Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ га з е т а 17 февраля 2006 г., № 31 (22659) А Л О Г О В Ы П QEQQ№91 Выпуск подготовлен пресс-службой управления ФНС РФ по Липецкой области о ii:i.'ioi';i\ 1 М()(|>мц||;|. 11 , 1 Ю \1 i;iinL' <|)|1С МП . 'liiiK 'Uh 'o ii oo.i;icm Imp; \\\\\\ .r4S.ii;ilo,i^.ni 1уРазъясняет специалист «Обособленный» налог на прибыль: выбираем подразделение с 1 января 2006 года установлен новый порядок уплаты налога на прибыль в областной бюджет для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, кот<юые находятся на территории одного су^екта Российской Федерации. Об изменениях рассказывает Наталья АЛЕЩЕНКО, советник налоговой службы I ранга. Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ в статью 288 Налогового кодекса РФ (НК РФ) внесено дополнение, согласно которому с 2006 года организации, имеющие не­ сколько обособленных подразделений на территории одной области, могут не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога, подлежа­ щая уплате в бюджет, в таком случае определяется исходя из Доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений. Налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособ­ ленное подразделение, через которое будет уплачивать налог в областной бюджет. При этом нужно до начала следующего налогового периода уведомить о принятом решении налого­ вые органы, в которых обособленное подразделение стоит на учете. В своем уведомлении налогоплательщик должен сооб­ щить, за какие обособленные подразделения будет уплачи­ ваться налог. Отметим, что норма, предусматривающая уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения каждого обособленного подразделения, сохранена в пункте 2 статьи 288 НК РФ. Если налогопла­ тельщик не принимает решения о переходе на новый поря­ док уплаты налога на прибыль, то он должен действовать в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ в целом по орга­ низации. При переходе организаций на новый порядок уплаты на­ лога на прибыль в I квартале 2006 г. сумма ежемесячных авансовых платежей исчисляется в соответствии с положе­ ниями статей 286 и 288 НК РФ. Статьей 286 НК РФ установ­ лено, что по итогам каждого отчетного (налогового^ периода налогойЙйтёД’ьщийй' 'йСчисляю’ 1 ' сумму авансовЬгЬ'^ йл 1 '('е)ка исходя,из ставки налога и прибыли, подлежащей налогооб­ ложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала и до окончания отчетного (налогового) периода. Ежемесячный ав^совый платеж, который перечисляется в I квартале те­ кущего налогового периода, равен сумме ежемесячного аван­ сового платежа в последнем квартале предыдущего налого­ вого периода. •'■Таким образом, если налогоплательщик перешел на но­ вый порядок уплаты налога на прибыль, сумма ежемесяч­ ных авансовых платежей по обособленному подразделению, через которое будет осуществляться уплата налога, опреде­ ляется по всем обособленным подразделениям, находящим­ ся на территории субъекта Российской Федерации, исходя из суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале 2005 г. Следует иметь в виду, что указанный порядок расчетов с бюджетом действует начиная с 1 января 2006 года. Что касается расчетов с бюджетом по налогу на прибыль за 2005 год, то они производятся в порядке, действовавшем в прошлом году. Налог уплачивается по месту нахождения организации и каждого из ее обособленных подразделений, исходя из ДО.ЯИ прибыли, приходящейся на эти обособлен­ ные подразделения. Налог на прибыль организаций за 2005 год должен быть исчислен на основании налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС Рос­ сии от 11.11.2003 № БГ-3-02/614 (с изменениями от 03.06.2004 № САЭ-3-02/351@). Представление налоговой декларации и уплата исчисленной суммы налога в соответ­ ствующие бюджеты производятся в порядке и в сроки, уста­ новленные НК РФ. ^Профессионалы Предприниматель начинается с регистрации Е ж е д н е в н о в о т д е л р е г и с т р а ц и и и уч е та н а л о г о п л а т е л ьщ и к о в м е ж ­ р а й о н н о й н а л о г о в о й и н с п е к ц и и № 5 о б р а щ а ю т с я д е с я т к и п о с е т и т е ­ л е й , к о т о р ы м н е о б х о д и м о с т а т ь на н а л о го в ы й у ч е т и л и п о л у ч и т ь и д е н ­ т и ф и к а ц и о н н ы й н о м е р н а л о г о п л а т е л ь щ и к а (И Н Н ) . Т о л ь к о в я н в а р е 2 0 0 6 г о д а з а р е г и с т р и р о в а л и с ь с т о ч е т ы р н а д ц а т ь ю р и д и ч е с к и х л и ц , а д в е с т и ф и з и ч е с к и х л и ц п о л у ч и л и н о в ы е ИНН . Р а б о т а ю т с о т р у д н и к и о т д е л а ч е т к о и с л а ж е н н о , о н и в н и м а т е л ь ­ ны к с в о и м к л и е н т а м , и п о т о м у на и х р а б о т у н е п о с т у п а е т ж а л о б . В о з гл а в л я е т о т д е л М а р и я Г е о р г и е в н а Л а р ю ш к и н а , н а с т о я щ и й п р о ­ ф е с с и о н а л , п о с в я т и в ш а я н а л о г о в о й с л у ж б е б о л е е д в е н а д ц а т и л е т . ^Контрольная работа Цена «экономии» Один миллиард 773 миллиона рублей —такая сумма дополнительно начислена в бюджет в 2005 году за счет выявленной налоговыми инспекциями области недоплаты налогов и иных обязательных платежей организациями и предприятиями. Это на 70 миллионов больше, чем в 2004 году. Рост доначислений свя­ зан, прежде всего, с эффек­ тивными выездными провер­ ками, которые проходят не­ посредственно на предприя­ тиях. Всего за год их прове­ дено 1089, и практически в каждой выявлены наруше­ ния законодательства. Такая высокая результативность связана с использованием новых форм и методов конт­ роля: проведение осмотров и обследований объектов из­ влечения доходов, экспертиз, встречных проверок. Повышает эффективность проверок и использование информации из внешних ис­ точников, прежде всего пра­ воохранительных и контро­ лирующих органов, а также энергоснабжающих органи­ заций о потреблении налого­ плательщиками электроэнер­ гии, тепла, газа и воды. Кро­ ме того, проводятся сравни­ тельные анализы финансово- хозяиственнои деятельности предприятий по отраслевому принципу. В итоге доля результатив­ ных выездных проверок орга­ низаций возросла по сравне­ нию с 2004 годом на 11 пунк­ тов и составила 98 процентов. В общей сложности доначис­ лено 752 миллиона рублей. Особое внимание было со­ средоточено на пресечении схем уклонения от налогов путем минимизации налого­ вых платежей. Такие схемы были выявлены при выезд­ ных проверках ООО ТД «Сла­ вянское пиво», ЗАО «Второй Липецкий филиал «Юговос- токстальконструкция», ЗАО «Ольшанский карьер». Каж­ дому из этих предприятий дополнительно начислено к уплате в бюджет от 911 ты­ сяч до четырех с половиной миллионов рублей. Одним из основных на­ правлений работы налоговых органов в прошлом году было также проведение налогово­ го контроля организаций строительной отрасли. Так, во время проверки ООО «Глобус-98» выявлено неправомерное применение упрощенной системы налого­ обложения. На основании встречных проверок контр­ агентов общества было уста­ новлено, что выручка пред­ приятия от реализации стро­ ительно-монтажных работ превысила 11 миллионов рублей. Значит, предприятие не вправе было работать на специальном режиме налого­ обложения и уплачивать еди­ ный налог. Всего по результатам про­ верки этой организации до­ начислено в бюджет 1 мил­ лион 882 тысячи рублей. Причем в этой сумме 407 тысяч составили пени и штрафные санкции. Такова финансовая расплата органи­ зации за стремление сэконо­ мить на налогах. Различного рода наруше­ ния установлены и при про­ верках акционерных обществ «Промстрой», «Эксстрой- маш», СУ-11 «Липецкстрой* и ряда других строительных организаций, где также до четверти и более суммы до­ начислений составляют пени за несвоевременную уплату налогов и штрафы за нару­ шение налогового законода­ тельства. А по результатам провер­ ки ОСЮ «Риэлторский центр «Строй-Град» удельный вес пени и штрафов составил почти две трети начисленной суммы: 287 тысяч из 433 тысяч рублей. Предприятие не представляло налоговые декларации и не уплачивало в бюджет земельный налог с участков под приобретенны­ ми в собственность зданиями. Все эти примеры показы­ вают: попытки сэкономить на уплате нгиюгов приводят к дополнительным плате­ жам, так как все ухищрения предприятий и организаций с занижением налоговой базы все равно будут выяв­ лены налоговыми органами. И чем позже это произойдет, тем более накладным окажет­ ся для нарушителя налогово­ го законодательства, так как пеня за неуплату платежей «капает» каждый день... Людмила ЛУШНИКОВА, советник налоговой службы РФ II ранга. 'У Декларирование А вы не забыли отчитаться? с 1 января по 30 апре­ ля включительно проходит декларационная кампания 2006 года. В эти сроки в соответствии с налоговым законодательством обяза­ ны подать д ек л ар ац ию граждане, имеющие допол­ нительный доход помимо основного места работы, а также предприниматели. На сегодняшний момент на налоговом учете в Ли­ пецкой области состоят 28248 и н д и ви д у ал ьны х предпринимателей, из них 64 процента уже продекла­ рировали свои доходы, по­ лученные в прошлом году. Около тысячи граждан по­ дали декларации для полу­ чения имущественных и 6 б 1 (йЙ} 1 'ьЩь 1 ;й вычетов,''й 6 Ь 1 - ше дву^, тысяч налогопла­ тельщиков обратились в консультационные пункты налоговых органов облас­ ти. ФОТО СЕРГЕЯ ВОЛОДИНА В налоговой инспекции по Советскому району г. Липецка. Около 350 деклараций по­ ступило от государственных служ ащ их . Напоминаем , что госслужащие обязаны пред­ ставить декларации в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 1 апреля 2006 го­ да. ФОТО ГЕННАДИЯ ЛУКИНА Начальник отдела «регистрации и умета налогоплателыциков межрайонной налоговой инспекции № 5 М.Г. Ларюшкина. Законодательство Наследство и подарки даром? Налог на наследование и дарение с 1 января 2006 года отменен. Подавляющее большинство получивших подарки и наследство могут вздохнуть с облегчением. Но в отдельных случаях одаренным налог все же придется заплатить. Правда, это будет уже налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Что же касается граждан, которые вступили в наследство с 1 января 2006 года, то они освобождены от уплаты НДФЛ (согласно редакции пункта 18 статьи 217 Налогового кодекса, вступившей в силу с 1 января 2006 года). Рассмотрим случаи уплаты НДФЛ при получении подарков. в статье 217 Налогового кодекса (НК РФ) появился дополни­ тельный пункт — 18.1. Согласно его положениям НДФЛ будут об­ лагаться подарки в виде недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, которые получены от дальних родствен­ ников или граждан, не состоящих в родстве с получателем подарка. Иное имущество (деньги, ювелирные украшения, мебель и другое) от таких дарителей можно получать в дар спокойно, все это не под­ лежит обложению налогом. Если же подарок получен от члена семьи или близкого родствен­ ника, то такие доходы полностью освобождаются от НДФЛ. При­ чем, даже если подарены недвижимость, транспортное средство, акции, доли или паи. Родство определяется в соответствии с Семейным кодексом РФ, а по нему к близким родственникам относятся супруги, родители и дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки и бабушки, внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Физические лица, получившие дар от организаций и индивиду­ альных предпринимателей, вправе воспользоваться положениями пункта 28 статьи 217 НК РФ и не платить НДФЛ со стоимости дара, не превышающего 4000 рублей в год. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доход после 1 января 2006 г. в денежной и нату­ ральной формах в виде дара, будут исчислять и уплачивать НДФЛ самостоятельно. Сумму налога надо уплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения такого дохода. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ эти лица должны представлять в налоговый орган декларацию не по­ зднее 30 апреля следующего года. Если одаряемый этого не сделает, ему грозит штраф, предусмотренный статьей 119 НК РФ, в размере, составляющем от пяти процентов суммы налога до суммы, превы­ шающей стоимость самого имущества, если опоздать с отчетностью на несколько лет. Олег ЗАМОЛОЦКИХ, советник налоговой службы РФ III ранга. Недостоверные сведения чреваты дисквалификацией Заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц дает возможность привлечения предоставивших недостоверные сведения для включения в государственный реестр к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. в частности, должностное лицо организации, пре­ доставившей заведомо ложные сведения в регистри­ рующий (налоговый) орган, подлежит дисквалифи­ кации по решению суда в соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных пра­ вонарушениях. Согласно статье 3.11 КоАП дисквалификация за­ ключается в лишении физического лица права зани­ мать руководящие должности в исполнительном орга­ не управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управле­ ние юридическим лицом в иных случаях, предусмот­ ренных законодательством РФ. Административное на­ казание в виде дисквалификации назначается на срок от шести месяцев до трех лет. в августе 2005 года регистрирующие (налоговые) органы Москвы и Ростовской области уже начали при­ менять дисквалификацию руководителей юридичес­ ких лиц в качестве санкции за представление лож­ ных сведений об организациях. Запись о дисквалификации должностного лица бу­ дет вноситься не только в сведения ЕГРЮЛ, касаю­ щиеся юридического лица, в отношении которого были представлены ложные сведения, но и в сведе­ ния всех юридических лиц, в которых дисквалифи­ цированное лицо осуществляет организационно-рас­ порядительные или административно-хозяйственные функции. Повсеместное проведение указанной работы позво­ лит сформировать механизм эффективного противо­ действия злоупотреблениям недобросовестных юри­ дических лиц при государственной регистрации. Татьяна ЗАЛИВИНА, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Ш трафная арифметика Кассовые аппараты и лицензии - обязательны Налоговые органы постоянно контролируют соблюдение Закона РФ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), правил торговли, порядка работы с денежной наличностью, а также правил реализации алкогольной продукции. На сегодняшний день в нашей области зарегистрировано 22754 единицы контрольно-кассовой техники, которую исполь­ зуют более 11 тысяч 270 организаций и предпринимателей. К сожалению, не все из них соблюдают закон. в прошлом году налоговые органы провели свыше 4600 проверок исполнения Закона «О применении контрольно-кас­ совой техники при осуществлении наличных денежных расче­ тов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверок выявлено 786 нарушений, из них 667 соверше­ ны индивидуальными предпринимателями. Общая сумма штра­ фов, предъявленная нарушителям, составила 2 миллиона 325 тъ 1 сяч рублей, уже взыскано 1 миллион 705 тысяч рублей. К основным нарушениям следует отнести невыдачу чека при покупке товара или бланка строгой отчетности при оказа­ нии услуг. К примеру, в прошлом году было проверено 47 единиц пассажирского транспорта. В двадцати случаях на момент проверки билеты пассажирам не выдавались. Долж­ ностные лица были привлечены к административной ответ­ ственности на общую сумму 66 тысяч рублей. При проверке автостоянок выяснилось, что и там бланки строгой отчетности выдают не всегда. Из девяти стоянок че­ тыре работали с нарушением закона о применении ККТ. На­ рушителям был предъявлен штраф на общую сумму 65 тыся<^^ рублей, в местах массовой торговли, на рынках и мини-рын^В ках выявлено 44 нарушения закона. Что же касается соблюдения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, то в 2005 году было установлено 12 нарушений. В одном случае мимо кассы предприятия прошло 914 тысяч рублей. За нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций по статье 15.1 Кодекса административных правонарушений РФ предъявлено 174 тысячи р 5 ^лей штрафных санкций. По вопросу лицензионных условий и правил торговли ал­ когольной продукцией оперативной группой в прошлом году проведено 1105 проверок с использованием информационной системы «Атлас-Скат-3», которая предназначена для учета и контроля оборота сертифицированной алкогольной продукции. С помощью специального сканера оперативники получают информацию о производителе, поставщике, крепости алкоголь­ ной продукции и другие сведения. Так, например, в одной из торговых точек предпринимате­ ля А. на 79 бутылках водки «Особая Экстра», произведенной в городе Балкан (Кабардино-Балкария), отсутствовала регио­ нальная специальная марка, на момент проверки торговля велась без документов на данную алкогольную продукцию, не была предъявлена и лицензия. Сотрудники УВД изъяли всю немаркированную водку, нарушителя привлекли к админист­ ративной ответственности, а материалы проверки направили в департамент потребительского рынка администрации облас­ ти. Действие лицензии приостановлено. Всего за прошлый год выявлено 144 нарушения действую­ щего порядка оборота алкогольной продукции в розничной сети. Среди основных нарушений — работа без лицензии, от­ сутствие маркировки специальными или акцизными марка­ ми, торговля алкогольной продукцией без документов и сер­ тификатов. По фактам нарушений налоговыми органами составлено 46 птотоколов об административных правонарушениях, вне­ сено,7 представлений нд даррстановдеда^дацствия лицензий. . JT- ; •иН Н О “ Юрий ШАЦКИХ, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Консультационный пункт Льготы на имущество организаций «в соответствии с Налоговым, кодексом организации освобождаются от уплаты налога на имущество в от­ ношении объектов жилищного фонда, содержание кото­ рых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета. Просим разъяснить порядок применения указанной нормы относительно состава объектов инженерной ин­ фраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Р.М. БОГДАНОВА. г. Липецк». — Пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса (НК) пре­ дусмотрено, что организации освобождаются от налогообло­ жения в отношении объектов жилищного фонда и инженер­ ной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Эти объекты должны фактически использоваться в целях оказания жилищно-коммунальных услуг и полностью или частично финансироваться за счет средств бюджетов субъек­ тов Российской Федерации или местных бюджетов. При определении состава объектов инженерной инфра­ структуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодек­ са РФ, другими документами, регламентирующими градо­ строительную деятельность. В состав объектов инженерной инфраструктуры жилищ­ но-коммунального комплекса включаются объекты комму­ нально-бытового назначения: сооружения и сети водопрово­ да и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства. К сооружениям и коммуни­ кациям инженерной инфраструктуры относятся эксплуата­ ционно-ремонтные организациГч участки, цехи, базы, мас­ терские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммуналь­ ного хозяйства. в целях уточнения состава объектов можно также исполь­ зовать Классификатор работ и услуг в жилищно-коммуналь­ ном комплексе по видам деятельности, в том числе «Эксплу­ атация инженерной инфраструктуры городов и других насе­ ленных пунктов», утвержденный Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 № 51. «Наша организация имеет в собственности спортив­ ный комплекс, но с августа 2005 года сдает его в аренду также для спортивных целей. Будет ли по-прежнему рас­ пространяться на этот комплекс льгота по налогу на имущество? О.А. РОМАНОВ, г. Липецк». — в случае если объекты социально-культурной сферы, ранее использовавшиеся организацией в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической куль­ туры и спорта, полностью сдаются в аренду и, соответствен­ но, не используются непосредственно этой организацией по целевому назначению, то льгота по таким объектам не пре­ доставляется. То есть с августа 2005 года принадлежащий вашей организации спортивный комплекс подлежит налого­ обложению на имущество в общеустановленном порядке, не­ зависимо от целей его использования арендатором. Анна КЛЕЙМЕНОВА, советник налоговой службы РФ III ранга. ^ С п о р т Динамовская лыжня 14 февраля команда Управления ФНС России по Липец­ кой области приняла участие в соревнованиях по лыжным гонкам среди мужских и женских коллективов физической культуры Липецкого регионального отделения ВФСО «Ди­ намо». По результатам соревнований команда Управления заня­ ла 1-е место, а в личном зачете среди женщин Сущевская О.И., работник Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Липецка, заняла 2-е место.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz