Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
4 18 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА ДОБРЫЕ ЛИЦА ВКАРТИНАХ ОТЦА ИСЫНА - МОСКВА. КОТОРУЮМЫНЕ ВИДЕЛИСДЕТСТВА Евгений и Антон Куманьковы. Фото из семейного архива. Мастерская Куманьковых - под самой крышей. Выше только птицы и облака. Из окна видна Москва-река, а на том берегу - Нескучный сад. Втени его склонов кое-где белеет последний снег, но на припеках, тусклых и жухлых от прошлогоднего лиаа, земля уже набухла молодой зеленью. Вот- вот юная трава распрямится, хра бро проклюнутся на крутых хол мах огоньки мать-и-мачехи - будто цыплята разбегутся. Евгений Иванович вглядыва ется в тот берег сквозь заросли цветов на подоконнике. «Ты цве ты не забыл полить?» - тихо спрашивает сына. Антон момен тально приносит кувшин с во дой. Они понимают друг друга с одного взгляда, с полуслова, с еле приметного движения губ. В том, что они - и отец, и сын - ху дожники, наверное, нет ничего особенного. Талантливый сын талантливого отца - это вовсе не исключение. Но чаао именно аихия таланта разводит сына с отцом. И в искусаве, и в кино, и в литературе работы сыновей порой начиао отрицают ценно- а и отцов. И этот бунт кажется нам неизбежным. У Куманьковых - иначе. При всей разноаи поколений, техни ки и жанров в работах отца и сы на - глубокое созвучие. Кажется, что задумчивые и доверчивые герои портретов Антона могут жить только в таких ааромос- ковских домиках и маленьких усадьбах, какие всю жизнь ри сует Евгений Иванович. В уютных переулках на планете Куманько вых всегда ранняя весна, глаза прохожих чиаы и полны любви, а окна после дождя светятся нежной груаью. И, конечно, без женского бе режного пригляда этой планете невозможно было бы уаоять. Имени Марианны Владимиров ны нет на афишах выаавок мужа и сына, но внимательный зри тель угадает ее тихое присута- вие во многих и многих карти нах. Своему альбому «Воспоми нания» Евгений Иванович пред послал такие ароки: «Любимой, единавенной, без которой ни чего бы в моей жизни не состоя лось. Моей жене - Марианне Ка чаловой». Рассказывает Евгений Ивано вич КУМАНЬКОВ: - Явные художеавенныеспо- соб ноаи у Антона открылись где-то в четвертом классе. Каж дое утро мы мотались в мастер скую, она была на другом краю Москвы. Ходили пешком через парк Победы.... Д о сих пор не мо гу понять, как могла подняться на него рука! Парк уничтожили, заковали землю в бетон и гра нит... А я еще помню, как после войны москвичи целыми рай онами приходили сюда на суб ботники и мягкие покатые холмы засаживали рощицами: березо выми, липовыми, кленовыми, ивовыми, буковыми... Скоро на бывших пустырях и неудобьях вырос молодой лес - нааоящее чудо посреди смрадного города. Как хорошо там было весенней порой: лазурь, свежие аволы берез и аа и ки серых и красно грудых снегирей. Мы непремен но останавливались возле них и здоровались. Со аороны это бы ло забавно: стоят взрослый д у ралей и маленький мальчик и низко кланяются: «Здрававуйте, наши снегирюшки...» ФФ* Вернувшись домой, я до глу бокой ночи не мог расааться с альбомом Евгения Ивановича, узнавая Москву своих детских снов - ту, которую увидел почти сорок лет назад вмеае с дедуш кой. Когда в печально памятном 1993-м меня перевели в Москву по работе, я уже не нашел ника ких следов того дружелюбного города с большими зелеными дворами... Долго любовался я и на книжку, проиллюарирован- ную Антоном и только что вы шедшую в Москве. В нее вошли «Рассказы о всякой живноаи» Василия Белова и аихи Николая Рубцова. (Антон с отличием окончил графический факультет Суриковского инаитуга, аажи- ровался в мааерской Ореста Ве рейского и стал замечательным книжным графиком.) На рисун ках Антона с чудесными подроб ностями предстает русская де ревня: вислоухие собаки, ло шадки-трудяги, дурашливый козлик, зайцы на опушке леса... А мне вдруг вспомнились ...муравьи-теплоносы. Это те му раши, которые в апреле первы ми в муравейниках просыпают ся. Биологи говорят, что они за бираются на верхушку муравей ника, греются на весеннем солн це, вбирая в себя тепло, а потом спускаются вниз и отдают тепло собратьям, которые никак не мо гут очнуться от зимней спячки. Потом вновь выползают на солн це и снова возвращаются к за мерзшим братьям... -Это немножко смешное срав нение, но мне кажется, что в ны нешней жизни, так часто скован ной холодом расчета, семья Ку маньковых, как те мураши-теп- лоносы, послана нам откуда-то с солнечных вершин, чтобы пода рить людям уже почти забытое ими тепло. Рассказывает Антон КУМАНЬ КОВ: - Меня часто спрашивают, по чему я рисую только детей. Я от вечаю: нет, я рисую и взрослых. Но каждый раз, взявшись за портрет взрослого человека или рисунки к взрослой книге, я д у маю о том, много ли в этой книге или во взрослом человеке, пози рующем для портрета, оаалось отдетава. И если много - работа идет быстро и весело... ФФФ В 1941-м двадцатилетний сту дент художественного факульте та ВГИКа Женя Куманьков ухо дил в московское ополчение, прощался с мамой... Е.И.: - Яоаался последним из нашего выпуска. Как это ни гру стно понимать, но я - замыкаю щий... ! июля !941-го мы уже то пали по Ленинградскому шоссе, а потом перемотали портянки и пошли на Запад. Нас какой-то ангел хранил, и мы дошли под бомбежками д о Дорогобужа. Командовал нами смышленый парнишка, только закончил учи лище. Он учил нас, ароил , а мы над ним подсмеивались, тогда он кричал: «Студент! Это тебе не алгебра, здесь думать надо!» Потом вышел приказ нас вер нуть, поняли, что бессмысленно бросать необученных студентов против танков. Те, кого не ото звали, рассказывали, что во вре мя атаки наш командир первый выскочил на бруавер и сразу по гиб... День Победы зааал меня на ночном дежураве на «Мос- ильме». Ничего подобного не ыло и уже не будет - такого единава людей, такой распахну той радоаи... Это нахлынуло, за- хлеануло как цунами. После де- журства побежал к маме, потом на Красную площадь. Вся М оск ва вышла наружу. Все любили другдруга... О той Москве, где в конце 50-х появился на свет Антон, напоми нает картина Евгения Ивановича - «Последние дома Дорогомилов- ки». На краюзаснеженного оврага сгрудились деревянные домиш ки: они будто спасаются от навис ших над ними каменных громад. Такие тесно стоявшие домики бы ли и на нашей улице в Вологде. Кажется, еще вчера не толь ко у маленьких северных горо дов, но и у Москвы была вовсе не каменная, а теплая деревян ная душа... Е.Й.: - Москва?.. Сейчас ее нет. Как художеавенного образа и понятия Москвы нет. Явпервые увидел ее в 1928 году, мне было восемь лет. Я хорошо помню Страстной монастырь, уютней шее Зарядье, Арбат и самое мое любимое м еао в Москве - Ни кольские ворота. Это был город- праздник - веселый, щедрый, наполненный светом, цветом, звоном трамваев, цоканьем под ков по моаовой. Москва была для меня, как Троицын день в березовом шуме, как Пасха на первой зелени. Через десять лет, в 1938-м, я аал москвичом на всегда. Д о этого мы жили в Смо ленске, но в том арашном году у меня на глазах увели из дома и вскоре расареляли моего отца, прекрасного, тихого человека. Потом пятнадцать лет я не ездил в Смоленск. Я физически не мог его видеть... Почти во всех городских пей зажах Евгения Ивановича есть ощущение затаенной щемящей тревоги и ожидания, что вот-вот в переулке появится кто-то очень родной и близкий. Беспокойно прочерчивают весеннюю голу бизну ветви берез, тополей и лип. Под ними на мокром ас фальте дрожат отражения окон... Е.И.: - Москва была прекрас на не только памятниками архи- те кт^ы , но более всего - ан самблями маленьких улочек, ко торые и создавали атмосферу города. И вот ничего не о а а лось, недавно все доломали. Слов нет, ком ок подступает к горлу... Вся эта ааромосковская цивилизация кончилась. Москва сейчас повторяет жалкую учааь Афин. Что таков Афины сегодня? Груда коробок в Богом данном меае. В музеях одни обломки, все вывезли. Тоже самое будет с Москвой. Как Москве не повезло, что она аолица ! Мне так и не уда лось ничего защитить. Я понял, что мое дело не бороться, а ри совать. Но и туг я все время опаз дывал, преобразователи опере жали меня. Я не мог так быаро рисовать, как они ломали. Нааал день, когда мне пока залось, что рисовать нечего. Но исчезнувшая Москва впечата лась в меня так отчетливо, что я начал серию «Москва, которой не будет». Цветаева будто в на- путавие писала: «Будет твой че ред...//Передашь М оскву / / С нежной горечью...» Вот и я пере даю сыну Москву с горечью... Это неизбежно. Дай Бог, чтобы го речь оаавалась нежной... Я ни когда серьезно не занимался портретом и от Антона никак не ожидал, что он аанет портрети- аом . Этому научиться нельзя - это от Бога. Это свыше опускает ся на плечи, на голову - вот тебе, неси... Какая-то маленькая птаха се ла у окна, юркнула по подокон нику, глянула на нас удивленно и комочком скорого материнского счастья улетела в сторону Нес кучного сада. Дмитрий ШЕВАРОВ. СЮЖЕТЫ МИРОВАЯ ПОД ПРИСМОТРОМ Пытаясь доказать свою пра воту с помощью кулаков, муж причинил благоверной серьез ные телесные повреждения, после чего пострадавшая пода ла на обидчика в суд. Однако к назначенному сроку рассмот рения дела ни истица, ни ответ чик не явились. Тогда судья приняла решение о принуди тельном приводе участников процесса на заседание. Каково же было удивление судебного пристава Флоры Сабировой, когда, зайдя в квартиру, она увидела богато сервированный стол, в средине которого кра совался большой букет роз, а рядом стояла бутылка шампан ского. «Какой еще суд! - вос кликнула пострадавшая. - У нас мировое соглашение». Тем не менее помирившимся супру гам пришлось последовать в суд, где раскрасневшаяся от выпитого вина пара и заключи ла по всем правилам мировую, скрепив соглашение крепким поцелуем. Юрий МАХРИН. ТВЕРЬ. РАСПЛАТА ЗА ТЕРРОР Почти в 27 тысяч рублей обошелся родителям звонок шаловливого сына в милицию о якобы заложенной в его школе бомбе. Взрывное устройство в тот день обнаружить не уда лось, а вот «террориста» вычис лили достаточно легко. Правда, вместо него отвечать перед за коном пришлось родителям. Впрочем, наказан и виновник инцидента - ведь выплаченные деньги отец с мамой копили на компьютер отпрыску. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ЛЮДИ и ЗВЕРИ ' СОКОЛЫ ВОЛКОВА - птицы ВОЛЬНЫЕ птиц для ЦАРСКОЙ охоты БЫВШИЙХИМИК-ТЕХНОЛОГ РАЗВОДИТ, ЧТОБЫВЫПУСТИТЬ НАСВОБОДУ Его дом в селе Кудиново, что в пяти километрах от станции Элек троугли, виден издалека. Собаки встречают московского гостя звонким лаем. А хозяин, успокаи вая псов, улыбается: «Между про чим - актеры. Снимались во мно гих фильмах, в том числе в теле сериале «Любовь как любовь». Не смотрели?» Как рассказал Петр Евгенье вич, хорошими киноартистами слывут и пернатые соколиной породы, обитающие на подво рье: кречеты, беркуты, ястребы, сапсаны, балабаны... Сову же с ушами-локаторами и огромны ми глазищами чаще всего просят для рекламных роликов. Подходим к ряду вольеров. В том, в котором живут соколы- балабаны, - тихо, что объясняет ся просто: самки сели на яйца. В соседних же стоит настоящий ор: это поют сапсаны и беркуты, у которых продолжаются брачные игры. По словам Волкова, это са мые сильные охотники: берут не только лису, но и косулю, сайга ка и даже волка. Беркутчиху подобрали земля ки, жи^щие в Магадане, и при везли Петру в подарок. Ослаб ленного младенца пришлось долго лечить медом и фруктами, кормить деликатесами - голубя ми и крысами. Зато дрессиро вать ловчую птицу было одно удовольствие. Беркут, впрочем, тоже из слу чайных. Видит Волков однажды: какие-то люди несут его в руках. Оказалось, подобрали прихвор нувшего птенца, из которого те перь хотят сделать чучело, дабы украсить особняк. Петр Евгенье вич показал пришельцам тоску ющую самку, и они вняли просьбе не губить «аса поднебе сья». Так появилась в вольере семейная пара. Сейчас в вольере зимуют два десятка хищных пернатых. По весне, как всегда, будет большое пополнение - люди станут нести к «доктору Волкову», химику- технологе, птиц, выпавших из гнезд и брошенных отцами-ма- терями, подранков. Петр будет накладывать на сломанные кры лья шины, лечить, выхаживать. А как окрепнут незваные гости- иждивенцы - станет выпускать их на волю. А я-то грешным де лом думал, что для Волкова пти цы - доходный бизнес. Ведь со колы в большой цене не только за рубежом, но и в нынешней России. - Какой там бизнес?! - смеется Волков. - Закон «О природе» не дает мне продавать даже самую малую птаху, пока не получу в вольерах третье потомство. Вот беркуты вздумали, нако нец, гнездиться. Выведут (если выведут) двух мальцов. Их надо вырастить, пять лет ждать ново го приплода, потом еще одного. Пятнадцать лет должно минуть, прежде чем наш птицевод полу чит свидетельство на продажу соколов. Пять лет назад, когда у Волко ва впервые появилась беркутчи- ха, он даже оставил работу по специальности, чтобы целиком посвятить себя любимому про мыслу. Надо кормить-поить со колиную стаю, выпускать поле тать, по два часа в день дресси ровать, используя кожаный му ляж с перьями кряквы, рябчика или сизаря. Ловчая птица не лю бит сидеть сиднем - любит рабо тать в поте лица. Таков он - русский доброхот- альтруист 33-летний Волков. Ра стит птиц, чтобы, как только ок репнут, выпустить на волю. Чтоб не иссякала родная природа, чтоб не полнилась Красная книга ни беркутами, ни кречетами, ни белохвостыми орланами... Не од на сотня пернатых, спасенных Волковым, обитает сейчас в ле сах и полях России, работая са нитарами последних. К Петру Евгеньевичу едут за наукой начинающие сокольни ки. Он всех принимает, никому не отказывает. Дает советы, по казывает, как надо натаскивать ловчих. Пробовал брать на выучку чу жих дерзких перепелятников, те теревятников. Потратит месяц, уйдет счастливый сокольник с натасканной птицей, и глядь, птица бросила его, родного, вер нулась к учителю. Столько по преков выслушал! Царская - соколиная охота возрождается. В Москве даже со здана Ассоциация любителей охоты с ловчими птицами. Те счи- «Ас поднебесья» к охоте готов. тают Волкова учителем. На заня тия, слеты чаще всего приезжают к нему в село, благо поле, лес, пруд начинаются сразу за огоро дом. И сам Петр время от време ни отправляется в столицу с ка ким-нибудь соколом на руке. В Белокаменной в парках и скве рах, на водоемах начинающие соколятники наблюдают, как учи тель охотится на крякв, голубей и пернатых волков (как окрестил ворон главный санитарный врач Г.Онищенко). В общем, вносит бывший химик-технолог свой вклад в борьбу с разносчиками птичьего гриппа. - Дух захватывает, когда ви дишь, как выученный тобой орел мчится со скоростью 70 км в час и бьет на лету добычу, - го^^ ворит Волков. - Как тут не п с^ В нять, почему соколиная охот^^ была любимой забавой русских царей?! ‘ Юрий МАХРИН. Московская область. Фото автора. ВСТРЕЧИ «БУДУЩЕЕ ВАЖНЕЕ НАСТОЯЩЕГО» ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ ИМЕСТЕ ФОТОГРАФИИ ВИСКУССТВЕ РАЗМЫШЛЯЕТ ОЛЬГА СВИБЛОВА В этом году Московский Дом фотографии отмечает сразу два громких юбилея - собственное де сятилетие и десятилетие проведе ния международного месяца фо тографии в Москве: «Фотобиен нале-2006». Об этом и других со бытиях, связанных с МДФ, расска зывает его бессменный директор Ольга СВИБЛОВА. - Кто на юбилейной выставке определяет имидж русского сов ременного искусства? - Российская часть фестиваля - это выставки Аристарха Черны шева, Владимира Дуоосарского, Сергея Браткова, проект АЕС+Ф. Представлены мэтры русской фотографии Александр Слюса- рев, Игорь Мухин, Сергей Чили- ков, Владимир Мишуков и сов сем молодые фотографы, кото рым нет и 25 - Юля Бочкова, Ти мофей Парщиков, Павловская Наталья и другие, которые вы росли и сформировались в но вой, несоветской России. - Насколько задача «потреб лять искусство» является творче ской? - Задача зрителя во все вре мена - своим восприятием «ожи вить» произведения искусства. Любая вещь, поставь перед нами шедевры Веласкеса, Венеру Ми лосскую, Джоконду или работы современного фотохудожника Олега Кулика, мертва до тех пор, пока с ней не вступит в контакт наше внутреннее «я», наша твор ческая активность, пока мы не поймем и не нагрузим это произ ведение смыслами. Потребление искусства - очень творческий процесс. Мы можем выплеснуть свои эмоции, чувства, мысли. Это благодатная задача, которая нам необходима, как хлеб на сущный. Лично для меня буду щее всегда важнее, чем настоя щее. - По статистике, в месяц МДФ посещает в среднем 30 тысяч че ловек, это самый большой рейтинг по Москве. Как вам удается конку рировать с сотнями известных му зеев? - А я не думаю о конкуренции. Если не ставишь идиотских воп росов, кто первый, а кто послед ний, какое-то время все получа ется. Но гарантий успеха тебе ни кто не даст. Надо жить в процес се, делая свое дело. Яделаю его с любовью и большой ответствен ностью, как весь наш коллектив. Десять лет назад в своей комнате коммунальной квартиры я начи нала создавать Музеи с двумя единомышленниками. Сегодня штат Музея более 80 человек. Мы исходим из того, что рабо тать с искусством - это счастье (ведь ты всегда напитан витами нами искусства) и колоссальная привилегия, за которую надо платить. Не ждать, что тебя кто- то поблагодарит. Надеемся, лю бовь, которую мы испытываем к своим проектам, так или иначе транслируется нашим зрителям. Главное для каждого сотрудника Музея фотографии - от директо ра, зам. директоров до рабочих, чтобы художник, делающий у нас выставку, был счастлив, а зрите ли шли к нам как на праздник. Мы единственный музей, кото рый работает до 21 часа. Но если человек придет к нам к 9 вечера, никто не скажет, что касса закры та. Никто из хранителей - пожи лых людей! - не посетует, что ему пора домой. Зритель посмотрит выставку, как ему хочется. Эта идеология была изначально: от каждого зависит все. Здесь про сто не работают люди, которые могут задать вопрос о нормиро- ванности рабочего дня или лиш ней прибавке к зарплате. - Сложно возглавлять такой популярный муаей? И есть ли се годня проблемы в пропаганде фо тографии? - Никаких проблем в пропа ганде фотографии у меня нет. Вообще не люблю, когда начина ют жаловаться, ныть, «мне не да ли то-то», надо - делай... Понятие «музей» когда-то для меня было что-то такое: «пыль ное», «куда не ходят люди». В крайнем случае школы водят, без особого желания самих учащих ся. А мне хотелось, чтобы музей был живым организмом, в котором клубится жизнь и музей все время что-то новое произво дит. Не только имеет и хранит коллекцию, хотя это важнейшая функция музея. Сегодня у нас бо лее 80 тысяч единиц хранения. И при этом мы очень живой инсти- т^, притягивающий к себе зрите лей и художников. В 1995 году делегация Коми тета по культуре Москвы приеха ла в Париж подписывать первый протокол о культурном сотруд ничестве. Я знала кого-то из этих людей, и, встретив меня случай но на улице в Париже, где я в тот момент жила, они меня попроси ли помочь с переводом. На сле дующий день, по иронии судь бы, французы с гордостью реши ли показать нашей делегации строящийся в Париже Европей ский дом фотографии, который Жан Ширак начал строить как мэр, а открывал уже как прези дент Франции. Мне этот дом страшно понравился. И я поняла: именно это надо делать у нас. Факторы «революционной ситу ации» были, и я их довольно твердо анализировала. Совре менное искусство, которое в те годы в России пришло в состоя ние крайнего упадка, в тот мо мент проще и дешевле было раз вивать через фотографию. Я убедила мэрию Москвы поддержать создание Фотоби еннале в Москве. Правительство города дало карт-бланш: «Пос мотрим, что получится». Хотя здесь никто не понимал, что из этого получится. «Фотобиенна ле-1996» оказалась очень успеш ной. Стало очевидно, что такая За одну съемку Ольга Львовна тратит до 20 пленок сразу. большая страна с ее богатой культурой и историей не может дальше существовать без музея, специализирующегося на фото графии. Это было бы просто не лепо и нецивилизованно. Я на писала письмо в мэрию Москвы. И уехала в отпуск. Вернулась уже директором на Остоженку. Мы въехали в 20 квадратных метров полуразрушенного здания. Ког да в октябре прошлого года уез жали на реконструкцию, было 3,5 тысячи кв.м, но в остро ава рийном состоянии. Сейчас мы располагаемся в центральном выставочном комплексе «Ма неж». Реставрацию на Остожен ке обещают закончить в этом го ду. Если все будет хорошо, пло щадь Московского Дома фото графии составит уже 6,5 тысячи квадратных метров. - За свою 150-летнюю историю техника фотосъемки фантастиче ски изменилась. Сегодня доста точно авторучки или мобильного телефона, чтобы сделать снимок. Искусство фотографии не теряет от этих современных методов? - Конечно, не теряет, только приобретает. Другое дело, что ностальгический флер - это все гда очень важный фактор, овева ющий обаянием дела давно ушедших дней. Саморазвитие техники фото графии, печати само по себе ув лекательнейшее путешествие. Это отдельная эстетика - воз можность рассматривать первые фотографические дегеротипы, отпечатки, сделанные на соленой бумаге, смотреть, как появилась бромсеребристая печать. В мо мент возникновения фотографии ею занимались художники. В 1853 году сделаны первые воен ные фоторепортажи, для этого английская королева отправила на войну художника Фэнтона. Его съемки имели колоссальный ус пех. Французский король не мог этого стерпеть. И отправил фото графировать войну другого зна менитого художника... Когда Фэнтон приехал сни мать в Крым, за ним следовал корабль точно такой же, как гру женый вооружением. Корабль пушек и фотоаппарат с техноло гией, необходимой тогда для производства одного снимка, за нимали приблизительно равное количество места. И без помощи ассистентов художникам было не обойтись: стеклянные пластины, на которые наносилась эмуль сия, представляли собой огром ные камеры. - Ольга Львовна, а как у вас лично возник интерес к фотогра фии? - Я пришла в фотографию в б лет. Почему-то мы с моими ро дителями пришли на выставку про Никиту Сергеевича Хрущева. Уже много-много десятилетий спустя я поняла, что это была вы ставка Бальтерманц, чьи ретро спективы Московский Дом фото графии делал в Москве, Париже, Вене. В детстве я любила Никиту Сергеевича Хрущева. Я любила его за эту фотовыставку, где на снимках он был фантастически живой человек. С 6 лет я пре красно помню те фотографии: вот Хрущев едет в бричке по Вен грии, машет кукурузой, а вот иг рает на гармошке, пляшет. Фото графии передавали его челове ческую энергию, обаяние. На бу дущий год в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» мы обязательно будем исследо вать тему-процесс «что такое стать звездой». Политический лидер тоже звезда. Его образ ле пится, и фотография здесь игра ет огромную роль. - Последняя ваша фотосъемка? - Это было прошедшей зи мой, во Франции, когда я позд равляла своих зайцев, птиц, выдр с Новым годом и традици онно выкладывала из разных вкусных вещей - морковки, лука, салата, апельсинов и так далее - поздравление на земле перед своим домом и бассейном «С Новым годом!» на трех языках. Английском, русском и фран цузском. Потом я снимаю, как звери и птицы эти поздравления поедают. У меня пленочный фо тоаппарат. За одну съемку я тра чу 10-20 пленок сразу. В момент съемки у меня идет дикий спор с моим мужем и моим ребенком. Они считают, что я должна вы страивать кадр, просчитывать и т.д. - делать все по всем законам фотографии. А я отвечаю, что за работала себе эти 10 - 20 пленок и могу ими распорядиться так, как мне хочется! Щелкаю и полу чаю удовольствие, не думая больше ни о чем. - А собственную фотовыставку вы делали? - Никогда. И не собираюсь. - Почему? - Потому что есть некие пра вила приличия. А я хорошо вос питана... Татьяна НАУМОВА. I Ml Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». Издание зарегест^ровано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Per. ПИ№77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый Шеф-редактор Л.Арих Адрес редакции: 127137, Москва, а/я №34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Общий тираж 1.950.630 экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией недопускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17. Труд», «Евро-Экспресс* (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Аарахань), «Белгородская правда» :пресс»(Герк правда» (Волгоград). «На смену!» (Майкоп), «Гаароном» (Минск), Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Пярну( вда» (Калининград), «Кубань ( огилевские ведомости» (Могилевская J. _ зстник ■■ .ахалинск), (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Вечерний Бобруйск» (Бобруйск), «Курьер ^ сегодня» (1^аснодар), «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Краснов .... --------------------- область), «П--------------— ..........' -----------— ................................ .............. *— родовольственный рынок» с (Минск), «и из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская ...... I...... ..... ' гг:---- г.- воими глазами» (Мозырь), оярск)'«Кузбасс» (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк), «Новая Адыгея» » | рь , «Правра Севера» (Новый Уренгой), «Нижегородские нoвoaи»JHижний Ж Веа -Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Наше время» (Роаов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), ......... ■' -Вторник» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz