Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО А ГЕНЕРАЛАМ - ЗВЕЗДЫ? Сотни потерпевших в ре- ^льтоте авиакатастрофы на Скниловском аэродроме о б р а т и - лись в Верховный суд р е с ­ публики с т р е б о в а ­ нием при­ влечь к уголовной о т в е т с т ­ в е н н о с т и ч е т в е р ы х генералов, организововших авиашоу, не только оказавшихся вне следствия, но и повышенных в должности. Так, непосред­ ственный руководитель праздника генерал-лейте­ нант Сергей Онищенко вы­ рос аж до.зам.командующе- го ВВС Украины. ТЕРРОРИСТКА- СЕМИКЛАССНИЦА В Саратове по подозре­ нию в телефонном террориз­ ме задержана 14-летняя уча- щ а я с я с р е д н е й школы No 93. Н а ка ­ нуне семи­ классница позвонила в милицию и собщила о якобы з а л о ж е н ­ ном в ее у ч е б н о м |заведении взрывном устрой­ стве. Тщательно обследовав школу, кинологи бомбу не обнаружили, зато «возмути­ тельницу спокойствия» опе­ ративникам удалось «вычис­ лить» довольно быстро. Как пояснила юная нарушитель­ ница, на такой шаг ее под­ вигло желание сорвать урок математики, к которому она не подготовилась. БАНДЕРА ВСЕ ВЫШЕ... Во Львове решили возве­ личить вожака украинских националистов Степана Бандеру в виде пом- п е 3 н о г о м е м о р и а ­ ла. Но его о т к р ы т и е перенесли из-за того, что для «героя на­ ции» четы­ р е хм е т р о ­ вая фигу­ ра явно мала. Посему реше­ но отлить новую, семиметро­ вую фигуру, дополнив ее 30- метровой триумфальной ко­ лонной. Бюджетные затроты на эпохальную композицию превысили 800 тысяч долла­ ров. Максим БРУНОВ. ВТОРНИК ВЫПУСК N9 4 (543) 7 февраля 2006 года А дрес в Интернете: www .vtornik.ru «КИРПИЧ» НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ «ИЛАМ» И ТУШКАМ» УГОТОВАНА СУДЬБА «ЖИГУЛЕЙ» И «ВОЛГ»? На прошлой неделе стало известно о намерении крупней­ шей национальной авиакомпа­ нии ОАО «Аэрофлот - Россий­ ские авиалинии» в ближайшие годы полностью обновить парк своих самолетов. Первым к списанию готовят Ту-134. Долгие годы это модель яв­ лялась брэндом «Аэрофлота». Лайнер был известен каждому курильщику: воздушная маши­ на, надежная как весь граж­ данский флот,'миллионными ти­ ражами изображалась на го­ лубых сигаретных пачках с од­ ноименным названием. Заодно на заслуженный отдых отправ­ ляют прославивший себя в ки­ нофильме «Экипаж» самолет Ту-154 и первый советский аэ­ робус Ил- 8 6 . М есто устарев­ ших авиаперевозчиков отече­ ственного производства займут новые американские «Боинги- 787», которые еще называют Dreamliner, что значит «само­ лет мечты»: приобретение 2 2 дальнемагистральных лайнеров этой марки обойдется «Аэроф­ лоту» в два миллиарда долла­ ров. Инвестиции в развитие за ­ рубежного авиапроизводителя этим не ограничатся: лицом «Аэрофлота» в сегменте сред­ немагистральных самолетов станет лайнер А-320, который собирают на заводах Airbus. Поскольку «Аэрофлот» тра­ диционно считается зачинате­ лем авиамоды, то его ставка на машины иностранного про­ изводства станет знаком и для других российских авиакомпа­ ний. Воздушные «иномарки» уже вовсю осваивают такие передовики авиаперевозок , как «Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Евролайн», «Газ- промавиа». Компании помель­ че - и те норовят укомплекто­ вать свои авиапарки хоть по­ держанными, но зарубежными самолетами. По оценке прези­ дента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгения Чибирева, на лайнеры иностранного про­ изводства приходится уже треть общего объема авиапе­ ЛЮДИ и ЗВЕРИ У МЕНШИКОВА ОТБИРАЮТ УСЛАДУ в Северной столице разго­ релись нешуточные страсти. Любимицу местного зоопарка и всего Питера - медведицу Усладу собираются разлучить с «князем» Меншиковым. Но все по порядку. Широкую известность У с ­ ладе принесла именно ее многочисленная поросль. Все ее 1 1 детишек в разное вре­ мя разъехались по зоопаркам страны и мира. Близняшек Асю и Лютика приглядел авст­ ралиец Тревор Лонг, дирек­ тор «Морского мира» - сам о ­ го крутого зоопарка Старого и Нового Света. Мишки оп­ равдали вложенные средства, став любимцами всего конти­ нента и начав новую генети­ ческую родословную. «Ноши белые медведи - лучшие в мире!» - утверждают в питерском зоопарке. Дума­ ете, цену себе набивают? Да один Меншиков чего стоит - сиятельный князь среди косо­ лапых. О н был отловлен на Новой Земле, значит, имеет чистую, природную кровь. За это питерских медведей и це­ нят на вес золота. А еще за то, что они всегда здоровы, бодры, ухожены и выглядят счастливыми. Одна жалость - слишком Г коротко пребывание малы­ шей на родине. Так, на оче­ редного наследника, медве­ жонка Водогора, уже положи­ ли глаз сатрудники японского зоопарка. Как только чуток подрастет - отправится в Страну восходящего солнца. А теперь горожане озабоче­ ны тем, как бы не съехала и сама мама Услада. 17 лет назад ее привезли из Москвы. Разборчивый Меншиков, отвергавший всех предыдущих медведиц, влю­ бился в столичную красавицу с первого взгляда. Уже через год появилось потомство. По ток называемому «договору содержания» питерцы платили москвичам 50 процентов от суммы, вырученной от прода­ жи медвежат, каждый из кото­ рых стоит 20-26 тысяч долла­ ров. Этот пункт Ленинфод- ский зоопарк выполнял безу­ коризненно. Но недавно сто­ личные коллеги вдруг вспом­ нили, что срок договора исте­ кает, и потребовали вернуть медведицу назад. - Не понимаем почему. Москвичи исправно получали свои 13 тысяч, не вкладываясь в содержание медвежат, - го­ ворит сотрудница зоопарка Галина Афанасьева. - Это просто аморально - разлу­ чать такую пару! У Меншико- ва и Услады - настоящая лю­ бовь, и с другими партнерами они скорее всего не поладят. Значит, не будет и потомства. Услада ждет решения сво­ ей судьбы. А взволнованные петербуржцы уже звонят по «горячему телефону» и умоля­ ют сделать все возможное для сохронения крепкой медвежь­ ей семьи. Рита ЖУКОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ревозок по стране. Судя по наметившейся тенденции, дело идет к полному вытеснению са ­ молетов отечественного произ­ водства из воздушного про­ странства Родины. На первый взгляд ситуация схожа с той, в которой оказа ­ лось российское автомобиль­ ное производство, где устарев­ шие «Жигули» и «Волги» вчи­ стую проигрывают канкурен- цию даже сильно подержанным «иномаркам». И впрямь: погоня за техническими характеристи­ ками «мерседесов» и «тойот» для отечественного производи­ теля признана делом безна ­ дежным. Но даже при этом, кок недавно сообщил глава Рос- прома Борис Алешин, на раз­ витие российского автопрома выделяется 5 , миллиардов дол­ ларов. Иное дело - самолето­ строение. Эксперты в один го­ лос говорят о том, что перспе­ ктивные модели отечественных авиалайнеров ни в чем не ус­ тупают зарубежным аналогам. Г 1 о цене же российские сам о ­ леты много дешевле европей­ ских и американских. Не соот­ ветствуют действительности и ссылки на значительные эксплу­ атационные расходы отечест­ венных самолетов из-за роста цен на авиатопливо. По данным специалистов, себестоимость летного часа для Ил-62 составляет 4 тысячи долларов, Ил-76 - 6 тысяч. З а ­ то один час эксплуатации А- 31 о обходится уже в 6,5 тысячи долларов, а «Боинга-767» и вовсе в 8,5 тысячи долларов. В итоге 8 из каждых 10 эксплуа­ тируемых «Боингов» приносят отечественным авиакомпаниям убытки. И это при том, что пра ­ вительство РФ освободило российские авиакомпании от таможенных пошлин при взятии в лизинг самолетов иностран­ ного производства, шумма бюджетных преференций с о ­ ставила 1 миллиард долларов. Правда, с условием закупки на эту сумму лайнеров отечест­ венного производства. Правительственный торг с авиационными холдингами и фирмами чем-то напоминает бытовавшую в советское время традицию «товарной нагрузки к дефициту»: во многих регио­ нах тогда было принято прода­ вать дефицитную сгущенку при условии обязательного приоб­ ретения покупателем консер­ вов из морской капусты. О д н а ­ ко соглашения остаются на бу ­ маге: например, тот же «Аэ­ рофлот» за минувшие пять лет так и не закупил и не взял в ли­ зинг ни одного российского са ­ молета. И только после вме­ шательства президента’ Влади­ мира Путина был подписан до­ говор между «Аэрофлотом» и лизинговой компанией «Илью­ шин Финанс К°» о закупке ше­ сти многострадальных лайне­ ров Ил-96 воронежского про­ изводства. Правда, к договору еще дописываются многочис­ ленные дополнительные согла­ шения. Авиакомпания требует от производителей доработки новой модели. Между тем но новом Ил-96 уже с комфортом летает сам глава государства: чем не реклама лайнеру? Загвоздка вышла и с запус­ ком в серию среднемагист­ рального россий ско -украин ­ ского самолета Ан-148. Для запуска в серийное производ­ ство уже практически готового лайнера требуется всего 1 0 0 миллионов долларов Однако российское правительство сде­ лало выбор в пользу создания аналогичного регионального самолета RRJ, который сущест­ вует еще только в проекте и может обойтись как минимум в полтсюа миллиарда долларов. - Значительная часть бюд­ жетных дотаций при реализа­ ции этого проекта достанется иностранным комплектаторам самолета увер.е(н, А(дрк- сандр Лебедев, основной ' ак ­ ционер «Ильюшин Финанс К'^». - Сами же руководители кор­ порации «Сухой» на прошло­ годнем сентябрьском заседа­ нии правительства признали, что более 60 процентов цены этого лайнера формируется за «Илам» приказано садиться. Зато президент «Боинга» мистер Малалли может радоваться. счет иностранных комплектую­ щих. Иными словами, госказна будет дотировать и развивать иностранных производителей - конкурентов российского авиа- прома. Получается, что, имея и тех- ничес 1 ^ю базу, и конкуренто­ способные проекты, отечест­ венный авиапром решено вес­ ти путем о 1 дро 6 ировауной.,.в. автомобильной отрасли «от- верточной сборки» «инома­ рок». И это - в лучшем случае и в отдаленной перспективе. В ближайшие же годы альтерна­ тивы самолетам зарубежного производства в российском не­ бе, похоже, не предвидится. Ответственные за эту отрасль чиновники лишь мягко разводят руками: мол, ситуация критиче­ ская, 70 процентов граждан­ ских воздушных судов рабо та ­ ют уже сверх положенного ре ­ сурса. Средний возраст рос ­ сийских самолетов превысил 20 лет. Незамедлительному списанию в целом по стране .подлежат свыше трех осотен лайнеров. В то же время авиа­ ционная промышленность так и не вышла из затяжного пике: количество производимых с а ­ молетов всех моделей нынче в 1 2 раз меньше, чем выпуска­ лось полтора десятка лет но- зад. - 19 российских авиазаводов и 9 конструкторских бюро спо­ собны выпускать около 350 са­ молетов и 300 вертолетов в год, но совокупно производится чуть больше сорока машин, ^делит­ ся депутат Госдумы Алексей М и ­ трофанов. - Мощности предпри­ ятий авиапрома загружены лишь на 2 0 процентов, причем в основном за счет заказов ино­ странных государств. А в бли­ жайшее десятилетие потребует­ ся введение в эксплуатацию бо ­ лее тысячи воздушных судов! В пересчете на цены, выста­ вляемые западными авиапро­ изводителями (около 1 0 0 мил­ лионов долларов за каждый новый «Боинг»), итоговая сум­ ма, в которую России обойдет­ ся импорт самолетов, впечат­ ляет: не менее сотни миллиар­ дов долларов! И это при том, что свои А н :148 и Ил-96 обошлись бы в пять роз деше­ вле. В общем, накрутка как раз соответствует возможно­ стям Стабилизационного фон­ да с прибавкой части золото­ валютных -запасов. А мы еще поиле этого удивляемся, чего Э 'о государственные накопле­ ния загодя переводятся в аме ­ риканские ценные бумаги и хранятся за рубежом. Дмитрий СЕВРЮКОВ. т р е в ожны й р е п о р т аж ПРОДАЕТСЯ ЛИЦО «СОВЕТСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ» ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА И ФРОНТОВЫЕ ФОТОГРАФИИ СТАЛИ ХОДОВЫМ ТОВАРОМ Услада пока ни о чем не догадывается. На этот блошиный рынок я попал совершенно случайно. Вышел на станции Марк, что на 13-м километре Савеловского направления, чтобы водички прикупить, - и опешил. Обычно тихая и безлюдная, она, несмо- тря на мороз, напоминала раз­ буженный улей. Оказалась, неподалеку от платформы разместился блоши­ ный рынок, сформирововшийся из тех, кого вытурили из столи­ цы. А здесь, говорят, вольному воля, да и милиция не гоняет (ее вообще не видно). Чем здесь только не торгуют. Бывшие в употреблении дублен­ ки, пуховики, осенние и зимние польто, поношенные валенки и галстуки... На картоне, целофане, об- рывкох газет и обоев выстрои­ лись форфоровые и гипсовые статуэтки советских времен, ле­ жат антикварные дверные руч­ ки и фотоаппараты, респирато­ ры и противогазы. Молодой че­ ловек держит в руке картонку: «Куплю подольские швейные машины». Дефицит - еще тат. Вьетнамцы и китайцы на них шьют в подпольных цехах вся­ кий ширпотреб, поэтому и идут за немалые деньги. Рыночная толпа выносит /пе­ ня к высокому забору с проло­ мом, через который протиски­ ваюсь' на «официальный» ры­ нок. И здесь рядом с тульскими самоварами, гвоздями и другим барахлом вижу груду книг, из­ данных еще в саветские време­ на. Собрания сочинений Льва Николаевича Толстого - по три­ дцать рубликов за том, а Чехо- во - и того меньше, по пятнад­ цать. А вот «Тимур и его коман­ да», «Районные будни», «Воспо­ минания Г.К.Жукова»... Но что это?! Нагибаюсь, чтобы рассмот­ реть поглубже, и вижу стопку писем. На штемпеле явственно видны число, месяц и год отпра­ вления: 1947-й, 1956-й, 1971-й. Они что - тоже продаются? «Бери, мил человек, - слышу от старичка, - отдам все за двад­ цатку». Меня же от этих слов бросает в озноб. Чего не ска­ жешь о покупателях. «А фрон­ товых нету?» - спрашивает кто- то 30 спиной. «Солдатские тре­ угольники в цене - лежать не будут»,.. Д' 1 альше - горше. Товар другого продавца - старые документы, открытки и фотографии. Беру в руки «Сви­ детельство о браке», читаю: «Корниенко Иван Александро­ вич и Борандай Татьяна Пет­ ровна заключили брак 8 .IV. 1936 г.». Рядом - «Учетная карточка члена ВЛКСМ Иппо­ литова Владимира Павловича. Комсомольский билет выдан в 1967 году Советским РК ВЛКСМ г.Краснодора». - Когда есть спрос, найдется и предложение, - заметив гри­ масу на моем лице, старается улыбнуться хозяин обширного собрания реликвий Александр Сергеевич (фамилию я решил не укозывать. - Ю.М.). - С утра не успеешь разложить товар - перекупщики и коллекционеры тут как тут! О жизни своей коробейник рассказывает скупо. Жил в А б ­ хазии, пака там не грянула вой­ на. Оказавшись беженцем, обосновался в Москве, о в ка­ честве бизнеса выбрал рыноч­ ное дело. Товар сабирает в брошенных под свал домах и свалках или выкупает за копей­ ки у бомжей, промышляющих в пятиэтажках, из которых люди переселяются в новые высотки. Среди покупателей много иностранцев. Пажилые немцы нарасхват берут «шпалы». Так народ окрестил металлические знаки воинского различия, кре­ пившиеся до 1943 года на пет­ лицы гимнастерок. А еще у гос­ тей из Германии ценятся фото­ графии советских солдат и афи- церов военных лет, танков и са ­ молетов. «Вот, глядите. - Протя­ гивает мне пачку снимков. - По- доброл для одного туриста. Обещал сегодня прийти за то­ варом». Фотографии пожелтели от времени. Вот группа молодежи но берегу реки, а слева, внизу, дата: 19.VI.41 г. Выходит, объе­ ктив остановил мгновение жиз- из почты «дв» ЗАЩИТИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Уважаемый «Деловой вторник»! Ваша критическая статья о содержании детских и подростковых журналов (№ 37, 25 октя­ бря 2005 г.) подвигла многих родителей провести общегород­ ское открытое собрание с беспрецедентной повесткой - проти­ водействие продаже в Екатеринбурге подростковых журналов Cool, Cool-girl, «Молоток», «Круто», Yes, «Хулиган» и тому по­ добных изданий, пропагандирующих «безопасный» секс, гомо­ сексуализм, лесбийство, наркотики. Родители Екатеринбурга приняли решение создать городской родительский комитет по нравственной культуре, по зрительной и звуковой среде. Он обязан контролировать и информационное пространство горо­ да, включая рекламные растяжки. В работе этого комитета должны участвовать ученые, общественные деятели, молодежь и представители традиционных религиозных организаций. Поразительно, но против обеспокоенных родителей высту­ пило... Управление образования Екатеринбурга. Оно даже по­ требовало отруководства каждой школы подробные отчеты о том, откуда о проведении родительского форума узнали педа­ гоги, его посетившие. Неужели чиновники от образования не переживают хотя бы за собственных детей? Лада ПАНИШЕВА. ЕКАТЕРИНБУРГ. ОНИ - о НАС ни за пару суток до начала войны... Следующий' снимок - два че­ ловека в форме военных летчи­ ков. На фоне самолета с пяти­ конечной звездой на фюзеляже. Только взглянул, и сердце екну­ ло: тот, что слева, так похож но моего отца, расстрелянного немцами в 1941-м. На обороте надпись: «Техники АЭ . Слева - Зинченко Иван, Боченко Кос­ тя». Пощадила ли их война? Вер­ нулись пи домой живыми, побе­ дителями? В чьих семейных аль- бомох хранились эти снимки до января 2006-го? Как вышло, что портреты воинов теперь выста­ влены на продажу? И хотя продавец объясняет, откуда они взялись (бомжи по­ добрали в пятиэтажке на Бес­ кудниковском бульваре - ви­ дать, родственники фронтови­ ков переехали, а снимки броси ­ ли), я не могу скрыть досады. Тот самый блошиный рынок... Тем временем дед показыва­ ет вторую пачку снимков, при­ готовленную уже для американ­ цев. Вот жених с невестой под фатой. Бабулька в черном плат­ ке кого-то оплакивает. А вот счастливая семья: папа, мама и девочка с куклой в руках. Лихой гармонист развернул меха и поет. Девчушка с хворостинкой гонит к реке стадо гусей... Жизнь России как оно есть - и с радостями, и с горем. - Американцы подчистую сметают портреты «совков», особенно с кривыми или пьяны­ ми рожами. Печатают их в га­ зетах и журналах, размещают в Интернете - такай у них бизнес. Не знал, не ведал я до этого дня, что снимки фронтовиков и простых «совков» на блашином рынке самый ходовой товар... Юрий МАХРИН. М О СКВ А . Ф о то автора. О ЗИМНЕМ МИЛОСЕРДИИ «Франкфуртер Рундшау»: «Эти мужчины в голубых ком­ бинезонах с нашитыми кре­ стами каждую ночь объезжа­ ют на «автобусе милосердия» крупные московские вокзалы, подбирая замерзших бомжей, которые могут в салоне не­ много согреться и получить первую медицинскую помощь. Деньги на реализацию этого единственного в своем роде проекта выделяет социальная комиссия Православной Цер ­ кви. Что же до властей, то они проявили сострадание лишь в дни, когда температура по но­ чам опускалась ниже минус 30 градусов, - бомжам офици­ ально разрешили ночевать на вокзалах и на станциях метро. При относительно «теплой» температуре в минус 15 гра­ дусов милиция сново прини­ мает жесткие меры». О НЕПРИЯТНОМ НАСЛЕДИИ «Стандард»: «Представите­ ли России в ПАСЕ не смогли предотвратить принятие резо­ люции, осуждающей «преступ­ ления тоталитарных коммуни­ стических режимов». Правда, угроза России сократить сваи взносы в бюджет Совета Ев­ ропы сделала свое дело, и на­ звание «Советский Союз» ис­ чезло из резолюции. Хотя Рос­ сия и считает себя правопре­ емницей этой страны, с непри­ ятной частью советского на­ следия Кремль не хачет иметь ничего общего. Поскольку то­ гда пришлось бы разбираться, почему через 15 лет после крушения коммунизма, как по­ казывают опросы, население России испытывает несшыва- емую ностальгию по Стали­ ну». О «столичной» ВОДКЕ «Санди тайме»: «Русские клянутся ее именем, Джеймс Бонд предпочитал ее прочим напиткам, даже модные де­ вушки не прочь посидеть за бутылкой с водкой. Но сегод­ ня зал судебных заседаний в Сиднее станет местом разби ­ рательства между российским правительством и компанией алкогольных напитков, стоя­ щей за прославленным брэн­ дом «Столичная». Спор из-за торговой марки, который мо­ жет затянуться дольше чем на год, возник по поводу того, кому принадлежат права на этот алкогольный напиток и кто может распоряжаться ме­ ждународными правами на миллиарды долларов, которые приносит этот продукт по всем миру».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz