Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 9 февраля 2006 г., № 25 (22653) Юфициально Распоряжение администрации Липецкой области № 54-р от06.02.2006 г. о дополнительных мерах по совершенствованию работы, связанной с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в целях совершенствования работы по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных ус луг (далее — субсидии) в части обеспечения их доступности для населения области: 1. Заместителям главы администрации области Глухов- кивой Т.А. и Лебедеву Н.В. обеспечить координацию и взаи модействие деятельности заинтересованных ведомств по со зданию единого информационного пространства, позволяю щего свести до минимума количество документов, представ ляемых гражданами для получения субсидий, 2. Управлению социальной защиты населения админист рации области (Явных В.И.) осуществлять координационно методическую работу по взаимодействию заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления и органи заций с органами социальной защиты населения области по обмену информацией, связанной с предоставлением гражда нам субсидий, а также проведению мероприятий, направлен ных на обеспечение доступности указанных мер социальной поддержки. 3. Органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о необходимости создания в городах и районах области рас четно-вычислительных центров, оснащения их необходимым программным продуктом, укомплектования кадрами и вы деления денежных средств для приобретения соответствую щей компьютерной техники. 4. Рекомендовать: ГУ — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (Савин И.И.); ГУ — Региональное отделение Фонда социального страхова ния Российской Федерации (Дюкарев Ю.В.); Управлению Фе деральной нгиюговой службы по Липецкой области (Бербе- нец В.И.); Управлению Федеральной регистрационной служ бы по Липецкой области (Негробов В.Л.); Управлению внут ренних дел Липецкой области (Тесленко А.К.); Управлению Федеральной службы исполнения наказаний (Щедрин Ю.В.); Липецкой таможне (Епифанцев Г.В.); Областному военному комиссариату (Загитов В.Ф.) и Управлению Федеральной службы занятости (Москворецкий П.С.) в целях создания единого информационного пространства: 4.1. Обеспечить надлежащий уровень информационного взаимодействия своих территориальных органов с муници пальными органами социальной защиты населения области по предоставлению этим органам сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или для опреде ления размера данных субсидий. 4.2. Принять меры к совершенствованию документообо рота в целях минимизации бумажного документооборота и максимального внедрения в практику работы электронного документооборота в процессе обмена информацией, необхо димой для определения права на субсидии и их размера. 4.3. Согласовать форматы баз данных для организации электронного обмена информацией между заинтересованны ми ведомствами и органами социальной защиты населения. 4.4. При передаче органам социальной защиты населе ния сведений из своих баз данных своевременно информиро вать о всех внесенных в базу изменениях. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: 5.1. Разработать и принять Положения о порядке перечис ления субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь ных услуг с учетом пункта 45 Правил, утвержденных поста новлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761, предусмотрев порядок, при котором перечисление средств, предназначенных для выплаты субсидий, по заявле нию получателя субсидии, может осуществляться на счета расчетно-вычислительных центров (РВЦ), с последующим перечислением указанных средств на счета организаций, ока зывающих жилищно-коммунальные услуги. 5.2. При принятии решения о создании в районе (городе) для эт)и:^с цел,ей,РПЦ представить управлению финансов ад министрации области заявки о выделении средств с обосно ванием целесообразности создания таких центров. 5.3. Принять необходимые меры по организации и осу ществлению информационного взаимодействия с территори альными подразделениями органов, указанных в пункте 4 настоящего распоряжения, другими органами и организаци ями, в том числе поставщиками жилищно-коммунальных услуг, а также по максимально возможному сокращению времени (в течение одного дня) прохождения документов и денежных средств, предназначенных для выплаты субсидий, и перечисления средств на счета организаций, предоставля ющих жилищно-коммунальные услуги. 5.4. Рассмотреть вопрос о дополнительном техническом оснащении и укомплектовании кадрами подразделений по назначению и выплате субсидий. 5.5. Информацию о дополнительных мерах, направлен ных на обеспечение доступности для граждан мер социаль ной поддержки по предоставлению субсидий, довести до све дения населения через средства массовой информации. 6. Опубликовать данное распоряжение в средствах массо вой информации в установленном законодательством поряд ке. 7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей главы администрации области Глуховкину Т.А. и Лебедева Н.В. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Сутолоки и волокиты станет меньше (Окончание. Начало на 1-й стр.) Если прежде по коммунальным счетам платили не более 15 процентов только те, кто имел доход до полутора величин прожиточного минимума, то теперь этот порог увеличен до двух минимумов. А при доходе свыше двух величин прожи точного минимума доля расходов семьи на оплату жилищ но-коммунальных услуг в пределах социальной нормы не должна превышать 22 процента. Иными словами, все, кто имеет среднедушевой доход ме нее двух величин прожиточного минимума, могут смело об ращаться за назначением субсидии. Право на это имеют так же те семьи, у кого расходы на оплату жилищно-коммуналь ных услуг превышают 22 процента от совокупного дохода. Рассмотрим все это на примерах. Предположим, три че ловека проживают в двухкомнатной квартире площадью 54 кв. метра, имея совокупный доход 7110 рублей. Доля расхо дов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг состав ляет в совокупном доходе семьи — 1067 рублей (15%) при стоимости социальной нормы — 1853 рубля. Размер субси дии в таком случае составит 786 рублей. Вот как будут выглядеть расчеты субсидий в соответствии с регионгшьными и федеральными стандартами. К примеру, для одного человека с доходом 2000 рублей (ниже прожи точного минимума) стоимость нормативной площади жило го помещения составляет 1132,6 рубля (33 кв. метра) по ре гиональному стандарту и 617,8 (18 кв. метров) по федераль ному. В соответствии с региональным стандартом размер суб сидии составит 1082,6 руб., а собственные расходы получа теля субсидии — 50 рублей, а по федеральному стандарту размер субсидии составит всего 117,8 рубля, а собственные расходы гражданина — 440 рублей. То есть в нашей области при доходе ниже прожиточного минимума человек имеет самые льготные условия при оплате.жилищно-коммуналь ных платежей. Кроме того, одиноко проживающие пенсионеры в 2006 году получили право на субсидирование оплаты жилого по мещения не по социальной норме (33 кв. метра), а по факти чески занимаемой ими площади, но не более 80 квадратных метров. При совокупном доходе семьи от 1 до 2 прожиточных минимумов (от 2370 до 4740 рублей) по федеральным стан дартам субсидия не положена. А вот по стандартам, приня тым в Липецкой области, такое право суп;ествует, и им мо гут воспользоваться все липчане. Администрация области заинтересована в том, чтобы как можно больше семей воспользовались своим правом на полу чение субсидии. В областном бюджете на эти цели предус мотрено 512 млн. рублей. Продолжение темы на 3-й стр. В поисках точек соприкосновения После семинара «генералы» от промышленности сфотографировались с руководителями области. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Результаты такого со трудничества принесли свои плоды: 22 предприятия, по лучившие на конкурсной ос нове финансовую помощь из областного бюджета, улуч шили свои экономические показатели, увеличили сум мы налоговых платежей в территориальную казну и со здали около 600 HO B b i: t рабо чих мест. Следует подчерк нуть такой убедительный факт: на каждый вложенный в развитие промышленной отрасли рубль было получе но в итоге 13,8 рубля. Это к вопросу о том, насколько эф фективна и целесообразна го сударственная поддержка ме стных товаропроизводите лей. Многие из выступавших на промышленном форуме утверждали: надо и дальше помогать таким образом ма шиностроителям области. Накануне вступления России в ВТО это особенно актуаль но. Участвовавший в работе семинара-совещания предсе датель областного Совета де путатов Павел Путилин обе щал посодействовать про мышленникам и довести объем финансовой помощи предприятиям области в 2006 году до 250 миллионов руб лей. Если учесть, что более 60 процентов валового реги онального продукта у нас обеспечивает именно про мышленный сектор, то такие административные усилия оправдывают себя. В докладе Анатолия Голь цова прозвучал и ряд крити ческих замечаний в адрес промышленников: у нас со стопроцентной отдачей рабо тают только металлурги, а машиностроители, к сожале нию, свой огромный потен циал не могут (или не уме ют) использовать в полной мере. Даже государственная поддержка в ряде случаев оказывается бессильной. Критика прозвучала, в ча стности, в адрес липецкого станкозавода, на котором со зданы условия для эффектив ной работы, но коллектив которого по-прежнему тру дится ниже своих возможно стей. Затягивается процесс выхода из кризиса на елец ком «Комтезе», нет четкого видения перспектив своего развития у акционеров заво да «ПроМеТеИ-плюс». На Чаплыгинском заводе агрега тов также медленно реализу ются бизнес-планы. А еще на форуме серьез но упрекнули многострадаль ный тракторный завод. Сколько в нем поменялось хозяев, а результат — нуле вой. Сегодня ситуация там стала наконец меняться к лучшему. Под нажимом об ластной администрации на завод назначили нового гене рального директора — Анд рея Столповского. У него есть большой опыт работы, а глав ное —желание вывести «Ли пецкий трактор» из экономи ческого «болота». То, что уже успела сделать новая коман да, дает повод для оптимиз ма: за два последних месяца прошлого года изготовлено 26 тракторов, из них два — большой мощности. Кроме того, вступление предприя тия в состав Агропромхол- динга дает возможность ли пецким тракторостроителям получать заказы из федераль ного центра. Так что перспек тивы и в самом деле откры ваются неплохие. А разве нельзя не радоваться тому, что на «Липецком тракторе» смогли наконец «погасить» задолженность по заработной плате? Приятно отметить и тот факт, .что руководители не которых промышленных предприятий на форуме не просто говорили о своих дос тижениях и недостатках, но и делились опытом. Напри мер, председатель Совета ди ректоров ОАО «Елецгидроаг- регат» Виктор Ситников предлагает директорскому корпусу обязательно обмени ваться мнениями о том, как избежать проблем с реализа цией программ по техперево оружению. Заслуживает вни мания и поддержки идея ге нерального директора Лебе дянского завода строительно отделочных машин Алексан дра Ролдугина о том, чтобы разместить часть заказов од них предприятий на произ водственных площадках дру гих наших заводов. Такая интеграция труда будет вы годна всем: и лебедянцам, и их возможным партнерам, чьи потенциалы не использу ются на полную мощь, и об ластной казне. Один из уча стников семинара-совещания по этому поводу сказал фра зу, которую можно считать девизом прошедшего форума: «Давайте вместе искать точ ки соприкосновения». Руководители промыш ленных предприятий облас ти не могли пройти мимо ак туального для отрасли воп роса — дефицита кадров. С такой проблемой столкну лись, например, данковский «Силан», усманский завод «Литмашприбор ». Понятно, что зарплата на обоих пред приятиях сегодня не выгля дит привлекательной для специалистов. Но вместе с тем и в Данкове, и в Усмани почему-то больше не готовят в местных училищах кадры для своих заводов. По словам начальника управления тру да и занятости администра ции области Александра Гор лова, в настоящее время за явки промышленных пред приятий области несоизмери мы с числом обучающихся в наших ПТУ. Областные кон курсы профмастерства, кото рые регулярно проводит об ластная администрация, — лишь полдела. Совершенно очевидно, нужен комплекс мер для решения этой про блемы. Кстати, очень интересен опыт решения кадровой про блемы на том же «Елецгид- роагрегате». Там установили станки С ЧПУ, не пожалели 20 миллионов рублей на обу стройство быта рабочих, и молодые специалисты стали работать высокопродуктив но, получая по 12-14 тысяч рублей. Почему бы, спраши вается, и другим коллекти вам не пойти по такому пути? Но если за труд токаря или слесаря-ремонтника платят гроши, как в таких случаях ^ требовать от них качествен ной и конкурентоспособной продукции? Сегодня очень многое висит от степени кредитовав ния отечественных товаро производителей. У них в большинстве своем сложи лись нормальные отношения с банками, представленными на нашей территории. Но, во- первых, нужны долгосроч ные кредиты, а их получить не так просто. А во-вторых, банковская процентная став ка по-прежнему остается для наших предприятий высокой. Генеральный директор Лебе дянского завода строительно отделочных машин А. Рол- дугин по этому поводу выс казал общую для промыш ленников позицию: нашим банкам нужно менять свою кредитную политику, иначе их могут вытеснить активно рвущиеся на периферию сто личные финансовые структу ры, предлагающие более низ кие процентные ставки. Эту мысль можно и дал^^Р ше развить. С вступлениел^^ России в ВТО к нам явятся и солидные зарубежные банки, фонды, которые начнут пред лагать кредиты уже по 5-6 процентов годовых. Предпри ятиям это будет на руку, а нашим банкам, разумеется, придется в таких условиях бороться за существование. Не лучше ли уже сейчас пой ти навстречу отечественным товаропроизводителям? На 2006 год перед про мышленностью области ста вится не менее ответственная задача: надо сохранить тем пы роста производства и уве личить число прибыльных предприятий. К числу не отложных мер относится и организация в Липецке по стоянно действующей выс тавки нашей продукции, со единение огромного научно го потенциала с промышлен ным. В связи с тем, что у нас создается особая экономиче(»- кая зона, зам. главы област ной администрации Влади мир Лаврентьев при подведе нии итогов форума подчерк нул, что нашим генералам от производства непременно нужно уже сейчас думать о будущем, учиться правильно выстраивать свою стратеги ческую политику. Виктор МАНАЕНКОВ. Национальные проекты: «Здоровье» Кому жить в «Экономическом раю»? Вопрос не праздный: народонаселение находящейся на подъеме России катастрофически убывает В последние годы проблема здоровья населения России занимает все больше места в деятельности органов всех уровней законодательной и исполнительной власти. Все больше средств направляется из федерального, региональных и муниципальных бюджетов на лечение людей. И тем не менее ситуация не улучшается, более того —она становится критической. По данным ведущего мирового журнала «Глобал Экономикс», Россия, входящая в так называемую «группу БРИК» (Бразилия, Россия, Индия, Китай), может стать через 20 лет одной из ведущих в экономическом отношении стран, догнав в своем развитии Италию в 2017, а Францию, Великобританию и Германию — в 2024—2028 годах. Если не одно «но». Это состояние здоровья и ранняя смертность трудоспособного населения. Сейчас по инициативе Президента РФ повсеместно разрабатываются национальные программы по улучшению здравоохранения. Но не опоздали ли мы с ними? С таким вопросом наш корреспондент обратился к депутату областного Совета Виктору ШАХОВУ. — Исправлять ситуацию надо срочно, иначе, действи тельно, могут сбыться самые мрачные прогнозы в отноше нии населения нашей стра ны, ее перспектив, — сказал Виктор Петрович. — По рас четам экспертов Всемирного банка, работающих в России, средняя продолжительность жизни мужчин в ближайшие годы вообще может сокра титься до 53 лет. А это—уже катастрофа для нации, кото рая считает себя великой. И тогда никакие радужные пла ны по экономическому про цветанию страны не осуще ствятся. В такой неблагопри ятный исход не хочется ве рить. И потому надо предпри нимать все усилия, чтобы по вышать уровень жизни лю дей, заботиться об их здоро вье, квалифицированном ле чении, создании условий для физического развития детей и молодежи. Думаю, что именно поэтому и появился наконец-то национальный проект «Здоровье». — Вероятно, именно под впечатлением таких небла гоприятных прогно.зов неко торые политологи,депутаты Госдумы все настойчивее ре комендуют заняться поис ком рабочей силы в странах ближнего зарубежья, без ко торой России уже не обой тись?.. — В ряде регионов, дей ствительно, не обойтись. Де фицит рабочей силы опреде ляется уже цифрой в 700 ты сяч рабочих рук в год. Кро ме того, как свидетельству ет опыт, мигранты нетребо вательны и к оплате труда, и к условиям жизни. Но если мы хотим обустроить жизнь коренных россиян у них на родине и сделать ее гораздо лучше, чем сейчас, то надо больше средств вы делять на улучшение жи лищных условий, здравоох ранение, образование, от дых, решение экологических проблем. Надо, чтобы каж дый человек чувствовал себя уверенно и хорошо у себя дома, на своей малой роди не. Поэтому депутатский корпус всегда поддерживает инициативы администрации области по улучшению усло вий жизни населения как в городе, так и на селе. — В последние годы вни мание власти нашего регио на к проблемам охраны здо ровья людей действительно повышается. Но ведь давно доказано, что нельзя со.здать коммунизм в отдельно взя том районе... — Во-первых, н ацио нальный проект охватывает все регионы страны. И за его реализацию, как было заяв лено, будет жесткий спрос. Во-вторых, под лежачий ка мень вода не течет. С удов летворением можно отме тить, что в нашей области ряд направлений по охране здоровья и лечению больных начал осуществляться рань ше, чем в других регионах. Той же всеобщей диспансери зацией населения охвачено в два раза больше людей, чем в среднем но России. Более того, глава администрации Олег Петрович Королев доби вается перестройки работы местных органов власти та ким образом, чтобы именно здоровье, здоровый образ жизни людей и другие соци альные проблемы были на первом месте. И настойчиво добивается реализации всех целевых программ в этом на правлении. Естественно, что и мы, депутаты, не можем стоять в стороне. Здравоох ранение занимает вторую по расходам строку в областном бюджете после образования, на него вместе с физкульту рой и спортом в 2006 году мы выделили почти 3,5 милли арда рублей. — Но у здравоохранения по-прежнему немало «боль ных» мест... — Как и везде. Давно на зрела проблема строитель ства новой поликлиники в 26-м микрорайоне Липецка, на которую подготовлена проектно-сметная документа ция. Жилые дома здесь рас тут достаточно быстро, насе ление увеличивается, а поли клиника № 2 перегружена. Очереди у врачебных кабине тов велики. Поэтому есть до говоренность строить новую поликлинику на паритетных началах за счет средств как городского, так и областного бюджетов. А как заждались сдачи новой поликлиники об ластного онкологического диспансера на улице Недели на больные, их родственни ки и медицинские работни ки. Ведь существующая рас считана только на 120 посе щений в день, а принимает до 400 и более человек. Как только облсовет станет уточ нять доходы бюджета по ис течении первого квартала, я обязательно буду иницииро вать вопрос о дополнитель ном финансировании этого важнейшего для города и об ласти объекта. Знаю, что и другие депутаты — того же мнения. Или вот станции «Скорой помощи» обеспечены медика ми лишь наполовину. Тоже проблема... — Здесь, наверное, отри цательную роль играет низ кая заработная плата». — Я убежден, что труд учителей и медицинских ра ботников, всех без исключе ния, в нашей стране недооце нен. Только сейчас, после инициатив президента стра ны, к ним стали проявлять больше внимания, чем рань ше. В городе Липецке работ никам здравоохранения пла нируют повысить заработную плату в среднем на 22,6 про цента. Я считаю, что и этого мало, что надо оценивать труд врача не по «валу», ко личеству принятых за день больных, а по его квалифи кации, авторитету его знаний и умениям, по эффективнос ти лечения. Есть опасение, что прежний валовой подход и может стать преобладаю щим, и от нас потребуют все больше и больше средств на лечение людей, а не на про филактику заболеваний. —А что надо делать в та кой ситуации? —Только общими усили ями всех ветвей власти, ме диков, общественности, са мих людей можно выправить ситуацию. Я веду речь о про паганде здорового образа жизни, о всесторонней под держке усилий по его широ кому распространению . Смотрите, как только в США стал внедряться культ здоро вого образа жизни, так сред няя продолжительность ее увеличилась почти на 10 лет. В странах Европы повсемес тно созданы условия для за нятий физкультурой и спортом людей, начиная с раннего возраста. В Герма нии даже в небольших дере вушках построены плава тельные бассейны. Настоящий культ здоро вья создается и в Китае, где физкультурой занимаются даже очень пожилые люди. Но наши соотечественники по-прежнему расточительно относятся к своему главному богатству—здоровью и самой жизни. Обращаются к вра чам лишь тогда, когда бо лезнь запущена, что показа ла диспансеризация сельско го населения. Надо полнее использовать возможности действующих спортивных сооружений, спортивных залов, детских площадок, вовлекая в заня тия физкультурой как мож но больше людей. Это позво ляет укрепить здоровье и сде лать жизнь более интересной. Поэтому, когда администра ция области предложила про грамму строительства бассей нов в районных центрах, аб солютное большинство депу татов поддержало эту иници ативу. И посмотрите, сейчас, как рассказывал мне глава администрации Становлянс- кого района Владимир Гера симов, в Становое в новый бассейн приезжают и дети, и целые семьи из близлежащих сел. Они не должны быть ото рваны от тех благ, которые имеют возможность получать горожане. — Но не кажется ли вам, что и в Липецке таких воз можностей не так уж мно го? Мало тех же бассейнов, теннисных кортов... И в то же время построенные в микрорайон ах дворовые площадки пустуют! — В городе еще многого не хватает. Бюджеты, как об ластной, так и городской. нынче очень напряженные из-за того, что снизились на логовые отчисления от основ ных налогоплательщиков. Но я знаю, что в этом году много средств выделено на ремонт стадиона «Метал лург», Дворца спорта «Звез дный», стадионов и спорт комплексов «Сокол», «Пла мя», «Горняк», депутаты при уточнении бюджета больше средств решили выделить для развития детского спорта. Что касается спор тивных площадок в микро районах, то, на мой взгляд, прежде, чем тратить милли оны рублей, надо всегда со ветоваться с людьми, где что строить, более настойчиво искать организаторов, кото рые могли бы заниматься как с детьми, так и со взрослы ми, привлекать пенсионеров в группы здоровья. С разви тием самоуправления это осо бенно важно. Я убежден, что укрепле ние здоровья — дело каждо го человека, а не только ме дицины. Если бы я в течение 18 лет не занимался бегом и , ходьбой, я бы не смог выдер живать физические и психо логические нагрузки, когда каждый день приходится за ниматься десятками проблем и нередко наматывать по ты сяче километров в разных ре гионах. И работать неделями без выходных. Но по утрам приходишь на стадион и ви дишь, что количество жела ющих заниматься не приба вилось. Огорчает, что люди не желают поддерживать и укреплять свое здоровье, на деясь на врачей и таблетки или какие-нибудь чудодей ственные добавки. Нет, под держание здоровья— это та кой же каждодневный труд... Возвращаясь к началу на шей беседы, хочу повторить, что если мы не станем, как следует заботиться о здоро вье подрастающих поколе ний, то наша страна, при всех ее огромных природных богатствах, не сможет до биться впечатляющих дости жений в экономике, а зна чит, и в значительном повы шении уровня жизни людей. Вел беседу Юрий БАКЛАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz