Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

20 мая 2006 г., № 97 (22725) ЛИПЕЦКАЯ га з е т а ^ А к ц и я Герои без вести не пропадают Региональное отделение партии «Единая Россия» взялось отыскать родственников нашего земляка, захороненного на воинском кладбище в Амерсфорте. Есть в Голландии кусочек «русской земли* — воинское клад­ бище, где покоятся 865 узников немецких концлагерей, многие из которых умерли уже после освобождения из фашистской не­ воли от истощения и болезней. И хотя Советское Поле Славы находится на территории города Леусден (Leusden), принято счи­ тать, что принадлежит оно другому городу — Амерсфорту (Amersfoort), как то и было в сороковые годы прошлого века. Кто же обрел в далекой Голландии свое последнее приста­ нище? Прежде всего, узники концлагеря «Амерсфорт» — 104. военнопленный, с которыми оккупанты обращались предельно жестоко. В результате 24 солдата погибли от истощения и по­ боев, а 77 были расстреляны 9 апреля 1942 года. Их тела обсы­ пали негащеной известью и закопали в общей могиле. Только в 1946 году они были перезахоронены на Советском Поле Славы с воинскими почестями. Еще 691 могила принадлежит советским военнопленным, которых освободили войска США и которые умерли в госпита­ лях от болезней и истощения. Всех их американцы решили перезахоронить в одном месте — на кладбище в Амерсфорте. Третью группу составляют 73 советских военнопленных, добровольно или принудительно состоявших на немецкой служ­ бе. Они были захоронены в различных частях Голландии, а затем также перезахоронены в Амерсфорте. Восемь лет назад голландский журналист Ремко Рейдинг занялся поиском родственников военнопленных, похороненных в Амерсфорте. Огромные усилия, затраченные им, были не на­ прасны. К настоящему времени найдены родственники 55 сол­ дат, числившихся ранее без вести пропавшими. Так вот, оказа­ лось, что в Амерсфорте захоронен и наш земляк — Фурсенко Александр Алексеевич. К поискам его родственников подключи­ лось и региональное отделение партии «Единая Россия». Всех, кто что-либо знает об Александре Алексеевиче, «еди­ нороссы» просят откликнуться, позвонив в приемную регио- ^нального отделения по телефону 47-06-93. 1 ^Юбилей Тридцать пять «РИТМИЧНЫХ»» лет Зажигательный буги-вуги, страстное танго, энергичный хип-хоп и пряные восточные мелодии. В народном ансамбле эстрадного танца «Ритм» все эдорово танцуют. Под очень разную музыку. И даже под знакомый всем мотив «Помогите, люди добрые, сами мы не местные», как это было на юбилейном концерте в областном Д К . Показав под аплодисменты и крики «браво» почти трехчасовую программу, юные танцоры и их руководитель заслуженный работник культуры Валерий Буран доказали: для «Ритма» и в тридцать пять лет продолжается бодрая и озорная юность. — В коллективе сейчас более 200 человек. А сколько прошло его школу за 35 лет? Недавно увидела, как один солидный человек легко танцует. Я удивилась. А он объяс­ няет; «Да я же лет тридцать назад к Вурану ходил». Так что «Ритм» — это на всю жизнь, — сказала первый замес­ титель начальника управления культуры и искусства адми­ нистрации области Татьяна Горелова. Ансамбль объездил не только города и села области. Он побывал в Минске, Риге, Тбилиси, его приветствовали жители Кубы, Германии, Кипра. Множестао наград, дипломов на сче­ ту коллектива. Но бывшие участники «Ритма* и родители нынешних в первую очередь благодарят Валерия Бурана не за это, а за почти отцовское отношение к воспитанникам. — Вы никогда не гасили надежду в наших сердцах. На все наши сомнения неизменно отвечали одно: «У тебя все получит­ ся». Спасибо за вашу веру в нас, — бывший балетмейстер ансам­ бля Галина Машехина еле сдерживала волнение, произнося это. Завершился концерт грандиозным финальным номером, в котором на сцену вышло одновременно около сотни ребят — новое поколение «Ритма». А несколькими днями раньше в ДК состоялся концерт ан­ самбля русской песни «Россиянка». Выступление коллектива стало своеобразным экзаменом для его молодого руководителя Ирины Романенко. Сдан он был на отлично. Ученица Марии Павловны Уваровой Ирина Михайловна достойно продолжила лучшие традиции анса^ля, привнеся при этом и что-то свое. w C n o p T в р е г а т е т о л ь к о « в о с ь м е р к и » В американском городе Сиэтле прошла международная регата по академической гребле, в которой соревновались только «восьмерки». За главный п р и з в ра зны х в о зрас тны х группах сор евновали сь б олее 60 э к и п а ж е й . Л ип чан ки А левтина П о д в я зки на и А на с та сия К ор обе лы д и ко ва , выступая в сос та ве м олодеж ной сб о р н о й Р оссии , завоевали золо ты е медали . Э кипаж ро ссияно к финишировал первым , опередив универси те тс ­ кую команду из Вашингтона на 7 с лишним секунд . (Соб. инф.) Вода иволя чудеса творят ^Д ом мидосердия ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА В четверг впервые в нашей области собрались в Задонске, в бассейне “Янтарь” , инвалиды, чтобы выяснить, кто же из них быстрее плавает. Жители дальних районов добирались до заветной воды три часа, чтобы поплавать 3 0 -4 0 секунд: в среднем приблизительно за такое время женщины проплывают 25 метров, мужчины — 50 . Специально никто не готовился к соревнованиям, но х(дали этого события, которое планировалось несколько лет, все с нетерпением. Особенно те люди с ограниченными физическими возможностями, у кого в районе пока еще нет бассейнов, а их посещение рекомендовано врачами. Глава Задонской район­ ной администрации Влади­ мир Бесперстых хлебом-со­ лью приветствовал участни­ ков соревнований. В восем­ надцать заплывов отправи­ лись 89 человек, поделенных на 6 категорий: женщины и мужчины до сорока лет, старше сорока и отдельно с нарушениями опорно-двига­ тельного аппарата. Одна из них Татьяна Тю- ленева — инвалид детства (пятилетней девочкой она травмировала ногу), но инва­ лидность — третья группа — оформила только 14 лет на­ зад. До этого почему-то стес­ нялась, хотя с шестого клас­ са на протяжении пяти лет практически жила в больни­ це. Сегодня ей 35 лет, рабо­ тает оператором котельной. живет в собственном доме с мужем Александром и деть­ ми (дочке Юле 15 лет, сыну Саше 4 года). Недавно она получила права и теперь во­ дит машину, чем очень гор­ дится ее муж. Больничные пять лет про­ шли в бесконечных болях, Татьяна сама эту боль усили­ вала, ежедневно подкручивая специальным ключом аппа­ рат Елизарова, так как ее правая нога из-за травмы была короче левой на 11 сан­ тиметров. Доктор областной больницы Андрей Мешков сделал ей пять операций, вырастил в колбе специаль­ ный хрящик, пересадил его в поврежденное место, и — о счастье! — ноги стали одина­ ковой длины. Теперь Татьяна — актив­ ный участник многих спортивных соревнований. Недавно в составе хлевенской команды заняла третье мес­ то по настольному теннису. — Постоянно, — говорит Татьяна, — хочется испыты­ вать свои силы и доказывать себе, что ты можешь сделать все, что могут здоровые люди. И пусть иногда физичес­ кие силы подводят, зато силы духа этим спортсменам не занимать! Главный судья соревнова­ ний доцент спортфака ЛГПУ Сергей Кастюнин убежден, что вода творит чудеса: она и правда исцеляет! За годы практики под его инструкта­ жем поднимались на ноги даже безнадежные люди, не говоря уж об обычных чуде­ сах: исправление сколиоза, кифоза. В российском пер­ венстве инвалидов в эти дни участвует его подопечный Юрий Буланов, в течение двух лет приезжавший к Ка- стюнину на тренировки из Ельца. И теперь Юрию не хватает всего пары секунд до выполнения нормы кандида­ та в мастера спорта. Кстати, время, показан­ ное участниками заплывов, было не так уж и плохо. Вода, видимо, всех уравни­ вает. И все-таки надо учиты­ вать, что в этих и подобных соревнованиях, когда на бор­ тиках лежат костыли и в зале дежурит скорая помощь, пос­ леднее место, бывает, доста­ ется тяжелее первого. Так что победители, ко­ нечно, здесь все. Но, чтобы было совсем, как на олимпи­ аде, 6 комплектов медалей поделили между 18 лучшими спортсменами и еще трем вру­ чили грамоты “За волю к по­ беде”. Кроме денежных при­ зов участники получили по­ дарки и возможность побы­ вать на экскурсии по святым местам Задонска. Двадцати­ летний Костя Чистяков (3 группа, сколиоз) всегда рад побывать там. Любитель ар­ мреслинга говорит, что глав­ ное в жизни все-таки не по­ беда, главное - иметь цель. Его цель - быть всеми уважа­ емым. Для этого будущий фельдшер, а пока студент ме­ дицинского колледжа, учит­ ся еще и заочно в РГУ путей сообщения по специальности “Финансы и кредит”. А по­ скольку на собственном опы­ те он убедился в простой ис­ тине; если нет здоровья, то и ничто другое не привлекает, здоровый образ жизни сделал своей привычкой. Привычными, традицион­ ными, надеются и участни­ ки, и организаторы, станут теперь и соревнования по плаванию. Потому-то эти они назвали первыми. Евгения ЗИМИНА. Заметки горожанки Мы в России тоже, блин, без понтов Елена БРЕДИС, обозреватель «Липецкой газеты» Несколько лет назад мои знакомые эмигрировали в Америку вместе с дочкой-пятиклассницей. Через какое-то время глава семьи приехал в Россию и зашел в гости. Спрашиваю, трудно ли девочке общаться на английском языке со сверстниками. «Да что ты, — отвечает, — она там в классе лучше всех английский знает. А между собой американские дети разговаривают в основном при помощи «вау!» Это у них означает и восхищение, и удивление, и возмущение, вообще, что угодно». Можно, конечно, порадоваться за профессиональный уровень российских учителей иностранных языков, — вон как готовят! Д а только радость эта, как говорится, со слезами на глазах. Ну-ка, вслушайтесь в раз­ говор наших подростков на улице. Не сомневаюсь, вы быстро отыщете русскую па­ раллель английскому «вау». Ну? Да, конечно ж е , — «блин»! У них это одновре­ менно и слово-паразит, и вполне самостоятельное, не­ сущее какой-то смысл. Ка­ кой? Да, как и у американ­ цев, — любой! Злость, вос­ торг, досаду. Какие пробле­ мы? Не надо ломать голову, подбирая слова, благодаря одному «блину» можно дос­ тичь полного взаимопонима­ ния. Кстати, сегодня никто (в том числе и мы, взрослые) не вспоминает, что это отно­ сительно цензурный замени­ тель вполне конкретной ма­ терной брани. Как ругатель­ ство оно уже просто не вос­ принимается. Впрочем, может, не сто­ ит на сей счет сильно стра­ дать? Лингвисты утвержда­ ют, что язык — это почти «живое существо», которое меняется вместе со временем, окружающей средой, бытом и нравами. Упростились нра­ вы — упростился и язык. Все нормально, все в соответ­ ствии. Зачем напрягаться, сочиняя дифирамб любимой девушке? Достаточно с соот­ ветствующей интонацией воскликнуть: «Ну, ты, блин, сегодня ваще!» И это не бу­ дет обидно, это вы вовсе даже не обозвали девушку прости­ туткой, напротив, выразили ей неподдельное восхищение. К чему изысканно-вежливо формулировать претензии к оппоненту и вызывать его на дуэль, если можно просто произнести: «Ну, ты, блин, у меня ща...» Канули в Лету и дифирам­ бы прекрасной даме, и дуэли за поруганную честь. А вмес­ те с ними канул и великий русский язык, на котором изъяснялись классики. Но только ли меняющееся время тому виной? А сами-то мы что? Или, как говорится, нас тут «не стояло»? Возле центрального про­ дуктового рынка в Липецке висел (да и в других местах тоже) огромный плакат с рекламой пива: «Короче, «Клинское» — за общение без понтов!» Мой компьютер подчеркнул красной линией последнее слово. Он, тупой, не знает, что такое «понты*. В его словарь, понимаете ли, не внесли воровской, бандит­ ский и прочие жаргоны. А зря. Пора уже это сделать, раз улицы города, претенду­ ющего на цивилизованную европейскость, украшают подобные баннеры. А что? Мы уже Европа, блин, без понтов. Но не дает мне покоя вот что: наша-то речь все-таки зеркало нашего мышления. Интеллекта. Убогий язык Эллочки-людоедки выдает убогость всей эллочкиной на­ туры. Неумение нормально говорить — это ведь недораз­ витость, неоформленность самой мысли. Возможно, спе­ циалисты меня поправят, но, по-моему, страсть современ­ ной молодежи к словам-па­ разитам не только дурная привычка, но и «отставание» головы от языка. «Я, такая, ему говорю, а он, такой, типа отвечает...» К чему эти неле­ пые словечки? Да затем, что­ бы время оттянуть и успеть сообразить, что же в конце концов ты хотел сообщить собеседнику... Когда-то мы учились род­ ному языку, читая класси­ ков. Если ты долго, с удо­ вольствием, запоем читаешь произведения какого-то пи­ сателя, то невольно начина­ ешь изъясняться в его сти­ ле. После Хемингуэя хоте­ лось говорить более лапидар­ но, с минимумом прилага­ тельных и максимумом гла­ голов. После «Мастера и Маргариты* Булгакова я поймала себя на том, что пе­ риодически ,хочу начинать фразу со слова «натураль­ но». Набоков приучал к изысканности речи. Толстой заставлял думать и говорить более крупными «периода­ ми». А вместе с мышлением читателя развивалась речь. И наоборот. А что теперь? Брошюры типа «Война и мир* за 90 ми­ нут», «Братья Карамазовы* за 90 минут», «Мастер и Мар­ гарита» за 90 минут». Зачем вживаться в книгу, в язык ее автора? Быстренько запом­ нил содержание, имена, ход событий — и беги себе на экзамен, экипированный эти­ ми знаниями! Чем это, рас­ толкуйте, лучше разбора «об­ разов героев», которым гре­ шила школьная программа по литературе в советские времена и над которым мы так издевались? Тогда детей все-таки и приучали, и зас­ тавляли читать. А на что нацелен нынеш­ ний ЕГЭ по истории? Да на знание имен и дат! Не нужно понимания исторических со­ бытий, не нужен и навык излагать свои представления. Рассуждать и говорить не нужно. Достаточно просто хорошей памяти все на те же даты и имена. Неужели разработчики стандартов ЕГЭ этого не по­ нимают? Неужели они боль­ ше всего озабочены тем, что­ бы российские школьники ничем не отличались от аме­ риканских? Если так, то об­ щение между нашими и аме­ риканскими подростками в скором времени на самом деле будет «без понтов». Ин­ тернационализм, блин... ^Фестиваль «Театральная провинция» вдревнем городе На один день «древний как сама Русь» Елец превратился в театральную столицу нашего региона. Здесь прошло открытие V Мехщународного фестиваля театрального искусства памяти В. П. Трескина «Театральная провинция». Этот год для фестиваля, организованного при поддержке управления культуры Липецкой областной администрации, руководства Ельца, областного Дома народного творчества. Союза театральных деятелей РФ и Российского национального Центра международной ассоциации любительских театров, — особенный. Совпало сразу несколько круглых дат. Прежде все­ го, золотой юбилей первого учредителя «Театральной провин­ ции» — Липецкого технического университета, 25-летие ли­ пецкого народного театра-студии «Зонт», котомш руководил замечательный режиссер, наш земляк Виталий Петрович Трес- кин, и, наконец, 860-летие Ельца, где и стартовал праздник. Среди гостей — коллективы Воронежа и Россоши, Данкова, Владимира и Д£ 1 же далекой Исландии. А самих ельчан пред­ ставлял молодежный театр «Проект». Ему всего восемь лет, но уже определился его почерк, в чем могли убедиться зрители Словакии, Турции, Эстонии и Польши, а теперь и участники «Театральной провинции». На открытии артисты показали го­ родские миниатюры в жанре клоун-мим-драмы, в пластике и жестах воплотив внутренний мир современного горожанина. И вовсе не случайно, что именно Ельцу вьшала честь стать отправной точкой в фестивальной программе. На этой земле из­ давна существовали театральные традиции: на сцене городского театоа пел Шаляпин, выступали известные русские актеры. Руководитель театра «Зонт», ответственный секретарь фес­ тиваля Ольга Добрынина обратилась к зрительному залу: — Я говорю вам — друзья, так как на юбилеи и праздники приходят только близкие люди. Вот и на фестивале мы видим давних друзей из Ельца, Данкова, надеюсь, обрели и новых - из Рейкьявика... Талант — это всегда большой магнит. И имя нашего учителя Виталия Трескина, которому в этом году ис­ полнилось бы всего 62 года, стало тем, что сплотило едино­ мышленников из разных уголков мира. За пять минут до начала торжественного открытия мне уда­ лось познакомиться с актером театра «Игры разума» из Ислан­ дии Тургейром Трюггванссон. Этому театру более двадцати лет, в труппе сто человек. Сам Тургейр зарабатывает на жизнь ре­ гистрацией авторских прав в рекламном агентстве. А в труппе пишет музыку для постановок и иногда играет в спектаклях. Исполнители из Исландии — сами себе и режиссеры, и испол­ нители, и драматурги. —Есть ли в вашем репертуаре драматургия русских клас­ сиков? — поинтересовалась я. — Пьес русских классиков в репертуаре нет. Эти постанов­ ки требуют высокого мастерства и предъявляют к исполните­ лям большие требовгшия. Я видел только однажды постановку в любительском театре «Ревизора» Гоголя. А вот профессио­ нальные труппы ставят много пьес Чехова. В нашей труппе 25 драматургов, — заметил гость фестиваля. — За годы существо­ вания «Игр разума» у театра появился свой зритель. Это в ос­ новном люди среднего возраста. — На каком этапе находится сегодня театральное движе­ ние в вашей стране? — Сегодня театр Исландии переживает подъем. В стране с населением в 280 тысяч насчитывается около восьмидесяти театральных коллективов. Это замечательно: каждый зритель может найти именно свой театр. — Бывали ли вы в России, и ваше впечатление от Ельца? — Да, в вашей стране мы второй раз. Впервые «Игры разу­ ма» побывали в России в 2002 году на театральном фестивале в Гатчине. А вот в Ельце мы впервые. Пока удалось увидеть город только из окна автомобиля. Надеюсь, сегодня будет вре­ мя посмотреть его (действительно, позже участники фестиваля побывали в Вознесенс 1 <ом соборе, музеях Ельца). В день открытия ельчане и их гости посмотрели спектакли народного театра Данкова (режиссер Елена Курбакова), театра- студии «Волшебники» из Воронежа (режиссер Лариса Борисо­ ва) и постановки молодежного театра «Проект» из Ельца «Тетрога» и «Дембельский поезд» (режиссер Олег Климов). Лада КЛИМОВА. ^Зн ай наших! Елецкая балетная школа покоряет мир На днях педагогу-балетмейстеру, заведующей хореографическим отделением елецкой детской школы искусств №4 Елене Тимофеевой присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». За двадцать лет педагогической деятельности выпускни­ ца Гуманитарного университета Санкт-Петербурга Елена Тимофеева воспитала не одно поколение юных танцовщиц. Сегодня они - студенты ведущих балетных школ России. Нынешние ее ученики на лучших сценических площадках покоряют мир. Подтверждение тому - блестящее выступле­ ние на втором международном хореографическом юношес­ ком профессиональном конкурсе «Танцевальный Олимп», где ельчане по решению международного жюри оказгщись луч­ шими среди шестисот участников танцевального марафона и заняли весь пьедестал почета. После того конкурса учени­ ки Тимофеевой поступили в профильные вузы Санкт-Петер­ бурга и Перми - третьей балетной «столицы» России. В этом году на «Танцевальном Олимпе», в котором уча­ ствовали представители балетных школ 20 стран, блистали уже другие воспитанники балетмейстера Тимофеевой. Они не только привезли Дипломы, но и получили приглашение участвовать на международном конкурсе в США. Победа тем более престижна, что жюри оценивало на равных условиях как выступления любителей, так и профессионалов, в числе которых были начинающие солисты Саратовского театра оперы и балета. Академий балета Цюриха, Берлина, Мюнхе­ на. Председатель жюри и организатор конкурса, народный артист СССР Владимир Васильев, который с прошлого кон­ курса пристально следит за профессиональным ростом ель­ чан, высоко оценил мастерство ребят. Новая победа ельчанам досталась на международном кон­ курсе «Пари-гранд». Детскую школу искусств №4 представ­ ляли воспитанники балетмейстера — стипендиат Министер­ ства культуры России Валерия Андропова и воспитанники младших классов Женя Демина, Саша Цуканов и Соня Дя- кина. Они стали лауреатами конкурса и вместе с солистами Малого оперного театра танцевали на заключительном гала- концерте на главной сценической площадке Санкт-Петербурга - в зале «Октябрьский». Милада ФЕДЮКИНА. ФОТО АВТОРА Стипендиат Министерства культуры России Валерия Андропова и заслуж енны й р або тни к культуры хореограф-балетмейстер Елена Тимофеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz