Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
IS ноября 2006 г., № 220 (22848 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4-6-й стр.) 3.7. Стратегический (SWOT) анализ развития малого бизнеса Липецкой области Табл. 3.7.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) к дипьныв стороны (S) 1. В целях создания благоприятных условий для развития малого бизнеса действует целевая Про грамма государственной поддержки малого пред принимательства в Липецкой области на 2005- 2008 гг. (далее - Программа). В рамках Программы осуществляются: - формирование и совершенствование областной нормативно-правовой базы, регулирующей сферу малого бизнеса; - организация финансово-кредитной поддержки, в том числе проведение конкурсных отборов на пред мет субсидирования процентной ставки по инвести ционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях, определенных Программой; - облегчение доступа к кредитным ресурсам, содей ствие формированию и развитию рынка микрофи нансирования, в частности деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан (далее - КПКГ), Программой предусмотрены; - методическая, консультационная помощь на ста дии образования КПКГ и сопровождение их дея тельности; - организация обучающих семинаров; - проведение конкурсных отборов на предмет выде ления с^сидий из областного бюджета для попол нения фондов финансовой взаимопомощи КПКГ; - PR-деятельность; - деятельность Центра инвестиционного роста, созданного в рамках соглашения между админист рацией области и Липецким отделением Сберега тельного банка России; - устранение административных барьеров: - организация и обеспечение деятельности област ной межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров; - проведение семинаров, ^совещаний, “круглых сто пов' с контролирующими органами по проблемным вопросам; - обеспечение экономической и правовой безопас ности субъектов малого бизнеса: - организация "горячих пиний", проведение анкети рования, опросов по наиболее проблемным вопро сам; -организационное обеспечение деятельности коор динационного совета по развитию малого бизнеса под руководством главы администрации области; - проведение общественной экспертизы законопро ектов. Развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: - проведение конкурсных отборов по созданию и развитию объектов инфраструктуры на предмет предоставления субсидий из областного бюджета; (в результате проведенных конкурсов в области созданы 3 бизнес-ин 1 ^ а т о р а , реализованы проекты по созданию информационного центра для ферме ров области, школы подготовки кадров для сферы парикмахерских услуг, обучающей компании). Развитие малого бизнеса на муниципальном уровне: - проведение конкурсных отборов среди муници пальных образований по определению лучших ме роприятий по развитию малого бизнеса с после дующим предоставлением субсидий из областного бюджета (в результате конкурсного отбора в Усман- ском, Чаплыгинском районах, г. Ельце создаются бизнес-инкубаторы, в Чаплыгинском районе и г. Липецке - информационные центры для малого бизнеса). Методическое, информационное обеспечение субъ ектов малого предпринимательства: - организация и проведение обучающих семинаров по различным тематикам для разных категорий предпринимателей; - проведение выездных зональных совещаний по проблемам малого бизнеса с участием руководите лей органов власти, контролирующих органов (со вещания поводятся ежегодно и охватывают все районы); - подготовка и выпуск Справочника предпринимате ля Липецкой области,. '■^и..л.ччмо ho.uKUar, ,,=, 1 =.,. .. PR-деятельность для формирования положитель ного облика предприниматалямел рмчежпеплоп яп )1 - организация и проведение ежегодных областных конференций “Малый бизнес"; - проведение областного конкурса “Лидер малого бизнеса", 2. Проведение конкурса «Лучший экспортер Липец кой области среди предприятий малого и среднего бизнеса». 3. Наличие в структуре администрации области самостоятельного подразделения - комитета по развитию малого бизнеса, который является разра- ботчиком и координатором Программы._____________ Возможности (О) 1. Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными предприятиями, в том числе в условиях особой экономической зоны промышленно производственного типа, на основе аутсортинга и субконтрактации (возможен выпуск комплектующих для продукции машиностроения, упаковки, оказания услуг и Т .Д .) . 2. Проработка вопроса о создании на территории Грязинского района бизнес-инкубатора (технопарка) как площадки для подготовки малых предприятий для работы в особой экономической зоне промыш ленно-производственного типа. 3. Реализация мер по государственной поддержке экспортеров промышленной продукции с -высокой степенью переработки.____________________________ Слабые стороны (W) 1. Значительная территориальная дифферен циация (около 60% от общего количества субъектов малого бизнеса сосредоточено в областном центре). 2. Неполный охват территорий, особенно в отдаленных районах, услугами малого пред принимательства (торговля, бытовое обслуживание, платные услуги и др.). 3. Дефицит свободных площадей для разме щения объектов малого бизнеса. 4. Слабая защищенность прав предпринима телей при осуществлении государственного контроля и в процессе получения разреши тельных документов, необходимых для веде ния бизнеса. 5. Отсутствие квалифицированных кадров. 6. Ограничен доступ к кредитным, земельным и другим видам рес^сов. i l S l JUU 1 IOID4V| l rTi » гЧ( 4 . 4 1ъ4ч'1 •пе»тг1нпппод .4f7nonF:on xrt <? d ум . т Угрозы (Т) 1. Вступление России в ВТО. 2. Нестабильность законодательной базы, регулирующей сферу предпринимательской деятельности. 3. Злоупотребление доминирующим положе нием на рынке со стороны естественных моно полий: - рост цен на энергоносители, бензин; - навязывание невыгодных условий договоров. 4. Недружественное поглощение предпри ятий. 5. Появление на региональных рынках круп ных сетевых компаний. 6. Недобросовестная конкуренция. 7. Угрозы со стороны криминалитета._________ Табл. 3.7.2. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Привлечение предприятий малого бизне са, способных выпускать качественную про дукцию, к совместной работе с крупными предприятиями, в том числе в условиях осо бой экономической зоны промышленно- производственного типа, на основе аутсор тинга и субконтрактации (возможен выпуск комплектующих для продукции машино строения, упаковки, оказания услуг и т.д.). 1. Недостаточная информированность предпри ятий малого бизнеса о потребностях крупных предприятий, способных создать устойчивый спрос на продукцию предприятий малого бизнеса. 0о 0 U 0S 1 о0 1 0 ST WT 1. Наличие предприятий малого бизнеса, продукция которых будет конкурентоспособ на при вступлении России в ВТО. 1. Сдерживание развития малого бизнеса из-за отсутствия квалифицированных кадров. < •а о W Г “ а э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: ^ 1. Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными нредприяти- * ями, в том числе в условиях особой экономической зоны промышленно-производ ственного типа, на основе аутсортинга и субконтрактации (возможен выпуск ком плектующих для продукции машиностроения, упаковки, оказания услуг и т.д.). 2. Дальнейшее развитие сети бизнес-инкубаторов (технопарков) как подгото вительной площадки для подготовки малых предприятий для работы в промыш ленной зоне. 3. Выход на внешние рынки. ЗАДАЧИ: 1. Создание системы подготовки кадров для малого бизнеса. 2. Содействие преодолению территориальных диспропорций в размещении пред приятий малого бизнеса. 3. Упростить процесс получения разрешительных документов, необходимых для ведения малого бизнеса. 4. Разработка комплекса мер по защите от недружественного поглощения пред приятий малого бизнеса. 5. На условиях софинансирования принять участие в соответствующей феде ральной программе. 3.8. Стратегический (SWOT) анализ развития инвестиций, международных и межрегиональных связей Липецкой области Табл. 3.8.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Благоприятный инвестиционный климат; прогрессивно настроенная администрация, готовая оказать помощь инвестору; наличие опыта взаимодействия с инвесторами; консалтинговые услуги инвесторам. 2. Наличие областного законодательства. ре^лирующего инвестиционную деятельность. 3. (среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал составляет около 20 %. 4. Повышение национального рейтинга области с A-r(Rus) до AA-(Rus) и изменение прогноза по мехгдународному и национальному рейтингам со стабильного до позитивного международным рейтинговым агентством Fitch. Рейтинг отражает продолжающийся рост экономики и позитивное влияние данного процесса на доходы бюджета области. Слабые стороны (W) 1. Металлургическая направленность экспорта ставит в зависимость внешнеторговые связи области от одной группы товаров. 2. Нераскрученность бренда ‘ Липецкая область" как субъекта высокоразвитой экономики и потенциальной точки роста промышленного и сельскохозяйственного производства, в т.ч. по импортозамещающей продукции. 3. Зависимость от потребителей товаров области в г. Москве: в пять с лишним раз больше, чем со вторым по списку регионом РФ (Нижегородская область). По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" в 2005 г, по уровню интегрального инвестиционного риска Липецкая область занимает второе место среди 88 субъектов РФ, по объему привлечения инвестиций в расчете на одного жителя - третье место в ЦФО. 5. Обширные экономические связи хозяйствующих субъектов с другими регионами страны и зарубежными странами. 6. Основу экспорта составляют черные металлы и изделия из них, на долю которых приходится 96% от всего экспорта обпасти. Позитивное развитие черной металлургии, оказываемое благоприятной экономической конъюнктурой на рынках металлопродукции в 2002-2004 гг., привело к росту мировых цен на металлопродукцию и, соответственно, к увеличению объемов экспорта. Предприятия области осуществляют внешнеторговые операции со своими партнерами в 90 странах мира. Возможности (О) 1. Государственная поддержка при осуществлении инвестиционной деятельности: - в соответствии с Законом Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области": а) снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта; б) льгота по налогу на имущество; в) компенсация части купонного дохода организациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций; - в соответствии с Законом Липецкой области "О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным проектам": а) гарантии администрации области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов; - в соответствии с Законом Липецкой области "О залоговом фонде": залоговый фонд используется в целях обеспечения исполнения обязательств области и субъектов инвестиционной деятельности, реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций: - в соответствии с Программой развития промышленности Липецкой области: а) субсидирование процентной ставки предприятиями и организациями для внедрения технического перевооружения, технических разработок и инноваций. 2. Диверсификация областного экспорта: - расширение экспорта продукции агропромышленного комплекса; - развитие экспорта машинно-технической п(ЗОдукции. 3. Продолжение процесса перехода от импорта комплектующих изделий для ЗАО “Индезит Интернэшнл" к организации производств в области. На внешние рынки ведутся поставки мороженого, соков и кондитерских изделий. Успешно реализуются инвестиционные проекты в растениеводстве, животноводстве и птицеводстве. 4. Дальнейшее развитие внешнеторговой деятельности путем создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в соответствии с федеральным законом об особых экономических зонах. Планируемый объем инвестиций составит более 21,5 млрд. руб. 5. Проекты, которые будут реализовываться резидентами зоны, подлежат государственной поддержке в виде понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, освобождения от уплаты транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, льготной ставки по арендным платежам за земельные участки. Кроме того, предоставление государственных гарантий области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов, предоставление залогового фонда для обеспечения исполнения обязательств. 6. Активизация инвестиционной деятельности в результате улучшения инвестиционного климата. 7. Снижение инвестиционных рисков. 8. Повышение международного и национального рейтингов кредитоспособности области. 9. Прагматический подход к развитию и активизации мехгдународных и межрегиональных связей. ЬН OVwu C9I bs^ Угрозы (Т) 1. При негативном изменении мировой конъюнктуры на рынке металлопродукции может произойти существенное сокращение объемов экспорта области. 2. Ограничение доступа промышленной продукции Липецкой области на внешние рынки. 3. Изменение федерального законодательства, ^дш ающ в го инвестиционные условия в России. 4. Зависимость международных и межрегиональных связей от внешней экономической конъюнктуры и политической ситуации. ЖЦЭМ ГУЭН ВН ХН;.и01БТООБО ,НМЖВ8>1Э N а о ц ПaqOCHprnnrr г.' •' -vOT^Р»МНвГ\ЯП1‘'О.Г1Г!в 3 '8 2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) SO 1. Липецкая область характеризуется благоприятным инвестиционным климатом, что нашло отражение в подтверждении рейтингов области агентством Fitch Rating Ltd.: долгосрочный рейтинг в иностранной и национальной валютах - на уровне “ВВ-", краткосрочный “В". Рейтинг отражает хорошие бюджетные показатели не обремененного долгами региона, способность роста инвестиций через заимствования и широкие перспективы для диверсификации местной экономики, особенно машиностроения. Fitch подняло национальный рейтинг области с А+ (Rus) до AA-(Rus) с позитивным прогнозом. Повышение отражает продолжающийся рост региональной экономики и позитивное влияние данного процесса на доходы бюджета области. 2. Кроме того, по расчетам рейтингового агентства “АК&М” Липецкая область по финансовому состоянию и уровню экономического развития занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга (2004 г.) 3. В области ведется целенаправленная работа по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг, повышению уровня и качества жизни населения, развитию производственного, трудового и интеллектуального потенциала области. Для этого приняты и реализуются Программа развития промышленности Липецкой области с 2002 года. Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы. Продолжается процесс перехода от импорта комплектующих изделий для ЗАО “Индезит Интернэшнл’ к организации производств на предприятиях области. Международная интеграция центра логистики ЗАО "Индезит Интернэшнл" обеспечивает единую систему поставки комплектующих и дистрибуцию готовой продукции между Липецкой областью и регионами РФ, СНГ, Европейского Союза. На внешние рынки уже начаты поставки мороженого, соков и кондитерских изделий. Успешно реализуются инвестиционные проекты с участием российского и международного капитала в растениеводстве, животноводстве и птицеводстве. 4. Аграрная политика на среднесрочную перспективу предполагает создание эффективного аграрного сектора, способного обеспечить потребности области в основных видах продовольствия и сельскохозяйственного сырья, превратить сельхозтоваропроизводителя в кредитоспособного, инвестиционно активного и конкурентоспособного субъекта хозяйствования. 5. В области реализуется Программа государственной поддержки растениеводства Липецкой области в 2005-2007 гг.. Программа государственной поддержки животноводства в Липецкой области в 2005-2007 гг.. Программа "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 гг." Реализация всех намеченных мероприятий обеспечит ежегодный прирост продукции сельского хозяйства - в производстве зерна, сахарной свеклы, мяса КРС, свиней и птицы. ST 1. Обеспечение устойчивого развития металлургического комплекса области в период развития высокотехнологичных производств особой экономической зоны промышленно производственного типа. "Слабость" (W) WO 1. Моноотраслевая структура промышленности сдерживает развитие внешнеторговых связей области. 2. Недостаточный уровень маркетинга на предприятиях, производящих промышленную и сельскохозяйственную продукцию, сдерживает развитие экспорта, а также импортозамещение как на областном, так и на российском уровне. 3. Использование возможностей глобального рынка товаров и услуг, прагматическое отношение к защите экономических интересов области в межрегиональной и мехгдународной торговле. 4. Повышение уровня кадрового потенциала области за счет привлечения в область квалифицированных соотечественников. WT 1. Падение мировых цен на рынке черных металлов вызовет существенное сокращение поддержки развития промышленности области за счет средств областного бюджета. •< о В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Совершенствование системы управления инвестиционным процессом и со здание более благоприятных условий инвестирования на территории области. 2. Создание условий для включения предприятий области в международные производственные процессы. ЗАДАЧИ: 1. Разработка инвестиционной стратегии Липецкой области до 2020 г. 2. Стимулирование развития финансовых рынков и совершенствования корпо ративного управления. 3. Диверсификация экономики области за счет развития производств продук ции с высокой добавленной стоимостью. 4. Использование возможностей глобального рынка товаров, услуг и имею щихся факторов производства, системное участие в защите своих экономических интересов в условиях международной торговли. 3.9. Стратегический (SWOT) анализ развития Липецкой области топ-меиеджментом Табл. 3.9.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Высокая инвестиционная привлекательность области. 2. Устойчивое социально-экономическое развитие области. 3. Рост прибыльности предприятий области. 4. Наличие программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий и комплекса муниципальных программ. 5. Наличие сырьевой базы. 6. Наличие неиспользованных сельхозугодий (чернозема) в области. Возможности (О) 1. Наличие 124 тыс. чел. формально не занятого в экономике области населения (потенциальный резерв рынка труда). 2. Развитие банковской системы для увеличения объемов привлечения инвестиций. 3. Использование местного природного сырья (кварцевые пески и др.), вовлечение в севооборот неиспользованных сельхозугодий (чернозема). 4. Стимулирование приоритетного развития секторов экономики, которые способны дать быстрое увеличение количества рабочих мест при минимально возможных вложениях капитала. Слабые стороны (W) Моноотраслевая структура промышленного производства. Преобладание в структуре промышленности отраслей с низкой валовой добавленной стоимостью. Высокая территориальная концентрация промышленности в областном центре. Высокая зависимость объема доходов областного бюджета от финансово- экономического состояния одного предприятия. - Отсутствие стремления собственников предприятий получать поддержку бюджета области даже при угрозе потери перспективного развития. - Низкая доля заработной платы в ВРП области. - Наличие экономической бедности.___________ Угрозы (Т) 1. Снижение темпа привлечения инвестиций при недостаточной активности банковской системы. 2. Резкое сокращение доходов бюджета при изменении конъюнктуры рынка черных металлов. 3. Увеличение нагрузки на систему здравоохранения при ухудшении экологической ситуации в области. 4. Увеличение рисков формирования доходной базы бюджета в ходе административной и муниципальной реформы и разделения полномочий. 5. Нарушение принципа свободной конкуренции при вступлении России в ВТО.__________________ Табл. 3.9.2. Выбор стратегий социгшьно-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) SO 1. Реформирование и финансовое оздоровление промышленных предприятий области с последующим привлечением инвестиций. 2. Привлечение инвестиций для вовлечения в севооборот неиспользованных сельхозугодий. 3. Привлечение инвестиций для развития добычи местного природного сырья. 4. Увеличение количества рабочих мест с высокой оплатой труда за счет ускоренного развития приоритетных секторов экономики области на основе ее высокой инвестиционной привлекательности и вовлечения формально не занятого в экономике области населения. ST 1. Стимулирование инвестиционной активности банковской системы за счет формирования потока инвестиционных проектов с высокой доходностью. 2. Снижение зависимости объема доходов областного бюджета от конъюнктуры рынка черных металлов за счет диверсификации структуры промышленного производства. 3. Проведение социально ориентированной бюджетной политики, приоритетами которой являются развитие систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения и улучшение экологической ситуации. , . 4. Разграничение функций, полномочий и ответственности феДеральных и'областных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований различных типов в ходе административной и муниципальной реформ на основе принципа соответствия полномочий и бюджетных ресурсов. 5. Повышение конкурентоспособности предприятий за счет их реформирования и финансового оздоровления при вступлении России в ВТО. "Слабость" (W) WO 1. Невозможность компенсировать сокращение доходов бюджета при изменении конъюнктуры рынка черных металлов при сохранении моноотраслевой структуры промышленного производства и высокой зависимости объемов доходов областного бюджета от финансово- экономического состояния одного предприятия. 2. Снижение темпа привлечения инвестиций при дальнейшем отказе собственников предприятий от участия в программе реформирования и финансового оздоровления, дальнейшее снижение конкурентоспособности этих предприятий при вступлении России в ВТО. 3. Несовершенство системы взаимодействия "Администрация области - органы местного самоуправления - предприятия" для повышения эффективности государственной поддержки предприятий. 4. Рост заболеваемости населения области и дальнейшее ухудшение ситуации при непринятии мер компенсации рисков сокращения доходов бюджета. WT 1. Диверсификация промышленного производства за счет стимулирования приоритетного развития отраслей промышленности с высокой добавленной стоимостью. 2. Территориальная диверсификация промышленности за счет привлечения инвестиций в развитие приоритетных отраслей вне областного центра. 3. Снижение зависимости объема доходов областного бюджета от финансово-экономического состояния одного предприятия за счет обеспечения высоких темпов роста других прибыльных предприятий и инвестирования в новые производства, расширяющие - . ^ налогооблагаемою базу. 4. Стимулироврнйё роста доли эа(юб6тной платы в ' ВРП за счет приоритетного развития секторов экономики, создающих высокооплачиваемые рабочие места. В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Повышение благосостояния и качества жизни населения области за счет устойчивого социально-экономического развития. 2. Повышение устойчивости бюджета области. 3. Снижение зависимости доходной базы от конъюнктуры мирового рынка черных металлов. 4. Развитие образования, здравоохранения, в том числе рынка платных услуг. 5. Системно-территориальное развитие области. 6. Развитие сельского хозяйства и сельхозпереработки. 7. Улучшение экологии области. 8. Развитие производства с более высокой долей добавленной стоимости. ЗАДАЧИ: 1. Рост прибыли предприятий, который напрямую связан с вопросами финан сового оздоровления. 2. Повышение уровня заработной платы и легализация доходов. 3. Развитие предпринимательства и малого бизнеса. 4. Сокращение скрытой добавленной стоимости, легализация бизнеса. 5. Ликвидация экономической бедности. 6. Активизация неинвестиционных факторов экономического роста. 3.10. Стратегический (SWOT) анализ развития правоохранительной деятельности в Липецкой области Табл. 3.10.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Стабильное социально-экономическое положение области. 2. Отлаженное взаимодействие между органами исполнительной власти, местного самоуправления и федеральными правоохранительными и правоприменительными структурами. 3. Наличие областных координационных, целевых программ противодействия терроризму, преступности, наркомании, праеового всеобуча, защиты насепения от чрезвычайных ситуаций, 4. Постоянное внимание органов власти области к вопросам укрепления законности и общественного порядка, а также укреплению материально-технической базы правоохранительных и судебных органов, повышению уровня социальной'защищенности их работников. 5. Централизованная подчиненность Главному управлению МЧС России по Липецкой области сил и средств государственной противопожарной службы, госинспекции маломерных судов, аварийно-спасательных служб городов и районов области.______________________________________ Возможности (О) 1. Способность экстренно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, в кратчайшее время сосредоточить в районе возникновения чрезвычайных ситуаций необходимое количество сил и средств. Слабые стороны (W) 1. Недостаточная профессиональная подготовка специалистов в некоторых районах области. 2. Отток квалифицированных кадров из органов милиции. 3. Снижение привлекательности службы в органах милиции, 4. Пробелы и недостатки в федеральном законодательстве в части защиты прав потерпевших, предоставления возможности общественным объединениям принимать участие в защите прав и интересов граждан, 5. Отсутствие в отдельных районах обпасти аварийно-спасательных служб. Угрозы (Т) 1. Угроза чрезвычайных ситуаций техногенного характера в связи с нахождением на территории области потенциально опасных объектов: а) химически опасных - 1 4 , б) взрывоопасных - 7, в) пожароопасных - 5, г) взрывопожароопасных- 4 . __________________ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Предупреждение и пресечение терроризма и экстремистских проявлений. 2. Укрепление законности и правопорядка на территории области, защита за конных интересов и прав граждан. 3. Борьба с наркоманией и алкоголизацией населения. 4. Профилактика правонарушений и преступлений в среде несовершеннолет них. 5. Пресечение и предупреждение экономических и налоговых преступлений. 6. Обеспечение безопасности дорожного движения. 7. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Повышение уров ня реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций. ЗАДАЧИ: 1. Улучшение координации взаимодействия органов исполнительной власти области, местного самоуправления с правоохранительными, правоприменитель ными и контролирующими органами. 2. Принятие законов Липецкой области, программ, правовых актов админист рации области и главы администрации области по вопросам обеспечения законно сти и правопорядка и контроль за их исполнением. 3. Анализ правоохранительной деятельности, результативности взаимодействия правоохранительных и правоприменительных структур, выработка предложений по укреплению законности, защите законных интересов и прав граждан. (Цродолжение на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz