Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

7 апреля 2006 г., № 66-67 (22694-22695) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА «Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 -2010 годы)» Заказчик Программы Разработчик Программы Цель Программы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименова- - областная программа «Реформирование государственной ние Про- грааданской службы и подготовка, переподготовка государст- граммы венных и муниципальных служащих Липецкой области (2006- 2010 годы)» Основания - Федеральный закон от 27.05,2003 г. № 58-ФЗ «О системе для государственной службы Российской Федерации»; разработки Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государст- Программы венной гражданской службе Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование госу­ дарственной службы Российской Федерации (2003-2005 го­ ды)»; Указ Президента Российской Федерации от 12.12.2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации Федеральной про­ граммы «Реформирование государственной службы Россий­ ской Федерации (2003-2005 годы)». -администрация области. - управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области. - повышение эффективности государственной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание государственных гражданских служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы Липец­ кой области; - развитие нормативной правовой базы подготовки, переподго­ товки и повышения квалификации кадров государственных орга­ нов и органов местного самоуправления области; - совершенствование учебно-методического и информационно­ технического обеспечения системы учебы государственных и муниципальных служащих области. Задачи - создание условий для оптимального организационно- Программы правового обеспечения государственной грахщанской службы области; - внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гра­ жданских служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной гражданской службы; - обеспечение открытости государственной службы области; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной дея­ тельности государственных гражданских служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных гражданских служащих; - обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой области. Основные - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам мероприятия реформирования государственной гражданской службы облас- Программы ти; - совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов государственной власти и мест­ ного самоуправления области; - формирование системы управления государственной граж­ данской службой области. Сроки реа­ лизации Программы Основные исполнители Программы 2006-2010 годы. Постановление сорок второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1183-пс от 30.03.2006 г. Об областной программе «Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006-2010 годы)» Рассмотрев проект областной программы «Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006—2010 годы)», представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по государственному устрой­ ству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную программу «Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государ­ ственных и муниципальных служащих Липецкой области (2 0 0 ^ 2 0 1 0 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Более 25 процентов государственных и муниципальных служащих имеют возраст старше 50 лет. Количество госслужащих моложе 30 лет увеличилось с 2002 по январь 2006 года с 9,2% до 19,2% от общей численности госслужащих, а муниципальных —с 10% до 15%. Основная нагрузка при решении управленческих задач ложится на госслужащих в возрасте от 40 до 50 лет (36 %), стаж государ­ ственной службы которых составляет 10-15 лет. В процессе реформирования государственной службы предпо­ лагается оптимизировать численность и половозрастную структуру государственных и муниципальных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления. Численность государственных служащих Липецкой области по возрасту Годы Возраст до 30 лет от 30 до40лвт от 40 до 50 лет от 50 до 60 лет ОТ 60 лет и старше 2002 85 179 338 255 62 2003 99 193 373 263 52 2004 118 204 392 ' 290 11 2005 242 290 396 312 10 - управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области, - правовое управление администрации области, - управление финансов администрации области, - управление делами администрации области, - органы государственной власти области. Объемы Финансирование Программы осуществляется за счет и источники средств областного бюджета. финансиро- Всего для реализации Программы необходимо 176345 тыс. вания руб.. Программы в том числе прогнозно: в 2006 году - 32145 тыс. руб. в 2007 году - 34220 тыс. руб. в 2008 году - 36032,5 тыс. руб. в 2009 тоду - 37397,5 тыс. руб. в 2010 году - 36550 тыс. руб. и Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании областното бюджета на оче- t редной финансовый тод. ■ - Ожидаемые - создание профессиональной государственной грахщанской результаты службы области на'основе принципов учета и оценки резуль- реализации татов служебной деятельности государственных гражданских Программы служащих; - оптимизация функций органов исполнительной власти облас­ ти, выявление избыточных и дублирующих функций; - достижение качественного уровня исполнения государствен­ ными гражданскими служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности дея­ тельности государственных органов и государственных граж­ данских служащих области гражданскому обществу: - улучшение финансово- экономического обеспечения госу­ дарственной гражданской службы: - повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих: - повышение профессионального уровня государственных гражданских и м^иципальных служащих, оптимизация их численности; - формирование системы управления государственной граж­ данской службой области; - создание функционально прозрачной системы государствен­ ных органов области с четким разделением их компетенции. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Липецкой области сложилась определенная система и накоп­ лен опыт управления государственной службой, позволяющие со­ здать условия для оптимального организационно-правового обес­ печения государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации дея­ тельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государствен­ ной службы, а также профессионального развития государственных служащих. В 1995—2005 годах по вопросам государственной службы Ли­ пецкой области приняты следующие законы Липецкой области: — от 15.08.1996 г. №44-03 «О Реестре государственных долж­ ностей Липецкой области»; — от 5.01.2000 г. №61-03 «О денежном содержании и соци­ альных гарантиях государственных служащих государственной служ­ бы Липецкой области»; — от 4.06.2003 г. №55-03 «О пенсионном обеспечении лиц, за­ мещающих государственные должности Липецкой области и госу­ дарственные должности государственной службы Липецкой облас­ ти»; — от 30.12.2005 г. №259-03 «О государственной гражданской службе Липецкой области». Правовое регулирование государственной службы Липецкой об­ ласти неразрывно связано с совершенствованием нормативно-пра­ вовой базы всей системы государственного управления в области. Несмотря на определенную сложившуюся систему управления государственной службой области, ей присущи проблемные вопро­ сы, аналогичные существующим сегодня на федеральном уровне и которые раскрыты в Федеральной программе «Реформирование го­ сударственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)». Прежде всего, это неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений и наличие законодательных актов области по вопросам государственной службы, которые всту­ пили в противоречие с законодательством Российской Федерации. Общая численность государственных гражданских служащих федеральных и областных органов власти, а также муниципальных служащих в Липецкой области на начало 2006 года составила 8,5 тыс. человек, в том числе установленная численность федеральных органов исполнительной власти на территории области — 3,5 тыс. человек, среди которых 2,7 тыс. чел. заняты в исполнительных орга­ нах и 0,8 тыс. чел. — в судах и прокуратуре. Процентный состав государственных и муниципальных служащих в органах власти в области составляет; в федеральных органах 42,2% (3,5 тыс. чел.); в областных органах —16,8% (1,4 тыс. чел.); в органах местного самоуправления — 41,0% (3,6 тыс. чел.). По числу служащих на 1000 человек населения среди субъектов РФ Липецкая область находится на 77 месте. На государственной и муниципальной службе в Липецкой обла­ сти сложилась половозрастная структура, не соответствующая по­ ловозрастной структуре занятого населения в регионе. Среди заня­ того населения области мужчины составляют на начало 2006 года 50%, женщины — 50%. В администрации области на государствен­ ной службе работает мужчин — 31 %,а женщин — 69%, на муници­ пальной — 22 % и 78 %. Такой сравнительно высокий процент жен­ щин объясняется их преобладанием на государственных должнос­ тях, отнесенных к ведущим, старшим и младшим группам должнос­ тей. Средний возраст государственных гражданских служащих обла­ сти составил 42 года, что на 3 года меньше, чем в 2002 году (по РФ 40 лет). Лица пенсионного возраста среди государственных служащих на конец 2005 года составляют 1 процент (в 2002 году — 6,7%). Деятельность администрации области, направленная на каче­ ственное улучшение кадрового потенциала органов государствен­ ной власти и местного самоуправления уже дала положительный результат. Так, число государственных гражданских служащих обла­ сти с высшим образованием увеличилось с 88% до 91%. За этот же период количество государственных гражданских служащих облас­ ти, имеющих ученую степень, возросло с 28 до 45 человек, а муни­ ципальных — с 2 до 9. На курсах повышения квалификации за пос­ ледние четыре года в Российской Академии государственной служ­ бы, Академии народного хозяйства и Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы прошли обучение 720 государственных и 1590 муниципальных служащих Липецкой об­ ласти, в настоящее время продолжают обучение в Липецком фили- оше Орловской региональной академии государственной службы по заочной форме около 600 человек. Работа по повышению эффек­ тивности подготовки кадров органов государственной службы и ме­ стного самоуправления требует значительного увеличения масшта­ бов существующей подготовки, переподготовки и повышения ква­ лификации кадров органов, совершенствования их нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения. В процессе реформирования государственной службы предпо­ лагается увеличить количество госслужащих с высшим образовани­ ем и к 2010 году довести его до 95%, а муниципальных служащих — до 80%. Сведения об уровне образования государственных служащих области Годы Образование Ученая сте­ пень Сроднее Среднее профессиональное Высшее профессиональное кол*во ' КОЛ-ВО ^ ‘КОЛ-ВО ^ ь.. 2002 31 3,1 86 8,5 891 88,4 28 2003 29 2,7 ' ‘ 83 7,8 s i r .... ' ' S i s ' ” ''' 32*' 2004 27 2,2 83 6,7 1124 91,1 42 2005 20 1,5 97 7,2 1221 91,3 45 Вступление в силу Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «Об общих принци­ пах организации местного самоуправления в Российской Федера­ ции» требуют от органов власти более эффективной подготовки, пе­ реподготовки и повышения квалификации государственных и муни­ ципальных служащих. В соответствии со ст. 62 Федерального зако­ на «О государственной гражданской службе Российской Федера­ ции» повышение квалификации государственного служащего долж­ но осуществляться не реже, чем один раз в три года. Таким обра­ зом, ежегодно курсы повышения квалификации должны пройти 300 государственных и 1000 муниципальных служащих области. Но если за 2000—2004 годы количество муниципальных служа­ щих, имеющих высшее образование, увеличилось с 63% до 69%, то проведенная в 2005 году реорганизация структуры муниципальных органов привела к снижению уровня образования муниципальных служащих на 3%. Анализ образовательного уровня должностных лиц органов местного самоуправления свидетельствует об особой ост­ роте данной проблемы. 44% глав сельских администраций и 34% муниципальных служащих области не имеют высшего образования. Общая потребность повышения квалификации кадров органов местного самоуправления — 3939 человек, в том числе: — председателей представительных органов муниципальных об­ разований — 331 чел., — глав муниципальных образований — 331 чел., — специалистов финансового профиля — 430 чел., — специалистов юридического профиля — 90 чел. Сведения об уровне образования муниципальных служащих Липецкой области Наименование Количество муници- % муниципальных служащих районов пальных служащих с высшим образованием и городов 2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005 г. Воловский 94 112 59,6 57,1 Грязинский 128 175 66,4 68,6 Данковский 105 113 69,5 62,8 Добринский 159 191 62,9 59,7 Добровский 108 137 63,0 56,9 Долгоруковский 108 127 55,6 64,6 Елецкий 148 191 57,4 62,8 Задонский 123 172 65,9 64,0 Измалковский 97 125 58,8 53,6 Краснинский 94 108 48,9 57,4 Лебедянский 134 164 66,4 62,2 Лев-Толстовский 93 125 70,0 57,6 Липецкий 181 253 64,1 56,5 Становлянский 128 140 50,0 56,4 Тербунский 118 142 72,0 65,5 Усманский 103 192 74,8 58,9 Хлевенский 116 137 58,6 59,9 Чаплыгинский 145 206 61,4 57,8 г. Елец 115 116 69,6 75,0 г. Липецк 565 682 89,4 88,7 Итого: 2826 3608 69,0 66,0 Сложившееся состояние государственной службы усиливает дефицит госслужащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Сохраняется большое ко­ личество госслужащих с непрофильным образованием (23%). Недо­ статочно работают новые правила служебного поведения (про­ фессиональной этики) государственных служащих и законодатель­ ные механизмы их реализации. Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы: нарушение принципа единства государственной службы; наличие пробелов в областном законодательстве о госслужбе; несоответствие социального и правового положения государ­ ственного служащего степени возлагаемой на него ответственнос­ ти; недостаточная эффективность деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих; слабое использование современных технологий государствен­ ного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масш­ табных государственных программ и проектов; низкая эффективность правовых и организационных мер конт­ роля деятельности государственной власти со стороны гражданско­ го общества. Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Последовательность и постепенность явля­ ются принципами современного реформирования государственной службы. 2. Цель, задачи и сроки реализации Программы Цель Программы — повышение эффективности государствен­ ной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание госу­ дарственных гражданских служащих и развитие ресурсного обеспе­ чения государственной гражданской и муниципальной службы Ли­ пецкой области, развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повыщения квалификации кадров органов власти области, совершенствование учебно-методического и информаци­ онно-технического обеспечения системы учебы государственных и муниципальных служащих области. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: — создание условий для оптимального организационно-право­ вого обеспечения государственной гражданской службы области; — внедрение новых методов планирования, финансирования, сти­ мулирования и оценки деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной гражданской службы; — обеспечение открытости государственной службы области; — применение эффективных методов подбора квалифицирован­ ных кадров для государственной гражданской и муниципальной служ­ бы, оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; — реализация программ подготовки кадров для государствен­ ной гражданской и муниципальной службы и профессионального раз­ вития государственных гражданских и муниципальных служащих; — внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законо­ дательного! регулирования профессиональной этикиггооударотвенг) ных гражданских служащих; — обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой области. Реализация Программы рассчитана на 2006—2010 годы. 3. Система мероприятий , предусмотренных Программой Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Програм­ ме): — совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития государственной гражданской службы области; — совершенствование подготовки, переподготовки и повыше­ ния квалификации государственных гражданских служащих облас­ ти; — формирование системы управления государственной граж­ данской службой области. 3 .1 . Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития государственной гражданской службы Необходимость законодательного регулирования вопросов го­ сударственной гражданской службы предусматривается Конститу­ цией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Феде­ рации», Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О госу­ дарственной гражданской службе Российской Федерации» и Уста­ вом Липецкой области Российской Федерации. Недостатком правового регулирования государственной граж­ данской службы в области является неполное законодательное ре­ гулирование государственно-служебных отношений. Необходимо разработать и принять пакет законов и иных нор­ мативных правовых актов области о государственной гражданской службе, которые будут более полно учитывать федеральное законо­ дательство, закреплять и развивать нормы законодательства по дан­ ному направлению. Нормативные правовые акты области должны обеспечить еди­ ный подход к правовому регулированию и организации государствен­ ной гражданской службы, совершенствованию системы оплаты тру­ да служащих, открытости государственной службы в интересах раз­ вития гражданского общества и укрепления государства, внедре­ нию современных методов прогнозирования, финансирования, оцен­ ки, стимулирования, материально-технического обеспечения и ук­ репления государственной службы. 3 .2 . Совершенствование подготовки , переподготовки и по­ вышения квалификации государственных гражданских и м у ­ ниципальных служащих области Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служа­ щих — рост их профессионального уровня. Для достижения указанной цели необходимо: — создать эффективный механизм подбора кадров для государ­ ственной гражданской службы области, обеспечения должностного (служебного) роста государственных гражданских служащих на ос­ нове их профессиональных заслуг и деловых качеств; — повысить престиж государственной гражданской и муници­ пальной службы области и авторитет государственных гражданских и муниципальных служащих; — совершенствовать систему их непрерывного профессиональ­ ного образования, стандарты и программы подготовки и професси­ онального развития кадров государственной гражданской службы области; — осуществлять управление развитием профессиональных ка­ честв государственных гражданских и муниципальных служащих; — обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового соста­ ва государственной гражданской службы области; — формировать на конкурсной основе кадровый резерв госу­ дарственной гражданской службы области и обеспечивать его эф­ фективное использование; — соблюдать объективность в оценке результатов деятельности служащих при проведении аттестации или квалификационного эк­ замена. 3 .3 . Формирование системы управления государственной гражданской службой области Система управления государственной гражданской службой об­ ласти необходима для обеспечения единства государственной граж­ данской службы, взаимодействия органов государственной власти области со структурами гражданского общества, координации дея­ тельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, её прохождения, а также профессиональ­ ного развития государственных гражданских служащих. Для этой цели в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должен быть создан государствен­ ный орган по управлению государственной гражданской службой. Достижение цели формирования системы управления государ­ ственной гражданской службой области осуществляется на основе принципов: — единства правовых и организационных основ государствен­ ной гражданской службы области, предполагающее законодатель­ ное закрепление единого подхода к организации государственной гражданской службы; — единства системы государственной гражданской службы и со­ блюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между законодательным (представительным), исполни­ тельными и судебными органами государственной власти области; — законности, приоритета прав и свобод человека и граждани­ на, обязательность их признания, соблюдения и защиты; — равного доступа граждан к государственной гражданской служ­ бе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, при­ надлежности к общественным объединениям, а также от других об­ стоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми каче­ ствами служащего; — профессионализма и компетентности государственных граж­ данских и муниципальных служащих; — стабильности государственной гражданской службы; — открытости государственной гражданской и муниципальной службы для граждан и гражданского общества и доступности ин­ формации о ней; — профессионализма и компетентности государственных граж­ данских и муниципальных служащих; — защищенности государственных гражданских служащих от не­ правомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. 4 . Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 176345,0 тыс.руб,, в том числе по годам: в 2006 году - 32145,0 тыс. руб. В2007 году - 34220,0 тыс. руб. в 2008 году - 36032,5 тыс. руб. ЮН(>'-'ИУ .HfTlR I В 2009 году - 37397,5 тыс. руб. :чВ-2в,10 годуу —36550,0 тыс. руб. -Л . ;] объемы расходов на выполнение мероприятий Программы оп­ ределяются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должно быть обеспечено: — создание профессиональной государственной гражданской службы области на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих; — оптимизация функций органов исполнительной власти облас­ ти, выявление избыточных и дублирующих функций; — достижение качественного уровня исполнения государствен­ ными гражданскими служащими должностных (служебных) обязан­ ностей и оказываемых ими гражданам и организациям государствен­ ных услуг; — создание основы для совершенствования финансово-эконо­ мического обеспечения государственной гражданской службы; — повышение эффективности кадровой политики в системе го­ сударственной гражданской службы в целях улучшения кадрового . состава государственных гражданских служащих; — внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законо­ дательного регулирования профессиональной этики служащих; — повыщение профессионального уровня государственных граж­ данских и муниципальных служащих, увеличение количества госслу­ жащих с высшим образованием к 2010 году до 95%, а муниципаль­ ных служащих — до 80%; уменьшение количества госслужащих с непрофильным образованием до 10%; — оптимизация численности государственных гражданских слу­ жащих; — формирование системы управления государственной граж­ данской службой области; — создание функционально прозрачной системы государствен­ ных органов области с четким разделением их компетенции. 6. Реализация Программы Реализация Программы предусмотрена за счет средств област­ ного бюджета. Администрация области обеспечивает проведение государствен­ ной политики в области реформирования государственной граждан­ ской службы посредством координации утвержденных федераль­ ных и областных программ, связанных с развитием государствен­ ной гражданской службы, взаимодействие государственных орга­ нов, органов местного самоуправления по вопросам реализации Программы. Мероприятия по реализации областной программы «Реформирование государственной гражданской службы и подготовка , переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006—2010 годы)» Осуществление мероприятий по исполнению принятой админи­ страцией области программы «Реформирование государственной службы Липецкой области (2003—2005 годы)» позволило снизить возраст муниципальных служащих с 46 до 42 лет, а процент служа­ щих старше 50 лет — с 33% до 25%. Поэтому одним из важных направлений Программы является формирование резерва кадров для выдвижения на должности государственной и муниципальной службы, так как на заслуженный отдых в ближайшие 5 лет могут уйти около 250 государственных и 600 муниципальных служащих. По экспертным оценкам, несмотря на повышение среднемесяч­ ной заработной платы государственных служащих, оплата их труда в 2 раза ниже, чем оплата труда руководителей равного уровня в промышленности, банковской сфере и в сфере транспортировки энергоресурсов. Такая разница в размерах оплаты труда между государственны­ ми, муниципальными служащими и работниками негосударственно­ го сектора экономики затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и руко­ водителей, приводит к оттоку госслужащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребован­ ных профессий и возрастных категорий), что снижает эффектив­ ность деятельности госорганов, ухудшает профессиональный и по­ ловозрастной состав госслужащих. В ходе осуществления работы по приведению нормативно-пра­ вовых основ системы госслужбы в соответствие со сложивщимися общественными отношениями и новыми экономическими условия­ ми предполагается проведение оптимизации оплаты труда госслу­ жащих в целях приближения ее уровня к уровню оплаты труда руково­ дителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики, что обеспечит конкурентоспособность государ­ ства как работодателя и улучшит профессиональный и половозрас­ тной состав госслужащих. № п/п Наименование мероприятия Сроки исполне­ ния Финансирование, тыс. руб. Ислолнитвли 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Совершенствование нормативной правовой базы области по вопросам развития государственной гражданской службы 1. Проведение экспертизы действующей нормативной право­ вой базы государственной фажданской службы, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты области 2006 Управления администра­ ции области: правовое, организационно­ контрольной и кадровой работы 2. Разработка и утверждение примерных должностных регла­ ментов государственных гражданских служащих области 2006 Управления админист­ рации области: право­ вое, организационно- конфольной'И'кадровой работы II. Совершенствование подготовки, переподготовки кадров органов государственной власти и местного само>травления области 1. Постоянный мониторинг состояния кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, регулярный сбор и анализ информации по организации обучения кад­ ров органов государственной и муниципальной службы ежегодно, 1 кв. Управление организаци­ онно-контрольной и кадровой работы адми­ нистрации области 2. Введение ежегодного планирования всех форм обучения кадров государственных органов власти ооласти ежегодно, II кв. Управление организаци­ онно-контрольной и кадровой работы адми­ нистрации области 3. Подготовка на базе высшего и среднего профессионально­ го образования по заочной форме обучения со сроком обучения 3,5 года, ежегодный прием -125 чел. ежегодно 8895 8970 8782,5 8497,5 7500 42645 Управление организаци­ онно-контрольной и кадровой работы адми­ нистрации области 4. Направление граждан на учебу по целевой контрактной подготовке специалистов для органов власти на базе сред­ него образования ежегодно 9200 11200 13200 14850 15000 63450 Управление организаци­ онно-контрольной и кадровой работы адми­ нистрации области 5. Повышение квалификации государственных фажданских и муниципальных служащих, депутатов областного Совета депутатов и органов местного самоуправления. Приобре­ тение, подготовка и издание научной и учебно­ методической литературы для курсов повышения квалифи­ кации кадров органов государственной власти и местного самоуправления области ежегодно 4700 4700 4700 4700 4700 23500 Управление организаци­ онно-контрольной и кадровой работы адми­ нистрации области 6. Обучение государственных и муниципальных служащих категории "Руководители" ежегодно 1000 1000 1000 1000 1000 5000 Управление организаци­ онно-контрольной и кадровой работы адми­ нистрации области (Окончание на 10 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz