного бюджета на 2006 год предусмотрена доход­ ная часть в размере 3,1 милли­ арда российских рублей. За счет союзной казны будут осуществ­ ляться около 40 программ и ме­ роприятий. Размер общего бюд­ жета, по мнению участников «круглого стола», пока не позво­ ляет в должной степени финан­ сировать масштабные союзные проекты. Решению проблемы поспособствует принятие кон­ кретных юридических механиз­ мов, с помощью которых будут определяться объекты союзной собственности. «Таковыми мо­ гут стать те, которые были соз­ даны или получили дальнейшее развитие за счет финансирова­ ния из союзного бюджета на без­ возмездной основе. Определе­ ние союзной собственности поз­ волило бы увеличить доходную часть бюджета и профинансиро­ вать большее число важных про­ ектов», — полагает А. Комисар­ чук. Груз досмотрят по команде компьютера Окончание. Начало на стр. I Например, в странах Евросо­ юза внутренний товарооборот составляет около 80 процентов всей торговли. И Таможенный союз в целом абсолютно оправ­ дывает себя. О Евросоюзе я упомянул не случайно. На его страны прихо­ дится основной грузопоток, сле­ дующий через Беларусь в Рос­ сию, кроме того, это типичный пример устранения межгосудар­ ственных барьеров, мешающих торговле. Но и мы не отстаем от мировых тенденций развития та­ моженной сферы. Вместе с рос­ сийскими коллегами еще 10 лет назад внедрили электронную форму контроля за доставкой то­ варов — раньше, чем в ЕС. Сейчас основная задача, сто­ ящая перед нами, — состыко­ вать свою компьютерную систе­ му контроля за транзитом с евро­ пейской. В ближайшее время подготовим нормативные акты, определяющие порядок запол­ нения соответствующих доку­ ментов и условия транзита. Тог­ да он станет осуществляться по единым правилам на всем про­ странстве от Атлантики до Тихо­ го океана. Белорусско-россий­ ский Таможенный союз будет со­ вершенствоваться в этом напра­ влении. — Исходяиз сказанного, можно подробнееостановитьсянапробле­ меунификацииТаможенныхкодек­ совнашихстран? — Пока Россия и Беларусь представляют собой отдельные таможенные территории, на ко­ торых действуют национальные экономические законодательст­ ва. Это означает, что, например, российский субъект хозяйство­ вания не может торговать на экс­ порт, не будучи резидентом Бе­ ларуси, и наоборот. Очевидно, предприятия должны являться резидентами не одной из наших стран, а Союза Беларуси и Рос­ сии. Отсюда вытекает задача со­ здания единой таможенной тер­ ритории Союзного государства, на которой действовало бы об­ щее таможенное законодатель­ ство. Сейчас мы к этому вплот­ ную подходим. В частности, на коллегии Та­ моженного комитета Союзного государства в декабре мы обсу­ ждали соглашение о транзите. Оно полностью расставит точки над «I» в такой сфере, как пере­ мещение товаров между россий­ скими и белорусскими таможен­ ными органами. Что делать, если товар утерян, в чей бюджет должны идти платежи, взыскан­ ные с нарушителя законодатель­ ства, — на эти и подобные вопро­ сы предполагается вскоре дать ответ. Теперь несколько слов о бело­ русском Таможенном кодексе. Сейчас подготовлена его третья редакция за 14 лет существова­ ния в стране самостоятельной таможенной службы. Так что оп­ ределенный опыт в разработке соответствующих документов у нас есть. За основу мы взяли российский Таможенный кодекс, но не скопировали его механиче­ ски, а каждую статью проанали­ зировали с той точки зрения, на­ сколько она соответствует зако­ нодательству и интересам Бела­ руси, какие последствия может вызвать. Тем не менее основные принципы белорусского и рос­ сийского кодексов совпадают абсолютно. Есть небольшие раз­ личия, связанные с тем, что в на­ ших странах несколько различа­ ются порядок осуществления ва­ лютного контроля, налоговое за­ конодательство. Мы эти расхож­ дения учитываем. В белорусском кодексе закре­ плен такой новый подход, как си­ стема анализа рисков (как и в ко­ дексе Российской Федерации). Это означает, что досмотр груза будет проводиться не по воле ин­ спектора, а по команде, которая поступит в электронном виде. Компьютер подскажет, какой ав­ томобиль или вид груза надо проверить в том или ином объе­ ме. Если такого распоряжения нет, инспектор не вправе чинить какие-либо препятствия. Выбо- рочность контроля будет зави­ сеть от сложной математической модели, «советы» которой по­ ступят на каждое рабочее место таможенника. Для этого запад­ ная и северо-западная границы уже связаны с центром оптово­ локонной связью. Вскоре она бу­ дет подведена к пунктам пропус­ ка на украинской границе, а так­ же ко всем внутренним пунктам защищать некоторые отрасли, производящие промышленную продукцию. Допустим, те же гру­ зовики. В Беларуси есть МАЗ, в России — КамАЗ и ряд других производств. По отношению к ввозу новых грузовых иномарок подходы у нас одинаковые. Но что касается подержанных, то в нашей стране повышенные по­ шлины фактически исключают ввоз таких машин, а в России подход более либеральный. Об­ ратная ситуация — по ввозу лег­ ковых автомобилей. Это яркий пример того, что надо садиться за стол переговоров и искать взаимоприемлемый выход. Ког­ да научимся находить общую точку зрения по таким чувстви­ тельным позициям, тогда можно будет сказать, что Таможенный союз полностью состоялся. — КакСоюзноегосударствосодей­ ствуетсовершенствованиютамо­ женнойинфраструктурынаобщей дляРоссиииБеларусивнешней границе? — За счет бюджета Союзного государства в прошлом году осу­ ществлялись две программы. Подэгидой Таможенного комитета Союзного государства разрабатывается программа, которая обеспечит электронную передачусведений о российских экспортных грузах на белорусскую границу. таможенного оформления. Уже к концу года оснащение электрон­ ной сетью таможенных органов Беларуси будет полностью за­ вершено. Наши российские кол­ леги также движутся в этом на­ правлении. С другой стороны, мы не сов­ сем разобрались в некоторых статьях российского кодекса. Пришлось обратиться за их тол­ кованием к коллегам. Оказа­ лось, фактически имеется в виду одно и то же, только изложено по-разному. Формгшьно это раз­ личия, но не принципиальные. К тому же российский Таможенный кодекс сейчас обновляется. Про­ ект, предусматривающий свыше 100 изменений, уже внесен в Гос­ думу. Поэтому при разработке союзного кодекса будем исхо­ дить из того лучшего, что есть в документах обеих наших стран. Вместе оценим, как та или иная законодательная норма показа­ ла свою жизнедеятельность в ре­ альных условиях, что за собой влечет. По этому поводу с рос­ сийскими коллегами налажен конструктивный диалог. И жар­ ких споров упомянутые расхож­ дения не должны вызвать. — Вконцепрошлого годабылиуни­ фицированыеще200видовтамо­ женныхпошлин. Многолиэто? — Речь идет об освобождении от платы за ввоз технологическо­ го оборудования. У нас это было сделано еще 9 месяцев назад. Неразумно облагать налогом то, что в стране не производится и что способно принести дополни­ тельный доход. Хотя весь тамо­ женный тариф составляет по­ рядка 11 тысяч позиций, важно, что стоит за каждой строкой, К сожалению, остается пока не­ урегулированным вопрос, как Первая — по созданию единой автоматизированной системы таможенных органов, что преду­ сматривает внедрение элемен­ тов электронного декларирова­ ния и создание сети связи. Она в этом году должна быть заверше­ на. И вторая программа — перво­ очередного развития инфра­ структуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунк­ тов пропуска), рассчитанная на 2002— 2005 годы. За 4 года из со­ юзного бюджета на нее было вы­ делено почти 808 миллионов российских рублей. Мы полно­ стью реконструировали четыре пункта пропуска, в том числе ос­ новные наши ворота на Запад. Однако, к сожалению, сущест­ венно выросли цены на строи­ тельные работы и материалы, поэтому несколько задержалось завершение оставшихся четы­ рех пунктов. Хотя они действуют. Основной акцент при реализа­ ции этих программ был сделан на обеспечение более быстрого пропуска грузов. Решение этой задачи сполна отвечает интере­ сам нашего главного союзника, поскольку доля российского транзита, проходящего через на­ шу общую границу, достигает 70 и более процентов. Так что сред­ ства затрачены не напрасно. — Чтоделаетсядляупрощенията­ моженногооформлениянаграни­ це? — Эта сфера также представ­ ляет собой широкое поле для со­ трудничества. Наши российские коллеги, например, шире приме­ няют электронное декларирова­ ние. Мы, к сожалению, только подходим к этому. Но в текущем квартале начнем эксперимент, когда субъекту хозяйствования не нужно будет лично являться ■ На белорусскую таможню ско ­ ро можно будет передавать сведения о гр узе в электрон ­ ном виде. Ну а пока внимание и терпение . на таможню для подачи докумен­ тов на поступивший груз, доста­ точно передать сведения в элек­ тронном виде. Одним нажатием кнопки вся эта информация уй­ дет на таможенный терминал, где ее будет обрабатывать ком­ пьютер, анализировать с точки зрения рисков, Если все чистр-^- автоматически^поступит разре­ шение на использование товара. Хотя пока белорусским и россий­ ским импортерам придется обра­ щаться в свей национашьные та­ моженные органы. Что касается граждан обеих стран, то на гра­ нице вводятся «красные» и «зе­ леные» коридоры, где те, кто не имеет запрещенных к перевозке или подлежащих обложению по­ шлинами вещей, смогут пересе­ кать границу без досмотра. С другой стороны, отражая наше взаимодействие по отно­ шению к товарам, перемещае­ мым юридическими лицами, хо­ чу привести такой пример. Когда белорусский экспортный груз оформляется на внутреннем та­ моженном пункте, информация в электронном виде автоматиче­ ски передается на границу. К приходу туда автомобиля сведе­ ния уже, образно говоря, на мо­ ниторе у инспектора, и оформле­ ние груза, машины, личных ве­ щей водителя занимает до 15 минут, С российскими грузами пока не так, поскольку в элек­ тронном виде информация о них не поступает. Из-за этого оформление и досмотр грузово­ го автомобиля занимают до 40 минут и более. Российским кол­ легам мы продемонстрировали наше новшество, и сейчас под эгидой Таможенного комитета Союзного государства разраба­ тывается программа, которая обеспечит электронную переда­ чу сведений о российских экс­ портных грузах на белорусскую границу. — Всвоевремяроссийская сторона упрекалабелорусскуютаможнюв чрезмерной строгости. Какобстоят деласейчас? — Ситуация нормализова­ лась, об этом в свое время зая­ вил и российский посол в Бела­ руси. В результате принятых мер на нашей границе остались зако­ нопослушные фирмы, чего мы и добивались. Как показывает ста­ тистика, за прошлый год возрос транзит российских товаров по железной дороге: ввоз в Бела­ русь увеличился на 12 процен­ тов, вывоз — на 26. Автомобиль­ ным транспортом ввоз увеличил­ ся на 7 процентов, вывоз — на 17. Через Беларусь пролегают кратчайшие пути в Западную Ев­ ропу, и законопослушные субъе­ кты хозяйствования прекрасно понимают, что таким образом они сэкономят время и деньги. Мы с российскими коллегами регулярно встречаемся на засе­ даниях коллегии Таможенного комитета Союзного государства, постоянно обмениваются мнени­ ями по тому или иному аспекту сотрудничества наши эксперты. Могу сказать, что между тамо­ женными службами Беларуси и России достигнуто полное взаи­ мопонимание. Это залог того, что все проблемы будут решены. Пенсия по договору Для белорусов и россиян будет установлен единый порядок выплаты пенсий, пособий и компенсаций актуально Лилия Хлыстун МИНСК — МОСКВА ПЕНСИОНЕРЫ, сменившие бело­ русскую прописку на российскую, и россияне, переехавшие жить в Беларусь, скоро, как ожидается, будут избавлены от трудностей, связанных с получением денеж­ ного довольствия от государства на новом месте жительства. Упро­ стится для переселенцев и про­ цесс назначения семейных посо­ бий, пособий по безработице, ма­ териальных выплат на погребе­ ние, компенсаций по возмещению вреда, причиненного в результате несчастного случая на производ­ стве или профзаболевания. Бела­ русь и Россия подготовили проект договора о сотрудничестве в об­ ласти социального обеспечения, который планируется подписать на очередном заседании Высше­ го Госсовета Союзного государст­ ва. По самым скромным оценкам, документ решит жизненно важ­ ные проблемы сотен тысяч чело­ век. Решение о разработке этого документа было принято около го­ да наэад. Поначалу речь шла лишь о разработке двустороннего соглашения только в области пен­ сионного обеспечения. Однако позже по инициативе Министерст­ ва здравоохранения и социально­ го развития России в документ был включен целый блок вопро­ сов, касающихся социального обеспечения. По сей день пенсионер, пере­ ехавший из Беларуси в Россию, на долгие месяцы оказывается без денежного содержания. Дело в том, что Соглашение о гарантиях прав граходан государств— участ­ ников СНГ в области пенсионного обеспечения, подписанное в мар­ те 1992 года, основано на террито­ риальном принципе. Иными сло­ вами, после переезда платить пенсию человеку обязана уже страна, на территорию которой он переселился. Но, к примеру, по российскому законодательству для получения пенсии вначале нужно оформить вид на жительст­ во, на что уходит год-полтора. Из Беларуси же человек выписался и тем самым тоже потерял право на пенсионное обеспечение. Есть идругие проблемы. К при­ меру, за белоруса, не имеющего российской прописки, но работа­ ющего в России, работодатель не платит взносы в фонд соцстраха. Соответственно, этот период ра­ боты на территории России чело­ веку не будет засчитан в стаж. И в последующем этот момент нега­ тивно отразится при начислении ему пенсии. Принцип «пропорционально­ сти», Зсшоженный в двусторонний договор о сотрудничестве в обла­ сти социального обеспечения, призван урегулировать «пенсион­ ную» проблему на территории Со­ юзного государства. По словам начальника отдела пенсионного законодательства Минтруда и соцзащиты Беларуси Ларисы Яш- ( ковой, после подписания и рати­ фикации договора каждое госу­ дарство будет назначать и выпла­ чивать человеку пенсию за трудо­ вой стаж, накопленный на его тер­ ритории после распада СССР. То есть белоруса, переехавшего сей­ час в Россию, будет содержать Беларусь, а россиянина, получив­ шего прописку в Беларуси, — Рос­ сия. Но есть и пенсионеры, успев­ шие поработать после развала Советского Союза на территории двух государств. Значит, они бу­ дут получать денежное содержа­ ние из пенсионных фондов обеих стран. За стаж, который был зара­ ботан на территории СССР, обя­ зательство по выплате пенсии бе­ рет та страна, на территории кото­ рой постоянно проживает чело­ век. Таким образом, будетобеспе­ чен непрерывный процесс выпла­ ты пенсий. i В свою очередь, семейные по - ' собия будут назначаться по месту проживания ребенка, материаль­ ная компенсация вреда от несча­ стного случая на производстве — там, где он произошел. — Принцип пропорционально­ сти, на котором основан договор, — более справедливый в сравне­ нии с территориальным, — гово­ рит Л. Яшкова. — На его основе строятся многие международные соглашения. Кстати, сейчас ве­ дется работа над модернизацией Соглашения о гарантиях прав гра­ ждан государств — участников СНГ в области пенсионного обес­ печения от 13 марта 1992 года с единственной целью — чтобы пенсионное обеспечение граж­ дан, меняющих место жительства в пределах государств— участни­ ков соглашения, осуществлялось также по принципу пропорцио­ нальности. На стыка двух дорог Железнодорожники наших стран-соседей возобновили практику соревнований транспорт Михаил Дубов МОСКВА — МИНСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ наших стран-соседей без излишней шу­ михи и рекламы развивают взаи­ мовыгодное сотрудничество. Так, по Белорусской железной дороге в сообщении между Беларусью и Россией за январь— ноябрь ми­ нувшего года перевезено 46,4 миллионатонн экспортно-импорт­ ных и транзитных грузов, что на 24,5 процента больше, чем за ана­ логичный период 2004 года. Объ­ ем перевозок транзитных грузов из Российской Федерации за 11 месяцев 2005 года по сравнению с тем же периодом 2004-го возрос на 39,1 процента. В ближайшей перспективе Бе­ лорусская и Российская желез­ ные дороги намерены реализо­ вать ряд новых технических про­ ектов. В частности, предусматри­ вается организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Москва — Минск — Брест, внедрение системы авто­ матической идентификации под­ вижного состава, строительство цифровых сетей передачи дан­ ных. Намечено также внедрение электронного обмена данными в объеме накладной СМГС при пе­ ревозках грузов в международ­ ном сообщении. О тесном характере сотруд­ ничества наших железнодорож­ ников ярко свидетельствует во­ зобновление практики заключе­ ния договоров о соревновании. На днях стало известно, что кол­ лективы Белорусской и Москов­ ской железных дорог после пе­ рерыва в полтора десятка лет вновь заключили договор о со­ ревновании. Первые результаты трудового соперничества двух магистралей будут подведены по итогам первого квартала это­ го года. Арбитром выступит ру­ ководство Совета по железно­ дорожному транспорту госу­ дарств Содружества. Важней­ шими критериями при опреде­ лении победителя станут пока­ затели объемов и качества вы­ полненных работ, обеспечения безопасности. В соревнование включились не только в целом коллективы же­ лезнодорожных магистралей, но и их структурные подразделения и предприятия, работающие на стыке двух дорог. Соперничество идет, к примеру, между отделени­ ями и локомотивными депо. По мнению экспертов, особенно цен­ ным в начавшемся соревновании является то, что на всех уровнях восстанавливаются контакты ме­ жду железнодорожниками двух стран, появляется возможность для более активного обмена опы­ том. Вместе спасаем Дипломаты обсуждают программу борьбы с международным терроризмом безопасность Владимир Федосенко МОСКВА — МИНСК ПРЕДСТАВИТЕЛИ внешнеполи­ тических ведомств Беларуси и России в очередной раз обсуди­ ли дальнейшие шаги по совмест­ ному участию своих стран в меж­ дународной антитеррористиче- ской коалиции. «Сотрудничество с НАТО рас­ сматривается как немаловаж­ ный компонент в обеспечении национальной и евроатлантиче­ ской безопасности», — заявил первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Васи­ лий Пугачев. Он напомнил, что его страна ратифицировала в 2005 году все двенадцать уни­ версальных антитеррористиче- ских конвенций. Содействуя ан- титеррористической операции НАТО в Афганистане, Беларусь предоставляет свою территорию для транзита грузов и персонала контингента ISAF в Афганистан. На встрече было отмечено. что Беларусь и Россия продолжа­ ют участвовать в программе «Партнерство ради мира», кото­ рая направлена на борьбу с меж­ дународным терроризмом. Дос­ тигнуты договоренности о совме­ стном участии в многонациональ­ ных поисково-спасательных, гу­ манитарных операциях и опера­ циях по поддержанию мира в го­ рячих точках. Представитель бе­ лорусского МИД подчеркнул: в прошлом году количество меро­ приятий в рамках национальной Индивидуальной программы партнерства (ИПП) утроилось по сравнению с 1997 годом, к насто­ ящему времени закончен процесс внутригосударственного согласо­ вания проекта ИПП Беларуси и НАТО на 2006 — 2007 годы. Еще одним важным направлением взаимодействия Беларуси и НА­ ТО В. Пугачев назвал работу по уничтожению запасов противопе­ хотных мин. По его словам, меж­ ду Беларусью и организацией НА­ ТО по техническому обеспечению и снабжению было подписано со­ глашение о реализации проекта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz