Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 5 апреля 2006 г., № 64 (22692) ^ П о заслугам и честь Тридцать победителей названы Глава администрации Липецкой области Олег Королев, рассмотрев предложение областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подписал распоряжение о занесении на Доску почета и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» фамилий 30-ти победителей трудового соперничества, а также отличившихся медиков, педагогов и деятелей культуры. Кандидатуры представлены органами исполнительной влас­ ти, трехсторонними комиссиями городов и районов, объединени­ ями профсоюзов, работодате­ лей, общественными организа­ циями. Победители отобраны из 100 претендентов. Новолипецкий металлурги­ ческий комбинат представляют старший горновой Виктор Загор­ ский, вальцовщик Михаил Золо­ тарев и разливщик стали Генна­ дий Ларин. Высокой чести быть занесенными на Доску почета удостоились машинист бульдо­ зера ОАО «Завод «Железобетон» Леонид Кастрыкин, бригадир монтажников ОАО «Домострои­ тельный комбинат» Александр Кичигин, швея липецкой фабри­ ки «Динамо» Валентина Ворже- ва, водители Алексей Семенихин и Николай Тихонов. Достойное место на Доске почета займут и селяне: комбай­ нер СХПК «Чистые пруды» Вик­ тор Беляев, свинарка ЗАО «Ра- ненбургское» Лилия Коноплева, механизатор АПП «Кировское» Петр Кузнецов , доярка СХП «Мокрое» Любовь Кудрявцева и другие. На Доску почета будут занесены фамилии начальника отделения ОВД Лев-Толстовско- го района Сергея Еремина, лау­ реата Всероссийского конкурса «Учитель года-2005» Татьяны Сараевой, художественного ру­ ководителя государственного ансамбля танца «Казаки России» Леонида Милованова. Кроме того, здесь можно будет увидеть фотографии руководителей Ле­ бедянского завода строительно­ отделочных машин Александра Ролдугина и ОАО «Липецкобл- газ» Николая Карасикова, главы администрации Елецкого райо­ на Николая Савенкова и главвра­ ча Добринской ЦРБ Александра Дарьина, главного редактора га­ зеты «Задонская правда» Вита­ лия Первеева. На торжественной церемо­ нии открытия Доски почета каж­ дому из отличившихся будут вручены удостоверение и денеж­ ная премия в размере 13,3 тыс. рублей, сообщает пресс-служба обладминистрации. Агентство «Липецк-Инфоцентр». ^Муниципальная реформа: энергетический aciieKT Дмитрий КРЫМОВ, генеральный директор ОАО «Липецкая энергосбытовая компания»: «Нашаработа- гарантированноеикачественное обеспечениеобластиэлектроэнергией » Вступление в силу и реализация 131 Закона «Об общих принципах сюганизации местного самоуправления в Российской Федерации» серьезным образом меняет принципы взаимоотношений во всех сф^ах деятельности хозяйственного комплекса и общества в целом. Касается это и энергетики. Как известно, в прошлом году в результате реформирования ОАО «Липецкэнерго» на территории области были образованы компании по видам бизнеса: сетевая, генерирующая и сбытовая. С какими же трудностями, связанными с реализацией 131 закона, ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», отвечающее за обеспечение потребителей области электроэнергией, столкнулось в первые месяцы 2006 года? Как повели себя в новых условиях старые и новые партнеры — потребители электроэнергии? Об этом, а также итогах и перспективах работы компании — наша беседа с генеральным директором ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» Дмитрием Крымовым. — Дмитрий Юрьевич, вна­ чале, наверное, надо расска ­ зать читателям «ЛГ» о том , как завершился первый год само ­ стоятельной работы к ом п а ­ нии? — Прежде всего были реше­ ны наши приоритетные задачи — мы добились укрепления позиций компании на рынке электроэнер­ гии и исполнения запланирован­ ных финансово-экономических показателей. А главный критерий работы могут оценить сами по­ требители — обеспечение элект­ роэнергией было надежным! В прошлом году была проде­ лана огромная работа по пере­ заключению договоров с постав­ щиками и потребителями. Осо­ бое внимание было уделено до­ говорам энергоснабжения на оп­ товом рынке, а также утвержде­ нию тарифов на оптовом и роз­ ничном рынках. Надо отметить, что компания активно поработа­ ла в секторе свободной торгов­ ли оптового рынка. Доля заку­ пок здесь составила 30 процен­ тов от объема общих закупок, что принесло свыше 35 млн. рублей дохода. Второе направление, кото­ рым занимались весь год, —рас­ ширение клиентской базы и по­ вышение качества услуг, предо­ ставляемых потребителям. В це­ лом дополнительно было приня­ то на обслуживание около 20 ты­ сяч абонентов, ранее принадле­ жащих предприятиям и муници­ палитетам. Разработаны и вне­ дрены более удобные системы обслуживания населения на дому, касающиеся выписки счетов-из­ вещений, заключения договоров электроснабжения, снятия пока­ заний счетчиков, оказания помо­ щи в оформлении платежных до­ кументов. Все эти меры дали ощутимые результаты: уровень платежей возрос до 15 процентов. — Одна и з серьезнейших проблем энергосистемы про­ шлых лет — высокий уровень дебиторской задолженности. Как удается решать ее сегод ­ ня? — Эта работа была также в центре внимания наших менед­ жеров, В итоге абонентская за­ долженность снижена почти впо­ ловину. При этом на 31 процент по сравнению с 2004 годом со­ кратилось количество ограничи­ тельных санкций за неуплату за потребленную электроэнергию. Отрадно отметить, что должни­ ков в 2005 году среди бюджет­ ных организаций ,и промышлен­ ных предприятий области прак­ тически не стало. И тут немало­ важную роль сыграли понимание и поддержка наших усилий со стороны органов местного само­ управления большинства муници­ палитетов. Что касается финансовой оценки, то результатом работы стало увеличение реализации электроэнергии на 101,4 процен­ та на сумму 9,3 млрд, рублей. Рентабельность продаж состави­ ла 0,52. Кстати, в рейтинге, со­ ставленном по итогам деятель­ ности энергосбытовых компаний Центра России в 2005 году. Ли­ пецкая энергосбытовая компания заняла второе место по объему продаж электроэнергии и третье место по всем производственным показателям. Рейтинговая оцен­ ка быЛй ЛрбёёДёна ОАО «Терри-'" ’ ториальная генерирующая компа- ния-4», в доверительное управ­ ление которой в декабре 2005 года были переданы акции сбы­ товых компаний 9 регионов Рос­ сии, в том числе и Липецкой. То есть вывод таков: компа­ ния стала полноценным участни­ ком рынка электроэнергии и обеспечила стабильность рабо­ ты на перспективу. Хотя предсто­ ит еще немало затрат и усилий, чтобы обеспечить высокую эф­ фективность работы в будущем. Прежде всего необходимо со­ здать собственную производ­ ственную базу, сформировать единую компьютерную сеть, ук­ репить платежную дисциплину наших абонентов — потребителей электроэнергии. - С вступлением в силу 131 закона о местном само­ управлении число ваших або­ нентов резко возросло. С ка­ кими трудностями вы столк­ нулись в этот непростой пе­ риод организационного ста ­ новления? — Разделение полномочий и бюджетов между субъектами ме­ стного самоуправления повлекло то, что самостоятельными стали учреждения образования, культу­ ры, здравоохранения и так далее. Если прежде договоры на постав­ ку электроэнергии заключались с какой-то одной структурой (до­ пустим, районным отделом обра­ зования), то теперь — с каждым отдельным субъектом: школой, больницей, сельской админист­ рацией, культурно-досуговым центром и так далее. Объем ра­ боты возрос многократно. И ес­ тественно, его не выполнишь в столь сжатые сроки. А без дого­ воров поставка электроэнергии недопустима. Что делать? Да, разосланы необходимые письма, в администрации облас­ ти прошло совещание с участи­ ем всех субъектов местного са­ моуправления, но в марте толь­ ко в некоторых районах эта ра­ бота Лроделана и то лишь На две трети, в других — только начата. Разумеется, эта ситуация не мог­ ла не сказаться на уровне плате­ жей бюджетных организаций — он снизился вполовину. Есть и еще одна сложность. Контроль за прохождением де­ нежных средств бюджетов осу­ ществляется через казначейство. А если у какой-либо школы на се­ годня не заключено договора с энергосбытовой компанией, то казначейство просто не пропус­ тит платежи. Деньги есть, а по­ лучить их мы не можем. И так почти повсеместно. Но каково нам в условиях «разбалансиро­ ванной» платежной ситуации? КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Тем более что специалистов, спо­ собных подготовить необходи­ мый пакет документов к догово­ ру, у большинства новообразо­ ванных партнеров нет. Выход, конечно, мы нашли — за два ме­ сяца года мы были вынуждены оформить кредиты на 400 млн. рублей, чтобы в полном объеме приобретать электроэнергию на федеральном оптовом рынке. Надеемся, тем не менее, важ­ ную договорную работу завер­ шить быстро общими усилиями. — Как известно, с начала этого года вам переданы фун­ кции с6|(1Товой деятельности ! бывшей Липецкой областной к о м м у н а л ь н о й к о 1 йп!аний^ (ЛОКК). С какими сложностя­ ми в связи с этим вам при ­ шлось столкнуться? — к сожалению, передача энергосбытовой деятельности ЛОКК серьезно затянулась: реше­ ние принято лишь в середине декабря прошлого года. А с 1 января мы уже должны взять на обслуживание всех потребителей ЛОКК — еще столько же, сколько мы имели до передачи. То есть все юридические (2,3 тыс.) и физические (более 100 тыс.) лица райцентров области стали наши­ ми абонентами (кроме города Липецка). А с каходым из них (а это преимущественно население) также надо заключать договоры. Кроме того, провести разъясни­ тельную работу по смене орга­ низации — поставщика электро­ энергии, учесть и сверить все имевшиеся субсидии, льготы и так далее. Другими словами, мак­ симально избежать ненужной пу­ таницы у населения в вопросах электроснабжения. Объем организационной ра­ боты тут огромен — создается электронная база, компьютерные программы, формируется струк­ тура, подбираются кадры, приоб­ ретается оргтехника. • . г Все это, разумеется, не/мог- i ; t ло не сказаться на уровне плате­ жей. Хотя объем реализации электроэнергии в минувшую зиму мы не уменьшили, а, напро­ тив, увеличили. Замечу, населе­ нию и юридическим лицам наши сложности не всегда видны и понятны, а их, как видим, нема­ ло. Что значит для ОАО «ЛЭСК» недобор средств в полном объе­ ме? На оптовом "рынке электро­ энергии (ОРЭ) наши проблемы никого не интересуют: нет опла­ ты — немедленно вводят ограни­ чения на ее поставку в область. Поэтому мы вынуждены брать банковские кредиты: у нас откры­ та кредитная линия. Кредитный процент заложен, кстати, в тари­ фах. А потому надо иметь в виду: проценты по кредитам учитыва­ ются при формировании тарифов на электроэнергию на следующий год. То есть чем больше берется кредитов, тем выше нагрузка на тмифы, на их величину. Вот чем оборачиваются неплатежи и для самих потребителей. Из-за непла­ тельщиков страдают все потреби­ тели электроэнергии. Более того, должники ограничивают и наши инвестиционные вложения в раз­ витие энрегосистемы области. Тем не менее некоторые юри­ дические лица с упорством, дос­ тойным лучшего применения, продолжают нарушать договор- ные’отношения. Даже порой при ' наличии необходимых финансо­ вых средств. В частности, мы вынуждены вводить ограничения МУП «Елецводоканалу», чей долг с начала года достиг восьми мил­ лионов рублей, елецкому же Му­ ниципальному унитарному жи­ лищно-эксплуатационному ре­ монтному предприятию (МУ- ЖЭРП), где накоплен также вось­ мимиллионный долг. Сложная ситуация с платежами у данков- ского ОАО «Силан»... Все это, повторяю, лишь ос­ ложняет работу компании и при­ вносит дополнительные нагрузки на добросовестных клиентов. — Завершая нашу беседу, хотелось бы услышать о пла­ нах работы компании в этом году. —Прежде всего, быстро и без осложнений завершить организа­ ционно-договорной процесс с нашими потребителями, одно­ временно продолжая работу по расширению абонентской базы. Разумеется, одна из важнейших задач — расширение перечня и повышение качества предостав­ ляемых потребителю услуг. Надеемся, что в этом году получим статус «Гарантирующе­ го поставщика», что станет пере­ ломным этапом в деятельности «ЛЭСК», поскольку он гарантиру­ ет хомпании устойчивую работу- на оптовом рынке электроэнер­ гии, а каждому потребителю об­ ласти — надежное электроснаб­ жение. Что касается производствен­ но-экономической деятельности, то работа по-прежнему ориенти­ рована на достижение высоких показателей, улучшение финан­ сового состояния, обеспечение инвестиционной привлекательно­ сти компании. Это также, в конечном счете, отразится на надежном и каче­ ственном электроснабжении Ли­ пецкой области. Владимир Бесе^вал ПЕТРОВ. (Окончание. Начало на 1-й стр.) «Мыхотим, чтобыопыт рождался здесь... — Разве могут одни и те же технологии работать в разных климатических усло­ виях, на разных почвах? — Опыт показывает, что могут. Конечно, слепое копи­ рование технологии, эконо­ мики и управления — это ту­ пик. Но можно подстроить­ ся к ситуации и найти инди­ видуальное решение в зави­ симости от условий. Этим, собственно, и занимается наша Корпорация. Система No-Till (нулевая обработка почвы) — это набор принци­ пов и методов работы. Их очень много, что делает сис­ тему сложной, но в то же вре­ мя необыкновенно гибкой и чувствительной к изменени­ ям заданных параметров. Благодаря этому технология No-Till работает в абсолютно разных климатических усло­ виях, на разных почвах. В пользу этого свидетельству­ ет тот факт, что система No- Till распространена во всем мире. В Канаде, Австралии, Бразилии, США. Там успеш­ но внедрили наш отечествен­ ный опыт долгое время не- признаваемого у нас агроно­ ма Ивана Овсинского, кото­ рый более 100 лет назад в Подольске использовал без­ отвальное земледелие и уве­ личил урожаи с 8 до 80 ц/га. Но, как говорят, «нет пророка в своем Отечестве»... — Корпорация «Агро- Союз» всегда подчеркивает свою открытость и желание делиться опытом. Не вредит ли это ее продвижению на рынке? Обычно компании скрытничают, развиваются сами по себе, а свой опыт называют коммерческой тайной... — В одиночку развивать­ ся сложно и затратно, дру­ гое дело - сотрудничество. Рынок инновационных технологии в сельском хозяй­ стве преимущественно не сформирован. Нам приходит­ ся работать в той сфере, ко­ торая еще мало известна большинству сельхозпроиз­ водителей. Мы — одни из не­ многих, кто предлагает про­ екты организации сельхоз- бизнеса на основе комплекс­ ных технических и техноло­ гических решений, а также экспертное сопровождение проекта на протяжении все­ го периода его реализации. Специалисты нашей Кор­ порации почти 10 лет соби­ рают и изучают лучшие об­ разцы мировых технологий. Систематизируя этот багаж знаний, они адаптируют и апробируют технологии в мо­ дельном сельскохозяйствен­ ном предприятии. Должны признать, что основную часть информации о технологиях мы получаем от зарубежных экспертов. В то же время страны СНГ обладают огром­ ным научным и производ­ ственным потенциалом. Мы хотим, чтобы опыт рождал­ ся здесь. Чем больше людей будет вовлечено в этот про­ цесс, тем быстрее продукция отечественных сельхозпроиз­ водителей станет конкурен­ тоспособной на мировом рын­ ке. С 2004 года Корпорация «Агро-Союз» выступает организатором международ­ ных конференций по различ­ ным направлениям сельско­ хозяйственного бизнеса, уча­ стниками которых стали представители 23 стран мира, более 1500 человек. Опыт проведения подоб­ ных форумов показал, что среди участников большой интерес вызывают не только инновационные агротехноло­ гии в области растениевод­ ства, молочного животновод­ ства, свиноводства, страусо- водства, но и организацион­ но-управленческий уровень сельхозбизнеса. Поэтому Корпорация «Агро-Союз» с 2006 года расширяет конфе­ ренц-цикл: четыре постоян­ ные конференции дополнит пятая, посвященная особен­ ностям агроменеджмента. Мы не держим за семью печатями опыт нашего мо­ дельного хозяйства. К нам в Украину постоянно приезжа­ ют делегации из разных ре­ гионов России, Казахстана. Мы показываем, чего смог­ ли добиться. Делимся опы­ том не только побед, но и поражений. Должен быть ис­ кренний обмен опытом, не только положительным, но й отрицательным. —Какие преимущества у наших аграриев от присут­ ствия Корпорации на рос­ сийском рынке? —У россиян и украинцев задачи одинаковые — сде­ лать сельхозпродукцию кон­ курентоспособной на миро­ вом рынке, а для этого нуж­ но сократить затраты на ее производство. Чтобы техно­ логии и техника были дос­ тупнее российским сельхоз­ производителям, мы работа­ ем над созданием лизинго­ вых программ, открыли про­ изводство широкозахватной техники «HORSCH АГРО СОЮЗ» непосредственно в России. Мы стараемся быть ближе к нашим партнерам. Представители Корпорации «Агро-Союз» работают в 29 областях РФ. Сервисные цен­ тры корпорации расположе­ ны в Данкове и Ростов- на-Дону, два постоянных склада запчастей (в Раменс­ ком и Белгороде) и пять се­ зонных складов (Заводо- уковск, Балаково, Данков, Уфа, Ростов-на-Дону), после­ дние из которых действуют в течение посевных кампа­ ний, оказывая поддержку и помощь нашим партнерам. Работая по лучшим миро­ вым технологиям и стандар­ там, мы сможем накормить не только себя, но и всю Ев­ разию. Подготовил Владимир ЗОЛОТАРЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz