Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

28 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА 3 ■ПАРАЛЛЕЛИ ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ, КОНИ... ЕВРОСОЮЗ СЕРЬЕЗНООЗАБОТИЛСЯ НЕНОРМИРОВАННЫМ ГРАФИКОМ РАБОТЫВОДИТЕЛЕЙ-ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ Более 5 тысяч погибших и около 18 тысяч поарадавших за 2005 год в ДТП с участием ^тяжелых грузовиков - эти Р цифры по ЕС зааавили евро- ^ комиссара по вопросам транс­ порта Жака Барро резко уже­ сточить правила работы авто- компаний-грузоперевозчи- ков. Отныне водители-даль­ нобойщики будут больше от­ дыхать, чаще есть и медлен­ нее ездить. А если работода­ тель шофера изъявит недо- вольаво - фирму разорят ас­ трономическими штрафами. Каждый, кто хоть раз вел ма­ шину по междугородной или ме­ ждународной трассе, знает, что самое опасное - это пыльное многотонное чудовище тяжелого грузовика, несущегося как Бог на душу положит. Воздушная волна от него как от средней авиабом­ бы, причем доподлинно извеа- но: дальнобойщик голоден, зол и хронически недосыпает, так что ожидать от него можно чего ^ у го д н о . ■ Месье Барро очень расаро- ^ и л с я , получив печальную аати- стику из секретариата ЕС, и тут же издал распоряжение, соглас­ но которому отныне каждый тя­ желый грузовик должен нахо­ диться в пути не 74 часа в неде­ лю, как раньше, а всего 56 часов. Параллельно указывается, что в течение суток шофер должен от­ дыхать не менее 9 часов. Вопрос с питанием решен не менее же­ стко: водителям запрещается что-либо жевать на ходу (разре­ шены только напитки), а пред­ писывается подкрепляться в придорожных бистро и кафе, благо этих заведений в Европе хоть отбавляй. Комментируя нововведение перед комиссией европарламен­ та и журналиаами, Жак Барро заявил: - Мы намерены в корне пре­ сечь опасную тенденцию увели­ чения аварий с учааием и по ви­ не тяжелых грузовиков. Особен­ но это касается компаний, заре- гиарированных в Воаочной Ев- .I'J.ne и набирающих водителей у тЕ 1 5я на родине. Зачастую эти во- '■ \| дители понятия не имеют о ка- кой-либо дисциплине, ездят, как у себя дома, и работают под прессингом работодателя на из­ нос. Это практически красногла­ зые убийцы, но я обещаю, что мы превратим их в нормальных учааников движения или запре­ тим им появляться на европей­ ских дорогах. Однако вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. С ограничением времени в пути для водителей в Европе все бо­ лее или менее понятно: там, так же как в Америке или, скажем, Канаде, существует понятие «ко­ личество рабочих часов в неде­ лю». И внятные контракты най­ ма, где оговаривается это самое количество часов. Так что навес­ ти порядок будет довольно про­ сто. А вот ситуация с зарубежны­ ми частными автокомпаниями совершенно иная. На каких гру­ зовиках ездят поляки, чехи или, например, румыны? Да ясно, на каких - на тех, от которых изба­ вились крупные перевозчики из Западной Европы, то есть, в сущ­ ности, на металлоломе с колеси­ ками. Про Россию вообще гово­ рить не приходится: наши фуры едва-едва с большим скрипом проходят таможни с их контро­ лем технического состояния ав­ тотранспорта. Двадцать четыре процента лицензий на работу за рубежом у российских фирм, по статисти­ ке, липовые. Еще 31 процент - настоящие, но получены неза­ конно, за взятки. Но в любом случае старые грузовики, какой бы марки они ни были, просто не предназначены для установки датчиков - их там просто некуда вмонтировать. Теперь об ограничении коли­ чества часов в пути. Мало того, что это вещь совершенно неиз­ вестная в России - у нас, как пра­ вило, платят водителю фуры да­ же не помесячно (твердая зар­ плата, как правило, мизерная), а за рейс. И тем самым вынуждают шофера крутить баранку круглы­ ми сутками, экономя на каждой мелочи, отдыхе и еде. ЗА ПО ЛШ А ГА ДО МЕЧТЫ ПЛОХ тот ПРЕМЬЕР-МИНИСТР, КОТОРЫЙ, УХОДЯ в ОТСТАВКУ, НЕПОБЕСПОКОИТСЯ ОДОХОДНОМ МЕСТЕЧКЕ V Тийт Вяхи, дважды возгла­ влявший правительство Эсто­ нии за годы независимости республики, нашел такое мес­ то недалеко от Нарвы, в го­ родке Силламяэ - некогда за­ крытом «почтовом ящике». Находящийся в Силламяэ комбинат «Сильмет» - крупней­ ший в Европе производитель редких металлов. Его приватиза­ ция началась еще в январе 1997 года, когда Тийт Вяхи занимал пост премьер-министра. Уже в то время в эстонской прессе появи­ лись материалы о том, что глава правительства, используя слу­ жебное положение, приватизи­ рует «Сильмет» через подстав­ ных лиц с целью своего последу­ ющего обогащения. Раскопать удалось только махинации с до­ рогостоящими квартирами в центре Таллина, которые каки­ ми-то непостижимыми путями оказывались в собственности ближайшей родни премьера. В марте 1997 года Вяхи со сканда­ лом ушел из правительства, а осенью того же года вошел в со­ став совета «Сильмета». Но толь­ ко через год Вяхи наконец-то «раскололся», признавшись, что является основным совладель­ цем предприятия. Но у Вяхи что-то не залади­ лось в Силламяэ. С 2001 года «Сильмет» работал с убытками, которые в 2003 году достигли максимума - почти 900 тысяч долларов. Поиски партнеров в Европе не дали желаемых ре­ зультатов. Австрийский метал­ лургический завод «Treibacher Industrie AG», собиравшийся бы­ ло купить половину акций «Сильмета», в конечном итоге ограничился лишь 10% акций. А тут Вяхи еще затеял строи­ тельство порта в Силламяэ, кото­ рый расположен на побережье Финского залива. Расчет пра­ вильный. Принадлежащий госу­ дарству Таллинский порт рабо­ тает на пределе своих возмож­ ностей, а расширение его мощ­ ностей потребует огромных ка­ питаловложений, поскольку рельеф местности под Таллином не благоприятствует масштаб­ ным строительным работам. А Силламяэ, находящийся всего в 25 километрах от российской границы, словно специально со­ здан для того, чтобы быть порто­ вым городом. Но проект оказал­ ся явно не по зубам, поэтому в апреле 2004 года Вяхи продал половину акций Силламяэского порта (самого крупного частного порта в Европейском союзе) двум предпринимателям из Санкт-Петербурга - Андрею Кат­ кову и Евгению Малову. Оба давно связаны с нефтью, точнее, с экспортом за рубеж продукции нефтеперерабатывающего заво­ да в Киришах Ленинградской области. А в конце прошлого года Тий- ту Вяхи пришлось распрощаться и с контрольным пакетом акций «Сильмета», который перешел к зарегистрированной в Швейца­ рии фирме «Zimal SA», совла­ дельцы которой - российские бизнесмены Михаил Николаев и Евгений Красяков - торгуют в Лозанне минеральными удобре­ ниями. После чего появилась на­ дежда, что «Сильмет» наконец- то перестанет лихорадить. На примере Тийта Вяхи очень четко видны основные парамет­ ры «эстонской мечты»: пролезть куда-нибудь повыше в госструк­ туры, что-нибудь себе привати­ зировать, а затем эту собствен­ ность выгодно продать, жела­ тельно богатым русским. После этого, сохранив у себя процентов сорок акций, можно всю остав­ шуюся жизнь купоны стричь. Олег САМОРОДНИЙ. ТАЛЛИН. СОСЕДИ СЕРИАЛЬНЫЙ БУМ в Черновицкой области не­ ожиданный бум: родители под влиянием популярных сериа­ лов дают новорожденным имена героев телеэкрана. Осо­ бым вниманием пользуется «Моя прекрасная няня». В ито­ ге - среди мальчиков с боль­ шим отрывом лидируют Мак­ симы, а среди девочек - Викто­ рии и Анастасии. Юрий КИРИЛЛОВ. ЧЕРНОВЦЫ. АКЦИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ Преподаватели Тбилисско­ го государственного универси­ тета объявили голодовку в знак протеста против проводи­ мых в вузе реформ. Они требу­ ют восстановления статуса ав­ тономии ТГУ. Михаил АЙДИНОВ. ТБИЛИСИ. ЛЮДИ и ЗВЕРИ ГЕРМАНИЯ ПРОИГРАЛА ПРОЦЕСС ПРОТИВ ПУДЕЛЯ Однако дорожным полициям стран Евросоюза эти тонкости, извините, до лампочки. Если в машине не обнаружится спец- датчика (аналога «черного ящи­ ка», которым, по новым прави­ лам, должен быть оборудован каждый тяжелый грузовик. - Ред.), а на сменных носителях датчика не будет информации о соблюдении новых правил, фура с грузом отправится на штраф­ ную стоянку, а водитель - до­ мой, на родину. Фирма же, пре­ небрегшая распоряжением ев­ рокомиссара по транспорту, за­ платит грандиозный штраф, ко­ торый универсален для всех, без учета богатства или бедности фирмы - от 2,5 тысячи евро за нарушения 56-часового недель­ ного лимита до 5 тысяч евро за отсутствующий датчик. Филипп НЕВЕРОВ. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ — Неплохо устроились, господин Вяхи. НУ и НУ! МОБИЛЬНАЯ с в я з ь - ПОРОЧНАЯ СВЯЗЬ Швейцарское общество уже ощущает пагубные пос­ ледствия технического про­ гресса. Все чаще орудием противоправных действий становится мобильный те­ лефон. Началось все с мест заклю­ чения. Из Женевской тюрьмы Шан-Доллон сбежал серийный насильник. Правда, через су­ тки его поймали. В ходе разби­ рательства выяснилось, что по­ бег удался лишь потому, что преступнику удалось связаться с сообщником на воле при по­ мощи мобильного телефона. Пользоваться ими здесь запре­ тили еще в 2001 году, но аппа­ раты все же проникают в каме­ ры. Их приносят родственники, приходящие на свидания, и пе­ редают во время объятий, обыски малоэффективны, по­ скольку средство связи разби­ рают на части и прячут в по­ дошвах обуви или складках одежды. Да и металлодетекто- ры срабатывают далеко не все­ гда. Сейчас по инициативе руко­ водителей ряда пенитенциар­ ных учреждений проводятся эксперименты по глушению ча­ стот, на которых работают мо­ бильники. Единственное, что смущает власти, - высокая стоимость оборудования. Та­ кая установка может стоить до одного миллиона швейцарских франков (около 700 тыс. дол­ ларов). А причина дороговиз­ ны в том, что такая «глушилка» должна функционировать из­ бирательно и не нарушать ра­ боту средств связи той же ох­ раны или телевизионных пуль­ тов в соседних жилых домах. Но эта проблема - узкая, если можно так выразиться. Куда серьезнее игры подрост­ ков с мобильниками. Совсем недавно полиция Винтертура задержала группу подростков. 14-15-летние отроки развлека­ лись тем, что пересылали друг другу порноклипы. Швейцар­ ский фонд защиты прав потре­ бителей уже обратил внима­ ние на такой способ обогаще­ ния операторов мобильной связи. По данным специали­ стов, новая волна порнухи придет с появлением на рынке аппаратов 3-го поколения. Впрочем, уже в прошлом году связисты во всем мире поста­ вили «продукции для взрос­ лых» примерно на 700 млн. долларов. Что делать? Общественные организации предлагают для начала родителям поинтересо­ ваться, как используют их чада мобильные телефоны. Другое пожелание производителям: необходимо снабдить трубки специальными фильтрами, ко­ торые отсекали бы все изобра­ жения секса и насилия. Николай ЕГУПОВ. АКАКУНАС?^ Согласно отчетам МВД РФ, каждый год в России в ДТП с учааием тяжелых грузовиков погибаютболее 8 тысяч человек и порядка 20 ты­ сяч получают серьезные травмы. Ничего похожего на меры, принятые в Евросоюзе, у нас нети не предвидится, хотя русские дальнобойщи­ ки, бесспорно, одни из самых наглых, недисциплинированных и аг­ рессивных водителей в мире. Чтокасается официальной реакции на инициативу еврокомиссара Жака Барро, томы связались с членом комитета по энергетике, транс­ порту и связи госдумы РФ Борисом Виноградовым. Вотчто он сооб­ щил редакции: - Предложенный Евросоюзом двухмесячный срок для оборудова­ ния всех тяжелых грузовиков спецдатчиками, контролирующими ре­ жим движения фур, попросту нереален. Никто из российских пере­ возчиков не успеет выполнить эти требования. Учитывая, что раньше эти требования носили рекомендательный характер, причем только для европейских компаний, а о нас не было ни слова, полагаю, что дело тутне только в заботе о безопасноаи на дорогах, н о й в искус- авенном регулировании рынка. Иноаранные компании, в первую очередь российские, пытаются насильно выдворить с европейского проаранства. Смоей точки зрения, дело в относительно низких тари­ фах, которые предлагают наши фирмы-перевозчики. Короче говоря, это нечеаная конкурентная борьба. р е й т и н г СЛЕГКА МОБИЛИЗОВАЛИСЬ Если брать респ ублики бывшего СССР, то выходит, что самый высокий уровень охвата населения м обил ь ­ н о й связью - в России, и приятно, что в этом рей тин ­ ге наша а р а н а - на первом месте. Но обольщаться не стоит. Ведь в США первый м о би л ьны й телеф он п о я ­ вился ещ е в начале п р о ­ шлого века, а нынче там в х о д у уж е гибриды - аппа ­ раты , которые сочетают в себе м о бил ьны й , с та ц и о ­ нарный и даж е спутнико­ вый телефон. |ТУРКМЕНИЯ 1 I ТАДЖИКИСТАН 3 I УЗБЕКИСТАН 4,2 ^Н К И Р Г И З И Я 10 1АЗЕРБАЙДЖАН 18 IАРМЕНИЯ 20 33 35 |40 |40 МОЛДАВИЯ КАЗАХСТАН Семидесятисемилетний ук­ раинский иммигрант Григо­ рий Сушко предстал перед франкийской фемидой, чтобы держать ответ за своего пуде­ ля Ники. Вина пожилого соба- ковладельца заключалась в том, что он не зарегистриро­ вал своего хвостатого друга в финансовом управлении и го­ дами не платил нюрнбергский «собачий сбор». Григорий Николаевич с Ники попались в руки закона во время прогулки по аллеям старого пар­ ка. Гражданин, вернее, герр Сушко загляделся на деревья, Ники метил ближайший куст жа­ смина, а полицейский наряд за­ смотрелся на герра Сушко, чей пудель не имел положенной на­ логовой бляшки на своем ошей­ нике. Старик и собака не оказали сопротивления и чистосердечно признались в содеянном. Район­ ная полицейская дирекция на­ правила документы в прокурату­ ру, а та приговорила Григория Николаевича к штрафу в триста евро. Но старик наотрез отказал­ ся платить эту безумную сумму, поскольку она лишь на 25 евро ниже его месячного дохода. Та­ ким образом, дело криминаль­ ного пуделя попало на стол го­ родского суда первой инстан­ ции. Как показал ответчик, собака Ники была навязана ему шесть лет назад старой знакомой. «Она отдавала ее со слезами, - вспоминает пенсионер, - по­ скольку не могла взять с собой в дом престарелых, а отправить пса в приют для животных тоже не пожелала». Приютив осиро­ тевшего Ники, благодетель ухи­ трился все шесть лет кряду не за­ платить ни одного цента город­ ского налога, который сегодня составляет 132 евро в год. Несча­ стный Григорий Николаевич бо­ ролся как умел, мобилизовав весь свой совковый еще арсенал юридической грамотности - злостное уклонение от своих гражданских обязанностей он объяснил незнанием соответст­ вующего закона, а также тем, что «у нас в Украине такого правила не существует». Естественно, что судья Вольфганг Шафер, слегка опе­ шив от такой наивности ответчи­ ка, отклонил оба аргумента, на­ помнив ему, что тут - не Украи­ на, а знакомство с законами - личное дело каждого жителя или гостя страны. Однако после этих стровых слов он неожиданно и без паузы вдруг объявил дело закрытым, а пенсионера - сво­ бодным от финансовых претен­ зий правительства. Вставив этот «фитиль» алчному немецкому Минфину, судья указал: «И, по­ жалуйста, не воспринимайте мое решение как акт помилования нарушителя». Но так или иначе, а нарушитель помилован, и штраф с него снят. Мало того, старик ос­ вобожден и от внесения в город­ скую казну 792 евро налога, на­ бежавших за эти годы. Свое ми­ лосердное решение судья объяс­ нил тем, что речь идет о нуждаю­ щейся семье. Интересно, что неожиданное решение суда поддержал даже шеф городского налогового ве­ домства Герт Майер. Свои моти­ вы он объяснил в вечерней газе­ те: «Цель этого налога не в том, чтобы неимущие были вынужде­ ны расстаться со своими собака­ ми. Если у человека нет денег, мы можем освободить его от не­ посильного налогового бреме­ ни». Впрочем, отметил Майер, сдвинув кустистые брови, «соба­ чий» налог значительно меньше тех сумм, которые люди тратят на кормление и лечение своих жи ­ вотных. А уклонение от «собачь­ его сбора» приняло в Нюрнберге совершенно нетерпимые разме­ ры - потому-то город и объявил войну злостным неплательщи­ кам, одной из первых жертв ко­ торой едва не стал украинский иммигрант. «По нашим данным, - указал главный городской мытарь, - в городе проживает 13 тысяч со­ бак, а в нашем ведомстве заре­ гистрировано только 10 тысяч». Ежегодный доход Нюрнберга от «собачьего сбора» составляет 1,4 миллиона евро, так что отлов не­ плательщиков с лихвой оправ­ дывает все полицейские затраты. Вот и в этом году он обещает принести казне дополнительных 250 тысяч евро. Но - теперь уже за вычетом вклада от пуделя Ни­ ки. Гузель АГИШЕВА. НЮРНБЕРГ. ВОПРОС РЕБРОМ = ЗОНА «С» - ПОСЛЕДНИМ АРГУМЕНТ? ЗАЧЕМ «ОРАНЖЕВЫМ РЕВОЛЮЦИОНЕРАМ» ПОНАДОБИЛОСЬ ВСКРЫВАТЬУРАНОВЫЕОТВАЛЫБЫВШЕГОХИМКОМБИНАТА Тараканы исчезли. Их не брала суперхимия, они чхать хотели на дорогие аэрозоли. Атут как по ко­ манде - ушли все. На правобере­ жье Днепропетровска, в кварта­ лах вокруг ракетостроительного завода «Южмаш» тараканов больше нет. Они слишком умны, чтобыоставаться здесь. В двадцати километрах от го­ рода - огромная запретная зона, хранилище «С». Урановые отва­ лы бывшего Приднепровского химкомбината, 50 миллионов тонн отходов ядерного произ­ водства. В послевоенные деся­ тилетия на берегах Днепра ко­ вался атомный щит СССР. Сырье шло из урановых рудников со­ седних Желтых Вод. Первым ку­ ратором производства был Лав­ рентий Берия. Союза больше нет, а зона ос­ талась. За ржавчиной колючей проволоки курганы плохо пере­ работанной «фонящей» руды, мертвая земля, больше похожая на лунный пейзаж. Между кур­ ганами растет совершенно непо­ нятный, тоже какой-то колюче­ образный кустарник. Говорят, в протекающей мимо речушке Ко­ ноплянке водятся змеи-мутанты. Три года назад сюда прибыла большая группа депутатов Вер­ ховной Рады. Хотели ознако­ миться с экологическими проб­ лемами региона. Когда шикар­ ный киевский автобус въехал в территорию хранилища, увиде­ ли странного вида лисиц и зайца величиной со свинью. Никто из парламентариев так и не решил­ ся выйти из салона. Прошлым летом «оранже­ вый» министр МЧС Давид Жва­ ния выдал идею - под Днепро­ петровском будет основной центр утилизации и хранения ядерных отходов для Украины и западных стран. Но уже к осени ситуация изменилась. Хранить отходы современной ядерной энергетики они решили в Черно­ быле. Гигантские залежи Прид­ непровского комбината будут использованы для другого, бо­ лее важного дела. В старых со­ ветских курганах осталось слиш­ ком много обогащенного урана. К ноябрю зона «С» была вскрыта. Началась выемка зара­ женного грунта. Режим секрет­ ности не сработал - люди « н а - ли. В округе у многих есть быто­ вые дозиметры. Как только рас­ копали первые отвалы, радиа­ ционный фон превысил преж­ ние показатели во много раз. После массовых митингов протеста власть успокаивала: мол, ничего опасного не проис­ ходит. Наоборот, хорошо - Вос­ точный горно-обогатительный комбинат в Желтых Водах решил вывезти ураносодержащие от- Впоследнее время президента Украины Виктора Ющенко (справа) и его министра обороныАнатолия Гриценко стал волноватьфактор сдерживания. ХОДЫ для повторного извлече­ ния сырья. Масштабы впечатля­ ли - за месяц до тысячи вагонов грунта. Построена специальная железнодорожная ветка. Храни­ лище обещают дезактивиро­ вать, когда вывезут все 50 мил­ лионов тонн. Зачем Украине вдруг понадо­ билось столько урана? Будут де­ лать топливо для своих АЭС? Специалисты отвергают такое объяснение - хотя бы потому, что для мирного атома это слиш­ ком много. За время перестройки и «не- залежности» старые урановые рудники Желтых Вод основа­ тельно разрушились, затоплены. Восстанавливать их дорого, а главное, долго. Похоже, коман­ да В.Ющенко не может ждать. Кроме днешопетровского хра­ нилища, добывать урановую ру­ ду начинают в Запорожской об ­ ласти. Речь идет о разработке Гу- ляйпольского месторождения кварцитов. Лицензию и необхо­ димый пакет документов Киев предоставил необыкновенно быстро, всего за три дня. Под рудники отданы 8000 гектаров плодородного чернозема, на которых расположены пять сел и проживают три тысячи чело­ век. Местных обещают отселить и сулят новую высокооплачивае­ мую pa6oiV. Осенью горно-руд­ ные фирмачи сообщали о тыся­ че свободных вакансий, теперь цифра выросла до 10 тысяч ра­ бочих мест. Официальная вер­ сия разработки месторождения - добыча железа. Никто не мо­ жет понять, в чем экономиче­ ская привлекательность этого бизнеса, если процентное со­ держание железа в здешней ру­ де крайне низкое. Зато фон ра­ диоактивности у села Староу- краинка, где только начинают разработки, уже в 2 раза превы­ сил предельно допустимую нор­ му. Январь-2006, самый пик оголтелой «маячни» вокруг Чер­ номорского флота. Министр обороны Украины Анатолии Гриценко делает сенсационное заявление: «Мы восстанавлива­ ем ракетные войска. Украина владеет возможностями для производства тактических ракет такого радиуса, который преду­ смотрен международными сог­ лашениями. Это оружие обеспе­ чит фактор сдерживания...» (За­ метим в скобках для непосвя­ щенных: ракетные войска толь­ ко в одном случае могут являть­ ся фактором стратегического сдерживания - если ракеты ос­ нащены ядерными боеголовка­ ми.) Президент Ющенко практи­ чески одновременно с минист­ ром Гриценко заявляет, что для обеспечения энергетической не­ зависимости от России украин­ ская сторона открывает собст­ венное производство ядерного топлива. А где топливо, там и оружейный уран. Сегодня миро­ вая демократия озабочена ядер­ ной программой Ирана. Тот же самый процесс на Украине ни­ кого из этих господ почему-то не интересует. Неделю назад Виктор Ющен­ ко посетил Днепропетровск. Обычно президентские визиты сопровождает шумная толпа на­ ционально-сознательных гро- мадян. Сейчас все было тихо. Сразу из аэропорта поехали на «Южмаш». Совещание секрет­ ное, полностью закрытое. Не то что прессу - начальников цехов не пустили. В советские времена днепропетровцы выпускали до ста сверхракет РС-20 по амери­ канской классификации СС-18 «Сатана». Равных им по мощи нет до сих пор. «Сатана» стоит на боевом дежурстве в России, и украинские спецы помогали ее эксплуатировать. Однако нашему сотрудниче­ ству в военно-космической от­ расли скорее всего пришел ко­ нец. После совещания с прези­ дентом руководители «Южма- ша» мрачны и подавлены. Похо­ же, завод переходит на произ­ водство тех самых «тактических ракет, предусмотренных между­ народными соглашениями». Еще вчера такое казалось бредом. А сегодня рассматрива­ ется как вполне реальный вари­ ант. Иначе нет нужды вскрывать приднепровское хранилище «С» и искать уран в запорожских черноземах. Сергей ДАНИЛОВ. ЗАПОРОЖЬЕ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz