Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета 5 апреля 2006 г., № 64 (22692) ^ П о заслугам и честь Тридцать победителей названы Глава администрации Липецкой области Олег Королев, рассмотрев предложение областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подписал распоряжение о занесении на Доску почета и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» фамилий 30-ти победителей трудового соперничества, а также отличившихся медиков, педагогов и деятелей культуры. Кандидатуры представлены органами исполнительной влас ти, трехсторонними комиссиями городов и районов, объединени ями профсоюзов, работодате лей, общественными организа циями. Победители отобраны из 100 претендентов. Новолипецкий металлурги ческий комбинат представляют старший горновой Виктор Загор ский, вальцовщик Михаил Золо тарев и разливщик стали Генна дий Ларин. Высокой чести быть занесенными на Доску почета удостоились машинист бульдо зера ОАО «Завод «Железобетон» Леонид Кастрыкин, бригадир монтажников ОАО «Домострои тельный комбинат» Александр Кичигин, швея липецкой фабри ки «Динамо» Валентина Ворже- ва, водители Алексей Семенихин и Николай Тихонов. Достойное место на Доске почета займут и селяне: комбай нер СХПК «Чистые пруды» Вик тор Беляев, свинарка ЗАО «Ра- ненбургское» Лилия Коноплева, механизатор АПП «Кировское» Петр Кузнецов , доярка СХП «Мокрое» Любовь Кудрявцева и другие. На Доску почета будут занесены фамилии начальника отделения ОВД Лев-Толстовско- го района Сергея Еремина, лау реата Всероссийского конкурса «Учитель года-2005» Татьяны Сараевой, художественного ру ководителя государственного ансамбля танца «Казаки России» Леонида Милованова. Кроме того, здесь можно будет увидеть фотографии руководителей Ле бедянского завода строительно отделочных машин Александра Ролдугина и ОАО «Липецкобл- газ» Николая Карасикова, главы администрации Елецкого райо на Николая Савенкова и главвра ча Добринской ЦРБ Александра Дарьина, главного редактора га зеты «Задонская правда» Вита лия Первеева. На торжественной церемо нии открытия Доски почета каж дому из отличившихся будут вручены удостоверение и денеж ная премия в размере 13,3 тыс. рублей, сообщает пресс-служба обладминистрации. Агентство «Липецк-Инфоцентр». ^Муниципальная реформа: энергетический aciieKT Дмитрий КРЫМОВ, генеральный директор ОАО «Липецкая энергосбытовая компания»: «Нашаработа- гарантированноеикачественное обеспечениеобластиэлектроэнергией » Вступление в силу и реализация 131 Закона «Об общих принципах сюганизации местного самоуправления в Российской Федерации» серьезным образом меняет принципы взаимоотношений во всех сф^ах деятельности хозяйственного комплекса и общества в целом. Касается это и энергетики. Как известно, в прошлом году в результате реформирования ОАО «Липецкэнерго» на территории области были образованы компании по видам бизнеса: сетевая, генерирующая и сбытовая. С какими же трудностями, связанными с реализацией 131 закона, ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», отвечающее за обеспечение потребителей области электроэнергией, столкнулось в первые месяцы 2006 года? Как повели себя в новых условиях старые и новые партнеры — потребители электроэнергии? Об этом, а также итогах и перспективах работы компании — наша беседа с генеральным директором ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» Дмитрием Крымовым. — Дмитрий Юрьевич, вна чале, наверное, надо расска зать читателям «ЛГ» о том , как завершился первый год само стоятельной работы к ом п а нии? — Прежде всего были реше ны наши приоритетные задачи — мы добились укрепления позиций компании на рынке электроэнер гии и исполнения запланирован ных финансово-экономических показателей. А главный критерий работы могут оценить сами по требители — обеспечение элект роэнергией было надежным! В прошлом году была проде лана огромная работа по пере заключению договоров с постав щиками и потребителями. Осо бое внимание было уделено до говорам энергоснабжения на оп товом рынке, а также утвержде нию тарифов на оптовом и роз ничном рынках. Надо отметить, что компания активно поработа ла в секторе свободной торгов ли оптового рынка. Доля заку пок здесь составила 30 процен тов от объема общих закупок, что принесло свыше 35 млн. рублей дохода. Второе направление, кото рым занимались весь год, —рас ширение клиентской базы и по вышение качества услуг, предо ставляемых потребителям. В це лом дополнительно было приня то на обслуживание около 20 ты сяч абонентов, ранее принадле жащих предприятиям и муници палитетам. Разработаны и вне дрены более удобные системы обслуживания населения на дому, касающиеся выписки счетов-из вещений, заключения договоров электроснабжения, снятия пока заний счетчиков, оказания помо щи в оформлении платежных до кументов. Все эти меры дали ощутимые результаты: уровень платежей возрос до 15 процентов. — Одна и з серьезнейших проблем энергосистемы про шлых лет — высокий уровень дебиторской задолженности. Как удается решать ее сегод ня? — Эта работа была также в центре внимания наших менед жеров, В итоге абонентская за долженность снижена почти впо ловину. При этом на 31 процент по сравнению с 2004 годом со кратилось количество ограничи тельных санкций за неуплату за потребленную электроэнергию. Отрадно отметить, что должни ков в 2005 году среди бюджет ных организаций ,и промышлен ных предприятий области прак тически не стало. И тут немало важную роль сыграли понимание и поддержка наших усилий со стороны органов местного само управления большинства муници палитетов. Что касается финансовой оценки, то результатом работы стало увеличение реализации электроэнергии на 101,4 процен та на сумму 9,3 млрд, рублей. Рентабельность продаж состави ла 0,52. Кстати, в рейтинге, со ставленном по итогам деятель ности энергосбытовых компаний Центра России в 2005 году. Ли пецкая энергосбытовая компания заняла второе место по объему продаж электроэнергии и третье место по всем производственным показателям. Рейтинговая оцен ка быЛй ЛрбёёДёна ОАО «Терри-'" ’ ториальная генерирующая компа- ния-4», в доверительное управ ление которой в декабре 2005 года были переданы акции сбы товых компаний 9 регионов Рос сии, в том числе и Липецкой. То есть вывод таков: компа ния стала полноценным участни ком рынка электроэнергии и обеспечила стабильность рабо ты на перспективу. Хотя предсто ит еще немало затрат и усилий, чтобы обеспечить высокую эф фективность работы в будущем. Прежде всего необходимо со здать собственную производ ственную базу, сформировать единую компьютерную сеть, ук репить платежную дисциплину наших абонентов — потребителей электроэнергии. - С вступлением в силу 131 закона о местном само управлении число ваших або нентов резко возросло. С ка кими трудностями вы столк нулись в этот непростой пе риод организационного ста новления? — Разделение полномочий и бюджетов между субъектами ме стного самоуправления повлекло то, что самостоятельными стали учреждения образования, культу ры, здравоохранения и так далее. Если прежде договоры на постав ку электроэнергии заключались с какой-то одной структурой (до пустим, районным отделом обра зования), то теперь — с каждым отдельным субъектом: школой, больницей, сельской админист рацией, культурно-досуговым центром и так далее. Объем ра боты возрос многократно. И ес тественно, его не выполнишь в столь сжатые сроки. А без дого воров поставка электроэнергии недопустима. Что делать? Да, разосланы необходимые письма, в администрации облас ти прошло совещание с участи ем всех субъектов местного са моуправления, но в марте толь ко в некоторых районах эта ра бота Лроделана и то лишь На две трети, в других — только начата. Разумеется, эта ситуация не мог ла не сказаться на уровне плате жей бюджетных организаций — он снизился вполовину. Есть и еще одна сложность. Контроль за прохождением де нежных средств бюджетов осу ществляется через казначейство. А если у какой-либо школы на се годня не заключено договора с энергосбытовой компанией, то казначейство просто не пропус тит платежи. Деньги есть, а по лучить их мы не можем. И так почти повсеместно. Но каково нам в условиях «разбалансиро ванной» платежной ситуации? КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Тем более что специалистов, спо собных подготовить необходи мый пакет документов к догово ру, у большинства новообразо ванных партнеров нет. Выход, конечно, мы нашли — за два ме сяца года мы были вынуждены оформить кредиты на 400 млн. рублей, чтобы в полном объеме приобретать электроэнергию на федеральном оптовом рынке. Надеемся, тем не менее, важ ную договорную работу завер шить быстро общими усилиями. — Как известно, с начала этого года вам переданы фун кции с6|(1Товой деятельности ! бывшей Липецкой областной к о м м у н а л ь н о й к о 1 йп!аний^ (ЛОКК). С какими сложностя ми в связи с этим вам при шлось столкнуться? — к сожалению, передача энергосбытовой деятельности ЛОКК серьезно затянулась: реше ние принято лишь в середине декабря прошлого года. А с 1 января мы уже должны взять на обслуживание всех потребителей ЛОКК — еще столько же, сколько мы имели до передачи. То есть все юридические (2,3 тыс.) и физические (более 100 тыс.) лица райцентров области стали наши ми абонентами (кроме города Липецка). А с каходым из них (а это преимущественно население) также надо заключать договоры. Кроме того, провести разъясни тельную работу по смене орга низации — поставщика электро энергии, учесть и сверить все имевшиеся субсидии, льготы и так далее. Другими словами, мак симально избежать ненужной пу таницы у населения в вопросах электроснабжения. Объем организационной ра боты тут огромен — создается электронная база, компьютерные программы, формируется струк тура, подбираются кадры, приоб ретается оргтехника. • . г Все это, разумеется, не/мог- i ; t ло не сказаться на уровне плате жей. Хотя объем реализации электроэнергии в минувшую зиму мы не уменьшили, а, напро тив, увеличили. Замечу, населе нию и юридическим лицам наши сложности не всегда видны и понятны, а их, как видим, нема ло. Что значит для ОАО «ЛЭСК» недобор средств в полном объе ме? На оптовом "рынке электро энергии (ОРЭ) наши проблемы никого не интересуют: нет опла ты — немедленно вводят ограни чения на ее поставку в область. Поэтому мы вынуждены брать банковские кредиты: у нас откры та кредитная линия. Кредитный процент заложен, кстати, в тари фах. А потому надо иметь в виду: проценты по кредитам учитыва ются при формировании тарифов на электроэнергию на следующий год. То есть чем больше берется кредитов, тем выше нагрузка на тмифы, на их величину. Вот чем оборачиваются неплатежи и для самих потребителей. Из-за непла тельщиков страдают все потреби тели электроэнергии. Более того, должники ограничивают и наши инвестиционные вложения в раз витие энрегосистемы области. Тем не менее некоторые юри дические лица с упорством, дос тойным лучшего применения, продолжают нарушать договор- ные’отношения. Даже порой при ' наличии необходимых финансо вых средств. В частности, мы вынуждены вводить ограничения МУП «Елецводоканалу», чей долг с начала года достиг восьми мил лионов рублей, елецкому же Му ниципальному унитарному жи лищно-эксплуатационному ре монтному предприятию (МУ- ЖЭРП), где накоплен также вось мимиллионный долг. Сложная ситуация с платежами у данков- ского ОАО «Силан»... Все это, повторяю, лишь ос ложняет работу компании и при вносит дополнительные нагрузки на добросовестных клиентов. — Завершая нашу беседу, хотелось бы услышать о пла нах работы компании в этом году. —Прежде всего, быстро и без осложнений завершить организа ционно-договорной процесс с нашими потребителями, одно временно продолжая работу по расширению абонентской базы. Разумеется, одна из важнейших задач — расширение перечня и повышение качества предостав ляемых потребителю услуг. Надеемся, что в этом году получим статус «Гарантирующе го поставщика», что станет пере ломным этапом в деятельности «ЛЭСК», поскольку он гарантиру ет хомпании устойчивую работу- на оптовом рынке электроэнер гии, а каждому потребителю об ласти — надежное электроснаб жение. Что касается производствен но-экономической деятельности, то работа по-прежнему ориенти рована на достижение высоких показателей, улучшение финан сового состояния, обеспечение инвестиционной привлекательно сти компании. Это также, в конечном счете, отразится на надежном и каче ственном электроснабжении Ли пецкой области. Владимир Бесе^вал ПЕТРОВ. (Окончание. Начало на 1-й стр.) «Мыхотим, чтобыопыт рождался здесь... — Разве могут одни и те же технологии работать в разных климатических усло виях, на разных почвах? — Опыт показывает, что могут. Конечно, слепое копи рование технологии, эконо мики и управления — это ту пик. Но можно подстроить ся к ситуации и найти инди видуальное решение в зави симости от условий. Этим, собственно, и занимается наша Корпорация. Система No-Till (нулевая обработка почвы) — это набор принци пов и методов работы. Их очень много, что делает сис тему сложной, но в то же вре мя необыкновенно гибкой и чувствительной к изменени ям заданных параметров. Благодаря этому технология No-Till работает в абсолютно разных климатических усло виях, на разных почвах. В пользу этого свидетельству ет тот факт, что система No- Till распространена во всем мире. В Канаде, Австралии, Бразилии, США. Там успеш но внедрили наш отечествен ный опыт долгое время не- признаваемого у нас агроно ма Ивана Овсинского, кото рый более 100 лет назад в Подольске использовал без отвальное земледелие и уве личил урожаи с 8 до 80 ц/га. Но, как говорят, «нет пророка в своем Отечестве»... — Корпорация «Агро- Союз» всегда подчеркивает свою открытость и желание делиться опытом. Не вредит ли это ее продвижению на рынке? Обычно компании скрытничают, развиваются сами по себе, а свой опыт называют коммерческой тайной... — В одиночку развивать ся сложно и затратно, дру гое дело - сотрудничество. Рынок инновационных технологии в сельском хозяй стве преимущественно не сформирован. Нам приходит ся работать в той сфере, ко торая еще мало известна большинству сельхозпроиз водителей. Мы — одни из не многих, кто предлагает про екты организации сельхоз- бизнеса на основе комплекс ных технических и техноло гических решений, а также экспертное сопровождение проекта на протяжении все го периода его реализации. Специалисты нашей Кор порации почти 10 лет соби рают и изучают лучшие об разцы мировых технологий. Систематизируя этот багаж знаний, они адаптируют и апробируют технологии в мо дельном сельскохозяйствен ном предприятии. Должны признать, что основную часть информации о технологиях мы получаем от зарубежных экспертов. В то же время страны СНГ обладают огром ным научным и производ ственным потенциалом. Мы хотим, чтобы опыт рождал ся здесь. Чем больше людей будет вовлечено в этот про цесс, тем быстрее продукция отечественных сельхозпроиз водителей станет конкурен тоспособной на мировом рын ке. С 2004 года Корпорация «Агро-Союз» выступает организатором международ ных конференций по различ ным направлениям сельско хозяйственного бизнеса, уча стниками которых стали представители 23 стран мира, более 1500 человек. Опыт проведения подоб ных форумов показал, что среди участников большой интерес вызывают не только инновационные агротехноло гии в области растениевод ства, молочного животновод ства, свиноводства, страусо- водства, но и организацион но-управленческий уровень сельхозбизнеса. Поэтому Корпорация «Агро-Союз» с 2006 года расширяет конфе ренц-цикл: четыре постоян ные конференции дополнит пятая, посвященная особен ностям агроменеджмента. Мы не держим за семью печатями опыт нашего мо дельного хозяйства. К нам в Украину постоянно приезжа ют делегации из разных ре гионов России, Казахстана. Мы показываем, чего смог ли добиться. Делимся опы том не только побед, но и поражений. Должен быть ис кренний обмен опытом, не только положительным, но й отрицательным. —Какие преимущества у наших аграриев от присут ствия Корпорации на рос сийском рынке? —У россиян и украинцев задачи одинаковые — сде лать сельхозпродукцию кон курентоспособной на миро вом рынке, а для этого нуж но сократить затраты на ее производство. Чтобы техно логии и техника были дос тупнее российским сельхоз производителям, мы работа ем над созданием лизинго вых программ, открыли про изводство широкозахватной техники «HORSCH АГРО СОЮЗ» непосредственно в России. Мы стараемся быть ближе к нашим партнерам. Представители Корпорации «Агро-Союз» работают в 29 областях РФ. Сервисные цен тры корпорации расположе ны в Данкове и Ростов- на-Дону, два постоянных склада запчастей (в Раменс ком и Белгороде) и пять се зонных складов (Заводо- уковск, Балаково, Данков, Уфа, Ростов-на-Дону), после дние из которых действуют в течение посевных кампа ний, оказывая поддержку и помощь нашим партнерам. Работая по лучшим миро вым технологиям и стандар там, мы сможем накормить не только себя, но и всю Ев разию. Подготовил Владимир ЗОЛОТАРЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz