Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
«лг» 18 ноября 2006 г., № 223 (22851) 7 ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО Государство для человека Областная административная реформа: правовые аспекты с началом реализации областной целевой программы «Ад министративная реформа в Липецкой области (20 06—2008 годы)», утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2 0 0 6 г. № 1378-пс, рефор мирование областных органов исполнительной власти выхо дит на качественно новый уровень. ре! WTi О сновны е п р и н ц и п ы р е ф орм и ро в ан и я системы госу д а р с т в ен н о го у п р а в л е н и я в Р о с с и и с ф о р м и р о в а л и с ь в з у л ь т а т е п р е з и д е н т с к и х и ц и а ти в 2003 -2005 годов. П о сл ани и П р е зи д ен т а Р о с си и Ф едеральному Собранию н а 20 0 3 год о сновным п р е п я тс тви ем н а п у ти экон ом и ч е с к и х реформ н а з в ан а недо ст а то ч н ая эфф екти вно сть го с у д а р с т в е н н о г о а п п а р а т а , н е с о о т в е т с т в и е к о л и ч е с т в а его полномочий кач еству в л а сти . В том ж е году и зд ае тся У к а з П р е зи д ен т а Ро сси и «О м ерах по проведению адм и н и с т р а т и в н о й р е ф о р м ы в 2 0 0 3—2004 годах» и ф орм и р у е т с я П р а в и т е л ь с т в е н н а я к ом и с си я по проведению ад м ини стр а ти вн ой реф ормы . А уж е в 2004 году в соот ветствии с У казом П резиден т а России «О системе и струк т у р е ф е д е р а л ь н ы х ор г ан о в исполни тел ьной власти» об р а з о в а н ы н о в а я с и с т е м а и с труктур а ф едеральны х орга нов и сполнительной власти . Ф ун кц и и по выработке госу дарственной п о ли тики и нор мативно-правовому регулиро в ан ию в о зл ож ены н а ф еде р ал ьны е министерства , ф ун к ц и и к он трол я и надзора — н а федеральные служ бы , фун к ц и и по о к а з ан ию го суд ар ственны х услуг и управлению государственным имуществом — н а федеральны е агентства . У к а з а н н ы е п р ео б р а зо в а н и я вы з в ал и необходимость к о н ц еп ту а л ьн о го подхода к р еф орм и ро в ан ию в л а с ти н а б л и ж а й ш и е г о д ы . В с к о р е р а с п о р яж е н и ем П р а в и т е л ь с т в а Р о с си и от 25 о к т я б р я 2 0 0 5 г о д а № 1 7 8 9 -р бы л а одобрена К онц епци я адм ини стр ати вн ой р еф ормы в Р о с сий ской Ф едерации в 2006 — 2008 годы (далее — К онцеп ц и я ) . О дн ако К о н ц е п ц и я р а с счи т ан а в первую очередь на ф ед ер ал ьны е ор ганы и сп о л н и тел ьной вл асти . Д л я р е ги онов о н а н о си т р е к о м е н д а т е л ь н ы й х а р а к т е р . Р о с с и я я в л я е т с я федеративным госу д а р с т в о м , ч тр г а р а н т и р у е т к аж дом у субъекту федерации (р егиону ) опр ед ел енную с а м остоя тел ьно сть . Т а к , в со о тв е т с тви и с К он с ти ту ц и ей России установл ени е общих принципов ор гани зации госу дар ственной власти н аходи т ся в совместном ведении Рос сийской Ф едерации и субъек тов Р о ссий ской Ф едерации . О тр адн о , ч т о о б л а с т н а я ц е л е в а я п р о г р ам м а «А дми н и с т р а ти в н ая р еф орм а в Л и п ец к ой области (2 0 0 6—2008 годы )» (далее — П рограмм а ) не то л ь ко во сп р и н я л а ба зис ны е н ач ал а К онцепции адм и нистративной реформы в Рос сий ской Ф едер ации в 2006— 2008 годы , но и опред елила д о п о л н и т е л ь н ы е м ер о п р и я т и я по реф ормированию в л а сти . С о г л а с н о П р о г р а м м е пр едп о л агае тся в отнош ении органов и сполнительной в л а сти : р а зр аб о тк а и внедрение адм инистративны х реглам ен тов , повыш ение про зрачнос ти и х деятел ьн о с ти , внедре н и е п р и н ц и п о в и процедур — ( Законотворчеств(з)-------------- Федеральное законолательство Вавтономном «плавании» в стране вводится новый тип государственного (муниципаль ного) учреждения — автономное учреждение. Принят закон, кото рый вступит в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования. Документом определены правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реор ганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и исполь зования их имущества, основы управления учреждениями, осно вы отношений учреждений с их учредителями, с участниками граж данского оборота, ответственность учреждений по своим обяза тельствам. Автономное учреждение считается некоммерческой органи зацией, созданной Российской Федерацией, субъектом Российс кой Федерации или муниципальным образованием для выполне ния работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправ ления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Федеральный закон от 0 3 .1 1 .2 0 0 6 г. № 174 -Ф З «Об авто номны х учреждениях» . «Ро ссий ская Уазета», № 2 5 0 , 0 8 . 1 1 . 2 0 0 6 , «П ар л ам ент с ка я газета» , № 1 8 5 - 1 8 6 , 09 .11 .2 0 0 6 . Кооператорам добавили гласности Закон «О сельскохозяйственной кооперации», действующий с 1995 года, подвергся значительным изменениям. Так, например, в целях усиления контроля за сделками, в ко торых присутствует конфликт интересов, предусмотрено обяза тельное оглашение на общем собрании членов кооператива за ключения аудиторского союза о правомерности указанной сделки и ее совместимости с интересами кооператива и ассоциирован ных членов кооператива. Изменены нормы о членстве в коопера тиве и его прекращении. Расширены нормы, касающиеся порядка созыва и проведения общих собраний членов кооператива, при нятия на них решений. Дополнен перечень документации, кото рую кооператив обязан вести и хранить. Появились нормы, регла ментирующие периодичность проведения заседаний наблюдатель ного совета, порядок оформления его заседаний протоколом, функции председателя наблюдательного совета. Одновременно внесены изменения в Законы «О бухгалтерском учете», «Об ауди торской деятельности» и «О кредитных потребительских коопера тивах граждан». Федеральный закон от 0 3 .1 1 .2 0 0 6 N9 1 8 3 -Ф З «О внесе нии изменений в Федеральный закон «О сельскохозяй ственной кооперации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»». «Российская газета», Л/р 250 , 0 8 . 1 1 . 2 0 0 6 , «П ар л ам е нт с ка я газета», N9 1 8 5 - 1 8 6 , 09 .11 .2 0 0 6 . Нет предела совершенству в Налоговом кодексе вновь изменения. На этот раз они каса ются НДС, земельного налога и плательщиков единого сельско хозяйственного налога. Так, например, уточнена норма, касающа яся льготы по налогу на добавленную стоимость для религиозных организаций. Кроме того, налоговую декларацию и расчет по аван совым платежам по земельному налогу будут представлять в на логовые органы только те индивидуальные предприниматели, ко торые используют принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятёльности. Федеральные законы от 0 3 .1 1 .2 0 0 6 г. N9 176 -Ф З , 177- ФЗ , 1 7 8 -Ф З «О внесении изменения в ст. 149 части вто рой Налогового кодекса РФ»; «О внесении изменения в ст. 3 4 6 .2 части второй Налогового кодекса РФ»; «О внесе нии изменения в ст. 3 9 8 части второй Налогового кодекса РФ». «Российская газета», N9 250 , 08 .11 .2006 , «Парламент ская газета», N9 185 -186 , 09 .11 .2006 . «Занави» пить не будем Место исчезнувшей с наших прилавков минеральной воды «Боржоми» попыталась было занять ее «родственница» «Занави», производимая в Грузии. Роспотребнадзор провел исследования образцов проб этой минеральной воды и пришел к выводу, что «Занави» также не соответствует установленным требованиям. В связи с этим с 26 октября 2006 года приостановлено действие санитарно-эпидемиологических заключений на указанную воду. Письмо Роспотребнадзора от 2 6 .1 0 .2 0 0 6 N9 0 1 0 0 /1 1 5 3 2 - 0 6 -3 2 «О ввозе и реализации минеральной воды «Зана ви». Для тех, кто нас бережет С 1 января 2007 года вступит в силу постановление Прави тельства, которое определяет подразделения, время службы в которых будет засчитано на льготных условиях в выслугу лет со трудникам органов внутренних дел, учреждений исполнения нака зания, Государственной противопожарной службы, военнослужа щим. Например, один день службы за три дня будет засчитываться во время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, конту зии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участи ем в контртеррористической операции. Постановление Правительства РФ от 0 4 .1 1 .2 0 0 6 N 9 651 «О внесении изменения в Постановление Совета М ини стров — Правительства Р Ф от 2 2 .0 9 .1 9 9 3 г. № 941». С нормативно-правовыми актами знакомил Леонтий КОЛЕЧКО уп р ав л ен и я по р е зу л ь та там , соверш енствование м ех ан и з мов р аспро стр ан ени я у сп еш ного о пы та государственного уп р ав л ен и я и м од ерн и з ац и я си с т ем ы и н ф о рм ац и о н н о г о обеспечения . П ри р еш ении у к а з а н ны х з а д а ч и с п о л ь з ую т с я н о вы е и ли м алои звестны е правовые к о н с т р у к ц и и . Р а с с м о т р и м некоторы е и з них . Г о с у д а р с т в е н н а я у с л у г а — д ей стви я государственно го ор ган а , вл е кущ и е в о зн и к новение , и зм ен ен и е и л и пр е к р ащ е н и е п р а в о о тн ош ен и й и л и по явл ен и е докум ен та , в св я зи с обращ ением г р аж д а н и н а в ц е л я х р е а л и з ац и и его пр ав и за к о н ны х интересов . Т а к и м о б р а з о м , в и д н а см ена ориентиров в п о л и ти к е н аш е го го суд ар с тв а . Т е перь м ожно с уверенностью у тв ерж д ат ь : государство д л я че л о в е к а , а не наоборот. А р а з государство о к а зы ва ет у слу ги , то гр аж д ан е об ладаю т статусом потребителя (п о л у ч а т е л я , п о л ь зо в а т е л я ) го су д ар с т в е н н о й у с л у г и со всеми вы т ек аю щ им и и з это го п р ав ам и потребителя . Д л я определения качества к он кр е тн ой государственной услуги и спол ь зу ется понятие « с т а н д а р т го су д ар с тв е н н о й услуги» . Стандартом государ с т в е н н о й у с л у г и я в л я ю т с я о б я з а т е л ь н ы е д л я и сп о л н е н и я п р ав и л а , у ст ан авли ваю щ и е в ин тер есах по л уч а теля государственной у сл у ги т р е бования к ее оказанию , вклю ч ающ и е х ар а к тери с ти ки про цесса , ф ормы , со д ерж ан и я и р е зу л ь т а т а о к а з а н и я данной государственной услуги . Н епосредственно адм и ни стр ати вны е процедуры опре д е л я е т а д м и н и с т р а т и в н ы й р е г л ам е н т . Однако его сл е дует о тли ч ать от «долж ност ны х и н с т р у кц и й » , «полож е ний об о р г ан и зац и ях» и т. д. А д м и н и с т р а т и в н ы е р е г л а м енты не тол ько определяю т обя занности и п р ав а органа вл асти , но и опи сы вает в з а и модействие с д ру гим и ор га нами власти , о тр аж аю т п о р я до к и допустимы е в ари ан ты д е й с т в и й г о с у д а р с т в е н н ы х с л уж ащ и х , о гр ан и ч и в ая д и ап а зон прои зво л ьны х р еш е ний и со здавая основу д л я р е ального кон тр о л я г р аж д а н а ми и сп о лн и те л ьн ой вл а сти . И ны м и сл о в ам и , адм и н и с т р ати вны й р егл ам ент — спо соб , а л г о р и тм и с п о л н е н и я властью во зл ож ен ны х н а нее полномочий . П ри этом К он ц епци ей предусмотрено п р и н я т и е а д м и н и с т р а т и в н о г о р е гл ам е н т а в ф орм е н о рм а тивного правового а к т а , что зн ачи т е л ьн о п о выш а е т з н а чим ость тако го докум ен та . Необходимо особо подчер кн у т ь , что эти п о н я ти я з а к о н о д а т е л ьн о не оп р ед ел ены . Поэтому в настоящ ее вр ем я пр едпол агается п р и н я т ь Ф е д е р ал ьны е за к о ны «О с т ан д а р т а х госуд ар ственны х у с л у г» , «Об адм ини с тр а ти вны х реглам ентах» и др . В р ам к а х адм и ни с тр а ти в ной р еф ормы ш и ро ко е р а с про стр ан ени е д о лж ен п о л у чи т ь «м ехани зм ау т со р си н га а д м и н и с т р а ти в н о -у п р а в л е н ч е с к и х процессов» . Т ерм ин аутсорсинг (o u tso u rc in g ) ш и ро к о и сп о л ь зу е т с я з а рубе ж ом и о зн ач а ет передачу на д о г о в о р н о й о с н о в е н е п р о ф и л ь н ы х ф у н к ц и й д р у г и м о р г а н и з а ц и ям , с п е ц и а л и з и рующ им ся в данной области . С о г л а с н о с т а н д а р т у ISO 9 0 0 1 :2 0 0 0 аутсорсин г — это «процесс, необходимый пред п ри я тию д л я системы м енед ж м е н т а , н о в ы п о л н я е м ы й внеш ней стороной» . П рим е нительно к проводимой адми н и с т р а ти в н о й р еф орм е под аутсорсингом поним ается м е х а н и з м в ы в е д е н и я о п р ед е л ен ны х видов д е я те л ьн о с ти за р ам к и полном очий о р г а нов и сп о лн и те л ьн ой вл а сти путем з а к лю ч ен и я к о н т р а к тов с вн еш ним и и спо лн и те л ям и н а к онкур сной основе. В Концепции учи ты в а ет с я м и ровой о пы т , к о т о ры й «свидетельствует , что аутсор синг позволяет повы сить эф ф екти вн о сть о сущ е ствл ен и я а д м и н и с т р а ти в н о -у п р а в л е н ч е ски х процессов , более эф ф ективно контролировать и з д ерж к и деятельности , ф оку си ро в ать в н им ан и е органов и с п о л н и т е л ь н о й в л а с т и н а основной деятельности , повы сить качество услуг , обеспе чить доступность новы х тех нологий, сократить к ап и т а л ь ные за тр аты , сократить чи с ло административного и уп равленческого персонала , что приведет к существенной эко номии бю дж етны х средств» . Р еф орм ирование системы государственного упр авл ени я в России не м ож ет обойтись без б о р ь бы с к о р р у п ц и е й . К он ц еп ц и я предусм атривает внедрение эк сп ер ти з норм а ти вны х п р авовы х ак то в и их про ек то в н а корр у п ц и о ген - ность, ф ормирование м етоди ч е ски х основ оц ен ки корруп - ц и о г е н н о с т и г о с у д а р с т в е н ны х ф у н к ц и й и т . д. Однако в настоящ ее вр ем я н а феде р а л ь н о м з а к о н о д а т е л ь н о м уровне отсутствует определе ние к р и т ер и е в корр у п ц и о н ности . Тем не менее лип ецко е з а к о н о д а т е л ь с т в о не т о л ь к о восполн яет этот пробел , но и к о н к р е т и з и р у е т ф а к т о р ы к оррупцио генно сти . Соглас но З а к о н у Л и п е ц к о й облас ти «О норм ативных правовых а к т а х Л и п ец ко й области» в областных норм ати вны х п р а вовых а к т а х не допу скается сод ерж ан и е к о р р у п ц и о н ны х ф акторов . К т а к и м ф актор ам о тн о ся тся : множ ественно сть в ариантов прим ен ен и я норм , ш и р о т а п о лн ом очи й , п о зв о л я ю щ а я о р г а н а м г о с у д а р ственной власти области д ей ствовать по усмотрению в з а висимости от обстоятельств , о т с у т с т в и е а д м и н и с т р а т и в ны х п роц ед ур , з а выш ен ны е тр ебов ани я к л и ц у , п р е д ъ я в л я ем ы е д л я р е а л и з ац и и п р и н ад л еж ащ его ему п р ав а , о т сутствие кон ку р сны х проце дур , отсутствие с п е ц и а л и зи рованны х , д етали зированны х запр етов и о гр ан и ч ен и й д л я государственны х сл уж ащ и х , о тсу тстви е к о н т р о л я , в том чи сл е общественного , за госу д а р с т в е н н ы м и о р г а н а м и и государственными с л уж ащ и м и области , отсутствие св я зи «право гр аж д анин а — обя зан ность государственного ор га на» и другие . Р е а л и з а ц и я м ероп ри яти й адм и н и с тр а ти вн о й р еф ормы д о лж н а способствовать п овы ш е н и ю к а ч е с т в а г о с у д а р ственного уп р ав л ен и я и госу дарственного р егу ли ро в ан и я . А этого нево змож но достичь б е з о п р е д е л е н и я « п р а в и л и гры » . Поэтому в настоящ ее вр ем я приоритетным я в л я е т с я р а з р а б о т к а н о р м а т и в н о правовой базы . П ричем в этом процессе долж но участвовать г р а ж д а н с к о е о бщ е с т в о , то есть непосредственно по тр е би т ели го суд ар с тв ен ны х у с л у г . О бластная ц ел е в ая про г р ам м а «А дм и н и с т р а ти в н а я реф орм а в Л и п ец к о й области (2 0 0 6—2008 годы)» д а ет все основания над ея ться на успех н ач а ты х реформ . В я ч е с л а в ТОЛМАЧЕВ , к о н с у л ь т ан т о т д е л а У п р а в л е н и я М иню ста Р о с си и по ЦФО в Л и п е ц к о й обл а с ти . ВАШИ ПРАВА Ж и л ь е — л ь г о т н и к а м Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» имеет особое значение. Не случайно в его реализации задействованы самые различные ведомства. Какие полномочия по обеспечению граждан жильем возложе ны на управление социальной защиты населения области, и как эти вопросы решаются сегодня? Об этом мы попросили рассказать начальника отдела управления Виктора БЫЧКОВА. — В соответствии с поста н о в л е н и ем а д м и н и с т р а ц и и области н а уп р ав л ен и е соци а л ь н о й з а щ и т ы н а с е л е н и я в о з л о ж е н ы п о л н о м о ч и я по вы полнению П остановления П р а в и т е л ь с т в а Р о с с и й с к о й Ф едер ации от 21 м ар т а 2006 года № 153 об обеспечении сер тиф и к а т ам и д л я у л у чш е н и я ж и л ищ н ы х условий уво л е н н ы х с военной с л уж бы , по стр ад авш их от р ади ац и он н ы х а в а р и й и к а т а с т р о ф г р аж д а н , п о с т а в л е н н ы х н а уче т в ор ганах местного с а м о у п р а в л е н и я до 1 я н в а р я 2005 года , а т а кж е вы ех ав ш и х и з р а й о н о в ' К р а й н е г о Севера и вы н уж д ен ны х п ер е селенцев . В 2006 году Л и п ец к ой области н а р еш ени е ж и л ищ н ы х проблем уволенны х с военной сл уж бы г р аж д а н вы д е л е н о и з ф е д е р а л ь н о г о бю дж ета 9 ,2 м лн . рублей , и 13 семей по вы д анны м нам и ж и л и щ н ы м с е р т и ф и к а т а м приобретут в ближ айш ее вре м я к в а р т и р ы . Ж и л и щ н ы е сер тиф и к а ты т а кж е вы даны 15 п о стр ад авш им от р а д и а ц и и г р а ж д а н а м н а су м м у 10 ,8 м лн . рублей , двум бы в ш им « северян ам » н а 6 8 6 ,1 ты с . рублей и одному вы н уж д е н н о м у п е р е с е л е н ц у н а 4 9 1 ,7 ты с . рублей . Т аким образом , всего на э т и ц е л и и з ф е д е р а л ь н о г о бюджета израсходовано более 21 м лн . рублей , и 31 семья и з у к а з а н н ы х к а т е г о р и й г р аж д а н у л у чш и т свои ж и л ищ ны е у сл о в и я . Срок д ей с тви я вы д ав аемы х сер тиф и като в — 9 м есяц ев . (Обеспе чени е ж и л ищ н ы м и сер тиф и к а т ам и осущ е ствл яет ся стро го по очереди согласно датам п о с т а н о в к и н а ж и л и щ н ы й учет в о р ган ах местного са м оупр авл ени я и полож ени ям П р а в и л , ко торы е у тв ерж д е ны П о ст ан о вл ени ем П р а в и т ел ьс тв а Р о ссий ской Ф едер а ц и и № 153 . Вм есте с тем вы д ел яемы х и з ф е д е р а л ь н о г о бю д ж е т а ср е д с т в п о о б я з а т е л ь с т в а м государства к р ай н е недоста точно д л я обеспечения ж и л ь ем г р аж д а н , особенно в ы е х авш и х и з районов К р ай н е го С е в ер а и в ы н у ж д е н н ы х переселенцев , соответственно 90 и 396 ч е л о в е к , ож и д аю щ и х с в о е й о ч е р е д и . С п р о с ь б о й об у в е л и ч е н и и средств , вы д ел ен ны х н а эти ц ел и , мы н ап р а ви л и соответ ствующ ие пи сьм а в Росстрой России и М ин здравсоцразви - т и я Р о ссий ской Ф едерации . С 2006 года управлению т а кж е поручена ор г ан и зац и я работы по р еа л и зац и и П оста новления П рави тел ьств а Рос сийской Федергщии от 15 о к т я б р я 20 0 5 го д а № 6 1 4 об обеспечении ж и л ь ем в е тер а нов, инвалидов и семей , им е ющ их д етей -инв алидов , в со ответствии с Ф едер ал ьными з а кон ам и «О ветеранах» и «О соци ал ьной защ и т е и н в а л и д о в в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ци и » . Согласно данным з а к о нам з а счет средств ф едераль ного бю дж ета право н а п олу чени е субсидии д л я у л у чш е н и я ж и л ищ ны х условий им е ют гр аж д ан е этих к ате горий , если они по ставл ены н а ж и л ищ ны й учет в ор ган ах м ес тного с ам о у п р а в л ен и я до 1 я н в а р я 2005 года . П о р яд о к их обеспечения ж и л ь ем и вы д е л ен и я субсидий определен областным законом от 18 а в гу ста 2006 года № 318 «Об обеспечении ж и л ь ем в е тер а нов, и н валид ов и семей , им е ющ их детей -инвалидов» . Вы д е л е н н ы е и з ф е д е р а л ь н о г о бю дж е та Л и п е ц к о й области 3 5 ,5 м лн . рубл ей , согласно сф орм и ро в ан н ой н а о сн о в а н и и докум ен тов адм и ни с тр а ц и й городов и районов общ е областной очереди , распреде л ены адм и н и с тр ац и ям г . Л и п ец к а , Е л ьц а , Г р я зи н ск ом у , Л ебедянскому , Д анковском у , Задонском у , Ч ап лы ги н ск ом у и Е л ец к ом у р ай о н ам . В со о т в е т с т в и и с оп р ед е л е н н о й п р и к а зом М и н р е ги о н р а зви - т и я России стоимостью одно го квадр атно го м етр а ж и л ь я д л я Л и п е ц к о й о б л а с т и н а д а ту р а сп р ед ел ен и я средств 12 ,8 ты с . руб. (расчет п рои з в о д и т с я н а 18 к в а д р а т н ы х метров) р а зм ер субсидии д л я п ервооч ер едн и ко в и з ч и с л а ветеранов, инвалидов и семей с де тьм и -и н в али д ам и состав л я е т 230 ,4 ты с . руб . В насто ящ е е вр ем я адм и ни с тр ац и и городов и районов , п о л учи в ш и е средства , ак ти в н о з а н и м аю т с я р еш е н и ем ж и л и щ ны х вопросов этих к ате горий г р аж д а н . В ы д е л ен ны х 3 5 ,5 м лн . руб . , к о торы е до к о н ц а года до лж ны бы ть освоены , до с та точн о д л я у л у чш е н и я ж и л ищ н ы х у словий 153 со стоящ их на очереди граж дан . П он ятно , что за 230 ,4 ты с я чи рублей к в ар т и р у в Л и п е ц к е к у п и т ь н ер еал ьно , однако хо тя бы и спол ь зовать эту м а тери ал ьную п одд ерж ку госу дар ства д л я у л у чш ен и я ж и л и щ н ы х у с л о в и й м о ж н о . П риобрести ж и л ь е с и сп о л ь з о в а н и е м д а н н ы х с р е д с т в им еет ся во зм ож но с ть у лю бы х ю ридич еских и ф и зи ч ес к и х л и ц . Н а 2007 год в про ек т е ф едер ал ьно го бю дж е та т а к ж е п р е д у с м а т р и в аю т с я субвенции Л и п ец ко й области на приобретение ж и л ь я в е те р ан ам и , и н в а лид ам и и сем ь ям и , им еющ ими д е тей -и н в а лидов . З а п и с а л В и к тор ВЛАДИМИРОВ . Не думай о кредиторах свысока (Окончание. Начало на 5-й стр.) — Известно, что контроль за саморегулируемыми орга низациями и арбитражными управляющими осуществляет Управление Федеральной ре гистрационной службы по Липецкой области. Как обра титься в Упр авл ени е с просьбой помочь разрешить конфликт, возникший между кр ед и то ром б ан кро тно го предприятия и арбитражным управляющим? — В случае нарушения прав и законных интересов, допущен ного в результате деятельности арбитражного управляющего, граждане, юридические лица, со брание кредиторов имеют пра во обратиться в Управление Фе деральной регистрационной службы по Липецкой области с жалобой, заявлением, обраще нием на действия(бездействие) арбитражного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства. Жалоба, заявление, обращение оформляются в пись менном виде и подписываются заявителем. — К акие меры во зд ей ствия вы можете применить к арбитражному управляюще му при поступлении на него жалобы? — При получении жалобы, заявления, обращения Управле ние Федеральной регистрацион ной службы проводит проверку деятельности арбитражного уп равляющего: знакомится с мате риалами банкротного дела, за прашивает документы, отража ющие его деятельность при осу ществлении процедур банкрот ства. По результатам проведенной проверки в случае обнаружения вдействиях арбитражного управ ляющего события и состава ад министративного правонаруше ния, в сфере несостоятельности (банкротстве) уполномоченные должностные лица Управления вправе составить протокол об административном правонару шении и направить в арбитраж ный суд заявление о привлече нии арбитражного управляюще го к административной ответ ственности. — Как складывается прак тика привлечения арбитраж ных управляющих к админи стративной ответственности за нарушения в сфере несо стоятельности (банкротстве)? — В настоящее время по за явлениям Управления Федераль ной регистрационной службы к административной ответствен ности в виде штрафа привлече но 13 арбитражных управляю щих. Двое арбитражных управ ляющих дисквалифицированы. — Какие нарушения встре чаются наиболее часто? — В нынешнем году это ад министративные правонаруше ния, подпадающие под ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Фе дерации об административных правонарушениях(неисполнение арбитражным управляющим обя занностей, установленных зако нодательством о несостоятель ности (банкротстве)). Очень ча сто арбитражные уМравляющие не соблюдают сроков опублико вания сведений о признании предприятия несостоятельным (банкротом), не проводят инвен таризацию имущества должника, нарушают порядок использова ния основного счета должника и порядок продажи имущества банкротного предприятия. — Каким образом измене ния, внесенные в КоАП РФ, затронули работу регулирую щего органа в сфере несо стоятельности (банкротстве)? — Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об адми нистративных правонарушениях» от 27.07.2006 г. № 139-ФЗ на- Наша справка. На сегодняшний день общее количество предприятий-банкро- тов в области составляет 3 0 4 предприятия. Из них 19 предприятий находятся в процедуре банкротства — наблюдения, 108 предприя тий банкротятся в упрощенном порядке, на 177 предприятиях осу ществляется конкурсное производство в общем порядке. делил регулирующий орган в делах о несостоятельности (бан кротстве) правом администра тивного расследования. В соот ветствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонару шении и проведении админист ративного расследования прини мается уполномоченным долж ностным лицом в виде опреде ления. По окончании админист ративного расследования со ставляется протокол об админи стративном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об админи стративном правонарушении. Хочется верить, что право административного расследова ния укрепит законные позиции регулирующего органа и усилит правовые основы Федеральной регистрационной службы в сфе ре осуществления контроля за деятельностью саморегулируе- мых организаций и арбитражных управляющих. Вопросы задавал Александр ЯКИМЧУК. ЗА ЛО ГО ДА Т ЕЛ Ь — по г р аж д а н ском у законод ател ьс тву РФ д о лж н и к по обеспеченному залогом об я за тел ь ств у и ли тр е ть е л и ц о , ко то рым залож енное имущество п рин ад л еж и т н а праве собственности или ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ хо зяйственного ведения (либо з а л о ж енно е право). • П РИМ И РЕНИ Е С ПОТЕРПЕВШИМ — в уголовном праве РФ одно из оснований освобождения от уголов ной ответственности. В соответствии со ст . 76 УК РФ л и ц о , впервы е со вершивш ее преступление небольшой тяж ес ти , м ожет бы ть освобождено от уголовной ответственности , если оно примирилось с потерпевш им и воз местило причин енны й ему вред. Мигранты в России с 15 января 2007 года начнет действовать новое миграционное законодательство На взаимоотношения между мигрантами и местными жителями влияёт сочетание, трех факторов: экономичес кий, социокультурный и количественное соотношение ко ренного населения и приезжих. Известно, что попытка пустить на самотек миграционные процессы неизбежно приводит к росту социальной напряженности и проявле ниям межэтнической розни, ярким примером чего стали недавние события в Кондопоге. Замглавы профильного ведомства, Федеральной миг рационной с л ^ б ы России, Вячеслав Поставнин в интер вью газете «Время новостей» подробно рассказал о том, какие меры для исправления ситуации собираются пред принять российские власти, а также привел статистичес кие данные, которые свидетельствуют о непростой ситуа ции в этой сфере. Поставнин напомнил, что с 15 января 2007 года в силу всту пит новое миграционное законодательство, по которому регио нальным властям и федеральному правительству будет предос тавлено право в случае необходимости вводить квоты для тру довых мигрантов из стран СНГ, с которыми у России существует безвизовый режим. При этом будут учитываться такие парамет ры, как профессия, квалификация и гражданство мигрантов. По оценкам ФМС, в России при ее 150-миллионном населе нии трудится около 10-12 миллионов иностранцев, причем семь миллионов из них работают нелегально. В настоящее время 40 процентов приезжих заняты в строительстве, еще 20 процентов занимаются оптовой и розничной торговлей, а остальные рас пределены по различным отраслям промыщленности и сельско го хозяйства. Замглавы ФМС признал, что в отдельных регионах происхо дит выдавливание коренного населения из определенных сфер деятельности, что приводит к росту напряженности. По мнению Поставнина, именно поэтому в миграционной политике следует учитывать не только экономический аспект, но и фактор межна циональных отношений. Необходимость привлечения в Россию высококвалифициро ванных кадров наталкивается на сложности с проверкой квали фикации и профпригодности мигрантов до момента их прибы тия к месту работы. Поставнин объясняет это большим количе ством дипломов, выданных в ближнем зарубежье, подлинность которых сложно проверить. Поэтому ФМС предлагает при уста новлении квот для трудовых мигрантов ориентироваться на уро вень их зарплат, благодаря чему можно будет регулировать чис ло иностранных работников в зависимости от уровня их дохода. При этом в ФМС отмечают, что запрашиваемые регионами квоты зачастую не отвечают реальной потребности, и в некото рых случаях их следует увеличить в десять раз. Например, Мос ква ежегодно запрашивает квоты на 100 тысяч мигрантов, Санкт- Петербург — примерно 50 тысяч, а весь Дальний Восток, для сравнения, — всего 15-20 тысяч. С другой стороны, поясняет Поставнин, неконтролируемая тру довая миграция ведет к деформации внутреннего рынка труда, так как мигранты, которые за меньшие деньги готовы работать не по нормам Трудового кодекса, являются для работодателей более выгодной рабочей силой, лишая рабочих мест коренных жителей. Кроме ФМС, которая лишь контролирует миграционные пото ки, этим вопросом занялось и российское правительство. В час тности, с 1 января 2007 года иностранным гражданам будет за прещено работать в сфере розничной торговли алкоголем и ле карствами. Более того, с 1 апреля следующего года начнется вы теснение иностранцев из розничной торговли вообще. Поскольку в постановлении правительства ничего не говорится об ограниче нии прав собственности, скорее всего, расчет делается на то, что мелкий и средний торговый бизнес, контролируемый иностран цами, будет укомплектовывать штат работников не родственни ками и земляками, а российскими гражданами. Между тем эта практика в России уже достаточно широко распространена, осо бенно в мелкорозничной торговле, где в торговых точках, при надлежащих гражданам СНГ, работают в основном местные жи тели, что позволяет снять межнациональную напряженность. Активизация властей в области регулирования рынка труда во многом связана с резкой критикой, которой подверг эту сфе ру Владимир Путин в ходе своего ежегодного телевизионного общения с народом. В частности, президент потребовал «отре гулировать» присутствие на рынках иностранных работников, усилив ответственность администрации за нарушение миграци онных правил. Между тем некоторые эксперты полагают, что предлагае мые правительством меры не дадут ожидаемого эффекта. По мнению директора Центра трудовых исследований Высшей шко лы экономики Владимира Гимпельсона, проблема заключается в том, что российская экономика генерирует низкокачественные рабочие места, на которые не претендуют россияне. По его дан ным, доля занятых в неформальном секторе экономики растет с каждым годом и достигла в 2005 году 18,5 процента от всех работников, в то время как крупные и средние компании сокра щают численность вакансий. Гимпельсон также подчеркнул, что не следует смешивать миграционную политику и предлагаемые изменения в розничной торговле. Общая квота иностранных работников на следующий год ус тановлена в размере шести миллионов человек для граждан стран, с которыми у России существует безвизовый режим, и в 300 ты сяч — для всех остальных. Однако демографы предупреждают, что Россию в ближайшее время ожидает естественная убыль тру доспособного населения на фоне старения трудовых ресурсов. Неумелое квотирование внешних миграционных потоков мо жет привести к возникновению дефицита малоквалифицирован ных и, как следствие, низкооплачиваемых работников в ряде от раслей, прежде всего в коммунальном хозяйстве и строитель стве. Кроме того, изгнание иностранцев с рынков может также обернуться ростом социальной напряженности, так как услуга ми этих торговых точек пользуются, прежде всего, россияне с низкими доходами. А сокращение мест мелкооптовой и рознич ной торговли практически неизбежно приведет к росту цен в этом секторе и его криминализации. Мехадутем кроме экономических последствий миграционных нововведений ФМС беспокоит и социокультурная ситуация, скла дывающаяся в среде трудовых мигрантов. Поставнин в своем интервью отмечает, что местное население начинает испытывать дискомфорт в случае, если численность приезжих, особенно «дру гой национальной культуры и вероисповедания», превышает в каком-либо районе 20 процентов от общего числа жителей. В качестве примера замглавы МФС привел окрестности Чер кизовского рынка в Москве, где, по его словам, проживает мно го азербайджанцев, что приводит к оттоку коренного населения. Поставнин отметил, что нельзя позволять иностранцам созда вать замкнутые анклавы, поскольку в таких случаях не происхо дит их интеграция в общество. В результате подобные гетто становятся своеобразными государствами в государстве, а их жители игнорируют законы страны пребывания. К чему это при водит, показал пример парижских бунтов. Схожая ситуация складывается, по мнению Поставнина, и на Дальнем Востоке, где формируются крупные общины китайцев. Они, так же, как турки и вьетнамцы, живут по собственным зако нам и «создают параллельную инфраструктуру», отмечает зам главы ФМС. Однако, поскольку они не пытаются противопостав лять свою культуру, то и конфликтов с местными жителями у них не возникает. Из этих примеров можно сделать вывод о том, что поведе ние национальных общин, по аналогии с индивидуумами, может носить интровертный и экстравертный характер. В первом слу чае эти приезжие, которые практически незаметны большин ству окружающих, занимают свою определенную экономичес кую нишу и не вызывают раздражения у коренного населения. Появление этнических общин второго типа как раз способствует возникновению межнациональных конфликтов, поскольку в этом случае сталкиваются две разные поведенческие модели. Наибольшую сложность для властей, скорее всего, представ ляет то, что все перечисленные выше меры касаются внешней миграции. Но существует еще и внутренняя миграция, которая приводит к возникновению абсолютно тех же проблем. Однако применять какие-либо запретительные меры в отношении граж дан собственной страны было бы абсурдно. Андрей КУЗНЕЦОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz