Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

5 мая 2006 г ., № 87 -88 (22718-22716) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ га зета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об избирательной комиссии Липецкой области Глава I. Общие положения Статья 1. Правовая основа формирования и деятельности избирательной к о ­ м иссии Липец кой области 1. Правовую основу формирования и деятельности избирательной комиссии Липецкой области (далее — избирательная комиссия области) составляют Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Ф е ­ дерации»), другие федеральные законы, Устав Липецкой области Российской Федерации (далее — Устав области), настоящий Закон, другие законы Липецкой области (далее — области), иные нормативные правовые акты. 2. Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствуется Конституци­ ей Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими феде­ ральными законами. Уставом области, настоящим Законом, другими законами области, иными нормативными правовыми актами. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. В соответствии с федеральными законами. Уставом области настоящий Закон опре­ деляет положение избирательной комиссии области в системе государственных органов области, ее статус, полномочия, порядок формирования и деятельности. 2. В случае внесения в настоящий Закон в период избирательной кампании, в период кампании референдума изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, референдума, указанные изменения применяются к выборам, назначенным после вступления в силу закона области, вносящего эти изменения, и к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу закона области, вносящего эти изменения. Статья 3. Основные термины и понятия , используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Глава II. Статус, полномочия , состав и порядок формирования избирательной ком и ссии области Статья 4. Статус избирательной ком и ссии области 1. Избирательная комиссия области является государственным органом области, орга­ низующим подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации на территории области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом f «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. Уставом области, настоящим Законом и иными законами области. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области изби­ рательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. 3. Избирательная комиссия области является избирательной комиссией, организующей выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов (далее — областного Совета депутатов) и проведение референдума области, и вышестоящей избирательной комиссией по отношению к территориальным, окружным и участковым избирательным комиссиям, ко­ миссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение выбо­ ров в федеральные органы государственной власти, областной Совет депутатов, референ­ думов Российской Федерации и области. 4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, об­ ластной Совет депутатов, органы местного самоуправления, а также при подготовке и про­ ведении референдумов Российской Федерации и области, местных референдумов устанав­ ливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. Уставом области, настоящим Законом, иными законами области. 5. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от орга­ нов государственной власти и органов местного самоуправления. 6. Решения и иные акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избиратель­ ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избиратель­ ных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирате­ лей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии области не подлежат государственной регистрации. 7. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юриди­ ческим лицом. 8. Избирательная комиссия области имеет обособленное имущество, в том числе полу­ ченное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федера­ ции, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами поряд­ ке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчи­ ком в суде. 9. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерчес­ кого, а также благотворительного характера. и 10. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные расчет­ ные и другие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета области в госу­ дарственных и других банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 11. Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган. 12. Избирательная комиссия области обобщает опыт применения федеральных зако­ нов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области по вопро­ сам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации из­ бирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправ­ ления, права на участие в референдуме и может обращаться в федеральные государствен­ ные органы, государственные органы области с предложениями по совершенствованию законодательства о выборах и референдумах, а также по совершенствованию практики его применения. Статья 5. Полномочия избирательной ком и ссии области 1. Полномочия избирательной комиссии области устанавливаются Федеральным зако­ ном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации», Уставом области, настоящим Законом, другими законами об­ ласти. 2. Избирательная комиссия области: а) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (ка­ бины для голосования, ящики для ,голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центргшьной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Феде­ рации; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов техно­ логического оборудования для участковых комиссий; в) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подго­ товкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Рос­ сийской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, пра­ вовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распре­ деления эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициа­ тивной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подго­ товки и проведения выборов депутатов областного Совета депутатов, референдумов обла­ сти, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; I е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий и осуществляет их формирование; ж) осуществляет формирование окружных избирательных комиссий по выборам депута­ тов Липецкого областного Совета депутатов; з) при формировании муниципальных избирательных комиссий вносит предложения представительным органам муниципальных образований по кандидатурам членов муници­ пальных избирательных комиссий с правом решающего голоса; и) назначает на должность из числа членов соответствующих избирательных комиссий и освобождает от должности председателей территориальных и окружных избирательных ко­ миссий по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов; к) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоя­ щим комиссиям; л) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума; м) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации уста­ навливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связан­ ные с подготовкой и проведением референдума; н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоя­ щих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; о) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комис­ сий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие изби­ рательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении вы­ боров в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунк­ том 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; п) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума; р) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о по­ ступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и разме­ рами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результа­ тах этих проверок; с) назначает выборы в случаях, предусмотренных законом; т) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основ­ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. Уставом области, законами области. Статья 6 . Срок полномочий избирательной ком и ссии области 1. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет четыре года и исчис­ ляется со дня ее первого заседания. 2. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномо­ чия избирательной комиссии области предыдущего состава прекращаются. Постановление сорок третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1225-пс от 18.04.2006 г. о проекте закона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «Об избира­ тельной комиссии Липецкой области», в соответствии со статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета по государственному уст­ ройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой облас­ ти». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН 3. Если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избира­ тельной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выбо­ ров депутатов областного Совета депутатов. Статья 7 . Состав и порядок формирования избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с пра­ вом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 3. Областной Совет депутатов, а также глава администрации области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области публикуют в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии области. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке пред­ ставления предложений о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии области. Период для направления предложений в областной Совет депутатов и главе админист­ рации области по составу избирательной комиссии области составляет 31 день. Срок пода­ чи предложений в указанные органы исчисляется со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о формировании избирательной комиссии области. 4. Областной Совет депутатов, глава администрации области назначают членов избира­ тельной комиссии области с правом решающего голоса не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава. 5. Формирование избирательной комиссии области осуществляется областным Сове­ том депутатов, главой администрации области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений представительных орга­ нов муниципальных образований области, избирательной комиссии области предыдущего состава. Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более од­ ной второй от общего числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 6. Формирование избирательной комиссии области областным Советом депутатов и главой администрации области осуществляется исключительно на равной основе. 7 членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса назначаются областным Со­ ветом депутатов, 7 других членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса — главой администрации области. Как областной Совет депутатов, так и глава администрации области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе поступивших предложений; а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределе­ нию депутатских мандатов в областном Совете депутатов. 7. Как областной Совет депутатов, так и глава администрации области обязаны назна­ чить не менее одного члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса каждый на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Рос­ сийской Федерации. , 0 , ............ 8. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии области гражданина Россий­ ской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федераль­ ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референду­ ме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав избира­ тельной комиссии области. 9. Решения политических партий, иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии области предыдущего со­ става, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о кандидатурах в со­ став избирательной комиссии области должны быть приняты уполномоченным на то орга­ ном в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (по­ становлением, распоряжением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда). К решению правомочного органа о предложении по кандидатуре в состав избира­ тельной комиссии области прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсут­ ствия основного места работы или службы — род занятий), занимаемая должность, граж­ данство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, вид, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, и дата его выдачи, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о канди­ дате составляются выдвинувшим его органом и подписываются самим кандидатом. К реше­ нию правомочного органа о кандидатуре в состав избирательной комиссии области прила­ гается также письменное согласие кандидата на назначение его членом избирательной ко­ миссии области с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, иное общественное объединение представляют нотариально заверенные копии своего устава и свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. 10. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии об­ ласти с правом решающего голоса, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государ­ ственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в областном Совете депутатов созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соот­ ветствии с пунктом 6 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 10 статьи 9 настоящего Закона). 11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерально­ го Собрания Российской Федерации, областного Совета депутатов право внесения предло­ жений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за полити­ ческими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депу­ татских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федера­ ции, в областном Совете депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи. 12. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного пред­ ставителя от каждой политической партии. Политическая партия, иное общественное объе­ динение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в со­ став избирательной комиссии области. 13. Если областной Совет депутатов, глава администрации области не назначат состав или часть состава избирательной комиссии области в срок, установленный настоящим За­ коном, либо если указанные органы отсутствуют, состав или часть состава избирательной комиссии области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Феде­ рации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основных га­ рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации», настоящим Законом. 14. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­ дерации», настоящего Закона к составу и порядку формирования избирательной комиссии области, назначению членов комиссии с правом решающего голоса может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей областного Совета депутатов и главы администрации области. 15. Назначение областным Советом депутатов членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса производится на сессии. Назначенным членом избирательной комиссии области считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от числа избранных депутатов областного Совета депутатов. 16. Решение о назначении членов избирательной комиссии области с правом решающе­ го голоса оформляется постановлением областного Совета депутатов, распоряжением гла­ вы администрации области. 17. Сведения о новом составе избирательной комиссии области подлежат опубликова­ нию в средствах массовой информации. 18. Избирательная комиссия области может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Глава III. Статус и полномочия членов избирательной комиссии области Статья 8 . Статус члена избирательной ком и ссии области с правом решающего голоса 1. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть; а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в закон­ ную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, ор­ ганов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Россий­ ской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; е) судьи, прокуроры; ж) на соответствующих выборах — кандидаты, их уполномоченные представители и до­ веренные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов; з) на соответствующих референдумах — члены и уполномоченные представители иници­ ативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдумах — члены комиссий с правом совеща­ тельного голоса; к) на соответствующих выборах — супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформиро­ вания комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсут­ ствие вины за допущенные комиссией нарушения), — в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выбо­ рах и референдумах, — в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом ре­ шающего голоса. 3. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса выдается удос­ товерение установленного образца. 4. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса может произво­ диться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии области с пра­ вом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной ко­ миссии области от основной работы на период подготовки и проведения выборов, рефе­ рендума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенса­ ция за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. В соответствии с федеральным законодательством размеры и порядок выплаты компенсации и дополни­ тельной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией облас­ ти за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума. 5. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голо­ са истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области. 6. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии области до истечения срока своих полно­ мочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом избирательной комиссии области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начина­ ющийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стой­ ким расстройством здоровья члена избирательной комиссии области, его близких род­ ственников; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, за исклю­ чением приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 1 настоящей статьи. 7. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 8. Если орган, назначивший члена избирательной комиссии области, не примет реше­ ние о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии области в тече­ ние одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения рефе­ рендума и до окончания кампании референдума — в течение десяти дней со дня поступле­ ния в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязан­ ности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избира­ тельной комиссией области в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 9. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить ново­ го члена избирательной комиссии области вместо выбывшего по обстоятельствам, указан­ ным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избира­ тельной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании рефе­ рендума — не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требова­ ниями, установленными статьями 22-23 Федерального закона «Об основных гарантиях из­ бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае невыполнения областным Советом депутатов или главой администрации области данного требования нового члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюде­ нием требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избира­ тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и насто­ ящего Закона. 10. Сведения об изменениях в составе избирательной комиссии области подлежат опуб­ ликованию в средствах массовой, информации органом, принявшим соответствующее ре­ шение. 11. В соответствии с пунктом 18 статьи 29 Федерального закона «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции» член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, на­ лагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области, а председатель избира­ тельной комиссии области — без согласия Генерального прокурора Российской Федера­ ции. 12. В соответствии с пунктом 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 13. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии об­ ласти работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии области должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области должны иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в обла­ сти права. 14. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии об­ ласти, работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в соответствии с Феде­ ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации», Уставом области, законами области, иными нор­ мативными правовыми актами области замещают государственную должность области. Ука­ занные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, госу­ дарственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творчес­ кой деятельности. 15. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по матери­ альному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортно­ му, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, замещающих госу­ дарственные должности председателя, заместителя председателя и секретаря избиратель­ ной комиссии области, работающих в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, размер и виды иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замеща­ ющих государственные должности области в областном Совете депутатов либо админист­ рации области. Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области, работающих в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, а также раз­ мер и виды иных выплат указанным лицам определяются законами и иными нормативными правовыми актами области. 16. В соответствии с Уставом области председатель, заместитель председателя и сек­ ретарь избирательной комиссии области, работающие на постоянной (штатной) основе, продолжают получать назначенную на день увольнения заработную плату по ранее замеща­ емой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, с включением данного периода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной должности области в следующих случаях: а) неизбрания или истечения срока служебного контракта; б) наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом области; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, указанных в настоящем пункте, если они проработали в этой должности не менее четырех лет; г) ликвидации, сокращения численности или штата. В случае если на новом месте работы лица, замещавшие государственные должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области, работавшие в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до заработной платы, назначенной на день увольнения по ранее замещаемой должности, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Статья 9. Статус члена избирательной комиссии области с правом совещатель­ ного голоса 1. Кандидат на должность Президента Российской Федерации, политическая партия, выдвинувшая кандидата на должность Президента Российской Федерации или федераль­ ный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ ской Федерации в случае регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Политическая партия, выдвинувшая областной список кандидатов в депутаты областно­ го Совета депутатов, со дня представления в избирательную комиссию области документов для регистрации списка кандидатов вправе назначить одного члена избирательной комис­ сии области с правом совещательного голоса. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата в депутаты област­ ного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одно­ го члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Каждая политическая партия может назначить в избирательную комиссию области не более одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. 2. При проведении референдума после официального опубликования решения о назна­ чении референдума Российской Федерации, референдума области инициативная группа по проведению референдума, а также политическая партия, список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответственно уровню референдума или более высокого уровня, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 3. Членами избирательной комиссии области с правом совещательного голоса не могут быть назначены: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; в) депутаты законодательных (представительных) органов власти, органов местного са­ моуправления; _ ^ _ (Окончание на 10 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz