Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
w - ЛИПЕЦКАЯ газе та ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5 мая 2006 г ., № 87 -88 (22715-22716) Об избирательной комиссии Липецкой области (Окончание. Начало на 9 -й стр .) г) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российс кой Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; д) судьи, прокуроры; е) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в закон ную силу, недееспособными; ж) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; з) работники аппаратов избирательных комиссий; и) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений; к) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и ■учреждениях. 4. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса начинаются с момента получения избирательной комиссией области от кандидата, полити ческой партии, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмот ренных федеральными законами, законами области о назначении этого члена избиратель ной комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца. 6. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на сле дующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании, а членов комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий комиссии референдума. 7. Если кандидату отказано в регистрации, а политической партии в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, на значенных таким кандидатом, политической партией, выдвинувшей такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее анну лирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 8. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избира тельной комиссии области, и переданы другому лицу. 9. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в про ведении которых принимает участие избирательная комиссия области. 10. За кандидатом, который был избран Президентом Российской Федерации либо де путатом областного Совета депутатов, а также за политической партией, список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Фе дерального Собрания Российской Федерации или в областном Совете депутатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов из бирательной комиссии области с правом совещательного голоса, в том числе вместо вы бывших. 11. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избиратель ной комиссии области с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 12. Расформирование избирательной комиссии области не влечет за собой прекраще ние полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Статья 10. Полномочия членов избирательной комиссии области 1. Члены избирательной комиссии области с правом рещающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии области, опре деляемым регламентом, рещениями избирательной комиссии области. 2. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии области с правом рещающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выда чи и подписи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, участия в сортировке, подсчете и погащении избиратель ных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии обла сти, и права подписывать решения избирательной комиссии области. 3. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, уполномочен ные на то решением избирательной комиссии области, составляют протоколы об админис тративных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админи стративных правонарушениях. 4. Член избирательной комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса; заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии области; вправе выступать на заседании избирательной комиссии области^ вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии области, и требовать проведения поданным вопросам голосования; .м»- - ^ вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии области вопро сы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирате лей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носи телях, избирательной комиссии области и нижестоящих избирательных комиссий, комис сий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голо сования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных доку ментов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников ‘референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, политическим партиям, вариантам ответа на вопрос референ дума; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии области в Цент ральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. Статья 11 . Полномочия председателя , заместителя председателя , секретаря избирательной ком и ссии области 1. Председатель избирательной комиссии области в соответствии с федеральными за конами, законами области: организует работу избирательной комиссии области; представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федера ции, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объедине ниями, их должностными лицами, а также с иными лицами, учреждениями и организация ми; созывает заседания избирательной комиссии области и председательствует на них; подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии области; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; выдает доверенность по представлению избирательной комиссии области в судах об щей юрисдикции; осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии области, ме роприятий федеральных и региональных целевых программ; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерально- т о бюджета, бюджета области или иных источников, предусмотренных федеральными зако нами, законами области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоя щим Законом, иными законами области, регламентом избирательной комиссии области. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии области в соответствии с феде ральными законами, законами области: осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии области в случае его отсутствия; организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоя щим Законом, иными законами области, регламентом избирательной комиссии области. 3. Секретарь избирательной комиссии области в соответствии с федеральными закона ми, законами области осуществляет следующие полномочия; организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоя щим Законом, иными законами области, регламентом избирательной комиссии области. Статья 12 . Временное исполнение обязанностей заместителя председателя , секретаря избирательной ком и ссии области 1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избиратель ной комиссии области их обязанности с согласия избирательной комиссии области могут быть возложены председателем избирательной комиссии области на других членов изби рательной комиссии области с правом решающего голоса на срок не более шести месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Фе дерации. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секре таря избирательной комиссии области их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии области на других членов избира тельной комиссии области с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. Глава IV. Организация деятельности избирательной ком и ссии области Статья 13. Порядок проведения первого заседания избирательной ком и ссии области нового состава , избрания ее председателя , заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области правомочна приступить к работе, если в ее состав назначено не менее 10 членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседа ние не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии пре дыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии области должно быть назна чено не менее 10 членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 3. Первое заседание избирательной комиссии области нового состава открывает ста рейший по возрасту член избирательной комиссии области с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии области. На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присут ствовать члены избирательной комиссии области предыдущего состава. 4. На первом заседании избирательной комиссии области проводятся выборы предсе дателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области в поряд ке, установленном настоящим Законом и регламентом избирательной комиссии области. 5. Председатель избирательной комиссии области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 6. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя избирательной комиссии области будет отклоне на, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с Феде ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 7. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избирают ся тайным голосованием на первом заседании комиссии из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 8. Избрание председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной ко миссии области не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. По реше нию избирательной комиссии области может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем на сутки. 9. Избранными на должность председателя, заместителя председателя, секретаря из бирательной комиссии области считаются кандидаты, получившие в результате тайногб голосования 8 и более голосов членов избирательной комиссии области с правом решаю щего голоса. 10. Председателю избирательной комиссии области Центральной избирательной ко миссией Российской Федерации выдается удостоверение установленного образца. Замес тителю председателя, секретарю избирательной комиссии области удостоверение установ ленного образца выдается избирательной комиссией области. Статья 14. Организация деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется открыто и гласно. 2. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия области рассматривает на своем заседании вопросы, вхо дящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотрен ных федеральными законами. Уставом области, настоящим Законом, иными законами области. 4. Рассмотрение и принятие решения избирательной комиссией области путем прове дения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается. 5. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем избирательной комиссии области по мере необходимости, а также по требованию не менее 5 членов изби рательной комиссии области с правом решающего голоса. 6. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса обязан присут ствовать на всех заседаниях комиссии. 7. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем при сутствует 8 и более членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 8. Избирательная комиссия области принимает регламент избирательной комиссии об ласти. 9. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприя тий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. 10. Планы работы избирательной комиссии области утверждаются на заседании комис сии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии области, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, за интересованных органов, организаций и должностных лиц. Статья 15. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами избирательной ко миссии области с правом решающего голоса на заседании избирательной комиссии обла сти в порядке и сроки, предусмотренные законами и оформляются постановлениями изби рательной комиссии области. 2. Решения избирательной комиссии области об избрании на должность либо об осво бождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избиратель ной комиссии области, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов областного Совета депутатов, территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального района, городского округа, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, рефе рендума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлени ем об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референ дума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избира тельной комиссии, комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании избирательной комиссии области большинством голосов от установленного чис ла членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, сек ретаря избирательной комиссии области принимаются тайным голосованием (за исключе нием случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области осу ществляется в соответствии с требованиями пунктов 5 — 9 статьи 13 настоящего Закона. 3. Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются боль шинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия области по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной .комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетен цию и рассматриваемым избирательной комиссией области на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 5. При принятии избирательной комиссией области решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии области (председательствующего на заседании) является решающим. 6. Решения избирательной комиссии области, за исключением решения об избрании или освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря из бирательной комиссии области, принимаются открытым голосованием. 7. Избирательная комиссия области может принять решение о проведении тайного го лосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетен цию. 8. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии области подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии области (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 9. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии области под лежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обна родовано) в том же порядке, что и решение комиссии. 10. Решения избирательной комиссии области, непосредственно связанные с подготов кой и проведением выборов, референдумов, публикуются в областных периодических пе чатных изданиях, учредителями (соучредителями) редакций которых являются государствен ные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опуб ликования решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назна чении референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета области и (или) в устав ном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назна чении выборов, референдума имеется государственная доля, за счет средств текущего бюджетного финансирования, или передаются в иные средства массовой информации, до водятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами области. 11. Постановления избирательной комиссии области вступают в силу с момента их при нятия, если иное не определено в федеральном законе, законе области, решении избира тельной комиссии области. Статья 16. Гласность в деятельности избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами области, обеспечивает информирование избирателей, участников ре ферендума об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осу ществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов (списков кан дидатов), об их (Зиографических данных, о расходовании финансовых средств избиратель ными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избира тельных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связан ным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий. 2. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, за регистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации канди дат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо поли тической партии, список кандидатов которой зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией области, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или области. Для присутствия на заседа ниях избирательной комиссии области указанным лицам не требуется дополнительное раз решение. Избирательная комиссия области обязана обеспечить оповещение и возможность сво бодного доступа указанных лиц на свои заседания. На всех заседаниях избирательной ко миссии области также вправе присутствовать представители средств массовой информа ции. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных лиц. Права и обязанности указан ных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными за конами, законами области. Глава V. Обеспечение деятельности избирательной комиссии области Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирате лей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов. 2. Размер и виды денежного содержания, а также размер и виды иных выплат председа теля, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области и работни ков ее аппарата, работающих на постоянной (штатной) основе, определяются законами области. 3. Средства на обеспечение деятельности избирательной комиссии области ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год. 4. Распределение выделенных бюджетных средств на мероприятия федеральных и ре гиональных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том чис ле внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обуче нием избирателей и организаторов выборов, утверждается решением избирательной ко миссии области. 5. За сЦет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками. 6. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии области в пре делах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Статья 18. Учет и отчетность о расходовании средств , выделяемых избиратель ной комиссии области 1. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский учет по поступле нию и расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов. 2. Избирательная комиссия области представляет бухгалтерский отчет, а также финан совые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности избира тельной комиссии области и реализацию федеральных и региональных целевых программ в порядке и сроки, установленные законом. > 3. Председатель избирательной комиссии области распоряжается денежными средствами,! выделенными на обеспечение деятельности избирательной комиссии области, реализацию^ федеральных и региональных целевых программ, подготовку и проведение выборов, рефе рендума и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям изби рательной комиссии области по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области. Статья 19. Аппарат избирательной комиссии области 1. Профессиональное обеспечение выполнения избирательной комиссией области сво их полномочий осуществляет аппарат избирательной комиссии области. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии области устанавливаются изби рательной комиссией области самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответ ствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. В аппарат избирательной комиссии области в качестве структурного подразделения входит информационный центр избирательной комиссии области, в функции которого вхо дят техническое и информационное обеспечение деятельности избирательной комиссии области, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории области, эксплуатация и развитие час ти ГАС «Выборы», функционирующей на территории области. В соответствии с федеральным законодательством работники информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию ГАС «Выборы» на всей территории области, в том числе в территориальных комиссиях, а также (на основании гражданско-правовых договоров) в избирательных комиссиях муниципальных образований, на территориях которых сформировано более одной территориальной комиссии. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области замещают государственные должности государственной гражданской службы области. ■4. Перечень должностей государственной грааданской службы области, замещаемых работниками аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр должносте(^ государственной гражданской службы области. Я 5. Руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет пред™ седатель избирательной комиссии области. Организация работы аппарата избирательной комиссии области возлагается на секретаря избирательной комиссии области. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии области, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы опреде ляются законодательством о государственной гражданской службе. 7. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных вып лат) и социального обеспечения замещающих должности государственной гражданской службы работников аппарата избирательной комиссии области устанавливается законами области. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материаль ному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата изби рательной комиссии области. 8. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию области фе деральными законами. Уставам и законами области, связанных, в том числе с осуществле нием проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подпис ных листах в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты областного Совета де путатов или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, предварительного рассмотрения жалоб (заявлений), решением избирательной комиссии области могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, с привлечением специали стов, экспертов и других лиц. Положения о рабочих группах (группах контроля) утверждают ся избирательной комиссией области. 9. В соответствии с федеральным законодательством избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связан ных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полно мочий избирательной комиссии области, по гражданско-правовым договорам. Избиратель ная комиссия области может в пределах выделенных ей средств устанавливать и произво дить дополнительную оплату труда (вознаграждения) работникам аппарата избирательной комиссии области в период подготовки и проведения выборов. Статья 20. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выде ленных избирательной комиссии области и нижестоящим избирательным комиссиям, ко миссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за ис точниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избира тельных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, по литических партий, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательными ко миссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, политических партий, создается контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области. 2. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреж дений, включая главное управление Центрального банка Российской Федерации по Липец кой области. Липецкое отделение Сберегательного банка Российской Федерации. Указан ные органы и учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через один месяц со дня офици ального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опуб ликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение. 3. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на срок работы в кон трольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области специалисты, указан ные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума. 4. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материаль но-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляет ся избирательной комиссией области. Глава VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области Статья 21 . Порядок обжалования решений и действий (бездействия ) избира тельной комиссии области 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие изби рательные права граждан Российской Федерации и право граждан на участие в референду ме, могут быть обжалованы в Липецкий областной суд. 2. Решения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией области. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должност ных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации и право граж дан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную ко миссию Российской Федерации. 4. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. ^ 5. В случае принятия жалобы к рассмотрению с^дом и обращения того же заявител(я с аналогичной жалобой в избирательную комиссию области комиссия приостанавливает piac- смотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение. 6. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, ини циативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, на блюдатели, а также комиссии. | Статья 22. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматри вать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обра щения граждан о нарушении закона, уставов муниципальных образований в части, регули рующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим об ращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в порядке, уста новленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами области. 2. При рассмотрении заявлений (жалоб), а также в иных случаях, когда комиссией рас сматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание избирательной комиссии области приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рас смотрения. 3. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии области в периоды иные, чем периоды избирательных кампаний и кампаний референдума, осуществляется в поряд ке, установленном законом. Глава VII. Вступление настоящего Закона в силу Статья 23 . Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Липецкой области от 26 октября 2001 года № 162-03 «Об избирательной комис сии Липецкой области»; Закон Липецкой области от 04 июня 2003 года № 53 -03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»; Закон Липецкой области от 02 июля 2004 года № 116-03 «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Г, Липецк, 02.05,2006 г. № 287-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz