Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
22 апреля 2006 г., № 78 (22706) ЛИПЕЦКАЯ -------------------—-J--------- г а з е т а — ^Официально т ’ОФсоюзнАЯ жизнь ^С пр аш и в ай т е ! Чем поможет судебный пристав? С начала этого года в число добровольных помощников общественной приемной «Липецкой газеты» вошли еще два консультанта. Среди них — Алла Полякова, начальник отдела организации исполнительного производства Управления службы судебных приставов. На первом приеме в стенах редакции у нее побывали пятнадцать человек. Многим из обратившихся даны не только разъяснения, но и оказана реальная помощь. Прием у Аллы Поляковой проводится и далее — один раз в два месяца без предварительной записи. Что из себя представляет служба судебных приставов, какие функции на нее возложены и каким спектром права наделены представители этой профессии, рассказывает Алла ПОЛЯКОВА: — Служба судебных приста вов создана в 1997 году. Спустя семь лет в ней была проведена реформа. Теперь можно с уве ренностью сказать, что Феде ральная служба судебных приста вов фактически сформирована и заняла достойное место в струк туре государственных органов. Судебные приставы в соответ ствии со статьей 4 Федерального закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 года подразделяются на две группы: судебные приста вы, обеспечивающие установлен ный порядок деятельности судов, и судебные приставы-исполните ли, которые осуществляют функ ции по исполнению судебных ак тов и актов иных органов. Министр юстиции РФ Ю. Чай ка и директор ФССП России Н. Винниченко поставили задачу пе ред территориальными органами существенно улучшить показате ли по всем направлениям рабо ты. Что мы и делаем. Чем могут помочь работники нашей службы? Во исполнение решений су дебные приставы-исполнители накладывают арест на имущество, взыскивают алименты, заработ ную плату, штрафы, денежные сбедства в бюджеты всех уровней. Кроме того, они же осуществля ют функции дознания и админис тративной юрисдикции, осуществ ляют розыск должника-граждани- на, организации, а также его иму щества, исполняют исполнитель ные документы по спорам неиму щественного характера. Так что судебный пристав- исполнитель законодательно на делен достаточно широким спек тром права. Если родители не могут не работать? А в семье есть ребенок, двое с отклонениями в здоровье. Что делать? На этот вопрос читателей' мы попросили ответить Татьяну СУВОРОВУ, начальника Департамента дошкольного образования, консультанта общественной приемной «ЛГ»: — Всего в г. Липецке 90 уч реждений дошкольного образо вания. Из них в 60 детских са дах осуществляется коррекцион ная работа с детьми, которые имеют нарушения в состоянии здоровья. Два учреждения (ДОУ № 8 и ДОУ N9 б9) функциониру ют для детей с нарушениями зрения. Посещая данные детс кие сады, воспитанники не толь ко обучаются, но и получают ква лифицированную помощь специ алистов (учителей-дефектоло- гов, врача-окулиста и т.д.). В ДОУ N9118 открыты 4 груп пы для детей, имеющих наруше ния сл ^а . В детских садах N9 121, 135, 83,23,122,138,43,85,6,133 есть группы для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с задержкой психичес кого развития смогут получить квалифицированную помощь в группах ДОУ N9 3, 10, 19, 18, 29, 42, 105. ДОУ N9 70, к примеру, посе щают дети с аллергическими заболеваниями. Есть аффект в плане улучшения здоровья, и немалый. В детском дошколь ном учреждении функционируют группы для детей с заболевани ями желудочно-кишечного трак та. Практически в каждом мик рорайоне работает детский сад, в котором открыты группы для детей с нарушениями речи. Сеть коррекционных групп ежегодно увеличивается. Записала Галина КОЖУХАРЬ. Грядут изменения вУставе в прошлом нашем выпуске «Мы» обещали опубликовать изменения и дополнения в Устав Федерации профсоюзов Липецкой области, одобренные комиссией по их подготовке. Все члены профсоюза, членские организации ФПЛО могут высказать свое мнение и внести поправки и предложения в срок до 20 мая. Адрес: г. Липецк, ул. Советская, 7, Федерация профсоюзов области. В главе «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» : Наименование на анг лийском языке —The public organization «Federation of the trade un ions o f the Lipetsk region», сокращен ное — FPLO. Профобъединение имеет Почетную грамоту. Профобъединение явля ется правопреемником Ли пецкого областного Совета профсоюзов. Совета Федера ции профсоюзов Липецкой области. В главе «ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФОБЪЕДИНЕНИЯ»: Для достижения своих целей Профобъединение осу ществляет следующие зада чи: Реализует стратегию, тактику и планы профсоюз ного движения России на территории Липецкой обла сти, содействует повышению эффективности деятельнос ти членских организаций, их укреплению. Содействует развитию системы социаль ного партнерства, реализа ции принципа трехсторонне го сотрудничества професси ональных союзов, объедине ний работодателей, органов государственной власти (за конодательной, исполни тельной и судебной) и орга нов местного самоуправле ния. Участвует в разработке и вносит в соответствующие органы власти предложения о принятии законов Россий ской Федерации, Липецкой области, иных нормативных правовых актов по вопро сам, касающимся социаль но-трудовой сферы, осуще ствляет профсоюзный конт роль за соблюдением зако нодательства в области со циально-трудовых отноше- жи&. Создает координацион ные советы организаций профсоюзов — представи тельства Профобъединения в муниципальных образова ниях в целях решения меж отраслевых задач по защи те социально-трудовых, про фессиональных и иных прав и интересов членов профсо юзов, развития социального партнерства с органами ме стного самоуправления и ра ботодателями (объединения ми работодателей), заключе ния с ними соглашений и до говоров, проведения соли дарных действий профсою зов. Координационные сове тыдействуют в соответствии с настоящим Уставом и По ложением, утвержденным Советом Профобъединения. Разрабатывает, коорди нирует и осуществляет кре дитные, финансовые, хозяй ственные и инвестиционные меры по эффективному ис пользованию имущества Профобъединения. Оказывает помощь и со действие, анализирует дея тельность членских органи заций по защите социально трудовых прав членов проф союзов, в том числе по зак лючению коллективных до говоров и соглашений, про ведению коллективных дей ствий, мотивации профсоюз ного членства и другим воп росам. Совместно с органами об щероссийских, межрегио нальных профсоюзов прово дит работу по подбору и рас становке профсоюзных кад ров. Изучает и распространя ет опыт работы членских территориальных (район ных и городских) организа ций профсоюзов, первичных профсоюзных организаций. Профобъединение дей ствует в соответствии с Кон ституцией РФ, общеприз нанными принципами и нор мами международного пра ва, международными догово рами РФ, законодатель ством РФ и Липецкой обла сти, иными нормативными актами, настоящим Уставом и Уставом ФНПР в части прав и обязанностей ее член ских организаций. Профобъединение осуще ствляет свою деятельность на принципах свободы, не зависимости, справедливос ти, солидарности, доброволь ности, демократии и самоуп равления, гласности, закон ности, соблюдения равен ства прав и обязанностей членских организаций, обя зательности выполнения членскими организациями решений органов Профобъ единения, не противореча щих Уставам соответствую щих общероссийских, меж региональных профсоюзов. Профобъединение взаи модействует с органами го сударственной власти и органами местного самоуп равления, органами надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, объединениями работодате лей, различными политичес кими партиями и движени ями, другими общественны ми объединениями, юриди ческими лицами и гражда нами. В главе «ЧЛЕНСКИЕ ОРГАНИ ЗАЦИИ ПРОФОБЪЕДИНЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» : Членскими организация ми Профобъединения явля ются территориальные орга низации общероссийских, межрегиональных профсою зов, входящих в ФНПР, а также первичные организа ции этих профсоюзов, не имеющих территориальных (областных, городских, рай онных) организаций своих профсоюзов, признающие настоящий Устав и уплачи вающие членские взносы. Взаимоотношения Проф объединения с организаци ями профсоюзов, не входя щих в ФНПР, могут строить ся на основе заключения со глашений (договоров). Решение о приеме в Профобъединение новых членских организаций при нимается на основании пись менного заявления с прило жением решения коллеги ального органа, копии Уста ва профсоюза, а для первич ной профсоюзной организа ции — копии положения о ней, копии свидетельства о государственной регистра ции, сведений о численнос ти, организационной струк туре, местонахождении ру ководящих органов, юриди ческом адресе, обязатель ства об уплате членских взносов. Членство в Профобъеди нении прекращается в свя зи с ликвидацией членской организации в соответствии с законодательством или пре^ащением членства в ФНПР общероссийского, межрегионального профсою за, структурной организаци ей которого она является. Членские организации имеют право: Участвовать в разработ ке предложений Профобъе динения по проектам зако нов и иных нормативных правовых актов, затрагива ющих социально-трудовые права работников. Получать информацию о деятельности Профобъеди нения. Членские организации обязаны: Поддерживать деятель ность Профобъединения и принимать активное участие в реализации его целей и за дач, проявлять солидарность в защите прав и интересов членских организаций Проф объединения, содействовать созданию и деятельности в муниципальных образовани ях области координацион ных советов организаций профсоюзов. Выполнять решения ор ганов Профобъединения, принятые в соответствии с настоящим Уставом и не противоречащие Уставам со ответствующих общероссий ских, межрегиональных профсоюзов. Информировать Проф объединение о проведении заседаний коллегиальных органов, изменениях в Уста вах, положениях и о соста ве руководящих кадров, при нимаемых принципиальных решениях и действиях, а также решениях судебных органов по вопросам защи ты прав членов профсоюзов. Руководители членских организаций персонально отвечают за реализацию принимаемых коллегиаль ными органами Прс^объе- динения решений. Случаи невыполнения решений рас сматриваются на заседани ях коллегиальных органов Профобъединения, инфор мация о результатах рас смотрения направляется членским организациям и в соответствующий общерос сийский, межрегиональный профсоюз. В случае невыполнения членской организацией на стоящего Устава и решений органов Профобъединения, а также неуплаты членской организацией своевременно и в полном объеме членских взносов Профобъединению в течение трех месяцев, допус кается приостановка права решающего голоса предста вителей этой организации на заседаниях коллегиаль ных органов Профобъедине ния и приостановка выпол нения по отношению к ней в полном объеме защитных функций. в главу «ОРГАНЫ ПРОФОБЪЕДИНЕНИЯ»: Высшим руководящим органом ^офрбъединения явДяе'гся КЬнферевцйя, ко торая созывается Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в сроки, определенные коллегиальными органами ФНПР. Внеочередная Конферен ция созывается Советом или по jrpe6oBaHHH) не менее од ной трети членских органи заций Профобъединения, о плате за землю продолжение темы в выпуске «Мы» от 8 апреля была опубликована статья «Золотые» квадратные метры земли». Сегодняшний материал — на эту же тему. С 1 января 2006 года всту пил в силу Фед^альный за кон от 29 нояо^ря 2004 г. № 141-ФЗ «Овнесении изме нений в часть вторую Нало гового кодекса Российской Федерации и некоторые дру гие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратив шими силу отдельных зако нодательных актов (положе ний законодательных актов) Российской Федерации» (раз дел X «Местные налоги», глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Россий ской Федерации). Введение нового земельного налога имеет большое социальное и экономическое значение, так как затронет интересы более чем 40 миллионов правооб ладателей земельных участ ков, в том числе по Липец кой области 420 тыс. Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федера ции установлено, что: — стоимость определяет ся в соответствии с Правила ми проведения государствен ной кадастровой оценки зе мель, утвержденными поста новлением правительства; — налоговая база для зе мельного налога определяет ся как кадастровая стоимость земельных участков, призна ваемых объектом налогообло жения. Кадастровая сто имость определяется в соот ветствии с Правилами прове дения государственной V ка дастровой оценки земель, утвераденными постановле нием Правительства Россий ской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316. Указанным постановлением определено, что государственная кадаст ровая оценка проводится по всем категориям земель. По землям поселений, са доводческим и дачным объе динениям осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объек тах недвижимости, а также иных методов массовой оцен ки недвижимости, государ ственная оценка сельскохо зяйственных угодий вне чер ты городских и сельских по селений и земель лесного фонда осуществляется на ос нове капитализации расчет ного рентного дохода, а го сударственная кадастровая оценка иных категорий зе мель вне черты городских и сельских поселений осуще ствляется на основе капита лизации расчетного рентно го дохода или исходя из за трат, необходимых для вос производства и (или) сохра нения и поддержания ценно сти их природного потенци- гша. Такая работа проведена, и ее результаты утверждены администрацией области. Действовавшая до насто ящего времени система нало гообложения земель основы валась на нормативных став ках земельного налога. С 1 января 2006 г. идет переход на новую систему налогооб ложения, которая может приводить к значительным изменениям налоговой на грузки на налогоплательщи ков как в меньшую, так и в большую сторону. При этом установление земельного на лога на основе кадастровой стоимости земельных участ ков может привести к пере распределению налогового бремени между различными категориями налогоплатель щиков. Вместе с тем статьей 394 Налогового кодекса Россий ской Федерации определено, что налоговые ставки уста навливаются нормативными правовыми актами предста вительных органов муници пальных образовании и не могут превышать 0,3 процен та в отношении земельных участков, отнесенных к зем лям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяй ственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жи лищным фондом и объекта ми инженерной инфраструк туры, жилищно-коммуналь ного комплекса (за исключе нием доли в праве на земель ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объек там инженерной инфраструк туры жилищно-коммуналь ного комплекса) или предос тавленных для жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства, садо водства, огородничества или животноводства, и 1,5 про цента в отношении прочих земельных участков. Законодательством допус кается установление диффе ренцированных налоговых ставок в зависимости от ка тегорий земель и (или) раз решенного использования земельного участка. Пунктом 2 статьи 387 Налогового ко декса Российской Федерации предусматривается, что, ус танавливая налог, представи тельные органы муниципаль ных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Феде рации, порядок и сроки уп латы налога. При установле нии налога нормативными правовыми актами предста вительных органов муници пальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая ус тановление размера не обла гаемой налогом суммы для отдельных категорий налого плательщиков. Таким обра зом, размер фактического налогового бремени для на логоплательщиков устанав ливается нормативными пра вовыми актами представи тельных щ)ганов муници пальных образований. В настоящее время пред ставительными органами муниципальных образований Липецкой области приняты решения об установлении налоговых ставок и льгот. При этом в своих решениях указанные органы часто ис ходили из необходимости максимизации поступлений в местные бюджеты и не учи тывали положения пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что при установлении нало гов необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщиков к упла те налога. В связи с принятием мак симальной ставки земельно го налога от 0,3% до 1,5% да плюс увеличение арендной платы до 3% кадастровой стоимости по г. Липецку при вело к серьезному недоволь ству со стороны малого и среднего бизнеса. Поэтому, опираясь на фактические све дения о сформированной на логовой базе по земельному налогу, необходимо провести оценку ожидаемых налого вых поступлений и при не обходимости принять меры к уточнению налоговых ставок и размера арендной платы. Кадастровая оценка зе мель не является постоянной величиной, происходят изме нения по категориям земель, виду разрешаемого использо вания и т.д. Поэтому по по становлению Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. № 206 о внесении изменения в постановление Правитель ства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 «О правилах проведе ния государственной кадаст ровой оценки земель» госу дарственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Методические указания по государственной кадастро вой оценке земель и норма тивно-технические докумен ты, необходимые для прове дения государственной када стровой оценки земель, раз рабатываются и утверждают ся Министерством экономи ческого развития и торговли РФ по согласованию с заин тересованными федеральны ми органами исполнительной власти. Сейчас ведется под готовительная работа по ак туализации земель с/х назна чения в 2006 году, земель поселений в 2007 году. Фи нансирование работ должно выполняться за счет средств субъекта Федерации или му ниципальных образований. На стадии проведения оценочной деятельности му ниципалитеты должны при нимать активное участие, чтобы качественно шлла про ведена актуализация оценки, согласно методике оценки. Иван ЯКУНИН, заместитель руководителя управления Роснедвижимости по Липецкой области. объединяющих не менее од ной трети общего числа чле нов профсоюзов. В период между Конфе ренциями постоянно дей ствующим руководящим ор ганом Профобъединения яв ляется Совет, формируемый из представителей членских организаций Профобъедине ния (до 3-х тысяч членов профсоюзов — 1 представи тель, свыше 3 тысяч — по 5 представителей), делегируе мых (избираемых) и отзыва емых их выборными органа ми. Текущее р^оводство де ятельностью Профобъедине ния осуществляет Президи ум, который является кол легиальным выборным орга ном Профобъединения. Президиум: Совместно с органами об щероссийских, межрегио нальных профсоюзов и по предложению членских организаций проводит рабо ту по подбору руководящих профсоюзных кадров член ских организаций, согласо вывает состав резерва на должности руководителей членских организаций. Оказывает помощь и со действие, осуществляет кон троль за работой членских организаций по выполнению решений органов Профобъ единения, информирует об щероссийский, межрегио нальный профсоюз о пробле мах, возникающих при вза имодействии Профобъедине ния с территориальной орга низацией этого профсоюза. Принимает решение о со здании координационного совета организаций профсо юзов — представительства Профобъединения в муници пальных образованиях. Назначает и освобожда ет председателя координа ционного совета (заместите ля) — представителя Проф объединения в муниципаль ном образовании. Представляет Совету предложения о досрочном прекращении полномочий заместителей Председателя Профобъединения. Утверждает Положение об аппарате Профобъедине ния, структуру и числен ность аппарата Профобъеди нения. Утверждает по предло жению Председателя Проф объединения руководителей структурных подразделений аппарата Профобъединения. Устанавливает условия оплаты труда Председателя Профобъединения и замести телей Председателя Проф объединения. По предложению Предсе дателя Профобъединения назначает в установленном законодательством порядке руководителей организаций, учрежденных Профобъеди нением, и организаций,соб ственником имущества кото рых является Профобъеди нение, заключает и растор гает с ними трудовой дого вор, а также определяет круг лиц, которым предает ся это право. Принимает решение о создании, реорга низации и ликвидации этих организаций. Принимает решения об участии профобъединения в хозяйственных обществах или товариществах, в созда нии учреждений и иных не коммерческих организаций. Выполняет другие функ ции, делегированные ему Советом, может делегиро вать отдельные полномочия Председателю Профобъеди нения. Систематически (ежек вартально) информирует Президи^ о финансовом со стоянии Профобъединения и выполнении финансовых обязательств перед ФНПР. Вносит предложения Со вету по избранию и прекра щению полномочий замести телей Председателя Про фобъединения. Утверждает распределе ние полномочий и обязанно стей между заместителями Председателя Профобъеди нения, заключает и растор гает с ними трудовые дого воры. Председателем Профобъ единения может быть избран член общероссийского, меж регионального профсоюза, являющегося членской орга низацией ФНПР. С Председателем Про фобъединения заключается трудовой договор, который от имени Профобъединения подписывает лицо, уполно моченное Советом Профобъ единения. В период между Конфе ренциями на заседании Со вета по требованию не ме нее одной трети членских организаций Профобъедине ния, объединяющих не ме нее одной трети общего чис ла членов профсоюзов, мо жет быть принято решение о созыве внеочередной Кон ференции по вопросу о дос рочном ^екращении полно мочий Председателя Про фобъединения и расторже нии трудового договора по основаниям, предусмотрен ным законодательством, в том числе в случаях грубого нарушения им настоящего Устава, решений Конферен ции и Совета. Исполнение обязаннос тей Председателя Профобъ единения в этом случае воз лагается, как правило, на одного из заместителей Председателя на заседании Совета на срок до проведе ния внеочередной Конфе ренции. Полномочия заместителя Председателя Профобъеди нения могут быть прекраще ны и трудовой договор рас торгнут досрочно по предло жению Председателя Проф объединения, Президиума, если за это решение подано не менее двух третей голо сов членов Совета, принима ющих участие в заседании Совета, при наличии квору ма. Аппарат Профобъедине ния создается для обеспече ния работы органов Проф объединения и осуществля ет свою деятельность на ос нове Положения, утвержда емого Президиумом. Контрольно-ревизионная комиссия: Является профсоюзным контрольно-ревизионным органом, создаваемым для контроля за настоящим Ус тавом по финансовым и иму щественным вопросам Проф объединения, учрежденных ею организации, исполнени ем и поступлением членских и других взносов, правиль ностью расходования денеж ных средств, использования имущества Профобъедине ния, ведением делопроизвод ства. По согласованию с обще российскими, межрегио нальными профсоюзами со вместно с контрольно-реви зионными комиссиями член ских организаций осуществ ляет контроль за перечисле нием членских взносов в Профобъединение.’ Срок полномочий Конт рольно-ревизионной комис сии — пять лет. В главу «ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФОБЪЕДИНЕНИЯ»: Профобъединение может создавать профсоюзные бан ки, страховые общества, кредитные и иные коммер ческие организации, фонды солидарности, страховые, культурно-просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров и иные необходимые фонды в соот ветствии с уставными целя ми и задачами и в порядке, установленном законода тельством. Взаимоотношения Проф объединения с организаци ями профсоюзов, не входя щих в ФНПР, строятся на основе заключения соглаше ний на финансовых услови ях, равных или превышаю щих финансовые обязатель ства членских организаций Профобъединения. Решения по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся общей соб ственностью Профобъедине ния и ФНПР, принимаются Президиумом но согласова нию с ФНПР. Как здоровье, доктор? с 4 по 14 апреля в Липецком Центре повышения квалификации специалистов проходил декадник, посвященный Всемирному Дню здоровья. Он отмечается 7 апреля как день создания Всемирной Организации Здравоохранения. Мероприятия декадника со ответствовали выбранному на текущий учебный год основному социально-психологическому направлению работы Центра. В нынешнем высокотехнологичном мире человек при всей сложно сти его природы требует отно шения к себе именно как к взаи мосвязанному и единому цело му, в котором физические, пси хические и духовные начала не разрывны и взаимно проникают друг в друга. Здоровье человека зависит не только от дисципли ны питания, тренировок, закали вания и так далее, но и от того, как он распоряжается своей сво бодной волей, какие цели ста вит и какими способами их дос тигает. Декадник начался традици онным оформлением информа ционно-пропагандистского окна «Будьте здоровы!». Во всех обучающихся в этот период в Центре группах был проведен цикл лекций и бесед о здоровом образе жизни. В боль шинстве групп они сопровожда лись психологическими тренин гами и тестированием на стрес- соустойчивость, на наличие не обходимых для медицинского работника личностных качеств, на определение стиля общения, столь важного в медицинской практике. С медицинскими сестрами кардиологических отделений провел занятие клирик Свято- Успенского храма г. Липецка о. Алексий Диагенов. Тема занятия «Нравственная чистота — залог физического здоровья» была значительно расширена, встре ча приобрела характер интерес ного и полезного диалога. Убе дительное слово пастыря каса лось и самых простых, и глубо ких философских вопросов. На протяжении всего декад ника проводилось социологичес кое исследование на тему «Оцен ка уровня удовлетворенности качеством жизни среди сотруд ников и слушателей Центра». Предварительный анализ ре зультатов анкетирования пока зал, что и,слушатели, и препо даватели рассматривают здоро вье как характеристику инте гральную (включающую здоровье физическое, духовное и душев ное), и, несмотря на колоссаль ную загруженность и наличие разного рода проблем, абсолют ное большинство респондентов в случае представившейся воз можности покинуть страну не воспользуются ею. Лариса РАМАЗАНОВА , преподаватель Липецкого Центра повышения квалификации специалистов. З а ближним руб еж ом Прецедент создан в последнее время на Украине участились случаи обращения в суд и давления на отдельных журналистов и целые редакции со стороны как властных структур, так и руководителей ряда предприятий. Оо этом говорилось на первой отчетно-выборной конференции Донецкой областной организации профсоюза работников средств массовой информации, состоявшейся на днях. Что примечательно: эта орга низация считается довольно мо лодой, хотя и действует уже в течение пяти лет. Прошедшие годы были периодом становле ния нового профсоюза, который определил своей главной зада чей защиту трудовых и социаль но-экономических прав работни ков СМИ. Для этого при обкоме профсоюза создана медиа-адво катура. Помощь ее в защите прав журналистов, надо сказать, весь ма эффективна, об этом свиде тельствуют результаты послед них судебных процессов. Накапливается в профсоюзе и опыт работы по составлению и заключению коллективных до говоров в трудовых коллективах редакций, создан ряд обще ственных формирований, спо собствующих профессионально му росту кадров. Какие проблемы поднима лись на конференции? В первую очередь — рост рядов профсою за работников СМИ. Наряду с наращиванием численности не обходимо повышать эффектив ность учебы председателей пер вичных организаций. Одна из ос новных целей молодого профсо юза — добиваться соблюдения всеми работодателями Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях де ятельности». Особенно остро сто ит этот вопрос в связи с пред стоящим реформированием госу дарственных СМИ. Этот процесс, считают члены профорганизации, должен проходить открыто и не ущемлять права работающих в них членов профсоюза. Необхо димы также более действенный контроль за расходованием средств социального страхова ния, усиление влияния профсо юза на все сферы деятельности трудового коллектива, активное сотрудничество с другими обще ственными организациями и творческими объединениями. На конференции (щетерпел изменения и Устав Донецкой областной организации профсо юза работников СМИ, в него вне сены дополнения . Словом , «профсоюзный прецедент» в СМИ на Украине создан. Алексей ВЛАДИМИРОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz