Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

4 4 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА ДЕЛОВОЙ из ПЕРВЫХ РУК = НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ФИЛЬМЕ СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА, КОТОРЫЙ ЕЩЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ Пятнадцать лет назад великий режиссер Сергей Бондарчук снял эпопею «Тихий Дон», о которой мечтал всю жизнь, но которую не суждено было увидеть кинозри­ телю. Весь отснятый материал за­ терялся в Италии. Недавно карти­ на вернулась на родину, а за ее монтаж и подготовку к показу на телевидении взялся сын знаме­ нитого режиссера - Федор Бон­ дарчук. Извеаный киновед, первый замеаитель генерального дире­ ктора Госфильмофонда Влади­ мир Дмитриев - один из немно­ гих, кому удалось посмотреть чааь материала. - Бондарчуку удалось при­ ступить к съемкам «Тихого До­ на» лишь в 89-м году, - расска­ зывает Дмитриев. - Варане де­ нег на такую масштабную эпо­ пею не нашлось, поэтому субси­ дировать фильм вызвался итальянский продюсер Энцо Рисполи, взявший под картину банковский кредит. А дальше начался настоящий детектив. Когда спуая два года съемки «Тихого Дона» были завершены и фильм оставалось только смонтировать, выяснилось: про­ дюсер разорился, в результате чего картину ареаовали в Ита­ лии за долги перед банком-кре- дитором. Чааь материала про­ дюсер вывез в Лондон, чааь ос­ талась в Риме на студии «Чини- чита». Начался очень долгий и тяжелый процесс возвращения фильма на родину его создате­ ля. Сейчас фильм, слава Богу, выкупили, он находится в собст- венноаи Первого канала, кото­ рый готовит его к показу, а весь материал собран на «Мосфиль­ ме». Вовращена также кассета с черновым монтажом фильма, который сделал сам Сергей Фе­ дорович. Если говорить откровенно, то как западный продукт картина, вероятно, не получилась. Об этом же говорили мне итальян- Перещеголяют ли Бондарчуки «Тихий Дон» Сергея Герасимова? ские коллеги, имея в виду преж­ де всего коммерческий интерес, которого фильм как раз и не предаавляет. По этой причине материал и лежал все эти годы мертвым грузом, пока к нему не проявила интерес Россия. Что вполне понятно. Это ведь наш Шолохов, наш Сергей Бондар­ чук! Я действительно один из не­ многих, кому удалось посмот­ реть черновой вариант «Тихого Дона», и могу сказать исключи­ тельно о личных впечатлениях. Хорошо, по-моему, смотрят­ ся массовые сцены Первой ми­ ровой войны - здесь мастерство Бондарчука особенно чувствует­ ся. А вот с актерами, на мой взгляд, явные проблемы. Я по­ нимаю, что многие из них, в том числе играющие главные роли, были Бондарчуку предложены, а может быть, даже навязаны. В противном случае, как я пола­ гаю, Сергей Федорович вряд ли взял бы того же Рупера Эверета на роль Григория или Дэльфин Форрест на роль Аксиньи. На мой взгляд, роман Шолохова - это роман о арасти. Она прохо­ дит по всему произведению, вы­ жигая героев изнутри. (При всем уважении к версии «Тихого кадти Дона» Сергея Герасимова там страаи нет. Понятно, что в кон­ це 50-х такой арасти, а я имею в виду сексуальную страсть, на эк­ ране не могло быть.) У Бондарчука эта страсть присутавует. Но очень дозиро- ванно и скорее... несмело. Осо­ бенно если рассматривать при- сутавующие сексуальные сцены через призму дней сегодняш- :тро стареет. Очень хотелось, чтобы при монтаже картина, насколько это возможно технически, была осовременена и не выглядела бы неким архаизмом. А вообще мы должны только радоваться, что «Тихий Дон» возвращается в русскую культуру. Татьяна ХАРЧЕНКО. Из русских актеров в «Тихом Доне» снимались дочь и жена Сергея Бондарчука - Елена Бондарчук и Ирина Скобцева, а также Андрей Руденский и Борис Щербаков. При этом все они играли на английском языке. Сергей Бондарчук снял 10серий по 50 минут - 440 банок готового материала. В августе 96-го года вдова режиссера смогла показать только трехминут­ ный рекламный ролик фильма. До этого Ирина Кон­ стантиновна была связана обетоммолчания, который нарушила лишь в 1994 году - в год смерти Сергея Фе­ доровича. В 95-м Италия предложила России выку­ пить «ТихийДон» за 4,5 миллиона долларов, но Рос­ сия отказалась, сославшись на высокую цену. Тогдаза дело взялись Ирина Скобцева с сыном. Они связались с Николо Рокетти, одним из известных итальянских адвокатовв областикино, которыйзанималсяделами Феллини, Антониони и Кончаловского. В итоге - итальянская аорона снизила сумму выкупа. Тем не менее судебная тяжба продолжалась еще несколько лет. Окончательная сумма выкупа неразглашается. СЮЖЕТЫ СХРОН НАИТИ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ Сотрудники УБОП ГУВД Московской облааи, предаа- вившись сибиряками, купили у организованной преступной группы несколько гранат Ф-1. При этом спросили: «А пятьде­ сят килограммов тротила дос­ тать слабо?» «Раз плюнуть!» - ответили торговцы боеприпа­ сами и пригласили покупате­ лей приехать ночью на окраи­ ну одного из сел под Волоко­ ламском. Сумму затребовали крупную. Встретив «сибиря­ ков» в урочный час и в услов­ ленном месте, «коробейники» тут же начали разгребать при свете фар снег - считай, поло­ вину поля перепахали, пока нашли схрон. Протянули ус­ тавшие' руки за деньгами, а на них оказались наручники. Юрий МАХРИН. Московская облааь. ПРИДАНОЕ - ПОЖАРНАЯ МАШИНА Руководитель доброволь­ ного пожарного общеава го­ родка Оберндорф земли Ниж­ няя Саксония Гайнц Тальвег, приехав к своим будущим сва­ там в житомирский поселок Емильчино, попросил пока­ зать ему меаную пожарную чааь. Его поразило, что у кол­ лег для обслуживания целого района еаь лишь 4 аарень- кие машины. Выдав дочь замуж за укра­ инского парня (молодожены познакомились во время тури- аической поездки житомиря- нина в Германию), немецкий огнеборец пообещал своему новому родственнику - на­ чальнику Емильчинской по­ жарной чааи Федору Вернад­ скому привезти хоть и с запо­ зданием своеобразное прида­ ное. Вскоре в полесский рай­ центр он доаавил новый по­ жарный автомобиль, четыре комплекта боевой одежды и несколько аппаратов для за­ щиты органов дыхания. Юрий КИРИЛЛОВ. ЖИТОМИР. — ------------------ -------------- Д Е Б Ю Т Ы ^ ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР С БЕЛОЙ РЕКИ ОТ ЭТОЙ КНИГИ ВЕЕТ ВЕСНОЙ И ДЕТСТВОМ Имя Гузель Агишевой хорошо известно читателям «Делового вторника». Те же, кто читал в на­ чале 90-х «Комсомолку», помнят умные, тонкие и всегда добрые аатьи собкора газеты в Уфе Г.Агишевой. Сегодня мне радоа- но сообщить, что в Уфе у Гузель вышла первая книга. Она называ­ ется «...И птицы никуда не уле- тяр>. Гуля посвятила ее своемуде­ душке, извеаному башкирскому писателю Сагиту Агишу. Его 100- летие отмечалось в Башкирии в прошлом году. Но эта книга - не разбор творчества и не материалы к биографии классика башкир­ ской литературы, а удивительно нежная, пронзительная повеаь о дружбе дедушки и маленькой внучки. Эту повесть соаавили воспоминания Гули и дневник Сагита Агиша, который он аал веаи в те дни, когда двухлетняя внучка попала в больницу. Гуля вспоминает, как в конце 60-х их в Москве почти везде пропускали без очереди - де­ душку принимали за ааренького вьетнамца. «К вьетнамцам отно­ шение было особенным, очень почтительным - там же шла вой­ на. А деда, субсильного, очень подвижного, с золотиао-смуг- лым лицом, в белых парусино­ вых брюках, берете и с хошеми- новской белоснежной бородой в Москве чаао принимали за вьетнамца...» Счааье писать о детстве. Это счааье озаряет пишущего, он за­ бывает быть глубокомысленным или оароумным. Он без всяких специальных усилий аановится лучшим вариантом самого себя. И каждая написанная сегодня книга о детаве аановится в тот высокий ряд, на ту заветную пол­ ку, где уже аоят «Детские годы Багрова-внука» и «Последний поклон», где всем хватит меаа. Именно с такими книгами в нашу словесноаь возвращаются нрав- авенный смысл и главные темы - Родины и семьи. Из дневника Сагита Агиша: «10 апреля 1966 года. Пасха. Вспомнил в связи с этим нашего Даут бабая. Все бывало, сидит возле своего окошка, смотрит на улицу. Там русские соседи наря­ женные идут, кто в церковь, кто из церкви, и все ему: «Хриаос Воскресе!» А он не знает, что от­ вечать. В очередной раз кто-то ему сказал «Хриаос Воскресе!», а Даут бабай в ответ: «Вот моло­ дец!..» , Сейчас, когда православных! пугают мусульманами, а мусуль­ ман ожесточают против всего мира, как важно помнить тот уникальный опыт добрососеда- ва, что вмеае с домашними пре­ даниями издавна хранится во многих семьях. Вот Гуля вспоми­ нает о своем прадедушке, кото­ рый «был царским офицером, а потом принял духовный сан, аал муллой... Дружил с русским свя­ щенником. По вечерам они вме­ ае ходили в баню, а после по­ мывки еще долго играли на ман­ долине и губной гармошке...». В послесловии Гуля не про­ щается с дедушкой. Она, талант­ ливая художница, рисует для нас те дни, которые начинались летним утром у реки Белой и обещали никогда не закончить­ ся. «...Я рисую. Просто так, от полноты чував: так лучше дума­ ется, лучше вспоминается... Штрихую шероховатую бумагу и ( опять думаю о тебе, дедушка. Вижу, как ты аоишь, щтоясь от солнца, и крошишь хлеб на эт- рамбованный, пахнущий арбу­ зами и весной снег. Потом под­ нимаешь палку к небу и с удо­ вольствием цитируешь Тукая. Что-то насчет птиц, которые, ко­ нечно, никуда не улетят, оаа- нутся здесь, с нами...» Дмитрий ШЕВАРОВ. ЛЮДИ и ЗВЕРИ: убо й ны й бизнес кто и КАК НАЖИВАЕТСЯ НА БРАТЬЯХ МЕНЬШИХ о дальнейшей судьбе этого щенка можно только гадать. Пятиэтажное аварийное зда­ ние на Обводном канале. На аене у подъезда - сделанная от руки и шокирующая надпись: «Колбас­ ный морг». Сюда-то и явились со­ трудники одного из городских приютов для бездомных живот­ ных по звонку доброжелателя, со­ общившего, что из здания доно­ сятся аранные аенания. - Мы увидели нааоящую фа­ брику смерти, - рассказывает одна из сотрудниц приюта, Оль­ га Старцева. - На всех пяти эта­ жах валяются трупы котят и щен­ ков. Как минимум три-четыре сотни... Жители соседних домов, слы­ шавшие визг и лай, звонили в администрацию Центрального района, жилищное агентство, обращались в милицию. Но к од­ ним было не прорваться, другие куда-то отсылали. В общем, как обычно. А аранного вида люди продолжали каждый вечер неаи сюда коробки. Особенно аара- лась Анна лет 28, давно смекнувшая, на чем, вернее, на ком, можно заработать. Анна аала подбирать котят и щенков на Кондратьевском птичьем рынке и «выаавлять» их на Невском под видом сбора средств на прокорм. Копошащи­ еся комки вызывали жалоаь, в банку сыпались звонкие рубли­ ки. После «трудового дня» живо­ дерка относила зверят в «дом смерти». А утром подхватывала оаавшихся в живых и вновь во­ локла на проспект. Возможно, все эти трупы - на ее совеаи. Хо­ тя вряд ли. Кладбище животных уже давно облюбовала так назы­ ваемая «собачья мафия». Пятиэтажка, снизу доверху набитая трупами, - верный ис­ точник эпидемий. Но это, как видно, никого не волнует. В то же время влааи усиленно бо­ рются со аихийными кладбища­ ми животных, которые, по сути, никому не мешают - над акку­ ратными могилками возведены памятники или плиты с трога­ тельными надписями: «Люби­ мой Муське», «Незабвенному Бобику». А недавно эпидемиологи приступили к очередной дерати­ зации, надеясь иаребить грызу­ нов. Сезон охоты на крыс про­ длится аж до мая, на работу вы­ делили 32 миллиона рублей из городского бюджета. На подходе - активная борьба с птичьим гриппом, в ходе которой будет истреблено рекордное число во­ рон и чаек. Это тоже потребует немалых средав. Но неужели не найдется хоть немного денег, чтобы разобрать «завалы» и за­ бить, наконец, двери злополуч­ ного дома? Ответов нет. А пока в город­ ской админиарации отмалчива­ ются, Ольга Старцева из того са­ мого приюта слезно просит: - Никогда не подавайте денег владельцам картонных ящиков! Котята и щенки погибнут мед­ ленной, мучительной смертью. Если не можете пройти мимо, лучше приносите с собой паке­ тик корма. Рита ЖУКОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ВСТРЕЧИ СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ «РУССКИХ СЕЗОНОВ» О ФЕСТИВАЛЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 100-ЛЕТИЮ ДЯГИЛЕВСКОГО НАСЛЕДИЯ, О СЕБЕ И ОБ ОТЦЕ РАССКАЗАЛ «ДВ» АНДРИС ЛИЕПА ВМоскве завершился феаиваль, по­ священный 100-летию знаменитых «Рус­ ских сезонов» Сергея Дягилева. Два спектакля - «Тамар» и «Жар-птица», ко­ торые в свое время аавил Михаил Фо­ кин, возобновлены аараниями Андри­ са Лиепы, балетмейстера и руководите­ ля Фонда имени Мариса Лиепы. С 22 марта они - в репертуаре Государавен- ного Кремлевского балета. Сегодня сын прославленного танцовщика - в гоаях у «ДВ». - Андрис, не зря говорят, что «в карете прошлого далеко не уедешь». Видимо, и былую славу «Русских сезонов» вернуть невозможно. Так, может, лучше проао двигаться дальше, создавая новые во всех отношениях балеты? - Все вернуть невозможно хотя бы потому, что гениальная и неповторимая хореография Михаила Фокина утраче­ на. Оаались свидетельава, воспомина­ ния, отдельные сценические коаюмы. Но та плааика, те движения, та лексика Серебряного века ушли безвозвратно вмеае с Вацлавом Нижинским, Тама­ рой Карсавиной, Анной Павловой, Оль­ гой Спесивцевой и другими великими артиаами. Вы знаете, как мечтала Анна Павлова, чтобы Михаил Фокин поаа- вил для нее хотя бы один спектакль, но время оказалось безжалоаным... «Та­ мар» - великий балет, создававшийся на пределе человеческих возможноаей. Композитор Милий Блакирев написал музыку к стихотворению Лермонтова «Тамара» в очень трудный для себя пе­ риод. Вот почему это небольшое произ­ ведение ~ всего-то 20 минут! - получи­ лось таким сильным и арааным. Да и вообще, из всех 200 спектаклей дяги- левских сезонов балет «Тамар», пожа­ луй, самый успешный. - Мне кажется, публика шла на Тама­ ру Карсавину, которая была не только блеаящей балериной, но и божественно прекрасной женщиной. Каати, почему на роль Тамар вы пригласили звезду Мари­ инского театра Ирму Ниорадзе? - Готовясь возобновить «Тамар» (а я мечтал об этом давно), я очень хотел пригласить на роль коварной грузин­ ской царицы свою любимую партнершу Нину Ананиашвили. Ведь чтобы понять характер Тамар, 1 ^ж но быть дочерью древней Грузии. Ибо, как я считаю, жен­ щиной с таким чувавом доаоинава, с такой преданноаью и с такой способно- аью любить может быть только грузин­ ка. Доааточно вспомнить жену Алек­ сандра Грибоедова Нину Чавчавадзе, которая осталась верна своему несчаа- ному мужу до конца своих дней. Так вот с Нинои по разным причинам не полу­ чилось (Ананиашвили сейчас живет в Грузии. - Ред.), и я предложил аанце- вать Тамар Ирму Ниорадзе. И по одной проаой причине: кроме того, что Ирма грузинка, она еще училась у того же пе­ дагога, у которого учились Нина Ананиашвили и моя сеара Илзе Лиепа. Что же касается красоты, то, по воспо­ минаниям очевидцев, «Русские сезоны» как раз ею и отличались. Что, впрочем, и немудрено: ведь над их созданием ра­ ботали лучшие русские художники й хо­ реографы, а также лучший импресарио, каким был Сергей Дягилев, открывший русское искусаво просвещенной Евро­ пе и всему миру. - Многим современным продюсерам и импресарио не мешало бы поучиться у Дягилева организаторскому таланту и умению пропагандировать русское ис 1 ^ с - аво. Не так ли? - О преданноаи Дягилева делу гово­ рит такой факт: после своей смерти он не оаавил ни денег, ни недвижимоаи (Дягилев поаоянно жил в гоаиницах) - только спектакли. Да еще коллекцию ав­ тографов и рукописей знаменитых со­ отечественников - в чааноаи, письма Пушкина к Натали Гончаровой и четыре письма Лермонтова. Страаью к коллек­ ционированию Сергей Павлович зара­ зил даже великого танцовщика Сергея Лифаря, который после кончины Дяги­ лева выкупил большую чааь его кол­ лекции (поскольку Дягилев не оаавил завещания, то все его имущеаво пере­ ходило в казну Франции). Позднее Сер­ гей Лифарь намеревался передать дра­ гоценную коллекцию России, но по раз­ личным причинам так и не сделал этого. По сей день вся коллекция Дягилева- Лифаря оаается за рубежом, у чааных коллекционеров. - Андрис, любовь к «Русским сезонам» передалась вам по наследству? - Мой отец, Марис Лиепа, очень ин­ тересовался «Русскими сезонами», мно­ го работал в архивах, пытаясь найти ма­ териалы о детище Дягилева, общался с зарубежными коллекционерами. Втече­ ние шести лет он занимался восстанов­ лением фокинского балета «Видение розы», премьера которого состоялась в 1966 году на Кубе. Кстати, во время гаст­ ролей в Ньй-Иорке, где отец также да­ вал «Видение розы», к нему после спек­ такля пришел сын Фокина - Виталий Михайлович, которому версия отца очень понравилась. Я же, работая в труппе Михаила Барышникова в Амери­ ке, подружился с внучкой Фокина - Изабель. Вот так мне и Илзе и переда­ лась любовь к «Русским сезонам». Очень посильную помощь в поиске материалов оказал известный коллек­ ционер Никита Лобанов-Ростовский, с которым папа крепко подружился. Од­ нако из 200 спектаклей «Русских сезо­ нов» до нас дошли всего десять. Восста­ новлены балеты «Видение розы», «Си­ ний Бог» с Николаем Цискаридзе, «Жар- птица», «Тамар». В ближайшее время думаем приступить к возрождению «Шехеразады» и «Золотого петушка». Работая над спектаклями «Русских сезо­ нов», мы открываем для себя нового Дя­ гилева. Оказывается, он досконально разбирался не только в хореографии, но и в музыке, живописи, литературе. И при этом его начинаниями двигала лю­ бовь к России, к русскому искусству, фа­ натом которого он оставался до конца своей жизни. - Такой преданностью отличался и ваш отец, Марис Лиепа. Мог ведь уехать из страны и работать в любом театре ми­ ра, но он верой и правдой служил Боль­ шому. - Западные театры не имели столь сильного влияния на человеческие серд­ ца, как это было в СССР. И потом - если в СССР артист театра был богом, куми­ ром, то на Западе - в лучшем случае од­ ной из звезд. Отец вообще был «зацик­ лен» на Большом театре. Помню, он все время твердил мне: «Только не бросай Большой, только не бросай Большой». Но я, видно, принадлежу к другому вре­ мени. Уже тогда я понимал, что на Боль­ шом театре жизнь не заканчивается. Бо­ лее того, такого рода однолюбство неда­ ет художнику развернуться по-настояще­ му. Мне кажется, отец пострадал именно потому, что не смог ощутить себя востре­ бованным везде. Он же мог спокойно уе­ хать в Новосибирский театр, где ему предлагали стать главным балетмейсте­ ром, однако отец посчитал это предложе­ ние ниже своего достоинства. Впрочем, я не берусь судить о его поступках, потому что попал в другую эпоху. - Простите, а разве не имя вашего отца помогло вам сделать серьезную карьеру в балете? - Сдетства я видел, что такое театр, по какой схеме он работает и какие страсти в нем кипят. Поэтому я шел в ба­ лет вполне зрелым человеком. Я рабо­ тал во многих театрах мира, причем ра­ ботал годами (в Большом театре - 8 лет, в Мариинском - семь), и с каждым че­ ловеком большой команды выстраивал - именно выстраивал личные отноше­ ния. Никакие заслуги отца в этой слож­ ной дипломатии человеческого взаимо­ понимания помочь мне не могли. Ведь артиста принимают как работника, как профессионала, а не как носителя гром- ■ кой фамилии. И чем больше ты доказы­ ваешь свою работоспособность, свое творческое начало, тем больше у тебя возможностей попасть в хорошую ком­ панию. За заслуги отца места под солн­ цем никто тебе недаст - а его надо заво­ евать, а потом доказать, что оно твое по праву. Конечно, мне безумно приятно слышать, когда люди говорят, что са­ мым сильным впечатлением в их жизни были спектакли с Марисом Лиепой - «Спартак», «Жизель», «Легенды о люб­ ви». - Чтобы не повторить ошибок своего отца, вам пришлось провести большую ту, мировоззрению? - Довольно рано я стал задумывать­ ся: что мне следует унаследовать от от­ ца, а от чего - избавиться. Папа был че­ ловеком удивительной работоспособ­ ности и уникальной преданности искус­ ству. Благодаря этим достоинствам ему удалось добиться тех вершин, на кото­ рые он поднялся. Пожалуй, эти два ка­ чества я развивал в себе особенно тща­ тельно. Но я по-другому выстраивал от­ ношения с людьми. Мне казалось, что иногда отец бывал чересчур резок и не­ терпим к чужой слабости и глупости. И хотя почти всегда отец поступал абсо­ лютно верно, я был уверен, что то же са­ мое можно было сделать чуть-чуть де­ ликатнее, тоньше, аккуратнее. Хочется нам того или нет, но надо себя сдержи­ вать и не давать волю эмоциям. Думаю, во мне в равной мере соединились две крови: папина - латышская и мамина - русская. - Андрис, и все-таки жизнь вашего от­ ца была трагичной. Его сердце в прямом Ирма Ниорадзе и Андрис Лиепа принимают поздравления после балета «Тамар». внутреннюю работу? Или вы вообще сов­ сем другой - по характеру, темперамен- смысле разорвалось на две части, не вы­ держав обычной жизни вне Большого те­ атра. Может, это была расплата за слиш­ ком большой талант, как и в случае с Шаляпиным? - Федор Шаляпин был глубоко веру­ ющим человеком. Даже когда он попа­ дал в запредельные сферы, как в роли Мефистофеля в опере «Фауст», то на следующий день шел в храм и испове­ довался. Просто нужно понимать, что ты вторгаешься в ту область, где, по словам Достоевского, Бог с Дьяволом борются, и просить за это прощение. Мне кажет­ ся, что люди, которые кидаются в искус­ ство как в омут с головой, забывая при этом о духовных ценностях, страшно се­ бя обедняют и на этом прокалываются. Я не могу сказать - верующим человеком был мой отец или нет, ибо в те годы ве­ ра была под запретом. Но отец собирал иконы, которые находятся в его кварти­ ре, где сейчас живет Илза. Мы смотрим на эти иконы и понимаем, что в них ос­ талась часть его души. Беседу вела Анна БЕЛОГОРОВА. ДЕЛОВОЙ ИОРШМ] Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». Издание зарегестрировано Миниаеравом РФ по делам печати, телерадиовещания и средав массовых коммуникаций Per. ПИ№77-Л61. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый Шеф-редактор Л.Арих Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Общий тираж 1.950.630 экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией недопускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17. Труд», «Евро-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), - - ' ’ На смену!» (Екатеринбург), «Панорама» (Зеленогорск), правда» (Волгоград), « ; (Майкоп), «Гаароном» (Минск Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Вечерний Бобруйск» (( :алининград), «Кубань сегодня» (^аснодар), ---------------------- ----------- ' " -----------------' |6лааь), «П| «КомсомолецКаспия» (Аарахань), ^ ' «Калининградская правда» (К , ____, - , к и ^ к - - ,wm. „vpw. . . u^,юpyccии» (Могилев), «Могилевскиеведомоаи» (Могилевскаяоб , ________ ______ _______ _____................................. ................... . . г—- ___________г - ________ ■_______ _ ____- ....... ...................... Новгород), «Новая газета» (^Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Поколение» (Орел), «Веаник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Наше время» (Роаов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Чита), «Пярнуский Экспресс» (Эоония), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалина' ......' ------- ' «Курьер из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» (Влашкавказ), «Волгоградская «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Кузбасс» (Кемерово), «)1ипецкав газета» (Липецк), «Новая Адыгея» ---------- ■ — --------- » (М о зы р ь ),« "-------- ' ------- -- ------------------------- ' ... ..... • "1ж^ ч.гчип м ом м ** \Г»У^^т*/» ** *\ИП^ЧГ\Г1Г* p u w w ^ r i r i '- \ родовольавенный рынок» (Минск), «Своими глазами ,аСевера» (Новый Уренгой), «Нижегородские новоаи» (Нижний

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz