Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
14 апреля 2006 г., № 72 (22700) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета « Областная целевая программа Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006-2010 годы) Наименование Программы Государственный заказчик ^ Программы Основной разработчик Программы Основная цель Программы Основные задачи Программы Сроки и этапы выполнения Программы Объемы и источники финансирования Программы Исполнители Программы Ожидаемые результаты выполнения Программы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Областная целевая программа «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006-2010 годы)» (далее — Программа) Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Комитет по делам женщин, семьи и демографии админис трации области Создание условий для проведения активной семейно демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии области Программа предусматривает решение основных задач: — создание правовых, информационных, научно-методи ческих, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечение количественного и качественного роста населения; — принятие дополнительных мер по реализации имею щихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи 2006 — 2010 годы: I этап: 2006 год; II этап: 2007 — 2010 годы Объем расходов на реализацию Программы в 2006 — 2010 годах из областного бюджета прогнозно составит 71,8 млн. руб., в том числе по годам (млн. руб.): 2066 г. 2 Ш 7 17,8 17.3 Т5!3 17,9 Объёмы расходов на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Управление делами администрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии админист рации области; департамент образования и науки администрации области; убавление социальной защиты населения администрации области; управление здравоохранения администрации области; убавление по связям с общественностью администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (далее — управление по делам печати, ТВ и СМК администрации области); информационно-аналитическое управление администрации области; пресс-служба администрации области Выполнение мероприятий Программы предполагает: — создание условии для проведения активной демографи ческой политики, направленной на преодоление негатив ных тенденций в демографическом развитии области; — принятие дополнительных мер по реализации резервов в области рождаемости, укрепления института семьи и обеспечение их выполнения; — осуществление новой стратегии активной семейной политики, направленной на повышение престижа семей, воспитывающих нескольких детей Контроль за исполнением Программы Постановление сорок второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1198-пс от 30.03.2006 г. Обобластнойцелевойпрогоамме«НаселениеЛипецкойобласти: стратегиянародосбережения (2006-2010годы)» Рассмотрев проект областной целевой программы «Население Липецкой области: стра тегия народосбережения (2006—2010 годы)», представленный главой администрации об ласти, принимая во внимание актуальность предлагаемых мероприятий и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006—2010 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликова ния. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Администрация области осуществляет контроль за реали зацией мероприятий Программы, управляет средствами, выделенными из областного бюджета 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложившаяся демографическая ситуация в Липецкой области не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями переходного периода. Демографические процессы слишком инерционны и не могут быть объяснены изменениями в благосостоянии населения на таком промежутке времени. Сегодняшние тенденции имеют корни в процес сах, искажавших структуру населения и влиявших на его численность на протяжении всего XX века. Липецкая область (далее — область) входит в группу регионов Центрального Федераль ного округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение насе ления вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокую смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения. В то же время в области наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Средняя продолжительность жизни населения области, по предварительным данным за 2005 год, составила 67 лет, увеличившись за 5 последних лет на 2 года, превысив аналогич ные показатели по России (65) и ЦФО (66). Сохраняется рост рождаемости. В 20О5 году рождаемость на 1000 человек населения в области составила 9,4 человека против 7,3 в 1999 году, сократилась естественная убыль населения. Несмотря на рост младенческой смертности в 2005 году до 9,3 на 1000 родившихся, этот показатель гораздо ниже среднероссийского — 11,5 на 1000 родившихся. Сохраняется тенденция к повышению стабильности браков и снижению vpoBHB разводи- мости: с 6,2 на 1000 населения в 2003 году до 4,7 на ЮОО населения в 2005 году. Вместе с тем, прогноз численности и состава населения области до 2050 года показы вает, что при наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости, смертности и миграции численность населения с 1200,9 тыс. человек на начало 2004 года сократится к началу 2010 года до 1161,6 тыс. человек (— 59,3 тыс. человек), к началу 2025 года — до 1027,4 тыс. человек (— 173,5 тыс.человек), к началу 2050 года до 789,9 тыс.человек (— 411,0 тыс. человек), т.е. будет в 1,5 раза меньше нынешней. При общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года (по сравнению с переписью населения 2002 года) на 11,1 тыс.человек, численность населения трудоспособного возраста сократиться на 320,0 тыс.человек (в 1,8 раза), моло же трудоспособного возраста на 114,4 тыс. человек (в 2,26 раза). Существенно ухудшится демографическая динамика. Если у большинства семей усло вия реализации складывающихся репродуктивных ориентаций не будут заметно отличаться от нынешних, не удастся снизить общий уровень смертности и не ^ д е т миграционного прироста, то численность населения области может сократиться до 636,5 тыс. человек к началу 2050 года, или почти в 2 раза. Последствия существенного сокращения численности населения области могут быть крайне негативными. Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затруд нит экономическое развитие области. В условиях ожидаемого экономического роста сокра щение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции. В то же время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание. Заметно затормозить убыль населения Липецкой области может проведение активной демографической политики, что могло бы привести к тому, что количество жителей области сократится к началу 2050 года до 1014,0 тыс. человек, т.е. на 186,9 тыс. человек меньше, чем в 2004 году. Современные социально-экономические условия (продолжающийся устойчивый рост экономики, развитие здравоохранения, улучшение состояния окружающей природной сре ды) создают благоприятную основу для проведения активной демографической политики. Среди основных направлений демографической политики в области приоритетным яв ляется повышение рождаемости, ибо при её уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения никакая даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли насе ления и стабилизацию её численности. Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области, омоложению его возра стного состава. Стратегическая цель демографической политики в области рождаемости — восстанов ление рождаемости до 2-3 детей в большинстве семей, постоянно проживающих на терри тории области. В 2000—2005 годах в Липецкой области были приняты более 30 приоритетных норма тивных правовых актов, определяющих деятельность органов государственной власти об ласти по решению задач социальной политики в интересах детей, женщин, семьи и демог рафии, сформулированных в Концепции демографического развития Российской Ф едма - ции на период до 2015 года, утверждённой распоряжением правительства Российской Фе дерации от 24.09.2001 года № 1270-р, Указе Президента Российской Федерации от 14.05.1996 года № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» и ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Фе дерации. Настоящая Программа предусматривает комплекс дополнительных правовых, информа ционных, научно-методических, организационных, финансовых мер для преодоления нега тивных тенденций в демографических процессах, обеспечения количественного и качествен ного роста населения, и в первую очередь, дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условии для проведения активной се мейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии области. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: — создать правовые, информационные, научно-методические, организационные и фи нансовые условия для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечить количественный и качественный рост населения; — принять дополнительные меры по реализации имеющихся резервов в области рож даемости и укрепления института семьи. 3 . Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2006 — 2010 годах. На первом этапе (2006 год) будет осуществляться подготовка методологической базы реализации Программы, формирование и внедрение правовых, научно-методических, орга низационных механизмов. На втором этапе (2007—2010 годы) предполагается совершенствование и развитие создан ных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных меропри ятий с учетом их выполнения. 4. Система программных мероприятий Мероприятиями Программы предусматривается создание условий для проведения ак тивной семейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тен денций в демографическом развитии области. В этих целях предусматриваются основные направления реализации Программы. Повышение рождаемости и укрепление института семьи: — повышение престижа семей, воспитывающих нескольких детей, путём совершенство вания системы их морального и материального поощрения; — повышение авторитета родителей в воспитании детей, особенно отцов; — проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья населения и противодействие абортам. Информационное обеспечение: — создание условий для действенного влияния на формирование желательного для об щества режима воспроизводства населения, определенных социальных установок и духов но-нравственных ценностей в обществе преимущественно через различные виды социаль ной рекламы. Научно-методическое обеспечение, управление демографическими процессами: — проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативные правовые акты; — реализация мер по подготовке повышения квалификации государственных служащих органов государственной власти области; — осуществление мероприятий в области управления демографическими процессами. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы. Администрация области: — осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам её реализации; — проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы; ^ разрабатывает предложения по объёмам финансовых средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы; — проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освеще нию целей и задач Программы через средства массовой информации. Исполнители Программы: — осуществляют ежегодную подготовку предложений по объёмам финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы за счёт бюджетных средств; — составляют отчёт об использовании средств, направленных на реализацию Програм мы. 6. Оценка эффективности реализации Программы Критерии оценки эффективности реализации Протаммы: — увеличение доли семей, воспитывающих 2-х и более детей среди молодых семей, с 17% до 25-30%; — снижение доли бездетных молодых семей с 28% до 20-15%; — сокращение числа прерываний беременностей по немедицинским показаниям в 2 раза; — сокращение доли абортов у первобеременных с 11% до 5-6%; — сокращение числа разводов с 65 на 100 браков до уровня 50-55 на 100 браков; — рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,25 до 1,5-1,8. • fK - II i i i н ' t n v q j w i ! у H iU i a f e o H ич е , м . Приложение к областной целевой программе «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006—2010 годы)» ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАСЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: СТРАТЕГИЯ НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ (2006-2010 ГОДЫ)» № п /п Н аим енование м е р о п р и я ти й С ро ки и сп о л н ен и я оьъем го в е г. I г о н т финансирования в ценах 2006 года (тыс. DV6.) 07 г. I 200Гг. I 2009 г. I 1 ЭТ10~г7 И сп оп н и тел и м е ро п р и я ти й I. П о выш е н и е р ож д аем о с ти и у кр е п л е н и е инсти тута сем ьи — Г — 1.1. 1.2 1.3 совершенствование системы морального и материального лоощрения родителей за рождение и воспитание 2-х и более детей, укрепление семейных традиций: Разработка нормативного лравового акта области об учрех^дении ежегодных денежных лремии семьям предоставление автотранслорта для многодетных семей, вослитывающих 7 и более детей, в порядке, установленном администрацией области Издание благодарственных писем руководителей области в адрес родителей 2006 год 2007-2010 годы 2006-2010 годы 50.0 2000,0 100,0 2000,0 100,0 2000,0 100,0 2000,0 100,0 Комитет ПОделам женщин, семьи и демогра(Ъии администрации области комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области —т — 2.1. 2.2. 2.3. исущ ествление комплекса мероприятии по повышению ответственности отцов в воспитании детей: Разработка нормативных правовых актов области: - Положения О почётном знаке областного Совета депутатов и администрации области «Слава отцу»; - Положения о праздновании в Липецкой области Дня Отца Проведение приема отцов руководителями Области Проведение ежегодного областного праздника, посвящённого Дню Отца 2006 год 2006 год 2007-2010 годы 200,0 500,0 500.0 500,0 500,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области — з:— 1 |роведение ежегодного областного праздника, посвящённого Всероссийскому Дню Матери ------ 2006-2010------ годы TTO7J Ь00,0 50073 50073 50073 комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области — т .— 1 |роведение ежегодного областного праздника, посвящённого Международному Дню семьи 2006-20TTJ годы ПТОЗ 600,0 600,0 50073 60и,и комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области — 5^— 11роведение ежегодной областной социально значимой акции в защиту жизни нерохщённых детей «Мама, подари мне жизнь!» 2006-2010 ' ГОДЫ 50TOI 200073 200073 200073 200073 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление здравоохранения администрации области; уп]равление по связям с Общественностью администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление делами администрации области ь. изучение российского и зарубежного передового опыта работы по стимулированию рождаемости и укреплению института семьи 2006-2010 ГОДЫ — тотоз 600,0 50073 6UU,U 6UU,U комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области и т о го по разделу 1 : 1000.0 4000.0 4000.0 900073 4000.0 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЛГИнЗюомаиио» 1 |<М оёвСПвЧ! ние 1. сбеспечение размещения в областных средствах массовой информации постоянных разделов (рубрик), циклов передач о приоритетах демографической и семейной политики и о принимаемых мерах по стабилизации демографической ситуации в области 2006-2010 годы комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; у |равление по делам печати, ТВ и СМК администрации области; пресс-служба администрации Области 2. Изготовление и размещение социальной рекламы, направлен^юй на формирование ценностей семейной жизни, материнства, отцовства, здорового образа жизни семьи -------2007-2010------- годы (2000,(5 Т2(3(3(57Г 12000,0 12000,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление по делам печати, ТВ и СМК администрации области; управление делами администоации области 3. Создание электронной библиотеки по проблемам семейно-демографической политики 2007-2016 годы 2 0 0 0 25о;о 2(3(з;о 200,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; информационно аналитическое управление администрации области; управление делами администоации области 4. Ежегодный выпуск информационных бюллетеней по вопросам демографической политики (1 раз в квартал) 2006-2010 годы 250,0 25(573 25(5:5 25(373 25(575 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; ' управление делами администоации области И того п о р азд ел у II: 250.0 12450.0 12450.0 12450.0 12450.0 III. Н аучн о -м е то д и чес ко е обеспечение , уп р а вл е н и е д ем о гр аф и ч е с к им и п р о це с сам и 1. 1.1. Проведение'комплекса научных исследований и социологических обследований; Ежегодный мониторинг демографической ситуации 2006-2010 годы 120,0 150,0 150,0 150,0 150,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Социологические исследования для выявления тенденций демографического поведения граждан Комплексное социально-экономическое исследование миграции населения области Демографическая экспертиза нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов Разработка Концепции семейной политики Липецкой области Научные исследования моделей альтернативных мер по стимулированию рождаемости 2007-2010 годы 2007-2010 годы 2006-2010 годы 2006 год 2007 год 60,0 60,0 зштз 300.0 300.0 100,0 • З Щ 5 300.0 100.0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации обла.сти; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области 2. Издание ежегодного доклада «О демографической ситуации в Липецкой области» 2006-2010 , годы 60,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администоации области 3. Ежегодное проведение семинаров по проблемам семейно-демографической политики для государственных служащих органов государственной власти 2006-2010 годы 100,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области 4. Проведение межрегиональных научно- практических конференций по проблемам семейной политики и демографического развития Липецкой области 2006-2010 годы 200,0 300,0 300,0 Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление делами администрации области И того по разд е л у III: 650,0 1350,0 850,0 450,0 1450,0 В се го п о Программ е : 1900.0 17800,0 17300.0 18900.0 17900.0 Информация о ходе выполнения областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2005 годы» Постановление сорок второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва Л/г 1196-пс от 30.03.2006 г. Обин(|)ормацииоходевыполненияобластнойцелевойпрограммы«Комплексныемерыпротиводействиязлоупотреблениюнаркотиками иихнезаконномуоборотуна2001 - 2005годы» Рассмотрев информацию о ходе выполнения областной целевой программы «Комп лексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 — 2005 годы», представленную Управлением Федеральной службы Российском Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопро- сам, областной Совет депутатов постановляет:_______________________________________ _ 1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001—2005 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Начиная с 2001 года на территории Липецкой области введена в действие областная целевая программа «Комплексные м ^ ы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001—2005 годы» (далее — Программа), разработанная на ос новании постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1030 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия зло употреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999—2001 годы». Первый вариант Программы, действовавший до 28 августа 2003 года, состоял из 38 пунктов, в которых учтены предложения 15 государственных учреждений. В их состав вошли подразделения органов исполнительной власти и правоохранительных структур. Заказчиком выступало УВД Липецкой области, на которое были возложены функции по контролю за выполнением. Про грамма состояла из 38 пунктов, предусматривавших проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение следующих конечных результатов: снижение уровня наркоти зации населения и,связанной с ней преступности, создание эффективной системы профи лактики наркомании, привлечение общественных формирований и организаций к противо действию распространения потребления наркотиков и их незаконного оборота, создание надлежащих условий для исполнения сотрудниками подразделения по борьбе с наркобиз несом своих служебных обязанностей и повышения эффективности их работы, внедрение в практику современных методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркомани ей, создание эффективной наркологической базы. Сроки и этапы реализации Программы: — 1-й этап — 2 -е полугодие 2001 года и 2002 год; — 2-й этап — 2003 год: — 3-й этап — 2ОО4-2005 годы. Её финансирование предусмотрено за счет средств бюджета области и внебюджетных источников. За весь период действия программы были выделены следующие бюджетные денежные средства: 1. 2002 год — 300 тыс. рублей для укрепления ■фанспортом, современными средствами связи, компьютерной и копировальной техникой ОьНОН УВД Липецкой области. 2. 2003 год — 750 тыс. рублей для ОБНОН УВД Липецкой области (статьи расхода соответствуют предыдущему периоду). 3. 2004 год — 900 тыс. рублей УВД Липецкой области (статьи расхода соответствуют предыдущему периоду) и 500 тыс. рублей Управлению здравоохранения администрации Липецкой области (перечислены в счёт оплаты передвижного пункта наркологической экс пертизы) для реализации мероприятий Программы. (Продолжение на 6 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz