Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
22 февраля 2006 г., № 34-35 (22662-22663) Л ИП ЕЦ КА Я г а з е т а свет! Почему журнал меняет формат «Л ип ецкий и нж ен е р » осваивает н о в о е эк о н ом и ч е ск о е п р о с тр ан ств о А и ПЕЦДСМИ ' Третий номер журнала «Липецкий инженер» на этот раз вышел в расширенном формате. Что обусловлено значительными изменениями в экономике области. В теку щем году начата реализация первого в стране проекта со здания особой экономической зоны промышленно-производ ственного типа, получившего название «Казинка». Поэтому блок материалов подробно рассказывает о структуре ОЭЗ, условиях ее формирова ния, о тех задачах, которые предстоит решить в течение двух десятилетий. Особое внимание в жур нале уделено другой важней шей проблеме, стоящей пе ред товаропроизводителями, — повышению качества управ ления производством и качеству товарной продукции. Девиз времени: «Качество — стратегия XXI века». И традиционно на страницах журнала повествуется о по бедителях конк^фсов — «Инженер года» и «Конкурса на пре- "мию администрации Липецкой области по качеству», о луч шем промышленном предприятии области — ОАО «Строй маш» (г. Лебедянь). Исторические страницы представлены подробной летопи сью создания и развития некогда лидера сельхозмашиност роения СССР — Липецкого тракторного завода. Иллюстрации журнала рассказывают о важнейших собы тиях в промышленности нашего региона, произошедших в 2005 году. (Соб. инф.) ^М астер -класс «Петушиный хвост» вместо «ерша» На базе липецкого кафе “Амстердам” прошел “Зимний бал рестораторов” — своеобразный профессиональный слёт, на котором владельцы и менеджеры общепитовских заведений областного центра, а также их коллеги из Воронежа постигали секреты профессии бармена / —специалиста по приготовлению коктейлей, что в переводе на русский означает “петушиный хвост”. Мастер-класс проводили руководители и преподаватели барменской ассоциации России. Гвоздем программы был урок гостей столицы по приготовлению кофе, а также особых ви дов коктейлей — аперитивов и диджестивов. Во всем мире опытные рестораторы весьма успешно используют такие на питки для повышения аппетита своих клиентов, что кос венно способствует и прибыли заведения. Кстати, прибыль в немалой степени зависит и от бармена, точнее от его про фессионализма и особенно... честности. А вот с этим в Ли пецке как раз не все благополучно. Вот что сказал коррес понденту “ЛГ” вице-президент Липецкой ассоциации барме нов Артём Кондратов: — Сегодня, к сожалению, далеко не у всех барменов, за нятых в сфере обслуживания города, профессиональный уро вень на должной высоте. Однако при любви к своей профес сии им можно овладеть. Гораздо хуже другое — воровство в барах. Такое, с нашей точки зрения, недопустимо для ува жающего себя кафе или ресторана. Мы постарались при влечь внимание липецких рестораторов к существующей проблеме и побудить их к ее решению экономическими ме тодами, лучшим из которых должна стать достойная зарпла та бармена, — заключил наш собеседник. В Липецке барменов обучают пока только в одном учеб ном заведении — профессиональном училище № 3. Пять лет назад специальность “официант-бармен” учащиеся ПУ № 3 (в недавнем прошлом ПУ № 34) начали осваивать в качестве дополнительного образования к основной профессии — “по вар-кондитер”. Однако на нынешний мастер-класс пригла сить и преподавателей, и будущих барменов, к сожалению, забыли. Ольга БОЧКОВА. ^ К и н о За «Девятой ротой» в бой идут «Сволочи» Успех картины «9 рота» Федора Бондарчука возродил зрительский интерес к жанру военной драмы. В начале года на экраны вышел фильм «Морпехи» Сэма Мендеса (лауреата «Оскара» за «Красоту по-американски»), позиционировавшийся отечественными прокатчиками как «9 рота по-американски». Впервые голливудский фильм сравнивался с российским, а не наоборот. Однако особого успеха фильм «Морпехи» у нас не получил. Массовый зритель предпочел зрелищный «Дневной дозор»... в феврале главным фильмом проката наверняка станет военная драма «Сволочи» Александра Атанасяна. Режиссер, снявший до этого незатейливую мелодраму «Летний дождь», взялся за историю о диверсионной школе, готовившей в 1943 году подростков-смертников для опасного задания в немец ком тылу. Выход фильма сопровождал скандал, возможно, специ ально организованный пиарщиком Центра общественных связей ФСБ России, который категорически опроверг су ществование такой школы для подростков. На что автор сценария Владимир Кунин заявил: «Сволочи» — плод его писательской фантазии. Как бы там ни было, «Сволочи» вряд ли повторят успех картины Бондарчука. Слишком уж схематично показаны характеры главных героев, режиссеру не вполне удгшось рас крыть способности молодых актеров, ранее снимавшихся в основном в «Ералаше». Игра приглашенных звезд Андрея Панина и Андрея Краско также, увы, не впечатляет. Авторы фильма явно предпочли натурализм кровавых сцен тонкому психологизму, отличающему лучшие образ цы жанра. Шокировать публику вряд ли получится, она и не такое видела, скорее, многим такая «правда* о войне просто покажется скучной. А любителям хорошего кино не придется долго скучать. На экраны города вышел новый триллер Стивена Спилберга «Мюнхен. Возмездие», основанный на фактах спецоперации спецслужб Израиля против арабских террористов, убивших спортсменов на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Критики считают его одним из оскаровских фаворитов. Сергей ИВАНОВ. Фепортаж по поводу Время, вперед! «Липецкое время».. Завтра областной телерадиокомпании иеполняется два года —Да вы не меня, вы лучше ребят наших фотографируйте, —так директор областной телерадиокомпании «Липецкое время» Петр Игнатов пригласил нас, корреспондентов «ЛГ», в путешествие по своим лабиринтам. Оказались мы здесь накануне пусть и скромной, но все же очень знаменательной для телеканала даты: два года назад, 23 февраля, в эфир вышла первая его программа. Увидеть ее могли лишь горожане и те, кто живет в 40 километрах от областного центра. Многие тогда сомневались, что области нужен еще один местный государственный телеканал, и предрекали ему будущее весьма скромное и недолгое. Но вот прошло два года, мы идем по коридору не только выжившей, но и активно развивающейся компании, и уныния нигде не наблюдаем. Хотя... ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ Команда «Липецкого времени» и ее директор (слева) — Галстук есть? — на ходу останавливает директор главного режиссера Дмитрия Дмитриева. — Чтобы повеситься? Есть. — Фотографировать вас будут в газету. Ни хухры- мухры... — И мы следом за Дмитрием проникаем в свя тая святых телекомпании — телевизионную студию. Вер нее, в ту ее часть, где нахо дится пульт управления. Ряды телевизоров, микро фоны, провода, множество дисплеев, кнопок, надпи сей... «Оборудование у нас цифровое. Самые последние разработки закупали», — комментирует Петр Ивано вич и объясняет, что настоя щих главных режиссеров те левидения в Липецке мало, а вот задач у них... Какого пристального внимания под готовка только одной телепе редачи требует. Мы убеди лись в этом воочию, побывав на записи программы «От крытая студия». Следя за происходящим сразу по пяти мониторам, Дмитрий дает в микрофон указания оператору Илье Горскому: «Илья, ты ему го лову режешь, выше подними камеру. Так. И левее... Еще немного. Так. В эфире. Ра ботаем». Пока видеооператор корректирует картинку, изображение второй студий ной видеокамеры переключа ется на ведущую. Около тридцати минут идет запись, и все это время Дмитрий безотрывно наблюдает за хо дом работы. Дает команды: «Крупный план, средний, общий». За день таких запи сей набегает не один час. И мы начинаем верить в то, что Димин черный юмор здесь, кажется, вполне уместен. — Теперь в студию мож но и нам, — заходим с ди ректором после окончания записи в небольшой зал, за ставленный софитами, каме рами, телесуфлером. Разме ры его удивляют, ведь на эк ране ТВ помещения, где идут передачи, кажутся весьма просторными, а на деле угол «Новостей» отделен от угла «Открытой студии» лишь несколькими метрами. А все го сейчас на этом пятачке готовится, не поверите — 10 разных по своей сути про грамм «Липецкого времени». Кстати, раньше на месте студии был склгщ. И сотруд никам «Липецкого времени» пришлось много сил и нервов вложить в создание того, что есть сейчас. Да и вообще, Iосвоение пространства далось им с трудом. Девять юриди ческих лиц размещались на нынешней территории теле компании, и решению о пе реселении они ой как «обра довались». Некоторые, ухо дя, старались взять с собой все, что возможно, включая двери, розетки, лампочки... Почти год потом пришлось отстраиваться. — Начинали весьма про заически: с одного стула и стола, — вспоминает Петр Игнатов. — И были счаст ливы, когда студия ново стных программ была все же оборудована. Пока она у нас единственная, но вскоре, воз можно уже в марте, мы пре зентуем новую студию. Рабо ты там идут полным ходом. Продолжая знакомство с жизнью компании, оказыва емся у двери одной из трех монтажных комнат. Здесь создаются сюжеты ново стных передач.С особеннос тями этого творческого про цесса знакомит монтажер Дмитрий Хомутов: — Да все бывает: и ссо ры, и слезы. Чтобы каче ственно собрать трехминут ный сюжет, нужно время. А его, как правило, не хвата ет, новости каждый день идут с колес. А порой спо рим до хрипоты: корреспон дент считает, нужно так, а я понимаю, что лучше будет иначе. Но как бы мы ни оби жались друг на друга, глав ное — не сорвать эфир. Выходя из монтажной аппаратной, встречаем со трудников, которых дирек тор представляет по-особен ному. — О, это наши технари Сергей Васильев, Евгений Мамаев, Александр Лафенко, Александр Мацукевич. Без них никуда. Заглядываем к видеоопе раторам. Здесь два дивана, огромные и даже на вид тя желые сумки для оборудова ния: у этих своя печальная ноша. Нам показывают рабо чие места журналистов Еле ны Шиловских, Ирины Яковлевой, Надежды Боевой. Все они воспитанницы жур- фака Воронежского универ ситета. «Растут» под при смотром опытного спецкора Виктора Унрау и главного редактора Татьяны Голевой. И в разгар рабочего дня, ко нечно же, — на съемках. А вообще профессионалов ТВ в Липецке немного, и в теле радиокомпании сделали став ку на молодежь. Пока не жалеют. — Два года — срок не большой, и хвалиться нам особенно нечем, — заверша ет свой рассказ директор «Липецкого времени». — Многое еще в развитии. Ко нечно, хотелось бы привлечь больше опытных специали стов. Считаю, что приход, например, Валерия Перелы- гина, Натальи Мельковой несколько усилил наши ре портерские ряды. Неплохо работает команда старшего телеоператора Сергея Белых. Хочется, чтобы телезрители любили и тематические про граммы «Липецкого време ни». Одну из них — «Зава линку» — мы даже вернули в эфир по их просьбам. Но все же ярких передач, спо собных конкурировать с луч шими образцами телепубли цистики, нам пока не хвата ет. Мало профессионалов. Мы до сих пор ищем веду щих прямого эфира, ведущих программ. Так что до идеала еще далеко. Идеал — вещь вообще труднодостижимая, но все же начало положено. По охва ту вещанием компания, ра зумеется, не без помощи уч редителей —областной адми нистрации и областного Со вета депутатов — за корот кий срок стала одним из ли деров местных электронных СМИ. В 2006 году в ОТРК предполагают решить про блему неуверенного приема сигнала в Хлевенском и За донском районах. После это го «Липецкое время» сможет смотреть вся область без ис ключения. Конечно, сетевой партнер — канал «Рамблер» — не очень популярен у зри телей. Про это на «Липецком времени» тоже знают. Стара ются больше полагаться на свои силы: «Главное много работать, делать канал инте ресным и полезным для зри теля!» — говорят здесь. Что ж, успехов вам, до рогие коллеги! И пусть буду щего времени в вашей исто рии будет всегда больше, чем прошлого, а настоящее будет приносить все больше и боль ше поклонников. Софья ВОБЛИКОВА. Ч ^Дата Как звали Козьму Пруткова? Вообще-то у нашего выдающегося поэта и мыслителя было три имени: Алексей Жемчужников, Владимир Жемчужников и Алексей Константинович Толстой. Именно эти талантливые люди придумали Козьму Пруткова — тонкий, изящный шарж на самоуверенного графомана с его претензиями на философскую глубину, псевдонародностью и манерными любовными позами и воздыханиями. О Пруткове и его создателях сегодня есть особый повод вспомнить. Ведь 185 лет назад, 22 февраля 1821 года, в го роде Почеп Черниговской губернии (ныне — Брянская об ласть) родился один из его «отцов» — Алексей Михайлович Жемчужников, поэт, драматург, просветитель. Брянщина от наших краев далеко, но мы по праву называем его своим земляком. Рос Алексей Жемчужников в отцовском имении Павловка — будущей волости Елецкого уезда Орловской гу бернии, ныне она входит в Долгоруковский район нашей об ласти. В Павловке Жемчужников жил и в зрелые годы. Здесь он провел, может быть, лучшие свои дни вместе с младшим братом Владимиром и двоюродным братом Алексеем Толстым, поэтом, драматургом, автором знаменитого романа «Князь Серебряный». В Павловке, объединив свои самобытные да рования, эти три литератора и затеяли озорную и умную игру, сочиняя пародийные стихотворения и комедии, которые впос ледствии СТЕШИизвестны всей читающей России, изданные под выразительным псевдонимом «Козьма Прутков». То, что начиналось как игра, шалость от избытка творческих сил, превратилось в уникальное литературное явление. Прутков уже где-то полтора века живет в русской литературе, его стихотворные строки и афоризмы знают и цитируют все. Ну кто не повторял хрестоматийные прутковские фразы «Ник то не обнимет необъятного», «Если хочешь быть счастли вым, будь им», «Козыряй!», «Бди!», «Зри в корень!» В девятнадцатом и двадцатом столетиях сочинения Козь мы Пруткова выходили многократно. Хотя дебют Алексея Жемчужникова и А.К. Толстого был драматичным: 8 янва ря 1851 года, 155 лет назад (еще одна круглая дата, о кото рой уместно вспомнить), на сцене Александрийского театра в Петербурге была поставлена их комедия «Фантазия» — ехидная пародия на лизоблюдский придворный репертуар. Николай I, свидетель шумного успеха «Фантазии», прихлоп нул ее после единственного показа. Но фактическое рожде ние Козьмы Пруткова состоялось. В 1854 году оно было офор млено юридически: в «Ералаше» — приложении к журналу «Современник» — появились «Досуги Козьмы Пруткова» — стихотворения, басни, вызвавшие живой интерес читателей, не исключая собратьев по перу. Позже их дополнят циклы «Пух и перья», «Мысли и афоризмы Козьмы Пруткова», комедии, сатирический проект «О введении единомыслия в России». Оригинальность, значимость наследия Козьмы Пруткова — в сатирической точности и остроте взгляда на надутого чиновника, в коем сконцентрированы самодовольство, лож ное представление о своих талантах, убеждение, что у него есть право учить жить всех и вся. К тому же он мнит себя великим поэтом, готов писать что угодно — от лирических стихов и басен до философских «замет». Вот характерный этюд «Память прошлого» с интригующим подзаголовком «Как будто из Гейне»: Помню я тебя ребенком. Скоро будет сорок лет; Твой передничек измятый. Твой затянутый корсет. Было в нем тебе неловко; Ты сказала мне тайком; «Распусти корсет мне сзади; Не могу я бегать в нем», Л \ ,4 . - ----- --- - ■ п г ■ . I . ■ ■ • . I'^ t^ -M -I t. , I 1 Весь исполненный волненья, Я корсет твой развязал... ' Ты со смехом убежала, Я ж задумчиво стоял. Одно из свидетельств того, что Козьма Прутков остается в нашей литературе, что образ, придуманный братьями Жем чужниковыми и А.К. Толстым, вечен, — включение наибо лее характерных произведений Козьмы Пруткова в двухсот томную «Библиотеку всемирной литературы». Уместно, думается, привести признательное послание Л.Н. Толстого А.М. Жемчужникову в январе 1871 года: «Очень радуюсь случаю напомнить тебе о себе сердечным поздравле нием с твоей твердой и благородной литературной деятель ностью. Поздравляю себя тоже с почти пятидесятилетней с тобой дружбой, которая никогда ничем не нарушалась». Пам, землякам Алексея Михайловича Жемчужникова, грешно было бы в знаменательную дату со дня его рождения не поклониться ему за талант и самоотверженное служение Отечеству словом. Борис ШАЛЬНЕВ, председатель правления областной организации Союза писателей России. ^ С п о р т Наши «ВЗЯЛИ» Казань Успешной оказалась поездка женской сборной по волей болу Елецкого государственного университета имени И. А. Бунина в Казань, где проходил финал студенческой лиги первого дивизиона. Уступив в упорной борьбе команде Тюменского универ ситета нефти и газа со счетом 2:3, ельчанки, тем не менее, добились выхода в высший дивизион и уже получили при глашение на соревнования, которые пройдут в Санкт-Петер бурге в конце марта. (Соб. инф.) Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем защитника Отечества! в наших традициях заложено: мужчина* защитник своего народа и родной земли. Для каждого из нас Отечество - это, в первую очередь, наши родите,ли, наши жены и дети, наш дом, наша страна. Мир и счастье вдоме и в стране зависит от нас, мужики! Здоровья вам и уверенности в своих силах! С праздником! Депутат Государственной Думы, лидер политической партии «Патриоты России» Г.Ю. Семигин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz