Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ га з е т а 17 февраля 2006 г., № 31 (22659) А Л О Г О В Ы П QEQQ№91 Выпуск подготовлен пресс-службой управления ФНС РФ по Липецкой области о ii:i.'ioi';i\ 1 М()(|>мц||;|. 11 , 1 Ю \1 i;iinL' <|)|1С МП . 'liiiK 'Uh 'o ii oo.i;icm Imp; \\\\\\ .r4S.ii;ilo,i^.ni 1уРазъясняет специалист «Обособленный» налог на прибыль: выбираем подразделение с 1 января 2006 года установлен новый порядок уплаты налога на прибыль в областной бюджет для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, кот<юые находятся на территории одного су^екта Российской Федерации. Об изменениях рассказывает Наталья АЛЕЩЕНКО, советник налоговой службы I ранга. Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ в статью 288 Налогового кодекса РФ (НК РФ) внесено дополнение, согласно которому с 2006 года организации, имеющие не сколько обособленных подразделений на территории одной области, могут не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога, подлежа щая уплате в бюджет, в таком случае определяется исходя из Доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений. Налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособ ленное подразделение, через которое будет уплачивать налог в областной бюджет. При этом нужно до начала следующего налогового периода уведомить о принятом решении налого вые органы, в которых обособленное подразделение стоит на учете. В своем уведомлении налогоплательщик должен сооб щить, за какие обособленные подразделения будет уплачи ваться налог. Отметим, что норма, предусматривающая уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения каждого обособленного подразделения, сохранена в пункте 2 статьи 288 НК РФ. Если налогопла тельщик не принимает решения о переходе на новый поря док уплаты налога на прибыль, то он должен действовать в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ в целом по орга низации. При переходе организаций на новый порядок уплаты на лога на прибыль в I квартале 2006 г. сумма ежемесячных авансовых платежей исчисляется в соответствии с положе ниями статей 286 и 288 НК РФ. Статьей 286 НК РФ установ лено, что по итогам каждого отчетного (налогового^ периода налогойЙйтёД’ьщийй' 'йСчисляю’ 1 ' сумму авансовЬгЬ'^ йл 1 '('е)ка исходя,из ставки налога и прибыли, подлежащей налогооб ложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала и до окончания отчетного (налогового) периода. Ежемесячный ав^совый платеж, который перечисляется в I квартале те кущего налогового периода, равен сумме ежемесячного аван сового платежа в последнем квартале предыдущего налого вого периода. •'■Таким образом, если налогоплательщик перешел на но вый порядок уплаты налога на прибыль, сумма ежемесяч ных авансовых платежей по обособленному подразделению, через которое будет осуществляться уплата налога, опреде ляется по всем обособленным подразделениям, находящим ся на территории субъекта Российской Федерации, исходя из суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале 2005 г. Следует иметь в виду, что указанный порядок расчетов с бюджетом действует начиная с 1 января 2006 года. Что касается расчетов с бюджетом по налогу на прибыль за 2005 год, то они производятся в порядке, действовавшем в прошлом году. Налог уплачивается по месту нахождения организации и каждого из ее обособленных подразделений, исходя из ДО.ЯИ прибыли, приходящейся на эти обособлен ные подразделения. Налог на прибыль организаций за 2005 год должен быть исчислен на основании налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС Рос сии от 11.11.2003 № БГ-3-02/614 (с изменениями от 03.06.2004 № САЭ-3-02/351@). Представление налоговой декларации и уплата исчисленной суммы налога в соответ ствующие бюджеты производятся в порядке и в сроки, уста новленные НК РФ. ^Профессионалы Предприниматель начинается с регистрации Е ж е д н е в н о в о т д е л р е г и с т р а ц и и и уч е та н а л о г о п л а т е л ьщ и к о в м е ж р а й о н н о й н а л о г о в о й и н с п е к ц и и № 5 о б р а щ а ю т с я д е с я т к и п о с е т и т е л е й , к о т о р ы м н е о б х о д и м о с т а т ь на н а л о го в ы й у ч е т и л и п о л у ч и т ь и д е н т и ф и к а ц и о н н ы й н о м е р н а л о г о п л а т е л ь щ и к а (И Н Н ) . Т о л ь к о в я н в а р е 2 0 0 6 г о д а з а р е г и с т р и р о в а л и с ь с т о ч е т ы р н а д ц а т ь ю р и д и ч е с к и х л и ц , а д в е с т и ф и з и ч е с к и х л и ц п о л у ч и л и н о в ы е ИНН . Р а б о т а ю т с о т р у д н и к и о т д е л а ч е т к о и с л а ж е н н о , о н и в н и м а т е л ь ны к с в о и м к л и е н т а м , и п о т о м у на и х р а б о т у н е п о с т у п а е т ж а л о б . В о з гл а в л я е т о т д е л М а р и я Г е о р г и е в н а Л а р ю ш к и н а , н а с т о я щ и й п р о ф е с с и о н а л , п о с в я т и в ш а я н а л о г о в о й с л у ж б е б о л е е д в е н а д ц а т и л е т . ^Контрольная работа Цена «экономии» Один миллиард 773 миллиона рублей —такая сумма дополнительно начислена в бюджет в 2005 году за счет выявленной налоговыми инспекциями области недоплаты налогов и иных обязательных платежей организациями и предприятиями. Это на 70 миллионов больше, чем в 2004 году. Рост доначислений свя зан, прежде всего, с эффек тивными выездными провер ками, которые проходят не посредственно на предприя тиях. Всего за год их прове дено 1089, и практически в каждой выявлены наруше ния законодательства. Такая высокая результативность связана с использованием новых форм и методов конт роля: проведение осмотров и обследований объектов из влечения доходов, экспертиз, встречных проверок. Повышает эффективность проверок и использование информации из внешних ис точников, прежде всего пра воохранительных и контро лирующих органов, а также энергоснабжающих органи заций о потреблении налого плательщиками электроэнер гии, тепла, газа и воды. Кро ме того, проводятся сравни тельные анализы финансово- хозяиственнои деятельности предприятий по отраслевому принципу. В итоге доля результатив ных выездных проверок орга низаций возросла по сравне нию с 2004 годом на 11 пунк тов и составила 98 процентов. В общей сложности доначис лено 752 миллиона рублей. Особое внимание было со средоточено на пресечении схем уклонения от налогов путем минимизации налого вых платежей. Такие схемы были выявлены при выезд ных проверках ООО ТД «Сла вянское пиво», ЗАО «Второй Липецкий филиал «Юговос- токстальконструкция», ЗАО «Ольшанский карьер». Каж дому из этих предприятий дополнительно начислено к уплате в бюджет от 911 ты сяч до четырех с половиной миллионов рублей. Одним из основных на правлений работы налоговых органов в прошлом году было также проведение налогово го контроля организаций строительной отрасли. Так, во время проверки ООО «Глобус-98» выявлено неправомерное применение упрощенной системы налого обложения. На основании встречных проверок контр агентов общества было уста новлено, что выручка пред приятия от реализации стро ительно-монтажных работ превысила 11 миллионов рублей. Значит, предприятие не вправе было работать на специальном режиме налого обложения и уплачивать еди ный налог. Всего по результатам про верки этой организации до начислено в бюджет 1 мил лион 882 тысячи рублей. Причем в этой сумме 407 тысяч составили пени и штрафные санкции. Такова финансовая расплата органи зации за стремление сэконо мить на налогах. Различного рода наруше ния установлены и при про верках акционерных обществ «Промстрой», «Эксстрой- маш», СУ-11 «Липецкстрой* и ряда других строительных организаций, где также до четверти и более суммы до начислений составляют пени за несвоевременную уплату налогов и штрафы за нару шение налогового законода тельства. А по результатам провер ки ОСЮ «Риэлторский центр «Строй-Град» удельный вес пени и штрафов составил почти две трети начисленной суммы: 287 тысяч из 433 тысяч рублей. Предприятие не представляло налоговые декларации и не уплачивало в бюджет земельный налог с участков под приобретенны ми в собственность зданиями. Все эти примеры показы вают: попытки сэкономить на уплате нгиюгов приводят к дополнительным плате жам, так как все ухищрения предприятий и организаций с занижением налоговой базы все равно будут выяв лены налоговыми органами. И чем позже это произойдет, тем более накладным окажет ся для нарушителя налогово го законодательства, так как пеня за неуплату платежей «капает» каждый день... Людмила ЛУШНИКОВА, советник налоговой службы РФ II ранга. 'У Декларирование А вы не забыли отчитаться? с 1 января по 30 апре ля включительно проходит декларационная кампания 2006 года. В эти сроки в соответствии с налоговым законодательством обяза ны подать д ек л ар ац ию граждане, имеющие допол нительный доход помимо основного места работы, а также предприниматели. На сегодняшний момент на налоговом учете в Ли пецкой области состоят 28248 и н д и ви д у ал ьны х предпринимателей, из них 64 процента уже продекла рировали свои доходы, по лученные в прошлом году. Около тысячи граждан по дали декларации для полу чения имущественных и 6 б 1 (йЙ} 1 'ьЩь 1 ;й вычетов,''й 6 Ь 1 - ше дву^, тысяч налогопла тельщиков обратились в консультационные пункты налоговых органов облас ти. ФОТО СЕРГЕЯ ВОЛОДИНА В налоговой инспекции по Советскому району г. Липецка. Около 350 деклараций по ступило от государственных служ ащ их . Напоминаем , что госслужащие обязаны пред ставить декларации в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 1 апреля 2006 го да. ФОТО ГЕННАДИЯ ЛУКИНА Начальник отдела «регистрации и умета налогоплателыциков межрайонной налоговой инспекции № 5 М.Г. Ларюшкина. Законодательство Наследство и подарки даром? Налог на наследование и дарение с 1 января 2006 года отменен. Подавляющее большинство получивших подарки и наследство могут вздохнуть с облегчением. Но в отдельных случаях одаренным налог все же придется заплатить. Правда, это будет уже налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Что же касается граждан, которые вступили в наследство с 1 января 2006 года, то они освобождены от уплаты НДФЛ (согласно редакции пункта 18 статьи 217 Налогового кодекса, вступившей в силу с 1 января 2006 года). Рассмотрим случаи уплаты НДФЛ при получении подарков. в статье 217 Налогового кодекса (НК РФ) появился дополни тельный пункт — 18.1. Согласно его положениям НДФЛ будут об лагаться подарки в виде недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, которые получены от дальних родствен ников или граждан, не состоящих в родстве с получателем подарка. Иное имущество (деньги, ювелирные украшения, мебель и другое) от таких дарителей можно получать в дар спокойно, все это не под лежит обложению налогом. Если же подарок получен от члена семьи или близкого родствен ника, то такие доходы полностью освобождаются от НДФЛ. При чем, даже если подарены недвижимость, транспортное средство, акции, доли или паи. Родство определяется в соответствии с Семейным кодексом РФ, а по нему к близким родственникам относятся супруги, родители и дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки и бабушки, внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Физические лица, получившие дар от организаций и индивиду альных предпринимателей, вправе воспользоваться положениями пункта 28 статьи 217 НК РФ и не платить НДФЛ со стоимости дара, не превышающего 4000 рублей в год. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доход после 1 января 2006 г. в денежной и нату ральной формах в виде дара, будут исчислять и уплачивать НДФЛ самостоятельно. Сумму налога надо уплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения такого дохода. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ эти лица должны представлять в налоговый орган декларацию не по зднее 30 апреля следующего года. Если одаряемый этого не сделает, ему грозит штраф, предусмотренный статьей 119 НК РФ, в размере, составляющем от пяти процентов суммы налога до суммы, превы шающей стоимость самого имущества, если опоздать с отчетностью на несколько лет. Олег ЗАМОЛОЦКИХ, советник налоговой службы РФ III ранга. Недостоверные сведения чреваты дисквалификацией Заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц дает возможность привлечения предоставивших недостоверные сведения для включения в государственный реестр к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. в частности, должностное лицо организации, пре доставившей заведомо ложные сведения в регистри рующий (налоговый) орган, подлежит дисквалифи кации по решению суда в соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных пра вонарушениях. Согласно статье 3.11 КоАП дисквалификация за ключается в лишении физического лица права зани мать руководящие должности в исполнительном орга не управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управле ние юридическим лицом в иных случаях, предусмот ренных законодательством РФ. Административное на казание в виде дисквалификации назначается на срок от шести месяцев до трех лет. в августе 2005 года регистрирующие (налоговые) органы Москвы и Ростовской области уже начали при менять дисквалификацию руководителей юридичес ких лиц в качестве санкции за представление лож ных сведений об организациях. Запись о дисквалификации должностного лица бу дет вноситься не только в сведения ЕГРЮЛ, касаю щиеся юридического лица, в отношении которого были представлены ложные сведения, но и в сведе ния всех юридических лиц, в которых дисквалифи цированное лицо осуществляет организационно-рас порядительные или административно-хозяйственные функции. Повсеместное проведение указанной работы позво лит сформировать механизм эффективного противо действия злоупотреблениям недобросовестных юри дических лиц при государственной регистрации. Татьяна ЗАЛИВИНА, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Ш трафная арифметика Кассовые аппараты и лицензии - обязательны Налоговые органы постоянно контролируют соблюдение Закона РФ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), правил торговли, порядка работы с денежной наличностью, а также правил реализации алкогольной продукции. На сегодняшний день в нашей области зарегистрировано 22754 единицы контрольно-кассовой техники, которую исполь зуют более 11 тысяч 270 организаций и предпринимателей. К сожалению, не все из них соблюдают закон. в прошлом году налоговые органы провели свыше 4600 проверок исполнения Закона «О применении контрольно-кас совой техники при осуществлении наличных денежных расче тов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверок выявлено 786 нарушений, из них 667 соверше ны индивидуальными предпринимателями. Общая сумма штра фов, предъявленная нарушителям, составила 2 миллиона 325 тъ 1 сяч рублей, уже взыскано 1 миллион 705 тысяч рублей. К основным нарушениям следует отнести невыдачу чека при покупке товара или бланка строгой отчетности при оказа нии услуг. К примеру, в прошлом году было проверено 47 единиц пассажирского транспорта. В двадцати случаях на момент проверки билеты пассажирам не выдавались. Долж ностные лица были привлечены к административной ответ ственности на общую сумму 66 тысяч рублей. При проверке автостоянок выяснилось, что и там бланки строгой отчетности выдают не всегда. Из девяти стоянок че тыре работали с нарушением закона о применении ККТ. На рушителям был предъявлен штраф на общую сумму 65 тыся<^^ рублей, в местах массовой торговли, на рынках и мини-рын^В ках выявлено 44 нарушения закона. Что же касается соблюдения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, то в 2005 году было установлено 12 нарушений. В одном случае мимо кассы предприятия прошло 914 тысяч рублей. За нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций по статье 15.1 Кодекса административных правонарушений РФ предъявлено 174 тысячи р 5 ^лей штрафных санкций. По вопросу лицензионных условий и правил торговли ал когольной продукцией оперативной группой в прошлом году проведено 1105 проверок с использованием информационной системы «Атлас-Скат-3», которая предназначена для учета и контроля оборота сертифицированной алкогольной продукции. С помощью специального сканера оперативники получают информацию о производителе, поставщике, крепости алкоголь ной продукции и другие сведения. Так, например, в одной из торговых точек предпринимате ля А. на 79 бутылках водки «Особая Экстра», произведенной в городе Балкан (Кабардино-Балкария), отсутствовала регио нальная специальная марка, на момент проверки торговля велась без документов на данную алкогольную продукцию, не была предъявлена и лицензия. Сотрудники УВД изъяли всю немаркированную водку, нарушителя привлекли к админист ративной ответственности, а материалы проверки направили в департамент потребительского рынка администрации облас ти. Действие лицензии приостановлено. Всего за прошлый год выявлено 144 нарушения действую щего порядка оборота алкогольной продукции в розничной сети. Среди основных нарушений — работа без лицензии, от сутствие маркировки специальными или акцизными марка ми, торговля алкогольной продукцией без документов и сер тификатов. По фактам нарушений налоговыми органами составлено 46 птотоколов об административных правонарушениях, вне сено,7 представлений нд даррстановдеда^дацствия лицензий. . JT- ; •иН Н О “ Юрий ШАЦКИХ, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Консультационный пункт Льготы на имущество организаций «в соответствии с Налоговым, кодексом организации освобождаются от уплаты налога на имущество в от ношении объектов жилищного фонда, содержание кото рых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета. Просим разъяснить порядок применения указанной нормы относительно состава объектов инженерной ин фраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Р.М. БОГДАНОВА. г. Липецк». — Пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса (НК) пре дусмотрено, что организации освобождаются от налогообло жения в отношении объектов жилищного фонда и инженер ной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Эти объекты должны фактически использоваться в целях оказания жилищно-коммунальных услуг и полностью или частично финансироваться за счет средств бюджетов субъек тов Российской Федерации или местных бюджетов. При определении состава объектов инженерной инфра структуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодек са РФ, другими документами, регламентирующими градо строительную деятельность. В состав объектов инженерной инфраструктуры жилищ но-коммунального комплекса включаются объекты комму нально-бытового назначения: сооружения и сети водопрово да и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства. К сооружениям и коммуни кациям инженерной инфраструктуры относятся эксплуата ционно-ремонтные организациГч участки, цехи, базы, мас терские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммуналь ного хозяйства. в целях уточнения состава объектов можно также исполь зовать Классификатор работ и услуг в жилищно-коммуналь ном комплексе по видам деятельности, в том числе «Эксплу атация инженерной инфраструктуры городов и других насе ленных пунктов», утвержденный Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 № 51. «Наша организация имеет в собственности спортив ный комплекс, но с августа 2005 года сдает его в аренду также для спортивных целей. Будет ли по-прежнему рас пространяться на этот комплекс льгота по налогу на имущество? О.А. РОМАНОВ, г. Липецк». — в случае если объекты социально-культурной сферы, ранее использовавшиеся организацией в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической куль туры и спорта, полностью сдаются в аренду и, соответствен но, не используются непосредственно этой организацией по целевому назначению, то льгота по таким объектам не пре доставляется. То есть с августа 2005 года принадлежащий вашей организации спортивный комплекс подлежит налого обложению на имущество в общеустановленном порядке, не зависимо от целей его использования арендатором. Анна КЛЕЙМЕНОВА, советник налоговой службы РФ III ранга. ^ С п о р т Динамовская лыжня 14 февраля команда Управления ФНС России по Липец кой области приняла участие в соревнованиях по лыжным гонкам среди мужских и женских коллективов физической культуры Липецкого регионального отделения ВФСО «Ди намо». По результатам соревнований команда Управления заня ла 1-е место, а в личном зачете среди женщин Сущевская О.И., работник Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Липецка, заняла 2-е место.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz