Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
IV_____ Q Q J Q 3 Б е л а р у с ь— Россия . 23 НОЯБРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ № 45 (289) Алексей Петрушин: Надо искать золотую середину В л а д и м и р П а н о в МИНСК ПРИХОД нового наставника в се редине первого круга определен но пошел на пользу минскому «Динамо». Команда, занимавшая к тому моменту восьмое место, финишировала в итоге второй, причем реально претендовала и на высшие награды завершивше гося недавно чемпионата Белару си по футболу. Тренер минчан, из вестный в прошлом игрок москов ского «Динамо» Алексей Петру шин, считает, что поменять уда лось прежде всего психологию своих подопечных и отчасти так тику. Жаль только, ничья на за снеженном поле'с одноклубника ми в Бресте не позволила довести дело до «золотого» матча с бори совским БАТЭ... — Алексей, когда оценивали при глашения в команду соседней стра ны, насколько серьезное значение сыграл материальный фактор? — Главным было, что это «Ди намо» (Минск). Бренд! И еще для меня очень важны условия рабо ты. Они у столичной дружины вполне на уровне. А вообще, коль уж речь об этом зашла, тренером- легионером я себя не считаю, у нас же Союзное государство. Ночь в поезде — и ты из Москвы попадаешь в Минск. — Приступая к работе, вы заявили, что являетесь сторонником атакую щего футбола, но с нападающими у «бело-голубых» серьезные пробле мы. Их удалось решить? — Естественно, мы пытались их решить, приглашая других ис полнителей на эту позицию, но по большому счету они нам не помог ли. Сейчас для нападающего не позволительно играть стоя, ожи дая, когда к тебе попадет мяч. Хо телось, чтобы команда играла в современном стиле, проводя как можно больше скоростных атак. К сожалению, в полной мере осуще ствить эту задумку не удалось. Мы имели преимущество над сопер никами и забивали голы скорее благодаря неплохо укомплекто ванной средней линии. Не от хоро шей жизни, к примеру, пришлось выдвигать вперед Володенкова, которого постоянно «тянуло» на излюбленную позицию крайнего хавбека. Бразильца Эду тоже не назовешь чистым форвардом, все-таки у него немного не та фак тура. — А есть ли, на ваш взгляд, в бело русских клубах интересные форвар ды , способные, к примеру, усилить сборную? — Мне очень нравится Кли менко из «Шахтера». Не знаю, по чему его не приглашают в сбор ную, но парень фактурный,, за бивной, молодой, ему, по-моему, двадцать три года. Перспектив ный нападающий, считаю, бори- совчанин Лебедев, достаточно высокий и неплохо подготовлен ный в техническом плане, что дос таточно редко бывает. Хорошая линия атаки у «МТЗ-РИПО», не даром они забили больше всех в высшей лиге. — Как бы вы оценили общий уровень белорусского футбола в сравнении, к примеру, с казахстанским, где вам довелось поработать до этого? — Дело в том, что казахстан ские клубы в последнее время неплохо укомплектованы легио нерами, среди которых немало довольно-таки именитых, чьи фа милии на слуху у болельщиков. Считаю, это очень неплохо. Мо лодым ведь нужно у кого-то учиться. Я сам прошел подобную школу в московском «Динамо» и представляю себе ощущения, ко гда выходишь на поле бок о бок с такими мастерами, как Валера Маслов и другие асы. Точная пе редача, правильная обработка мяча и прочие премудрости са мой популярной игры лучше все го постигаются, если есть воз можность увидеть их в чьем-то искусном исполнении. Пример ЦСКА лишний раз подтвердил, насколько важно для команды наличие ярких личностей. Убери из состава армейцев тех же Ваг нера Лава, Карвалью, Дуду, Оли- ча, выиграли бы, скажите, они Кубок УЕФА? — Вряд ли. — Вот и я сомневаюсь. Один их сильнейших российских клубов, и в нынешнем сезоне взявший «зо лото» в премьер-лиге, показывает скоростной, техничный, интерес ный футбол в Лиге чемпионов. На мой взгляд, присутствие в клубе, претендующем на серьезные дос тижения, сильных иностранных мастеров обязательно, при том, разумеется, что перебарщивать с их количеством тоже нельзя. Же лательно приглашать в первую очередь игроков, включенных в сборные своих стран. А в принци пе, мне кажется, всегда можно найти золотую середину. — А где она, золотая середина, как ее определить? — Число легионеров в команде однозначно нужно лимитировать. Потому что если, как помнится, в московском «Динамо» в одном матче выходят на поле чуть ли не одиннадцать варяг в форме про славленного клуба, это, безуслов но, нонсенс. Но опять-таки и огра ничения должны быть в разумных пределах. Это у бразильцев нико гда не возникнет подобных проб лем, потому что лидеры играют в сильнейших чемпионатах. У итальянцев хватает и чужих звезд, но ведь и своих тоже. А в России такого выбора нет. Поэтому не давнее замечание «сверху» о том, что в футболе «слишком много иностранцев», вызвало правиль ную реакцию. — Как, на ваш взгляд, минсков «Ди намо» смотрелось бы в российской премьер-лигв? — Думаю, при определенном усилении некоторых позиций команда вполне могла бы побо роться за место в десятке. — Если вы продолжите работать с командой, рассчитываете на усиле ние этих самых позиций? — Естественно. Тем более команде предстоит выступать в Кубке УЕФА. А что касается фи нансовых возможностей клуба, то я, как бы поточнее выразиться, строю работу в зависимости от то го, что имею. Если клуб не может делать больших затрат, нужно ис кать исполнителей сравнительно дешевых, но все равно качествен ных. Почему в России сейчас по шли на футбол? Всегда и везде, и Беларусь не исключение, зрители идут на личностей. Раньше, ска жем, шли на Стрельцова, Мало феева, Мустыгина. Следующее поколение в минском «Динамо» — Пудышев, Курненин, Прокопенко, Байдачный. Я могу перечислять долго. Сейчас таких звезд почти нет. — А талантливая молодвжь? — Пока хвастать особо нечем. Возьмем легионеров-белорусов, которые выступают в России. Пос мотрим, кто из сборной играет в клубе, который борется за меда ли? Практически никого, кроме Гуренко из «Локомотива». А ведь еще недавно было иначе. Целый легион белорусов защищал цвета сильного в то время московского «Динамо»: Штанюк, Островский, Кульчий, Макс Ромащенко... Луч шие футболисты Беларуси, увы, не пользуются прежним спросом на рынках России и Украины. — Как-то не очень оптимистично зву чит. А каковы, на ваш взгляд, пер спективы? — Перспективы, конечно, есть. В Беларуси футболу целенаправ ленно помогает государство, строятся и реконструируются ста дионы, поля с искусственным по крытием, делается много полез ного и нужного. Надо запастись терпением и развивать детский футбол. Важно, чтобы мальчишки сызмальства учились играть и ду мать на поле, а не отбывать номер или добывать очки. А будущие Му стыгины и Малофеевы обязатель но появятся. В этом я уверен. ■ Алексей Петрушин: Будущие Мустыгины и Малофеевы в Беларуси обязательно появятся! ///Ун- Иной ж е с т И н о зем ц е в а г а с т р о л и Татьяна Хорошилова МИНСК —МОСКВА______________ в МОСКВЕ, в Центре им. Всево лода Мейерхольда, прошли гаст роли Театра пластического гро теска «ИнЖест» и группы «ПЛА ТО» из Минска. Идея и режиссу ра Вячеслава Иноземцева. В спектакле «ДК Дане» ис пользуется разная техника игры — пантомима, буффонада, акро батика, танец, в основе которого замедленная пластика. Ощуще ние погружения в неизвестное возникает от музыки группы «Плато» — это ритм барабанов, скрежет пилы, переборы гитары. В основе сюжета — история карнавала, который пытается подняться. Но это не так легко сделать, особенно с ходулями на ногах и с масками на лицах. Ав торы спектакля допускают лю бые зрительские ассоциации — личностные, социальные, фило софские, не ограничиваясь в то же время ни одной из них. «На какой-то миг, — писала белорусская пресса о театре, — возвращаешься в доисториче ское время человечества, когда по Земле ползали чудные суще ства с длинными хвостами. Эти непонятные клоуны, получелове ки жили в принципе неплохо, по ка не появился уверенный праг матик с пилой и не пожелал всех подровнять под свой образ и по добие. На сцене отпиливали хо дули, рвались с треском воздуш ные шарики, происходило мучи тельное высвобождение из мно гослойной, неудобной шкуры — лохмотьев, пока, скинув все, че ловек не предстал в своем пер возданном облике». После спектакля руководи тель театра Вячеслав Иноземцев ответил на вопросы корреспон дента «союза». — Расскажите о себе. Откуда вы родом? — Из Минска. Родители— лю ди не театральные, далекие от искусства, из служащих. Я с дет ства интересовался пантомимой. В школе сам номера ставил и по казывал. В 1973 году видел Мар селя Марсо, тогда это было нечто завораживающее, модное. Че рез пантомиму стал больше инте ресоваться театром. Решил по ступать в институт культуры, но на актерское отделение не бра- ( 1 И. Пото|у 1 поступил на режиссуру в инс^итут'культуры — и не жа лею. Там 25 лет назад и начался мой театр. Он назывался «Жест». Потом решили изменить название: мы меняемся, мир ме няется. Театр назвали «Ин Жест» — иной жест, или Инозем цева жест. — Где базируется ваш театр? — При Минском Доме культу ры «Интеграл». Для нас это хоро ший вариант. Но там мы не игра ем— там наша база. — Где ж е играете? — Где угодно — на улицах, площадях. В июне выступали в Любляне, в Словении, на Меж дународном фестивале «Сосе ди». Получили Гран-при фести валя. — Вы импровизируете на сцене? — Нет, но иногда приходит та кой образ, который ты сам до конца не понимаешь, но чувству ешь в нем глубину, обаяние, энергетику воздействия. — Как это происходит? — Иногда спонтанно, иногда через тренинг. — Сегодня одни режиссеры театр погружают в бассейн, другие — в молчаливую пластику. Это потому, что слово на сцене девальвирова лось? — Движение тоже замусоре но, как и слово. Для меня движе ние более органический акт, бо лее естественный. Слово — бо лее сложный духовный акт. Я не готов произносить слово. — В Беларуси у вас большая ауди тория? ■ Театр Вячеслава Иноземцева удивляет, поражает, заворажи вает... — Да, там у нас своя публика. — Какие поставили премьерные спектакли в нынешнем году? .. . JOBO — Спектакль «После». Слово «после» означает границу — ду ховную, политическую. Самая важная граница — смерть. — В Москве вас встречают хорошо? — Очень. Мы играли в первый раз. Собираемся приехать еще. Здесь, похоже, складывается на ша публика. В о з в р а щ е н и е т е т и К а п ы как это было З а х а р Г е л ь м а н МОСКВА —ИЕРУСАЛИМ ТЕТЯ Капа родилась в Брестской области, в белорусском селе, ря дом с европейским местечком. Ее судьба оказалась трагичной и не лепой одновременно, потому что неоднозначным было время, в ко тором прошлажизнь ее поколения. Мне было одиннадцать лет, ко гда мой приятель Владик Иоффе, с которым мы жили в соседних до мах на 6-й Парковой улице мос ковского района Измайлово, по вел меня к тете Капе на пироги. У тети Капы пироги получи лись как у заправского пекаря, хо тя по профессии она была глаз ным врачом. А зрение у нее самой было неважное. Потеряла его в Ухтпечлаге, когда ее и еще не скольких женщин заставляли пе ретаскивать тяжелые бревна. Тетя Капа не была еврейкой. С детства она говорила не только по-русски и по-белорусски, но и на идише. Уже после ее смерти Вла дик рассказывал мне, что родите ли тети Капы считались людьми «состоятельными». Тете Капе да ли неплохое образование. Тем не менее романтика революции за хватила ее юную душу. Она сбе жала на фронт с красным коман диром, вышла за него замуж. Вторым мужем тети Капы стал Михаил Аркадьевич, отец Влади ка. Михаил Аркадьевич и тетя Ка па — Капитолина Григорьевна Миронова — познакомились в на чале 30-х годов, когда ее, врача- офтальмолога по профессии, пе ревели работать в санчасть одно го из крупнейших московских за водов «Динамо», раскинувшего свои корпуса рядом с нынешней станцией метро «Автозавод ская». Однажды осенним вечером жизнь тети Капы треснула. Потом она говорила, что в такие момен ты останавливается не жизнь, а время. Своих детей Бог тете Капе не дал, но во Владике она души не чаяла. И он, когда стал старше, принял на себя немалую долю от ветственности за ее жизнь. Он опекал тетю Капу до конца ее дней. Неудивительно. Именно его она сделала своим духовным на персником, пересказывая ему свою жизнь день за днем. Особен но подробно Владик знал ту поло вину жизни тети Капы, которую и жизнью-то назвать нельзя. В те годы, именуемые «ягодов- щиной» и «ежовщиной», даже не сомненные храбрецы страшились ночных звонков в дверь. В кварти ру Капитолины Григорьевны и Ми хаила Аркадьевича однажды не позвонили, а постучали. Не на стырно. Скорее робко. И не ночью, а вечером. Вошли двое военных. Вели себя очень культурно. Изви нились за беспокойство. Предста вились — органы. Ничего страш ного, разумеется. Никто никого арестовывать не собирается. Толь- Владику: «И все-таки самый силь ный страх я испытала, оказав шись в тюремной больнице...». Ее сразу повели в операцион ную. Велели готовиться к опера ции — халат надели, гигиену наве ли. И к столу. А она к операцион ному столу шаг сделала и остано вилась, как вкопанная. Рассказы вала, что в обморок чуть не упата, хотя врачом уже была опытным. Спасибо, сестрички подхватили. Да как тут не упасть — лежал на столе не кто-нибудь, а маршал Блюхер. Его фотографии тогда во всех газетах мелькали, портреты маршала на торжествах перед трибунами носили. Да не просто лежит, по лицу видно, бит-перебит командующий Дальневосточной армией. А глаз один так повреди ли, что непонятно, с чего опера цию начинать. Вте годы, именуемые «ягодовщиной» и«ежовщиной», даже несомненные храбрецы страшились ночных звонков вдверь ко убедительная просьба: надо по смотреть больного. Срочно. У него проблемы с глазами. Вероятно, придется делать операцию. Сказа ли: «Машина ждет у подъезда». Тетя Капа долго ждать себя не заставила. Надо так надо. Врачеб ный и гражданский долг блюла. Вышла Капитолина Григорьевна с чекистами, и ... вновь войти в свой дом ей уже не привелось. Через 18 лет вернулась в Москву, но уже в другой дом на другой улице. Привезли тетю Капу, врача- офтальмолога, в больничную тюрьму НКВД. Понятное дело, она ничего предвидеть не могла. Толь ко удивилась: почему такому серьезному учреждению понадо билась именно ее помощь? Ведь непримечательный она совсем хирург, рядовой. Невдомек тогда было тете Капе, что те серьезные тюремные врачи, о которых она подумала, оказались «врагами трудового народа» и были разо блачены зоркими чекистами. Спустя годы, пройдя через мя сорубку сталинских лагерей, Ка питолина Григорьевна скажет Но взяла себя в руки доктор Миронова, сделала операцию. И неплохо сделала. Даже спасибо сказали. Отвели отдохнуть в от дельную комнату. Но охрану у две рей поставили. А когда засобира лась Капитолина Григорьевна до мой — извинились(ей всю дорогу вежливые попадались) и попроси ли немного подождать. Жщать пришлось и в самом деле недолго. Вскоре ее пригласили в машину и повезли. Не домой, а в другое ме сто. По «другим местам» тетя Капа отмотала восемнадцать годков. Приговора не было никакого. «Другие места» — это пересыль ные пункты. Впрочем, срок она вычислила потом, а тогда срока не было, судей в глаза не видела. Срок мотала «без права перепис ки». Михаил Аркадьевич, тогдаш ний муж тети Капы, спохватил ся — жены нет и нет. Все мысли мые и немыслимые пороги пооб бивал. Войну прошел, новый круг канцелярских хождений начал. Но человек как сквозь землю прова лился. Глупостей Михаилу Ар кадьевичу делать не пришлось, отправили его в длительную ко мандировку на Дальний Восток. Спасибо, не посадили... А жизнь свое брала, и там, на Дальнем Востоке, женился чело век. Потом назад в Москву пере брался. Живет себе Михаил Ар кадьевич в столице с новой семь ей. Сын у него родился, с женой ладит— все как полагается. Вой на потихоньку стала пеленой за тягиваться, и годы те страшные, довоенные, тоже... А тут откуда ни возьмись к нему является же на, не то бывшая, не то еще одна настоящая. Фантасмагория бы тия, да и только! Что, спрашива ется, делать человеку? С тепе решней женой разводиться, а с прежней вновь сходиться? Но ведь к Нине Семеновне он серд цем крепко прикипел за минув шие годы. А как быть с сыном, Владиком? Капитолина Григорьевна вер нулась как бы из мира теней. Обычно оттуда не возвращаются. Она не стала чужой для семьи Ми хаила Иоффе, но и женой для него она теперь никогда не будет. На чать жизнь сначала у нее не было ни времени, ни сил. Тетя Капа умерла на исходе зи мы. Диагноз она поставила себе сама. И даже указала дату своей смерти. Ошиблась всего на один день. Весь свой нехитрый скарб она завещала Владику. Еще оставила завещание, просила свой труп сжечь, а урну с прахом захоронить на кладбище Пермской области, где она провела последние годы своей неволи. Урну с прахом по везли Михаил Аркадьевич и Вла дик. Свою первую жену Михаил Ар кадьевич пережил на пять лет. Вскоре умерла и Нина Семенов на. Несомненно, если бы эти за метки писал Владик, то р тете Ка пе он вспомнил бы больше. Но Владислав Михайлович Иоффе, бизнесмен средней руки эпохи пе рестройки, погиб в нелепой авто катастрофе за день до путча в ав густе 1991 года. В память о нем, его семье и тете Капе я решился на эти заметки. Славянский звездопад На сцене О рловско го а кадем ичес ко го театра им. И.С. Тургенева — участни ки (ф)естиваля «Славянская звезда-2006» фестивали Н и к о л а й К и р е е в ОРЕЛ ИНИЦИАТОРАМИ проведения VII Международного фестиваля «Славянская звезда-2006» явля ются орловский губернатор Егор Строев (он выдвинул идею «Сла вянской звезды», когда возглав лял верхнюю палату российского парламента). Совет Федерации РФ и Межпарламентская ас самблея стран СНГ. Главная цель фестиваля — выявление и поддержка молодых и талантливых исполнителей эст радной песни. До заключительно го конкурса и гала-концерта за спиной участников из 12 городов России, Беларуси, Украины, Мол довы, Узбекистана были сложные отборочные туры в своих респуб ликах и регионах. Таким образом, из нескольких сотен претенден тов в город на Оке приехали 22 лучших из лучших. — Довольно внушительной была делегация белорусских звезд. Ее возглавлял наш ста рый знакомый первый секретарь гомельского отделения респуб ликанского союза молодежи Ва силий Дорощенко, — рассказы вает начальник управления куль туры и искусств администрации Орловской области Ольга Деля гина. — Братскую республику представляли артисты из Мин ска, Гомеля, Бреста. Зрителей и жюри буквально очаровала мо лодая певица из Гомеля М а р и ; ^ ^ Грицок. Она вышла на сцену в ^ ^ национальном костюме и с бле ском спела «Калядочки». В итоге она разделила второе место с ук- , раинской исполнительницей Ириной Стрелецкой. Первого места за песню «Русский вальс» удостоилась победительница многих между народных конкурсов и фестива лей 15-летняя Мари Карнэ, кото рая представляла Московский дом национальностей. Никто из участников заключительного этапа фестиваля не уехал из го степриимного Орла на родину без заслуженных наград и доро гих подарков: кто получил их за во кал ,кто за артистизм ,кто за оригинальный сценический кос тюм... Таруса Марины Цветаевой наследие Н и к о л а й К и р е е в КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ В ТИХУЮ уютную Тарусу, город своего детства, возвратилась ве ликая русская поэтесса Марина Цветаева. Этот милый старинный горо док всегда притягивал к себе поэ тов, писателей, художников, му зыкантов. Константин Паустов ский, Василий Поленов, Виктор Борисов-Мусатов, Николай Забо лоцкий... Перечень знаменитых имен можно продолжать до бес конечности. Как писал Паустов ский: «Если бы были живы такие писатели, как Лесков или Мель ников-Печерский, то городок на Оке дал бы им богатую пищу для рассказов о простом и замеча тельном русском человеке». Невозможно себе предста- вйть Тарусу и без Марйны Цве таевой. Именно здесь она была счастлива. Здесь, на одном из холмов на берегу Оки, как она и завещала, был поставлен па мятный камень. Здесь создан музей семьи Цветаевых. Теперь вот в старом городском парке над рекой появился памятник великой поэтессе. Строгое из ваяние, знаменитая челка, за крывающая высокий лоб, взгляд устремлен в себя, левая Ш В Тарусе место для памятника поэтессе выбрали на холме у Оки. рука у сердца... Такой увидели Марину Ивановну авторы па мятника народный художник России Борис Мессерер и скульптор Владимир Соскиев. Такой теперь будут любоваться тысячи почитателей ее стихов. Эти дни в прежние годы календарь 2 3 н о я б р я 300 лет назад по приказу Пет ра ! в честь победы русских войск под Калишем в Санкт-Петербур ге на фасадах домов зажглись первые в России фонари. Сто лет назад в Вильно вы шел первый номер белорусской еженедельной газеты «Наша н!ва», одним из редакторов кото рой стал Янка Купала. 2 4 н о я б р я В 1812 году, предвидя оконча тельную гибель своей армии, На полеон, не доезжая до Вильно, раздобыл большие сани, бросил остатки своих войск в России и помчался в Париж. Исполняется 105 лет со дня рождения М. Румянцева (Каран даша) советского артиста цирка, народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда. 2 5 н о я б р я Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отно шении женщин. 210 лет назад указом импера тора Павла ! был образован лейб-гусарский и лейб-казачий полк, на основе которого впос ледствии была создана первая казачья гвардейская часть — лейб-гвардии Казачий полк. 65 лет назад надводный ко рабль-сторожевик «Бриз» под командованием старшего лей тенанта В. Киреева совершил первый на Северном флоте та ран вражеской подводной лодки. 265 лет назад гвардейцы Пре ображенского и Семеновского полков возвели на российский престол Елизавету Петровну, дочь Петра! и Екатерины !. Годы ее царствования отмечены зна чительным подъемом экономи ческой жизни России, расцветом русской науки и культуры. При ней в Москве открылся универ ситет, основана Академия наук, возведены замечательные па мятники архитектуры. 2 6 н о я б р я Всемирный день информа ции. День Матери в России. В этот день в 1943 году войска Белорусского фронта освободи ли первый областной центр Бе лоруссии — Гомель. Через год в ноябре 1944 года начали выпус кать продукцию восстановлен ные предприятия: в Гомеле — за вод «Гомсельмаш», в Минске — кондитерская фабрика «Комму нарка», в Витебске — фабрика «Знамя индустриализации». 2 7 н о я б р я День Морской пехоты в Рос сии. В этот день 1705 года был издан указ Петра ! о создании первого в России «полка мор ских солдат». 175 лет назад в Москве на сцене Малого театра была поста влена комедия А. Грибоедова «Горе от ума». 35 лет назад советский меж планетный космический аппарат «Марс-2» достиг поверхности Красной планеты. 2 декабря на чалась передача видеосигналов на Землю. 10 лет назад последняя ядер- ная ракета стратегического на значения выведена с территории Беларуси в Россию. 2 8 н о я б р я 45 лет назад дал промышлен ный ток первый агрегат Братской ГЭС. 135 лет назад в Петербурге открылась первая выставка ху- дожников-передвижников. 90 лет назад в Вильно был со здан Первый белорусский театр под руководством Ф. Олехнови- ча. 2 9 н о я б р я Международный день соли дарности с палестинским наро дом. 135 лет назад введена в экс плуатацию железнодорожная магистраль Смоленск — Минск — Брест, соединившая Россию с государствами Восточной и За падной Европы. Ныне это Бело русская железная дорога (БелЖД). Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО ■4:0ЮЗ.Беларусь-Россия» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзногогосударства ГазетазарегистрированавМинистерствеподелампечати, телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации10марта2000года. Регистрационный N«77-1880. Тиражпо РФ:283419 ТиражпоРБ: 500560 Тираж-СОЮЗа. Беларусь— Россия»вРФиРБ: 783979 Шеф-редактор А.И. Батыгин(Москва) Первыйзаместитель шеф-редактора А.М.Таранда(Минск) Адресредакции«СОЮЗа. Беларусь—Россия»: Москва, А-40. ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Телефон: 257-5787Факс:257-5787Е- niail: Ermakova@rg.ru Адресредакциигазеты«СоветскаяБелоруссия»: РеспубликаБеларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательство: ЗАО«Информационно-издательскийконцерн «Российскаягазета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «СоветскойБелоруссии»: БелорусскийДомпечати, КИПУП«Сож». ОТПЕЧАТАНОв000 «Объединенныйиздательскийдом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды. 24. Распространяетсяповсемподписныминдексам: «Российскойгазеты»:50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «СоветскаяБелоруссия»: 63889. Пографику: 16.00 Номерподписан: 16.00. «СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске,Владивостоке,Волгограде,Воронеже,Екатеринбурге,Иркутске,Казани,Калининграде,Кемероее,Краснодаре,Красноярске,МинеральныхВодах,Москве,Мурманске,НижнемНовгороде,Ноеосибирске,Омске,Оренбурге,Пензе,Перми.Ростоав-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове.Тюмени,Ульяновске,Уфе,Чебоксарах,Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»лечатаетеявг.Минске, Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz