Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 16 ноября 2006 г., № 221 (22849) ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Поражающее оружие «демократии» Краеугольным камнем западной демократии, как известно, является политико-идеологическая категория, именуемая «правами человека». Эти нигде и никак не обозначенные «права» неразрывно увязаны со столь же расплывчатой «свободой». Десять заповедей Нагорной проповеди Христа обе эти «демократические ценности» отвергают напрочь. А коль Бога нет, то все дозволено. Мало кто знает, что определяющим фактором (в оценках западных же политиков) демократической развитости в той или иной стране считается ^овень... гомосексуальности: чем он выше, тем больше демократии! Но это — для баранов. «Права человека», неизбежно обеспечи­ вающие деградацию масс, есть не более чем идеологическое при­ крытие истинных целей «двигателей» демократии. А они лежат со­ всем в другой плоскости — экономической. Экономическое всевла­ стие малой части «избранных» над одураченной толпой — вот под­ линное лицо такой демократии. То есть в мир, в человеческое сообщество, вместо Бога и рели­ гиозно-нравственных заповедей внедряется языческое божество — Золотой Телец. Поклонение ему, через обеспечение «прав» и «сво­ бод», и составляет сущность демократического образа существова­ ния. Миром правит капитал. Поэтому, когда «свободные» СМИ со­ общают нам об очередной трагедии, причину следует искать в эко­ номических интересах определенных социальных групп. Вот, например, бесстрастно сообщается о массовых отравлени­ ях «свободных» граждан России суррогатным спиртным: в Псков­ ской области госпитализировано 370 человек, 16 из них скончались; в Белгородской число отравившихся — 900 человек, 44 из них умер­ ло; в Челябинской области — 34 летальных исхода на 900 отравив­ шихся... Это же бесконечные фронтовые сводки! По данным ведом­ ства Зурабова, в стране ежегодно от прямого алкогольного отрав­ ления в мир иной уходят более 40 тысяч человек. Кто виноват? Те, кто наживает баснословные капиталы на людской смерти. Но есть у них и оправдание — ведь у нас «права человека»; хочешь — пей, хочешь — не пей! Ты свободен!.. Русский человек приучен (да и вся история России на том стро­ илась) в трудностях обращать взоры к власти, объединяться вокруг нее. Вот и здесь наверняка многие воскликнут: «Куда смотрит власть?» Но при этом забывают, что мы живем в демократической стране, где есть самостоятельная и могущественная сила — капитал. Что записано в уставе любого акционерного общества? Получе­ ние прибыли — вот цель! Что понимают под конкурентоспособнос­ тью наши продвинутые демократы? Быть конкурентоспособными — значит своими неуклонно растущими капиталами подавлять конку­ рентов. Вот почему толстосумы и стремятся во власть — обладание ею сулит огромную прибыль. А коль всякий капитал стремится к прибыли, то рн (носители его) неизбежно будет рваться во власт­ ные структуры. Значит, вопрос «Куда смотрит власть?» обретает иную конкретику, поскольку заставляет задуматься над ее природой. Но где же человек — существо разумное, венец творения? Где народ? В той самой статистике, подобной вышеприведенной, по­ скольку судьбы и жизни людские в понятие «прибыль» не входят... Впрочем, с разумностью российского «гомо сапиенса» согласиться очень непросто. Народ, похоже, разучился думать в погоне за бли­ ками «золотого тельца», которого ему не видать как своих ушей. На чем строится сегодняшнее благополучие всех нас? На рас­ продаже природных ресурсов. Часть выручки (большая) оседает у олигархов, на другую приобретаются шмотки, сникерсы и. прочая западная мишура. Но почему За почти двадцать лет реформ мало чего сделано для элементарной подстраховки своего будущего? Не проедать нефтедоллары, а вкладывать в развитие промышленных отраслей? Чтобы однажды, когда «конкурентоспособные олигархи» распродадут всю нефть, было чем заняться. День отрезвления рано или поздно настанет. И тогда пестрый фасад «демократии» — все эти гипер- и супермаркеты, все эти цик­ лопические храмы потребительства зам р ^ , омертвеют и опустеют. Что будем делать, сограждане? Впрочем, надо полагать, миллионы обладателей «прав и свобод» до этого рукотворного апокалипсиса не доживут... ^З арпл ата Предприятий-должников стало меньше, а долгов - больше Комментируя итоги работы за девять месяцев текущего года, в управлении труда и занятости населения области подчеркнули, что ситуация с погашением долгов по заработной плате по-прежнему остается острой. За это время объем задолженности возрос к уровню начала года в 1,6 раза и составил 36,6 млн. рублей, а численность работников, перед которыми организации имеют просроченную задолженность по заработной плате, увеличилась на 24 процента и составила 5210 человек. Количество же предприятий- должников, тем не менее, сократилось с 40 до 34, из них 11 находятся в различных стадиях банкротства. На их долю приходится свыше 26 процентов задолженности. Своевременно и в полном объеме оплачивается труд работаю­ щих на предприятиях и в организациях Грязинского, Задонского, Елецкого и Лебедянского районов. Наибольшие суммы задолженности остаются в Воловском, Дан- ковском, Становлянском и Лев-Толстовском районах, на долю кото­ рых приходится почти две трети всей задолженности области. Ослабили работу, допустив рост долгов по зарплате, в Добрин- ском, Добровском, Долгоруковском районах и в Ельце. Недостаточ­ ное внимание к вопросу своевременной выплаты заработной платы привело к образованию новых долгов в Хлевенском районе (ЗАО «Синдякино») и в Липецке (МУГ1 «Водоканал»). Наиболее трудная ситуация сложилась в сельском хозяйстве, на долю которого приходится около 68 процентов всей суммы задол­ женности. Нарушаются трудовые права работников nd своевремен­ ной оплате в отдельных организациях обрабатывающих производств (АО «Чаплыгинский завод агрегатов», ОАО «Комтез», ОАО «Силан») и строительстве (ОАО «Добровская ПМК»). Руководителям таких предприятий, подводя итоги 2006 года, следует учитывать, что новая редакция ст. 236 Трудового кодекса РФ усилила материальную ответственность работодателей, нару­ шающих сроки выдачи зарплаты. Подготовил Анатолий ЗУБАРЕВ. Динамика просроченной задолженности по выплате заработной платы по городам и районам Липецкой области (тыс. руб.) Наименование городов и районов Сумма задолженности по состоянию на: 01.01.06 г. 01.11.06 г. г рязинский - Елецкий - Задонский - Лебедянский - Хлевенский 80 Чаплыгинский - 470 Краснинский 16 551 Усманский 1891 582 Добринский 447 935 Добровский 583 1042 г. Елец 750 1250 Долгоруковский 692 1469 Липецкий 64 1500 Измалковский 1852 1707 Тарбунский 2838 2116 г. Липецк 2423 2210 Лев-Толстовский 4109 4598 Воловский 4901 5121 Становлянский . - 5178 Данковский 2155 7771 Всего по области 22721 36580 ^ Малый бизнес: итоги и перспективы Владимир МИГИТА, председатель департамента экономики администрации города Липецка: «Будущее за инновационными технологиями» Сегодня предприниматели областного центра соберутся на ежегоднукг встречу в мэрии, чтобы обсудить свои проблемы Малый бизнес —прост и сложен одновременно. С одной стороны, открыть свое дело может практически кахсдый энергичный и предприимчивый человек. С другой, велик риск не выдержать конкуренции с более крупными участниками рынка, ошибиться в расчетах и прогореть. Но, как известно, где большой риск, там и большие прибыли. Что представляет собой этот сегмент экономики сегодня в Липецке и каковы перспективы его развития, накануне Дня малого бизнеса-2006 корреспонденту «Липецкой газеты» рассказал председатель департамента экономики администрации города Владимир МИГИТА. — Владимир Анатольевич, за последний год в экономи­ ке города и области произош­ ло немало серьезных, можно даже сказать, знаковых собы­ тий. Принято решение о со­ здании особой экономичес­ кой зоны “Липецк” , на мест­ ный рынок вышли такие круп­ ные международные компа­ нии, как “Metro” и “Рамстор” . На подходе открытие новых крупных магазинов. Как все это отразилось на развитии малого бизнеса Липецка? —Действительно, город стал развиваться еще более динамич­ но, по праву становясь одним из лучших областных центров Рос­ сии. В этом есть заслуга и пред­ ставителей малого бизнеса. По­ следний по-прежнему играет за­ метную роль в экономике Липец­ ка. Сегодня у нас действуют 5,5 тысячи малых предприятий и 13,9 тысячи индивидуальных предпринимателей. В этой сфе­ ре занято более 70 тысяч чело­ век, это порядка трети от обще­ го числа работающих липчан. По- прежнему почти половина малых предприятий работают в торгов­ ле и общественном питании, 17 процентов занимаются произ­ водством и переработкой, 14 процентов, ведут строительные работы.-Предприниматели ак ­ тивно начинают осваивать новые отрасли —транспорт, ЖКХ и дру­ гие. На порядок выросли нало­ говые отчисления в бюджет, до­ стигнув в 2005 году 12 процен­ тов. Липчанам стало удобнее и комфортнее делать покупки. За девять месяцев 2006 года в го­ роде открыто 52 предприятия розничной торговли общей пло­ щадью более 36 тысяч квадрат­ ных метров. Появилось 28 пред­ приятий общественного питания, способных одновременно обслу­ живать почти 2 тысячи посети­ телей. Совершенствуются фор­ мы торговли. Вместо обычных магазинов появляются супер- и гипермаркеты, предлагающие сразу несколько десятков тысяч позиций разнообразных товаров. Естественно, что предпринима­ тели просто не могут игнориро­ вать изменения, происходящие на рынке. Нужно соответствовать запросам потребителей. Согла­ ситесь, когда вокруг растут ме­ гамоллы и магазины шаговой до­ ступности, нельзя по старинке торговать в киосках. Создание (Окончание. Начало на 1-й стр .) особой экономической зоны “Ли­ пецк" дало серьезный стимул к развитию городской инфра­ структуры. Предприниматели за­ интересовались новыми для себя направлениями, в первую очередь — это сфера услуг. Уве­ рен, эта положительная тенден­ ция продолжится и в ближайшие годы. —В начале девяностых го­ дов предпринимательство помогло миллионам россиян выжить в “дикой” рыночной стихии. Мелким бизнесом за ­ нималась почти вся страна — от студентов до домохозяек. Сегодня, когда наступил дол­ гожданный рост экономики, изменился ли социальный портрет малого бизнеса? — Да, и довольно заметно. С одной стороны, многие из тех, кто пришел в него пятнадцать лет назад, сейчас достигли зна­ чимых результатов. Вспомните, такие успешные липецкие пред­ приниматели, как Лев Белкин или Александр Назаров, когда- то начинали с обычных киосков. Бизнесмены “ старой школы” , приобретя опыт и заработав средства, существенно расши­ рили свое дело, перешли к бо­ лее масштабным проектам. Но есть и такие, кто, найдя свою “ нишу” , успокоился и не помыш­ ляет о переменах, даже не пы­ таясь идти в ногу со временем. К счастью, их число с каждым годом становится все меньше. Радует наметившаяся в после­ днее время тенденция, когда в бизнес приходят молодые, хоро­ шо образованные люди, изна­ чально четко понимающие, чего они хотят достичь, хорошо ана­ лизирующие рынок, нацеленные на успех. Они не бросаются в свое дело, как в омут с головой, а грамотно просчитывают риски, закономерно добиваясь высоких результатов. В качестве примера таких современных молодых предпри­ нимателей можно назвать Анто­ на Курочкина, Владимира Чебо­ тарева, Александра Козина и ряд других. Уже очевидно, что со старым багажом ларечника, оперирующим лишь категория­ ми “ купи-продай” , в новом веке невозможно быть лидером. Без грамотных финансовых расче­ тов, умело выстроенной бизнес- стратегии просто ничего не по­ лучится. — Какие же в таком слу-' чае направления развития малого бизнеса сейчас наи­ более приоритетны? — В развитых странах давно уже поняли: будущее за инно­ вационными технол о гиям и . Обычному товару с их помощью придают новые потребительс­ кие свойства, и спрос на него сразу же становится выше. От­ радно, что инновационные про­ изводства все активнее начина­ ют внедрять и липецкие пред­ приниматели, например фирма “Дачница” Людмилы Шаталовой, начинавшая с торговли цветами, сейчас открыла центр по ланд­ шафтному дизайну, в котором аккумулируются все самые све­ жие идеи. На фабрике “Липец­ кие узоры” талантливые худож­ ники, делавшие уникальные по­ делки в единичных экземплярах, так сказать, для души, теперь изготовляют их в промышлен­ ных масштабах. Не так давно в городе появилась мастерская аэрографии. Молодые художни­ ки с помощью особой техноло­ гии наносят на кузова автомо­ билей красивейшие рисунки. И таких примеров становится все больше. Социально значимые направ­ ления бизнеса для города не ме­ нее важны. С развитием особой экономической зоны потреб­ ность в них станет еще больше. В первую очередь это транспор­ тные услуги, микрогостиницы, туристический бизнес, фитнес- клубы и тому подобное. Если частные перевозчики сегодня успешно конкурируют с муници­ пальным транспортом, нет недо­ статка в стоматологических ка­ бинетах и парикмахерских, то в ряде других отраслей, к сожале­ нию, пока предприниматели не столь охотно проявляют иници­ ативу. Надеюсь, что ситуация в ближайшее время будет менять­ ся в лучшую сторону. — А каким образом адми­ нистрация оказывает поддер­ жку людям, инвестирующим социальную инфраструктуру города? — Принята долгосрочная “Программа развития и поддер­ жки малого предприниматель­ ства в городе Липецке на 2006 — 2009 годы” . В соответствии с ней мы и ведем свою работу. Существуют механизмы бюджет­ ной поддержки бизнесменов, в текущем году на эти цели выде­ лено 400 тысяч рублей, которые были использованы на конкурс­ ной основе для поддержки ин­ новационных проектов. Чтобы сделать малый бизнес еще эф­ фективней, в нынешнем году разработано и утверждено 12 нормативно-правовых актов, внесено 7 поправок и предложе­ ний к действующим документам. Людям, решившим открыть свое дело, оказывается правовая', организационная, информацион­ ная поддержка. Этим занимают­ ся 18 организаций и учреждений, представляющих собой мощную инфраструктуру. Регулярно про­ водятся семинары и тренинги для повышения профессиональ­ ного уровня предпринимателей, за несколько последних месяцев в них приняли участие более сот­ ни человек. Конкурс “Липецкий предприниматель” , который еже­ годно проводится отделом раз­ вития предпринимательства, тоже, я считаю, играет немало­ важную роль в развитии дело­ вой жизни города. Уровень вза­ имодействия бизнеса и власти растет, и это позитивно сказы­ вается на ситуации в экономике в целом. — Но, тем не менее , от предпринимателей часто раз­ даются жалобы на админис­ тративные барьеры. Для того чтобы открыть свой бизнес, им по-прежнему приходится обходить немало различных инстанций, делать множество согласований. Когда же ситу­ ация изменится радикально? —Да, административные ба­ рьеры сегодня еще существуют, но в 90 процентах случаев они созданы не местным, а феде­ ральным законодательством. Я вхожу в областную комиссию по их преодолению и знаю о них не понаслышке. Государственная машина стремится взять все под свой контроль. До сих пор еще не отменены некоторые поста­ новления Совмина полувековой давности. Такое положение ве­ щей нам тоже изрядно портит нервы, но, чтобы отменить ста­ рый документ, нужно решение федерального центра. На мест­ ном же уровне власть делает все от нее зависящее, чтобы свести к минимуму всяческие бюрокра­ тические проволочки. Но есть и принципиальные вещи, без ко­ торых не обойтись. Скажем, не так давно мы предложили Ли­ пецкому горсовету принять за­ конодательный акт об обязатель­ ном информировании админис­ трации о своей деятельности всех субъектов городского по­ требительского рынка. Это необ­ ходимо для того, чтобы отсле­ живать все изменения, происхо­ дящие в городе, и рационально планировать его развитие на перспективу. Согласитесь, это невозможно сделать вслепую, не обладая нужной информацией. О каких-то препонах для бизнеса здесь и речи не ведется, напро­ тив, эти сведения помогут самим предпринимателям эффективнее вести бизнес. — Городские власти з а ­ планировали со временем уб­ рать с улиц частные киоски. Некоторые их владельцы от­ реагировали на это довольно болезненно. Эта тема стала предметом бурных обсужде­ ний в среде мелких предпри­ нимателей. Какой же, на ваш взгляд, можно найти выход из создавш е гося положения? Ведь для многих киоск — практически единственный, источник средств к существо­ ванию..., — Да, такая проблема есть, и мы не собираемся закрывать на нее глаза. Увы, киоски, по­ явившиеся в начале девяностых, сегодня абсолютно не соответ­ ствуют современным требовани­ ям ни по уровню обслуживания покупателей, ни по социальной защите работников. Ну разве это нормально, когда женщины, ко­ торые там работают, вынужде­ ны сидеть в металлической ко­ робке по 11-12 часов, не имея даже элементарных бытовых удобств, а продукты хранятся вперемешку в одной большой куче? Большинство владельцев ларьков понимают, что такая форма торговли уже отжила свое. Ей на смену приходят су­ пермаркеты, сети магазинов эко- номкласса и магазины шаговой доступности. Но некоторые уже не могут найти себя в новых ры­ ночных условиях. Как правило, это достаточно пожилые люди, которым уже сложно что-то ме- ■ нять. По-человечески их можно понять, но ларьки — это тупико­ вый путь. Согласно стратегии развития города они постепен­ но будут уступать место стацио­ нарным магазинам и павильо­ нам. Произойдет это не сразу, а постепенно, У людей есть время подумать, как перепрофилиро­ вать свой бизнес. Кому-то, мо­ жет быть, придется сменить сфе­ ру деятельности. Конечно, это непросто, но таковы законы рын­ ка. Работать по-другому уже не получится. — А какие еще проблемы экономики города вас трево­ жат в последнее время? —Пожалуй, это ситуация вок­ руг игрового бизнеса. Несколь­ ко лет назад положение дел было очень непростым. Игровые авто­ маты заполонили весь Липецк, их количество превысило полто­ ры тысячи. Они подстерегали людей везде: в магазинах, на автобусных остановках, рядом с домом. С этим мириться было просто нельзя. Мы приняли ме­ стный закон о порядке размеще­ ния объектов игрового бизнеса, значительно ужесточивший тре­ бования к владельцам игровых автоматов. И хотя бизнесмены, в подавляющем большинствё не местные, оспорили e to в Верхов­ ном суде, изменить положение к лучшему все же удалось. Сей­ час практически все автоматы ушли в специализированные по­ мещения. Правда, жалобы на их работу теперь стали поступать от жителей домов, рядом с которы­ ми они находятся. Шум, сканда­ лы — кому это понравится? Предложения президента России по наведению порядка в этой сфере представляются мне исключительно своевременны­ ми. Как показывает опыт сосед­ них регионов, сделать это впол­ не реально. В Белгороде игро­ вые клубы выведены за черту го­ рода. Думаю, постепенно мы тоже придем к этому. Естествен­ но, подход должен быть взве­ шенный и разумный, ведь тор­ говые клубы платят арендную плату, налоги, к тому же обес­ печивают рабочими местами десятки людей. Все эти обстоя­ тельства необходимо учитывать при принятии решения. Абсо­ лютный запрет здесь вряд ли поможет. — Какие ожидания вы свя­ зываете с малым бизнесом на современном этапе? — Как горожанин я хочу, что­ бы сфера услуг и торговли раз­ вивалась в пределах шаговой доступности. Согласитесь, удоб­ но, когда вам для того, чтобы сдать вещи в химчистку, почи­ нить обувь, вылечить зуб, не надо ехать на другой конец го­ рода. Как представитель испол­ нительной власти я надеюсь, что малый бизнес займет еще более достойное место в стратегичес­ ких направлениях развития Ли­ пецка. Инициативность, энергия, свежие идеи, творческий подход к делу — эти качества сейчас жизненно необходимы городской экономике. Совместными усили­ ями бизнеса и власти мы смо­ жем сделать многое на благо родного города. Беседовал Сергей МАЛЮКОВ. Зерно без инвестиций не растет ...Несколько лет назад пол­ ковник в отставке, бизнесмен- Владимир Виноградов приехал в Липецкую область купить хлебо- приемный пункт, а приобрел... несколько колхозов. Не остано­ вили его даже сомнения компа­ ньонов по поводу эффективнос­ ти сельскохозяйственного бизне­ са. Так он стал владельцем трех неперспективных хозяйств, у ко­ торых не было ни денег, ни тех­ ники, а люди получали зарплату с огромными задержками. Новый хозяин взял кредиты, приобрел импортную технику, посадил молодых механизаторов на американские комбайны и немецкие тракторы, которые на полях выглядели, как огромные детские игрушки. Управлять со­ временной техникой, начиненной компьютером, кнопочками, ры­ чажками, молодые трактористы учились целую неделю. Теперь же они не скрывают своей гор­ дости: им доверили чудо-техни­ ку! Отправляясь на работу, при­ хватывают с собой вторую обувь, чтобы грязными сапогами нена­ роком не испачкать салон каби­ ны. Через пару лет Владимир Виноградов приобрел еще три обанкротившихся хозяйства в соседней Орловской области. Сейчас у него несколько десят­ ков тысяч гектаров земли, на которых выращиваются пшени­ ца, рожь, рапс, подсолнечник, пивоваренный ячмень. Есть пе­ рерабатывающие производства. — В хозяйстве работают тру­ долюбивые, увлеченные своим делом люди, — говорит Вино­ градов. — И деньги они именно зарабатывают: встают ни свет ни заря, садятся на трактора и ра­ ботают дотемна. Прервутся раз­ ве что на часик — перекусить. Работа очень тяжелая... Но только развитием расте­ ниеводства новоиспеченный ин­ вестор не ограничился, взялся и за животноводство. В рамках национального приоритетного проекта “ Развитие АПК” начал строить новый комплекс по про­ изводству молока. Совместно с партнерами строит и свиновод­ ческие корпуса на 100 тысяч по­ росят. Общий объем инвести­ ций составит более 1 миллиона евро. При этом Владимир Ви­ ноградов серьезно рассчитыва­ ет на национальный проект и поддержку своих программ го­ сударством. — Мы выезжали в разные страны, видели, что там госу­ дарственная помощь фермерам реальная и ощутимая, — гово­ рит он. — На Кипре, например, фермер занимается животно­ водством, так государство его продукцию закупает почти в два раза дороже, чем магазины. Оборудование, корма предос­ тавляет с большой скидкой. У нас же этого нет. Чиновники не несут никакой ответственности за свои слова. А в Липецкую область инвесторы идут, пото­ му что глава области Олег Ко­ ролев держит свое слово и не меняет правила игры в зависи­ мости от ситуации. В области осуществляется реальная под­ держка со стороны администра­ ции. У бизнесмена Виноградова, как и полагается человеку дела, нет ни минуты свободного вре­ мени, он занят строительством. кредитами, производством. Но помечтать все же находит вре­ мя... В его планах — построить деревню по типу старинной русской слободы, где детей учили бы кузнечному делу и другим ремеслам. Пусть они и не понадобятся в дальнейшем, но у сельских детей будет за­ нятие по душе. Для работников агрофирмы Виноградов плани­ рует построить жилье, торговый центр, спортзал... И специали­ стов он готовит для себя сам. Четвертый год е го команда вместе с психологами подбира­ ет предприимчивых и интеллек­ туальных выпускников школ со всей России, которые за счет бизнесмена обучаются в Мос­ ковской финансово-промыш ­ ленной академии. Одновремен­ но студенты-виноградовцы ра­ ботают в его хозяйстве, наби­ раются опыта и при этом хоро­ шо зарабатывают. Ценность такой программы, по словам Виноградова, заклю­ чается в том, что учеба сопря­ жена с практической работой. Заканчивая вуз, выпускник, как правило, оторван от реальных задач производства, а его сту­ денты сталкиваются с реальны­ ми проблемами уже сегодня и учатся их решать. Впрочем, проектов у Влади­ мира Виноградова много. И все же главный — строительство за­ вода по производству биоэтано­ ла (добавка в бензин для повы­ шения его октанового числа и улучшения экологических харак­ теристик) на территории особой экономической зоны промыш­ ленно-производственного типа “Липецк” . Как считают руководители крупных хозяйств, рапс в России скоро станет одной из ведущих масличных культур. Выращивать его становится выгоднее зерно­ вых. И, вероятнее всего, в бли­ жайшие два года рапс по объе­ мам сбора выйдет на второе место после подсолнечника. Спрос на эту культуру растет по нескольким причинам, главная из которых — озабоченность пе­ рерабатывающих предприятий по поводу нехватки масличного сырья для переработки. Произ­ водство маслосемян сокращает­ ся, поэтому рапс станет весьма востребованным на внутреннем рынке. Так что проект по строитель­ ству завода по производству биоэтанола — очень перспектив­ ный. Предполагается, что сумма инвестиций в него составит семьдесят миллионов евро. За счет федеральных и областных преференций, предоставляемых всем резидентам особых эконо­ мических зон, инвесторы наме­ рены сократить срок окупаемо­ сти проекта до пяти лет. Напом­ ним, что принципиальное согла­ шение между президентом груп­ пы “ Виноградов” Владимиром Виноградовым и главой админи­ страции области Олегом Коро­ левым о строительстве завода было подписано в прошлом году в Москве на международной ин­ вестиционной конференции “Ли­ пецкая область: развитие через инвестиции” . По задумке , завод будет представлять собой комплекс по переработке зерна в биотопли­ во. Сырьем для предприятия станет продукция, выращивае­ мая на сельхозпредприятиях об­ ласти. Производство будет по­ чти безотходным. Завод сможет производить не только биоэта­ нол, но и глютен (клейковина), и комбикорм. — Я получаю от своей рабо­ ты огромное удовольствие, — говорит Владимир Виноградов. — Земля у нас богатейшая, а люди мудрые. И жить они долж­ ны достойно. А помочь им в этом — задача бизнеса. И если я вижу, что у селян появилась вера в себя и уверенность в будущем своих детей, значит, я на пра­ вильном пути. Подготовил Владимир ЗОЛОТАРЕВ. гТем временем Началась подготовка к «Зеленой неделе» Липецкая область в январе 2007 года примет участие в работе международной выставки “Зеленая неделя”, которая пройдет в Берлине (ФРГ). Коллективный стенд предприятий пищевой переработки региона, среди которых будут ведущие мясокомбинаты, производители молочной и кондитерской продукции, разместится на площади около семидесяти квадратных метров в российском павильоне выставочного комплекса “Мессе Берлин” . Напомним, что предприятия области покажут свою продукцию на крупнейшей всемирной сельскохозяйственной выставке не в пер­ вый раз. В январе текущего года на “Зеленой неделе-2006” регио­ нальный стенд продемонстрировал новые технологии, применяе­ мые в агропромышленном комплексе. Внимание многочисленных посетителей выставки привлекла продукция ОАО “Лебедянский” , ОАО “Липецкхлебмакаронпром” , “Липецкий хладокомбинат” , ЗАО “Росин­ ка", ОАО “Липецккомплекс", ЗАО “Мясокомбинат “Данковский” , ОАО “Ликонф” , ОАО “Агроном” и др. Руководители предприятий устано­ вили деловые контакты с европейскими партнерами, способствую­ щие расширению производства и реализации высококачественных продуктов питания с липецкой маркой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz