Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО А ГЕНЕРАЛАМ - ЗВЕЗДЫ? Сотни потерпевших в ре- ^льтоте авиакатастрофы на Скниловском аэродроме о б р а т и - лись в Верховный суд р е с публики с т р е б о в а нием при влечь к уголовной о т в е т с т в е н н о с т и ч е т в е р ы х генералов, организововших авиашоу, не только оказавшихся вне следствия, но и повышенных в должности. Так, непосред ственный руководитель праздника генерал-лейте нант Сергей Онищенко вы рос аж до.зам.командующе- го ВВС Украины. ТЕРРОРИСТКА- СЕМИКЛАССНИЦА В Саратове по подозре нию в телефонном террориз ме задержана 14-летняя уча- щ а я с я с р е д н е й школы No 93. Н а ка нуне семи классница позвонила в милицию и собщила о якобы з а л о ж е н ном в ее у ч е б н о м |заведении взрывном устрой стве. Тщательно обследовав школу, кинологи бомбу не обнаружили, зато «возмути тельницу спокойствия» опе ративникам удалось «вычис лить» довольно быстро. Как пояснила юная нарушитель ница, на такой шаг ее под вигло желание сорвать урок математики, к которому она не подготовилась. БАНДЕРА ВСЕ ВЫШЕ... Во Львове решили возве личить вожака украинских националистов Степана Бандеру в виде пом- п е 3 н о г о м е м о р и а ла. Но его о т к р ы т и е перенесли из-за того, что для «героя на ции» четы р е хм е т р о вая фигу ра явно мала. Посему реше но отлить новую, семиметро вую фигуру, дополнив ее 30- метровой триумфальной ко лонной. Бюджетные затроты на эпохальную композицию превысили 800 тысяч долла ров. Максим БРУНОВ. ВТОРНИК ВЫПУСК N9 4 (543) 7 февраля 2006 года А дрес в Интернете: www .vtornik.ru «КИРПИЧ» НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ «ИЛАМ» И ТУШКАМ» УГОТОВАНА СУДЬБА «ЖИГУЛЕЙ» И «ВОЛГ»? На прошлой неделе стало известно о намерении крупней шей национальной авиакомпа нии ОАО «Аэрофлот - Россий ские авиалинии» в ближайшие годы полностью обновить парк своих самолетов. Первым к списанию готовят Ту-134. Долгие годы это модель яв лялась брэндом «Аэрофлота». Лайнер был известен каждому курильщику: воздушная маши на, надежная как весь граж данский флот,'миллионными ти ражами изображалась на го лубых сигаретных пачках с од ноименным названием. Заодно на заслуженный отдых отправ ляют прославивший себя в ки нофильме «Экипаж» самолет Ту-154 и первый советский аэ робус Ил- 8 6 . М есто устарев ших авиаперевозчиков отече ственного производства займут новые американские «Боинги- 787», которые еще называют Dreamliner, что значит «само лет мечты»: приобретение 2 2 дальнемагистральных лайнеров этой марки обойдется «Аэроф лоту» в два миллиарда долла ров. Инвестиции в развитие за рубежного авиапроизводителя этим не ограничатся: лицом «Аэрофлота» в сегменте сред немагистральных самолетов станет лайнер А-320, который собирают на заводах Airbus. Поскольку «Аэрофлот» тра диционно считается зачинате лем авиамоды, то его ставка на машины иностранного про изводства станет знаком и для других российских авиакомпа ний. Воздушные «иномарки» уже вовсю осваивают такие передовики авиаперевозок , как «Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Евролайн», «Газ- промавиа». Компании помель че - и те норовят укомплекто вать свои авиапарки хоть по держанными, но зарубежными самолетами. По оценке прези дента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгения Чибирева, на лайнеры иностранного про изводства приходится уже треть общего объема авиапе ЛЮДИ и ЗВЕРИ У МЕНШИКОВА ОТБИРАЮТ УСЛАДУ в Северной столице разго релись нешуточные страсти. Любимицу местного зоопарка и всего Питера - медведицу Усладу собираются разлучить с «князем» Меншиковым. Но все по порядку. Широкую известность У с ладе принесла именно ее многочисленная поросль. Все ее 1 1 детишек в разное вре мя разъехались по зоопаркам страны и мира. Близняшек Асю и Лютика приглядел авст ралиец Тревор Лонг, дирек тор «Морского мира» - сам о го крутого зоопарка Старого и Нового Света. Мишки оп равдали вложенные средства, став любимцами всего конти нента и начав новую генети ческую родословную. «Ноши белые медведи - лучшие в мире!» - утверждают в питерском зоопарке. Дума ете, цену себе набивают? Да один Меншиков чего стоит - сиятельный князь среди косо лапых. О н был отловлен на Новой Земле, значит, имеет чистую, природную кровь. За это питерских медведей и це нят на вес золота. А еще за то, что они всегда здоровы, бодры, ухожены и выглядят счастливыми. Одна жалость - слишком Г коротко пребывание малы шей на родине. Так, на оче редного наследника, медве жонка Водогора, уже положи ли глаз сатрудники японского зоопарка. Как только чуток подрастет - отправится в Страну восходящего солнца. А теперь горожане озабоче ны тем, как бы не съехала и сама мама Услада. 17 лет назад ее привезли из Москвы. Разборчивый Меншиков, отвергавший всех предыдущих медведиц, влю бился в столичную красавицу с первого взгляда. Уже через год появилось потомство. По ток называемому «договору содержания» питерцы платили москвичам 50 процентов от суммы, вырученной от прода жи медвежат, каждый из кото рых стоит 20-26 тысяч долла ров. Этот пункт Ленинфод- ский зоопарк выполнял безу коризненно. Но недавно сто личные коллеги вдруг вспом нили, что срок договора исте кает, и потребовали вернуть медведицу назад. - Не понимаем почему. Москвичи исправно получали свои 13 тысяч, не вкладываясь в содержание медвежат, - го ворит сотрудница зоопарка Галина Афанасьева. - Это просто аморально - разлу чать такую пару! У Меншико- ва и Услады - настоящая лю бовь, и с другими партнерами они скорее всего не поладят. Значит, не будет и потомства. Услада ждет решения сво ей судьбы. А взволнованные петербуржцы уже звонят по «горячему телефону» и умоля ют сделать все возможное для сохронения крепкой медвежь ей семьи. Рита ЖУКОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ревозок по стране. Судя по наметившейся тенденции, дело идет к полному вытеснению са молетов отечественного произ водства из воздушного про странства Родины. На первый взгляд ситуация схожа с той, в которой оказа лось российское автомобиль ное производство, где устарев шие «Жигули» и «Волги» вчи стую проигрывают канкурен- цию даже сильно подержанным «иномаркам». И впрямь: погоня за техническими характеристи ками «мерседесов» и «тойот» для отечественного производи теля признана делом безна дежным. Но даже при этом, кок недавно сообщил глава Рос- прома Борис Алешин, на раз витие российского автопрома выделяется 5 , миллиардов дол ларов. Иное дело - самолето строение. Эксперты в один го лос говорят о том, что перспе ктивные модели отечественных авиалайнеров ни в чем не ус тупают зарубежным аналогам. Г 1 о цене же российские сам о леты много дешевле европей ских и американских. Не соот ветствуют действительности и ссылки на значительные эксплу атационные расходы отечест венных самолетов из-за роста цен на авиатопливо. По данным специалистов, себестоимость летного часа для Ил-62 составляет 4 тысячи долларов, Ил-76 - 6 тысяч. З а то один час эксплуатации А- 31 о обходится уже в 6,5 тысячи долларов, а «Боинга-767» и вовсе в 8,5 тысячи долларов. В итоге 8 из каждых 10 эксплуа тируемых «Боингов» приносят отечественным авиакомпаниям убытки. И это при том, что пра вительство РФ освободило российские авиакомпании от таможенных пошлин при взятии в лизинг самолетов иностран ного производства, шумма бюджетных преференций с о ставила 1 миллиард долларов. Правда, с условием закупки на эту сумму лайнеров отечест венного производства. Правительственный торг с авиационными холдингами и фирмами чем-то напоминает бытовавшую в советское время традицию «товарной нагрузки к дефициту»: во многих регио нах тогда было принято прода вать дефицитную сгущенку при условии обязательного приоб ретения покупателем консер вов из морской капусты. О д н а ко соглашения остаются на бу маге: например, тот же «Аэ рофлот» за минувшие пять лет так и не закупил и не взял в ли зинг ни одного российского са молета. И только после вме шательства президента’ Влади мира Путина был подписан до говор между «Аэрофлотом» и лизинговой компанией «Илью шин Финанс К°» о закупке ше сти многострадальных лайне ров Ил-96 воронежского про изводства. Правда, к договору еще дописываются многочис ленные дополнительные согла шения. Авиакомпания требует от производителей доработки новой модели. Между тем но новом Ил-96 уже с комфортом летает сам глава государства: чем не реклама лайнеру? Загвоздка вышла и с запус ком в серию среднемагист рального россий ско -украин ского самолета Ан-148. Для запуска в серийное производ ство уже практически готового лайнера требуется всего 1 0 0 миллионов долларов Однако российское правительство сде лало выбор в пользу создания аналогичного регионального самолета RRJ, который сущест вует еще только в проекте и может обойтись как минимум в полтсюа миллиарда долларов. - Значительная часть бюд жетных дотаций при реализа ции этого проекта достанется иностранным комплектаторам самолета увер.е(н, А(дрк- сандр Лебедев, основной ' ак ционер «Ильюшин Финанс К'^». - Сами же руководители кор порации «Сухой» на прошло годнем сентябрьском заседа нии правительства признали, что более 60 процентов цены этого лайнера формируется за «Илам» приказано садиться. Зато президент «Боинга» мистер Малалли может радоваться. счет иностранных комплектую щих. Иными словами, госказна будет дотировать и развивать иностранных производителей - конкурентов российского авиа- прома. Получается, что, имея и тех- ничес 1 ^ю базу, и конкуренто способные проекты, отечест венный авиапром решено вес ти путем о 1 дро 6 ировауной.,.в. автомобильной отрасли «от- верточной сборки» «инома рок». И это - в лучшем случае и в отдаленной перспективе. В ближайшие же годы альтерна тивы самолетам зарубежного производства в российском не бе, похоже, не предвидится. Ответственные за эту отрасль чиновники лишь мягко разводят руками: мол, ситуация критиче ская, 70 процентов граждан ских воздушных судов рабо та ют уже сверх положенного ре сурса. Средний возраст рос сийских самолетов превысил 20 лет. Незамедлительному списанию в целом по стране .подлежат свыше трех осотен лайнеров. В то же время авиа ционная промышленность так и не вышла из затяжного пике: количество производимых с а молетов всех моделей нынче в 1 2 раз меньше, чем выпуска лось полтора десятка лет но- зад. - 19 российских авиазаводов и 9 конструкторских бюро спо собны выпускать около 350 са молетов и 300 вертолетов в год, но совокупно производится чуть больше сорока машин, ^делит ся депутат Госдумы Алексей М и трофанов. - Мощности предпри ятий авиапрома загружены лишь на 2 0 процентов, причем в основном за счет заказов ино странных государств. А в бли жайшее десятилетие потребует ся введение в эксплуатацию бо лее тысячи воздушных судов! В пересчете на цены, выста вляемые западными авиапро изводителями (около 1 0 0 мил лионов долларов за каждый новый «Боинг»), итоговая сум ма, в которую России обойдет ся импорт самолетов, впечат ляет: не менее сотни миллиар дов долларов! И это при том, что свои А н :148 и Ил-96 обошлись бы в пять роз деше вле. В общем, накрутка как раз соответствует возможно стям Стабилизационного фон да с прибавкой части золото валютных -запасов. А мы еще поиле этого удивляемся, чего Э 'о государственные накопле ния загодя переводятся в аме риканские ценные бумаги и хранятся за рубежом. Дмитрий СЕВРЮКОВ. т р е в ожны й р е п о р т аж ПРОДАЕТСЯ ЛИЦО «СОВЕТСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ» ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА И ФРОНТОВЫЕ ФОТОГРАФИИ СТАЛИ ХОДОВЫМ ТОВАРОМ Услада пока ни о чем не догадывается. На этот блошиный рынок я попал совершенно случайно. Вышел на станции Марк, что на 13-м километре Савеловского направления, чтобы водички прикупить, - и опешил. Обычно тихая и безлюдная, она, несмо- тря на мороз, напоминала раз буженный улей. Оказалась, неподалеку от платформы разместился блоши ный рынок, сформирововшийся из тех, кого вытурили из столи цы. А здесь, говорят, вольному воля, да и милиция не гоняет (ее вообще не видно). Чем здесь только не торгуют. Бывшие в употреблении дублен ки, пуховики, осенние и зимние польто, поношенные валенки и галстуки... На картоне, целофане, об- рывкох газет и обоев выстрои лись форфоровые и гипсовые статуэтки советских времен, ле жат антикварные дверные руч ки и фотоаппараты, респирато ры и противогазы. Молодой че ловек держит в руке картонку: «Куплю подольские швейные машины». Дефицит - еще тат. Вьетнамцы и китайцы на них шьют в подпольных цехах вся кий ширпотреб, поэтому и идут за немалые деньги. Рыночная толпа выносит /пе ня к высокому забору с проло мом, через который протиски ваюсь' на «официальный» ры нок. И здесь рядом с тульскими самоварами, гвоздями и другим барахлом вижу груду книг, из данных еще в саветские време на. Собрания сочинений Льва Николаевича Толстого - по три дцать рубликов за том, а Чехо- во - и того меньше, по пятнад цать. А вот «Тимур и его коман да», «Районные будни», «Воспо минания Г.К.Жукова»... Но что это?! Нагибаюсь, чтобы рассмот реть поглубже, и вижу стопку писем. На штемпеле явственно видны число, месяц и год отпра вления: 1947-й, 1956-й, 1971-й. Они что - тоже продаются? «Бери, мил человек, - слышу от старичка, - отдам все за двад цатку». Меня же от этих слов бросает в озноб. Чего не ска жешь о покупателях. «А фрон товых нету?» - спрашивает кто- то 30 спиной. «Солдатские тре угольники в цене - лежать не будут»,.. Д' 1 альше - горше. Товар другого продавца - старые документы, открытки и фотографии. Беру в руки «Сви детельство о браке», читаю: «Корниенко Иван Александро вич и Борандай Татьяна Пет ровна заключили брак 8 .IV. 1936 г.». Рядом - «Учетная карточка члена ВЛКСМ Иппо литова Владимира Павловича. Комсомольский билет выдан в 1967 году Советским РК ВЛКСМ г.Краснодора». - Когда есть спрос, найдется и предложение, - заметив гри масу на моем лице, старается улыбнуться хозяин обширного собрания реликвий Александр Сергеевич (фамилию я решил не укозывать. - Ю.М.). - С утра не успеешь разложить товар - перекупщики и коллекционеры тут как тут! О жизни своей коробейник рассказывает скупо. Жил в А б хазии, пака там не грянула вой на. Оказавшись беженцем, обосновался в Москве, о в ка честве бизнеса выбрал рыноч ное дело. Товар сабирает в брошенных под свал домах и свалках или выкупает за копей ки у бомжей, промышляющих в пятиэтажках, из которых люди переселяются в новые высотки. Среди покупателей много иностранцев. Пажилые немцы нарасхват берут «шпалы». Так народ окрестил металлические знаки воинского различия, кре пившиеся до 1943 года на пет лицы гимнастерок. А еще у гос тей из Германии ценятся фото графии советских солдат и афи- церов военных лет, танков и са молетов. «Вот, глядите. - Протя гивает мне пачку снимков. - По- доброл для одного туриста. Обещал сегодня прийти за то варом». Фотографии пожелтели от времени. Вот группа молодежи но берегу реки, а слева, внизу, дата: 19.VI.41 г. Выходит, объе ктив остановил мгновение жиз- из почты «дв» ЗАЩИТИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Уважаемый «Деловой вторник»! Ваша критическая статья о содержании детских и подростковых журналов (№ 37, 25 октя бря 2005 г.) подвигла многих родителей провести общегород ское открытое собрание с беспрецедентной повесткой - проти водействие продаже в Екатеринбурге подростковых журналов Cool, Cool-girl, «Молоток», «Круто», Yes, «Хулиган» и тому по добных изданий, пропагандирующих «безопасный» секс, гомо сексуализм, лесбийство, наркотики. Родители Екатеринбурга приняли решение создать городской родительский комитет по нравственной культуре, по зрительной и звуковой среде. Он обязан контролировать и информационное пространство горо да, включая рекламные растяжки. В работе этого комитета должны участвовать ученые, общественные деятели, молодежь и представители традиционных религиозных организаций. Поразительно, но против обеспокоенных родителей высту пило... Управление образования Екатеринбурга. Оно даже по требовало отруководства каждой школы подробные отчеты о том, откуда о проведении родительского форума узнали педа гоги, его посетившие. Неужели чиновники от образования не переживают хотя бы за собственных детей? Лада ПАНИШЕВА. ЕКАТЕРИНБУРГ. ОНИ - о НАС ни за пару суток до начала войны... Следующий' снимок - два че ловека в форме военных летчи ков. На фоне самолета с пяти конечной звездой на фюзеляже. Только взглянул, и сердце екну ло: тот, что слева, так похож но моего отца, расстрелянного немцами в 1941-м. На обороте надпись: «Техники АЭ . Слева - Зинченко Иван, Боченко Кос тя». Пощадила ли их война? Вер нулись пи домой живыми, побе дителями? В чьих семейных аль- бомох хранились эти снимки до января 2006-го? Как вышло, что портреты воинов теперь выста влены на продажу? И хотя продавец объясняет, откуда они взялись (бомжи по добрали в пятиэтажке на Бес кудниковском бульваре - ви дать, родственники фронтови ков переехали, а снимки броси ли), я не могу скрыть досады. Тот самый блошиный рынок... Тем временем дед показыва ет вторую пачку снимков, при готовленную уже для американ цев. Вот жених с невестой под фатой. Бабулька в черном плат ке кого-то оплакивает. А вот счастливая семья: папа, мама и девочка с куклой в руках. Лихой гармонист развернул меха и поет. Девчушка с хворостинкой гонит к реке стадо гусей... Жизнь России как оно есть - и с радостями, и с горем. - Американцы подчистую сметают портреты «совков», особенно с кривыми или пьяны ми рожами. Печатают их в га зетах и журналах, размещают в Интернете - такай у них бизнес. Не знал, не ведал я до этого дня, что снимки фронтовиков и простых «совков» на блашином рынке самый ходовой товар... Юрий МАХРИН. М О СКВ А . Ф о то автора. О ЗИМНЕМ МИЛОСЕРДИИ «Франкфуртер Рундшау»: «Эти мужчины в голубых ком бинезонах с нашитыми кре стами каждую ночь объезжа ют на «автобусе милосердия» крупные московские вокзалы, подбирая замерзших бомжей, которые могут в салоне не много согреться и получить первую медицинскую помощь. Деньги на реализацию этого единственного в своем роде проекта выделяет социальная комиссия Православной Цер кви. Что же до властей, то они проявили сострадание лишь в дни, когда температура по но чам опускалась ниже минус 30 градусов, - бомжам офици ально разрешили ночевать на вокзалах и на станциях метро. При относительно «теплой» температуре в минус 15 гра дусов милиция сново прини мает жесткие меры». О НЕПРИЯТНОМ НАСЛЕДИИ «Стандард»: «Представите ли России в ПАСЕ не смогли предотвратить принятие резо люции, осуждающей «преступ ления тоталитарных коммуни стических режимов». Правда, угроза России сократить сваи взносы в бюджет Совета Ев ропы сделала свое дело, и на звание «Советский Союз» ис чезло из резолюции. Хотя Рос сия и считает себя правопре емницей этой страны, с непри ятной частью советского на следия Кремль не хачет иметь ничего общего. Поскольку то гда пришлось бы разбираться, почему через 15 лет после крушения коммунизма, как по казывают опросы, население России испытывает несшыва- емую ностальгию по Стали ну». О «столичной» ВОДКЕ «Санди тайме»: «Русские клянутся ее именем, Джеймс Бонд предпочитал ее прочим напиткам, даже модные де вушки не прочь посидеть за бутылкой с водкой. Но сегод ня зал судебных заседаний в Сиднее станет местом разби рательства между российским правительством и компанией алкогольных напитков, стоя щей за прославленным брэн дом «Столичная». Спор из-за торговой марки, который мо жет затянуться дольше чем на год, возник по поводу того, кому принадлежат права на этот алкогольный напиток и кто может распоряжаться ме ждународными правами на миллиарды долларов, которые приносит этот продукт по всем миру».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz