Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

12 ЯНВАРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ № 1 (245) С о Ю 3 Беларусь— Россия____ Ш Х О Р О Ш А Я Н О В О С Т Ь Флаг автономии появился в Антарктиде в КАНУН нового года на россий­ ской полярной станции «Про г ­ ресс» в Антарктиде был поднят ф ла г Ханты-Мансийского авто­ номного округа (ХМАО). Водрузил ф ла г один из уча ­ стников экспедиции, некогда житель Ханты-Мансийска, а ны­ не — студент Санкт-Петербург­ ского государственного уни­ верситета Ростислав Соломин. Таким нетривиальным спосо ­ бом он поздравил своих земля­ ков с 75-летием автономного округа. Юбилей ХМАО отме­ чался в декабре 2005 года. Реагент экологии не враг ПРИМЕНЕНИЕ антигололедных реагентов на улицах Москвы в со­ ответствии с технологией не при­ несет вреда окружающей среде и здоровью людей. Об этом в терри­ ториальном управлении Роспот- |ребнадзора заявили информа­ гентствам. По данным Роспотребнадзора, препарат ХКМ (хлористый каль­ ций модифицированный) в кон­ центрациях, предусмотренных техническими условиями, не ока­ жет отрицательного влияния на объекты окружающей среды и здоровье населения. К такому вы­ воду пришла экспертная комис­ сия государственной экологиче­ ской экспертизы по технологии и регламенту применения противо­ гололедных материалов. Данные выводы указаны также в заключе­ нии НИИ экологии человека и ги­ гиены окружающей среды им. А.Н. Сысина. Сейчас Территориальное уп­ равление Роспотребнадзора по Москве и территориальные отде­ лы в административных округах проводят лабораторный конт­ роль противогололедных мате­ риалов, используемых на город­ ских территориях. Проводятся лабораторные исследования ат­ мосферного воздуха, поверхно­ стных водоемов в контрольных створах, почвы (в первую оче­ редь дворовых детских площа­ док и территорий школ и детских дошкольных учреждений), с за­ мерами уровней шума и степени загрязнения атмосферного воз­ духа при работе снегоСплавных пунктов, находящихся в непо­ средственной близости от жилой застройки. Радости ледового дома о т ТРЕХ до пяти тонн ледяных блоков, заготовленных на озерах Ленобласти, будут доставлены в ^ближайшие дни на Дворцовую площадь Петербурга. 15 января ''там начнется строительство Ледя­ ного дворца, участие в нем дове­ рено лучшим российским масте­ рам ледовых скульптур. Ледяная скульптура станет точной копией Ледяного дворца, который был сооружен на Дворцо­ вой площади в 1740 году по проек­ ту архитектора Георга Крафта. По словам устроителей, тогда строи­ тельство дворца было посвящено 10-летию восхождения на престол императрицы Анны Иоанновны и победе над Турцией. Именно в этом Ледяном дворце в 1740 году состоялась знаменитая свадьба шутов князя Голицына и вдовы Бу­ жениновой, описанная Иваном Лажечниковым. Открытие Ледяного дворца, сооруженного современными ма­ стерами, состоится 6февраля — в этот день 346 ле т назад состоя­ лась шутовская «свадьба». В на­ ши дни рядом с Ледяным двор­ цом, так же, как и более трех сто­ летий назад, расположится ряд других построек, среди которых— баня, причем тоже изо льда. Звездный день «Сябров» ЗВЕЗДА в честь ансамбля «Сяб - ры» и его руководителя Анато­ лия Ярмоленко будет заложена 19 января на «Площади звезд» у Государственного центрального концертного зала «Россия» в Мо­ скве. Вместе с многочисленны­ ми поклонниками творчества ан­ самбля поздравить артистов придут их белорусские и россий­ ские коллеги. Но главными геро­ ями зтого вечера будут, безус­ ловно, сами «Сябры ». Их песни «А ле с я » , «Глухариная заря», «Печки-лавочки» и другие по праву стали народными. Мастерицы с «Труженицы» Не перевелись мастера машинной вышивки на фабрике ЗАО «Труженица» в городе Михайлов Рязанской области. Время снимать! БОЛЕЕ десяти художественных киновидеофильмов планирует выпустить в этом году Националь­ ная киностудия «Беларусь- фильм». Сейчас здесь идет рабо­ та над художественными кинопро­ ектами «Ой , летели гуси», «Со б ­ лазн », «Связной», «Новогодние приключения в июле». Эти карти­ ны будут готовы уже к середине года. Ведутся переговоры с не­ сколькими российскими заказчи­ ками по реализации двух крупных совместных проектов, а также об­ суждаются сценарии совместных картин с индийскими, иранскими и сербскими кинематографиста­ ми. Снимет «Беларусьфильм » в 2006 году и несколько новых теле­ сериалов для взрослых и детей. Барышня на выданье в м и н с к и й зоопарк приехала Барышня, Так зовут невесту для зубра Сан Саныча, которую ис­ кали почти два года. Через пару дней ее познакомят с женихом. И хотя диеты Барышня не придер­ живается — за раз съедает пяти­ килограммовое угощение из морковки, капусты, сена, зерна и быстро набирает вес, — находит­ ся она в прекрасной физический форме, может бегать со скоро­ стью до пятидесяти километров в час. Сотрудники зоопарка уве­ рены: к такой красавице Сан Са- ныч не останется равнодушным. В Минске возведут «московский» квартал КРУПНЫЙ жилой квартал, над возведением которого будут тру­ диться московские строительные организации, скоро появится в бе­ лорусской столице. Соответству­ ющая договоренность достигнута между мэрами Минска и Москвы Михаилом Павловым и Юрием Лужковым. Символично, что ново­ стройки расположатся в Москов­ ском районе Минска. Это будет комплексный квартал со всеми не­ обходимыми объектами инфра­ структуры. В конце января плани­ руется обсудить окончательные детали совместного проекта. Все краски праздника БО ЛЕЕ 250 воспитанников воскресных школ Брестской епархии претендовали на уча­ стие в Международном конкурсе детского рисунка «Христос рож­ дается — славите !», который проводится Московской патри­ архией. В российскую столицу — на финал творческого состяза­ ния — по решению регионально­ го жюри, в которое вошли иконо­ писцы, художники, педагоги и священнослужители, отправле­ ны 12 лучших работ. Победители конкурса станут известны 16 ян­ варя, а их рисунки будут предста­ влены на вернисаже в Кремлев­ ском дворце. Подготовили Виктория АВЕРБУХ (Москва) и Алексей КЛЕВИТСКИЙ , Валентина КОЗЛОВИЧ (Минск) Инна Чурикова: В Минске люблю жить в номере с видом на Свислочь лерсонз Александр Щуплов М О С К В А — МИНСК ИННА ЧУРИКОВА магнетически притягивает зрительские симпа­ тии вот уже не одно десятилетие. «В огне брода нет», «Начало», «М ать», «Старшая сестра»... Да­ же ее зпизодическая роль дости­ гает высокого художественного масштаба, а фраза «Доброе сло­ во и кошке приятно» прочно во­ шла в наш речевой обиход. Мы встретились с Инной Михайлов­ ной в Минске на театральном фес­ тивале «Золотой Витязь». — Какие ваши мечты, вы рассчиты­ ваете, что они могли бы осущест­ виться в наступившем году? — Я хочу, чтобы у нас было много театральных фестивалей, чтобы зрители ходили в театр. Те­ атр — фантастическое дело: ты пришел домой после работы, за­ мученный, не всегда успеваешь переодеться, поужинать. Прихо­ дишь в театр — весь в своих забо­ тах, может быть, с плохим настро­ ением. И вдруг люди забывают обо всем, что с ними происходило до зтого, и уходят через сцену в другую жизнь, в другое время, к другим людям — и обо всем забы­ вают. Что зто такое? Я встречала людей, которые не любят театр. Говорят мне: «Я в театр не хо­ ж у . ..» И мне хочется, чтобы чело­ веку, который впервые приходит в театр, повезло: он должен встре­ титься с настоящим спектаклем, с настоящими актерами. Чтобы его не напугала первая встреча и ро­ дилось любовное чувство, сродни наркотическому, — человеку за­ хотелось идти в театр... Поэтому я приветствую все театральные фе­ стивали. То, что Беларусь поддер­ живает «Золотой Витязь», заме­ чательно! — Осенью прошедшего года вы уча- ствовапи в Третьем международном театрапьном форуме в Минске, на ко­ тором работапа научно-практическая конференция «Театр христианского мира в эпоху гпобапизации». Гпав- ным вопросом на конференции бып: явпяется пи театр богоугодным де - пом? Как бы вы ответипи на этот воп­ рос? — Не хочу думать, что я — грешница в своей профессии. На­ верное, я не все понимаю, ошиба­ юсь. .. Но профессия наша — сер­ дечная. После каждого спектакля сердце болит. Конечно, все зави­ сит от того, куда ты направляешь­ ся, по какому пути. Когда после спектакля ты видишь со сцены людей, которые поднялись со сво­ их мест и у них влажные глаза, преображенные лица, начинаешь думать, что театр — богоугодное дело. Люди должны уходить из зрительного зала с прекрасным состоянием души, какой бы сюжет им ни показывали. Если ты ухо­ дишь из зрительного зала и тебе не хочется ни жить, ни работать, зачем нужен такой театр? Я одна­ жды посмотрела не очень удач­ ную постановку пьесы Чехова — и мне показалось, что и Чехов — плохой драматург, и вообще— за­ чем работать в театре, может быть, поискать другую профес­ сию?.. Хороший вывод? Мне ка­ жется: не очень! Театр зависит от всех нас, создающих эту высокую интонацию! Хотя мы можем иг­ рать в пьесе и говорить о низком. Конечно, нельзя думать о себе слишком хорошо, но театр должен быть божьим делом. Если то, чем мы занимаемся, замешано на аг­ рессии и превращает человека в животное, разрушает божествен­ ность человека, такой театр не ну­ жен. Я люблю исследовать харак­ тер человека, он бывает порой очень непривлекательным, проти­ воречивым. Правда, это главное и для актера, и для драматурга, и для театра. Вывод и извлечения тем не менее должны быть имен­ но такими. Несмотря на противо- ’ J речивость отбора спектаклей и пьес, театр остается творчеством. А процесс творческого созидания — это всегда замечательно! — И все-таки, вспомним: «Честь бе­ зумцу, который навеет человечеству сон золотой.. . » Театр должен наве­ вать «золотой сон» человечеству в лице отдельных зрителей? Ведь от правды на сцене, отображающей правду жизни, нынешний зритель может прийти в ужас. Может, стоит вернуться к сказкам советского вре­ мени, которые делали жизнь свет­ лой ... — ...и при этом чудовищной. Вспомните все эти шарашки, тюрьмы... — А сейчас его сначала напугают в театре, потом выйдет на улицу— там по голове шарахнет какой-ни­ будь бандит или наркоман... — У нас люди закаленные. Так просто их не напугаешь. Человека надо уважать. Его нельзя обманы­ вать. Может быть, и сказка нужна человеку, какой-то удивительный романтический сон — когда чело­ веку трудно, он может его подбод­ рить: мол, не все потеряно. Но ведь и правда бодрит. Правда, не такая вульгарная, которую нам иногда показывают по телевизо­ ру: смотреть нельзя... какие-то за­ нозы! Пушкин писал: «Над вы­ мыслом слезами обольюсь.. . » Те­ атр, конечно же, вымысел. Но это вымысел художника, который растет из земли. — Инна Михайловна, почему ваших театральных дурочек так любят. Из той же Мамаевой в «М удреце »— вы сделали такую балбеску, а в нее влюбляешься! — А что делать? Не все женщи­ ны умны, они еще и обворожи­ тельны. Конечно, женщина долж ­ на быть умна и не должна быть со­ всем дурочкой. Тем не менее жен­ щина — это тайна! — Семейные династии в искусстве — хорошо зто или плохо? Сын киноре­ жиссера у нас может стать киноре­ жиссером, дочь певицы— певицей. А попытался сын авиаконструктора делать самолеты — не летают! — Это другая история. Арти­ стом можно быть плохим, а конст­ руктором и летчиком — нельзя! Династии в искусстве существу­ ют, и фраза о природе, отдыхаю­ щей на детях талантливых роди­ телей, это не всегда верно. — Вы не жалеете, что ваш сын не пошел по стопам мамы и папы? — Жалею. Мне кажется, у Ва­ нюши есть предрасположенность к нашей профессии. Не захотел. — А внуков отдали бы в искусство? — Ох, я мечтаю о внуке. Ско­ рее бы. И в искусство отдали бы, и куда угодно... Там мы уж решим! — Как вы относитесь к современной молодежи? — Она у нас очень разная. Мне вообще-то ее очень жалко. Время сложное, много разных искуше­ ний. Молодым хочется все попро­ бовать. Есть очень талантливые, устремленные, серьезные моло­ дые люди, которые ищут свою до­ рогу и идут по ней. А есть не очень устремленные, пробуют наркоти­ ки, не знают, где найти работу... В нашем времени очень много про­ блем — и молодым надо выдер­ жать все зто. — Какие спектакли вы посоветовали бы посмотреть нынешней молодежи? > Инна Чурикова считает; Женщина — это тайна! — Те, что поставили молодые люди, и спектакли Петра Фомен­ ко, причем последние полезно по­ смотреть по нескольку раз. С ле ­ дует посмотреть постановки в Ма­ лом театре, «Современнике», на­ шем «Лейкоме»... — Кто из молодых актеров вам нра­ вится на современной сцене и экране? — Чулпан Хаматова, Дина Кор- зун. Замечательные молодые лю­ ди снялись в фильме Федора Бон­ дарчука. У Петра Фоменко в теат­ ре актеры — все на подбор инте­ ресные. — Вас устраивает эстетика совре­ менного молодого театра? — Мне кажется, есть болезнь возраста, когда хочется больше говорить о себе, поражать, сра­ жать, эпатировать зрителя... С возрастом это проходит. Говорить просто и глубоко могут немногие. — Вы часто ходите в театр? — Мне бы хотелось чаще. Но получается трудно. Я похожа на сапожника, который сидит без сапог: люблю смотреть, но у ме­ ня по веч'ерам спектакли. Чем старше, тем больше я почему-то играю... — Когда вы приезжаете на гастроли, какие номера в гостинице вам наибо­ лее удобны? — С видом на Неву — в Пите­ ре. В Минске — с видом на Свис­ лочь ... А вообще я скромный че­ ловек и не ставлю особых условий для себя. Я не звезда, я — скром­ ный труженик сцены. Общая сцена Представители творческих профессий стран СНГ и Балтии связей не теряют соотечественники Наталья Васильева М О С К В А — МИН С К ЧЕМ СЕГОДНЯ занимается Центр поддержки русского театра за ру­ бежом, прежде всего театры, на­ ходящиеся на территории бывших союзных республик? Ситуация, в которой многие из них оказались, поистине катастрофическая. Как помогает соотечественникам Центр поддержки русского театра за рубежом? Об этом рассказала координатор Центра Наталья Ста­ росельская: — За последнее время сде ­ лано много. Я расскажу о нашей работе на примере русских теа­ тров в Беларуси. Осенью про­ шлого года наши эксперты по­ бывали в Минске, Бресте, Моги­ леве, Гомеле и дали свои реко­ мендации. И вот результат: Рус­ ский театр имени А.М. Горького из Минска приехал к нам в дека­ бре на гастроли в Нижний Нов­ город, Казань и Самару (об этих гастролях «С ОЮ З » уже расска­ зывал). В прошлом году Брестский те­ атр со спектаклем «Дядя Ваня» в постановке литовского режиссе­ ра А. Латенаса выезжал в Санкт- Петербург на ежегодный фести ­ валь «Встречи в России». Рус­ ский театр из Беларуси привез спектакль по русской классике, поставленный литовским режис­ сером. Мы это сочли замеча­ тельным знаком дружбы наро­ дов. А театр из Гомеля для участия в фестивале-марафоне «Парад Победы» попросил главного ре­ жиссера Московского областно­ го театра им А.Н. Островского Валентина Варецкого поставить у них спектакль «Пойти и не вер­ нуться» по Василю Быкову. По­ лучилось замечательно:русский режиссер приехал ставить бело­ русскую классику. С огромным успехом этот спектакль прошел в Беларуси накануне Дня Победы, а в конце октября он был сыгран в Москве. Кроме того, режиссеры и кри­ тики из Беларуси принимают участие в работе режиссерских лабораторий, которые ведут Анатолий Васильев, Леонид Хей­ фиц в семинарах по театральной критике. Таким образом, мы со­ единяем представителей твор­ ческих профессий из стран СНГ и Балтии. Нищета закона фронтира Белорусско-российское пограничье ■ зона дружбь! общество Аркадий Медведев М О С К В А — У НАС говорят свадьба, не вя- селле. — А у нас вяселле. — Да, у вас говорят вяселле, пото­ му что вы полешуки. Вы больше Беларусь, а мы больше Россия. — А вы турки сборные! — Да, да, мыбольше Россия. — Мама говорила хаутуры. — А здесь, в Милейково, похоро­ ны, потому что ту т Россия ближе, тут связано с Россией. Эта беседа записана научны­ ми сотрудниками Института этно­ логии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая Российской ака­ демии наук в белорусском селе Милейково Мстиславского рай­ она, рядом с российско-белорус­ ской границей. С 2000 года рос­ сийские этнологи совместно со своими белорусскими коллегами из Института искусствоведения, зтнографии и фольклора имени К. Крапивы Национальной акаде­ мии наук Беларуси изучали осо­ бенности жизнедеятельности на­ селения по обе стороны белорус­ ско-российской границы. В ре­ зультате на свет появилась науч­ ная монография (под редакцией известных ученых Регины Гри­ горьевой и Марины Мартыновой), впервые специально посвящен­ ная региону, в котором на протя­ жении многих веков происходило взаимодействие и взаимовлия­ ние культур двух близкородствен­ ных народов. К каким выводам пришли ученые? Во-первых, по мнению этноло­ гов, по обе стороны границы су­ ществует особая этнокультурная зона, охватывающая смежную территорию как Республики Бела­ русь, так и Российской Федерации независимо от современных ад­ министративных и государствен­ ных делений. В материальной и духовной культуре жителей бело­ русско-российского пограничья наблюдается большое сходство, своеобразный бикультурализм, как специфическая черта кон­ тактной зоны. Это особенно выра­ жено, в частности, в питании насе­ ления, которое, включая как бело­ русские, так и русские блюда, но­ сит региональный характер, В ландшафтном отношении территория пограничья может быть разделена на три зоны: По­ озёрье (порубежье Витебщины и Псковщины), Поднепровье (пору­ бежье Могилевщины и Смолен­ щины) и Полесье (пограничье Го- мельщины и Брянщины). Как показывают материалы исследования, в настоящее время в прилегающих к границе районах Беларуси и России живут пред­ ставители более двадцати наро­ дов, но преобладающее большин­ ство населения на белорусском пограничье составляют белору­ сы, а на российском — русские. Во-вторых, соседние россий­ ские области многими жителями белорусского пограничья, также как и белорусские россиянами практически не воспринимаются как чужое государство. «Для меня Россия — дом, Беларусь — тоже дом», — таков типичный ответ оп­ рашиваемых. « У нас все смеша­ но. Выходили замуж, женились, переезжали. Такого понятия наш житель — не наш нет. Это когда ближе к Москве подъезжаешь, за Москву, там ощущаешь, что дру­ гое государство, а Смоленская об­ ласть как наша». В-третьих, подавляющее боль­ шинство местного населения под­ держивает объединительные про­ цессы между Российской Федера­ цией и Республикой Беларусь. «Двумя руками «за » . «А мы по большому счету и не разъединя- ,,БЕЛОРУССКО-РУССКОЕ f ПОГРАНИЧЬЕ Э т н о л о г и ч е с к о е и с с л е д о в а н и е лись, зто нас пытаются разъеди­ нить». Вместе с тем, как отмечают ученые, молодые люди, становле­ ние мировоззрения которых про­ ходило в 1990-е годы, значитель­ но чаще уже видят свое будущее в двух разных государствах. В-четвертых, национальная принадлежность на пограничных территориях не имеет большого значения. При определении своей национальности для жителей по­ граничья важным психологиче­ ским мотивом стала территория их проживания. На территории Бе­ ларуси исторически большинство жителей стали белорусами, а в России — русскими. Однако эта идентичность не всегда основана на реальной этнокультурной отли­ чительности. Очень часто иссле- дова т^и слышали: «Невозможно разделить местных русских и бе­ лорусов на разные народы», или «Белорусы и русские — одна на­ циональность». «Все у нас одина­ ково, абсолютно ничем не отлича­ емся, только цены разные, а язы­ ки уже перепутались». На погра­ ничных территориях разговорный язык не является признаком раз­ деления. Многие белорусы и рус­ ские, особенно в сельской местно­ сти, разговаривают на смешан­ ном языке. Можно утверждать, констати­ руют этнологи, что близкая куль­ турная дистанция и длительные контакты и взаимодействие наро­ дов снижает дифференцирую­ щую роль зтнического фактора. «Д ля меня нет никакой разницы, кто по национальности человек. Это ничего не значит». Спокой­ ное, а нередко и безразличное от­ ношение во многих семьях к такой категории как «этническая при­ надлежность» в большинстве слу­ чаев передается молодому поко­ лению. Примерно каждый деся­ тый старшеклассник ответил, что о своей национальной принад­ лежности он серьезно задумался только во время ответов на наши вопросы. В то же время все моло­ дые люди четко и определенно на­ звали свою национальность, кото­ рая большинством подростков оп­ ределялась в зависимости от страны проживания — в Беларуси преобладающее большинство считают себя белорусами, в Рос­ сии— русскими. И общий вывод ученых: бело- русско-российское пограничье от­ личается многомерностью куль­ турных связей, наличием смешан­ ных форм в культуре и традициях его жителей, что влияет на про­ цесс их этнического самоопреде­ ления. Высокая степень толерант­ ности, терпимости к разным нра­ вам и обычаям способствуют ук­ реплению отношений не только между пограничными территория­ ми, но и между странами. Кстати, совместное исследование бело­ русских и российских этнологов опрокидывает модные теории «фронтира» (от английского «fron­ tier» — рубеж, граница между ос­ военными и неосвоенными земля­ ми) как места встречи культур с подтекстом непременного военно­ политического противостояния. Небеснь!й образ Побь!вавшая в космосе икона передана в дар православной церкви белорусского городка Ивье судьбы Катерина Чаровская Г Р О Д Н Е Н С К А Я О Б Л А С Т Ь ____________ БОЛЬШЕ года назад, в декабре 2004 года, Русская православ­ ная церковь получила в дар ико­ ну Казанской Божьей Матери, побывавшую на Международной космической станции. Переда­ вая ее Алексию II, руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил, что две святые для Русской православной церкви иконы — Казанской Божьей Ма­ тери и Архистратига Божьего Михаила прибыли на МКС 16 ок­ тября на борту «Союза ТМА -5 » вместе с экипажем 10-й постоян­ ной экспедиции — россиянином Салижаном Шариповым и астро­ навтом НАСА Лероем Чиао. А вернулась на Землю с россияна­ ми Геннадием Падалкой, Юрием Шаргиным и американцем Майк­ лом Финком. В то время все участники встречи были уверены, что пере­ данный образ будет положен в драгоценный оклад и займет до ­ стойное место среди московских святынь. Но судьба распоряди­ лась иначе... — Несколько месяцев назад, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, после службы ко мне подошел очень приятный и сми­ ренный на вид незнакомец. Он со­ общил, что хотел бы преподнести в дар храму икону, — рассказал корреспонденту «СОЮ За » насто­ ятель ивьевского храма Святого мученика младенца Гавриила Бе- лостоцкого священник Вячеслав Пашкевич. — Я взял икону, но кро­ ме нее незнакомец вручил и сер­ тификат, свидетельствующий о том, что образ сделал 112 витков вокруг Земли. К сожалению, пого­ ворить нам не удалось — человек очень спешил, я успел только спросить, как его зовут. Он отве­ тил: «Шутов». И ушел. Позже я уз­ нал, что полковник Виктор ШУ­ ТОВ — начальник управления обеспечения реализации про­ грамм и бухгалтерского учета рос­ сийского Федерального космиче­ ского агентства, без его подписи ни один космический корабль не покинет землю. Икона была пода­ рена ему по пичному благослове­ нию Алексия II. Оказалось, Шутов родом из Ивья. Его отец в свое время ра­ ботал редактором районной га­ зеты. Через оставшихся в Ивье знакомых отец Вячеслав пере­ дал земляку с Байконура прось­ бу о встрече. Священник уверен, что она обязательно состоится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz