Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
IV___с О Ю 3 Беларусь— Россия, 2МАРТА 2006 ЧЕТВЕРГ № 8 (252) Аллея Сикорских Директор московской Ленинки родился и вырос в белорусской деревне наш адрес Александр Карлюкевич МИНСК — МОСКВА______________ СЕМЬЯ Сикорских — гордость Червенского района. Да, пожалуй, и всей Беларуси. Трое мальчишек Сикорских окончили Хуторскую семилетку, расположенную в де ревне Ведрица. А теперь ученики и учителя выступили с инициати вой присвоить нынешней школе имя Сикорских. Оснований более чем достаточно. Эта славная ди настия оставила свой заметный след в науке, культуре, образова нии и Беларуси, и России. Старший из братьев, Николай, долгое время директорствовал в московской Ленинке. Вжволод ра ботал ректором Белорусского го сударственного университета. Са мыймладшийиз братьев, Евгений, партизанил во время ВеликойОте чественной и погиб в одном из бо ев, похоронен вдеревне Ведрица. — Нескольколет назадмысоз дали в школе краеведческий му зей, — рассказывает учитель бе лорусского языка и литературы Прокофий Саков. — Экспозиция состоит из трех разделов. Один из них посвящен Сикорским. Еще в начале 1930-х в Ведрицу приеха ли молодые учителя Михаил Ива нович и Евгения Константиновна Сикорские. С первых дней работы проявили себя величайшими эн тузиастами. Школа, история кото рой начинаетсас 1863 года, рань ше ютилась в неприспособленных помещениях. Михаил Иванович, которого назначили директором, пользуясь авторитетом у родите лей своих учеников, организовал сбор денег. И сумма собралась настолько приличная, что район ные власти приняли решение строить новую школу безотлага тельно. Построили здание в счи танные месяцы. В 1936 году на родный комиссариат просвеще ния признал Хуторскую школу од ной из лучших в республике и при судил ей вторую премию, а пер вую получила минская школа. Ди ректора наградили бесплатной путевкой в санаторий. А в 1937 году Михаила Сикор ского арестовали... Еще до созда ния музея школьники получили письмо из Москвы — от сына сво его довоенного директора. Вот что рассказсШ Николай Михайло вич своим землякам: «Причиной ареста отца был клеветнический донос, в котором говорилось, что он ведет антисоветскую пропа ганду. Это была явная ложь. Отец всегда был патриотом и великим тружеником. Помню, например, как много он работал, когда стро илось новое здание для школы с просторными классами, библио текой, клубом, столовой. К сожа лению, оно сгорело в годы войны. Ученики школы ежедневно за не большую плату получали горячие обеды. Были организованы обеды и для учителей. При школе име лись хорошее подсобное хозяйст во, большой сад. Овощи и фрукты шли в столовую бесплатно. Отец считался образцовым работни ком. И именно таких людей под вергали репрессиям». Покаотецскитался по тюрьмам и лагерям, сыновья взрослели. И когда началась Великая Отечест венная, все они взяли в руки ору жие. Николай ушел на фронт доб ровольцем после окончания Мос ковского полиграфического инсти тута. Сначалапопгт в военноеучи лище в Краснодаре. Но вскоре кур санту присвоили сержантское зва ние и отправили на фронт коман диром орудия. Воевал подСталин градом, был тяжело ранен... После войны Николай Михайлович рабо тает преподавателем Московского полиграфического института, за ведующим кафедрой книговеде ния. Сикорский становится одним из ведущих специалистов по воп- pocciM редактирования. Защищает кандидатскую, а затем и доктор скую диссертации. Одна за другой выходят его книги, подготовлен ные им справочники. Он возглав ляетбиблиотеку имениЛенина. Вместе с директором музея смотрим музейную экспозицию. На стендах— оригинальные доку менты, рассказывающие об учебе директора Ленинки в Хуторской школе. Среди экспонатов и том «Теория и практика редактирова ния» Сикорского с дарственной надписью автора. Ещ&в 1962 году прислал ученый свою книгу в по дарок школьной библиотеке. Кстати, по этой книге училось не одно поколение журналистов. Червенские школьники собрали воспоминания учителей, одно кашников, составили родослов ное древо семьи Сикорских. Есть среди его «листочков» и наслед ники с московскими адресами. Журналистом работает сын Нико лая Михайловича — Игорь. Он прислал в Ведрицу свою книгу «Сто одна профессия пилота». Дочь Игоря Николаевича Анна — московский художник-дизайнер. ...Теперь, когда московские и минские Сикорские приезжают в Ведрицу, прежде чем заглянуть в школьный музей, они идут к ма ленькой аллее, где растут четыре дубка. Их хуторские школьники посадили в честь Михаила Ивано вича и трех его замечательных сыновей. Игорь Корнелюк: Я, как и Бах, мастеровитый человек персона Елена Каледина САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАПИСАВ более 200 популярных песен, сочинив музыку к нашумев шим сериалам «Бандитский Пе тербург», «Идиот», «Мастер и Маргарита», Игорь Корнелюк за думывается о создании музыкаль ного спектакля. У моей попутчицы в скором по езде Москва — Санкт-Петербург зазвонил мобильный телефон. Пропел мелодию из фильма про «бандитский» город, в который мы направлялись. Я вздрогнула от совпадения: ведь ехала на встречу именнос ее автором. — Поначалу ятоже вздрагивал, когда слышал «Город» в мобиль никах, — признался Игорь в ответ на моюисторию.— Айда молодец! Но очень скоро перестал, потому что даже самые свои легкомыс ленные песни никогда не писал для того, чтобы быть замеченным, — Игорь, незамечентынивкаких шоу-бизнвс-тусовках, безкоторых, наверное, внашевремятруднообой тисьартисту, чтобыонемпомнили. Этотвояпринципиальнаяпозиция? — Да. Если играть в шоу-биз нес, то надо играть всерьез. А мне не хочется. Потому что по профес сии я— композитор, и всерьез мне хочется не играть, а быть. Увы, шоу-бизнес семимильными шага ми идет по всей нашей жизни. — Счемзтосвязано? — С великим изобретением Генри Форда — конвейером. Но Форд придумал его для производ ства материальных ценностей — автомобилей. А мы внедрили кон вейер во все сферы жизни. Мы пе- рестгши думать, внутренне рабо тать, сопереживать. Когда я начи нал на зстраде, какие-то отдель ные произведения можно было на звать произведениями искусства. Сейчас же все усредненное, при равненное к расхожему словечку «формат». Музыка делается на noTpiB6y: то, что «хавается». —Акактабв-тоудаетсясытно«ха вать», например, иметьпрекрасную квартирусультрасовременнойстуди ей, презревправилашоу-бизнесмен- ства? — Ну вот смотри на исключе ние из правил, я просто занима юсь своим делом. Вот сейчас пос ле «Мастера» хочу очухаться и за писать совершенно новые песни. — Какие?Ещенепредставляешь? — Представляю. Но не скажу. Главное — мне очень хочется их записать. И я очень рад, что, не смотря на мою усталость, у меня ещеосталось это чувство— хочет ся. На самом деле в жизни самое главное — чтобы хотелось. Самое главное— не иметь что-то, небьпъ кем-то. А чтобы хотелось. — Ивсеже, безлукавства, кольвмо бильникахзвучишь, известнымсебя ощущаешь? — Я себя ощущаю мастерови тым. Каждое утро я прихожу в сту дию и начинаю работать. Я, не дай бог, не хочу себя сравнивать с Ба хом. Но он всегда для меня был примером мастеровитости. В Ле нинградской консерватории меня учил замечательный профессор— старенький, еще помнил, как Рим ский-Корсаков преподавал. Он хо дил в накрахмаленной белой руба шечке, курил сигареты «Арктика» с черным фильтром. Как сейчас помню его первую лекцию. Он за курил «Арктику» и произнес хрип лым голосом: «Бах был простым мастеровитым человеком. Каж дый день он знал три дела: выпить кружку пива, написатьфугу и зака зать наследника». Ив этотмомент, когда яотносился к Баху, как к кос мосу, я понял, что этобылдействи тельно мастеровитый человек. Он — хошь не хошь — каждый день должен был написатьфугу. И в этом, наверное, суть. Только так можночего-тодобиться. —Акакжемузы? — Чайковский по этому поводу очень хорошо говорил: вдохнове нье— та гостья, которая не любит посещать ленивых. Для того что бы испытать чувство восторга от творчества, мне приходится си деть по многу часов и искать ка кие-то три ноты. А потом понять: ох, пробило! Если не пробьет, твоя музыка никого нетронет. — Насамомделевсегдаобидноза композиторов, чьипеснираспевают все, нодалеконокаждыйскажет, ктожеихавтор. Ну, кпримеру, кто знает, что«Ой, цвететкалина»перу Дунаевскогопринадлежит. Этожена роднаяпесня!Атысебятакимвот «народным»композиторомощуща ешь?Знаетнарод, ктототже«Город» написал? — Думаю, знает. Поскольку в отличие от «Калины»— это недав но написано. Мне, клянусь, такая популярность «Города» приятна. Но так же клянусь, она не была са моцелью. Япросто старался напи сать песню, близкую режиссер скому замыслу. Когда я прочел сценарий, был потрясен количест вом крови. А Бортко хотел сделать из этого мелодраму. И такую странную задачу поручил мне. Я два месяца искал мелодию. И ни когда недумал, что она станет по пулярной. К первым восторгам от носился настороженно. Но потом повалили письма— со всегомира, от наших соотечественников. — Итуттыпочувствовалсебявсена- роднолюбимым. — Я почувствовал, что точно выполнил свою задачу. Вот заклю чительный этап звуковой записи фильма. За пультом — женщина, многоопытный звукорежиссер «Ленфильма», которой по идее должен быть присущ профессио нальный цинизм. Я сижу сзади. Вдруг Бортко подходит ко мне, толкает: «Иди, посмотри». Ясмот рю: звукорежиссер плачет. — Кинодлятебя— спасение?Уходот необходимостижитьпоправилам шоу-бизнвсавпрофессионализм? — Яблагодарен кино за то, что в период безвременья мне было куда уйти. Но мне очень хочется поработать в каких-нибудь собст венных музыкальных жанрах. Ко нечно, я имеюв видумузыкгтьный театр. — Ещебы! Ведьутебяужеестьтеат ральныйопыт— руководствотеат ром«Буфф».Дактомужесейчаспо явилосьновоемузтеатральноеполе — мюзикл. Кактыотносишьсякиз- еержениюмюзиклананашихсце нах? — Все мыслят в правильном направлении, только не с той сто роны. Потому что когда самолеты падают на сцену, это здорово. Де корации с бассейнами, которые стоят миллионы,— это прекрасно. Но далеко не главное. Главное — музыка, из которой и исходитспек такль. Вообще я ненавижу слово «мюзикл». Оно — не нашенское, чисто американское. Я мечтаю о своем музыкальном спектакле без определения жанра. Хотя ско рее это будетближе к опере. Пото му что опера для меня — это вер шина любого творчества. — Естьконкретныепредложения? — У меня черновой работы на четыре оперы — честно! Но я по жизни фаталист. И знаю, что если что-то суждено, то суждено. Вот как к Моцарту пришел «черный» человек и заказал реквием. Ижиз нелюбивый, лучезарный Моцарт написал потрясающее по накалу трагизма сочинение. Так и ко мне какой-то «человек» должен прий ти. Если непридет— да пусть у ме ня хоть 25 договоров со всеми теа трами будет— ничего не случится. — Нвпоявиласьлижеланияпосле сериального«Мастера»создатьсво его, чистомузыкального? — Есть идея, может быть дгоке балетного спектакля. Но, честно говоря, мне заниматься «Масте ром» сейчас неохото — я им про сто выжат. Это был марафон дли ною в год. Ябежал, как спринтер, но марафон. Если я не был в сту дии, то либо спал, либо ел, либо пел концерты, которые для меня былиформой отдыха. — Игорь, каквообщевыборБортко палнатебя?Ведьнавернякапретен дентовбылонемало.Аотодногоиз мастить»композиторовяивовсеус лышаланескрываемуюзлобувтвой адрес:мол, унего, мзтра, ужевсе бьшоготово, нотутнашелся«какой- то»Корнелюк. Сознайся, идяк«Мас теру», пришлосьпоработатьлоктя ми? — Склока началась еще с «Бандитского Петербурга». Когда Володя пригласил меня, все про дюсеры встсши надыбы: «Ты с ума сошел?! Корнелюк — так это же «Билет на балет»?!» Бортко при шлось стукнуть кулаком по столу. После выхода фильма мне звони ли и извинялись. То же повтори- вещь: молодым парнем, перево дчиком Андрею довелось пройти войну в Йемене, Ливане. Так что приходится сейчас суровую му зыку писать. — Акактыотносишьсяксериально мунашествиюнанашиэкраны?Ведь опятьже«ненашенское». Иеслимю зиклыгрянулиизАмерики, тосериал — этолатиноамериканский«варяг». — Я тоже не люблю это слово и не люблю этот жанр. Предпочи таю многосерийный фильм; Я люблю медленное, вдумчивое кино, где мне не застилает глаза мишура спецзффектов. Настоя щее кино — это когда очень большое сказано очень просто. «Попсовое» — когда мысли с гулькин хрен, но наворочено та- а-к! Вот поэтому я так хочу музы кальный театр: здесь музыка — главное, и все от тебя зависит. — Притакойбешенойзагрузкенепо явилосьлижеланиязаброситькон церты? Этотакая радость— видеть, когдаулюдей глаза светятся! Когдатебеподпевают, апосле концертаподходят иблагодарят затогоже «Мастера» лось и с «Идиотом», и снова были извинения. После двух этих работ Бортко признсшся, что работать будет только со мной. Но «Масте ра», честно говоря, я боялся — по тому что для меня это, наверное, лучший роман, созданный челове чеством. В работу бросился, как в омут. Жутковато было порой, осо бенно, когда писал Голгофу и бал сатаны. И я приходил в церковь, просил благословения. Технологически все решалось очень сложно. Ведь вфильме зву чит целый оркестр, а в студии си дел только я один. Каждую пар тию сам сыграл. Хор на Страст ную пятницу исполняли всего три человека. Они пели... в моей спальне. Всю эту сумасшедшую технологию я сам освоил, мне по могали только два специалиста. Вот сейчас строим загородный дом с новой, более совершенной студией. Кстати, разместится он в Разливе. А по иронии судьбы здесь, над нами — мемориальная квартира Ленина. Так что неволь но приходится следовать заветам Ильича: учиться, учиться и еще раз учиться. — Вопрос, бытьможет, дурацкий. За думывалсянадтом, удалосьлитебе в«Мастере»достичьбулгаковских высот? — Работая, я никогда не ду маю о результате. Просто рабо таю самозабвенно. И когда на ступил финал «Мастера», мне было страшно от того, что все за кончилось, поскольку я сроднил ся с этой работой. У меня был та- а-кой депрессняк! А сверху мне говорили: старик, ты не прав. И действительно, права расслаб ляться я не имел — поскольку уже подписал контракт на новый сериал по роману Андрея Кон стантинова «Журналист». Во многом это автобиографическая — Не дай бог! Это такая ра дость — видеть, когдау людей гла за светятся! Когда тебе подпева ют, а после концерта подходят и благодарят за того же «Мастера». А я благодарен судьбе зато, что на сцене у меня все, как в первый раз. — Давайтогдаксудьбаипарайдом. Каконавывалатебякмузыкальным музам? — Это было в Бресте, где я ро дился. С детства здорово пел. А однажды на свадьбе нашего со седа меня услышали его друзья — профессора Минской консер ватории — и посоветовали роди телям отдать меня в музыкаль ную школу. Меня отдали. Но учил ся я отвратительно, по сольфед жио у меня стоял «кол». Зато от рывался, играя в ансамбле на танцах. Ябыл юным пионером, но уже руководителем, хотя все ос тальные были старше меня на 10 лет. Приходил из школы, снимал пионерский галстук и шел руко водить. А потом влюбился. Я учился в шестом классе, Люба — в седьмом. Втюрился по полной схеме. А Люба меня бросила — потому что ее «просватали» за курсанта военного училища. Не поверишь, но у меня только не давно появилось ощущение, что военные — это великая профес сия. Трагедия была настолько чу довищна, что ядействительно за болел: неделю метался в бреду. А когда очнулся, попросил у мамы персик. Это-то в брестском захо лустье, в каком-толохматом 70-м, зимой! Но мама откуда-то персик достала. Он показался мне горь ким... И вдруг я бешено засочи- нял — появилась животная по требность излить в звуках то, что меня переполняло. Так чтоЛюбе я благодарен по гроб жизни, пото му что именно она сделала меня композитором. — Ну, наверное, иЛенинградская консерваториявнесласвоюлепту. Каквнойоказался? — Поступив в Брестское музы кальное училище, не переставал играть на танцах. Такой был ку раж! Представляешь, нам, музы- кантам-лабухам девчонки цветы приносили. Дома на меня вообще рукой махнули. И в одно прекрас ноеутро, когда явернулся станцев и посмотрел на маму, мне еестало так жалко! Иясказал: *<Мама, я по еду учиться в Ленинград». Она от ветила: «Езжай куда хочешь». — ПочемуименновПитер? — До меня дошли слухи, что там самая лучшая композитор ская школа. Но просебя думал: ка кая нафиг школа? Знаний— ноль, умений— тоже. Тем не менее сел и поехал. Бездокументов. Пришел в музыкальное училище и сказал: «Хочу у вас учиться». Мне повери ли на слово и разрешили сдавать экзамены. За три дня я насочинял такую бездну! Такой лабуды! Но меня приняли. Послесуровойшко лы училища консерватория для меня была ужедетсадом. — В«детсаду»появилсяужеитеатр, иозорная, ноотнюдьнодотекаяэст рада. — Эстрада была психологией нормального 20-летнего челове ка. И это нормально, что меня сей час тянет к симфонии, а тогда к песне. «Милый», «Дожди, дохщи», «Билет на балет» — все это было написано в консерватории. За что получал звездюлей та-а-ких! И за то, что работал в «Поющих гита рах», и за то, что приметили на ТВ, и за то, что Анне Вески в Сопоте спела мои песни, и за театр «Буфф»... — Вконсерваториитыещеина свадьбахуспевалподрабатывать... — Когда на первом курсе у ме ня появилась семья— жена Мари на и сынишка Антошка — 40 рэ стипендии стало маловато. И я на чал ездить в Беларусь играть свадьбы. Приезжали с барабан щиком, брали варенду инструмен ты — и вперед! Эти гастроли про должалисьДотех пор, покаоднаж ды комненеподошел клиент: «Па рень, а ты знаешь такую песню «Ми-илый, ятак тебя л-ю-у-била»? Ну с-ы-ыграй э!» А когда в тот же вечер меня спросили: «А ты зна ешь такую песню— про «Билет на бешет»? — я понял, что это уже кризис жанра. И это была послед няя свадьба. А первую свадьбу во обще с сестрой играл. Причем На ташка играла... на барабанах. Приехали в нужную деревню. А там— аж четыре свадьбы! Играли профессиональные коллективы из Минска, Гродно, Пружан. Атут мы с Наташкой! И я понимаю, что нам — все, кранты! Кончилось тем, что народ со всех четырех свадеб к нам привалил. И почему? Играли отвратительно. Но от нас перла такая энергия! Так во всех окрестных деревнях я стал нацио нальным героем. И когда уже по том приезжал туда с супераппара турой и супербарабанщиками, все говорили:«Супер! Но с Наташкой ты играл лучше». ■ И. Корнелюк, работая, никогда не думает о результате. Просто самозабвенно трудится. —-Сейчастычастогастролируешьна родине, вБеларуси. Твояпопуляр ностьтамнауровне«Пвсняров»? — В Отечестве же не бывает пророка. —Автвоейсемьевролисвоеобраз ного«пророка»выступаетМарина. Она— твойдиректор.Лепталижитьс директором? — Легко. Поскольку все вопро сы решает Марина. Яни чем не за биваю себе голову: утром встаю, а она мне говорит, во сколько у нас сегодня концерт, во сколько за пись. Но главное, Марина — мой первый директор, который не во- рует. — Вашемузнакомству, кажется, то жепоспособствовалатвоябелорус скаяродина. — Да. В училище я ездил в фольклорные экспедиции — в глубинке собирал старинные об рядовые песни. Мне настолько это понравилось, что я, обрабо тав подлинники, написал некую кантату для хора и оркестра — масштабную такую, с колокола ми — у-у-х! Марина пела в моем хоре. А однажды после концерта подошла ко мне и сказала, что ей надо со мной поговорить. О чем мы говорили? Не помню. Но вот уже почти четверть века вместе. Наша свадьба запомнилась тем, что ее сыграли сразу после пре мьеры моей первой заказной ра боты — спектакля «Трубач на площади» в Пушкинском театре. В главной роли дебютировгт Ко ля Фоменко. Я записал фоно грамму, под которую он рот от крывал. А через четыре дня мы с Маришкой поженились. —Сейчасстольрасплодилисьпввчв- скиодинастии.Достаточновспом нитьоднуизних, чьямать— Эдита СтаниславовнаПьоха,длякоторойты написалнемалопесен. ПочемуАнтон непоет, азанимаетсякомпьютерами идаженопомогаетпапевобустрой ствестудии? — Он н 6 хотел — я не насило вал. Потому что после моей прось бы пропеть до-ре-ми-фа-соль у меня все вопросы отпали. — Чтовпороди— большоекиноите- атр? — Не знаю! Мне мама когда- то объяснила, почему развалил ся Советский Союз. Потому что в нем строили великие планы на будущее. Ну не надо строить ни каких планов! Мама мне говори ла: «Игорь, никогда не думай о завтрашнем дне. Живи сегодня. Ставь планы на сегодня и вы полняй их — шаг за шагом. И то гда осилится самая неподъем ная работа». Я часто вспоминаю мамины слова, принимаясь за такие работы, как «Мастер и Маргарита». Поэтому у меня ни когда не было, нет и не будет ни каких планов. Я никогда не ду маю о будущем. Я просто живу в своем мире. И честно делаю свое дело. Читай-город Правительство России передало могилевчанам 8 тысяч книг Ирина Менделева МОСКВА — МОГИЛЕВ____________ СЛОВАРИ и энциклопедии, учеб ники и художественная литера тура — такие подарки из России библиотеки, учебные заведения Могилевщины получают четвер тый год подряд. В первый раз но- ^ вые издания жителям белорус- Щ ского города на Днепре вручали ^ сотрудники посольства России в Беларуси, затем установилась традиция передавать их через региональные отделения Рес публиканского общественного объединения «Русское общест во». На прошлой неделе большин ство из подаренных Могилеву 8 тысяч российских книг посту пило в Центральную городскую библиотеку имени Карла Мар кса. Часть томов отправилась в Институт усовершенствования учителей, школьные библиотеки, учреждения образования и куль туры Кировского района Моги левщины. — Приятно видеть, что инте рес белорусов к литературе,из данной в России, не ослабева ет, — сказал председатель М о г и ^ левского городского отделен к^^ «Русское общество» Юрий Волов» буев, вручая книги работникам библиотеки. — Очень важно, чтобы наши народы знали куль туру друг друга и не забывали единых корней. Эти дни в прежние годы календарь 2 марта 95 лет назад в Москве, в Ма лом зале Благородного собра ния, состоялось первое выступ ление крестьянского хора, соз данного Митрофаном Пятниц ким. Ныне это всемирно извест ный Государственный академи ческий русский народный хор имени М. Е. Пятницкого. 3 марта 290 лет назад Петр! учредил в войсках военно-полевую почту. 85 лет назад сформирована морская авиация Черноморского флота. В этот день 1067 года на реке Немиге произошла битва между войсками коалиции Киевской Ру; си (Ярославичи) и войсками по лоцкого князя Всеслава Брячи- славича, описанная в «Слове о полку Игореве». 4 марта День милиции в Беларуси. 280 лет назад в Петербурге при Академии наук открыта пер вая в России академическая гим назия — среднее общеобразова тельное учебное заведение, го товящее учащихся к поступле нию в Академический универси тет. 5 марта 295 лет назад (22 февраля ст. ст.) указом Петра I был учрежден Правительствующий сенат — высший государственный орган в России поделам законодатель ства и государственного управ ления. 11о лет назад родился Конд рат Крапива (К. Атрахович), на родный поэт Беларуси, государ ственный и общественный дея тель. 6 марта в этот день могло бы испол ниться 93 года А. Покрышкину. Прославленный ас советской ис требительной авиации времен Великой Отечественной войны, первый трижды Герой Советско го Союза, он совершил свыше 600 боевых вылетов и в 156 воз душных боях лично сбил 59 са молетов противника. 155 лет назад умер А. Алябь ев, русский композитор, автор опер, балетов, он одним из пер вых воплотил в музыку лирику А. Пушкина. 7 марта в 1917 году по приказу Вре менного правительства все им ператорские театры стали име новаться государственными. Все портреты отрекшегося государя были убраны. Все геральдиче ские знаки орлы и короны были сбиты. 8 марта Международный женский день. Любимый всеми артист теат ра, кино и эстрады, народный ар тист РСФСР, «Остап Бендер с душой Д’Артаньяна, играющий Фигаро», — как его называли по клонники, Андрей Миронов мог бы в этот день отпраздновать 65- летие. В 1917 году в этот день Вре менное правительство арестова ло Николая II. Сначала его содер жали в Царском Селе, а потом отправили в Сибирь. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ. Б е л а р у с ь -Р о с с и я » Периодическое издание Совета М и н и а р о в Сою зного государства Газета зар е ги ар иро ван а в М и н и с т е р а в е по делам печати, телерадиовещания и средств мас совы х коммуникаций Рос сийской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный № 77-1880. Тираж по РФ : 281381 Тираж по РБ: 502 300 Тираж «СОЮ З а . Беларусь — Россия* в Р Ф и РБ: 783 681 Ш еф -р едак тор А .И . Батыгин (М о сква ) П ервый заме ститель ш еф -редак тора А .М . Таранда (М и н с к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москеа, А-40, ГСП -3 125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е - mail: б т а к о у а в гд . ги А д ре с редакции газеты «Советская Белоруссия»: Ре спублика Беларусь, 220013 , М ин ск , улица Б. Хм ельницкого , 10а. Тел. и ф акс: 292 -1432 Издател ьство : ЗАО «Инф орм ационно -изда тел ьский концерн «Ро ссий ская газета» Адрес: М о сква , А -40 , Г С П - 3 125993 , ул. Правды , 24. Тел. 257 -53-62 . И зд а тел ь с тво «Советской Белоруссии» : Белор ус ский Д ом лечати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объединенный и здательский д ом «Медиа -Пресса» . Адрес: 125865 , ГСП, М осква -137 , ул. Правды , 24. Ра спро страняется по всем подп исны м индексам: «Р о с сий ск ой газеты»: 5 0 2 0 2 ,3 2 1 8 4 ,4 0 9 4 2 ,4 0 9 1 3 ,4 0 9 2 4 , 4 09 4 5 ,3 8 2 8 6 ,4 1 5 9 1 . «Советская Белоруссия»: 6 3Ш 9 . По графику : 16.00 Номер подписан: 16.00. 4 0 Ю З Беларусь - Россия» печатается в Архангельске, Владиеоаоке, Волгограде. Воронеже, Екатеринбурге. Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске. Нижнем Ноегороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростоее-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени. Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия» печатается в г. Минске, Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz