Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
4 16 МАЯ 2006 ГОДА ДЕЛОВОЙ 0BIOFHIIK Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Е Д О С Т О Я Н И Е = СВИДАНИЯ С ТРЕТЬЯКОВКОЙ в эти ДНИ ЗНАМЕНИТАЯ РОССИЙСКАЯ ГАЛЕРЕЯОТМЕЧАЕТСВОЕ150-ЛЕТИЕ О на мне снится под лет ним дождем - такой я первый раз ее увидел. Очередь с зонтиками у заветной калитки. Белые каблучки жмутся к аене, но от июньского дождя не спрячешься, он всюду пузырится и ликует. У дедушки промокла фетровая шляпа. Пахнет мокрыми тополями, свежескошенной тра вой, близкой рекой. Подъезжает высокий автобус, оттуда выпры гивают интуриаы в ярких шортах и майках. Они щелкают фотока мерами и разноцветными зонти ками-автоматами, с любопыта- вом озираются вокруг, но нас не замечают. Мы для них вроде жи вой изгороди. Милиционер в плащ-палатке отворяет калитку, иноаранцы исчезают во дворе, а мы оааемся под дождем. Но че рез полчаса и мы с дедушкой по падаем в Третьяковку. В ней не было нынешнего мрамора и бле ска, и мне помнится приглушен ный свет, теснота на лестнице, шуршание голосов и тапочек, «Лунная ночь на Днепре» Куинд- жи. Мы с дедушкой долго аояли перед ней, мешаясь проходящим. С тех пор прошло тридцать лет, я снова в Лаврушинском пе реулке, и мне странно, что со мной нет дедушки. Все измени лось: Третьяковка раздалась в стороны, обзавелась фонтаном и банкоматами, но все тот же май ский дождь встречает меня в пе реулке и пахнет мокрыми тополя ми. Все та же толпа японцев у Ре пина, школьники у Сурикова, ма лыши у Васнецова и Шишкина. Летит Иван-царевич на сером волке, возятся увальни-мишки в сосновом лесу, суриковская де вочка в вишневом платье прижи мает ладонь к печке-голландке, васнецовские богатыри охраняют ее покой... Все так же тихо в зале у Леви тана, где ждет нас околица, осве щенная вечерним солнцем, род ные луга и берега, обители и сло бодки, растрепанные дождевые тучи, уносимые за Волгу свежим ветром. Но отчего-то раньше я не за мечал архиповского «Келейника» - беспомощный худой старик вы шел на первое летнее тепло, он кормит птиц и улыбается всему по-детски, и светится венчик его седых волос, выбившихся из-под мятой скуфейки... А картина Виноградова «В до ме» - комната в усадьбе, осень за окном, яблоки, девочка в синем платье стоит к нам спиной. На верное, заворачивает в тряпицу куклу... А «Осень на исходе» Пер вухина или «Рыбак» Степанова! Раньше что-то мешало мне уви деть этих любимых Третьяковым художников. Пусть они не вели кие, но сколько в них родины, ти хого любящего созерцания. Покидая галерею, я купил от крытки с «Московским двори ком» Поленова. Пошлю тем, кто вдали, кто не может сегодня доб раться до столицы и прийти в Лаврушинский. осква обрела галерею, по дарственному зая влению, которое Па вел Михайлович направил в Мос ковскую городскую Думу в 1892- году. Это замечательный по стилю и содержанию документ. Два его последних пункта были обраще ны не только к современникам,но и к потомкам. «Галерея помещается в жерт вуемом доме, - писал Павел М и хайлович в третьем пункте заяв ления, - и должна быть открыта на вечное время для бесплатного обозрения всеми желающими не менее четырех раз в неделю в те чение всего года....» В четвертом пункте Павел Михайлович наста ивал на том, чтобы сделанная им □ LUrinV, м Встречи с прекрасным в Лаврушинском переулке остаются в памяти на всю жизнь . развеска картин сохранилась и в будущем. ,15 сентября 1893 года Москов ская городская Дума согласилась на все условия П.М. Третьякова и постановила присвоить галерее наименование «Городская худо жественная галерея Павла и Сер гея Михайловичей Третьяковых». Через шесть лет Павел Михай лович в своем завещании допол нил эти распоряжения еще одним требованием: после его смерти художественная галерея не долж на была пополняться. «Собрание и так очень велико, - писал Треть яков, - и еще может увеличиться, почему для обозрения может сделаться утомительным, да и ха рактер собрания может изме ниться...» Почему же Третьяков запретил приобретать после его смерти картины для галереи? Почему он так дорожил своей развеской картин? За ответами на эти воп росы я обратился к биографу П.М. Третьякова, искусствоведу и писателю Льву Михайловичу Анисову. Вот что он рассказал: - Павел Михайлович пони мал, к чему все идет в России, в том числе и в искусстве. Не слу чайно последним этапом в его коллекции стало собирание древнерусской живописи, икон. Этим он хотел подчеркнуть, что предназначение русского искус ства в его неразрывности с Бо гом, с Церковью, с духовной кра сотой. Когда я работал над кни гой о Павле Михайловиче Треть якове, главным открытием для меня стала замечательная лич ность его духовника - отца Васи лия Нечаева, будущего костром ского епископа Виссариона. Отец Василий очень дружил с семьей Третьякова, был воспитателем по церковной части его детей. Гале рея, подаренная Третьяковым народу, - это подвиг православ ного человека.. Последними его словами было трижды сказанное «Верую!». В конце жизни Павел Михайлович считал, что русская живопись - это история русской мысли, и с помощью своей кол лекции он хотел помочь людям проследить развитие этой мыс ли. Ему важно было, чтобы посе титель галереи увидел развитие души художника - от первых ра бот до последних. Поэтому он так дорожил своей развеской и тре бовал ее сохранить. По этой же причине он категорически запре тил покупать в галерею новые ра боты. Сейчас в галерее множест во картин, которых Третьяков ни когда бы не приобрел. Пред ставьте на миг: сейчас на юби лейном собрании появился бы Павел Михайлович - что бы он нам сказал? Что бы он сказал по поводу тех авангардистских вы ставок и странных биеннале, ко торые проходят в Москве, в том числе и в стенах Третьяковской галереи, и вносят в души людей расхристанность и сумятицу?.. Но если бы Павел Михайлович знал, в условиях какого давления и нападок приходится работать нынешнему директору Третья ковской галереи, - он, думаю, не стал бы его строго судить. В конце прошлого года почти все СМИ и право защитные организации наперебой ругали генерального директора Третьяковки Валенти на Алексеевича Родионова за то, что он дал указание снять с вы ставки на Крымском валу «произ ведение», которое трудно было трактовать иначе как оскорбле ние всех, кто живет в России. (На помню, что так называемый «фо токоллаж» представлял собой ок лад Казанской иконы, заполнен ный черной икрой.) Газеты пест рели заголовками «Под давлени ем православных директор Госу дарственной Третьяковской гале реи на Крымском валу распоря дился снять с экспозиции фото коллаж «Икона-икра». Обижен ный американский художник (русского, как это ни печально, происхождения) раздавал интер вью, писал открытые письма, ссылался на Энди Уорхола и взы вал к мировой общественности: «Моя работа - это дискурс о пост социалистической России...” Один из его коллег-единомышленни- ков (отличившийся в свое время тем, что демонстративно рубил иконы на выставке в Манеже) за явил 3 прессе, что директор Третьяковки «идет на поводу у небольшой группы агрессивных мракобесов и неграмотных ста рух». Московский журнал, пре тендующий на утонченность и респектабельность, назвал про вокационную поделку американ ца «концептуальной игрой» и об винил руководство Третьяков ской галереи в том, что оно «предпочитает ориентироваться на традиционные для бывшего советского глаза шедевры». Поразительно, что главным защитником охамевшего аван гардиста стал один из ведущих сотрудников... Государственной Третьяковской галереи. Заведую щий отделом новейших (!) тече ний А. Ерофеев назвал автора скандальной инсталляции «од ним из главных современных российских художников», а факт изъятия оскорбительной работы из экспозиции - «очередным на ездом на современную культу ру...» (Показательна эта бандит ская лексика в разговоре о куль туре!) В последние годы многие вид ные российские искусствоведы задают Министерству культуры справедливый вопрос: почему выставки постмодернизма и поп- арта надо проводить в залах, ос вещенных именем Третьякова? Подобное невозможно ни в Лув ре, ни в Уфиццы, ни в какой за падной национальной галерее. Православные священники напо минают, что в Третьяковской га- 'лерее, в храме святителя Николая в Толмачах, находится чудотвор ная икона Богоматери Владимир ской, в храме идут службы, со вершаются таинства. Как можно кощунствовать рядом со святьтя- ми? Это не укладывается в голове, но злополучная «Икона-и 1 фа» была еще до выставки приобре тена все тем же отделом новей ших течений и теперь всего лишь перекочевала в запасники. Там ей, очевидно, назначено дожи даться часа своего полного тор жества над Шишкиным и Серо вым. После всего этого невольно подумаешь: как хорошо, что ты немолод и тем самым избавлен от тяжкой повинности разби раться в новейших течениях, дискурсах и концептуальных иг рах. Как радостно, приходя в Третьяковку, сознавать, что ше деврами для тебя навсегда оста нется то, что было шедеврами и для твоих предков. Какое сча стье смотреть на жизнь «бывши ми советскими глазами» и по вторять вслед за поэтом пушкин ской поры заветную просьбу к Творцу: «Чтоб мне в тиши мой век прожить. Все тех же, так же мне любить...» Дмитрий ШЕВАРОВ. КАКОЕ МЕСТО В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ЗАНИМАЕТ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ? Савва Васильевич ЯМЩИКОВ - и скуса во - вед и реаавратор : - Я учился в школе неподалеку от Третья ковки .Она была с детства частью самой жизни. В старших классах сходить с девушкой в Треть яковскую галерею - это был такой же непре менный знак внимания, как купить мороженое или цветы. В студенческие годы, поселив на искусствоведческое отделение, я учился в гале рее, здесь мы слушали лекции, проходили пра ктику, она стала храмом для нас. Хочу с благо дарностью вспомнить Алексея Николаевича Свирина, который был главным хранителем Третьяковской галереи, тонким знатоком древ нерусской живописи и книги. Он всегда нас по правлял: «Ну, не говорите вы «Третьяковка», это же неуважение в Павлу Михаиловичу! Не ужели трудно тооизнести: галерея Третьяко ва?..» Не было бы Третьяковской галереи - не сложилась бы моя жизнь. Виктор Витальевич ТАТАРСКИЙ - актер, автор «Варечи с песней», лю бимой несколь ким и поколениями радиослушателей, веду щ ий телевизионных циклов «И аория одного шедевра» (Первый канал) и «Третьяковка - дар бесценный!» («Культура»): - Я всегда отказывался от работы в кадре на телевидении, но когда в середине 90-х мне предложили вести цикл о Третьяков ской галерее, я согласился. Я увидел в этом дело огромной важности, ведь в те годы из- за реформ люди потеряли возможность вы браться в Москву, да и сейчас у большинст ва нет средств на такие поездки. Только бла годаря телевидению они могут увидеть ше девры Третьяковки. Работа операторов была столь высокого уровня, что зритель мог рас смотреть картины куда лучше, чем посети тель галереи. Третьяковка - наиболее доро гой мне с детства музей, и мне не хотелось выглядеть в кадре искусствоведом. Я ста рался донести до зрителя не только сведе ния о судьбах художников (подчас новые и для меня самого), но и просто ощущения обычного человека, живущего полвека в Москве. Наталия Александровна ЯШИНА - литера тор, дочь поэта Александра Яшина, многие годы живет в Лаврушинском переулке, в д о ме, что а о и т по соседству с Третьяковской га лереей: - Нынче зимой я долго не могла выбраться на выставку Саврасова, дотянула до послед них дней, а когда пришла, то была поражена тем, что очередь к Третьяковке стояла от мет ро! И это после нескольких месяцев работы выставки! Я переживала, удастся ли мне уви деть Саврасова, но одновременно была счаст лива видеть эту очередь, эту тихую предан ность родному, русскому искусству. Каждый год в тот весенний день, когда посещение га лереи объявляется бесплатным, я вижу гран диозную очередь, которая смирно, шеренга ми, стоит от метро, тянется до Ордынки, заво рачивает в Толмачевский переулок. Дети, ста рики, усталые женщины и мужчины терпели во стоят на сыром ветру, чтобы в Третьяковке набраться сил, налюбоваться, надышаться Россией. Будь наши власти чуть мудрее, они бы понимали, что ничего подобного больше на свете нет - ни такого народа, ни такой гале реи. И как же их надо беречь. СЮЖЕТЫ У К О Л . . . М О Л О К О М Сотрудники Ртищевского ГУВД задержали двух жителей Ртищева, решивших зарабо тать на борьбе с «птичьим гриппом». За скромную плату мошенники делали курицам вакцинацию... молоком. Но од ной бдительной пенсионерке показалось странным, что вак цинацию проводят в выходной день, и гражданка позвонила в милицию. Обманщиков по вязали на месте преступления. Елена КОМАРОВА. Саратовская область. Щ Е К И Н С К И Й МЕТОД На уроке музыки в городе Щекино расшалившийся мальчик взобрался на рояль, за что получил от разъяренной учительницы классным журна лом по голове. Таким образом она повоспитывала и другого озорника, да, видимо, не рас считала сил. Мальчик сполз и притих, а вызванные врачи «скорой» констатировали со трясение мозга и увезли в больницу. Туда же вскоре от правили и учительницу, кото рую избил прибежавший в школу отец пострадавшего. В итоге учительнице светит два года тюрьмы, а отцу мальчика - семь. Вывод же из этой исто рии напрашивается сам: «щекинский метод воспита ния» нам не нужен. Владислав АНИКЕЕВ. Тульская область. К Н И Г И - НЕ САХАР и десяти метров не успел пройти по украинской терри тории ростовчанин Юрий Ти мофеев, как был задержан на рядом Луганского погранотря- да. Дозорных заинтересовало содержимое двух увесистых мешков из-под сахара, в кото рых нарушитель припрятал 282 книги религиозного со держания на русском языке, в том числе Библии, Евангелия и молитвенники в твердом пе реплете. Юрий КИРИЛЛОВ. ЛУГАНСК. Н Е И З В Е С Т Н Ы Е С Т Р А Н И Ц Ы П Р И Ю Т в Х О Р О Ш Е В О лишь ОДНАЖДЫ ПОПАВ НА ФРОНТ, СТАЛИН ОСТАНОВИЛСЯ ВЭТОМДОМЕ Другая историческая деталь не менее интересна: именно в этой деревенской избе Верховный Главнокомандующий принял ре шение отметить освобождение Орла и Белгорода 124 артиллерий скими залпами и впредь таким же образом салютовать при освобож дении каждого значимого пункта. - А дело было так, - рассказы вает Людмила Ильинична Арда шева, экскурсовод дома-музея И.В.Сталина, что в селе Хороше- во, под Ржевом. - Второго августа 1943 года к хозяйке, Наталье Кон дратьевой, подъехали наши ге нералы и спросили, не могла бы ее семья временно пожить у со седей. А для чего - не сказали. И только когда через пару дней к воротам подкатили легковушки с оцеплением, в одной из которой сидел человек с усами, Кондрать ева поняла, какой высокий гость к ним пожаловал. С того памятного дня дом этот односельчане так и называют «Дом Сталина». В 45-м облиспол ком объявил владение Натальи Кондратьевой историческим па мятником ВОВ, открыв здесь сна чала библиотеку-читальню, а го да через два и музей вождя. На фронтоне дома укрепили мемо риальную доску, сообщавшую, что здесь останавливался Вер ховный Главнокомандующий. Но вскоре после XX съезда КПСС, ра зоблачившего культ личности ге нералиссимуса, доску ту спешно сняли, отчего музей не перестал быть музеем. - Вот в этом углу стояла желез ная кровать, покрытая суконным одеялом серого цвета, - продол жает Ардашева. - Высокий гость, приехав, сразу же велел отодви нуть ее от стены к окну - чтобы Волга была видна. Жаль, не со хранилась. Выброшенная после известных событий во двор, она ржавела не один год, пока ребят ня не оиащила на металлолом. А солдатское одеяло сгнило в са рае... За все годы войны Иосиф Вис сарионович выезжал на фронт один-единственный раз - сюда, подо Ржев, к генералу А.И. Ере менко. Одни военачальники ут- Именно здесь у вождя родилась здравая идея. верждают в мемуарах, что Ржев- ско-Вяземский плацдарм терзал Верховного с октября 41-го и вождь хотел лично увидеть «по стоянно истязающий болями зуб», выслушать план предстоя щей Смоленской операции, де тально обсудить с генералом, что нужно для успешного наступле ния. А сам Андрей Иванович за писал в дневнике сразу после встречи с генералиссимусом, будто своим приездом тот хотел извиниться, что не воздал Ере менко по заслугам за Сталинград. Верховный слушал Еременко, то подходя к широкому крестьян скому столу, где лежала карта, то отходя в глубину комнаты. Из рук не выпускал дымящуюся трубку. Вдруг сказал: «Мы знаем, весь народ знает, что в Сталинград ской битве вы командовали дву мя фронтами и сыграли главную роль в разгроме фашистской группировки, а кто доколачивал привязанного зайца, это уже осо бой роли и не играло...»- Также «вдруг» Верховный на чал сыпать похвалы в адрес гене ралов, которые были освобожде ны из тюрем - вон, мол, как здо рово воюют. В это время, по воспоминани ям Еременко, в комнату вошел ге нерал для особых поручений и сообщил, что советские войска взяли Орел и Белгород. Сталин сказал: стоило бы ознаменовать это событие салютом и делать это каждый раз после освобождения городов и стратегически важных пунктов. И тут же позвонил в М о скву и приказал готовить салют из 12 орудий. Вечером 4 августа Наталью Кондратьеву навестил генерал - тот самый, который просил зано чевать у кого-нибудь из одно сельчан: «С вами хотят побесе-^^ довать, приходите завтра у т -^ ^ ром». А ей как раз в это время надо было быть в Ржеве, где отоваривали талоны на пайки хлеба. Задержалась там, а когда вернулась - высокий квартирант уже съехал... Зато здорово повезло мест- ным ребятишкам. Их после отъез да кавалькады машин подозвали к дому Кондратьевых. На крыль це стояло несколько разномаст ных коробок, из которых военные черпали горстями карамельки и сыпали мальчишкам в ладошки, а девчонкам в подолы. До чего же сладкие были те конфеты! Юрий МАХРИН. Тверская область. Фото автора. Р А З Г О В О Р Н А Ч И С Т О Т У « а Р А С Т Н О МЕЧТАЮ О ВН УК А Х » НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ СЕРГЕЙНИКОНЕНКО - ОПЕЧОРИНЕ, ЕСЕНИНЕИНЕМНОЖКО ОСЕБЕ Он сыграл роль штабс-капита на Максима Максимовича в но вой телеверсии романа Михаила Лермонтова «Герой нашего вре мени», которую снял Первый ка нал. Отом, как это происходило, а также о самой большой любви в своей жизни популярный актер рассказал «Деловому вторнику»: - Сергей Петрович, лично для вас Печорин - герой какого бы то ни было времени или все-таки старомодный персонаж? - Печорин не мой герой. Уж ' очень он капризный. Видно, не спроста Лермонтов, описывая внешность Печорина, сравнил его с «бальзаковской кокеткой»? Вместе с тем это первый герой русской литературы, показанный во всей сложности своей натуры: он мечется, ищет, идет по линии наибольшего сопротивления. И если такой благородный и сер дечный человек, как Максим М а ксимович, смог полюбить Печо рина, это говорит о том, что пра во на понимание имеют не толь ко «беленькие», но и, так сказать, «черненькие». А то, что человек слишком горд, слишком требо вателен и ненасытен (в плане чувств и переживаний), вовсе не означает, что он должен стать из гоем. - Что в экранизации классики, по-вашему, главнее - внешнее сходство между героем и актером или общность характеров, нату ры? - В большинстве случаев внешнее сходство актера и героя не столь принципиально. Ска жем, у Гоголя персонажи внешне описаны расплывчато: ни то ни се, как те же Чичиков с Хлестако вым. Признаюсь, что на роль Сергея Есенина в фильме Сергея Урусевского «Пой песню, поэт», ставшей для меня судьбоносной, меня взяли только благодаря внешнему сходству с поэтом. Михаил Ромм сказал режиссеру Сергею Урусевскому, показывая на меня: «Вот этот парень (я тог да учился во ВГИКе) - вылитый Есенин». Ромм видел поэта, об щался с ним и решил, что я на него похож. - А что вы скажете про Есенина в исполнении Сергея Безрукова? - Возможно, я бы принял Сер гея Безрукова в роли Есенина, не играй он великого поэта как подзаборную, заурядную шпану. Я встречался со многими людь ми, которые знали поэта, люби ли или ненавидели его, но все они говорили о нем как о слож- Сергею Ни коненко не все равно, ко го играть. ной, многогранной, светлой лич ности. Разве такого Есенина, ка ким его сыграл Безруков, могла полюбить актриса Августа Мик лашевская, с которой я также имел счастье беседовать? А та кая интеллектуалка и красавица, как Зинаида Райх, разве вышла бы за него замуж и родила двоих детей? Зато на сцене театра Без рукову удалось неплохо сыграть Сергея Есенина, чего я не могу сказать о том кино. - Знаю, что автор сценария те лесериала «Сергей Есенин» Вита лий Безруков предлагал вам сыг рать отца поэта, а вы не согласи лись... - Он действительно сделал мне такое предложение, правда, по телефону. Но в тот момент я ему не отказывал, а всего лишь попросил прочитать сценарий. Дело в том, что я никогда не сог лашаюсь на роль, не изучив сце нарий. Ну а когда это детище от ца и сына Безруковых вышло на экраны, я очень обрадовался, что меня там нет. - Может, в вас говорит обык новенная ревность, ну, допустим, не к Сергею Безрукову как к ус пешному и модному актеру, а к Виталию Безрукову как к автору книги, сценаристу? Ведь вы сами выступаете в роли «есенинове- да», проводя экскурсии в создан ном вами же Центре Есенина на Сивцевом Вражке? - Вместе с женой мы прово дим экскурсии в этом маленьком музее, созданном в квартире первой жены поэта Анны Изряд новой. Как известно, Сергей Александрович часто приходил в эту квартиру, в свою первую се мью, спасаясь от слежки, кото рая началась после его возвра щения из Америки. Но я расска зываю о поэте только то, что под тверждается фактами. Сейчас и так столько много лжи о Есени не, что я не хотел бы ее усугуб лять своими размышлениями. Кстати, один из вымыслов, что Есенин был запрещен при Стали не и что его книги вплоть до смерти вождя не издавались. Это неправда. У меня дома есть книги, изданные как раз в 1952 году. Да, Есенина не изучали в школе, как, впрочем, и не изуча ют сейчас. Гумилева, Ахматову, изучают, а Есенина - так, мимо ходом. Хотя, впрочем, это может быть и правильно. К поэзии Есе нина каждый должен прийти ин дивидуально, в камерной обста новке. Примерно в такой, как в музее на Сивцевом Вражке. - Вас не смущает, что Есенин не очень-то жаловал людей в мили цейских погонах. Тогда как вы, пожалуй, самый знаменитый ми лиционер нашего кино, ну, разу меется, после героев-ментов? - Продолжения сериала «Ка менская», к счастью, не будет. Нет, картина хорошая, но сколь ко же можно?! Вон Конан Дойль или родоначальник детективного жанра Эдгар По написали по од ной книжице своих рассказов, но зато каких рассказов! А творчест во Марининой уже идет по кругу, что вызывает утомление. Что же касается отношения Есенина к блюстителям порядка, то он был не такой глупец, чтобы всех ми лиционеров причесывать под од ну гребенку. В каждой профес сии есть свои негодяи и свои ге рои. Хотя у кого-то из русских эмигрантов первой волны я про читал весьма интересное сравне ние фамилии великого англий ского поэта Мильтона - автора поэмы «Потерянный рай» с на шим термином «милиционер», не говоря уже о прозвище «мент». Заметив это созвучие слов, эмигрант что-то еще съяз вил насчет «потерянного царско го рая». Хотя я сам-то из простых - мой дед был плотником, кото рый одним топором мог кормить жену и 12 детей, а отец - рабо чим, но какая-то тоска по тому времени во мне живет. - Сергей Петрович, в сериале «Любовь как любовь», который недавно завершился на Первом канале, вы играете многодетного отца - строгого и любящего. А у вас большая семвя? - Единственный сын Никанор уже давно вырос. Мы с женой страстно мечтаем о внуках, про сто зациклены на этом желании. Но Никанор что-то не спешит же ниться. Молодежь сейчас, знае те ли, свободолюбивая, все ищет чего-то - тоже мне Печорин на шелся?! Беседу вела Анна БЕЛОГОРОВА. ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК! Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». Изданиемрегесфиробэко Миниаеровом РФ по делампечати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Per. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый Шеф-редактор Л.Арих Адрес редакции: 127137, Москва, а/я N° 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Общий тираж 1.950.630 экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17. ■Труд», «Евро-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск). «Комсомолец Каспия» (Аарахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Вечерний Бобруйск» (Бобруйск), «Курьер из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская правда» (Волгоград), «На смену!» (Екатеринбург). •Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Кубань сегодня» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Кузбасс» (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк), «Новая Адыгея» (Майкоп), «Гаароном» (Минск). «Минский курьер» (Минск). «Коммерсант Белоруссии» (Могилев), •Могилевские ведомоаи» (Могилевская облааь ), «Продовольавенный рынок» (Минск), «Своими глазами» (Мозырь), «Правда Севера» (Новый Уренгой), «Новодвинский рабочий» (Новодвинск). «Нижегородские новости» (Нижний Новгород). «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Поколение» (Орел). «Веаник- Нашэ Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Нэше время» (Роаов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Ставропольская правда» (Ставрополь), «Информ-курьер» (Слуцк). «Там^вская жизнь» (Тамбов), «Труд* (Ташкент), «Тюменская правда» (Тюмень). «Республика Башкортоаан» (Уфа), «Челябинский рабочий! (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита). «Пярнуский Экспресс» (Эаония). «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Вторник» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz