Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

21 февраля 2006 г., № 33 (22661) ЛИПЕЦКАЯ газета ^Презентация Если за книгу отвечают головой, значит, она того стоит... Когда загруженный большой работой редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Владимир Петров успевает книги писать, известно только ему одному. Но факт остается фактом: недавно вышел всвет его новый, девятый по счету, сборник, включающий повесть «Белым снегом...», давшую название всей книге, несколько рассказов и еще одну — художественно-документальную—повесть об Иване Бунине. Читателю еще предстоит оценить прозу Петрова. И в этом смысле посетителям Центральной городской библиотеки Липецка повезло: писатель подарил ей более двух десятков экземпляров. Да и презентация «Белым снегом...» как раз и состоялась в стенах библиотеки, ставшей центром всей биб­ лиотечной системы города. Стараниями ее директора Виктории Якимович, методис- та-маркетолога Галины Бурмистровой и других сотрудников представление книги превратилось в праздник, встречу дру­ зей и единомышленников, питающих искреннюю любовь к русской литературе, поэзии, родному краю. Организована презентация была с размахом: все книги Владимира Петрова, его газетные публикации, портреты и фотографии, размещенные на стендах, цветы и выступления, посвященные ему, свидетельствовали о том, что готовились здесь к встрече с литератором загодя и старательно. Публи­ ка — в основном молодежь — рассматривала живого писате­ ля с интересом, как и поэтов, принявших участие в вечере. Свои стихи читали Виктор Осколков и автор этих строк, а также молодая поэтесса из Усмани Инна Ларина, передав­ шая в дар писателю свежий томик рассказов Л. Завадовско- го, только что изданный в серии «Зов малой родины», кото­ рую продолжают выпускать главный редактор усманской районки Николай Страхов и его команда. Самое главное впечатление от творческой встречи — это уважение к книге, поныне владеющее пытливыми умами. Когда молодая сотрудница, бережно обхватив подарен­ ные гостями авторские сборники, выносила их из зала, вслед ей прозвучало: «Смотри, отвечаешь за них головой!..» Конечно, это была шутка, но говорящая о той гордости, ответственности, с какой относятся к книге и ее авторы, и хранители, и читатели... Эмма МЕНЬШИКОВА, член Союза писателей России. ^Подвижники «Звезды» светят всем «Звезды» бывают не только на эстраде, вкино или на ТВ. Влюбомделе есть свои «звезды». Например, вбиблиотечном. Станислава Ефимовна Ляхова —поистине «звезда» первой величины. Вэтом году у нее двойной юбилей: ей самой исполняется восемьдесят, а Централизованной библиотечной системе Липецка, которую она возглавляла, — сорок... , В о о бщ е -т о Л яхо в а пона чалу н е д ум а л а быть б и б л и о т е к а р ем . , В ладим ир ский библиотечный техни кум окончила она по настоянию м а тер и — с тр а с тн о го кни голю ба , счи тавш е го , что нет п р е кр асн ей э той проф ес сии . Получив д ипл ом , о тправилась в м олдавский город С ор о ки восстанавливать ра зр уш енн ую войной библио теку . По том р а бо тал а в Воло где , одно вр ем енн о училась в Л е н и н гр а д ­ с ком биб лио течном инс ти туте . Т о гд а ж е , победив во В сесою зном кон кур се п роф м а с тер с тв а , получила Почетный зн а к М ин и с тер с тв а культуры С С С Р «З а отличную работу» . Б е з м ал о го полвека н а за д С тани слав а Ефимовна п ере ехал а в Л и п е ц к . Он стал для н е е родным . С луж б а — нет , сл уж ение ! — в об ла стной б и б л и о т е к е о тн им ал а м н о го сил и вр ем ен и . Д а к том у ж е ком анд иро в ки по р айон ам и селам , о р ган и за ц и я учебы колл е г ... А ещ е — с трои тельство ново го здания на Ку зн ечной . Ляхова , е с т е ­ ственно , вним ательно следила з а т ем , как иде т р або та , закуп ал а меб ель , по том п ер ево зил а фонды ... Первоклассны й сп еци ал и с т , он а ко всем у подходила творчески . Благодаря чем у , д оп у с тим , попасть на «читательские о гоньки» в о б ­ ластную б и б л и о те ку для ко го у годно было прес тижным . К а ки е л и те ­ ратурны е вечера , диспуты о кн и гах ш е с тид ес я тн и ков здесь у с тр а и ­ вали! У ч а с тни кам и этих встреч были т о гд а молоды е л и п ец ки е п и с а ­ тел и , художни ки Ю рий Чернов , М айя Румянцева , Иван З авр аж ин , Борис Ш альнев , С в е тлан а М е кш е н , Владислав Зо рин , Юрий Гриш - ко, Вилен Д ворянчи ков . Т е п е р ь -то их им ен а известны м н о гим . . . В 1 9 7 4 году на б а з е ЦБС провели в сесою зно е со в ещ ани е . З а опы том приехали коллеги и з разны х уголков С С С Р . Сохранилась пухлая те тр ад ь с их вос торженными отзывами . Э н е р ги и этой ж енщ ины м ож но позавидовать . О н а о р ган и за то р и л е то п и с е ц клуба «Диво» (д и с кус сии , ин тер есны е встречи , о бщ е н и е ) , с ущ е с тв ую щ е го уж е трид ца ть лет . Н а е го заседан и ях в се гда звучала классич ес кая и э с тр ад н ая музы ка , проводились встречи с ар ти с т а ­ ми , об суждались новые фильмы, ор ганизовывались «премьеры» книг. С тани слав а Ефимовна — автор м но гих м е то д и ч е с ки х пособий по р а ­ бо те с д е тс ко й л и тер а тур ой , которы е очень ценят специалисты . Она трижды и збир ал ась д еп у та том С о в е тс к о го и Л е в о б е р еж н о го р а й о ­ нов Л и п е ц к а . Ее имя з а н е с е н о в областную Кн и гу трудовой славы, она о тм е ч ен а м но гочисленными гр ам о там и и б л а го д арно с тям и , п о ­ четным зв ани ем «Заслуженны й р або тн и к культуры». Л иш ь три го да н а за д он а уш ла на пенсию . О чем , представь те , до сих пор ж ал ею т е е коллеги . А она с улыбкой говорит: — З а то у м еня появилось сво бод но е время , чтобы про с то быть м ам ой д оч е ри и сына , б а б уш ко й двух внуков, правнука , лю битель ­ н ицей природы ! Но э то у н е е не в се гд а получается . Ведь мы, е е учени ки , по - п р еж н ем у идем к ней с н аш им и з аб о там и , ж д ем со в е та и помощи . Та ков а уж участь «звезд» — они све тят в с ем . . . Галина ГУРЬЕВА, заслуженный работник культуры РФ. ’^Наброски К портрету Голосдлянастоящего мужчины Искусство не высокомерно. Народному артисту России Валерию Радченко доводилось петь и на самых прославленных сценах страны перед тонкими знатоками, членами правительства, и в сельских красных уголках, куда на «культурное мероприятие» собирали уставших после утренней дойки женщин. О публик е — Вечер русского романса — это банально, —смеется Валерий Павлович. — То ли дело — утро русского романса. — Но как же пробиться к таким не­ готовым, ненастроенным слушателям? — сочувственно спрашиваю я. —Трудно. Но я пробиваюсь. И вижу, как у них глаза меняются. А иначе ка­ кой же я артист. Тем не менее концерты «с доставкой на дом», в случайном помещении, мо­ гут превратиться в профанацию. Не вы­ ставляли же на колченогих тумбочках в каждом уголке животновода античные вазы из коллекции Эрмитажа, а усажи­ вали школьников, учителей, деревен­ ских жителей в автобусы, привозили в Липецк и показывали великие произ­ ведения в достойных музейных интерье­ рах. — Зритель почувствует себя зрите­ лем только в театре. А слушатель все­ рьез начинает слушать музыку лишь в концертном зале. Я думаю, это неува­ жение к публике, если я пою Чайков­ ского, а за стенкой ревет, соперничая со мной, бык. Такое случалось. Да что там! Помню, когда-то выступали мы с великолепным скрипачом Виктором Пи- кайзеном в общежитии. И вот сидит в первом ряду парень то ли в пижаме, то ли в спортивном костюме, в тапочках на босу ногу. А Пикайзен ему играет. Неужто это и означает, что искусство принадлежит народу? Сегодня, правда, Валерию Радченко и его коллегам по Липецкой государ­ ственной филармонии слушателей, в сущности, и пригласить-то некуда. Нет у филармонических исполнителей сво­ его концертного зала. — Очень больная, горькая тема, — вздыхает Валерий Павлович. — Стро­ ить концертный зал, я понимаю, доро­ гое удовольствие. Но не строить еще дороже. Власть должна это понять. С ем ейны е предания Наверное, появление настоящего артиста Бог и Природа готовят заранее, за два-три поколения до того, как все свершится. Во всяком случае, в детстве Валерию Радченко запомнились расска­ зы о деде — обладателе мощного баса. Как поднимался Иван Нестерович'из шахты и, не шибко напрягаясь, отда­ вал приказание так, что вся округа вздрагивала: — Танька, вари борщ! И жена слышала его и бежала к пли­ те. А дом, если верить семейным преда­ ниям, стоял чуть ли не в трех километ­ рах от шахты. У деда был не только мужской го­ лос, но и мужской, сильный характер. Он умел работать. За стахановские до­ стижения ему вручили ни больше ни меньше орден Ленина. А отец Валерия Павловича выбрал военную стезю. Хотя судьба дала ему редкой красоты и мягкости баритон. В тридцать девятом году Павел Иванович Радченко удостоился на смотре самоде­ ятельности в Ленинграде звания лауре­ ата. И сразу получил приглашение учиться в консерватории. Да вот коман­ дование не отпустило. Приказало слу­ жить дальше. И только у Валерия все сошлось, состыковалось. Когда он сказал отцу, что поступил в музыкальное училище, у того в глазах блеснули слезы. Он пе­ чалился о своей неосуществленной меч­ те, он радовался, что ее все-таки осуще­ ствит сын. От деда Радченко внук унаследовал не один бас. Он рано научился прини­ мать мужские, серьезные решения. К примеру, получив повестку в армию, отказался от помощи дяди — райкомов- ского секретаря, который готов был ус­ троить ему отсрочку, и отправился слу­ жить на Тихоокеанский флот. Там, од­ нако, талант парня заметили. На музы­ кальном празднике во Владивостоке Ва­ лерий исполнял песню «Шел солдат...» А в зале оказался маршал Москаленко. После концерта он подозвал к себе го« лесистого матроса и распорядился, что­ бы его зачислили в ансамбль симфо- джаза, где пели только моряки срочной службы. А другое бесповоротное решение Рад­ ченко принял уже после института ис­ кусств в том же Владивостоке. Студен­ том за пять лет он подготовил пять зна­ менитых оперных партий. Спектакли с его участием имели успех. Валерия ста­ ли узнавать на улицах. Однако от оперной карьеры он отка­ зался. — Бас в опере — это же рост, факту­ ра, широкий жест. А у меня этого нет. Надо трезво оценивать свои возможно­ сти. Он выбрал камерный жанр. И, по­ хоже, никогда о том не пожалел. Ч то такое у сп е х Еще до нашего разговора я приду­ мал спросить у Валерия Павловича, какое выступление в его многолетней актерской судьбе запомнилось больше остальных. Он ответил без паузы: — В позапрошлом году в Петербурге. На фестивале «Северная Пальмира», ко­ торый организовал Юрий Темирканов. Я пел классические, но не самые популяр­ ные романсы, не «Гори, гори, моя звез­ да...», и видел, как щ^лика шевелит гу­ бами. В зале знали все тексты наизусть. Там сидели истинные питерцы, ленин­ градцы, удивительные интеллигентные старушки. И мне пелось на редкость лег­ ко и свободно. Потом они подходили ко мне и уверяли, что никогда не слышали такого исполнения. А я с удовольствием говорил, что приехал не из столицы, не из какого-то известного музыкальными традициями города, и называл Липецк. Да, за двадцать шесть лет в Липец­ ке он привык считать себя липчанином. И его не печалит мысль, что в принци­ пе он мог бы постоянно жить в Москве, завоевать более громкую славу. — Везде живут люди. И всюду мож­ но оставаться самим собой. Ну, разуме­ ется, спев один-единственный романс на вечере в Малом театре, я получил семь­ сот долларов. Для провинции невероят­ ная сумма. Но разве в этом суть? Глав­ ное — есть ли у тебя время и потреб­ ность душу воспитать, организовать, до­ стичь какой-то гармонии и ясности. Что толку, если ты богат и можешь постро­ ить самолет из золота, а внутри — веч­ ное беспокойство или пустота?. А здесь я порою целый день хожу с этюдником, смотрю, слушаю природу. И появляет­ ся ощущение подлинной связи и с этим миром, и с тем, что тебя ждет потом, после окончания земного пути. О музыке Он, кажется, любит отвечать на рас­ хожие журналистские вопросы неожи­ данно. — У вас были в жизни или в искус­ стве герои, как говорится, образцы для подражания? С усмешкой: — Нет. Не царское это дело — тво­ рить себе кумиров. — И помолчав: — Конечно, я люблю Шаляпина, для меня выдающийся певец —Борис Гмыря. Но я им не подражал. Надо петь так, как тебе дано. Как можешь только ты. —Какие, вещи вы поете десятки лет, а они вам не наскучили, не надоели? — Произведения Чайковского, Дар­ гомыжского. Они меняются вместе с тобой, по мере того как ты взрослеешь. Вот, допустим, романс «Благословляю вас, леса...» Только в зрелости я сумел почувствовать весомость каждого сло­ ва, глубину каждой ноты. — Неизбежный вопрос в беседе с певцом: что происходит в смежном ва­ шем «цехе» — на эстраде? —А что происходит? Уйдет Кобзон, и не будет на эстраде больше ни одного академического голоса. Этот — послед­ ний. Эстрадная п^сня существовала все­ гда. Но раньше ее исполняли професси­ оналы, у них была та же школа, что и у оперных вокалистов. А тем, кто их сменил сегодня, место не в концертных залах, а в кабаках. Никого не хочу оби­ жать. Но это же факт: кабацкое пение вытеснило все. Когда-то Георг Отс мог петь и оперную арию, и романс, и бес­ хитростный шлягер «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки да­ рить...» в равной степени талантливо. Теперь же наступило время кривляний. Никто и не собирается овладевать ис­ кусством петь, даже если у кого-то есть определенные способности. Боюсь, это уже необратимо. — А вы сами что любите слушать? — С годами все чаще — симфони­ ческую музыку. По-моему, она выше оперной, поскольку не связана со сло­ вом, свободнее, абстрактнее, что ли, философичнее. Из современников мне в одинаковой степени дороги Георгий Свиридов и Шнитке. — Да они же антиподы! — Ну и что? А мне нужны и тот, и другой. О талантах Вообще-то на заре туманной юности он собирался не в музыкальное, а в художественное училище. И до сих пор делит свое время между сценой и жи­ вописью, которую отнюдь не склонен именовать легкомысленным словечком «хобби». Над своими холстами он ра­ ботает всерьез, с профессиональной от­ ветственностью. И зрители, не исклю­ чая художников, относятся к его кар­ тинам тоже всерьез. Воистину: талант­ ливый человек талантлив во всем. iiKPfuiH все же я всполошился, когда, едва переступив порог редакции, Радченко спросил:' »'7,. ■' — Стихи напечатаем? Господи, так он еще и стихи пишет? Я смотрел на зеленую ученическую тет- радку в его руках и прикидывал, как отказать народному артисту, если сти­ хотворения окажутся совсем уж графо­ манскими. Но лирика была тихой, светлой, ис­ кренней. К тому же явно навеянной тем событием, которое стало поводом для нашей встречи: приближающимся юби­ леем Валерия Павловича. Стихи назывались: «Я Собака», в смысле — родился в год Собаки. Дер­ жу слово, данное юбиляру, — предла­ гаю читателям его стихотворение. Солнце бросило тени густые. Засветило невиданно снег. Стали золотом дали пустые. Облаков посеребренный бег. Слышен треск в небесах раскаленных. Приморозило воздух в лесу, И от елей густых, просмоленных Горький запах щекочет в носу. Снова ты молодой и счастливый И со временем снова на «ты». И, хоть мастью от старости сивый. Строишь ты и сжигаешь мосты. Как светло и легко в этот холод. Как в душе расшалилась метель. Разбегусь и метну сердце-молот В эту взбитую снегом постель. И раскинувши лапы в сугробе. Растянув липкий времени срок. Как во сне, в материнской утробе. Пью сосулек хмелеющий сок. И. НЕВЕРОВ. Останутся ли идеи на бумаге? —Мне горько видеть по телевизору, когда на зерноуборочном току лопатами переворачивают пшеницу. И это у нас, вЛипецкой области! — пишет вредакцию “Липецкой газеты” член Клуба изобретателей Николай Пастухов. По м н ению Николая И г н а т о ­ вича, внедрить е го идею м е х а ­ н и зац и и на току — н ед о р о го , а э кон ом и я получается больш ая — вм ес то 5 0 человек см о гу т р а б о ­ тать тр о е . По теряв н адеж ду во ­ плотить и р а с тир аж ир ов а ть свое и зо б р е т ен и е , Н иколай Пастухов "запус тил ” че р теж и в И н тер н е т . М ож е т , к то -то и осущ ес тви т м еч - и. ODi ту л и п ец ко го и зо б р е та тел я , раз продать п р о е к т на родной з е м ­ ле — не судьба . — Были бы д ен ь ги на м а т е ­ риал , — р а с с уж д а е т Н иколай П а ­ стухов , — м ож но было бы и з г о ­ товить опытный о б р а з е ц и с ним поехать по ф ерм ер ам . О н и -то уж д ень ги считать ум ею т , н ав ер н я ­ ка бы с ру ками оторвали ав то ­ мати зированны й ток . Но с ей ч ас и зо б р е та тел я з а ­ ним ае т больш е д р у го й п р о е к т — со зд ать в л ип ец ком Ц ен тр е т е х ­ нич ес ко го творчества “О к тябрь ­ с к и й ” лабо р а тор ию , гд е нов ато ­ ры могли бы изготавливать опыт­ ные образцы . А пом о гал и бы им ш кольники , студенты , ребя та из училищ , заод но п ер еним ая твор ­ ч е с ки е навыки. З а и н т ер е со в а вш и сь , я п р и ­ шла в Ц ен тр “О к тяб р ь с ки й ”, где Н иколай Пастухов ведет кружо к и зо б р е т а т ел е й . По ка он с у п о е ­ нием , рассказы вал о в о зм о ж н о ­ стях л або р а тор ии , в голове в ер ­ тел ась мысль, что отвлечь м о ­ лод еж ь о т тусовок и п ривести их д а ж е в самую замечательную л а ­ бор а тор ию почти н ево зм ож но . Н о о к а з а л о с ь , м о л о д ы е и з о б р е т а т е л и в Л и п е ц к е и в о б ­ ласти не перевелись . С р еди них, н а п р им е р , бывш ий во спи тан ни к к р у ж к а и з о б р е т а т е л е й Д и м а И в а н ищ ев , который уж е забыл , ко гд а в п о сл ед ний р а з вызывал д ом о й э л е к тр и ко в или с а н т е х ­ ников . А уж о том , чтоб о тд ать в р ем о н т э л е к тр о п р и б о ры , и речи не иде т . ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА — Появись л аб о р а то р и я , — говори т м н е Д и м а , — вокруг н ее тут ж е спло тилось бы м но го р е ­ б я т . Я, к а к и м о и д р у з ь я , и з школьного кружка и зобр етателей выросли. В се , чем у там можно научиться , я знаю . А к взрослым и зоб р е та тел ям мы не п рим кн у ­ ли. Рановато . — Н ужна ш кола п р оф е с си о ­ нального и зобр е та тел я со своей л аб о р а то р и ей , — д ополняет е го во с ем н ад ц а тил е тний Д е н и с К о ­ ж евников , — И зо б р е та ть — это не только возня с р адио де тал я ­ ми и паяльником , э то о б р а з ж и з ­ ни. В Клубе я научился думать , искать выходы из тупиковых с и ­ туаций . С ей ч ас воспитанники Н и ко ­ лая И гнатовича з аб е гаю т ино гда поделиться своими , пусть и пока не со в сем соверш енны ми , и д е ­ ями . — Но кто слышал о них за пр ед ел ам и этих стен? Никто , — говори т Д е н и с . Л а б о р а то р и я с бо га ты м с т а ­ ночным п ар ком м о гла бы стать д ом о м для всех техн и чес ки х т а ­ лантов Л и п е ц к о й об л а с ти . Ведь г д е - т о н уж н о к о н с т р у и р о в а ть , об сужд ать , моделировать , и з г о ­ тавливать об р а зцы и э кспон аты для вы с таво к ... Н а б у м а г е -т о у мно гих — че р теж и стан ков , и д е ­ т а л е й м аш и н , и м е д и ц и н с к и х п ри б о ров . Но , как в с е гд а , н уж ­ ны д ень ги , м атериалы , чтобы ку­ пить те ж е сверлильный , ф р е ­ зерны й и д р у ги е с т ан ки . А л а ­ б о р а то р и я см о гл а бы с тать пл о ­ щ а д к о й д л я о б м е н а о п ы т о м , I б а н ком данны х для р а ц и о н а л и ­ за то р о в . — С ей ч ас мно го говорится о п р оф о р и ен та ц ии , — с болью в Ритм нашей жизни: голо се р а ссуж д а е т Николай П а ­ стухов, — но им енно говорится , В наших ж е ц ен тр ах те хн и ч е с ко ­ го творчества школьник м ож ет не только попробовать покопаться во “внутренностях” пылесоса , н а ­ учиться чинить телевизор , а и п о ­ лучить проф ес сию . Уж е деся ть лет н аш к р у ж о к не м о ж е т к а к сл ед ует заним аться п роф о р и ен ­ тац и ей . П р а к ти ч е с ки з а кр епи ть навыки нельзя , так как н ет м а т е ­ риально -технич еской базы . Хотя выдавать “короч ки” об окончании курсов эле ктр и ка , р адио техни ка , тел еви зио нн о го м а с те р а мы м о ­ жем . Я поним аю своих воспи тан ­ ников , которы е , расп рощ авш и сь со ш колой , уходят и з Ц ен тр а тех ­ ническо го творчества . Л а б о р а то ­ рия , на которую по требовалось бы н е т а к м н о г о бю д ж е т ны х ср ед с тв , со хр анял а бы п р е е м ­ с т в е н н о с т ь м е ж д у в зр о с лы м и и зобр е та телям и , творческой м о ­ лодежью и совсем юными . С о ­ зд ан и е такой п р ои звод с тв енн о ­ экспериментальной лаборатории — это не только моя м еч та , но, д ум аю , всех р а цион ал и за тор ов об ла сти . Анастасия КОНОПЛЕВА. В МИРЕ Жертвы «карикатурных протестов» - 51 человек и 31 церковь Массовые беспорядки, вкоторые вылилась акция протеста против публикации карикатур на пророка Мухаммеда внигерийском штате Борно, унесли жизни уже 51 человека. Об этом сообщает нигерийская газета The Guardian. Ситуация вышла из-под контроля в субботу. В столице штата Борно городе Майдугури толпы разъяренных нигерийских му­ сульман избивали до смерти и сжигали заживо иноверцев. «Большинство погибших были христианами. Демонстранты забивали их до смерти», — сказал очевидец агентству АВ. Полиция сообщила об аресте 144 участников беспоряд­ ков, которые были вооружены опасным оружием: ножами, заточками, железными цепями, а также канистрами с бен­ зином, с помощью которых они поджигали церкви. Известно, что в ходе беспорядков была сожжена 31 цер­ ковь. Среди жертв субботних выступлений мусульман — трое детей и католический священник — отец Майкл, которого сожгли внутри собственного дома. Также сожжена резиден­ ция епископа Майдугури. В город введены войска, чтобы предупредить возникновение новых стихийных демонстра­ ций на севере Нигерии, где преимущественно живут мусуль­ мане. Подсчет ущерба имуществу продолжается. Власти при­ зывают население и религиозных лидеров соблюдать спокой­ ствие и толерантность, по возможности заниматься своими обычными делами. Россияне заняли место киргизов? Американский журнал Forbes составил ежегодный рейтинг стран, опасных для путешествий и работы внаступившем году. В него попали 14 государств —на три больше, чем всписке 2005 года. По сравнению с прошлогодним рейтингом, вэтом году вчисле нежелательных для посещения мест не оказалось Киргизии, зато внего попали Россия (несколько республик Северного Кавказа) и Грузия. Для составления рейтинга журналисты опросили несколь­ ко международных компаний, занимающихся оценкой рисков для корпораций, отправляющих своих сотрудников на работу в различные государства. Страны оценивались по нескольким категориям — от политических и террористических рисков до возможности начала гражданской войны и общего уровня пре­ ступности и работы правоохранительных органов. В итоге в число самых опасных государств 2006 года попа­ ли 14 стран. Девять из них набрали наивысшие пять баллов. Это шесть стран Африканского континента, а также Афгани­ стан, Ирак и государство в Карибском бассейне — Гаити. Для них характерны «деспотическое правление, низкий образова­ тельный уровень и низкая ценность жизни», отмечает Forbes. На балл меньше насчитали России — наряду с Бурунди, Па- пуа-Новой Гвинеей и Пакистаном. Замыкает рейтинг Грузия. В Китае открылся «фаллический» ресторан Китайская кулинария славится тем, что вы можете видеть приготовление едысобственными глазами: от тушения собак с ободранной кожей до запекания вбулочке скорпионов. На вкус европейца не очень-то аппетитно. Врядли у кого- то потекут слюнки и от менюсверхмодного заведения вПекине, которое привлекает все увеличивающуюся армию китайских гурманов. Это первый специализированный китайский «фалличес­ кий» ресторан, пишет The Daily Telegraph. Здесь бизнесмены и правительственные чиновники могут отведать половые орга­ ны яков, ослов, быков и даже тюленей. Одно из особых блюд — пенис канадского тюленя — стоит целых 220 фунтов (при­ мерно 400 долларов), и требует предварительного заказа, от­ мечает издание. Заказ принимают специально обученная официантка и диетолог, который разъясняет пункты меню и расхваливает блюда с точки зрения медицинской пользы. «Полет ангела» дал старт Венецианскому карнавалу Традиционным «полетом ангела» с вершины колокольни Святого Марка до ворот Дворца Дожей открылся Венецианский карнавал, один из самых популярных итальянских праздников. Уже несколько лет вместо деревянной куклы, обклеен­ ной белыми перьями, как было заведено в средние века, пры­ жок на площади Святого Марка совершает спортсмен. На этот раз выбор пал на Мануэлу Леворато, итальянскую чем­ пионку по бегу на дистанцию 200 м. При помощи системы блоков и тросов она буквально «слетела» с 70-метровой вы­ соты в толпу одетых в маски участников карнавала, дав старт народному гулянью. Несмотря на туман, окутавший город на лагуне, в пер­ вый же день карнавала на его набережные вышло свыше 80 тысяч человек. В программе открытия — костюмированный . лодочный кортеж и выступления фольклорных ансамблей на мостах, перекинутых через знаменитые каналы, фейер­ верк. В этом году венецианский карнавал носит название «Дракон и Лев» и посвящен связям древней республики с Китаем, начиная со времен Марко Поло и до наших дней. По информации электронных СМИ. ^ С п о р т Два «золота» и «бронза» на итальянской лыжне в итальянском местечке Буссон прошел чемпионат мира полыжамсредилюбителей, вкотором приняли участие спортсменыот 35 лет истарше. Выступая в составе сборной России , преподаватель Л ип ец ко го тех ­ нического университета И горь Глушков вначале выиграл гонку на 10 километров коньковым ходом. За тем липчанин принял участие в ко ­ мандной эстаф ете 4 по 10 километров. Сборная России финиширова ­ ла первой, и Й. Глушков стал обладателем второй золотой медали. В гонке на 3 0 килом етров он завоевал ещ е и брон зовую н аграду . Липчане на поясах дотянулись до второго места в Рязани прошло первенство России по борьбе на поясах среди юношей идевушек 1989-1990 годов рождения. Всоревновании приняли участие спортсмены из десяти регионов страны. Наша область была представлена командой воспитанников тренеров Ислама Ибрагимова и Сергея Яковлева Липецкой детско-юношеской школы N° 9. О тлично выступил в весовой ка те го рии до 7 5 кил о гр амм ов А ле к ­ сей Куроч ка , завоевавш ий ед инс твенную золотую медаль ср ед и н а ­ ших борцов . В ф инале он выиграл у М у р з а б е к а М исо с тов а из К а ­ б ар д и н о -Б ал к ар и и и стал чем пио ном страны . Бронзовы е м едали д остал ись липчанам Александр у Ш ум б ар у (5 5 к г ) и Ризвану М а г о ­ медову в весовой ка те го р и и свыш е 9 0 кило гр аммов . В общ е ком а нд н ом за ч е те липчане заняли второе м ес то , проп ус ­ тив в п ер ед сильный коллектив К а р а ч а ев о -Ч е р к е с и и . (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz