Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

15 ноября 2006 г., № 220 (22848 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4-8-й стр.) 2. Успешная реализация образовательных стандартов может предотвратить разрушение единого образовательного пространства и обеспечить преемственность образовательных программ. 1. 'Старение' педагогических кадров в связи с непривлекательностью профессии учителя (низкая з/плата) будет сдерживать внедрение новых образовательных программ. Г в результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ; 1. Создгшие оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения области вне зави­ симости от места жительства и доходов. ЗАДАЧИ: 1. Удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей и мо­ лодежи в рамках дошкольного, школьного (включая коррекционное), дополни­ тельного и профессионального образования. 2. Создание привлекательного имиджа системы образования области. 3. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения систе­ мы образования. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствова­ ния спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования. 5. Повышение эффективности педагогической, экономической и управленчес­ кой деятельности в системе образовгшия. 6. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 7 . Укрепление взаимодействия между результатами деятельности учрежде­ ний профессионального образования и потребностями рынка труда. 8. Развитие инфраструктуры образования в связи с созданием особой экономи­ ческой зоны. 3.16. Стратегический (SWOT) анализ развития туризма в Липецкой области Табл. 3.16.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Область расположена в центральной части европейской территории России, на пересечении важнейших транспортных магистралей страны. Удобное географическое положение, умеренно-континентальный климат, благоприятный для туризма. 2. Разрабатывается областная программа развития туризма и будет создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа регионального уровня. 3. Имеются туроператоры, заинтересованные в развитии внутреннего и вьездного туризма. 4. Наличие традиционных обьектов паломничества (Задонск, Елец). 5. Наличие природного заповедника доледникового периода с реликтовыми растениями Галичья гора. 6. Использование соколиной охоты как туристической услуги. 7. Наличие богатого историко-культурного наследия. 8. Наличие минеральных вод и первого российского курорта.______________________________________ Возможности (О) 1. Привлечение туристов на обьекты показа природно­ рекреационного, историко-культурного и индустриального потенциала: - аповедник республиканского значения Галичья гора, где произрастают растения доледникового периода; биосферный заповедник, где сохраняют и воспроизводят бобров: дендрологический парк на базе Мещерской лесостепной станции, где занимаются разведением и акклиматизацией наиболее ценных представителей дендрофлоры. - г. Елец - памятник уездной России XIX века. - г. Задонск - место паломничества к мощам святого Тихона Задонского и святому источнику. - Владимирский и Вознесенский соборы (творения великого зодчего России К. Тона). - Церковь Знамения, состроенная по проекту В.И. Баженова. Водонапорная башня инженера-изобретателя В.Г. Шухова - копия известной радиотелевизионной башни г. Москвы. -дома-музеи известных деятелей России; Л.Н.Толстого, И.А. Бунина, П.П. Семенова-Тян-Шанского, .В. Плеханова. 2. Увеличение объемов продаж всемирно известных елецких кружев и романовской игрушки. 3. Привлечение туристов в Липецк как бальнеологический курорт, развитие которого связано со строительством Петром I комплекса металлургических предприятий. 4. Возможности для развития активного туризма._________ Слабые стороны (W) 1. Неразвитая туристская инфраструктура и в первую очередь недостаточное количество гостиниц с современным уровнем комфорта. 2. Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. 3. Нет практики создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие гостиничного комплекса. 4. Не налажено производство сувенирных товаров. Угрозы (Т) 1. Возможность утраты объектов показа и ухудшение условий в местах массового отдыха в связи с загрязнением окружающей среды и естественным разрушением памятников историко- культурного наследия. \Г\ j M i Ntlf.l-' . , Табл. 3.16.2. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1.Повышение эффективности взаимодействия с 1.Развитие туристической , Ы заинтересованными туроператорами по привлечению инфраструктуры в соответствии с туристов на объекты области. потенциальными возможностями О привлечения туристов на объекты области. о о ST WT 1. Отсутствие возможности реализации потенциала 1. Слабая конкурентоспособностъ 4 привлечения туристов на объекты области из-за туристического продукта области из-за •3 разрушения объектов. отсутствия развитой инфраструктуры. О U (Г 3 В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Привлечение туристов на объекты показа природно-рекреационного, исто­ рико-культурного и индустриального потенциала. 2. Привлечение туристов в г. Задонск и г. Елец: Владимирский и Вознесенс­ кий соборы (творение великого зодчего России К. Тона). 3. Увеличение объемов продаж всемирно известных елецких кружев и рома­ новской игрушки. 4. Привлечение туристов в г. Липецк как бальнеологический курюрт, развитие которого связано со строительством Петром I комплекса металлургических пред­ приятий. ЗАДАЧИ: 1. Развитие туристической инфраструктуры, и в первую очередь гостиниц с современным уровнем комфорта. 2. Обеспечение соответствия цены и качества услуг в гостиницах. 3. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие гостиничного комплекса. 4. Наладить производство сувенирных товаров. 5. Разработать программу развития туризма. 6. Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа регио­ нального уровня. 3.17. Стратегический (SWOT) анализ развития физической культуры и спорта Липецкой области Табл. 3.17.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Разработаны и реализуются: «Программа развития физической культуры и спорта в Липецкой области 2005 - 2008 годы», «Программа развития игровых командных видов спорта на 2005 - 2008 годы», «Программа фитнес-смен в летних оздоровительных лагерях Липецкой области на 2004 - 2006 годы», а также перспективный план строительства и реконструкции спортивных объектов на территории Липецкой области на период 2006 - 2010 (оды. 2. Развито строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта в городах и районах области. 3. Открыты: - областная комплексная ДЮСШ с филиалами в районах области; - областные специализированные ДЮСШ олимпийского резерва в с. Конь-Колодезь (стрельба) и в г. Ельце (дзюдо); - клубы по легкой атлетике и академической гребле: -государственное учреждение Информационно­ аналитический центр развития физической культуры Липецкой области. 4. Внедрение технологии мониторинга состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности различных слоев населения. Разработана система сбора информации программы мониторинга на территории Липецкой области. 5. Высокий профессиональный уровень тренерско- преподавательского состава. 6. Увеличение количества проводимых спортивных мероприятий областного и межрегионального масштабов. 7. Увеличение на 33% количества населения, занимающегося спортом.________________________________________________ Слабые стороны (W) 1. Отсутствие системы подготовки тренерско-преподавательского состава на протяжении 15 лет. Возможности (О) 1. Строительство крупных спортивно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов, площадок с синтетическим покрьггием на территории Липецкой области; спортивных баз для подготовки сборных команд России по отдельным видам спорта. Открытие регионального центра развития физической культуры и спорта; спортивного интерната. 2. Служба в Российской армии липецких спортсменов на территории области._____________________________________ Угрозы (Т) 1. Потеря квалифицированных работников учреждений физической культуры в связи с непривлекательностью работы в физкультурных учреждениях (маленькая заработная плата). Табл. 3.17.2. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом путем увепичения количества проводимых спортивных мероприятий областного и республиканского масштабов. 1. Уменьшение тренерско-преподавательского состава за счет непривлекательности работы в физкультурных учреждениях понижает число спортсменов области. п го о о It о щ ST WT 1. Переподготовка тренерско- преподавательского состава с привлечением ведущих специалистов Российских академий физической культуры. 2. Сохранение и укрепление здоровья населения на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов. 1. Низкооплачиваемая работа в физкультурных учреждениях приведет к потере высококвалифицированного преподавательского состава. ^ 3 < "О О (Р 3 В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Создание оптимальных условий для обеспечения доступной, качественной физической подготовки для всех слоев населения области. ЗАДАЧИ: 1. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения. 2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствова­ ния спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования. 3. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 3.18. Стратегический (SWOT) анализ развития трудовых ресурсов Липецкой области Табл. 3.18.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Высокий уровень квалификации кадров. 2. Неполная занятость квалифицированных кадров. 3. Организована подготовка кадров по всем массовым профессиям и специальностям, востребованным предприятиями области. 4. Наличие в области нормативно-правовой базы для планирования и организации подготовки кадров: - распоряжение администрации области “О порядке определения объемов и профилей ежегодного приема учащихся в образовательные учреждения начального профессионального образования Липецкой области" от 29.07.2005 г. № 560-р; - распоряжение администрации области “О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области" от 14.09.2005 г. № 687-р; - программ: "Развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 гг.", “Подготовка журналистских кадров для средств массовой информации Липецкой области на 2004-2009 годы", "Программа развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на 2006-2010 гг." Возможности (О) 1. Наличие резервов трудовых ресурсов рря развития производства. 2. Возможность привлечения предприятиями трудовых ресурсов из других населенных пунктов за счет развитого транспортного сообщения и небольших расстояний между населенными пунктами. 3. Наличие резерва наращивания объемов подготовки кадров без значительных финансовых затрат на базе существующих профессиональных образовательных учреждений. 4. Принятие Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом._________________________ Слабые стороны (W) 1. Отток кадров в регионы с более высоким уровнем заработной платы (г. Москва, Московская область). 2. Уровень учебно-материальной базы профессиональных образовательных учреждений не соответствует требованиям производств, внедряющих новые технологии. 3. Отсутствие кадров рабочих профессий. Угрозы (Т) 1. Невостребовэннрсть части избыточно подготовленных специалистов на рынке труда Липецкой области. ■ - . , -,-ч 2. В связи с созданием особой экономической зоны промышленно-производственного типа дефицит кадров усугубится. Табл. 3.18.2. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе ангшиза соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Развитая сеть профессиональных образовательных учреждений всех уровней позволяет подготавливать кадры по всем востребованным предприятиями области профессиям и специальностям. 1. "Утечка" квалифицированных кадров в регионы с большей заработной платой не позволяет в короткие сроки решить кадровые проблемы предприятий области. 2. Существующий кадровый потенциал и развитое транспортное сообщение позволяют решать кадровые проблемы предприятий в короткие сроки. 2. Несовременная переподготовка и повышение квалификации преподавателей не позволяют своевременно удовлетворять потребности в специалистах предприятий, внедряющих новейшие технологии. i i о ? ST WT Совершенствование системы переподготовки востребованных специалистов для лредприятий области. 1. Отток квалифицированных преподавателей не позволит готовить специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. 2. Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа усугубит дефицит высококвалифицированных кадров. 3 S V “ з э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Полное использование резервов трудовых ресурсов для развития производ­ ства. 2. Более эффективное использование резерва наращивания объема подготов­ ки кадров, востребованных на рынке труда. ЗАДАЧИ: 1. Разработка комплекса мероприятий по сокращению оттока квалифициро­ ванных кадров (преподавателей). 2. Развитие учебно-материальной базы профессиональных образовательных уч­ реждений в соответствии с требованиями производств, внедряющих новые техно­ логии. 3. Расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение ее привлека­ тельности. 4. Реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселе­ нию соотечественников, проживающих за рубежом. 3.19. Таблица стратегического (SWOT) анализа транспортной инфраструктуры Липецкой области Табл. 3.19.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Структурные преобразования на транспорте, направленные на дальнейшее повышение экономической эффективности транспортной деятельности, снижение транспортных издержек, повышение конкурентоспособности транспортной отрасли и привлекательности транспорта как сферы бизнеса и инвестиций, рост социального эффекта бюджетного финансирования транспорта. 2. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров. 3. Связь областного центра со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения: Москва - Ростов, Москва - Волгоград. Общая протяженность автомобильной сети дорог - около 8 тыс. км. По насыщенности автомобильных дорог область входит в первую десятку регионов России. 4. Высокая доступность социально значимых и иных транспортных услуг для широких слоев населения области позволяет свободно и беспрепятственно перемещаться, повышая мобильность населения, что положительно влияет на социальную активность, трудовой и творческий потенциал жителей, свободу предпринимательской деятельности. 5. Темпы роста тарифов на перевозку пассажиров и грузов ниже роста инфляции. Слабые стороны (W) 1. Изношены основные фонды - более половины подвижного состава полностью амортизировано. Средний возраст пассажирских автотранспортных средств остается значительным и превышает 10 лет. 2. Сегодня ст. Казинка работает практически на полную мощность, перерабатывая до 1800 вагонов в сутки, потребуется дальнейшее развитие станции в связи с созданием ОЭЗ ППТ. 3. В целях исключения транспортировки опасных грузов через густонаселенный район города необходимо строительство объездного железнодорожного пути в районе Рудника. 4. Увеличение площади, занятой автостоянками, гаражными кооперативами. 5. Ухудшение экологической обстановки вследствие увеличения автотранспортных потоков. 6. Наличие у перевозчиков резерва автобусов и грузовых автомобилей позволит при необходимости в короткое время организовать дополнительные рейсы, маршруты и увеличить объемы перевозок. 7. Развитая инфраструктура железнодорожного транспорта (в области работает 25 предприятий ж. д. транспорта и 43 станции)'. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км, порядка половины - электрифицировано, что позволяет снизить стоимость перевозок грузов железнодорожным транспортом. 8. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составляет 314 км путей, что в 6 раз больше, чем в среднем по Российской Федерации. 9. Особая экономическая зона располагается на расстоянии 0,1 км от железнодорожного перегона ст.Казинка - ст.Грязи- Орловские. В 2005 году к планируемой территории ОЭЗ ППТ от ст. Казинка построен подъездной путь (2,2 км). 10. Наличие вагонных депо Казинка, Грязи, Елец, локомотивных депо Грязи. Елец позволит ускорить обслуживание и ремонт подвижного состава. 11. В районе особой экономической зоны функционируют два железнодорожных вокзала - ст. Липецк (20 км) и ст. Грязи-Воронежские (18 км). 12. Рядом с особой экономической зоной расположены населенные пункты: г.Липецк, г.Грязи, с.Казинка, п. Матырский, обеспечено регулярное автобусное сообщение, что положительно влияет на обеспечение зоны трудовыми ресурсами. 13. Совершенствование работы отрасли: техническое перевооружение, наращивание объема перевозок, повышение безопасности движения и уровня обслуживания пассажиров, работа по оптимизации деятельности железнодорожных станций и ритмичной подаче вагонов грузоотправителям. Успешная реализация программы восстановления инфраструктуры транспорта и ускорения обновления парка транспортных средств. 14. Увеличение пассажирооборота железнодорожного транспорта по Липецкой области на 13%. 15. Решается вопрос обновления подвижного состава (вагонов) фирменного поезда «Липецк». 16. Развита инфраструктура транспортного рынка: действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев. 17. Проведение работ по укреплению производственных баз, обустройству существующих остановочных пунктов, обновлению подвижного состава, проведение социально направленной тарифной политики. 18. Оборудование железнодорожных переездов современными средствами безопасности (УЗП), резино­ кордовым настилом. 19. Развиты сети местных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения. 20. Регулярные авиарейсы из аэропорта г. Липецка в города Москву и Сочи. 21. Работы по открытию в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. ________________________________________ Возможности (О) 1. Развитие ст. Казинка, в т.ч. строительство дополнительного парка и решение вопроса места примыкания к главному пути. Рельеф местности и состояние почв в районе ОЭЗ ППТ позволяет строить подъездные пути с минимальными затратами. 2. Строительство железнодорожного пути от ст. Сенцово до ст. Рудник. 3. В бюджете области на 2006 год на обновление пассажирского подвижного состава предусмотрено более 83 млн. руб. и более 3 млн. руб. на субсидирование процентной ставки по кредитам для приобретения грузового транспорта. 4. Работа по оптимизации маршрутной сети, нормированию скоростей. 5. Укрепление производственной базы предприятий с целью поддержания автопарка в технически исправном состоянии. 6. Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и совершенствование системы организации и регулирования I дорожного движения._________________________________ 6. Усугубление разрыва между пропускной способностью сети автомобильных дорог и темпами автомобилизации населения, особенно в областном центре. 7. Снижение пропускной способности автомобильных дорог в городах области вследствие их перегруженности. 8. Отсутствие государственного органа по административной практике в сфере пассажирских перевозок. Угрозы (Т) 1. Увеличение риска экологической опасности и снижение уровня безопасности движения. 2. Рост цен на топливо. 3. Несвоевременная замена изношенных транспортных средств. 4. Создание и развитие ОЭЗ ППТ повлечет увеличение грузе- и пассажиропотоков на всех видах транспорта. ТТТТПЧТТТ)гг^Д'М-' Т Г | Д Н Т Т ч Я ^ 6 г Ч и 'Й . 1 9 . 2 . Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) SO 1. Обеспечение безопасности движения за счет оборудования железнодорожных переездов современными средствами безопасности (УЗП), резино-кордовым настилом. 2. Повышение доступности транспортных услуг с целью способствования дальнейшему расширению экономической и социальной активности малообеспеченных слоев населения и проживающих в удаленных районах. 3.Возможность создания на базе ОГКП «Липецкий аэропорт» транспортно-логистического узла. 4. Открытие в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РФ создаст благоприятные условия для повышения инвестиционной привлекательности области, дальнейшего укрепления и расширения международных связей. 5. Открытие в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РФ создаст благоприятные условия для повышения инвестиционной привлекательности области, дальнейшего укрепления и расширения международных связей. 6. Дальнейшее совершенствование правовой базы для развития рыночных механизмов, сокращение государственного участия в транспортной деятельности, уменьшение монопольного сектора. 7. Создание системы управления и организационно­ экономической модели государственно-частного партнерства в транспортном секторе. 8. Повышение эффективности деятельности Липецкого аэропорта за счет расширения спектра предоставляемых услуг. ST 1. Совершенствование системы переподготовки востребованных специалистов для предприятий области. "Слабость" (W) WO 1. Развитие новых микрорайонов г. Липецка приведет к тому, что железнодорожные пути окажутся в городской черте. 2. Рост грузо- и пассажиропотоков вследствие развития ОЭЗ ППТ вызовет дополнительную нагрузку на федеральные и региональные автодороги, повлечет снижение их пропускной способности. WT 1.Отсутствие объездного железнодорожного пути в районе Рудника создает угрозу аварий техногенного характера при транспортировке опасных грузов через густонаселенный район города. 2. Отсутствие пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации препятствует увеличению объема иностранных инвестиций в экономику области. 3. Отсутствие Федерального законодательства в сфере транспорта и в первую очередь - по междугородным и межсубъектным перевозкам. В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Реализация инфраструктурных проектов, направленных на строительство, модернизацию и реконструкцию автомобильных и железных дорог, аэропорта. 2. Создание условий для повышения мобильности населения и перевозки воз­ растающих грузопотоков. 3. Повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы об­ ласти. ЗАДАЧИ: 1. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения, субсидирова­ ние социально значимых перевозок. 2. Модернизация парка транспортных средств. 3. Обеспечение стандартов безопасности на транспорте. 4. Снижение транспортной составляющей в себестоимости выпускаемой про­ дукции. 5. Для создания ОЭЗ ППТ и обустройства прилегающих территорий необходи­ мо осуществить строительство объектов транспортной инфраструктуры за счет средств федерального и областного бюджетов: — строительство автодорог и железнодорожных путей; — строительство автодороги восточного обхода ОЭЗ ППТ; — открытие в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РФ, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы; — обновление подвижного состава межобластных междугородных маршрутов; — в рамках совершенствования системы мер по повышению уровня транспор­ тной безопасности строительство объездного ж /д пути в районе Сырского Рудника для исключения транспортировки опасных грузов через густонаселенные районы областного центра. (Продолжение на 10-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz