Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

4 7 февраля 2006 года IEI0I0 { Щ Ш РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ СТРАДАТЬ НЕ ГРЕШНО ИННА ЧУРИКОВА - О ТЕЛЕСЕРИАЛЕ «В КРУГЕ ПЕРВОМ» И НЕ ТОЛЬКО О НЕМ Вторую неделю канал «Рос­ сия» собирает у экранов теле­ визоров поклонников таланта Александра Солженицына, с одной стороны, и Глеба Пан­ филова - с другой. Великого писателя и не менее великого режиссера. О плюсах и минусах их сав- м'естнай работы по экраниза­ ции романа Александра Исае­ вича «В круге первом» еще бу­ дут долго говорить, присуждать сериалу всевозможные рейтин­ ги, сравнивать с другими пре­ мьерами наступившего года. Но главное, что сделали два мастера, - дали возможность миллионам телезрителей, пре­ жде не читавших Знаменитого произведения Солженицына, «пережить» его вместе с авто­ ром на экране. Во второй раз - уже на съемочной площадке - пережила роман и Инна Чури­ кова, сыгравшая в телесериа­ ле Наташу Серафимович, же­ ну научного гения и, безуаюв- но, честного человека. Поэто­ му наш разговор с Инной Ми- хойловной начался с этой пре­ мьеры. - Инна Михайловна, а вы случайно не пытались убедить Глеба Анатольевича отказать­ ся от идеи экранизировать Александра Солженицына? Ведь риск, согласитесь, был слишком велик и мог дорого ему обойтись... - Как можно заставить чело­ века отступить от заветной мечты! Помню, какое сильное впечотление произвел но Гле­ ба роман, кок он всматривал­ ся в пожелтевшие машинопис­ ные листочки, кок страстно и неистово говорил о его героях. Для ношей семьи роман стол откровением, которое перево­ рачивает всю жизнь. Уже тогда Глеб задумал снять фильм по этой книге, о мечта сбылась только сейчас. Таково, видать, судьба Панфилова - платить годами ожиданий зо воплоще­ ние замыслов. И при этом - не перегорать, пока длится ожи­ дание, о наоборот - собироть силы для реализации зодумон- ного. - Казалось бы, hoboi T книга Солженицына «Двеаи лет вме­ сте» намного актуальнее, чем «В круге первом», но выбор Панфилова пал именно на ранний роман писателя. - Исторические романы все­ гда современны. Можно согла­ шаться или не соглашаться с Солженицыным-историком, но спорить с Солженицыным-ху- дожником, мне кажется, нель­ зя. Глеб же снимал именно ху­ дожественное кино. Хотя, ко­ нечно, хотел, чтобы его робо ­ та было злободневной. Разве устарело проблема выбора, с которой сталкиваются герои Солженицына? Разве мы не выбираем, с кем нам быть - с жертвами или с палачами, с гонимыми или с гонителями? И разве Россия перестала считаться страной «рабов и господ»? Вот и ответ на ваш вопрос. - А что вы думаете про свою несчастную героиню? - Играя жену узника, я вспо- минола Анну Ахматову, кото­ рая «17 месяцев кричала», до­ жидаясь единственнога сына из лагеря, думала о Марине Цве­ таевой, не выдержавшей аре ­ ста дочери и мужа, а также о тысячах других русских жен­ щин, оказавшихся за колючей проволокой по воле тирана. Встреча в тюрьме «моей» Н а ­ тальи с мужем, которога игра­ ет Игорь Скляр, получилась та­ кай праникновенной, что слов­ но стала вечностью. Это была самая великая сцена за маю актерскую жизнь, хотя и самая короткая. - Кого бы вы еще хотели сыграть? - Екатерину Мармеладову из «Преступления и наказания» - самый, на мой взгляд, глубо­ кий и честный образ матушки- России. Но сейчас я работаю с ее антиподом - снимаюсь в роли императрицы Анны Иоан ­ новны в картине Светланы Дружининой «Дворцовые пере­ вороты». - Не обидно ли постигать внутренний мир примитивной Анны Иоанновны, тогда как есть более утонченные цари- т цы: Елизавета Петаовна или Великая? доказывала режиссеру, что не вижу себя в роли Анны Иоанновны, на что получила в ответ; «Чтобы сыграть Марию Стюарт или ту же Екатерину Вторую, большой фантазии не требуется, а вот понять женщи­ ну, которая волею судьбы ста­ ла правительницей империи, куда сложнее и интереснее». И я пошла на эту авантюру. К то­ му же мне не удалось сыграть Александру Ф едоровну в фильме Глеба Панфилова «Ро­ мановы - венценосная семья», и эта пустота не давала мне покоя. Я понимала, что Глебу была нужна иностранка, какой по рождению и по своей сути была последняя русская импе­ ратрица, но при этом я думала о том, как бы я сыграла, ока­ жись в роли Алекс вместо анг­ личанки Линды Беллингхем. Мне кажется, что между всеми русскими царицами существо­ вала невидимая, но прочная связь. - Но ведь у высокой женщи­ ны, какой была Анна Иоан­ новна, совсем другая филосо­ фия, чем у маленькой, - она иначе относится и к любви, и к своим подданным. - Почему-то считается, что Анна Иоанновна не отлича­ лась интеллектом, но и совер­ шенной дурочкой оно не была. И вообще, понять, за что лю­ бят женщину, - невозможно. Как бы вы отнеслись к такому признанию мужчины: «Я люблю тебя за ум»? Екатерина Вели­ кая, вне всякого сомнения, от­ личалась недюжинным умом, но при этом она никогда не чувствовала себя любимой, о чем писала в своих «Дневни­ ках». А вот глупая и толстая Анна Иоанновна было люби­ ма. - Вы часто играли брошен­ ных жен, например, маму Ивана в трагикомедии «Курь­ ер», не испытав горечи преда­ тельства любимого человека в своей жизни. Откуда такая до­ стоверность? - Мой отец ушел из семьи, когда я была маленькой девоч­ кой, и меня воспитывала адна мама. Поэтому мне известно, что такое женское одиночест­ во. Как это ни странно, прав­ да, которая открывается перед женщиной, бодрит ее и не да­ ет впасть в отчаяние. Мне ка­ жется, чта обман горазда страшнее измены и разлуки. - Но кино не что иное, как пленительный обман, царство грез и теней, разве не так? - Кино и театр - очень от­ ветственные сферы искусства. Никогда не забуду, как после одного голливудского фильма про любовь мой сын Ваня ска­ зал, как сильно нас любит и как скучает, хотя до этого столь душещипательных при­ знаний мы не слышали. Вот ка­ кова сила искусства! - Я слышала, что вашего сы­ на за необыкновенную красо­ ту в артистических кругах на­ зывают Иваном-царевичем. Но почему с такой внешностью и с такими родителями Панфи- лов-младший не пошел по ва­ шим с мужем стопам? - Не захотел - потому и не пошел. Хотя, как мне думается, для этого у него есть все дан­ ные - и природные, и интелле­ ктуальные. Видно, мы с Глебом еще в детстве отпугнули сына от кино и театра. После окон­ чания М ГИ М О Ваня получил диплом юриста-международни- ка и занялся бизнесом. Ива- ном-цоревичем его зовут писа­ тели, завсегдатаи ресторана, котарый Ваня аткрыл в Доме творчества в Переделкино. Может, хоть внуки станут арти­ стами. Но их все нет и нет... - Ваша семейная пара счи­ тается не только прочной, но и равной, а это такая редкость. Ибо очень часто один из суп­ ругов приносит себя в жертву другому. - Не будь Глеба, не было бы и Инны Чуриковой, которую вы знаете. Может, мой муж и не сотворил меня, кок Пигмалион Голотею, но он очень способ­ ствовал моему развитию. Поэ­ тому я честно признаюсь, что во мне очень много Глеба. Бы­ вает, я спрашиваю у него: «Я тебе еще не надоела?» И Глеб мне отвечает: «Нет, а я тебе?» «И ты мне нет». Вот так и жи­ вем - тихо и мирно. Правда, сейчас меня Iлеб очень мало снимает, но я на него не оби­ жаюсь. Ему надо выполнить за­ дачи, о которых он мечтал еще в молодости. - Инна Михайловна, а сами вы не устали от своего прямо- таки завидного постоянства: один муж, один режиссер, один театр? - Что поделаешь, такая, вид­ но, у меня история. Хотя, скажу вам честно, я присматривалась к другим режиссерам, чтобы однажды уйти от Захарова, да только не нашла ни одного та­ кого - умного, интеллигентного и ироничного, с которым очень интересно работать. Вы удив­ лены? Да, порой я совершаю неожиданные поступки, кото­ рые от меня никто не ждет. Эта непредсказуемость являет­ ся частью моей натуры. Во мне, очень домашней и спо­ койной женщине, всегда живет «кошка, которая гуляет сама по себе». То есть я бываю и своенровной, капризной... - И это говорит актриса, ко­ торая ни розу не ошиблась, создавая тот или иной образ на сцене и в кино? Ведь у вас нет ни одной проходной роли? - У меня хороший вкус - пусть это и прозвучит нескромно. Думаю, именно чувство вкуса защищает меня от актерских провалов. Тем не менее я не уверена, что в сво­ ей профессии все делаю а б со ­ лютно правильно. Каждый раз я ловлю себя на мысли: «А ведь здесь я чта-то не поняла, не сделала, не объяснила». Мне кажется, я люблю свою профессию за то, что узнаю так много нового. Вот я о б о ­ жаю что-то сажать, выращи­ вать... Но стань я ботаником, не познала бы такие пласты человеческого характера, та­ кие страсти, как через актер­ скую игру. - Но ведь именно за то, что актеры проживают чужие жизни, средневековая церковь считала их грешниками? - Я не хочу думать о себе как о грешнице, хотя, возмож­ но, так ано и есть. Но мне ка­ жется, что наша профессия сердечная - ведь после каждо­ го спектакля у артиста болит сердце. А страдание не может быть грехом. Возможно, нельзя думать о себе слишком хоро­ шо, но если зритель уходит с театра с прекрасными мысля­ ми, с надеждой на лучшую жизнь, окрыленный и просвет­ ленный, разве это плохо? Беседовала Анна БЕЛОГОРОВА. СЮЖЕТЫ ПОДБРОСИЛ ДРОВИШЕК... По-настоящему нештатная ситуация случилась на полиго­ не воинской части, дислоци­ рующейся в мурманском по­ селке Печенга. Один из бой­ цов, собравшихся погреться у костра, швырнул в огонь ящик из-под снарядов для под­ ствольного гранатомета, по­ считав его пустым. На сомом деле в нем оставался один снаряд, который и взорвался. К счастью, все пятеро бойцов отделались легкими ранения­ ми мягких тканей, не опасных для жизни. А пока они залечи­ вают царапины, сослуживцы подтрунивают: «Швыряй, но проверяй...» Василий БЕЛОУСОВ. М УРМАНСК . МАНЮНЯ ХРЯКА ЗАЖДАЛАСЬ Бывший горняк из города Докучоевско Донецкой облас­ ти Дмитрий Пивоваров увлек­ ся но пенсии разведением свиней. Родственники и знако­ мые убедились, что такого вкусного сала, каким славятся его подопечные, вскармлива­ емые по особой технологии, на рынке не купишь. Однака нынешней зимай Пивоваров озабочен судьбой своей лю­ бимицы Манюни - четырехго­ довалая свинья весит уже 720 кг, являясь рекордсменкой не только Украины, а и всей Ев­ ропы. Пустить ее под нож хо­ зяин не решается, безуспеш­ но подыскивая борова для продолжения рода. Увы, дос­ тойного по весу и породисто­ сти жениха поко не находит­ ся. Юрий КИРИЛЛОВ. ДОНЕЦК. ч и т а л ь н ы й зал ИаОРИЯ НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ ЛЮБИТЬ РОДИНУ ш кол ьни ки ЮГРЫ УЧАТСЯ ПО «СВОЕМУ» УЧЕБНИКУ Споры об учебниках исто­ рии давно вышли за рамки чи­ сто научных дискуссий. О том, как надо преподавать этот предмет, со знанием дела го­ ворят и министры, и депутаты, и просто обеспокоенные роди­ тели. В С М И современные учеб­ ники истории чаще всего кри­ тикуют, к чему приложил свою руку и автор этих строк. Како­ во же было мое удивление, ко­ гда в одной из командировок в руки мне попался их совер­ шенный антипод - «История Ханты-Мансийского автоном­ ного округа с древности до на­ ших дней». Замечательный учебник - и по языку, и по на­ учной основательности, и по художественному оформле­ нию. Его интересно и читать, и просто разглядывать. Еще больше удивился я, уз­ нав, что школы Ханты-Мансий­ ского автономного округа по нему занимаются уже пятый год. Вот я и решил открыть его для других. Подготовили и издали учеб­ ник ученые Уральского госу­ дарственного университета, один из которых - старший преподаватель кафедры исто­ рии России УГУ Сергей Гор­ шков - рассказал подробности этой серьезной работы. - «Свою» историю мы соз­ давали при содействии ханты- мансийских коллег. Удивитель­ но, но учебник по истории Ю горского края получился толще, чем учебники по обще­ российской истории. Мы соз­ нательно пошли на укрупнен­ ный шрифт (чтобы глаза у ре­ бят не уставали), тем не менее учебник не только не превысил ограничительной нормы в один килограмм, на даже оказался легче аж на 250 граммав. Работа над учебником шло довольно быстро, хотя потре­ бовалось немало времени для предварительного изучения о р х е о л о г и ч е с к о - и с с л е д о в а ­ тельской истории городов, от­ дельных территорий. Зато по­ том, как признался мне Сергей Васильевич, учебник пришлось с трудом пробивать. Чиновни­ кам от о^ азовония он был не нужен. ГПришлось раз пять встречаться с губернатором, чтобы двинуть дело. И это в то время, как учебники по общей истории России в большинстве своем невероятно скучны. Да ­ же о таких потрясающих душу событиях, как блокода Ленин­ града, их авторы умудряются говорить холодной скорого­ воркой. При этом эти учебники исключительно категоричны и не допускают других точек зре­ ния. - И потом, кто только не пи­ шет учебники по истории, - со ­ глашается мой собеседник. - И либералы, и коммунисты, все кому не лень. Делается это очень просто. Бери в основу любой учебник, переписывай era сваими словами, лишь де­ лай свой определенный ак­ цент. На самом деле писать учебник - эта ачень тяжелый и неблагодарный труд, поскаль- ку ты отвечаешь за каждае слово. Хорошему учебнику никакая реклама не нужна, считает Горшков, Это лишний раз под­ тверждает изданная «Исто­ рия...». По этому учебнику за­ нимаются все шкалы (а их око­ ло 900) Ханты-Мансийского ок­ руга. Школы, которым, кстати, позавидует любой другой реги­ он. А тем временем строятся новые, ведь округ по приросту населения занимает втарое место в России. Здесь нет места психологии перекати-по­ ля, которой часто отличались северные города-новострайки. Хотя Ю гра всегда считалась краем ссыльных и временщи- кав, сегадняшние жители ХМ А О - другие люди. Они осе ­ ли в этом, пусть и суровом краю и хотят знать все истори­ ческие нюонсы своего место­ пребывания. Отсюда - и паяв- ление на свет навых учебни­ ков, книг, музеев, библиотек. - Надеемся, и наш учебник, - говарит Гаршков, - скаро аб- новится. Наука ведь не стоит но месте. Даже па древней, средневековай истории есть Это для них писалось «История». новый огромный объем мате­ риала, что требует переизда­ ния каждые пять лет. Чта же до вопроса, не драбим ли мы цельнасть васприятия истории России... Знаете, политики дав­ но ищут так называемую наци­ ональную идею. Так ват, я и мои коллеги считаем, что в нее должно быть заложено истори­ ческое сознание, любавь к до­ му, к месту, где ты родился, ал уже затем, исходя из этого по-* нимания, возникнет любовь к стране в целом, к месту ее в мировом сообществе. Наш учебник как раз и служит вос­ питанию этого драгоценного чувства домо. Дмитрий ШЕВАРОВ. ЕКАТЕРИНБУРГ. ОСТОРОЖНО! УРНО ПАХНУЩИМ «CHANEL № 5» БОЛЕЕ 70 ПРОЦЕНТОВ ПРОДАЮЩЕЙСЯ В РОССИИ ПАРФЮМЕРИИ - ОБЫКНОВЕННАЯ ПОДДЕЛКА Если вы решили, что праздники на- ’6о( конец закончились, - глуб ко ошибое' тесь. Они - еще впереди, причем срО' в. П о монтическим окрасом осле Дня влюбленных (14 февраля) последует День защитника Отечества, который через пару недель сменит Междуна­ родный женский день. Помните, одна­ ко, что эти праздники ждут не дождут­ ся аферисты, чтобы подсунуть вам по­ дарок с поддельным товаром. 11о данным ' агентства «Росбиз­ несконсалтинг», в последние пять лет рейтинг подарков выглядит следующим образом: но первом месте стоят юве­ лирные украшения, на втором - пар- фюм, но третьем - сотовые телефоны. Но если золотой браслет или калье да- ступны лишь людям с изысканным вку­ сом и тугим кошельком, то парфюм по карману (хотя бы раз в году) большин­ ству россиян - цена флакана духав, на­ пример, калеблется на розничном рын­ ке от 50 до 150 долларов. О б этом отлично осведомлены хит­ рые на руку торговцы парфюмерией, которые умудряются реализовывать в течение февраля-марта до 30 процен­ тов годового запаса своего ароматно­ го товара на сумму окола 1,8 милли­ арда долларов. При этом, как свиде­ тельствуют эксперты лаборатарии «Порфюм-тест», плотно работающей с Распатребнадзором и МВД, минимум 70 процентов продукции - откровенная липа, не имеющая ничега общего с брэндовыми духами. Балее таго: имен- на ка Дню всех влюбленных. Дню за­ щитника Отечества и к 8 М арта витри­ ны рассийских магазинов до отказа за­ полняются подделками. Есть даже по­ дозрение, что это не случайность, а осознанная стратегия коммерсантов - они стремятся сбагрить покупателям максимальное количество левого това­ ра, пользуясь ажиотажным спрасом. Само собой, парфюм чаще дарят женщинам, чем мужчинам (процентное соотношение здесь примерно 75 на 25), та есть по магазином в поисках ду­ хов для родных и любимых чаще всего ходят мужчины, что для продавцов вся­ ческой липы - настоящий гюаздник. Ведь мужчин гораздо проще обмануть: даже «отпетые» дамские угодники ориентиру­ ются в мире запахов гораздо хуже б а ­ рышень, способных часами изучать модные каталоги и глянцевые журналы и принюхиваться к образцам будь то ду­ хов или дезодорантов. Бывают, конеч­ но, исключения. Самые умные из мужи­ ков, к примеру, делая соответствующий вид, просят первым делом показать сер­ тификат - документ, в котором указан производитель товара, его точный од- рес и дата изготовления, а также срок годности и полный состав композиции. Но именно в этом нет, оказывает­ ся, большого смысло! Как показали проверки МВД и Роспотребнадзора в январе 2006 года, в 63 из 100 праин- спектираванных московских магазинах сертификат соответствия прилагался к совершенно постороннему товару. Та­ кая же неразбериха с штрих-кадами: зачастую цифры на них праставлены совершенно произвольно. Единственое, что остается рядовому покупателю в этом мире обмана, - строго следовать советам специали­ стов, только они могут научить вас ариентираваться в асобенностях фир­ менной упаковки, определять качество содержимого флаконов, читать клеймы на них и распазнавать специфические свойства ароматов. Первое, что должно насторожить внимательного покупотеля, - это слово «parfume» на коробке или флаконе. Французы никогда не пишут на конце этого слово букву «е». Так же, как ни­ когда не используют для упаковки ду­ хов толстый сигаретный целлофан. Вто­ рой дурной знак - легко прокручиваю­ щийся пульверизатор и мутноватое стекло флакона. Наконец, третий при­ знак подделки,' сЬособный с головой выдать практически все копии, в том числе самые искусные, - это наклейки на дне флакона. отказались бороться с рынком сбыта подделок, хотя МВД предлагало им со ­ трудничество в этом плане. Владельцы брэндов считают, что это абсолютно неэффективно, поскольку производства на территории самой России не суще­ ствует. По мнению коммерческого директо­ ра московской сети бутиков парфюма Christian Dior Кирилла Локтева, «сек­ рет» массового появления на рынках фальшивок и бесконтрольности сбыта кроется в «окнах» на таможнях. Поэто­ му, считает эксперт, сейчас никому. новомодные марки и линии практиче­ ски никогда не подделываются, так как спрос на них не очень высок, о объе­ мы продаж в масштабах страны - не­ велики. Доказательство тому - итог прове­ рок московских профильных магази­ нов, где не нашлось ни одного флако­ на поддельного Issey M iyake - фран­ цузских духов, разработанных японски­ ми парфюмерами, стоимость которых превышает 150 долларов. Причина очевидна: человеку, следящему за мо­ дой и способному выложить за духи 5 Дело в том, что серийный номер ду­ хов, их название и фирменное клеймо должны быть нанесены на стекло сбо­ ку. Казалось бы, вы проявили чудеса внимательности и выбрали идеальный парфюм по всем внешним признакам, а ваша дама, едва брызнув несколько капель на запястье, моментально по­ скучнела. Вините в неудаче Польшу с Объединенными Арабскими Эмирата­ ми - эти две страны являются крупней­ шими изготовителями контрафактов, который переправляется в Россию для реализации. Особенность этого бизнеса зоклю- чается в том, что 7 заводов в Польше и 14 в О А Э имеют официальную ли­ цензию на изготовление духов «а-ля французские». Теоретически духи из­ вестной марки должны быть изготовле­ ны строго по французской технологии с использованием оговоренных компо­ нентов. Но на практике сплошь и ря­ дом норовят сэкономить на эфирных маслах и заменить одни компоненты другими, отчего неповторимый букет блекнет и становится всего лишь вари­ ацией на заданную тему. Разве что це­ на остается «французской». Полезно также знать, что официаль­ ные дистрибьюторы крупных парфю­ мерных домов в России официально кроме властей, не под силу бороться с этой индустрией, а парфюм не счита­ ется приоритетным полем для работы правоохранительных органов - он не входит в реестр товаров первой необ­ ходимости, как, например, медикамен­ ты. Особенность России как рынка сбы­ та заключается еще и в том, что до 60 процентов брэндового парфюма стои­ мостью от 40 долларов и выше за фла­ кон приходится на крупные города с населением более миллиона человек. В райцентрах и в сельской местности популярны в основном разного рода дезодоранты и туалетная вода. А сре­ ди одеколонов лидирует знаменитый «Тройной» - да и тот в основном для внутреннего употребления. Какие же брэнды подделываются ча­ ще всего? Тут тенденция проста и не меняется в течение последних 10 лет: Не обманули бы... тысяч рублей, практически невозможно впарить дешевку, он слишком опытен и искушен. А вот работа аферистов с подавля­ ющим большинством регионов органи­ зована очень четко: как только спрос на определенную марку достигает кри­ тической отметки, в Арабские Эмираты и Польшу летит специальный заказ на изготовление фальшивки. Так было од­ нажды с духами «DKNY» - почувствовав запах наживы, коммерсанты заказали аж два миллионо флаконов! И хотя эту громадную партию оперативники не только вычислили, но и «вели», тща­ тельно следили за ее перемещениями, стоило ей пересечь границу, как весь парфюм канул в воду - точнее, бес­ следно растворился на наш'их бес­ крайних просторах. Константин БЛАГОДАРОВ. / ■ КСТАТИ Как утверждают эксперты, рынок фальшивых духов достаточно ограничен; из 1500 наименований, составляющих ассортимент любого крупного магазина, мо­ гут оказаться поддельными в худшем случае 30 марок. В «черный список» вхо­ дят; Climat, Magie Noire, Chanel (особенно N» 5), Tresor, Poison, Anais Anais, Opium, Marina de Bourbon, Fidji. «Серый список»: Amarige от Givenchy, 5th Avenue (Elizabeth Arden), Moschino, Envy от Gucci, Eau par Kenzo, Kenzo d'Ete, Gucci Rush, Hugo Boss. 1 Ш Е < Ж Ш Учредитель и Издотелч «Информационно-анолитическое агентство «Деловой вторник» Издание зорегистрировоио Миниаерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Per. ПИ №77-7161. Распространяется в качеаве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редоктор Ф.Сизый. В.Симонов. Адрес редакции: 127137, Москва, а/я N° 34. Телефон для справок: (095) 257-37-92. Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-37-94. E-mail: vtornik'4>dvtornik.ru «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приабретение прав на перепечатку и использование материалов тел./фокс (095) 357-37-83. ^Труд*. (Европо-Экспресс. (Германия), .Архангельск. (Архангельск), «Комсомолец Каспия. (Астроконь), .Белгородская правда. (Белгород). «Брянский рабочий. (Брянск), rBecepi (Волгоград). »На сменуЧ (Екатеринбург), «Понорома» (Зеленогорск), «Колинингродскоя правдо» (Колинингрод), .Кубань сегодня. (Краснодар), (Курская правда» (Курск), .Кросноярский рабочий» Минск), (Минский курьер. (Минск), (Коммерсонт Белоруссии. (Могилев), «Могилевские ведомости» (Могилевская область), .Продовольственный рынок. (Минск), .C boi Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издотепьство» 398055, г.Липецк, уп.Московскоя, 83. Общий тираж 1.950.630 экз. Цена - бесплатно. кВестни (Новосибирск), «Советская Сибирь. (Новосибирск), «Поколение» (Орел), . . ть]. ■ , ■ кПнрнуский Экспресс» (Эстония), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Вторник» (Якутск) Бобруйск з ! глазами* (Мозырь Наша Пенза» (Пенза}, «Вечерняя Пммь» (Пермь), '(Курьер Корелии» (Петрозоводск), (Наше время* (Ростов-на-Дому}, !Северодбинск), Ставропольской правда» (Стовропол ), (Открытая Для все* и каждого» (Стоврополь), (Ин(|юрм-курьер» (С,луцк|, «Тамбовская «изнь» |Том6ов|, (Тюменская правдо» (Тюмень), (Респубпико Башкортостон: Бобруйск), «К/рьер из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» 'Владикавказ), (Вопгогродскоя лровдо» Кросноярск), (Кузбасс» Кемерово), «Липецкая '■азета» (Липецк), «Новая Адыгея» (Майкоп), (Гос'ромом» «Правде Сввер(3в [Новый Уренгой). <Ни,негородские новости» |Ни.»(ний Новгород). «Новоя газета» Волжская «оммуна» (Сомара). зЗемское обозрение* (Саратов), '«Северный рабочий* (Уфа), «Челябинский робочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz