Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

18 МАЯ 2006 ЧЕТВЕРГ № 18 (262) С о Ю 3 Беларусь —Россия_____ Щ Х О Р О Ш А Я Н О В О С Т Ь Музейщики наших стран обменяются опытом в ГО С У Д А Р С Т В Е Н Н О М м у з е е - з а п о в е д н и к е А .С . П уш к и н а «М и ­ х а й л о в с к о е » (п о с е л о к П у ш к и н ­ с к и е Горы , П с к о в с к а я о б л а с т ь ) п р ош л а м е ж д у н а р о д н а я к о н ф е ­ р е н ц и я « Л и т е р а т у р н ы е м у з е и Р о сси и и Б ел ар уси : опы т п о с т р о ­ ения и дея тел ьно с ти » . В к о нф е р е н ц и и у ч а с т в о в а л и с о т р у д н и к и Г о с у д а р с т в е н н о го м у з е я и с т о р и и б е л о р у с с к о й л и ­ т е р а т у р ы , Л и т е р а т у р н о го м у з е я М. Бо гдановича , Г о сударс твенно ­ го л и т е р а т у р н о -м е м о р и а л ь н о го м у зе я Я. К о л а с а , Г о с у д а р с т в е н ­ н о го л и т е р а т у р н о го м у з е я Я н ки К у па лы и П уш к и н с к о го м у зе я -з а ­ по вед н и ка . М у з е йщ и ки об судили п е р с п е к т и в ы с о т р у д н и ч е с т в а , п р ош л и вы е з д н ы е з а с е д а н и я в с е л а х М и х а й л о в с к о е , Т р и го р - с ко е . П е тро в с ко е , в д е р е в н е Б у г - ро во . С в я т о го р с к о м м о н а с ты р е . Б е л о р у с с к и х к о л л е г п о з н а к о м и ­ ли с Н аучно -кул ь тур ны м цен тром и с л уж б ам и м у зе я -зап о вед н и ка . Фонтан для «большой восьмерки» к ВС ТР ЕЧ Е в в е р х а х « б о л ьш о й в о с ь м е р к и » С а н к т -П е т е р б у р г п р и го т о в и л д о с т о й н ы й п о д а ­ р о к — ф он тан , с т р уи к о т о р о го со ­ з д а д у т н а с т о ящ е е в о д н о - с в е т о ­ вое ш о у в а к в а т о р и и Н е вы у ж е в начале июня . Э то у н и к а л ь н о е ф о н т а н н о е соо р уж ен и е и п о м а сш таб ам . Ш и ­ ри н а т о л ь ко д в у х по н т о н о в ра вна ш и ри н е ф у тб о л ь но го поля. Вы со ­ т а ц е н т р а л ь н о й с т р у и — 6 0 м е т ­ ро в . О с т а л ь н ы е 7 8 6 с т р у й о б р а ­ з ую т о гр о м н ы е в о д ны е э к р а ны . В р ащ а ю щ и е с я у с т а н о в к и с н е ­ с к о л ь к и м и н а с а д к а м и д о л ж н ы с о з д а в а т ь р а з л и ч н ы е р и с у н к и . Вода буде т ра зноц ве тной , 2 ты с я ­ чи 7 0 0 с в е т и л ь н и к о в о б е с п е ч а т з р е л ищ н о с т ь : и з с и н е го , к р а с н о ­ го и з е л е н о го п о л у чи т с я га м м а в се х ц в е т о в р а д у ги . О б о р у д о в а ­ ние для ф о н тан а п р иш л о с ь з а к а ­ зы в а т ь в А м е р и ке и Германии . Главный российский спасатель представил уникальный комплекс ГЛАВА МЧС Р оссии С ер ге й Ш о й ­ гу принял в Б ерлине у ча с ти е в це ­ р е м о н и и о т к ры т и я м е ж д у н а р о д ­ н о го а э р о к о с м и ч е с к о г о с а л о н а ILA -2006 и в п р е зен тац ии ро с си й ­ с к о - ге р м а н с к о й а в и а гр у п п ы для борьбы с к а та с тр оф ам и в Европе . В с о став этой а в и а гр у п пы вой ­ д у т т р а н с п о р т н ы й с а м о л е т И л - 7 6 Т Д с л е г к и м а в а р и й н о - с п а с а ­ тельным вер толетом Б о -105 ф и р ­ мы «Е в ро ко п тер» , м н о го ц е л е в о й с ам о л е т -ам ф и б и я Б е -2 0 0 Ч С и г о с п и т а л ь н ы й с а м о л е т А -3 1 0 б унд е све ра ФРГ . С о в м е с т н а я с п а с а т е л ь н а я т е х н о л о ги я , п о л у ч и вш а я у с л о в ­ ное н а з в а н и е «Гло бал а ви а спа с» (ГАС ), — р о с с и й с к о - г е р м а н с к а я и ни ц и а тив а , ко т о р а я м ож е т бы ть р е а л и зо в а н а в ф о рм а те «С ове та Р оссия — НАТО» и в пр о гр ам м а х ЕС по г р а ж д а н с к о й з ащ и т е в ц е ­ л я х л и к в и д а ц и и п о с л е д с т в и й к р у п н о м а сш т а б н ы х ч р е з в ы ч а й ­ ны х си туа ций . На четыре века назад Р ЕС Т А В Р А ТО РЫ в о с с т а н а в л и ­ в аю т у н и к а л ь н у ю м о н у м е н т а л ь ­ н ую ж и в о п и с ь П е т р о п а в л о в с к о ­ го с о б о р а в М и н с к е . П р е д с т о и т о б н о в и т ь д р е в н ю ю н а с т е н н ую ж и в о п и с ь , в ы п о л н и т ь г р а ф и ч е ­ с к у ю ф и к с а ц и ю ф р а гм е н т о в ф р е с о к и в о с с т а н о в и т ь и х у т р а ­ че нны е ча с ти . С п е ц и а л и с ты т а к ­ ж е н а м е р е ны о ч и с т и т ь с т е н о ­ п и с ь о т п о з д н е й ш и х з а к р а с о к и к о п о т и , в о с с т а н о в и т ь п р е ж н и й а р х и т е к т у р н о -л е п н о й д е к о р с о ­ б о р а . М и н с к и й П е т р о п а в л о в ­ с к и й с о б о р — д р е в н е й ш и й п а ­ м я т н и к к у л ь т у ры и а р х и т е к т у р ы с т о л и цы . О н был о с н о в а н в 1612 го д у . З а ч е ты р е х в е к о в у ю и с т о ­ р и ю х р а м н е о д н о к р а т н о п е р е ­ с т р а и в а л с я . В с о в е т с к о е в р ем я бы л з а к р ы т . Б о го с л у ж е н и я в о ­ з о б н о в и л и с ь в 1991 год у . Колыму нашли под Мурманском Режиссер Николай Досталь на съемочной площадке фильма с рабочим названием «Завещание Ленина». В основе картины лежит произведение Варлама Шаламова «Колымские рассказы». Фильм снимается в Мурманской области. Класс игры на лютне С О В Р Е М Е Н Н УЮ ш к о л у и гр ы на л ю т н е с о з д а л п и н ч а н и н Ю ри й Д у б н о в и ц к и й . Ч е р т е ж и и о п и с а ­ ния с т а р и н ны х и н с т р ум е н т о в м а ­ с т е р н а хо д и л в м у з е я х в с е го м и ­ ра . С е го д н я он о б у ч а е т в и р т у о з ­ ной и гр е не т о л ь к о н а п о п у л я р ­ ны х в XVI в е к е лю тн я х , но и н а а р ­ ф ах , ви ол а х и ср е д н е в е к о вы х ги ­ та р а х . С е го д н я на и н с т р ум е н т а х Д у б н о в и ц к о г о и гр а ю т н е м н о г о ­ ч и с л е н н ы е п о к а ещ е б е л о р у с ­ с к и е л ю т н и с ты . Н а н и х у ча тс я с т у д е н ты и н с т и т у т а к у л ь т у р ы в Д н е п р о п е тр о в с к е . С е й ча с пр е п о ­ д а в а т е л ь п л а н и р у е т о т к р ы т ь к л а с с и гры на л ю тн е и в П и н с ко й м у зы ка л ь н о й ш кол е . Продлили срок жизни М И Н С К И И Д в о р е ц с п о р т а о т м е ­ ч а е т ю б и л е й . У н и к а л ь н о е с о ­ о р у ж е н и е , с т а в ш е е г л а в н о й с п о р т и в н о й и к о н ц е р т н о й п л о ­ щ а д к о й с т р а н ы , б ы л о п о с т р о е ­ но 4 0 л е т н а з а д . С м е л ую з а д у м ­ к у — р а зм е с т и т ь по д о д н о й к р ы ­ ш е й д о ш е с т и ты с я ч ч е л о в е к — а в т о р ы п р о е к т а о с у щ е с т в и л и , р а с п о л о ж и в т р и б у н ы н е с т а н ­ д а р т н о — с о д н о й с т о р о н ы , ч т о ­ бы з р и т е л и в с е гд а бы л и л и ц о м к с о б ы т и ю . Д о с и х п о р Д в о р е ц с п о р т а — о д и н и з с а м ы х в м е ­ с т и т е л ь н ы х в М и н с к е . В о з м о ж ­ но с о в р е м е н е м п о я в я т с я и б о ­ л е е с о в р е м е н н ы е о б ъ е к ты , но с т а т у с п е р в о г о о н не п о т е р я е т . А п о с л е р е м о н т а , г о в о р я т с п е ­ ц и а л и с т ы , с р о к ж и з н и Д в о р ц а с п о р т а п р о д л и л с я к а к м и н и м у м ещ е л е т на с о р о к . Джаз на органе п е р в ы й М е ж д у н а р о д н ы й ф е с ­ ти в а л ь о р га н н о й м у зы к и о т к р ы л ­ ся в Грод н о . С ю д а п р и е х а л и и з ­ ве с т ны е и с по л ни т е л и и з Б е л а р у ­ си , Р оссии , Л и т вы , П ол ьш и . К а ж ­ д ы й у ч а с т н и к ф е с т и в а л я п р е д ­ с та в л я е т о тд ел ьны й кон цер т , где и с п о л н я е т к а к к л а с с и ч е с к и е с о ­ ч и н е н и я , т а к и с о в р е м е н н ы е д ж а з о в ы е к о м п о з и ц и и . М у з ы ­ к а н ты о тм е ч а ю т о с о б ую т о н а л ь ­ н о с ть и р о м а н т и ч е с к о е з в у ч а н и е гр о д н е н с к о г о о р га н а , к о т о ры й находи тся в с р е д н е в е ко в ом Ф а р ­ ном ко с т е л е города . О р га н и з а т о ­ ры н ад ею тс я , ч т о пе р вы й ф е с т и ­ вал ь в Г родно с т а н е т т р а д и ц и о н ­ ным . П о д го т о в и л и В и к т о р и я А В Е Р Б У Х (М о с к в а ) и А л е к с е й К Л Е В И Т С К И Й (М и н с к ) «Юнона» и кино Композитор Алексей Рыбников продолжает экспериментировать персона Елена Калядина МОСКВА ЗН АМ Е Н И ТО Й р о к -о п е р е «Ю н о ­ на и А в о с ь » и с п о л н я е т с я ч е т ­ вер ть ве ка . Но ее а в тор — народ ­ ны й а р т и с т Р о с с и и , к о м п о з и т о р А л е к с е й Р ы б н и к о в в б е с е д е с к о р р е с п о н д е н т о м «С ОЮ З а » п р е д п о ч е л не в с п о м и н а т ь , а г о ­ в орить о том , чем ж и в е т се годня . — С ей ча с я весь в кинораб о те . И в се п р о е к ты — м а сш т а б ны е , о т в е т с т в е н н ы е , т в о р ч е с к и н е ­ о б ы ч ны е д л я м ен я , н е см о т р я на весь м ой б ол ьш о й ки н о о пы т . К а к ф ил ьм «В ол ко да в из рода С еры х п со в» Н и ко л а я Л е б е д е ва , с к о т о ­ ры м я р а б о т а л н а д ф и л ьм ом «З в е зд а » . Э то буде т первы й о т е ­ ч е с т в е н ны й ф и л ь м -ф э н т е зи . Д е й с т ви е прои сходи т в д о и с то р и ­ че с ко й Руси . Там е с ть в се а триб у ­ ты б л о к б а с т е р а , н а п р им е р , с р а ­ ж ен и я с м и с ти че с ким и с ущ е с т в а ­ м и . Н о э т о с о в с е м н о вы й , н е т р а ­ д и ц и о н н ы й б л о к б а с т е р — б е з войны , пр е с ту пл е ни й , «м очил ов - к и » , т о го , ч т о себ я у ж е и с ч е р п а ­ л о . Э т о з а х в а т ы в а ю щ е е з р е л и ­ ще , полет ф а н та зи и . И моя м у зы ­ к а д о лж н а это т полет передать . Б е з у м н о и н т е р е с е н и д р у го й п р о е к т — ф ил ьм «А ндерсен» , ко ­ т о ры й сн ял Э л ь д а р Р я з а н о в . С Э л ь д а р ом А л е к с а н д р о в и ч е м я п е р вы й р а з р а б о т аю , и ра б о т а э т а н е п р о с т а я . П о т ом у что п е р ­ вое , ч т о го в о р и т Р я з а н о в : «Я в м у зы ке н иче го не поним аю . М ож ­ но , я з д е с ь п р о с т о п о п р и с у т с т ­ в ую » . П о сл е ч е го н а ч и н а е т в м е ­ ш и в а ть с я в к а ж д ую ноту , причем вм еш и вае тся аб солю тно по делу. В р е зул ь т а т е в п р о ц е с с е з а п и с и и но гда м еняе тся вся м у зы ка , пр и ­ чем к лучш ем у . — Вы написали музыку более чем к ста фильмам. Это и «Приключения Буратино», и «Тот самый Мюнхгау­ зен», и «Вам и не снилось»... А ка­ ким было ваше кинокрещение? — Ф и л ь м Е в ге н и я Ф р и д м а н а «О с т р о в с о к р о в ищ » . И надо с к а ­ з а ть , что э т о бы л о п о ч ти бое вы м крещ е ни ем . В о -первы х , я был аб ­ с о л ю т н о не у в е р е н , ч т о м ою м у ­ з ы к у во з ьм у т . В о -в торы х , ф ил ьм с н им а л с я в К ры м у , где р а зы г р а ­ л а с ь хол ера . П р о ры в а т ь с я т уда м н е п р иш л о с ь с т р уд ом — д а в ал по д пи с ку , что не вернусь до о ко н ­ чания кара нти на . А ле тел в сам о ­ л е те , где бы л о в с е го ш е с ть в р а ­ чей . Я пр и е ха л в Я л ту . Ж е н я дал м н е кл ю ч и о т к ом н а ты с р а з б и ­ ты м пианино . И с ка з а л : «В о т те б е че ты ре дня на то, чтобы сочини ть м у зы к у , а п о то м реш и м , б удем мы р а б о т а т ь в м е с т е или нет» . П ом ню , к а к там сиде л и з а бы л про все . П ередо м ной бы ли то л ь ­ ко о б р а зы лю б и м о й в д е т с т в е к н и ги . И я соч ин ил м у зы ку , а Ж е ­ ня с к а з а л : «В се ! Э т о то , ч т о н а ­ д о » . П о сл е ч е го я б л а го п о л у ч н о и з К ры м а сбеж ал . — Почему сейчас снова так захва­ тила киномузыка? — Те п р о е к ты , в ко т о ры х я р а ­ б о тал , н а пр им е р , «Д е ло о м е р т ­ вы х д уш а х» П а вл а Л у н ги н а или «З аяц н ад б е здной» Т и грана Кео - сая на , п о к а зы в аю т , что наш ны ­ н еш н и й к и н е м а т о гр аф д о с т о и н своей и с то ри чес кой ре тро спе кти ­ вы . В ообщ е ж е см о трю мало че го и в кин о хож у мало . — А как поживает Театр Алексея Рыбникова, он жо музыкальная студия композитора? — С воей с цены у нас по -п р еж ­ н ем у нет . Но мы тем не м енее ра ­ ботаем . Недавно вы пустили с п е к ­ т а к л ь «Бу -ра -ти -но1» , ко т о ры й иде т на сц е н е Т е а тра Т е ре зы Д у ­ ровой . — Как, опять Буратино? — О пять . Б у р а ти н о— герой на в се в р е м е н а . Д е л о в т ом , что ф и л ьм у уж е 30 ле т , а мне з а хо те ­ ло сь , чтобы с к а з к а з а зв у ч а л а по - с о в р е м е н н о м у . Э то м у зы к а л ь ­ ны й с п е к т а к л ь д л я д е т е й . З а т а ­ к и е ж а н р ы с е й ч а с м а л о к т о б е ­ рется . В от м не и з ахо телось д е ти ­ ш е к порадова ть . И с ам ом у у ж а с ­ но л ю б о пы т н о бы ло . З н а е те , к а к и н т е р е с н о н а б лю д а ть , к а к де ти за в о р ож е н н о см о тря т сп е к та кл и . «Б уратино» о ка за л с я интерес ­ ным не тол ь ко мне , но и теа трал ь ­ ным зве здам , ко торы е в нем и гра ­ ют, — Светлане Немоляевой, А ле ­ ксандру Л а зареву , Ф ед ор у Чехан- к о в у и дру гим . В от у ж ни з а что не м о г по д ум а ть . А о ни с т а к и м у д о ­ в о л ь с т в и ем и гр аю т и пою т ! К с т а ­ ти , «Б ур а тино» по с та влен и в Пе ­ т е р б у р ге , и в М и н с ке . В М и н с ке с п е к т а к л ь п о с та в ил и ещ е д в а го ­ д а н а зад . И он у ж е по л учил п р е ­ м ию «Золо той Витязь» . С об ствен ­ но , он м еня и с п о д в и г — ко гд а я ув и д е л , к а к во врем я с п е к т а кл я дети танцую т , веселятся . В ообщ е ж е сам наш Б ура тино и родился в М и н с ке : ф ил ьм сн им а л с я на с т у ­ дии «Беларусьфильм» . — Чувствую, сказочная тема с вами неразлучна. Вот и во время вашего юбилейного концерта в Большом зало Консерватории исполнялась сюита из балета «Кот в сапогах». — «Ко ту» я обязан тем , что в о ­ общ е стал ком по зитором . — Что это за история такая? — Н ача ло сь все с т о го , ч то я с т р е с к о м п р о в а л и л с я на э к з а м е ­ не в м у зы к а л ь н у ю ш к о л у : не с м о г ни с п е т ь , ни ри тм п р о с т у ­ ча ть . Но м оя м ам а , д о н с к а я к а ­ за ч к а , — у н ее ха р а к те р н е с ги б а ­ ем ы й — п о в е л а м ен я в Г не син - с к и й и н с т и т у т в п е д п р а к т и к у , и д в а го д а с о м н о й з а н и м а л и с ь с т у д е н ты . В р е з у л ь т а т е я п о с т у ­ пи л с р а з у в т р е т и й к л а с с Ц е н т ­ р а л ь н о й м у зы к а л ь н о й ш к о л ы д л я о д а р е н н ы х д е т е й . И с р а з у н ача л с о ч и н я т ь . О б о ж а л м у з ы ­ ка л ь ны й т еа тр . А моя м ам а — к о ­ ш е к . У нас в д ом е ж и л и по 10 к о ­ ш е к , в том ч и сл е б е с п р и з о р ны е . Т а к ч т о на « К о т а » м ен я в д о х н о ­ в и л а ж и в а я н а т у р а . Н ача л п и ­ с а т ь с в о й б а л е т в 10 лет, в 12 з а ­ к о н ч и л . К о н е ч н о , о ч е н ь хо т е л с в о ю .м у з ы к у к о м у -н и б у д ь п о к а ­ з а т ь . А п а п а м ой бы л с к р и п а ч о м в о р к е с т р е к и н е м а т о г р а ф и и . И к а к - т о на з а п и с и к а к о го - т о ф и л ь ­ м а п о д ош е л к А р а м у И л ь и ч у Х а - — А почему в начале вашего пути, когда вы работали в чисто симфо­ ническом жанре, вас отстранили от концертных залов, а Союз компози­ торов даже слал на вас в ЦК док­ ладные записки? — Я п р о с т о не в п и сы в а л с я в с ущ е с т в о в а вш ую с т р у к т у р у : л и ­ б о ты оф и ц и а л ь ны й ком п о зи то р , к о т о ры й п иш е т нечто , п р и в е т с т ­ в ую щ е е па р тию , л и б о ты долж ен с т а т ь д и с с и д е н т о м . Ни т о , ни д р у го е м не не по д ход ил о — меня и н т е р е с о в а л а с а м а м у зы к а . С в о ю п е р в ую с и м ф о н и ю я п о ­ с в я т и л Х а ч а т у р я н у , а в т о р ую и т р е т ь ю н а п и с а л в с т о л . В с тол пи са ть не хо тело сь . И это пр о с то п е р е с т а л о бы ть и н тер е сны м . З а ­ т о и н т е р е сн о й с т а л а п о я в и вш а я ­ ся р о к -м у з ы к а , з а х о т е л о с ь э к с ­ п е р и м е н т и р о в а т ь , и с с л е д о в а т ь н о вы е ф о р м ы м у зы к а л ь н о г о я зы к а . «Юнона»была написана именно как симфоническое произведение. Инадвух миллионах пластинок, которые всвое время разошлись, небыло никаких рок-групп, бас-гитар, ударников. ч а т у р я н у и п о п р о с и л м о е п р о и з ­ в е д е н и е п р о с л уш а ть . А р ам И л ь ­ ич не т о л ь к о « К о та » пр о с л уш а л , но и с р а з у в з я л м е н я в с в о й кл а с с . П о том я и к о н се р в а то р ию , и а с п и р а н т у р у у н е го з а к о н ч и л . Т а к ч т о е с л и бы не « К о т » , м оя к о м п о з и т о р с к а я с у д ь б а , в о з ­ м ож н о , не с л о ж и л а с ь бы. — На вашем юбилейном концерте прозвучала и «Юнона». Разве Боль­ шой зал Консерватории и рок-опера совместны? — Т а к в т ом -то все и дело , что «Ю нона» бы л а н апи са н а им е нно к а к с и м ф о н и ч е с к о е п р о и з в е д е ­ н ие . И на д в у х м и л л и о н а х п л а ­ с ти н о к , ко т о ры е в с вое время ра ­ з о ш л и с ь , не б ы л о н и к а к и х р о к - гр уп п , б а с -ги та р , у д а р н и ко в . Там бы л Г о с у д а р с т в е н н ы й о р к е с т р С С С Р , 'А к а д е м и ч е с к и й хор . Там в о о бщ е не б ы л о н и к а к о й р о к - о п еры — бы л а оп е р а симф о эл е к - т р о н н а я . Р о к -о п е р а п о я в и л а с ь у ж е п о зж е , в Л е й ко м е , и в о м н о ­ гом и з - з а т о го , ч т о там не бы л о б о л ьш о й о р к е с т р о в о й ямы , м е с ­ т а д ля хо р а . А в к о н с е р в а т о р и и в се п р о з в у ч а л о т а к , к а к б ы л о н а ­ п и с а н о . М оя ж е м е ч т а о с ущ е с т ­ в и тс я т о гд а , к о гд а в се б уд е т п о ­ с т а в л е н о вм е с т е , к а к с п е к т а к л ь — с а к т е р а м и , но с б о л ьш и м о р ­ к е с т р о м , х о р ом . Э т о а б с о лю т н о новы й ж ан р . — Нв хочет ли посодействовать осу- щоствлвнию вашей мечты великий модельер, продюсер и меценат Пьер Карден, который, как извест­ но, организовал гастроли «Юноны» в 1983 году в Париже, а сейчас гото­ вится ко вторым, юбилейным? — Д л я е го т е а т р а т а к а я идея не годится — он сл иш ком м алень ­ к и й . В о о бщ е ж е К а р д е н пр е д л а ­ гал м не нес кол ь ко в ариантов со т ­ р уд н и че с тв а — не б уду говор ить , ка ки е . — И все жо, сугубо аадемическая композиторская школа — и вдруг рок. Интересно, что бы сказал про «Юнону» Арам Ильич? — Д у м а ю , п о х в а л и л бы . О н , х о т я и бы л с т р о г и м с и м ф о н и ­ с т ом , в се ж а н ры лю б и л . Я в о о б ­ щ е с ч и т а ю , ч т о п е р в ую р о к - м у ­ з ы к у он и н а п и с а л . Э то «Т анец с с а б л я м и » , гд е т а к а я ч у д о в и щ ­ ная э н е р ги я , т а к о й ч у д о в ищ ны й ритм1 К уд а т ам П ре сл и со с в о им р о к - н - р о л л о м ! Н а в е р н о е , А р а м И л ь и ч и р о к о в ы е н а с т р о е н и я во м н е з а р о д и л . М а м а р а с с к а з ы ­ в а л а , к а к у м е н я г л а з а г о р е л и , к о г д а п о р а д и о я с л ы ш а л «Т а ­ н е ц с с а б л я м и » . В о о б щ е ж е я т о л ь к о с е й ч а с п о н и м а ю , к а к о й с м е л о с т ь ю с м о е й с т о р о н ы б ы ­ л о , б у д у ч и с о в е р ш е н н о а к а д е ­ м и ч е с к и м м у зы к а н т о м , ш а гн у т ь в д е б р и р о ка . На э т ом п у ти м о ж ­ н о б ы л о з а п р о с т о п о г и б н у т ь : э т а м у з ы к а р а с ц в е л а и у в я л а , и м о ж н о б ы л о с г и н у т ь в м е с т е с ней . — Что подвигло вас стать прези­ дентом недавно прошедшего в Мо­ скве фестиваля музыкального теа­ тра? — О гр о м н о е к о л и ч е с т в о м у ­ з ы к а л ь н ы х к о л л е к ти в о в и их ж е ­ л а н и е , к а к и м ое с о б с т в е н н о е , э к с п е р и м е н ти р о в а т ь . К о л л е к ти в и з Б ел аруси , н априм ер , пр е д с та ­ вил п о с т а н о в к у по м о т и в а м ч е ­ х о в с к о г о « В и ш н е в о го с а д а » . в ж а н р е п л а с т и ч е с к о й д р ам ы : на сцен е не бы л о спе то ни одной н о ­ ты , в се в ы р а ж а л о с ь т о л ь к о п л а ­ с т и к о й . В о о бщ е в с о в р е м е н н о м и с к у с с т в е не н уж н о б оя ть ся э к с ­ п е р и м е н т и р о в а т ь . Д а ж е е сл и в пл о хом с п е к т а к л е б уде т 10 п р о ­ ц ен то в п р оры в а , уж е хорош о . Не надо бояться д ела ть глупо сти ! — А что вы вообще думаете о пер­ спективах отечественного музы- ■ Алексей Рыбников: Настоящее никогда не останется ни безы­ мянным, ни забытым. кального театра? У нас ведь сейчас такая мюзикломания разыгралась. Возможно ли появление в России чисто российского мюзикла? — М ю з и к л — и н т е р н а ц и о ­ н а л ь н о е и с к у с с т в о , к а к с и м ф о ­ ния , б а л е т , о п е р а . Д р у г о е д ело , ч т о мы т а к р е з к о б р о с и л и с ь в с т о р о н у З а п а д а , п о с т а в и л и т а к м н о го з а п а д ны х с п е к т а кл е й . О с ­ воили , н ае л и с ь и с е й ча с д олж ны сдела ть новы й ш а г. — В советское время вам приходи­ лось идти в контратаку, пробивая свое творчество. Но не сложнее ли сейчас пробивать настоящее сквозь массу безвкусного, бездарного, за­ полонившего наши нынешние все- разрешающие времена? — З н а е т е , н е д а в н о м н е в г о ­ л о в у п р иш л о о д н о м р а ч н о в а т о е с р а в н е н и е , с в я з а н н о е с н аш и м и в р е м е н а м и . П р е д с т а в ь т е , ч т о н а с т у п и л о с о л н е ч н о е з а тм е н и е и в с е ц в е ты у в я л и . А в с я ч е с к и е м хи и л и ш а й н и к и п о ч у в с т в о в а ­ л и с в о ю с и л у . Но , с д р у г о й с т о ­ р о ны , не в се т а к ж у т к о : в е д ь в о с т р е б о в а н н о й о к а з а л а с ь и м оя д е т с ка я с к а з к а , и к и н о м у з ы ­ к а , и с и м ф о н и я , и «Ю н он а» у ж е 2 5 л е т и д е т . Н о з а м о л о д ы х л ю ­ д е й н е м н о ж е ч к о с т р а ш н о в а т о , п о т о м у ч т о о н и с ч и т а ю т : з а н и ­ м а т ь с я н а с т о ящ и м и с к у с с т в о м с е й ч а с б е с п о л е з н о , н у ж н о и д ти з а с п р о сом . — И ваш сын, композитор, тожо так считает? — О н н а п и с а л м н о го пе сен , м у з ы к у к ф и л ь м а м , вы п у с ти л с в о й д и с к , но т о ж е не м о ж е т о п ­ р е д е л и ть т о ч к у п р и л о ж е н и я сил — т а к , ч т о б ы о б р а т и т ь на себ я в н и м а н и е . Э т о с е й ч а с оч е н ь с л о ж н о . П о т о м у ч т о к о м п о з и т о ­ ры п р е в р а ти л и с ь в о б с л уж и в аю ­ щ и й пе р сон ал : они о б с л уж и в аю т л и б о ш о у -б и з н е с , л и б о сер иа лы . Э т у п е ч а л ь н ую с и т у а ц и ю м о ж н о п о п р а в и т ь н е к и м г о с у д а р с т в е н ­ ны м в м еш а т е л ь с т в о м . С е й ч а с у н а с п р о х о д и т о ч е н ь м н о го р а з ­ ны х ф е с ти вал ей . Но нет та к и х , на ко т о ры х бы з в у ча л а , к а к раньш е , с п е ц и а л ь н о з а к а з а н н а я м у зы ка , р а з н ы х ж а н р о в и н а п р а в л е н и й . Т а к во т , г о с у д а р с т в о м о ж е т д о с ­ т о й н ую м у зы к у з а к а зы в а т ь , но и с о о т в е т с т в е н н о д о л ж н о з а нее и платить . — Лично МНВ очень обидно за ком­ позиторов. Сейчас как-то не приня­ то упоминать их имена. Называют лишь имена пеецов. Не боитесь, что ваша музыка останется безымян­ ной? — Н а с т о ящ е е н и к о гд а не о с ­ т а н е т с я ни б е зы м я н н ы м , ни з а ­ б ы ты м . О г и н ь с к и й с е го о д н и м - е д и н с т в е н н ы м п о л о н е з ом на в е ­ ка о стане тся . — Огиньский — на века. А один из­ вестный композитор сказал мне, что «Юнона», а значит и вы, — на века. Вы это ощущаете? — А куд а д ен еш ь ся ? От Минска до Мытищ Визит минской делегации в Московскую область открыл новые пути сотрудничества npRMbie СВЯЗИ Дмитрий Корсак МИНСК — МОСКВА ДЕЛЕГАЦИЯ ВО главе с председа ­ телем М и н с к о го о б л а с т н о го и с ­ по л н и тел ьн о го ком и те т а Н и ко ла ­ ем Д ом аш ке в и ч ем по се тила под ­ м о с к о в ны е М о ж а й с к , М ы тищ и , Дмитров . Представители местной вла с ти и д е л о вы х к р у го в М и нщ и ­ ны встретились со своими ро ссий ­ с к им и колл е гам и и о б судили в о п ­ росы ра сш и рен и я д в у с то р о н н е го со тр уд н иче с тва . С о с тоял а сь т а к ­ ж е в с треча Н и ко лая Д о м аш ке в и - ча с губернатором М о с ко в с кой об ­ ласти Б орисом Громовым . Б е л о р у со в и н т е р е со в а л и поя ­ вивш иеся в последнее время в го ­ ро да х П о дм о с ко в ь я с п о р ти в ны е комплексы . — Главное их д о с т о и н с т в о — ун и в е р са л ьн о с ть , — поделил ся в пе ча тл ен и ям и о т у в и д е н н о го Н. Д о м аш ке в и ч . — Л ю д и п р и е з ­ ж аю т т уд а о тды ха ть сем ьям и , и каж д ом у есть чем заняться . О зна ­ ком ление с э тим и объе ктам и с р а ­ з у д а л о ре зул ь та ты . У ж е е с т ь д о ­ го в о р е н н о с ть о том , что б у кв а л ь ­ но че ре з н е с к о л ь к о м е с я ц е в с п е ­ ци ал и с ты из м ы тищ и н с ко й «А ре ­ ны» п р и е д у т в Б ел ар у с ь на з а ­ к л а д к у п е р в о го кам н я в ф у н д а ­ м ент по хож е го ком пл е кса в Б ори ­ сове . В аж н о то , что по сле они б у ­ д у т консультировать н ас на протя­ жении строительства . П ом им о э т о го б е л о р у сы по с е ­ тил и н е с к о л ь к о к р у п н е йш и х по д ­ м ос ковны х гипермаркетов . — Д л я нас ра бо та с н им и м о ­ ж е т с т а ть очен ь и н те р е сны м н а ­ пр а в л е ни ем , — с ч и т а е т г у б е р н а ­ т о р М и н с кой об ла с ти . — Ведь т а ­ к и е о гр о м ны е м а га з и ны очень удобны к а к для по ку па т е л я , т а к и для ра йо нн о го и го р о д с ко го р у ко ­ водства . О бы ватель в одном м е с ­ те к у п и т все , что ем у н уж но , а мы м ож ем н аиб о л ее эф ф е к т и в н о ко н тр о л и р о в а ть ф и н а н с о вы е п о ­ т о к и . С д ел а ть э т о на о б ы к н о в е н ­ ном ры н ке сложнее . Общ аясь с руководителями г и ­ п е рм а р ке то в , п р е д с та в и т е л и б е ­ л о р у с с к о й д е л е га ц и и о б с уж д а л и во зм ож ность по с та в ки товаро в из М и н с ко й о б л а с ти . Им о твеча ли : «Е сли ка ч е с тв о и объ емы б удут пр и ем л ем ы е , м о ж н о со т р уд н и ­ ча ть» . То , ч то ка ч е с тв о б е л о р у с ­ с к о й п р о д у к ц и и на ход и тся на д о лж н ом уро в не , н ем н о го по зж е под твердили сам и м о с кви чи . Од ­ на из представителей властей М о ­ сков с кой области , зна комясь с д и ­ ре ктором Б орисо вс ко го м я со ком ­ б ина та , с к а з а л а : «В аш а п р о д у к ­ ция у нас нарасхват. Ее продаю т в че ты рех т о ч ка х . Ж а л к о , что м а ­ ло ...» А з ам ести тел ь главы город ­ с ко го о кр у га Х им ки Ев гений З а по ­ рож ец р а сска зал , что ко гд а возле к р у п н о го ги п е р м а р к е т а «Л и га» проводится я рм ар ка б елор усс ки х товаро в , не ко торы е р о с си й с ки е и и но странны е предприятия , т о р гу ­ ющ ие в гипермаркете , несут убьп"- ки... П обы вал и у ч а с т н и ки д е л е га ­ ции и в а гр о хо л д и н ге «Д м и т р о в ­ с к и е о в ощ и» , од н ом и з с ам ы х кр у п ны х прои зво ди телей овощ ей и кар тоф е ля не т о л ь к о в М о с ко в ­ с кой области , но и в России. В п о с л е д н и й д е н ь в и з и т а м е ­ ж д у п р а ви те л ь с твом М о с ко в с ко й о б л а с т и и М и н с к и м о б л а с т н ы м и с по л н и т е л ь ны м к ом и те т ом был п о д п и с а н п р о т о к о л о т о р го в о - э к о н ом и ч е с ко м , н а у ч н о -те хни че ­ с к ом и кул ь турн ом с о тр уд н ич е с т ­ ве. — М и нщ и н а явл яе тся о с н о в ­ ным н аш им па р т не р ом сре ди б е ­ ло р у с с ки х областей , — р а с с ка зы ­ вае т гу б е р н а то р М о с ко в с к о й о б ­ ласти Борис Громов. — Э тот д о к у ­ м ен т иде т к а к бы в д о п о л н е н и е к со гл аш ен ию , к о торо е у ж е з а к л ю ­ чено м еж д у правительствами М о ­ с к о в с к о й об л а с ти и Б ел аруси . Д о лж е н с к а з а т ь , ч то у на с очень хор ош и е э к о н о м и ч е с к и е с в я зи в об л а с ти пр ом ы ш л е н н о с ти , с е л ь ­ с к о го хо зяй ства , по инвестициям . Радует то , что это сотрудничество развивается хорош ими тем пам и и им е е т хо р ош ую п е р с п е к ти в у на б удущ е е . Ещ е б олее в а ж н о то , что , по д пи са в э т о т про то кол , мы п о к а зы в а ем : в о т н ош е н и я х с Б е ­ л а р у с ью у нас н и к а к и х проблем н е т— ни в человеческом , ни в э к о - номическом , ни в культурном пла ­ не. — П ом им о э т о го н айд ены н о ­ вые направления со вм е с тн ой р а ­ боты , подписаны кон кре тны е к о н ­ т р а к ты , о го в о р е ны н а пр а в л е ни я по р а з в и ти ю пр е д п р и я ти й Б о р и ­ со ва , М о лод еч но , С о л и го р с к а и д р у ги х го р о д о в Б е л а р у си , — д о ­ б а в и л к с к а з а н н о м у Н и ко л а й Д о ­ м аш к е в и ч . — А ещ е м еня радуе т то , что м оло деж ны е ор га ни з а ц и и М и н с к о й и М о с ко в с к о й об л а с тей из года в год все а кти в н е е сотруд ­ ничаю т. регион Александр Беляев Кстати в январе— феврале 2006 года товарооборот Беларуси и Московской облас­ ти составил 146,5 миллиона долларов. Основу белорусского экспорта в Мо­ сковскую область составили поставки метаппопродукции, продуктов пита­ ния, грузовых автомобилей, электрооборудования для пуска двигателей внутреннего сгорания, трансформаторов и телевизоров. В обратном направ­ лении идут кондитерские изделия, комбикорма для животных, жидкостные насосы, изделия из пластмассы, отходы и лом nepHbtx металлов. Таланты и поклонники из Верхнекамья Пути-перепутья привели белорусов в Пермский край ных Д н я х с л а в я н с ко й п и с ьм е н н о ­ сти , п о д д е рж ка пр о е к т а «Первый м еж н а ц и о н а л ь ны й м о л о деж ны й ф ор ум «П е рм с к и й к рай » . М а с ­ ш таб ны м и и соци ал ьно з н а чимы ­ ми , а гл а вн ое , не о с т а в и вш и м и р а в н о д уш ны м и чи т а те л е й и з р и ­ телей стали презентации ун и ка л ь ­ н о го с б о р н и ка «С ка з ки , ж и в ущ и е в П р и кам ь е » и ж у р н а л а «Ж и зн ь н а ци он ал ьн о с тей » , в ко т о ры х а к ­ тивное уча с тие приняли члены бе ­ л о р усс ко го землячества . О бщ е с т в е н ны й центр б елор у ­ сов стал учредителем газеты наци­ он ал ьно -кул ь тур ны х общ е с тв е н ­ ных о р га н и з а ц и й П ерми и П ерм ­ с к о го края «С одр уж ество» . Цель издания — спо соб ствова ть сохра ­ нению национал ьн о -кул ь турн ой сам обы тно с ти народов , населяю ­ щ и х П е рм с ки й край , обы чаев и традиций , с тем чтобы передать их под ра с тающ ем у по колению , ф ор ­ мировать п о зи тивное представле ­ ние об э т н и ч е с ки х диа спорах . З а ­ пом нила сь у ч а с тн и ка м центра и пое здка в Минск, где они побывали на п р е сс -конф е рен ци и с П ре зи ­ дентом Республи ки Б еларусь Але ­ ксандром Л укаш ен ко . Р а зны е пути -перепутья пр ив о ­ дят б елор усов в П ерм с ки й край , в Бере зни ки . «Ф о тож урна лис та Ни ­ колая С тр а ха сю д а за н е сл а судь ­ ба и з р о д н о го г о р о д к а Т ур о ва Го­ м е л ь с к о й о б л а с ти , — р а с с ка з а л корреспонденту «СОЮ За» реда к ­ тор газеты «Б ере зни ки вечерние» В л а д и м и р П о техин . — А се с т ры И ри н а и Л ю д м и л а К ом о н д и р о вы пр и е ха л и в Б е р е з н и к и и з К а з а х ­ с т а н а . Б е л о р у с к и по н а ц и о н а л ь ­ н о с ти , он и с в ою кр о в н ую родин у видели совсем мало , главным об ­ р а зом п р и е зж а я н а в е с ти ть д а л ь ­ них р о д с т в е н н и к о в . Р од ил и сь в сем ь е б е л о р у со в , ж и в ущ и х в К а ­ захстане , там ж е окончили с золо ­ ты м и м едалям и ш кол у , по том п о ­ с т у п и л и на ф и лф а к У р а л ь с ко го го с у д а р с т в е н н о го ун ив е р си те та . И з то гд аш н е го С в е р д л о в с ка в о з ­ вращ аться на родину не стали , по ­ ехали с одно курсницей в Б ерезни ­ ки . З д е с ь ж и в у т уж е че твер ть в е ­ ка , з а в е л и сем ьи . Л ю д м и л а ра с ­ т и т в н у ка , ра б о т а е т ко р р е с п о н ­ дентом газеты «Б ере зни ки вечер ­ ние» . И ри н а ра б о т а е т учи телем р у с с к о го я з ы к а и л и те р а т у ры в ш кол е . П ра вда , с б е л о р у с с ко й ро дней с в я з ь м н о го л е т по д де р ­ ж ивае тся тол ь ко по почте: перее з ­ ды се го д н я с т о я т д о р о го , д а и от семьи д але ко не уедеш ь ...» МОСКВА — ПЕРМЬ — БЕРЕЗНИКИ Д Е ТС КИМ И и ю н ош е с ки м и а к ц и ­ ями П ерм ский край и, в частности, город Б ере зни ки не удивить. Вот и в м а й с к и е дни зде сь п р ош л а В се ­ р о с си й с ка я н а у ч н о -пра кти че с кая конф еренция о бщ е с твен ны х объ ­ единений Верхнекамья «Рол ьарт - т е хн о л о ги й и а р т т е х н и к в р а з в и ­ ти и т в о р ч е с к о го по те нц и ал а л и ч ­ но с ти» , о р га н и з о в а н н а я при по д ­ д е рж ке Государственного научно- исследова тел ьско го и нсти тута се ­ м ьи и в о сп и тан и я . П ро в ед ен ию т а к о г о ро да а к ц и й по с то ян н о п о ­ м о гаю т чл ены О бщ е с т в е н н о го центра б елорусов П ермской обла ­ с ти . Е го в о з гл а в л я е т у р о ж е н е ц В итеб ской области Владимир Ма­ кс им о в и ч , ны не в о з гл а в л яю щ и й П ерм ское кн иж н о е издательство . Н аря д у с б е л о р у с с ки м з е м л я ­ че ством П ерм с ко го края в конф е ­ р е нц и и у ч а с тв о в а л и м о с к о в с к и е п и са т е л и и п е д а го ги и з р о с с и й ­ с ко й столицы . О ж ивление в рядах м е с т н о го у ч и т е л ь с т в а вы звал и д о кл а д ы в е д ущ и х п е д а го го в М о ­ с к вы — пр е зид ен та ДИМ С И , д о к ­ т о р а п е д а го ги ч е с к и х н а у к Сергея Т е те р с ко го , по с в ящ е нны е в о с п и ­ т а н ию тв о р ч е с к о й л и ч н о с ти в о б ­ щ ественном объединении, и з а в е ­ д ую щ е й л а б о р а то р и е й ГосНИИ с ем ь и и в о сп и тан и я , д о к т о р а пе ­ д а го ги ч е с к и х н а у к Лю б о в и Н и к и ­ ти н о й , пр е д л ож и вш е й у н и к а л ь ­ н ую с т р а т е гию сам о о р га н и з а ц и и м о л о д е ж и в в о с п и т а н и и т в о р ч е ­ с кой личности . На н е с к о л ь к о дн ей Б е р е з н и к и с тал и с т о л и ц е й А р т и й с к о го д в и ­ ж е н и я в м а сш т а б а х всей Р оссии , б л а го д а р я о р га н и з а т о р с к о м у т а ­ л а н т у з ам е с ти тел я д и р е к то р а л и ­ цея N^ 1 по в оспи та тел ьн ой рабо ­ т е Е к а те р и ны П о те хи н ой . В том , н а с ко л ь ко и с кр е н н е лю б я т и с к у с ­ ство и л и тера туру в Верхнекамье , уб еж д ал и более 300 победителей в р а з ны х н ом и на ц и я х , п о л у чи в ­ ш и х дипломы и призы . Л итера тур ­ ны е н о в и н ки и зд а т е л ь с т в а «ВАГ - РИУС » , н о в е йш и е м е т о д и ч е с ки е по соб ия и м о н о граф ии — в се это бы ло передано в д ар педа го гам и б иб л и о те ка р ям Б е р е зни ко в , Усо - лья и Чердыни . На с ч е ту б е л о р у с с ко го з ем л я ­ че ства П ерм ско го края немало т а ­ к и х кул ь т у р н о -п р о с в е ти те л ь с к и х а кци й . Тут и уча стие в традицион -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz