Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

19 мая 2006 г., № 96 (22724) ЛИПЕЦКАЯ газета Юбразование Без табуретки космос не покорить... Кресло Тутанхамона, связанная крючком объемная модель храма, солнечный насос, деревянные игрушки-конструкторы — все это и ещ е многое другое можно было увидеть на конференции по технологическому обучению и техническому творчеству, на факультете I технологии и предпринимательства ЛГПУ . В ней ” участвовало около 120 преподавателей вуза и школ области, студенты, школьники. Такие конференции здесь проходят восьмой год. По словам декана факультета Михаила Никонова, это попытка сплотить единомышленников, энтузиастов своего дела. — Повысить качество технологического образования мож­ но только силами заинтересованных педагогов, а их у нас не так уж и мало, — говорит Никонов. — В последнее время мы предложили ряд новшеств, чтобы овладение ремеслом стало настоящим творческим делом. Хочется, чтобы ученик не пхю- сто, предположим, сверлил отверстие, но и придумывал, ка­ ким способом можно это сделать лучше. О том, каких результатов можно достичь, развивая не толь­ ко умение, но и мышление подростков, гости судили по пред­ ставленным на конференции работам. Нгшример, сортировщик картофеля — запатентованное изобретение одиннадцатикласс­ ника липецкой школы № 46 Вячеслава Тигрова. Вячеслав стал в этом году победителем Всероссийской олимпиады по техно­ логии. Теперь для него открылись двери любого технического или технологического вуза страны. Изобретение Любови Карташовой, студентки третьего кур­ са факультета технологии и предпринимательства, также при­ влекает внимание. Ее мягкая игрушка-конструктор оказалась ■намного симпатичнее и полезнее тех «шедевров» китайских мастеров, ко'горыми завалены сейчас полки наших магазинов. Но вот проблема: а есть ли будущее у этих идей? — Конечно, в развитии технологического обучения долж­ ны быть заинтересованы, прежде всего, производственники, предприниматели, — замечает Михаил Никонов. — К сожале­ нию, далеко не все они понимают, что за таким подходом к делу — будущее. Пока нас поддерживает одна компания. Ее генеральный директор, кстати, наш выпускник. На ее базе мы основали своеобразное конструкторское бюро. Участники группы — школьники, студенты, преподаватели.— работают над теми проектами, которые можно реально воплотить на производстве. Нам есть что предложить: от светопрозрачных конструкций до сельского хозяйства. И добавляет уже с улыбкой: изобретений столько, что если все патентовать, то мы на одних пошлинах разоримся. Между тем технологическое образование сейчас пережива­ ет кризис. В школах ему уделяют все меньше внимания. Кое- кто уверяет, что вообще оно не должно быть обязательным для всех. Другая проблема: выпускники факультета с неохотой идут работать в школы или училища — слишком невыгодные там условия для молодого специалиста. Поэтому в классе не­ редко оказываются далеко не лучшие педагоги, они не умеют заинтересовать ребят. — В любом случае систему технологического образования необходимо сохранять и развивать. Без этого технический, эко­ номический прогресс невозможен. Сразу космические корабли не строятся. Нужно начинать с чего-то попроще, например с табуретки, — настаивает Михаил Никонов. Софья ВОБЛИКОВА. ^Необычный концерт Можноли сделать «звезду» нафабрике? Если и можно, то только фальшивую. В чем убедится каждый, посмотрев неутомимое по части изготовления мыльных пузырей ТВ. А вот кто хотел увидеть настоящих «звездочек», тот не пропустил замечательный отчетный концерт, которым областная специальная школа для одаренных детей отметила свой двенадцатый день рождения. Впрочем, в этой школе пустые телеигры в «звездочек» и «звезд» не жалуют. Во всяком случае, директор ее Влади­ мир Ларьков и многие педагоги предпочитают называть сво­ их учеников питомцами. Я думаю — не случайно. Потому что здесь действительно питомник юных дарований, кото­ рых ищут, бережно растят и пестуют. В большое искусство на фабричном конвейере не въедешь. У таланта особая, не­ механическая природа. А что в школе в самом деле талантливы все — и ученики, и педагоги, — убеждает множество побед ее воспитанников на российских и международных конкурсах. С некоторыми из лауреатов и дипломантов я познакомилась еще до концерта. Сгпссофонистка Светлана Иванова добилась недавно успеха на региональном открытом конкурсе духовых инструментов в Воронеже. Двенадцатилетний балалаечник Дима Мещеряков прекрасно выступил уже на одиннадцати крупных конкурсах и удостоен президентской стипендии. Аккордеонист Сергей Крутских тоже отличный музыкант. Ну а остальных лауреатов, дипломантов и тех, кому, не сомневаюсь, еще предстоит получать награды за мастерство, я увидела и услышала уже на сцене. Русская балалайка и скрип­ ка, фогот и фортепиано, труба, гитара, баян, домра... Порази­ тельно, на каких только инструментах не играют ребята. А ведь когда школа открылась, там было лишь три отделения. Но главное, конечно, как эти музыканты играют. Сколько сил, терпения, упорства понадобилось им вместе с наставника­ ми, чтчйы добиться такого звучания, а нередко и виртуозности. Точка зрения дирек'гора Владимира Ларькова: «В искусстве нет скидок на возраст. Мжсимализм в творчестве — это закон. И наши ребята его усвоили. Они в каждом произведении, пасса­ же стараются разобраться глубже, тоньше его почувствовать». Разобраться. Почувствовать. Преодолеть себя. Добиться. Быть достойными той великой музыки, которую исполняешь... Иного пути просто нет. Если тебя, конечно, растят в питомни­ ке, а не изготовляют на какой-нибудь «Фабрике звезд». Татьяна ФЕДОТОВА. зеркале прессы Главные новости - экономические Практически все последние публикации из Липецкой области в московских изданиях связаны с экономикой, они свидетельствуют о динамичном развитии региона. Публикуем очередную выборочную их библиографию. Города с видом на будущее. (О целях, задачах, этапах реализации город, про граммы «Липецк — наш общ ий дом» шла речь за «круглым столом» в администрации г. Липецка). Рос. газ. 28 апр. К арабутТ . «Аврора» выстрелит рапсом . (ОАО «Агропромышл. объе ­ динение «Аврора» совм естно с а в сщ и й с ко й компанией Neckerman на ­ мерено построить завод по перерабо тке рапса). Коммерсантъ . 28 апр. От каркасов до сэндвичей . (В пос. Тербуны состоялась церемония закладки первого камня на месте будуще го завода строит, металло­ конструкций ). Рос. газ. 28 апр. Плещанова О. ВАС признал землю НЛМК вечной ценностью . (Вы с ­ ший арбитраж , суд опубликовал постановление президиума по делу о приватизации земли Новолипецк. комбината). Коммерсантъ . 28 апр. Старооскольцев Н. Возвращение «Каменного гостя». (О Всерос . вы­ ставке «Скульптура-2006» в Л ипецке ). Лит. газ. 5 -1 6 мая (№18). ФАС тянет с решением по «ВИЗ-стали». (Федер . антимонопол. служ ­ ба не определила свою по зицию в отношении ходатайства ОАО «НЛМК» о приобретении «ВИЗ-стали» (Екатеринбург). Коммерсантъ . 6 мая. Подготовила Наталья ПЕНДЮРИНА, i l l главный областной научной библиограф Липецкой библиотеки. 1 |гЕлец Влицах Листаястраницы... памяти в древнем городе живет очевидец многих легендарных событий XX века Русский ученый Дмитрий Лихачев мудро заметил: память — это преодоление времени, преодоление смерти. Александр Николаевич Яцунов на своем веку — а это не просто удачная метафора: в этом году ему исполнилось 92 года — запомнил много событий, которые нынешним поколениям покажутся не иначе как легендами, припорошенными серой поземкой памяти ... в небольшой городок в центре России семья Яцуно- вых перебралась, когда их сыну — маленькому Саше — исполнилось три года. В Ель­ це мальчик пошел в школу и там стал одним из первых пи­ онеров. Потом учился на от­ делении “Гражданские соору­ жения” в строительном техни­ куме путей сообщения. После него путь молодого специали­ ста лежал вЛенинград, в трест “Сев-Запстройпуть”. Парню исполнилось 23 года, предсто­ яло возглавить крупное стро­ ительство... Война ворвалась в мирную жизнь пламенем по­ жарищ и грохотом канонад... Яц^ов прошел войну с ав­ густа 1941-го до декабря побед­ ного 1945-го. Воевал на Вол­ ховском и Карельском фрон­ тах. Был награжден многочис­ ленными наградами, среди них орден Славы Ш степени и ор­ ден Великой Отечественной войны I степени... Но самой дорогой фронтовик считает медаль “За отвагу”. Ею он был награжден в 1943-м, когда слу­ жил в полковой разведке. — Наши части стояли не­ далеко отфинской границы, — вспоминает Александр Нико­ лаевич. — Немцы с финнами долбят из минометов по пози­ циям. Прибьш командир пол­ ка с начальником штаба. Ото­ брали девять человек, среди них — я. Построили и поста­ вили задачу: убрать минометы! И вот мы ночью, в маскха­ латах, у каждого на поясе по 12 гранат и финский нож, по­ ползли по озеру, за которым находился враг. Добрались до их землянки, длинная такая, с выходами на обе стороны. Посредрше торчит труба от печ­ ки железной. Я залез на кры­ шу землянки и кинул в эту трубу термитный шар и пару гранат Ф-1. Шума наделал... И тут по нам начали бить мино­ меты. Мы — отступать. В небе одна осветительная ракета, вто­ рая, третья. В снег вжался и ползу, ползу к своим... Чув­ ствую, окоченеваю... Сколько пролежал, не знаю. Услышал голоса, идут двое наших, вы­ тащили меня — и в санчасть. Там натерли спиртом, отогре­ ли. А потом уже медаль при­ шла — “За отвагу”. После демобилизации Яцу­ нов получил направление в Вильнюс, но сначала заехал в Елец повидаться с матерью. Заодно зашел в горком партии заплатить взносы. И тут пер­ вый секретарь горкома Алек­ сей Родионов пригласил его к себе: “Нам надо город восста­ навливать. Нужны люди”. Возражения не последовало. Согласовали перевод, и с тех пор Яцунов окончательно стал ельчанином. Верой и правдой служил древнему городу и ушел с этой службы, когда ему исполнилось 84 года. Разрушенный Елец нуж­ дался в помощи. В первую очередь требовалось восстано­ вить депо и мастерские. Рабо­ чей силы не хватало, зато в Ельце находился целый бата­ льон пленных немцев. Их-то и отрядили под начало Яцу- нова на пол'гора года. Налади­ ли выпуск столярных изделий и шлакоблоков — по 500 штук в день, приступили к строи­ тельству нового здания желез­ нодорожного техникума, дру­ гих объектов железной доро­ ги. И выросли как грибы пос­ ле дождя стройдвор и котель­ ная, локомотивное и вгигонное депо, поликлиника. Затем на­ чалось строительство столовой и нового здания для железно­ дорожного техникума. И тут неожиданное пред­ ложение. Приезжает второй секретарь горкома Илья Заха­ ров и с места — в карьер: “Тебе, — говорит Яцунову, — рабочих не хватало. Так вот, сам готовь кадры. Поехали, покажу, чем будешь занимать­ ся”. Подъехали к старому зда­ нию. Зашли. Среди голых стен ребятишки сидят, очистки картофельные жуют. Оборван­ ные. Голодные. Захаров им: “Вот ваш директор”. Для самого Яцунова но­ вость о назначении директо­ ром еще не существовавшего тогдаФЗО№ 14 была как гром средь ясного неба. Но когда он увидел блестящие глазенки этих беспризорников, отка­ заться не смог. А вскоре его перевели директором специ­ ального ремесленного учили­ ща на улице (Мира. Кстати, в том училище образовался за­ мечательный духовой оркестр благодаря тому, что появились там инструменты, которые по­ мог Яцунову приобрести друг- фронтовик. ...Почти восемь'лет прора­ ботал Яцунов в системе проф­ образования и был удостоен награды “Отличншс государ­ ственных трудовых резервов”. А вот какая история слу­ чилась у Александра Никола­ евича с Вознесенским собором, как раз паводок тогда случил­ ся — вода под самую паперть подошла. Яцунов работал тог­ да начальником отдела комму­ нального хозяйства, к нему-то и обратились за помощью свя­ щеннослужители. Однако в горкоме дали понять, что цер­ ковь, мол, отделена от государ­ ства... Смотри, наживешь себе неприятностей. Но Яцунов партийных товарищей не стал слушать: дал людей, технику. И воду, разрушавшую святы­ ню города, пустили в сторону. Но главное его детище — елецкие куранты. Дело было так. В середине XIX века в Ельце построили водонапор­ ную башню. Вплоть до 1933 года служила она бльчанам верой и правдой, подавая воду по деревянному водопроводу. Но со временем трубы обвет­ шали, а во время войны и вов­ се верхняя часть башни была разрушена снарядом... Таким “осколком” и простояла она вплоть до 1974 года. В апреле того же года на­ чальник коммунального хо­ зяйства Ельца Александр Яцунов побывал в Грязях на областном семинаре, где по­ казали гостям местную дос­ топримечательность — на фа­ саде административного зда­ ния часы с боем. Решил ель- чанин: что ж и нам такие не сделать? Узнал, что спроек­ тировал часы мастер-желез­ нодорожник Михаил Гребен­ кин. Встретились. Яцунов рассказал о своем замысле, и уже через три дня Михаил Иванович приехал. Внима­ тельно осмо'грел’ объект: “Можно попробовать, — ре­ шил мастер, — только вос­ становите здание”. Елецкие куранты соору­ жали всем миром. Для клад­ ки коллектив кирпичного за­ вода изготовил 3,5 тысячи штук кирпича по довоенно­ му образцу, вставили окна, сделали ворота. Завод меди­ цинского оборудования сде­ лал циферблаты из четырех­ миллиметрового железа, ма­ шиностроительный выточил четыре редуктора для враще­ ния вала. И еще одно из ярких дел Яцунова — монумент в память о погибших в Великой Отече­ ственной войне, воздв 1 пнутый к тридцатилетию Победы на месте братской могилы, что на старом кладбище. У командира воинской ча­ сти, базировавшейся в Крас­ ных казармах, Бориса Вири- гина был альбом с разнооб­ разными проектами памятни­ ков. Просмотрев, решили воз­ двигнуть у себя Т 0 ЧЕ 1 УЮкопию монумента в Минске. Обсуди­ ли финансовые вопросы, рас­ пределили обязанности. Запси- пела работа и спорилась до тех пор, пока не дошло дело до об­ лицовки. Возник вопрос, где взять такую, чтобы придала монументу величественный вид. Как всегда, подсказка возникла неожиданно. В очередной командиров­ ке в Москве Яцунов встретил своего однополчанина — быв­ шего командира роты Павла Лебедева. Он работал на Ук­ раине руководителем Ямполь­ ского карьера. Обменялись телефонами. И скоро Лебедев предложил ельчанам плиты черного гранита, оставшиеся от заготовок для мавзолея Хо- Ши-Мина. Так и был облицо­ ван памятник на братской мОгиле, часть плй'г пошла еще н на облицовку постамента па­ мятника у Вечного огня. ...Семь лет назад у Яцуно­ ва умерла жена. С тех пор он живет один. Старается нико­ го не обременять — сил пока хватает. Ходит за продуктами, готовит нехитрую еду... А по­ том, застыв у окна, вновь и вновь листает страницы свое­ го прошлого, мысленно про­ бегая глазами знакомые строч­ ки из давно минувших дней... И тогда в тишине пустых ком­ нат начинает звучать голос памяти. Милада ФЕДЮКИНА. P.S. Автор благодарит за помошь в сборе матери­ ала младшего научного со­ трудника художественно­ го отдела Елецкого крае­ ведческого м узея Любовь Демину. ^Концертная жизнь Есть у гитары душа Вряд ли есть в России другой музыкальный инструмент, способный по своей популярности 110 Спорить с гитарой. Практически каждый хоть раз пробовал извлечь из нее хотя бы пресловутые «три аккорда». И в то же время как мало настоящих мастеров, в чьих руках этот инструмент раскрывает всю красоту своей души. Но в один из недавних вечеров в концертном зале «Чайка» все же безраздельно царила прекрасная гитарная музыка. Концерт лауреатов всероссийских и международных конкурсов Анастасии Бредис и Эдуарда Коновалова подарила публике Липецкая филармония. Свою землячку Анастасию Бредис хорошо знают не только липецкие поклонники гитарного искусства. Несколько лет на­ зад этой девушке удалось покорить даже самую гитарную стра­ ну мира — Испанию. Именно там одержала она одну из своих главных творческих побед. Сегодня Анастасия — студентка второго курса Государственной академии классического искус­ ства имени Маймонида. Ее учитель Александр Фраучи — один из самых известных исполнителей и педагогов нашей страны. — В Москве очень много хороших гитаристов. Там есть возможность слушать и вдохновляться, — говорит Анастасия. Однако самой поиграть на московской сцене ей пока до­ велось всего один раз. И виной тому не нехватка таланта или мастерства, а рыночные отношения: получить бесплатную концертную площадку в столице практически невозможно. — Единственный вариант был в прошлом году. Эдик тоже принимал участие в том концерте. Мы просто сами скину­ лись, собрали деньги и арендовали зал, потому что нам ник­ то, в общем-то, такую возможность не предоставит. И гита­ ристы с именами точно так же залы арендуют — все только за деньги, — рассказывала девушка. И после такого невольно приходят в голову отнюдь не ра­ достные мысли: для чего все эти ежедневные многочасовые занятия на инструменте, если нет возможности поделиться своим искусством со слушателями? И в какой еще стране мира, кроме России, профессиональным музыкантам нужно выкла­ дывать за это деньги? А между тем на том самом «загниваю­ щем и разлагающемся» Западе виртуозы получают за свои концерты солидные гонорары. У нас же занятия серьезной музыкой сродни аскетическому подвижничеству... Но хватит о грустном. Впереди у Анастасии еще несколь­ ко лет учебы, но тем не менее уже сегодня можно сказать: эта молодая гитаристка — полностью сформировавшийся му­ зыкант. На этот раз она представила землякам в основном современную музыку. Прозвучали и терпкие пряные гармо­ нии, и прихотливые латиноамериканские ритмы Лео Брауэ­ ра, и третья соната Мануэля Понсе, и одно из любимых про­ изведений самой Анастасии Бредис «Фатум» Константина Васильева, в основе которого — трагедийно переосмыслен­ ная тема русской народной песни «То не ветер ветку кло­ нит». По словам гитаристки, сложный образный мир совре­ менной музыки ей сегодня наиболее интересен. Что касается однокурсника Анастасии, Эдуарда Конова­ лова, липчане оценили его уже в прошлом году. По оконча­ нии Ульяновского музыкального .училища он тоже выбрал академию Маймонида — сегодня это единственный вуз Рос­ сии, где есть отдельная кафедра гитары. Среди любимых композиторов Эдуарда — тот же Лео Брауэр, Роланд Дьенс и Фернандо Сор. Произведения этих авторов исполнил он и на липецком концерте. А «изюминкой» вечера стал гитар­ ный дуэт: в финале Анастасия Бредис и Эдуард Коновалов сыграли в ансамбле «Польку» Фернандо Сора и танго Асто- ра Пьяццоллы. Фёдор КУЧУМОВ. ^Спорткурьер Липецкие ветераны по-прежнему на плаву в Сочи прошла отчетно-выборная конференция Всероссийской ассоциации клубов ветеранов плавания. Ее президентом большинством голосов вновь избран Владимир Дементьев — начальник управления физкультуры, спорта и туризма администрации Липецкой области, возглавляющий ассоциацию с момента основания. Кроме того , в АКВСП были приняты новые члены — клубы «Арена» (Краснодарский край), «Бригантина» (Ростовская область) и «Касатка» (Казань), продолжающие развитие ветеранско го клубно го движения . Отчетная конф еренция проходила в дни очередно го первенства страны , с ко торо го липец кие спор тсмены приве зли медали ра зно го достоинства . Чемпионами России среди ветеранов стали Мар гарита Кун, Оксана Леликова , Лев Авраш ков , Юрий Д ен и со в , Дм и тр и й Авва­ кумов , Сергей Молодин, Людмила Кош кина , Жанна Кузнецова и Тать­ яна Борисова (последние трое — в составе эстафетной команды ). (Соб. инф.) Негромкая дата Жизнь в «Талисмане» - счастливая жизнь Образцовому ансамблю современного эстрадного танца «Талисман» завтра исполняется 15 лет. Завтра в городском Доме творчества учащихся им. Сталя Шмакова состоится большой концерт, соберутся выпускники, некоторые даже будут смотреть, как в родном ансамбле выступают их детки. Завтра будут сотни поздравлений, встречи, цветы, воспоминания. А сегодня у артистов допоздна генеральные репетиции. Сегодня проверяются последние стежки на костюмах и последние шажки проходов, хотя все уже идеально сшито, выучено, отрепетировано. Но Оксана Буева, художественный руководитель и основатель «Талисмана», все равно ночью будет ворочаться без сна: туда ли повернется Катя, вовремя ли выйдет на сцену Женя , на своем ли месте станцует С ережа ... В танцклассе тридцать де­ тей, все сосредоточенно, но улыбаясь, глядят в зеркала. Музыки нет, а они танцуют. — Раз-два-три’-четыре... — Оксана Буева отсчитывает ритм, успевая делить заме­ чания: — Юля, носки тяни — пять-щесть-семь-восемь — работаем головой! А еще на репетициях Буе­ ва рассказывает о культуре народа, танец которого ее вос­ питанники разучивают, или предысторию танца. Когда ставили танец «Жди меня», девчонки, слушая душеразди­ рающие истории военных лет, плакали. — Вот здесь — кулиса, — Буева показывает, где вооб­ ражаемый занавес. — А ты стоишь хмурый. Раз-два — улыбка! Улыбаться, как бы труд­ но, тяжело ни было, нужно даже за кулисами, считает Оксана: теле ее учили, а теперь ■томуже учит она. Будучи пер­ воклассницей, Буева записа­ лась в танцевальный кружок сама. На репетиции ходила каждый день по два раза — до школы и после. Была в ее жизни и спортивная гимнас­ тика, стала кандидатом в ма­ стера спорта. А по первому образованию педагог по совре­ менной хореографии Буева — учитель истории и права. Лю­ бимые журналы этой женщи­ ны — нет, не моды: «Балет», «Хореография»... Она живет работой и буквально живет на работе: «Домой хожу толь­ ко ночевать». — Не зевай , Наташа, спишь! — три-четыре... В пяти группах ансамбля, неоднократного победителя и обладателя Гран-при город­ ских и областных конкурсов и межрегиональных фестива­ лей, занимаются около 120 детей. В «Талисман» дети просятся сами, но чаще все- таки их записывают сюда ро­ дители: от знакомой знако­ мых слышали про лучшую в городе растяжку — «талис- мановскую». Требования, по секрету го­ ворят мне родители, ожида­ ющие за дверью танцкласса своих артистов, здесь выше, чем в других коллективах. Но дети готовы работать и рабо­ тать, а их родственники-фа­ наты согласны три раза в не­ делю в любую погоду — иног­ да через весь город — возить сюда юных Барышниковых и Улановых. И костюмы для своих звездочек тоже согласны шить сами, то есть за свой счет заказывать портнихам. А счет за однотанцевый кос­ тюмчик порой составляет около тысячи рублей. Но, не­ смотря на это, в «Талисмане» занимаются даже по двое де­ тей из одной семьи, как, на­ пример, сестра и брат Мамон­ товы, Юля (12 лет) и Женя (9 лет). Как раз в минутную пау­ зу Оксана Буева объясняет папе Мамон’гову, как перепод- шить дочкину юбочку. Тот вдумчиво кивает. А потом, кивая на своего сынишку, интересуется: — Поведение как у него? — Уже лучше... Оксана Красникова как учитель математики и завуч в 14-й школе утверждает (со знанием дела, разумеется), что юные танцоры и учатся гораздо лучше сверстников: среди них в основном отлич­ ники. А как мама Даши (9 лет), солистки коллектива. ФОТО ИЗ АРХИВА «ТАЛИСМАНА» она рада, что чертами харак­ тера ее дочки стали собран­ ность, организованность, це­ леустремленность (и, конеч­ но, пластика, осанка). — ...пять-шесть — где ха­ рактер?! Талант — это не черта ха­ рактера, уверена Оксана Буе­ ва. На 90 процентов, считает она, — это труд (слезы, пот, синяки) и, бесспорно, «пля­ совое» желание, одержимость даже. Ведь нередко дети с «танцевальными» данными бросают занятия. Но чаще все-таки танцуют всю жизнь. К примеру, Антон Новиков, пятикурсник пединститута, в «Талисмане» 14 лет! А Елена Лемак, выпускница этого коллектива, работает в управ­ лении социальной защиты, а по вечерам ведет занятия с младшими группами. Кстати, в «Талисмане» Елена встре­ тила свою любовь, солиста Александра. — Молодцы — семь-во­ семь! — Ну ка-а-айф! — с по­ следним счетом останавлива­ ется, вбирая в легкие поболь­ ше воздуха и жестом делая «йес», Аким Слободенюк (9 лет). Разве лучше него ска­ жешь?! ...Танец — это раз-два- три-четыре, улыбки и слезы, ссоры и хвала, обиды и уста­ лость, взлеты и падения, это труд, это — любовь. Согласи­ тесь, танец — это жизнь. — А если в жизни есть «Талисман» — это счастливая жизнь, — улыбается Оксана Буева. Евгения ЗИМИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz