Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 ноября 2006 г., № 220 (22848) Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолженве. Начало на 4-5-й стр.) Возможности (О) 1. Увеличение объемов жилищного строитель­ ства до 800 тыс. кв. метров к 2008 году. 2. Рост эффективности строительного произ­ водства за счет снижения ресурсоемкости, энер­ гетических и трудовых затрат. 3. Увеличение производства высококачествен­ ных, конкурентоспособных строительных мате­ риалов. 4. Производство строительной продукции, вво­ зимой полностью или частично в Липецкую об­ ласть. 5. Обновление основных фондов предприятий за счет модернизации действующих и создания новых производств. 6. Принятие областных программ, предусматри­ вающих существенное развитие производствен- ной базы строительства._____________________ Угрозы (Т) 1. Вступление России в ВТО и падение конкурен­ тоспособности предприятий строительного ком­ плекса. 2. Снижение объемов финансирования област­ ных и федеральных программ. Таблица 3.4.2 Выбор стратегий развития строительного комплекса Липецкой области на базе анализа Соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) SO 1. Ликвидация дефицита строительной продукции, не производимой в Липецкой области, за счет местной сырьевой базы. 2. Техническое перевооружение и модернизация производственных баз строительного комплекса. 3. Увеличение объемов инвестирования за счет развития новых производств и увеличения объемов жилищного строительства. 4. За счет высокой инвестиционной привлекательно­ сти Липецкой области привлечение инвесторов в жилищное строительство и модернизацию произ­ водственной базы. 5. Повышение эффективности производства и кон­ курентоспособности продукции в результате прохо­ ждения сертификации по международным стандар­ там серии ISO 9000. ST 1. За счет высокой инвестиционной привлекательно­ сти региона привлечение внебюджетных средств для реализации программ по строительству и мо­ дернизации производственных баз. "Слабость" (W) WO 1. Издержки по обслуживанию и содержа­ нию незагруженных основных фондов сдерживают обновление производства. 2. Рост цен на исходное сырье, материа­ лы, энергоресурсы, сложности получения строительных площадок под строительст­ во. неполная загрузка предприятий про­ мышленности строительных материалов объективно влияет на рост себестоимости строительства жилья и других объектов. При этом недостаточные объемы строи­ тельства обусловливают рост рыночной стоимости готового жилья. 3. Отсутствие эффективных методов управления, повышения качества услуг и продукции по модели международных стандартов серии ISO 9000 негативно ска­ зывается на конкурентоспособности строи- тельной продукции. WT 1. Высокая изношенность основных фондов приведет к неконкурентоспособности строительной продукции. 2. При еступлении в ВТО недостаток и старение высококвалифицированных кад­ ров не позволят повысить конкурентоспо­ собность строительных предприятий. Необходимо развивать систему подготовки кадров и привлекать кадры из других ре­ гионов, 3. Снижение объемов бюджетного финан­ сирования по областным жилищным про­ граммам приведет к дальнейшему умень­ шению платежеспособности населения — необходимо совершенствование сущест­ вующего механизма ипотечного кредитова­ ния с расширением его по территории области. В результате выделяются стратегические цели и задачи; ЦЕЛИ: 1. Улучшение качества жизни населения Липецкой области за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья и социально значимых объектов. 2. Обеспечение устойчивой и эффективной работы промышленности строитель­ ных материалов путем полной загрузки производственных мощностей в целях удовлетворения возрастающих потребностей строительства. 3. Реализация перспективных инвестиционных проектов по модернизации и развитию производственных баз строительных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности. 4. Ликвидация дефицита строительной продукции, не производимой в Липец­ кой области, за счет развития производства на местной сырьевой базе. ЗАДАЧИ: 1. Иcпoльзoвaниё'‘Шйgtt(йм6в''йfl6teчнoгo кредитования; создание условий, 'спо- собствую 1 ^их ,исцрл^>зованию корпоративных облигаций в^качестве источника при­ влечения инвестиций. ' ' ‘ , I 2. Реализация областных целевых программ «Государственная поддержка раз­ вития строительного комплекса Липецкой области в 2006—2010 гг.», «Государ­ ственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта социально значимых объектов в Липецкой области». 3. Повышение эффективности производства и конкурентоспособности продук­ ции в результате прохождения сертификации по международным стандартам серии ISO 9000. 4. Привлечение средств из разных источников финансирования, включая бюд­ жетные и внебюджетные фонды. 3.5 Таблица стратегического (SWOT) анализа развития потребительского рынка Липецкой области Табл. 3.5.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Развитая инфраструктура торговли, общест­ венного питания, бытового обслуживания насе­ ления Липецкой области. 2. Высокая обеспеченность торговыми площа­ дями (на 1 тыс. жителей) населения области. 3. Развитие сетевой торговли. 4. Высококвалифицированный кадровый потен­ циал. 5. Трехуровневая образовательная база для подготовки квалифицированных специалистов для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в т.ч. массо­ вых профессий. 6. Высокая насыщенность товарами первой не­ обходимости за счет местного производства, переработки пищевой и сельскохозяйственной продукции (хлебобулочная, молочная, мясная промышленность и др.). 7. Устойчивый рост объемов розничного оборо­ та и бытовых услуг. 8. Развитое транспортное сообщение. 9. Наличие целевых социальных Программ госу­ дарственной поддержки торгового и бытового обслухгивания сельского населения из областно­ го бюджета. Возможности (О) 1. Развитие, совершенствование инфраструк­ туры потребительского рынка, в т.ч. сетевой торговли за счет использования возможностей внутриобластных и внешних инвесторов. 2. Развитие туристической отрасли для обеспе­ чения занятости населения и ведения бизнеса, повышения уровня благосостояния населения области и, как следствие, увеличение объемов реализации торговых и бытовых услуг. 3. Повышение объема внутреннего спроса. Слабые стороны (W) 1. Отсутствие законодательной базы, регули­ рующей деятельность и развитие внутреннего потребительского рынка в РФ. Угрозы (Т) 1. Проникновение на рынок контрафактной, низ­ кокачественной продукции, 2, Недобросовестная конкуренция со стороны хозяйствующих субъектов других регионов (по­ глощение, рейдерство и т.д). Табл. 3.5.2. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость” (W) SO WO 1. Развитие и совершенствование инфра­ структуры потребительского рынка, обеспе­ чивающей устойчивый рост объемов рознич­ ного оборота и бытовых услуг. 1. Доступ на рынок области контрафактной про­ дукции непродовольственной группы. Ф О W оS о0 1 о ST WT 1. Высокие объемы розничного оборота и бытовых услуг, производимых на территории области, препятствуют увеличению объемов достула на рынок области контрафактной продукции и продукции по демпинговым ценам. 1. Невозможность из-за несовершенства дейст­ вующего законодательства в РФ проконтролиро­ вать наличие контрафактной продукции, которая может нанести вред потребителю. ■2 •3 S Z. 3 В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Улучшение, развитие и совершенствование торгового и бытового обслужи­ вания населения в области путем обеспечения территориальной и ценовой дос­ тупности торговых и бытовых услуг за счёт развития инфраструктуры потре­ бительского рынка на основе совершенствования размещения и видового разно­ образия торговых предприятий, создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности предприятий торговли, общественно­ го питания и бытового обслуживания. 2. Увеличение объемов и расширение рынка торговых и бытовых услуг, обес­ печение их доступности для населения и гарантии качества, развитие бытового обслуживания населения в сельской местности, более полного исполь­ зования трудовых ресурсов общества, увеличение занятости населения. 3. Привлечение инвесторов к созданию современного потребительского рынка области. 4. Обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка обла­ сти. 5. Обеспечение доступности потребительского рынка для всего населения области путём реализации социальных Программ. 6. Создание условий для осуществления предпринимательской, инвестици­ онной и иной деятельности на потребительском рынке области. ЗАДАЧИ: 1. Координация деятельности субъектов торгового оборота. 2. Контроль за соблюдением порядка ценообразования, правил торговли, ли­ цензионных условий и требований в соответствии с законодательством РФ. 3. Защита интересов потребителей товаров и услуг от незаконных действий хозяйствующих субъектов. 4. Методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 5. Обеспечение благоприятных условий для привлечения новых высоких тех­ нологий и передового зарубежного опыта в производстве товаров и услуг. 6. Стимулирование экспорта и развитие импортозамещающих производств. 7. Создание новых рабочих мест. 8. Повышение деловой активности, конкурентоспособности экономики регио­ на. 3.6. Таблица стратегического (SWOT) анализа развития жилищно-коммуналь­ ного комплекса Липецкой области Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Табл. 3.6.1. Сильные стороны (S) \ Слабые стороны (IV) Общие показатели 1. Развитая сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий. 2. Наличие областных целевых программ: «Ока­ зание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы», «Оказание государственной поддержки в завершении газификации Липецкой области на 2005-2010 годы», «Государственная поддержка в обеспечении населения Липецкой области питьевой водой на 2004-2010 годы», «Оказание государственной поддержки в модерни­ зации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы», «Оказание государственной поддержки городам и районам Липецкой области на благоустройство территорий на 2004-2006 го­ ды», «Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003- 2010 годы», «Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)», «Мо­ дернизация и реформирование жилищно- коммунального комплекса Липецкой области на 2005-2010 годы». 3. Активный рынок жилья и сравнительно невысо­ кая его стоимость. 4. Формирование электронной карты области. 5. Наличие программы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ. 6. Наличие на территории промышленных пред­ приятий, производящих материалы и оборудова­ ние для нужд ЖКХ. 7. Наличие на территории производств по комби­ нированной выработке тепловой и электрической энергии, позволяющей сдерживать рост тарифов на тепловую энергию для потребителей._________ Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Централизованное водоснабжение области имеется во всех городах, во всех поселках город­ ского типа, в 1153 из 1589 сельских населенных пунктов. 2. Разведаны и утверждены запасы пресных под­ земных вод для населения по всем 8 городам, по 8 районным центрам и по 36 сельским населен­ ным пунктам области. В области разведаны 100 месторождений пресных подземных вод с общими эксплуатационными запасами 1435,18 тыс. куб. м/сутки, 53 из которых эксплуатируются. Кроме того, имеется около 1000 мелких сельских водоза­ боров и скважин, работающих на неутвержденных запасах. 3. Централизованное водоотведение сточных вод в области оборудовано во всех городах, в 4 район­ ных центрах и в 6 сельских населенных пунктах. 4. Реализация мероприятий областной целевой программы 'Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 гг.)" позволила со­ кратить сброс сточных вод в поверхностные водо­ емы на 28,1 млн. куб. м - за период с 2002 по 2004 год. Из них 46% - в результате увеличения на предприятиях объема оборотного водоснабжения. 5. Реализация мероприятий областной целевой программы «Государственная поддержка обеспе­ чения населения области питьевой водой на 2004- 2010 годы» позволила повысить надежность сис­ темы водоснабжения в 381 населенном пункте: - произошло снижение нестандартных проб по микробиологическим показателям с 6,8% до 3,45%; - по всем населенным пунктам, где содержа­ ние нитратов в подземных водах на начало 1999 г. было более 100 мг/куб.дм, решен во­ прос водоснабжения водой питьевого качест­ ва; - ведутся поиски воды питьевого качества для населенных пунктов, где содержание нитратов составляет 45-75 мг/куб. дм; - всего за время действия программы в 60 на­ селенных пунктах решен вопрос по обеспече­ нию качественной питьевой водой; - в 184 населенных пунктах области ликвиди­ рован дефицит питьевых вод. Благоустройство 1. Привлечение средств от юридических и физи­ ческих лиц на благоустройство городов и районов области. 2. Наличие на территории области производства по добыче щебня. 3. Проведение смотров-конкурсов по благоустрой­ ству. 4. Наличие технически оснащённых предприятий по производству строительных материалов, изде­ лий и конструкций. 5. Широкий ассортимент материалов. 6. Разветвлённая сеть дорог, из которых 50 про- центов имеют твёрдое покрытие.________________ Теплоснабжение 1. Наличие финансирования по областным и фе­ деральным программам. 2. Применение передовых технологий при произ­ водстве работ по прокладке т/трасс (бесканальная укладка труб с ППУ). 3. Переход части потребителей на индивидуаль­ ные источники отопления (снижается дотация государства на централизованное теплоснабже­ ние). 4. Децентрализация теплоснабжения (установка автоматизированных котельных максимально приближенных к потребителю). 5. Применение котлов с высоким КПД.___________ Электроснабжение 1. Начало 2-го этапа реформирования ОАО «Ли- пецкэнерго». 2. Постоянный неэластичный спрос на электро­ энергию. 3. Постоянный рост потребления электроэнергии. Газоснабжение 1. Наличие разветвлённой сети газопроводов (на территории области находится 45 газораспредели­ тельных станций и 8 ГРП, проложено 15965 км газопроводов). 2. Высокий уровень газификации населения. 3. Вхождение ООО «Липецкрегионгаз» в верти­ кальную интегрированную структуру ОАО «Газ- пром». Благоприятные возможности (О) 1. Высокая изношенность инженерных сетей. 2. Низкий уровень внедрения новых технологий. 3. Отсутствие системы электронной диспетчериза­ ции и единой аварийно-диспетчерской службы. 4. Проблема содержания ведомственного жилого фонда. 5. Проблема содержания бесхозяйных сетей. 6. Низкие темпы в создании товариществ собст­ венников жилья. 7. Незавершенность договорной кампании между потребителями и поставщиками жилищно- коммунальных услуг. 8. Отток из отрасли высококвалифицированных кадров дефицитных специальностей. 9. Проблема ремонта дорожного покрытия. 10. Больщая бюджетозависимость предприятий ЖКХ. 11. Зависимость объёма и стоимости предостав­ ляемых ЖКУ от платежеспособной возможности населения. 12. Значительный объём накопленной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. 13. Отсутствие резервных источников питания согласно категорийности объектов. 14. Недостаточное финансирование утверждённых областных целевых программ. 15. Отсутствие инвентаризации и регистрации объектов ЖКХ муниципальной и областной форм собственности. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Крайне слабое внимание промпредприятий, сельхозпредприятий и чрстных компаний к вопро­ сам финансирования по решению проблем, свя­ занных с водоснабжением и водоотведением на­ селенных пунктов области. 2. В муниципальной собственности эксплуатиру­ ются со 100-процентным износом: - 1744 км водопроводных сетей (27%), - 778 скважин (40%), - 538 водонапорных башен (37%); Из них более 60% подают воду объектам тепло­ снабжения. 3. Более 65% объектов водоснабжения не имеют резервного электропитания (в т.ч. на 4 водозабо­ рах г. Данков и водозаборе п. Дачный). 4. Нерешенными проблемами являются отсутст­ вие резервных магистральных водопроводов в г. Лебедянь, г. Усмань, г. Данков, п. Дачный. 5. Необходимо выполнить подсчет запасов по 1578 сельским населенным пунктам, в том числе по р.ц. Красное. 6. Отсутствие резервных напорных коллекторов. Необходимо построить 35 км резервных напорных коллекторов. 7. Более 21 канализационных насосных станций и 7 очистных сооружений области не имеют резерв­ ного электропитания. 8. На сегодняшний день к числу нерешенных вопросов относится утилизация активного ила очистных сооружений. Из-за недостаточного финансирования строи­ тельство данных объектов ведется очень медлен­ ными темпами. В поверхностные водные объекты Липецкой об­ ласти сбрасываются 85% загрязненных, недоста­ точно очищенных сточных вод, из них 68% - от промышленности. Кроме того, положение усугуб­ ляется тем, что большой объем сточных вод про­ мышленных предприятий поступает на очистные сооружения городского коммунального хозяйства, которые не рассчитаны на очистку промышленных сточных вод. Отсутствие локальных очистных сооружений приводит к разрушению существую­ щих канализационных сетей хозбытовой канализа­ ции и нарушению технологического режима очист­ ки сточных вод на очистных сооружениях биологи­ ческой очистки. Высокий износ очистных соору­ жений, их моральное и техническое старение, перегрузка.____________________________. Благоустройство 1. Отсутствие заводов по переработке ТБО. 2. Малое использование современных материалов и технологий. 3. Нехватка спецмашин и механизмов. Теплоснабжение 1. Наличие ветхих сетей и незагруженных котель­ ных. 2. Старение основных фондов (нарастание износа и повреждаемости теплосилового хозяйства). 3. Низкий уровень энергетической грамотности обслуживающего персонала котельных. 4. Отсутствие или выход из строя РТХ. Электроснабжение 1. В распределительных сетях напряжением 0,4- 10 кВ износ основных фондов составляет около 60 %. Более 7000 км ПЭП требуют реконструкции и замены. 2. Потери электрической энергии в электрических сетях составляют 14 %. 3. Хищения энергетического оборудования. Газоснабжение 1. Искусственное занижение объёмов поставляе­ мого газа с последующими санкциями за превы­ шение лимитов. Жилищно-коммунальное хозяйство Потенциальные угрозы (Т) Общие показатели 1. Более устойчивое функционирование жилищно- коммунального комплекса. 2. Осуществление мероприятий по реформирова­ нию ЖКХ. 3. Расширение конкуренции в жилищно- коммунальной сфере. 4. Расширение сферы услуг. 5. Создание электронной диспетчеризации и еди­ ной аварийно-диспетчерской службы. 6. Привлечение средств населения для жилищно­ го строительства. 1. Повышение вероятности возникновения аварий на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим вет­ шанием основных фондов. 2. Падение платежеспособности населения и предприятий, рост задолженности по оплате услуг ЖКХ. 3. Рост тарифов на электроэнергию, газ и топливо и, как результат, повышение стоимости жилья и коммунальных услуг. 4. Снижение объемов бюджетного финансирова­ ния. 5. Монополизация всей сферы деятельности ЖКХ. 6. Возможность банкротства предприятий. 7. Увеличение доли ветхого и аварийного жилья. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Внедрение новых технологий по эксплуатации и строительству систем водоснабжения и водоотве­ дения (реконструкция систем водоотведения в г. Данков, г. Лебедянь, г. Усмань), 2. Дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Отсутствие резервных магистральных водово­ дов, значительный износ существующих магист­ ральных и распределительных сетей, скважин и водонапорных башен может привести к прекраще­ нию водоснабжения населенных пунктов области и нарушению режима работы объектов теплоснаб­ жения в отопительный период. 2. Отсутствие резервных напорных коллекторов, резервных линий электропитания к объектам во­ доотведения несет в себе возможность экологиче­ ской угрозы в связи с залповым выбросом неочи­ щенных сточных вод. Благоустройство 1. Дальнейшее строительство и развитие улично­ дорожной сети. 2. Использование материалов местных карьеров. 3. Использование материалов местных товаро­ производителей. 4. Подготовка кадров на базе учебно- производственного комбината. Благоустройство 1. Экологические катастрофы. Теплоснабжение 1. Создание единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления инженер­ ным оборудованием котельных и ЦТП (в том числе организация централизованного учета по­ требления тепловой энергии, технического со­ стояния инженерных сетей). 2. Уход от участков по обслуживанию теплосило­ вого хозяйства предприятий и создание специали­ зированных объединений для обслуживания ко­ тельных и тепловых сетей нескольких муници­ пальных образований. 3. Приведение оплаты за отопление в соответст­ вие с фактическим потреблением. Теплоснабжение 1. Прекращение подачи электроэнергии, газа и воды на источники теплоснабжения. 2. Диверсии на источниках теплоснабжения и магистральных трубопроводах. Электроснабжение 1. Расширение энергетической инфраструктуры области за счет средств федерального бюджета и инвестиций. 2. Дальнейшее реформирование ОАО «Липецк­ энерго», 3. Создание межтерриториальной интеграции компаний, выделившихся из региональных АО- энерго. Электроснабжение 1. Недостаточная надежность функционирования систем электроснабжения. 2. Возникновение аварийных ситуаций на катего­ рийных объектах области. Газоснабжение 1. Развитие системы газоснабжения как приори­ тетной в связи со значительным ростом цен на нефть. 2. Применение природного газа позволяет снизить техногенную нагрузку на природную среду. Газоснабжение 1. Нахождение запасов газа на глубине 4-5 км требует увеличения расходов на добычу газа. 2. Возможность аварий на газопроводных сетях. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами Табл. 3.6.2. «Сила» (S) О (указывается, как сильные стороны могут быть использованы для реализации возможно­ стей): 1. Завершение газификации области в установ­ ленные программой сроки. 2. Реформирование ОАО «Липецкэнерго» по­ зволит создать все условия для организации межрегиональной ТГК. 3. Выполнение мероприятий областных целе­ вых программ позволит существенно расширить энергетическую инфраструктуру области. 4. Снижение потерь электроэнергии в электри­ ческих сетях позволяет дополнительно полу­ чить денежные средства на реконструкцию и замену изношенного оборудования. 5. Разветвлённая система теплоснабжения позволит обеспечить население области услу­ гами необходимого качества и количества. Источники теплоснабжения: - 278 котельных теплоснабжающих предприятий -1668 котельных малой мощности, из них: на газовом топливе - 1393 на жидком топливе - 2 на твердом топливе - 65 на электроэнергии - 208. Тепловые сети - всего 822 км, в том числе: - областные 68 км - муниципальные 426 км - ООО «ЛГК» 270 км - ведомственные 58 км. 6. Продолжение строительства и ремонта до­ рог, тротуаров, сетей наружного освещения и др. объектов. 7. Применение строительных материалов и оборудования местных производителей для снижения издержек на транспортировку._______ ST (указывается, какие сильные стороны необхо­ димо сохранять для предотвращения угроз) 1. Необходимо придерживаться программы и не сокращать финансирование. 2. Поддержание аварийного запаса топлива в нормативном количестве. 3. Наличие резервного топлива. 4. Реконструкция объектов ЖКХ, приведение их технического состояния в соответствие с требо­ ваниями норм и правил. 5. Внедрение нового оборудования. Слабость (W) WO (указывается, как слабые стороны мешают реализации возможностей) 1. Отсутствие гибкого регулирования договорно­ го объема поставки газа не позволяет обеспечи­ вать режимные карты теплоснабжения в период низких температур наружного воздуха. 2. Завершение выполнения областных целевых программ затягивается на 8-10 лет в связи с недофинансированием программ. 3. Низкая пропускная способность электриче­ ских сетей является сдерживающим фактором для развития городов и районов области. 4. ‘ Для поддержания сетей в исправном состоя­ нии ежегодно следует реконструировать и стро­ ить не менее 500 км ВЛ 10-04 кВ, для чего по­ требуется 1,45 млрд. руб. 5. Недофинансирование программы теплоснаб­ жения (на 2005 год - 46 процентов от программ­ ных цифр) не позволяет производить замену ветхих сетей в необходимом объёме. Ветхие сети на 01.10.05 - 323 км, заменено в 2003 году - 9,7 км; в 2004 году - 24,08 км; в 2005 году - 20,5 км. 6. Отсутствие заводов по переработке ТБО влечёт за собой расходы на содержание полиго­ нов захоронения ТБО, экологические проблемы. 7. Отсутствие необходимой техники не позволя­ ет проводить полный комплекс работ в соответ­ ствии с техническими регламентами. WT (указывается, что необходимо сделать для пре­ дотвращения кризисных явлений ввиду совпаде­ ния слабых сторон в условиях действия соответ­ ствующих угроз): 1. Создание более эффективной кредитной и инвестиционной политики. 2. Обеспечение подготовки квалифи­ цированных кадров. 3. Сокращение недопустимых теплопотерь в наружных тепловых сетях. 4. Регулирование температуры в отапливаемом помещении в периоды отсутствия людей (выход­ ные и праздничные дни, ночное время), 5. Использование тепловых отходов промыш­ ленных предприятий для теплоснабжения. 6. Привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в хищениях энергооборудования. В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Надёжное и бесперебойное снабжение населения услугами тепло-, водо-, электро-, газоснабжения. 2. Снабжение населения услугами необходимого качества и количества. 3. Создание рынка и формирование конкурентных взаимоотношений во всех подотраслях ЖКХ. 4. Рационализация потребления ресурсов в отрасли. 5. Улучшение состояния здоровья населения области. 6. Снижение затрат на предоставление услуг ЖКХ. 7. Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды Липецкой области. 8. Оперативный круглосуточный автоматизированный контроль за количеством и качеством поставляемых теплоэнергоресурсов. ЗАДАЧИ: 1. Достаточное выделение денежных средств на повышение надежности элект­ роснабжения за счет инвестиционной составляющей. 2. Создание более эффективной предметной и инвестиционной политики. 3. Оптимизация схем теплоснабжения объектов. 4. Увеличение загрузки существующих котельных или закрытие незагружен­ ных котельных с переходом потребителей на другие источники теплоснабжения. 5. Решение вопроса водоснабжения качественной питьевой водой в 104 насе­ ленных пунктах области, где загрязнение питьевых подземных вод природного происхождения (по железу и жесткости), и в 72 населенных пунктах, где загряз­ нение техногенного происхождения, связанное с деятельностью человека (нитра­ ты). 6. Обеспечение централизованным водоотведением 295 тыс. человек в 581 сель­ ском населенном пункте области. 7. Ликвидация 462 очагов загрязнения подземных вод. 8. Выполнение работ, связанных с локализацией загрязненных питьевых вод (Данков—Силан, г. Елец—Гидроагрегат и др.). 9. Строительство новых промышленных и сельхозпредприятий в соответствии с природоохранным законодательством, с учетом новых технологий очистки сточ­ ных вод. 10. Приведение существующих маломощных котельных к нормативным пока­ зателям (установка приборов учета, контроля, загазованности по СО и СН, химво- доподготовки). 11. Применение современных технологий при транспортировке и производстве теплоносителя. 12. Автоматизация ЦТП (центральных тепловых пунктов). 13. Восстановление РТХ на источниках теплоснабжения. 14. Содействие созданию управляющих организаций в сфере жилищных отно­ шений. (Продолжение на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz