Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

14 апреля 2006 г., № 72 (22700) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета « Областная целевая программа Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006-2010 годы) Наименование Программы Государственный заказчик ^ Программы Основной разработчик Программы Основная цель Программы Основные задачи Программы Сроки и этапы выполнения Программы Объемы и источники финансирования Программы Исполнители Программы Ожидаемые результаты выполнения Программы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Областная целевая программа «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006-2010 годы)» (далее — Программа) Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Комитет по делам женщин, семьи и демографии админис­ трации области Создание условий для проведения активной семейно­ демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии области Программа предусматривает решение основных задач: — создание правовых, информационных, научно-методи­ ческих, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечение количественного и качественного роста населения; — принятие дополнительных мер по реализации имею­ щихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи 2006 — 2010 годы: I этап: 2006 год; II этап: 2007 — 2010 годы Объем расходов на реализацию Программы в 2006 — 2010 годах из областного бюджета прогнозно составит 71,8 млн. руб., в том числе по годам (млн. руб.): 2066 г. 2 Ш 7 17,8 17.3 Т5!3 17,9 Объёмы расходов на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Управление делами администрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии админист­ рации области; департамент образования и науки администрации области; убавление социальной защиты населения администрации области; управление здравоохранения администрации области; убавление по связям с общественностью администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (далее — управление по делам печати, ТВ и СМК администрации области); информационно-аналитическое управление администрации области; пресс-служба администрации области Выполнение мероприятий Программы предполагает: — создание условии для проведения активной демографи­ ческой политики, направленной на преодоление негатив­ ных тенденций в демографическом развитии области; — принятие дополнительных мер по реализации резервов в области рождаемости, укрепления института семьи и обеспечение их выполнения; — осуществление новой стратегии активной семейной политики, направленной на повышение престижа семей, воспитывающих нескольких детей Контроль за исполнением Программы Постановление сорок второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1198-пс от 30.03.2006 г. Обобластнойцелевойпрогоамме«НаселениеЛипецкойобласти: стратегиянародосбережения (2006-2010годы)» Рассмотрев проект областной целевой программы «Население Липецкой области: стра­ тегия народосбережения (2006—2010 годы)», представленный главой администрации об­ ласти, принимая во внимание актуальность предлагаемых мероприятий и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006—2010 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликова­ ния. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Администрация области осуществляет контроль за реали­ зацией мероприятий Программы, управляет средствами, выделенными из областного бюджета 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложившаяся демографическая ситуация в Липецкой области не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями переходного периода. Демографические процессы слишком инерционны и не могут быть объяснены изменениями в благосостоянии населения на таком промежутке времени. Сегодняшние тенденции имеют корни в процес­ сах, искажавших структуру населения и влиявших на его численность на протяжении всего XX века. Липецкая область (далее — область) входит в группу регионов Центрального Федераль­ ного округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение насе­ ления вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокую смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения. В то же время в области наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Средняя продолжительность жизни населения области, по предварительным данным за 2005 год, составила 67 лет, увеличившись за 5 последних лет на 2 года, превысив аналогич­ ные показатели по России (65) и ЦФО (66). Сохраняется рост рождаемости. В 20О5 году рождаемость на 1000 человек населения в области составила 9,4 человека против 7,3 в 1999 году, сократилась естественная убыль населения. Несмотря на рост младенческой смертности в 2005 году до 9,3 на 1000 родившихся, этот показатель гораздо ниже среднероссийского — 11,5 на 1000 родившихся. Сохраняется тенденция к повышению стабильности браков и снижению vpoBHB разводи- мости: с 6,2 на 1000 населения в 2003 году до 4,7 на ЮОО населения в 2005 году. Вместе с тем, прогноз численности и состава населения области до 2050 года показы­ вает, что при наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости, смертности и миграции численность населения с 1200,9 тыс. человек на начало 2004 года сократится к началу 2010 года до 1161,6 тыс. человек (— 59,3 тыс. человек), к началу 2025 года — до 1027,4 тыс. человек (— 173,5 тыс.человек), к началу 2050 года до 789,9 тыс.человек (— 411,0 тыс. человек), т.е. будет в 1,5 раза меньше нынешней. При общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года (по сравнению с переписью населения 2002 года) на 11,1 тыс.человек, численность населения трудоспособного возраста сократиться на 320,0 тыс.человек (в 1,8 раза), моло­ же трудоспособного возраста на 114,4 тыс. человек (в 2,26 раза). Существенно ухудшится демографическая динамика. Если у большинства семей усло­ вия реализации складывающихся репродуктивных ориентаций не будут заметно отличаться от нынешних, не удастся снизить общий уровень смертности и не ^ д е т миграционного прироста, то численность населения области может сократиться до 636,5 тыс. человек к началу 2050 года, или почти в 2 раза. Последствия существенного сокращения численности населения области могут быть крайне негативными. Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затруд­ нит экономическое развитие области. В условиях ожидаемого экономического роста сокра­ щение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции. В то же время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание. Заметно затормозить убыль населения Липецкой области может проведение активной демографической политики, что могло бы привести к тому, что количество жителей области сократится к началу 2050 года до 1014,0 тыс. человек, т.е. на 186,9 тыс. человек меньше, чем в 2004 году. Современные социально-экономические условия (продолжающийся устойчивый рост экономики, развитие здравоохранения, улучшение состояния окружающей природной сре­ ды) создают благоприятную основу для проведения активной демографической политики. Среди основных направлений демографической политики в области приоритетным яв­ ляется повышение рождаемости, ибо при её уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения никакая даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли насе­ ления и стабилизацию её численности. Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области, омоложению его возра­ стного состава. Стратегическая цель демографической политики в области рождаемости — восстанов­ ление рождаемости до 2-3 детей в большинстве семей, постоянно проживающих на терри­ тории области. В 2000—2005 годах в Липецкой области были приняты более 30 приоритетных норма­ тивных правовых актов, определяющих деятельность органов государственной власти об­ ласти по решению задач социальной политики в интересах детей, женщин, семьи и демог­ рафии, сформулированных в Концепции демографического развития Российской Ф едма - ции на период до 2015 года, утверждённой распоряжением правительства Российской Фе­ дерации от 24.09.2001 года № 1270-р, Указе Президента Российской Федерации от 14.05.1996 года № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» и ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Фе­ дерации. Настоящая Программа предусматривает комплекс дополнительных правовых, информа­ ционных, научно-методических, организационных, финансовых мер для преодоления нега­ тивных тенденций в демографических процессах, обеспечения количественного и качествен­ ного роста населения, и в первую очередь, дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условии для проведения активной се­ мейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии области. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: — создать правовые, информационные, научно-методические, организационные и фи­ нансовые условия для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечить количественный и качественный рост населения; — принять дополнительные меры по реализации имеющихся резервов в области рож­ даемости и укрепления института семьи. 3 . Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2006 — 2010 годах. На первом этапе (2006 год) будет осуществляться подготовка методологической базы реализации Программы, формирование и внедрение правовых, научно-методических, орга­ низационных механизмов. На втором этапе (2007—2010 годы) предполагается совершенствование и развитие создан­ ных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных меропри­ ятий с учетом их выполнения. 4. Система программных мероприятий Мероприятиями Программы предусматривается создание условий для проведения ак­ тивной семейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тен­ денций в демографическом развитии области. В этих целях предусматриваются основные направления реализации Программы. Повышение рождаемости и укрепление института семьи: — повышение престижа семей, воспитывающих нескольких детей, путём совершенство­ вания системы их морального и материального поощрения; — повышение авторитета родителей в воспитании детей, особенно отцов; — проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья населения и противодействие абортам. Информационное обеспечение: — создание условий для действенного влияния на формирование желательного для об­ щества режима воспроизводства населения, определенных социальных установок и духов­ но-нравственных ценностей в обществе преимущественно через различные виды социаль­ ной рекламы. Научно-методическое обеспечение, управление демографическими процессами: — проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативные правовые акты; — реализация мер по подготовке повышения квалификации государственных служащих органов государственной власти области; — осуществление мероприятий в области управления демографическими процессами. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы. Администрация области: — осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам её реализации; — проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы; ^ разрабатывает предложения по объёмам финансовых средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы; — проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освеще­ нию целей и задач Программы через средства массовой информации. Исполнители Программы: — осуществляют ежегодную подготовку предложений по объёмам финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы за счёт бюджетных средств; — составляют отчёт об использовании средств, направленных на реализацию Програм­ мы. 6. Оценка эффективности реализации Программы Критерии оценки эффективности реализации Протаммы: — увеличение доли семей, воспитывающих 2-х и более детей среди молодых семей, с 17% до 25-30%; — снижение доли бездетных молодых семей с 28% до 20-15%; — сокращение числа прерываний беременностей по немедицинским показаниям в 2 раза; — сокращение доли абортов у первобеременных с 11% до 5-6%; — сокращение числа разводов с 65 на 100 браков до уровня 50-55 на 100 браков; — рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,25 до 1,5-1,8. • fK - II i i i н ' t n v q j w i ! у H iU i a f e o H ич е , м . Приложение к областной целевой программе «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006—2010 годы)» ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАСЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: СТРАТЕГИЯ НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ (2006-2010 ГОДЫ)» № п /п Н аим енование м е р о п р и я ти й С ро ки и сп о л н ен и я оьъем го в е г. I г о н т финансирования в ценах 2006 года (тыс. DV6.) 07 г. I 200Гг. I 2009 г. I 1 ЭТ10~г7 И сп оп н и тел и м е ро п р и я ти й I. П о выш е н и е р ож д аем о с ти и у кр е п л е н и е инсти тута сем ьи — Г — 1.1. 1.2 1.3 совершенствование системы морального и материального лоощрения родителей за рождение и воспитание 2-х и более детей, укрепление семейных традиций: Разработка нормативного лравового акта области об учрех^дении ежегодных денежных лремии семьям предоставление автотранслорта для многодетных семей, вослитывающих 7 и более детей, в порядке, установленном администрацией области Издание благодарственных писем руководителей области в адрес родителей 2006 год 2007-2010 годы 2006-2010 годы 50.0 2000,0 100,0 2000,0 100,0 2000,0 100,0 2000,0 100,0 Комитет ПОделам женщин, семьи и демогра(Ъии администрации области комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области —т — 2.1. 2.2. 2.3. исущ ествление комплекса мероприятии по повышению ответственности отцов в воспитании детей: Разработка нормативных правовых актов области: - Положения О почётном знаке областного Совета депутатов и администрации области «Слава отцу»; - Положения о праздновании в Липецкой области Дня Отца Проведение приема отцов руководителями Области Проведение ежегодного областного праздника, посвящённого Дню Отца 2006 год 2006 год 2007-2010 годы 200,0 500,0 500.0 500,0 500,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области — з:— 1 |роведение ежегодного областного праздника, посвящённого Всероссийскому Дню Матери ------ 2006-2010------ годы TTO7J Ь00,0 50073 50073 50073 комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области — т .— 1 |роведение ежегодного областного праздника, посвящённого Международному Дню семьи 2006-20TTJ годы ПТОЗ 600,0 600,0 50073 60и,и комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области — 5^— 11роведение ежегодной областной социально значимой акции в защиту жизни нерохщённых детей «Мама, подари мне жизнь!» 2006-2010 ' ГОДЫ 50TOI 200073 200073 200073 200073 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление здравоохранения администрации области; уп]равление по связям с Общественностью администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление делами администрации области ь. изучение российского и зарубежного передового опыта работы по стимулированию рождаемости и укреплению института семьи 2006-2010 ГОДЫ — тотоз 600,0 50073 6UU,U 6UU,U комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области и т о го по разделу 1 : 1000.0 4000.0 4000.0 900073 4000.0 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЛГИнЗюомаиио» 1 |<М оёвСПвЧ! ние 1. сбеспечение размещения в областных средствах массовой информации постоянных разделов (рубрик), циклов передач о приоритетах демографической и семейной политики и о принимаемых мерах по стабилизации демографической ситуации в области 2006-2010 годы комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; у |равление по делам печати, ТВ и СМК администрации области; пресс-служба администрации Области 2. Изготовление и размещение социальной рекламы, направлен^юй на формирование ценностей семейной жизни, материнства, отцовства, здорового образа жизни семьи -------2007-2010------- годы (2000,(5 Т2(3(3(57Г 12000,0 12000,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление по делам печати, ТВ и СМК администрации области; управление делами администоации области 3. Создание электронной библиотеки по проблемам семейно-демографической политики 2007-2016 годы 2 0 0 0 25о;о 2(3(з;о 200,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; информационно­ аналитическое управление администрации области; управление делами администоации области 4. Ежегодный выпуск информационных бюллетеней по вопросам демографической политики (1 раз в квартал) 2006-2010 годы 250,0 25(573 25(5:5 25(373 25(575 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; ' управление делами администоации области И того п о р азд ел у II: 250.0 12450.0 12450.0 12450.0 12450.0 III. Н аучн о -м е то д и чес ко е обеспечение , уп р а вл е н и е д ем о гр аф и ч е с к им и п р о це с сам и 1. 1.1. Проведение'комплекса научных исследований и социологических обследований; Ежегодный мониторинг демографической ситуации 2006-2010 годы 120,0 150,0 150,0 150,0 150,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Социологические исследования для выявления тенденций демографического поведения граждан Комплексное социально-экономическое исследование миграции населения области Демографическая экспертиза нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов Разработка Концепции семейной политики Липецкой области Научные исследования моделей альтернативных мер по стимулированию рождаемости 2007-2010 годы 2007-2010 годы 2006-2010 годы 2006 год 2007 год 60,0 60,0 зштз 300.0 300.0 100,0 • З Щ 5 300.0 100.0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации обла.сти; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области 2. Издание ежегодного доклада «О демографической ситуации в Липецкой области» 2006-2010 , годы 60,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области 3. Ежегодное проведение семинаров по проблемам семейно-демографической политики для государственных служащих органов государственной власти 2006-2010 годы 100,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области 4. Проведение межрегиональных научно- практических конференций по проблемам семейной политики и демографического развития Липецкой области 2006-2010 годы 200,0 300,0 300,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области И того по разд е л у III: 650,0 1350,0 850,0 450,0 1450,0 В се го п о Программ е : 1900.0 17800,0 17300.0 18900.0 17900.0 Информация о ходе выполнения областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2005 годы» Постановление сорок второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва Л/г 1196-пс от 30.03.2006 г. Обин(|)ормацииоходевыполненияобластнойцелевойпрограммы«Комплексныемерыпротиводействиязлоупотреблениюнаркотиками иихнезаконномуоборотуна2001 - 2005годы» Рассмотрев информацию о ходе выполнения областной целевой программы «Комп­ лексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 — 2005 годы», представленную Управлением Федеральной службы Российском Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопро- сам, областной Совет депутатов постановляет:_______________________________________ _ 1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001—2005 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Начиная с 2001 года на территории Липецкой области введена в действие областная целевая программа «Комплексные м ^ ы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001—2005 годы» (далее — Программа), разработанная на ос­ новании постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1030 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия зло­ употреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999—2001 годы». Первый вариант Программы, действовавший до 28 августа 2003 года, состоял из 38 пунктов, в которых учтены предложения 15 государственных учреждений. В их состав вошли подразделения органов исполнительной власти и правоохранительных структур. Заказчиком выступало УВД Липецкой области, на которое были возложены функции по контролю за выполнением. Про­ грамма состояла из 38 пунктов, предусматривавших проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение следующих конечных результатов: снижение уровня наркоти­ зации населения и,связанной с ней преступности, создание эффективной системы профи­ лактики наркомании, привлечение общественных формирований и организаций к противо­ действию распространения потребления наркотиков и их незаконного оборота, создание надлежащих условий для исполнения сотрудниками подразделения по борьбе с наркобиз­ несом своих служебных обязанностей и повышения эффективности их работы, внедрение в практику современных методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркомани­ ей, создание эффективной наркологической базы. Сроки и этапы реализации Программы: — 1-й этап — 2 -е полугодие 2001 года и 2002 год; — 2-й этап — 2003 год: — 3-й этап — 2ОО4-2005 годы. Её финансирование предусмотрено за счет средств бюджета области и внебюджетных источников. За весь период действия программы были выделены следующие бюджетные денежные средства: 1. 2002 год — 300 тыс. рублей для укрепления ■фанспортом, современными средствами связи, компьютерной и копировальной техникой ОьНОН УВД Липецкой области. 2. 2003 год — 750 тыс. рублей для ОБНОН УВД Липецкой области (статьи расхода соответствуют предыдущему периоду). 3. 2004 год — 900 тыс. рублей УВД Липецкой области (статьи расхода соответствуют предыдущему периоду) и 500 тыс. рублей Управлению здравоохранения администрации Липецкой области (перечислены в счёт оплаты передвижного пункта наркологической экс­ пертизы) для реализации мероприятий Программы. (Продолжение на 6 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz