Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
31 марта 2006 г., № 60-61 (22688 -22689 ) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Солнцу и ветру брат... в предстоящее воскресенье в России отмечается День геолога ^Накануне Благодаря популярной песне советских времен для абсолютного большинства из нас, дилетантов, геологи слывут неисправимыми романтиками, которых хлебом не корми, а дай полюбоваться туманами, причем обязательно в тайге. Словом, только на краю Земли, в самых ее «медвежьих углах» имеется работенка для представителей этого славного племени исследователей недр. Интересно, что испытывает сам геолог, прочитав в глазах собеседника удивление от того, что вся эта милая романтика далека от действительности? — Для нас хватает работы сверх головы и не в таежном Липецком крае. С этих слов накануне профессионального праздника началась наша беседа с руководителем федеральной геологической службы по Липецкой области, кандидатом геолого-минералогических наук Валерием Напреевым. — А во всем остальном песня правильная, — добавил он. — Валерий Федорович, что же такое полезно-стра тегическое ищут и разраба тывают геологи в чернозем ном центре России, среди ее полей и дубрав? — Много чего такого, на чем базируется экономика края, и без чего немыслима жизнь его населения. Взять хотя бы воду, без которой, как известно, «и ни туды, и ни сюды». Наша область — одна из немногих в России, хозяй ственно-питьевое водоснабже ние которой осуществляется исключительно за счет подзем ных вод. Только за последние 40 лет нашими гидрогеолога ми разведаны уникальные месторождения подземных кладовых воды. А ее такому крупному промышленному центру, как Липецк, требует ся немало. Только для его во доснабжения разведаны и ут верждены запасы подземных вод в объеме почти 900 тысяч кубических метров в сутки. Но не дорожим мы этим богатством, живем и хозяй ствуем зачастую по принци пу: «На мой век хватит». По рассуждаем на бытовом уров не: иссякни в недрах Земли золото и алмазы — человече ство выживет. А если иссяк нут згшасы питьевой воды? Вот почему не только эко логи, но и мы бьем тревогу, видя результаты неумелого, нерачительного хозяйствова ния, из-за чего происходит интенсивное загрязнение вы сококачественных подзем ных вод. Содержание нитратов на отдельных водозаборах уже щювысило предельно допусти мые концентрации, на других оно приближается к этой тре вожной отметке. И глгшные загрязнители — предприятия животноводческого и птице водческого направлений. Наши геологи проводят колоссальный поиск конди ционных подземных вод, что бы упредить пессимистичес кие прогнозы. И уже полу чены обнадеживающие ре зультаты. А гордость липчан — ми неральная вода — разве ныне действующие ее разработки не заслуга геологов? Ее мес торождение было открыто в 1960 году на глубинах 450- 490 метров и до сих пор ин тенсивно эксплуатируется. Сразу отмечу, в настоящее время угрозы истощения минеральных вод не суще ствует. Пейте на здоровье целебную воду родного края и добрым словом вспоминай те геологов. — Бесспорно, открытие месторождений подземных вод имеет для житья-бытья липчан важное значение. Но Липецк — город металлур гов. У геологов есть основа ния считать себя причастны ми к развитию этой мопщей- шей отоасли? — Самое непосредствен ное. Именно развитие метал лургии в вашем крае опреде лило главные направления геологоразведочных работ. В годы гражданской вой ны липецкое железорудное месторождение служило по существу единственной сырь евой базой черной металлур гии Советской республики. Поэтому здесь были сосредо точены значительные геоло горазведочные работы, от крыто шесть участков подьи шахтные разработки для.зДг:л i вода «Свободный сокол». Для дальнейшего развития метал лургической промышленнос ти выявлены достаточные запасы железных руд. Металлургическое произ водство невозможно без кар бонатного сырья, которое используется в качестве флю совых добавок. В результате многолетних работ было раз ведано и открыто крупней шее в стране Данковское ме сторождение доломитов, на базе которого осуществляет ся разработка флюсового и конверторного сырья. К чис лу крупных достижений гео логической службы относит ся и открытие в 1965 году Сокольско-Ситовского место рождения с запасами более 500 млн. тонн флюсовых и цементных известняков. В этом же ряду открытие боль ших запасов технологичес ких известняков на Ольша- нецком , Хмелинецком и Рождественском месторожде ниях, а также тугоплавких и кислотоупорных глин — на ^Хукошкинском и Чибисовс- ком месторождениях. Как видите, для становления и развития в Липецке метал лургического производства геологами подготовлена крепкая база. — Рассказывая о подзем ных водах, вы вспомнили о золоте и алмазах. А находят ли их в нашем крае? — Почему бы и нет? Впер вые алмазы на территории области были обнаружены геологами Ю. Полкановым и В. Кашкаровым в 1969 году у села Волчье. Было найдено 241 зерно алмаза размером до 0,2 мм. В дальнейшем были выявлены и другие перспек тивные участки. Так что ал мазы на территории области имеются, но пока перед нами не стоит задача развивать это направление. — Какие же тогда на- иравления придется разви вать в ближайшее время^ учитывая создание в нашей области особой экономичес кой зоны? — С созданием особой экономической зоны про мышленников и бизнесменов очень заинтересовали место рождения карбонатного сы рья для нового цементного завода. Кирпичный завод, возводимый в Тербунах, бу дет использовать уникальные глины Михайловского место рождения. Вводятся в эксплуатацию новые'месторождения песка — работами последних лет выявлены огромные запасы высококачественных кварце вых песков, пригодных для производства стекла различ ных марок. Эти факты подтверждают, что геологические службы верны своей профессиональ ной традиции — быть перво проходцами. — В праздники не при нято говорить Опроблемах, но рискну поинтересоваться: все ли так безоблачно в гео логической отрасли? — У кого сегодня нет про блем, больших или малых? Я, например, убежден, что повальное увлечение рефор маторством изменило струк туру управления геологичес кой отраслью не в лучшую сторону. Что хорошего, на пример, в том, если фондом недр наиболее ценных полез ных ископаемых ведает одна служба, а у так называемых общераспространенных — другие хозяева? В народе не зря говорят, что у семи ня нек дитя без глазу. Беспокоит и нерачитель ное, без думы о завтрашнем дне отношение к стратегичес ким полезным ископаемым, включая нефть и газ —’ ях отбор в разы превышает.при.4' рост. Если здесь ситуацию кардинально не изменить, то через определенный период времени нечего будет добы вать, а следовательно, и про давать. О последствиях, ду маю, говорить не стоит. В нашей области геологи ческие программы, федераль ные и областные, успешно претворяет в жизнь большой и дружный коллектив ОАО «Липецкгеология». За почти 100-летний период существо вания этой службы, есте ственно, под разными назва ниями, немало его работни ков проявили себя с самой лучшей стороны, показыва ли образцы высочайшего профессионализма и любви к избранной щ)офессии. Мно го таких работников в ОАО «Липецкгеология» и сегодня. Такой же высокой оцен ки заслуживает и коллектив предприятия «Липецкгеомо- ниторинг», выполняющий все работы геоэкологическо го направления. Цользуясь предоставлен ной «Липецкой газетой» воз можностью, поздравляю всех' геологов области с профессио нальным праздником, желаю коллегам нашего привычного >-и-' верных дорог и йовых от- -.крытий. Как там поется в той знаменитой песне: А путь и далек и долог, И нельзя повернуть назад. Держись, геолог, крепись, геолог. Ты ветра и солнца брат... Беседовал Михаил КОНОШ1ЕВ. ^Актуально ! Когда нагрянут «белые воротнички»... Российским банкам в ВТО не выжить без малого бизнеса Активы всех российских банков меньше, чем у какого-либо одного крупнейшего западного банка. Вступление России в ВТО сделает отечественную банковскую систему неконкурентоспособной, а наши банки будут выживать примерно так, как сегодня приходится существовать малым предприятиям. Мехсду тем резерв роста клиентской базы для отечественных банков заключен как раз в этом секторе экономики. Таково мнение ведущих финансистов страны. Проблеме поиска более эффективных механизмов взаи модействия банков и малого бизнеса был посвящен «круг лый стол», прошедший на днях в Липецкой торгово-промыш ленной палате. Его участники, среди которых были предста вители власти, предпринимательских структур, банковского сектора и местных СМИ, пришли к выводу: пока российские банки предпочитают работать с крупными клиентами. По словам начальника управления экономики администрации Липецкой области Зинаиды Гребенщиковой, вступление Рос сии в ВТО в корне изменит ситуацию: более мощные запад ные банки заберут себе всех VIP-клиентов, оставив нашим мал^ый и средний бизнес. Для банков это может стать боль шой проблемой. По прогнозам, выживет только половина из них. Поэтому уже сегодня банки должны предлагать новые условия в работе с «малышами». Причины, по которым предприниматель не работает с ними, предпочитая иные источники финансирования, обще известны: это высокий процент кредита и быстрые сроки возврата, нежелание банков делить с малым бизнесом его риски и отсутствие залогового обеспечения. Тем не менее си туация здесь меняется к лучшему. Сбербанк, например, упро стил процедуру заполнения документации при выдаче креди тов и сделал их более привлекательными. Набирает обороты и вексельное кредитование под 5 процентов годовых. О нефинансовых механизмах поддержки рассказал учас тникам «круглого стола» Константин Чиграй, исполнитель ный директор Центра инвестиционного роста — структуры, созданной при Сбербанке специально для того, чтобы оказы вать бесплатные консультации предпринимателям при запол нении документов на получение кредита, информационную поддержку и др. Эти меры позволили в 2 раза за последний год увеличить количество малых предприятий, ставших клиентами самой крупной в Черноземье кредитной органи зации. В ближайшей перспективе Сбербанка — финансиро вание сделок между крупным и малым бизнесом по субкон трактации. Подробнее об этом новом для нашего региона механизме поддержки малого бизнеса рассказал Евгений Борцов, директор Липецкого регионального центра субконт рактации и промышленной кооперации. Аналогичные процессы происходят и в других банках, сказала начальник отдела комитета по развитию малого биз неса обладминистрации Ольга Болбенкова. Сегодня все они заинтересованы в создании оптимальных условий для сотруд ничества. Большая роль здесь отводится государственной поддержке в форме предоставления гарантий, для того что бы снизить риски банков при кредитовании м{ 1 лых предпри ятий. В результате общая сумма кредитования областного малого бизнеса в прошлом году вдвое превысила показатель 2004 года и составила 10 млрд. руб. «Круглый стол» завершился на оптимистичной ноте. Предпринимательство в областй развивается: Среднегодовой оборот малого бизнеса за последнее время составляет около 1 млрд, долларов. Финансируя его, отечественные банки мо гут хорошо зарабатывать. Нужно только, с одной стороны, адаптировать банковские инструкции для малого бизнеса, а с другой - поднимать уровень финансовой грамотности са мих предпринимателей. Необходимо обратить внимание и на развитие инвестиционного финансирования — создание инвестиционных банков, компаний, фондов. Марина МАРТЫНОВА. Утверждено приказом директора ООО «Липецкие кабельные сети» М18 от 24.L ООО «Липецкие кабельные сети», именуемое в дальней шем «Предприятие», действующее на основании лицензии 32057 от 31.05.2005 г. на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, в лице директора Комолова Вячеслава Васильевича, действующего на основании Устава, публикует настоящий договор «Оказание услуг связи и технического обслуживания» (далее — «Договор»), являющийся публич ным договором - офертой (предложением) в адрес физичес ких или юридических лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гра; _ ^ Настоях жданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). .......................... ш яже условии и оплаты услуг ООО «Липецкие кабельные сети» шй Договсщ опубликован на web-сайте http: www.ik8-iv.ru и в СМИ. В случае щхинятия изложенных ни 1 юридическое или физическое лицо, производящее акцепт (подписание и/или оплату) этой оферты, становится Абонен том сети ООО «Липецкие кабельные сети» (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен зак лючению договора на условиях, изложенных в оферте). Т^мнны и определения: Абонентская линия — кабельная линия в составе сети, находящаяся в собственности и на территории абонен та и служащая для связи абонентского устройства и абонен тского отвода предприятия. В состав абонентской линии мо гут входить пассивные элементы и устройства (кабель, от ветвитель, фильтр, диплексор, коннектор), активные уст ройства (сумматор, усилитель, коммутатор, источники пита ния). с кп т — система коллективного приема телевидения, на ходящаяся в собственности предприятия и используемая предприятием для предоставления услуг связи. Абонентский отвод — разъем для подсоединения абонен тского устройства к СКПТ (располагается в распределитель ной коробке). Абонентское устройство — устройство, предназначенное для пользования услугой связи (телевизионный приемник, радиоприемник, кабельный модем, цифровой декодер, муль тимедийная приставка, телекамера и т.п.), подключенное к абонентскому отводу. Техническое обслуживание абонентской линии н СКПТ — работы по осмотру, тестированию, ремонту и настройке абонентской линии и СКПТ, необходимые для обеспечения работоспособности СКПТ и абонентской линии и предотвра- хцающие проникновение помех в сеть связи по прямому и обратному каналу, которые могут привести к нарушению ра боты сети связи и невозможности оказания услуг связи. В связи с этим техническое обслуживание абонентской линии и СКПТ является обязательным условием оказания услуг свя зи. Пакет услуг — один из наборов ретранслируемых телека налов или других услуг связи, разделенных по типу, коли честву и тематике. Тарифы — документ, которым предприятие устанавли вает виды, состав и цены услуг, оказываемых предприятием по настоящему договору. 1. АКЦЕПТ ДОГОВОРА 1.1. Свидетельством полного и безоговорочного акцепта Принятия) условий данного договора является совершение физическим или юридическим лицом действий к заключе нию договора: оплата подключения и/или услуг с хгоедостав- лением предприятию сведений абонента в формах БО-1, БО- 3 (заполняются при подключении к СКПТ и оплате услуг) или квитанцией (платежным поручением) Сбербанка РФ по оплате подключения и/или услуг связи, согласно настояще му договору. 1.2. Физическое или юридическое лицо, осуществившее акцепт условий настоящего договора, именуется в дальней- Публичная оферта «Оказание услуг связи и технического обслуживания» шем «Абонент». В соответствии с Гражданским кодексом РФ между Предприятием и Абонентом (далее в тексте Дого вора — «Стороны») считается заключенным настоящий До говор. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Предприятие обязуется: 2.1.1. Оказывать абоненту услуги связи для целей кабель ного вещания и услуги по техническому обслуживанию або нентской линии и СКПТ (далее — услуги) в объеме и по цене, согласно выбранному абонентом пакету услуг в соот ветствии с тарифами предприятия. 2.1.2. Подключить абонента к кабельной сети по его за явке в согласованные с абонентом сроки и продемонстриро вать работу сети. Документом, подтверждающим факт под ключения, является заполненный наряд-заказ формы БО-1. 2.1.3. Обеспечить доставку телевизионных программ по сети кабельного телевидения до абонентского устройства. 2.1.4. Осупхествлять техническое обслуживание абонент ской линии. Устранять повреждения по заявке абонента в течение трех рабочих дней. 2.1.5. Предоставлять по согласованию с абонентом за от- дельн\чо плату дополнительные услуги. 2.2. Абонент обязуется: 2.2.1. Оплачивать оказываемые услуги предприятия в полном объеме, в соответствии с выбранным пакетом услуг и условиями настоящего договора. 2.2.2. Ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, вно сить плату за услуги через отделения банка, кассу или аген та предприятия. 2.2.3. ПJ)eдocтaвлять работникам предприятия доступ к абонентской линии и к абонентским устройствам для осмот ра и производства работ по ремонту и техническому обслу живанию. 2.2.4. Не передавать свои права пользования услугами и обязанности по внесению платы третьим лицам. 2.2.5. Сообщать предприятию в письменной форме об из менении места жительства, паспортных данных не позднее 10 дней со дня указанных изменений, предварительно изве щать о планируемом изменении места жительства. 2.2.6. Абонент несет материальную ответственность перед предприятием за несанкционированное проникновение в сеть связи и \тУ 1 ышленное (преднамеренное) создание помех в СКПТ. 2.2.7. Не использовать услуги, предоставляемые предпри ятием, в коммерческих целях; не ретранслировать и не за писывать программы пакетов в целях публичного показа и другого извлечения прибыли. 2.2.8. Обеспечивать сохранность абонентской линии, сво евременно информировать предприятие о возникших неисп равностях и обеспечивать своевременный доступ работникам предприятия для их устранения. 3. ПРАВА СТОРОН 3.1. Абонент имеет право: 3.1.1. При возникновении неисправности требовать устра нения недостатков в установленный настоящим договором срок. 3.1.2. На перерасчет оплаты за обслуживание при нару шении сроков устранения неисправности по письменному заявлению абонента. 3.1.3. Отказаться от услуг, с обязательным предваритель ным письменным уведомлением предприятия за 15 дней и оплатой задолженности. 3.1.4. Изменять состав и количество услуг не чаще 1 раза в месяц при условии отсутствия задолженности по оплате. 3.1.5. Абонент вправе вносить плату за услуги авансом не более чем за 6 месяцев. 3.2. Предприятие имеет право: 3.2.1. Прекратить оказание услуг в случае просрочки або нентом оплаты за услуги более чем за 2 месяца. 3.2.2. Изменять состав пакетов услуг. 3.2.3. Оказывать другие виды услуг за отдельную плату. 3.2.4. Проводить планово-профилактические работы на СКГГГ с прекращением оказания услуг в течение не более 24 часов. 3.2^.5. Менять частотное распределение телевизионных программ в СКПТ. 3.2.6. Изменять тарифы предоставляемых услуг с уведом лением абонента не менее чем за 15 календарных дней до введения изменений. 4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ и ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 4.1. Стоимость услуг включает стоимость за подключе ние, техническое обслуживание абонентской линии и сто имость услуг связи, согласно выбранному абонентом пакету услуг связи. Стоимость услуг определяется на основании дей ствующих тарифов и состава услуг, утвержденных приказом руководства предприятия. 4.2. Обязанность оплаты за услуги считается выполнен ной при условии полной оплаты за подключение, техничес кое обслуживание и услуги связи. 4.3. В случае временного отсутствия абонента перерасчет абонентской платы производится по предварительной пись менной заявке абонента, не чаще одного раза в год, на срок не более трех месяцев. 4.4. Стоимость прокладки или замены внутриквартир- ной кабельной разводки устанавливается прейскурантом пред приятия и оплачивается абонентом отдельно. 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ 5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента при нятия абонентом (акцепта) его условий в соответствии с п.Г.1. настоящего договора и действует до момента его расторже ния сторонами или прекращения оказания услуг предприя тием, о чем предприятие должно довести до сведения або нента не менее чем за 1 месяц любым доступным способом. 5.2. Абонент вправе расторгнуть настоящий договор, пись менно предупредив предприятие за 15 календарных дней до предполагаемой даты расторжения, погасив денежные обя зательства по договору. 5.3. Предприятие вправе в одностороннем порядке рас торгнуть договор до окончания срока его действия в случае задолженности в течение двух месяцев подряд и другие нео днократные нарушения абонентом условий настоящего дого вора, письменно предупредив абонента за 5 календарных дней до предполагаемой даты расторжения договора. 5.4. В случае изменения собственника помещения, в ко тором находится абонентское устройство, договор перезак лючается на нового собственника по взаимному соглашению, при условии отсутствия задолженности по оплате за услуги. ГГлата за подключение при этом не взимается. 6. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА 6.1. Стороны освобождаются от ответственности за час тичное или полное неисполнение либо ненадлежащее испол нение обязательств по настоящему договору, если это неис полнение либо ненадлежащее исполнение явилось следстви ем обстоятельств непреодолимой силы, возникших после зак лючения договора в результате событий чрезвычайного ха рактера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни пре дотвратить. 6.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могли оказать влияние и за возникновение которых не несут ответственности (например, землетрясение, наводнение, пожар, аварии, иные поврежде ния, последствием которых может явиться временное или Т е л е ^ р л т е ш т кАБЕльше сетмш постоянное прекращение оказания услуг), действия третьих лиц, приводящие к вышеуказанным последствиям (напри мер, введение чрезвычайного положения, наложение запре та на трансляцию программ центральными или местными административными органами, указы или постановления ор ганов власти, ограничивающие деятельность предприятия по предоставлению услуг, отказ от продления лицензии, и в случаях других незаконных действий административных ор ганов по прекращению деятельности предприятия), военные действия любjDгo характера, террористические акты, непре дусмотренный выход из строя или нарушение нормального функционирования оборудования, с помощью которого ока зываются услуги. 6.3. Меры ответственности сторон, не предусмотренные настоящим договором, применяются в соответствии с норма ми действующего законодательства. 7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 7.1. Предприятие не несет ответственность в случаях, если неисполнение обязательств по договору было вызвано: — причинами, не зависящими от оператора (форс-мажор), а также вызванными действиями самого абонента; — низким качеством сигнала передатчика (спутника) или другого источника сигнала по вине предприяти!?, осуществ ляющих вещание; — перерывами работы оборудования СКПТ, вызванными прекращением подачи электроэнергии или связанными с из менением условий окружающей среды, влияющих на каче ство услуг; — неисправностью абонентского устройства, поврежде нием или хищением абонентской линии, а также в случае длительного отсутствия абонента (например, при отъезде или по другим причинам) без предварительного письменного уве домления предприятия. В таких случаях услуги считаются фактически предостав ленными абоненту, претензии по перерасчету не принимаются. 7.2. Абонент имеет право подать письменное заявление на отключение абонентского устройства от сети предприя тия на срок более трех месяцев. Повторное подключение оп лачивается по тарифам предприятия. 7.3. В соответствии с действующим ^законодательством предприятие за содержание ретранслируемых телевизионных программ ответственности не несет. 7.4. Предприятие за состояние и сохранность абонентского обо^дования и абонентской линии ответственности не несет. 7.5. Услуги оказываются при наличии технической воз можности оказания услуг, при условии возможности техни ческого обслуживания абонентской линии и оплаты за тех ническое обслуживание. 7.6. Все споры и разногласия, возникающие между сто ронами по настоящему договору или в связи с ним, разреша ются путем переговоров. В случае невозможности разреше ния разногласий путем переговоров они подлежат рассмот рению в судах г. Липецка в соответствии с законодатель ством Российской Федерации. 8. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ Предприятие: ООО «Липецкие кабельные сети» 398046, г, Липецк, ул. Стаханова, д. 2, ИНН 4826040117, КПП 482601001, ОКВЭД 64,20, ОКНО 14888756, р/счет 40702810535000105131, Липецкое ОСБ 8593/088 г. Липецка, к/счет 30101810800000000604, БИК 044206604, тел. 79-09-87, E-mail: adminiaiks-tv.ru. www.lks-tv.ru директор ООО «Липецкие абельные Сети» В.В. КОМОЛОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz