Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
II (2 О Ю 3 Беларусь—Россия 19ЯНВАРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ №2(246) Запомните правило Окончание. Начало на стр. I Учитывая, что ежегодно гра ницу Беларуси с разными целя ми пересекает около 3 миллио нов человек, задача перед «конт ролерами» поставлена масштаб ная. Основные «надзорные» функции возложены на органы внутренних дел. За последнее десятилетие, по данным Департамента по граж данству и миграции МВД Белару си, население страны приросло за счет мигрантов более чем на 150 тысяч человек. И тенденция превалирования иммиграции над эмиграцией сохраняется. 90 процентов желающих пустить корни в республике — из России, Украины и Казахстана, что преж де всего говорит о высоком рей тинге страны. Увы, не все прибы вают с благими намерениями. Только в результате выполнения программы «Иностранец» 815 приезжих уличены в совершении преступлений. В 2005 году за ор ганизацию незаконной миграции и грубое нарушение правил пре бывания в Беларуси, а также по рядка транзитного проезда при влечено к уголовной ответствен ности 398 иностранцев. Миграционная карта, как по казывает опыт, делает пребыва ние в стране иностранцев более прозрачным. В России миграци онная карта начала использо ваться в 2003 году. Беларусь!, убедившись, что введение по добного документа — мера ра зумная, практически сразу же последовала примеру соседей. И вот новый шаг — миграционная карта становится национальным документом, закрепленным за конодательно, Получить мигра ционную карту белорусского об разца на руки можно заблаго временно, вместе с визой (в по сольствах и консульствах Бела руси в иностранных государст вах), Тем, кто не побеспокоился заранее, этот документ обязаны выдать в самолете, поезде, авто бусе перед пересечением грани цы или прямо в пункте пропуска. По форме российская и бело русская миграционные карть: по хожи. Бланк состоит из двух час тей: «А» и «Б». Заполнять нужно обе. Въезжающим предлагается указать фамилию, имя, отчест во. дату рождения, идентифика ционный номер визы, цель визи та, сведения о приглашающей стороне, срок пребывания на русском или английском языках. Пограничник, которому предъяв ляется миграционная карта, тща тельно сверит эти записи с ин формацией, содержащейся в на циональном паспорте и визе. Часть «А» остается у погранич ника, часть «Б» с отметкой о въезде — у заграничного гостя. Далее механизм контроля та кой. При регистрации в органах внутренних дел (эту процедуру необходимо пройти в течение 3 суток по прибытии, не считая вы ходных и праздников) на обрат ной стороне части «Б» ставится соответствующая отметка. Опаз дывать с регистрацией не следу ет, так как «потеряться» с введе нием миграционной карты прак тически невозможно: информа цию о всех въезжающих погра ничники, как и положено, переда дут в органы внутренних дел. Опять же не стоит задерживаться в гостях дольше указанного в ми грационной карте срока, наруши тель рискует заработать статус нелегала и быть выдворенным. Кроме того, въезд в Беларусь в этом случае заказан. Учет нару шителей будет вестись строго. При выезде часть «Б» миграци онной карты сдается погранични ку. Эти данные в 3-дневный срок предоставляются в структуры МВД. Если порядок пребывания в Беларуси не нарушался, ино странцу ничто не мешает стать в стране частым гостем. Новая редакция упомянутого закона предусматривает три ре жима пребывания в Беларуси: временное пребывание (до 90 суток), временное проживание (до года) и постоянное прожива ние (вид на жительство). Стату сом «временно проживающие» наделяются иностранные сту денты, владельцы недвижимо сти, претенденты на убежище в Беларуси, наемные работники и т.д. После того как заканчивает ся срок действия визы, «времен ные» жители обязаны покинуть страну или продлить этот доку мент в законном порядке. Поскольку белорусы и росси яне строят Союзное государст во, значит, и задачи в области борьбы с нелегальной миграци ей у нас общие. Еще 5 октября 2004 года правительства Бела руси и России подписали согла шение об использовании мигра ционной карты единого образ ца. В настоящий момент согла шение ратифицировано в обеих странах. Беларусь уже офици ально уведомила соседей о том, что все формальности соблюде ны. Как только из России по ди пломатическим каналам посту пит аналогичная информация, соглашение вступит в силу. Предполагается, что миграци онные карты единого образца, которые придут на смену такого рода национальным докумен там, появятся к концу первого полугодия нынешнего года. МВД Беларуси уже занялось со зданием регионального банка данных учета иностранных гра ждан, который будет пополнять ся за счет сведений из миграци онных карт. Планируется орга низовать обмен информацией с российской Федеральной ми грационной службой. На средст ва, выделенные из бюджета Со юзного государства, закуплено необходимое оборудование, разрабатывается соответствую щее техническое задание и про граммное обеспечение. Проду ман алгоритм обмена данными по учету иностранцев, пересе кающих границу Союзного госу дарства. Ведь как такового та моженного и пограничного конт роля на белорусско-российской границе нет, и это создает опре деленные проблемы. Экономика без барьеров Об этом шел разговор за «круглым столом» сотрудничество Виталий Волянюк МИНСК «КРУГЛЫЙ стол», посвященный анализу основных направлений экономического сотрудничества в Союзном государстве, прошел в белорусской столице. В нем приняли участие представители министерств экономики и ино странных дел Беларуси, а также представительства Постоянного Комитета Союзного государства в Минске. Как отметили участники «круглого стола», магистраль ным направлением интеграции двух стран является торгово- экономическое сотрудничество. В 2004 году была создана очень солидная база для развития взаимной торговли — белорус ско-российский товарооборот составил 17,6 миллиарда долла ров, В минувшем году в силу объективных причин наблюда лось некоторое снижение торго вых показателей. Так, по дан ным за 11 месяцев 2005 года то варооборот составил 14,2 мил лиарда долларов. «С введением нового принципа взимания НДС произошла определенная ломка тех механизмов, которые функ ционировали ранее, — проком ментировал изменение торго вой динамики начальник управ ления России и Союзного госу дарства Министерства ино странных дел Беларуси Сергей Звонко. В 2005 году Беларусь дивер сифицировала экспортные по ставки по основным товарным позициям и достигла существен ного роста показателей в торго вле со странами Европейского союза. «Российская Федерация остается для нас ведущим торго вым партнером, и в этом году мы считаем своей главной задачей — устранить те препятствия во взаимной торговле, которые сложились из-за НДС», — резю мировал ситуацию представи тель белорусского МИДа. Участники встречи позитивно оценили сотрудничество в топ ливно-энергетической сфере. Как отметила начальник главно го управления внешней эконо мической политики Министерст ва экономики Мария Барсук, Бе ларусь вступила в нынешний год, не имея проблем с обеспе чением жизненно важными ре сурсами — нефтью, газом и уг лем. Ежегодно обе стороны сог ласовывают единый топливно- энергетический баланс. В пер вом квартале нынешнего года планируется согласовать еди ный баланс на долгосрочную перспективу — до 2020 года. За меститель руководителя пред ставительства Постоянного Ко митета Союзного государства Анатолий Комисарчук сообщил, что разработка прогнозных ба лансов характерна не только для энергетической сферы, но и для промышленного сектора. Ведет ся постоянный мониторинг, что бы не создавать в наших стра нах параллельных, дублирую щихся производств, а развивать кооперацию между предприяти ями. Особое внимание было уде лено вопросам финансирования союзных программ. По словам представителей Минэкономики, в проекте союзного бюджета на 2006 год предусмотрена доход ная часть в размере 3,1 милли арда российских рублей. За счет союзной казны будут осуществ ляться около 40 программ и ме роприятий. Размер общего бюд жета, по мнению участников «круглого стола», пока не позво ляет в должной степени финан сировать масштабные союзные проекты. Решению проблемы поспособствует принятие кон кретных юридических механиз мов, с помощью которых будут определяться объекты союзной собственности. «Таковыми мо гут стать те, которые были соз даны или получили дальнейшее развитие за счет финансирова ния из союзного бюджета на без возмездной основе. Определе ние союзной собственности поз волило бы увеличить доходную часть бюджета и профинансиро вать большее число важных про ектов», — полагает А. Комисар чук. Груз досмотрят по команде компьютера Окончание. Начало на стр. I Например, в странах Евросо юза внутренний товарооборот составляет около 80 процентов всей торговли. И Таможенный союз в целом абсолютно оправ дывает себя. О Евросоюзе я упомянул не случайно. На его страны прихо дится основной грузопоток, сле дующий через Беларусь в Рос сию, кроме того, это типичный пример устранения межгосудар ственных барьеров, мешающих торговле. Но и мы не отстаем от мировых тенденций развития та моженной сферы. Вместе с рос сийскими коллегами еще 10 лет назад внедрили электронную форму контроля за доставкой то варов — раньше, чем в ЕС. Сейчас основная задача, сто ящая перед нами, — состыко вать свою компьютерную систе му контроля за транзитом с евро пейской. В ближайшее время подготовим нормативные акты, определяющие порядок запол нения соответствующих доку ментов и условия транзита. Тог да он станет осуществляться по единым правилам на всем про странстве от Атлантики до Тихо го океана. Белорусско-россий ский Таможенный союз будет со вершенствоваться в этом напра влении. — Исходяиз сказанного, можно подробнееостановитьсянапробле меунификацииТаможенныхкодек совнашихстран? — Пока Россия и Беларусь представляют собой отдельные таможенные территории, на ко торых действуют национальные экономические законодательст ва. Это означает, что, например, российский субъект хозяйство вания не может торговать на экс порт, не будучи резидентом Бе ларуси, и наоборот. Очевидно, предприятия должны являться резидентами не одной из наших стран, а Союза Беларуси и Рос сии. Отсюда вытекает задача со здания единой таможенной тер ритории Союзного государства, на которой действовало бы об щее таможенное законодатель ство. Сейчас мы к этому вплот ную подходим. В частности, на коллегии Та моженного комитета Союзного государства в декабре мы обсу ждали соглашение о транзите. Оно полностью расставит точки над «I» в такой сфере, как пере мещение товаров между россий скими и белорусскими таможен ными органами. Что делать, если товар утерян, в чей бюджет должны идти платежи, взыскан ные с нарушителя законодатель ства, — на эти и подобные вопро сы предполагается вскоре дать ответ. Теперь несколько слов о бело русском Таможенном кодексе. Сейчас подготовлена его третья редакция за 14 лет существова ния в стране самостоятельной таможенной службы. Так что оп ределенный опыт в разработке соответствующих документов у нас есть. За основу мы взяли российский Таможенный кодекс, но не скопировали его механиче ски, а каждую статью проанали зировали с той точки зрения, на сколько она соответствует зако нодательству и интересам Бела руси, какие последствия может вызвать. Тем не менее основные принципы белорусского и рос сийского кодексов совпадают абсолютно. Есть небольшие раз личия, связанные с тем, что в на ших странах несколько различа ются порядок осуществления ва лютного контроля, налоговое за конодательство. Мы эти расхож дения учитываем. В белорусском кодексе закре плен такой новый подход, как си стема анализа рисков (как и в ко дексе Российской Федерации). Это означает, что досмотр груза будет проводиться не по воле ин спектора, а по команде, которая поступит в электронном виде. Компьютер подскажет, какой ав томобиль или вид груза надо проверить в том или ином объе ме. Если такого распоряжения нет, инспектор не вправе чинить какие-либо препятствия. Выбо- рочность контроля будет зави сеть от сложной математической модели, «советы» которой по ступят на каждое рабочее место таможенника. Для этого запад ная и северо-западная границы уже связаны с центром оптово локонной связью. Вскоре она бу дет подведена к пунктам пропус ка на украинской границе, а так же ко всем внутренним пунктам защищать некоторые отрасли, производящие промышленную продукцию. Допустим, те же гру зовики. В Беларуси есть МАЗ, в России — КамАЗ и ряд других производств. По отношению к ввозу новых грузовых иномарок подходы у нас одинаковые. Но что касается подержанных, то в нашей стране повышенные по шлины фактически исключают ввоз таких машин, а в России подход более либеральный. Об ратная ситуация — по ввозу лег ковых автомобилей. Это яркий пример того, что надо садиться за стол переговоров и искать взаимоприемлемый выход. Ког да научимся находить общую точку зрения по таким чувстви тельным позициям, тогда можно будет сказать, что Таможенный союз полностью состоялся. — КакСоюзноегосударствосодей ствуетсовершенствованиютамо женнойинфраструктурынаобщей дляРоссиииБеларусивнешней границе? — За счет бюджета Союзного государства в прошлом году осу ществлялись две программы. Подэгидой Таможенного комитета Союзного государства разрабатывается программа, которая обеспечит электронную передачусведений о российских экспортных грузах на белорусскую границу. таможенного оформления. Уже к концу года оснащение электрон ной сетью таможенных органов Беларуси будет полностью за вершено. Наши российские кол леги также движутся в этом на правлении. С другой стороны, мы не сов сем разобрались в некоторых статьях российского кодекса. Пришлось обратиться за их тол кованием к коллегам. Оказа лось, фактически имеется в виду одно и то же, только изложено по-разному. Формгшьно это раз личия, но не принципиальные. К тому же российский Таможенный кодекс сейчас обновляется. Про ект, предусматривающий свыше 100 изменений, уже внесен в Гос думу. Поэтому при разработке союзного кодекса будем исхо дить из того лучшего, что есть в документах обеих наших стран. Вместе оценим, как та или иная законодательная норма показа ла свою жизнедеятельность в ре альных условиях, что за собой влечет. По этому поводу с рос сийскими коллегами налажен конструктивный диалог. И жар ких споров упомянутые расхож дения не должны вызвать. — Вконцепрошлого годабылиуни фицированыеще200видовтамо женныхпошлин. Многолиэто? — Речь идет об освобождении от платы за ввоз технологическо го оборудования. У нас это было сделано еще 9 месяцев назад. Неразумно облагать налогом то, что в стране не производится и что способно принести дополни тельный доход. Хотя весь тамо женный тариф составляет по рядка 11 тысяч позиций, важно, что стоит за каждой строкой, К сожалению, остается пока не урегулированным вопрос, как Первая — по созданию единой автоматизированной системы таможенных органов, что преду сматривает внедрение элемен тов электронного декларирова ния и создание сети связи. Она в этом году должна быть заверше на. И вторая программа — перво очередного развития инфра структуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунк тов пропуска), рассчитанная на 2002— 2005 годы. За 4 года из со юзного бюджета на нее было вы делено почти 808 миллионов российских рублей. Мы полно стью реконструировали четыре пункта пропуска, в том числе ос новные наши ворота на Запад. Однако, к сожалению, сущест венно выросли цены на строи тельные работы и материалы, поэтому несколько задержалось завершение оставшихся четы рех пунктов. Хотя они действуют. Основной акцент при реализа ции этих программ был сделан на обеспечение более быстрого пропуска грузов. Решение этой задачи сполна отвечает интере сам нашего главного союзника, поскольку доля российского транзита, проходящего через на шу общую границу, достигает 70 и более процентов. Так что сред ства затрачены не напрасно. — Чтоделаетсядляупрощенията моженногооформлениянаграни це? — Эта сфера также представ ляет собой широкое поле для со трудничества. Наши российские коллеги, например, шире приме няют электронное декларирова ние. Мы, к сожалению, только подходим к этому. Но в текущем квартале начнем эксперимент, когда субъекту хозяйствования не нужно будет лично являться ■ На белорусскую таможню ско ро можно будет передавать сведения о гр узе в электрон ном виде. Ну а пока внимание и терпение . на таможню для подачи докумен тов на поступивший груз, доста точно передать сведения в элек тронном виде. Одним нажатием кнопки вся эта информация уй дет на таможенный терминал, где ее будет обрабатывать ком пьютер, анализировать с точки зрения рисков, Если все чистр-^- автоматически^поступит разре шение на использование товара. Хотя пока белорусским и россий ским импортерам придется обра щаться в свей национашьные та моженные органы. Что касается граждан обеих стран, то на гра нице вводятся «красные» и «зе леные» коридоры, где те, кто не имеет запрещенных к перевозке или подлежащих обложению по шлинами вещей, смогут пересе кать границу без досмотра. С другой стороны, отражая наше взаимодействие по отно шению к товарам, перемещае мым юридическими лицами, хо чу привести такой пример. Когда белорусский экспортный груз оформляется на внутреннем та моженном пункте, информация в электронном виде автоматиче ски передается на границу. К приходу туда автомобиля сведе ния уже, образно говоря, на мо ниторе у инспектора, и оформле ние груза, машины, личных ве щей водителя занимает до 15 минут, С российскими грузами пока не так, поскольку в элек тронном виде информация о них не поступает. Из-за этого оформление и досмотр грузово го автомобиля занимают до 40 минут и более. Российским кол легам мы продемонстрировали наше новшество, и сейчас под эгидой Таможенного комитета Союзного государства разраба тывается программа, которая обеспечит электронную переда чу сведений о российских экс портных грузах на белорусскую границу. — Всвоевремяроссийская сторона упрекалабелорусскуютаможнюв чрезмерной строгости. Какобстоят деласейчас? — Ситуация нормализова лась, об этом в свое время зая вил и российский посол в Бела руси. В результате принятых мер на нашей границе остались зако нопослушные фирмы, чего мы и добивались. Как показывает ста тистика, за прошлый год возрос транзит российских товаров по железной дороге: ввоз в Бела русь увеличился на 12 процен тов, вывоз — на 26. Автомобиль ным транспортом ввоз увеличил ся на 7 процентов, вывоз — на 17. Через Беларусь пролегают кратчайшие пути в Западную Ев ропу, и законопослушные субъе кты хозяйствования прекрасно понимают, что таким образом они сэкономят время и деньги. Мы с российскими коллегами регулярно встречаемся на засе даниях коллегии Таможенного комитета Союзного государства, постоянно обмениваются мнени ями по тому или иному аспекту сотрудничества наши эксперты. Могу сказать, что между тамо женными службами Беларуси и России достигнуто полное взаи мопонимание. Это залог того, что все проблемы будут решены. Пенсия по договору Для белорусов и россиян будет установлен единый порядок выплаты пенсий, пособий и компенсаций актуально Лилия Хлыстун МИНСК — МОСКВА ПЕНСИОНЕРЫ, сменившие бело русскую прописку на российскую, и россияне, переехавшие жить в Беларусь, скоро, как ожидается, будут избавлены от трудностей, связанных с получением денеж ного довольствия от государства на новом месте жительства. Упро стится для переселенцев и про цесс назначения семейных посо бий, пособий по безработице, ма териальных выплат на погребе ние, компенсаций по возмещению вреда, причиненного в результате несчастного случая на производ стве или профзаболевания. Бела русь и Россия подготовили проект договора о сотрудничестве в об ласти социального обеспечения, который планируется подписать на очередном заседании Высше го Госсовета Союзного государст ва. По самым скромным оценкам, документ решит жизненно важ ные проблемы сотен тысяч чело век. Решение о разработке этого документа было принято около го да наэад. Поначалу речь шла лишь о разработке двустороннего соглашения только в области пен сионного обеспечения. Однако позже по инициативе Министерст ва здравоохранения и социально го развития России в документ был включен целый блок вопро сов, касающихся социального обеспечения. По сей день пенсионер, пере ехавший из Беларуси в Россию, на долгие месяцы оказывается без денежного содержания. Дело в том, что Соглашение о гарантиях прав граходан государств— участ ников СНГ в области пенсионного обеспечения, подписанное в мар те 1992 года, основано на террито риальном принципе. Иными сло вами, после переезда платить пенсию человеку обязана уже страна, на территорию которой он переселился. Но, к примеру, по российскому законодательству для получения пенсии вначале нужно оформить вид на жительст во, на что уходит год-полтора. Из Беларуси же человек выписался и тем самым тоже потерял право на пенсионное обеспечение. Есть идругие проблемы. К при меру, за белоруса, не имеющего российской прописки, но работа ющего в России, работодатель не платит взносы в фонд соцстраха. Соответственно, этот период ра боты на территории России чело веку не будет засчитан в стаж. И в последующем этот момент нега тивно отразится при начислении ему пенсии. Принцип «пропорционально сти», Зсшоженный в двусторонний договор о сотрудничестве в обла сти социального обеспечения, призван урегулировать «пенсион ную» проблему на территории Со юзного государства. По словам начальника отдела пенсионного законодательства Минтруда и соцзащиты Беларуси Ларисы Яш- ( ковой, после подписания и рати фикации договора каждое госу дарство будет назначать и выпла чивать человеку пенсию за трудо вой стаж, накопленный на его тер ритории после распада СССР. То есть белоруса, переехавшего сей час в Россию, будет содержать Беларусь, а россиянина, получив шего прописку в Беларуси, — Рос сия. Но есть и пенсионеры, успев шие поработать после развала Советского Союза на территории двух государств. Значит, они бу дут получать денежное содержа ние из пенсионных фондов обеих стран. За стаж, который был зара ботан на территории СССР, обя зательство по выплате пенсии бе рет та страна, на территории кото рой постоянно проживает чело век. Таким образом, будетобеспе чен непрерывный процесс выпла ты пенсий. i В свою очередь, семейные по - ' собия будут назначаться по месту проживания ребенка, материаль ная компенсация вреда от несча стного случая на производстве — там, где он произошел. — Принцип пропорционально сти, на котором основан договор, — более справедливый в сравне нии с территориальным, — гово рит Л. Яшкова. — На его основе строятся многие международные соглашения. Кстати, сейчас ве дется работа над модернизацией Соглашения о гарантиях прав гра ждан государств — участников СНГ в области пенсионного обес печения от 13 марта 1992 года с единственной целью — чтобы пенсионное обеспечение граж дан, меняющих место жительства в пределах государств— участни ков соглашения, осуществлялось также по принципу пропорцио нальности. На стыка двух дорог Железнодорожники наших стран-соседей возобновили практику соревнований транспорт Михаил Дубов МОСКВА — МИНСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ наших стран-соседей без излишней шу михи и рекламы развивают взаи мовыгодное сотрудничество. Так, по Белорусской железной дороге в сообщении между Беларусью и Россией за январь— ноябрь ми нувшего года перевезено 46,4 миллионатонн экспортно-импорт ных и транзитных грузов, что на 24,5 процента больше, чем за ана логичный период 2004 года. Объ ем перевозок транзитных грузов из Российской Федерации за 11 месяцев 2005 года по сравнению с тем же периодом 2004-го возрос на 39,1 процента. В ближайшей перспективе Бе лорусская и Российская желез ные дороги намерены реализо вать ряд новых технических про ектов. В частности, предусматри вается организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Москва — Минск — Брест, внедрение системы авто матической идентификации под вижного состава, строительство цифровых сетей передачи дан ных. Намечено также внедрение электронного обмена данными в объеме накладной СМГС при пе ревозках грузов в международ ном сообщении. О тесном характере сотруд ничества наших железнодорож ников ярко свидетельствует во зобновление практики заключе ния договоров о соревновании. На днях стало известно, что кол лективы Белорусской и Москов ской железных дорог после пе рерыва в полтора десятка лет вновь заключили договор о со ревновании. Первые результаты трудового соперничества двух магистралей будут подведены по итогам первого квартала это го года. Арбитром выступит ру ководство Совета по железно дорожному транспорту госу дарств Содружества. Важней шими критериями при опреде лении победителя станут пока затели объемов и качества вы полненных работ, обеспечения безопасности. В соревнование включились не только в целом коллективы же лезнодорожных магистралей, но и их структурные подразделения и предприятия, работающие на стыке двух дорог. Соперничество идет, к примеру, между отделени ями и локомотивными депо. По мнению экспертов, особенно цен ным в начавшемся соревновании является то, что на всех уровнях восстанавливаются контакты ме жду железнодорожниками двух стран, появляется возможность для более активного обмена опы том. Вместе спасаем Дипломаты обсуждают программу борьбы с международным терроризмом безопасность Владимир Федосенко МОСКВА — МИНСК ПРЕДСТАВИТЕЛИ внешнеполи тических ведомств Беларуси и России в очередной раз обсуди ли дальнейшие шаги по совмест ному участию своих стран в меж дународной антитеррористиче- ской коалиции. «Сотрудничество с НАТО рас сматривается как немаловаж ный компонент в обеспечении национальной и евроатлантиче ской безопасности», — заявил первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Васи лий Пугачев. Он напомнил, что его страна ратифицировала в 2005 году все двенадцать уни версальных антитеррористиче- ских конвенций. Содействуя ан- титеррористической операции НАТО в Афганистане, Беларусь предоставляет свою территорию для транзита грузов и персонала контингента ISAF в Афганистан. На встрече было отмечено. что Беларусь и Россия продолжа ют участвовать в программе «Партнерство ради мира», кото рая направлена на борьбу с меж дународным терроризмом. Дос тигнуты договоренности о совме стном участии в многонациональ ных поисково-спасательных, гу манитарных операциях и опера циях по поддержанию мира в го рячих точках. Представитель бе лорусского МИД подчеркнул: в прошлом году количество меро приятий в рамках национальной Индивидуальной программы партнерства (ИПП) утроилось по сравнению с 1997 годом, к насто ящему времени закончен процесс внутригосударственного согласо вания проекта ИПП Беларуси и НАТО на 2006 — 2007 годы. Еще одним важным направлением взаимодействия Беларуси и НА ТО В. Пугачев назвал работу по уничтожению запасов противопе хотных мин. По его словам, меж ду Беларусью и организацией НА ТО по техническому обеспечению и снабжению было подписано со глашение о реализации проекта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz