Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета 28 апреля 2006 г., № 82-83 (22710-22711) Возможности И ПОЛНОМОЧИЯ власти... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Встает вопрос — обеспечит ли наши потребности такой рост? Дополнительная нагрузка на бюджет года составляет б млрд, рублей (30 процентов от бюджета 2005 года), что говорит — собранных средств хватит лишь на покрытие инфляционных издержек. А потому темп роста налоговых поступлений дол жен составить не менее 30 процентов... Способны ли мы это сделать? Вывод, прозвучавший на Совете, — да, способны! За счет чего? Не только за счет улуч шения положения дел в реальном секторе экономики, но и большей эффективности налогового администрирования, ко ординации усилий как всех властных структур области, так и федеральных, имеющих отношение к собираемости и йолноте налоговых отчислений. Уплата налогов — конституционная обязанность. И если она не выполняется, свое слово должны сказать правоохранительные структуры. Что, как это ни гру стно признавать, еще не имело прецедента в нашей области... * * * Коротко о динамике платежей в территориальный бюд жет. Семь районов роста поступлений за квартал не обеспечи ли. Объем недопоступлений составил 17 млн. рублей. Струк тура налоговых поступлений такова. Налог на прибыль — на 467 млн. рублей больше (темп роста — 112 процентов). Но тринадцать районов не обеспечи ли увеличение его поступлений — также на сумму более 17 млн. рублей. Велика и недоимка — около 47 млн. рублей, в том числе в областной бюджет — почти половину. Это один из неиспользованных резервов пополнения бюджета. За квар тал число прибыльных территсщий возросло, но тринадцать районов — ^ыточны. Сумма убытков достигла 71 млн. руб лей (двухкратный рост). Вывод здесь таков: необходимо провести ревизию налого плательщиков территорий и э^ективности их деятельности. То, что эта мера административного контроля назрела — оче видно. Примеры, озвученные по некоторым предприятиям Липецка^, просто удручающи: падение объемов налоговых от числений в текущем году у них кратное, в разы! Поступления от налога на доходы физических лиц также увеличились на 236 млн. рублей (128 процентов). В чем его особое значение? В плане консолидированного бюджета на этот год он составляет 26 процентов, а по отдельным районам доля его доходит до 70 процентов. То есть сбор этого налога особенно важен для бюджетов территорий. Надо отметить — темпы роста здесь соответствуют темпам роста заработной платы. Но в тринадцати районах наметились диспропорции, то есть зарплата растет, а сбор налога падает. Кто виноват? При упорядочении сбора налога на доходы физических лиц можно дополнительно получить почти 36 млн. рублей. Кроме того, висит недоимка (без предприятий-банкротов) — 114 млн. рублей. А если снизить еще и задолженность по зарпла те, то получаем еще 4 млн. рублей. То есть лишь один вид налога позволяет пополнить бюд жет на сумму в 154 млн. рублей! Но этих денег в казне терри торий нет. Бюджеты, таким образом, кредитуют... налогопла тельщиков! Парадокс, но это так. Положение явно'ненормаль ное и незаконное, его надо незамедлительно исправить. Налог на имущество физических лиц. Его поступило все го 3 млн. рублей. Но и тут велика многолетняя недоимка — 22 млн. рублей, что говорит о слабой исковой работе фискаль ных органов. Собираемость его также низка — 83 процента. Не установлены в ряде территорий и оптимальные ставки по собираемости этого налога. То есть неиспользуемые резервы есть и по этой статье до ходных поступлений. Налог на имущество организаций. Собираемость его со ставила 85 процентов. Недоимка по нему — 23 млн. рублей. Девять районов плгшового задания не выполнили. Отмечены также недоработки с транспортным и земель ным налогами. Земельный налог сегодня наиболее сложный,- и в первом квартале его практически не собирали. В прошлом же году размер сборов его составил более 120 млн. рублей. Проблема заключается в четкой организации учета налого плательщиков: их в два раза больше, чем зарегистрировано в налоговых орг£шах. Особое внимание было уделено анализу развития малого бизнеса на территориях. О перспективности и важности это го сегмента экономики территорий говорилось не раз, но до сих nopTJtf,' по ббльпГей чЬст®’', '?5Ь'#5Ьтся как щик в тени... Мы не случайно так подробно остгшовились на анализе поступлений налоговых платежей в территориальный бюд жет. Он говорит: сегодня есть реальная возможность допол нительно увеличить доходную часть областной казны, при чем без пени и штрафов, на 1,2 млрд, рублей! При этом день ги можно получить только организационными мерами. Имен но это и обеспечит необходимый 30-процентный рост налого вых поступлений. В связи с этим глава администрации области Олег Коро лев поручил организовать выездную работу по «разбору поле тов» в районах с тем, чтобы детальнейшим образом проана лизировать причины негативных процессов, наблюдающиеся в экономике. Как получилось, что, например, один из наибо лее благополучных районов области по ряду показателей (сбор налогов, задолженность по зарплате и так далее) сравнялся с одним из менее благополучных? —Один из выводов напрашивается очевидный, — подчер кнул Олег Петрович. — Инертность власти там, где ее быть не должно. А это — серьезная «мина» под экономику терри торий. Значит, такую власть надо или менять, или застав лять работать по-новому. С ожиданием помощи из областного бюджета пора расставаться. Ресурсы укрепить экономику в каждом районе есть, их надо использовать в полной мере. А это — задача органов местного самоуправления... Он также подчеркнул, что быть регионом-донором, како вым является область, становится все труднее. Фактически федеральный центр продолжает вести порочную финансовую политику, пытаясь выровнять все регионы в бедности, а не подтянуть на уровень наиболее богатых. Но пока ситуация не созрела, надо рассчитывать на те ресурсы, на тот потенциал, что имеется. И вот здесь особая надежда на отрезвляющие действия закона о местном самоуправлении. — 131-й закон труден в исполнении, но и полезен, — счи тает глава администрации области, — поскольку заставляет понять власть на местах: народ будет жить так, как она суме ет организовать работу! И насколько власть соответствует вы зовам времени. Если нет, честнее уйти с занимаемой должно сти, уступить место тем, кто способен построить работу так, как требует закон. Приходит время новых управленческих кадров. Что вовсе не означает замену действующих: опыт, их звания сегодня особенно важны, нужно лишь строго спраши вать с самих себя — в первую очередь! А * * Говоря об исполнении бюджета в первом квартале, губер натор подчеркнул, что ситуация сложилась нелепая. При су ществующих темпах пополнения казны область выходит по году на более чем двухмиллиардный дефицит. Но все обяза тельства будут выполнены, мы идем на такой риск — в уве ренности, что дополнительные финансовые средства будут получены в каждом районе. — Риск велик, — добавила Татьяна Глуховкина, — по скольку доля защищенных расходов бюджетной сферы состав ляет более 70 процентов. Нам нельзя недополучить необходи мых сумм, а собрать их и выполнить обязательства по рас ходной части... — Чтобы сохранить инвестиционный ритм развития, — продолжил Олег Королев, — особенно по программе жилищ ного строительства, к концу года потребуется еще 800 мил лионов рублей. Резервы первого квартала — полмиллиарда. По году они могут составить 1,2 миллиарда рублей. Другими словами — 2 миллиарда рублей можно получить, лишь упо рядочив работу всех структур власти и финансовых органов. Их просто надо поднять с земли... Да, идти на риски надо: это предложение главы админис трации поддержали все члены Совета администрации. Но для этого следует ускорять темпы работ, видеть и использовать рез^вы , которые до сих пор не востребованы. В завершение заседания с обобщающими выводами, оцен кой перспектив работы в текущем году выступил Олег Коро лев. — Суть происходящих событий в том, что время револю ционных ломок завершилось. Настало время созидать. А для этого нам всем надо научиться работать по-новому — в новых условиях. Опасность в том, что кривая народных ожиданий опережает кривую возможности их удовлетворений. Но, как бы ни было трудно, власть должна решить эту тяжелейшую задачу — сблизить ожидания и возможности. Иначе мы по дойдем к экономической и социальной катастрофе... Губернатор вновь выразил уверенность в дееспособности и таланте всего управленческого корпуса области, в прочном ее экономическом и кадровом потенциале. Эта уверенность и дает силы работать на успех, на преодоление всех трудностей и достижение поставленных целей. Владимир ПЕТРОВ. Николай БОРЦОВ, депутат Государственной Думы: «Будущее - за малыми российскими городами» Опы тный хо зяй ственни к , в недале ком прош лом руководи тель и зве с тно го в стране и за ее пределам и гиганта перерабаты вающ ей индустрии ОАО «Лебедянский» , Николай Борцов более двух лет является депутатом Государственной Д ум ы . Оставив прои зводство заботам молоды х талантливы х менедж еров , он взвалил на себя более тяжелый груз ответственно сти — отстаивать интересы своих зем л я ко в в вы сш ем за конодательном собрании страны . Вы ходец и з народа , он хорош о знает и понимает проблемы про с то го челове ка . И до ступен для всех : встречается с лю дьм и регулярно , а не так , ка к это делаю т некоторы е выборные чины — накануне предстоящ их поли тиче с ки х кам паний . Он со зд ал бла готворительный фонд , помо гает лю дям , о каза вш им ся в трудны х ж и тей с ки х си туациях , поддерж ивает спорт , культуру , о б ра зование ... Общение с избирателями дает ем у во зм ож ность видеть реальные проблемы и помо га ть своим зем ля кам . О том , что надо делать власти , чтобы ж и знь россиян менялась к лучш ем у , — наша беседа с депутатом по 1 02 -м у Елец ком у о кр у гу Николаем БОРЦОВЫМ . — Николай Иванович, в Госдуме вы входите в Коми тет по сельскому хозяйству. Большинство ваших избира телей —жители сельской ме стности. И как человека, свя занного с селом, вас не мо жет не волновать тяжелое положение сельхозпроизво дителей, страдающих много лет от таких перекосов в рос сийской экономике, как дис паритет цен. Так что же уда лось сделать депутатам-агра- риям, и какую помощь уже в ближайшее время может ждать село? — Не только я, практи чески все члены нашего ко митета непосредственно свя заны с селом. К примеру, его председатель Кулик — экс министр сельского хозяйства, Кондратенко — бывший ди ректор совхоза и губернатор Краснодарского края... Люди весьма опытные и неравно душные. Мы прекрасно пони маем, что проблемы АПК се- I гйдця требуют, незамедлител^- , ногр решения. . рг ЛомощЪтбо стороны,госу-,, дарства селу понадобится в больших объемах, чем когда бы то ни было. Год складыва ется очень тяжело. Из-за не бывалых морозов в большей части регионов России погиб ло около трети озимых куль тур и значительная часть пло дово-ягодных насаждений. Потребуется пересев зерновых и многолетних трав на пло щади порядка четырех мил лионов гектаров, на что по надобятся дополнительные средства. По нашим подсче там — порядка 18 миллиар дов рублей да на ГСМ — 10 миллиардов... Правительство пообеща ло помощь, но только в поло винном объеме. Другую поло вину региональным бюдже там придется изыскивать са мим. Однако если Липецкая область благополучная, то другие с этой задачей могут не справиться. Хозяйства по тратились на посевную, на бреши кредиты под будущий урожай и остались без средств. Выделенных прави тельством пяти миллиардов рублей на ГСМ будет явно недостаточно. Мы добиваем ся выделения хотя бы еще 10 миллиардов. Проблемы села волнуют не только наш профильный комитет. В марте состоялось экстренное заседание Высше го совета политической партии «Единая Россия», в работе которого принимал участие и я, по реализации национального проекта «Раз витие АПК». Приняли ряд важных решении. В первую очередь мы предлагаем пра вительству в кратчайшие сро ки обеспечить стабилизацию цен на дизельное топливо. Ведь только за счет опережа ющего роста цен на это горю чее в нынешнем году допол нительные потери сельского хозяйства при существующем уровне компенсации превы сят объемы государственного финансирования этого проек та и составят около 20 мил лиардов рублей. Кстати, на конец-то этот законопроект, над которым мы, депутаты, бились два года, подписал премьер Фрадков. В ближай шее время намечаем рассмот реть его в Думе и, конечно, внести поправки. В частно сти, будем устанавливать оп ределенные ценовые лимиты. Так, пшеница третьего клас су ре .дрлжпа (стоизсь.дешевле 3,5 тысячи рублей за тонну. ИтВ следующем тоду будем возвращаться к этому вопро су, чтобы не повторять горь кий опыт прошлых лет, ког да селянам приходилось от давать хлеб практически за бесценок. Намерены до рас смотрения бюджета 2007 года доработать и принять закон «О развитии сельского хозяй ства». Проблемы сельского хо зяйства отчасти связаны и с увеличением импорта, особен но п^дукции животновод ства. В прошлом году, напри мер, его рост составил 25 про центов. Зачастую эта продук ция сомнительного качества, однако дешевая. По этой при чине наши товары становят ся неконкурентоспособны и вытесняются с рынка. Увы, отечественный сельхозпроиз водитель теряет стимул не только развивать производ ство, но и вообще им зани маться, в частности животно водством. А возьмите удобрения. Килограмм стоит 6-8 рублей, а зерно — всего два рубля. Поэтому вносить удобрений стали меньше, снижается уро жайность. Наш комитет на стаивает на возвращении к дотациям. Государственный национальный проект по под держке сельского хозяйства предусматоивает выплаты с 1 января 2007 года из федераль ного бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением семян, мине ральных удобрений, ветери нарных препаратов и проче го, из расчета 350 рублей на гектар пашни и 50 рублей — на гектар естественных сено косов. Хотя понятно, что это го недостаточно. В то же время основным инвестиционным источником для развития села остаются кредитные ресурсы финансо вых организаций. Поэтому важно не только увеличивать их объем, но и сделать доступ ными. Существующий поря док предоставления товаро производителям субсидий из федерального бюджета для возмещения двух третьих за трат на уплату процентов по договорам кредита (если он используется для покупки се мян, кормов, ГСМ, скота и так далее) должен быть сохранен. — Получается, депутаты, заинтересованные в дина мичном развитии' АПК,' 'ВСЯ'-' кий раз вынуждены убеж дать в этом правительство. А Кабинет министров не спе шит помочь отечественному товаропроизводителю. Хотя и министрам должно быть ясно, что нужна не единовре менная и мизерная, а самая серьезная поддержка со сто роны государства, как сель скому хозяйству, так и про мышленности! — Конечно, я не очень доволен позицией экономи ческого блока Кабинета ми нистров. Мы, депутаты, кри тикуем его работу, подсказы ваем. Два года тянется разра ботка закона о сельском хо зяйстве. Уже и президент вы нужден был вмешаться. Те перь дело сдвинулось с мерт вой точки. Во всем мире, в отличие от России, промышленность и сельское хозяйство являют ся объектами продуманной государственной стратегии. Во многих странах, даже в африканских, дотации сельс кохозяйственной отрасли вполне ощутимые — до 10 процентов от бюджета. Да что далеко ходить, у наших сосе дей по СНГ — на Украине, в Казахстане — они составля ют порядка 20 процентов. У нас же — менее трех! Почему, спрашивается, не закладывались в бюджет сред ства на многолетние сады? Это теперь, после жутких морозов, обещана помощь — не было бы счастья, да несча стье помогло. А ведь фрукто вого сырья в стране не хвата ет. Наш «Лебедянский» в про шлом году переработал по ловину всех яблок, выращен ных в стране. Но этого недо статочно. Мы вынуждены за купать полуфабрикат за гра ницей — в Украине, Польше, Китае, Германии и так да лее. Во время перестройки много садов было запущено и загублено. Что делать? Да воз рождать собственное садовод ство! Иначе государство будет ущербным. Поэтому здесь нужна государственная под держка и на перспективу. Увы, в правительственном проекте закона о сельском хозяйстве она не предусмот рена, а в нашем, депутатском, проекте она есть. Впереди у нас самые серьезные споры по этому поводу с Минэконом развития и Минфином. — Никцлай'Ивавовйц; ’ кроме профильцого вы при нимаете участие в в работе других комитетов. Какие проблемы сегодня вас осо бенно волнуют? — Прежде всего, необхо димо наращивать экономичес кий потенцигш страны путем технического перевооруже ния промышленности. И главная забота опять-таки должна исходить со стороны государства. Предприятия, которые расширяют произ водство и создают новые ра бочие места, надо поддержи вать. Пока же ситуация — с точностью до наоборот. Мало того, что современное дорого стоящее оборудование произ водитель закупает за деньги, с которых уплачен налог на прибыль, так с этой же сум мы приходится платить НДС, таможенную пошлину. Разви вающиеся предприятия надо освобождать от налога, давать лизинги, льготные кредиты. Наш консервный завод за десятилетие в десять раз уве личил производство и во столько же —численность ра ботающих, по налогам стал вторым в области. Практичес ки вся прибыль направляет ся на развитие производства. А как же начинающие бизнес мены? Им-то откуда взять деньги? Хорошо, что нашего производителя поддерживает область, предоставляя льготы на новые виды продукции. Так разве не резонно было бы Помогать тем, кто работает (Окончание. Начало на 1-й стр.) В Липецкой области, кроме того, все труднее применять «серые» схемы выплаты заработной пла ты. Одним словом, вклад налога на доходы физических лиц в «бюджетную копилку» региона год от года будет только расти. Неплохие перспективы просмат риваются и по единому сельско хозяйственному налогу, что свя зано, прежде всего, с динамич ным развитием аграрного секто ра, внедрением передовых тех нологий возделывания зерновых и технических культур, строитель ством крупных животноводческих комплексов. Сказанное совсем не означает, что доходы рекой по текут в муниципальную казну. «Камень», о который легко спот кнуться, — все тот же налог на доходы физических лиц. Стоит только местной власти «упустить» его, сразу образуется многомил лионная недоимка, когда пред приятие заработную плату выда ло, 13 процентов с нее удержа ло, но деньги не торопится пере числять в бюджет. Как бороться с этой «болез нью»? Лучшее «лекарство» — За кон «О нормативах отчислений в местные бюджеты...», о котором уже шла речь. Идеология его пре дельно ясна: городским округам и муниципальным районам дота ция отдана не деньгами, а нало гами, подлежащими зачислению в региональную казну. Нормати вы отчислений установлены на три года. А это — возможность видеть перспективу и, кроме того, мощнейший стимул увеличивать налоговый потенциал террито рии. Ведь все сверхплановые доходы, полученные за указанный срок, останутся в распоряжении муниципалитетов. Так вот, в большинстве слу чаев налог на доходы физичес ких лиц поступает в распоряже ние муниципалитетов (90 процен тов получают районы, 10 — посе ления). У них, таким образом, не остается иного выбора: либо тру диться, искать дополнительные резервы, чтобы жить хорошо, либо сидеть на голодном пайке. В отношении поселений ска занные слова вдвойне справед ливы. Трудность, о которой шла речь, — пожалуй, не самая глав ная. Собрать в полном объеме два местных налога (земельный и на имущество физических лиц) — задача посложнее будет. В от дельных районах велика еще доля «бесхозных» земель, которые ни как не «работают» на местные бюджеты. Или другая проблема — жилые дома, которые числят ся недостроенными, а значит, их владельцы не платят налог на имущество физических лиц. Одним словом, администра циям поселений предстоит серь езная работа по инвентаризации земельных участков, построен ных, но не зарегистрированных домов, иных строений... — Вячеслав Михайлович, в любом деле рассматривают, как правило, два сценария — успешный и менее благопри ятны й . Понятно , что с ре д и более чем трехсот поселений наверняка найдутся и такие, которые не смо гут в полном объеме собрать местные на логи . Им, стало быть, придет ся до лучших времен заморо зить все свои планы, отказав шись в том числе от благоус тройства подведом ственной территории? . — Не спорю: перед поселе ниями стоят трудоемкие задачи. Но, во-первых, никто не собира ется сельских глав оставлять с трудностями один на один. В мас штабах региона, в частности, про ведена кадастровая оценка зе мель, а вся необходимая инфор мация доведена до каждого му ниципалитета. Или другой при мер — до Нового года всем по селениям следовало утвердить бюджет-2006 и ряд сопутствую щих документов, но раньше ни чего подобного делать им не при ходилось, поэтому областная ад министрация взяла на себя часть забот, разработав, в частности, типовое положение о бюджетном процессе, ряд других документов. Я уже не говорю о том, что по каждому поселению приходилось по несколько раз проверять и пе репроверять основные парамет ры бюджета. А во-вторых, в составе реги онального бюджета создан фонд финансовой поддержки поселе ний, объем которого в 2006 году составит 683 миллиона рублей — это в несколько раз больше, чем собственные доходы нижнего му ниципального звена. Распреде ляться он будет по подушевому принципу. Иными словами, чем больше липчан проживает на тер ритории поселения, тем больше денег оно получит. Это принци пиально новый подход, продик тованный логикой реформы. До недавнего времени финансовую поддержку муниципалитеты полу чали в зависимости от потребно стей бюджетной сети, находя щейся в их ведении. Преимуще- Оксклюзив « л г » освободить его от налога на прибыль, что идет на разви тие производства? Государ ство вполне сумеет отличить приобретение разливочного автомата или стерилизатора для завода от покупки «Мер седеса» или дачи на Канарах. Мы предлагали в Думе такой законопроект. Пока прави тельство не идет навстречу. Ставили и вопрос о снижении НДС до 13 процентов с тем, чтобы дополнительные день ги направить на производ ство. Пока понимания не най дено. Что касается других на правлений... Принимаю м а етна в работе Комитета Гос думы по гражданскому, уго ловному, арбитражному и процессуальному законода тельству. Например,земляки меня просили поддержать за конопроект об увеличении числа судей. Он был пришгг. ‘■Сей'ЦДс' рассматркваетс}:^ if принят в первом чтении за- 1»кохюнрввкт об ответственно сти чиновников (вплоть до ос вобождения от должности) за волокиту и бюрократизм, а то и полное отсутствие реакции на обращения граждан. Час то бывает так, что народ оби вает пороги учреждений, не получая при этом в ответ ни «да», ни «нет». Это вызывает у людей неприязнь к власти и апатию — нежелание хо дить на выборы, и в целом — недоверие к власти как тако вой. Много интересного узнаю на встречах с избирателями. Например, недавно мне сооб щили, что льготные кредиты, выделяемые селянам, каким- то образом достаются и «чел нокам», которые под видом закупки сельхозпродукции приобретают товар на пере продажу. Будем проверять. Все помнят, сколько разгово ров было о 122-м законе. Мало кто знает, что когда он еще не был принят, льготни кам предусматривалось толь ко 37 миллиардов, но было выделено почти 5()0 милли ардов. Значит, народу стало лучше. Причем горожане и селяне уравнялись в правах. А ведь в не такие уж далекие времена сельский житель был обделен почти во всем. —Николай Иванович, вам ведь еще приходится решать вопрос о выделении допол- ни'тельных средств для нашей области по наказам избирате лей. Многого ли удалось до биться? — Не все так просто. Ко нечно, не трлько я, другие депутаты тоже заботятся о благополучии своих регионов. Здесь необходимо совпадение трех интересов: кроме моего (теперь решение принимает политическая фракция), необ ходимо решение руководства области и «добро» правитель ства. Удалось помочь Елецко му госуниверситету (13 мил лионов), Липецкому техни ческому университету (22 миллиона), областному ОГУП «Свой дом» (10 миллионов), школе в Усманском районе и так далее. Сейчас решается вопрос о строительстве шко лы в Лебедяни и ряд других. — С 1 января начал дей ствовать 131-й закон, новый закон по местному самоуп равлению, по которому горо ду и селу даны большие пол номочия. Сумеют ли поселе ния заработать на свои нуж ды, ведь далеко не каждое из них самодостаточно, а со вре менем государственные дота ции иссякнут? — Закон этот плох лишь в одном — не хватает денег. Но кто, кроме сельского схо да, лучше знает: пруд надо чи стить или копать колодец? Мы посещали Германию, учи лись там организации местно го самоуправления. Так вот, в одном из поселений, объе диняющем три деревни (три тысячи населения), кроме «обычного набора» инфра структуры есть трехэтажная гостиница с плавательным бассейном и рестораном, кон но-спортивная школа, строит ся второй детский сад. Бюд жет у поселения — пять мил лионов евро. А забот у бур гомистра — разве ч'го о чис тоте да бесперебойной работе коммуникаций. Остальное — строительство школ, дорог и других объектов — забота го сударства. Конечно, то благо получная Европа... У России это в будущем. Пока же надо 'Использовать имеющиеся ре сурсы и резервы. Основной вид дохода на селе — земля. Со временем будет доведено до конца распределение земель ных участков. По копеечке, по копеечке — и бюджет со берется. Конечно, будет и пе рераспределение казны. Все новое всегда идет трудно, по этому и растянули реализа цию закона на три года. Од нако добровольная работа все гда лучше, чем из-под пал ки. — Николай Иванович, вас-то самого не прельстила столица, а то избиратели бео покоятся: вдруг там «пропи шетесь» навсегда?.. — Я каждый выходной стремлюсь домой. По поне дельникам, когда мне нет осо бой необходимости быть в Думе, провожу приемы граж дан в Лебедяни или выезжаю в районы. Свое будущее свя зываю со своей малой роди ной, с Липецкой областью. Оставаться в столице не собираюсь. Хотя многие мои коллеги уже решают там свои квартирные вопросы. Жизнь в Москве — не по мне. Да сегодня и деловая Москва устремляется в провинцию. Примеров тому по нашей Ли пецкой области много. Я убежден: будущее —за малы ми российскими городами. Интервью взяла Марина ПЕРЕВЕРЗЕВА, соб. корр. «Липецкой газеты». ства в итоге были у тех террито рий, где больше других построе но Домов культуры, участковых больниц, библиотек... Теперь же все оказалось в равных услови ях. Так вот, поселения ежемесяч но получают одну двенадцатую суммы, предусмотренной в фон де финансовой поддержки. Сред ства вначале передаются райо нам, а затем уже в течение трех дней перечисляются нижестоя щему муниципальному звену. Фонд финансовой поддержки, таким образом, гарантирует по селениям необходимый минимум возможностей. Если же городс кой или сельский глава намере вается добиться серьезного про рыва в сфере благоустройства, то не только местными налогами ему придется вплотную зани маться, но и деньги из внебюд жетных источников привлекать, — А последняя забота ему зачем? — Так это же чрезвычайно выгодно! В Липецкой области уже сложилась традиция, когда на каждый «внебюджетный» рубль, привлеченный на благоустрой ство, региональная казна добав ляет еще рубль. Но в нынешнем году появился еще более мощ ный стимул. Если поселение при влечет из внебюджетных источ ников свыше 600 рублей на каж дого жителя, то получит из реги ональной казны еще 1400 рублей на человека! Поддерживать тех, кто работает —вот главный прин цип, которым руководствуется администрация области, прово дя муниципальную реформу. Рискну предположить, что уже через несколько лет те по селения, где выбраны неравно душные, грамотные руководите ли, превратятся в цветущие «оазисы». И с каждым годом та ких «оазисов» на липецкой зем ле будет становиться все боль ше. — Вячеслав Михайлович, но не ударит ли подушевой принцип финансирования по поселениям с небольшим чис лом жителей? — Такую опасность обладми нистрация тоже учла. В составе регионального бюджета создан фонд сбалансированности , объем которого —93,4 миллиона рублей. Основное его назначение — поддержать поселения, число жителей которых не превышает тысячу человек. Беседовал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz