Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 ноября 2006 г., № 220 (22848) Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолженве. Начало на 4-5-й стр.) Возможности (О) 1. Увеличение объемов жилищного строитель ства до 800 тыс. кв. метров к 2008 году. 2. Рост эффективности строительного произ водства за счет снижения ресурсоемкости, энер гетических и трудовых затрат. 3. Увеличение производства высококачествен ных, конкурентоспособных строительных мате риалов. 4. Производство строительной продукции, вво зимой полностью или частично в Липецкую об ласть. 5. Обновление основных фондов предприятий за счет модернизации действующих и создания новых производств. 6. Принятие областных программ, предусматри вающих существенное развитие производствен- ной базы строительства._____________________ Угрозы (Т) 1. Вступление России в ВТО и падение конкурен тоспособности предприятий строительного ком плекса. 2. Снижение объемов финансирования област ных и федеральных программ. Таблица 3.4.2 Выбор стратегий развития строительного комплекса Липецкой области на базе анализа Соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) SO 1. Ликвидация дефицита строительной продукции, не производимой в Липецкой области, за счет местной сырьевой базы. 2. Техническое перевооружение и модернизация производственных баз строительного комплекса. 3. Увеличение объемов инвестирования за счет развития новых производств и увеличения объемов жилищного строительства. 4. За счет высокой инвестиционной привлекательно сти Липецкой области привлечение инвесторов в жилищное строительство и модернизацию произ водственной базы. 5. Повышение эффективности производства и кон курентоспособности продукции в результате прохо ждения сертификации по международным стандар там серии ISO 9000. ST 1. За счет высокой инвестиционной привлекательно сти региона привлечение внебюджетных средств для реализации программ по строительству и мо дернизации производственных баз. "Слабость" (W) WO 1. Издержки по обслуживанию и содержа нию незагруженных основных фондов сдерживают обновление производства. 2. Рост цен на исходное сырье, материа лы, энергоресурсы, сложности получения строительных площадок под строительст во. неполная загрузка предприятий про мышленности строительных материалов объективно влияет на рост себестоимости строительства жилья и других объектов. При этом недостаточные объемы строи тельства обусловливают рост рыночной стоимости готового жилья. 3. Отсутствие эффективных методов управления, повышения качества услуг и продукции по модели международных стандартов серии ISO 9000 негативно ска зывается на конкурентоспособности строи- тельной продукции. WT 1. Высокая изношенность основных фондов приведет к неконкурентоспособности строительной продукции. 2. При еступлении в ВТО недостаток и старение высококвалифицированных кад ров не позволят повысить конкурентоспо собность строительных предприятий. Необходимо развивать систему подготовки кадров и привлекать кадры из других ре гионов, 3. Снижение объемов бюджетного финан сирования по областным жилищным про граммам приведет к дальнейшему умень шению платежеспособности населения — необходимо совершенствование сущест вующего механизма ипотечного кредитова ния с расширением его по территории области. В результате выделяются стратегические цели и задачи; ЦЕЛИ: 1. Улучшение качества жизни населения Липецкой области за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья и социально значимых объектов. 2. Обеспечение устойчивой и эффективной работы промышленности строитель ных материалов путем полной загрузки производственных мощностей в целях удовлетворения возрастающих потребностей строительства. 3. Реализация перспективных инвестиционных проектов по модернизации и развитию производственных баз строительных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности. 4. Ликвидация дефицита строительной продукции, не производимой в Липец кой области, за счет развития производства на местной сырьевой базе. ЗАДАЧИ: 1. Иcпoльзoвaниё'‘Шйgtt(йм6в''йfl6teчнoгo кредитования; создание условий, 'спо- собствую 1 ^их ,исцрл^>зованию корпоративных облигаций в^качестве источника при влечения инвестиций. ' ' ‘ , I 2. Реализация областных целевых программ «Государственная поддержка раз вития строительного комплекса Липецкой области в 2006—2010 гг.», «Государ ственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта социально значимых объектов в Липецкой области». 3. Повышение эффективности производства и конкурентоспособности продук ции в результате прохождения сертификации по международным стандартам серии ISO 9000. 4. Привлечение средств из разных источников финансирования, включая бюд жетные и внебюджетные фонды. 3.5 Таблица стратегического (SWOT) анализа развития потребительского рынка Липецкой области Табл. 3.5.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Развитая инфраструктура торговли, общест венного питания, бытового обслуживания насе ления Липецкой области. 2. Высокая обеспеченность торговыми площа дями (на 1 тыс. жителей) населения области. 3. Развитие сетевой торговли. 4. Высококвалифицированный кадровый потен циал. 5. Трехуровневая образовательная база для подготовки квалифицированных специалистов для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в т.ч. массо вых профессий. 6. Высокая насыщенность товарами первой не обходимости за счет местного производства, переработки пищевой и сельскохозяйственной продукции (хлебобулочная, молочная, мясная промышленность и др.). 7. Устойчивый рост объемов розничного оборо та и бытовых услуг. 8. Развитое транспортное сообщение. 9. Наличие целевых социальных Программ госу дарственной поддержки торгового и бытового обслухгивания сельского населения из областно го бюджета. Возможности (О) 1. Развитие, совершенствование инфраструк туры потребительского рынка, в т.ч. сетевой торговли за счет использования возможностей внутриобластных и внешних инвесторов. 2. Развитие туристической отрасли для обеспе чения занятости населения и ведения бизнеса, повышения уровня благосостояния населения области и, как следствие, увеличение объемов реализации торговых и бытовых услуг. 3. Повышение объема внутреннего спроса. Слабые стороны (W) 1. Отсутствие законодательной базы, регули рующей деятельность и развитие внутреннего потребительского рынка в РФ. Угрозы (Т) 1. Проникновение на рынок контрафактной, низ кокачественной продукции, 2, Недобросовестная конкуренция со стороны хозяйствующих субъектов других регионов (по глощение, рейдерство и т.д). Табл. 3.5.2. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость” (W) SO WO 1. Развитие и совершенствование инфра структуры потребительского рынка, обеспе чивающей устойчивый рост объемов рознич ного оборота и бытовых услуг. 1. Доступ на рынок области контрафактной про дукции непродовольственной группы. Ф О W оS о0 1 о ST WT 1. Высокие объемы розничного оборота и бытовых услуг, производимых на территории области, препятствуют увеличению объемов достула на рынок области контрафактной продукции и продукции по демпинговым ценам. 1. Невозможность из-за несовершенства дейст вующего законодательства в РФ проконтролиро вать наличие контрафактной продукции, которая может нанести вред потребителю. ■2 •3 S Z. 3 В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Улучшение, развитие и совершенствование торгового и бытового обслужи вания населения в области путем обеспечения территориальной и ценовой дос тупности торговых и бытовых услуг за счёт развития инфраструктуры потре бительского рынка на основе совершенствования размещения и видового разно образия торговых предприятий, создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности предприятий торговли, общественно го питания и бытового обслуживания. 2. Увеличение объемов и расширение рынка торговых и бытовых услуг, обес печение их доступности для населения и гарантии качества, развитие бытового обслуживания населения в сельской местности, более полного исполь зования трудовых ресурсов общества, увеличение занятости населения. 3. Привлечение инвесторов к созданию современного потребительского рынка области. 4. Обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка обла сти. 5. Обеспечение доступности потребительского рынка для всего населения области путём реализации социальных Программ. 6. Создание условий для осуществления предпринимательской, инвестици онной и иной деятельности на потребительском рынке области. ЗАДАЧИ: 1. Координация деятельности субъектов торгового оборота. 2. Контроль за соблюдением порядка ценообразования, правил торговли, ли цензионных условий и требований в соответствии с законодательством РФ. 3. Защита интересов потребителей товаров и услуг от незаконных действий хозяйствующих субъектов. 4. Методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 5. Обеспечение благоприятных условий для привлечения новых высоких тех нологий и передового зарубежного опыта в производстве товаров и услуг. 6. Стимулирование экспорта и развитие импортозамещающих производств. 7. Создание новых рабочих мест. 8. Повышение деловой активности, конкурентоспособности экономики регио на. 3.6. Таблица стратегического (SWOT) анализа развития жилищно-коммуналь ного комплекса Липецкой области Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Табл. 3.6.1. Сильные стороны (S) \ Слабые стороны (IV) Общие показатели 1. Развитая сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий. 2. Наличие областных целевых программ: «Ока зание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы», «Оказание государственной поддержки в завершении газификации Липецкой области на 2005-2010 годы», «Государственная поддержка в обеспечении населения Липецкой области питьевой водой на 2004-2010 годы», «Оказание государственной поддержки в модерни зации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы», «Оказание государственной поддержки городам и районам Липецкой области на благоустройство территорий на 2004-2006 го ды», «Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003- 2010 годы», «Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)», «Мо дернизация и реформирование жилищно- коммунального комплекса Липецкой области на 2005-2010 годы». 3. Активный рынок жилья и сравнительно невысо кая его стоимость. 4. Формирование электронной карты области. 5. Наличие программы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ. 6. Наличие на территории промышленных пред приятий, производящих материалы и оборудова ние для нужд ЖКХ. 7. Наличие на территории производств по комби нированной выработке тепловой и электрической энергии, позволяющей сдерживать рост тарифов на тепловую энергию для потребителей._________ Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Централизованное водоснабжение области имеется во всех городах, во всех поселках город ского типа, в 1153 из 1589 сельских населенных пунктов. 2. Разведаны и утверждены запасы пресных под земных вод для населения по всем 8 городам, по 8 районным центрам и по 36 сельским населен ным пунктам области. В области разведаны 100 месторождений пресных подземных вод с общими эксплуатационными запасами 1435,18 тыс. куб. м/сутки, 53 из которых эксплуатируются. Кроме того, имеется около 1000 мелких сельских водоза боров и скважин, работающих на неутвержденных запасах. 3. Централизованное водоотведение сточных вод в области оборудовано во всех городах, в 4 район ных центрах и в 6 сельских населенных пунктах. 4. Реализация мероприятий областной целевой программы 'Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 гг.)" позволила со кратить сброс сточных вод в поверхностные водо емы на 28,1 млн. куб. м - за период с 2002 по 2004 год. Из них 46% - в результате увеличения на предприятиях объема оборотного водоснабжения. 5. Реализация мероприятий областной целевой программы «Государственная поддержка обеспе чения населения области питьевой водой на 2004- 2010 годы» позволила повысить надежность сис темы водоснабжения в 381 населенном пункте: - произошло снижение нестандартных проб по микробиологическим показателям с 6,8% до 3,45%; - по всем населенным пунктам, где содержа ние нитратов в подземных водах на начало 1999 г. было более 100 мг/куб.дм, решен во прос водоснабжения водой питьевого качест ва; - ведутся поиски воды питьевого качества для населенных пунктов, где содержание нитратов составляет 45-75 мг/куб. дм; - всего за время действия программы в 60 на селенных пунктах решен вопрос по обеспече нию качественной питьевой водой; - в 184 населенных пунктах области ликвиди рован дефицит питьевых вод. Благоустройство 1. Привлечение средств от юридических и физи ческих лиц на благоустройство городов и районов области. 2. Наличие на территории области производства по добыче щебня. 3. Проведение смотров-конкурсов по благоустрой ству. 4. Наличие технически оснащённых предприятий по производству строительных материалов, изде лий и конструкций. 5. Широкий ассортимент материалов. 6. Разветвлённая сеть дорог, из которых 50 про- центов имеют твёрдое покрытие.________________ Теплоснабжение 1. Наличие финансирования по областным и фе деральным программам. 2. Применение передовых технологий при произ водстве работ по прокладке т/трасс (бесканальная укладка труб с ППУ). 3. Переход части потребителей на индивидуаль ные источники отопления (снижается дотация государства на централизованное теплоснабже ние). 4. Децентрализация теплоснабжения (установка автоматизированных котельных максимально приближенных к потребителю). 5. Применение котлов с высоким КПД.___________ Электроснабжение 1. Начало 2-го этапа реформирования ОАО «Ли- пецкэнерго». 2. Постоянный неэластичный спрос на электро энергию. 3. Постоянный рост потребления электроэнергии. Газоснабжение 1. Наличие разветвлённой сети газопроводов (на территории области находится 45 газораспредели тельных станций и 8 ГРП, проложено 15965 км газопроводов). 2. Высокий уровень газификации населения. 3. Вхождение ООО «Липецкрегионгаз» в верти кальную интегрированную структуру ОАО «Газ- пром». Благоприятные возможности (О) 1. Высокая изношенность инженерных сетей. 2. Низкий уровень внедрения новых технологий. 3. Отсутствие системы электронной диспетчериза ции и единой аварийно-диспетчерской службы. 4. Проблема содержания ведомственного жилого фонда. 5. Проблема содержания бесхозяйных сетей. 6. Низкие темпы в создании товариществ собст венников жилья. 7. Незавершенность договорной кампании между потребителями и поставщиками жилищно- коммунальных услуг. 8. Отток из отрасли высококвалифицированных кадров дефицитных специальностей. 9. Проблема ремонта дорожного покрытия. 10. Больщая бюджетозависимость предприятий ЖКХ. 11. Зависимость объёма и стоимости предостав ляемых ЖКУ от платежеспособной возможности населения. 12. Значительный объём накопленной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. 13. Отсутствие резервных источников питания согласно категорийности объектов. 14. Недостаточное финансирование утверждённых областных целевых программ. 15. Отсутствие инвентаризации и регистрации объектов ЖКХ муниципальной и областной форм собственности. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Крайне слабое внимание промпредприятий, сельхозпредприятий и чрстных компаний к вопро сам финансирования по решению проблем, свя занных с водоснабжением и водоотведением на селенных пунктов области. 2. В муниципальной собственности эксплуатиру ются со 100-процентным износом: - 1744 км водопроводных сетей (27%), - 778 скважин (40%), - 538 водонапорных башен (37%); Из них более 60% подают воду объектам тепло снабжения. 3. Более 65% объектов водоснабжения не имеют резервного электропитания (в т.ч. на 4 водозабо рах г. Данков и водозаборе п. Дачный). 4. Нерешенными проблемами являются отсутст вие резервных магистральных водопроводов в г. Лебедянь, г. Усмань, г. Данков, п. Дачный. 5. Необходимо выполнить подсчет запасов по 1578 сельским населенным пунктам, в том числе по р.ц. Красное. 6. Отсутствие резервных напорных коллекторов. Необходимо построить 35 км резервных напорных коллекторов. 7. Более 21 канализационных насосных станций и 7 очистных сооружений области не имеют резерв ного электропитания. 8. На сегодняшний день к числу нерешенных вопросов относится утилизация активного ила очистных сооружений. Из-за недостаточного финансирования строи тельство данных объектов ведется очень медлен ными темпами. В поверхностные водные объекты Липецкой об ласти сбрасываются 85% загрязненных, недоста точно очищенных сточных вод, из них 68% - от промышленности. Кроме того, положение усугуб ляется тем, что большой объем сточных вод про мышленных предприятий поступает на очистные сооружения городского коммунального хозяйства, которые не рассчитаны на очистку промышленных сточных вод. Отсутствие локальных очистных сооружений приводит к разрушению существую щих канализационных сетей хозбытовой канализа ции и нарушению технологического режима очист ки сточных вод на очистных сооружениях биологи ческой очистки. Высокий износ очистных соору жений, их моральное и техническое старение, перегрузка.____________________________. Благоустройство 1. Отсутствие заводов по переработке ТБО. 2. Малое использование современных материалов и технологий. 3. Нехватка спецмашин и механизмов. Теплоснабжение 1. Наличие ветхих сетей и незагруженных котель ных. 2. Старение основных фондов (нарастание износа и повреждаемости теплосилового хозяйства). 3. Низкий уровень энергетической грамотности обслуживающего персонала котельных. 4. Отсутствие или выход из строя РТХ. Электроснабжение 1. В распределительных сетях напряжением 0,4- 10 кВ износ основных фондов составляет около 60 %. Более 7000 км ПЭП требуют реконструкции и замены. 2. Потери электрической энергии в электрических сетях составляют 14 %. 3. Хищения энергетического оборудования. Газоснабжение 1. Искусственное занижение объёмов поставляе мого газа с последующими санкциями за превы шение лимитов. Жилищно-коммунальное хозяйство Потенциальные угрозы (Т) Общие показатели 1. Более устойчивое функционирование жилищно- коммунального комплекса. 2. Осуществление мероприятий по реформирова нию ЖКХ. 3. Расширение конкуренции в жилищно- коммунальной сфере. 4. Расширение сферы услуг. 5. Создание электронной диспетчеризации и еди ной аварийно-диспетчерской службы. 6. Привлечение средств населения для жилищно го строительства. 1. Повышение вероятности возникновения аварий на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим вет шанием основных фондов. 2. Падение платежеспособности населения и предприятий, рост задолженности по оплате услуг ЖКХ. 3. Рост тарифов на электроэнергию, газ и топливо и, как результат, повышение стоимости жилья и коммунальных услуг. 4. Снижение объемов бюджетного финансирова ния. 5. Монополизация всей сферы деятельности ЖКХ. 6. Возможность банкротства предприятий. 7. Увеличение доли ветхого и аварийного жилья. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Внедрение новых технологий по эксплуатации и строительству систем водоснабжения и водоотве дения (реконструкция систем водоотведения в г. Данков, г. Лебедянь, г. Усмань), 2. Дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Отсутствие резервных магистральных водово дов, значительный износ существующих магист ральных и распределительных сетей, скважин и водонапорных башен может привести к прекраще нию водоснабжения населенных пунктов области и нарушению режима работы объектов теплоснаб жения в отопительный период. 2. Отсутствие резервных напорных коллекторов, резервных линий электропитания к объектам во доотведения несет в себе возможность экологиче ской угрозы в связи с залповым выбросом неочи щенных сточных вод. Благоустройство 1. Дальнейшее строительство и развитие улично дорожной сети. 2. Использование материалов местных карьеров. 3. Использование материалов местных товаро производителей. 4. Подготовка кадров на базе учебно- производственного комбината. Благоустройство 1. Экологические катастрофы. Теплоснабжение 1. Создание единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления инженер ным оборудованием котельных и ЦТП (в том числе организация централизованного учета по требления тепловой энергии, технического со стояния инженерных сетей). 2. Уход от участков по обслуживанию теплосило вого хозяйства предприятий и создание специали зированных объединений для обслуживания ко тельных и тепловых сетей нескольких муници пальных образований. 3. Приведение оплаты за отопление в соответст вие с фактическим потреблением. Теплоснабжение 1. Прекращение подачи электроэнергии, газа и воды на источники теплоснабжения. 2. Диверсии на источниках теплоснабжения и магистральных трубопроводах. Электроснабжение 1. Расширение энергетической инфраструктуры области за счет средств федерального бюджета и инвестиций. 2. Дальнейшее реформирование ОАО «Липецк энерго», 3. Создание межтерриториальной интеграции компаний, выделившихся из региональных АО- энерго. Электроснабжение 1. Недостаточная надежность функционирования систем электроснабжения. 2. Возникновение аварийных ситуаций на катего рийных объектах области. Газоснабжение 1. Развитие системы газоснабжения как приори тетной в связи со значительным ростом цен на нефть. 2. Применение природного газа позволяет снизить техногенную нагрузку на природную среду. Газоснабжение 1. Нахождение запасов газа на глубине 4-5 км требует увеличения расходов на добычу газа. 2. Возможность аварий на газопроводных сетях. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами Табл. 3.6.2. «Сила» (S) О (указывается, как сильные стороны могут быть использованы для реализации возможно стей): 1. Завершение газификации области в установ ленные программой сроки. 2. Реформирование ОАО «Липецкэнерго» по зволит создать все условия для организации межрегиональной ТГК. 3. Выполнение мероприятий областных целе вых программ позволит существенно расширить энергетическую инфраструктуру области. 4. Снижение потерь электроэнергии в электри ческих сетях позволяет дополнительно полу чить денежные средства на реконструкцию и замену изношенного оборудования. 5. Разветвлённая система теплоснабжения позволит обеспечить население области услу гами необходимого качества и количества. Источники теплоснабжения: - 278 котельных теплоснабжающих предприятий -1668 котельных малой мощности, из них: на газовом топливе - 1393 на жидком топливе - 2 на твердом топливе - 65 на электроэнергии - 208. Тепловые сети - всего 822 км, в том числе: - областные 68 км - муниципальные 426 км - ООО «ЛГК» 270 км - ведомственные 58 км. 6. Продолжение строительства и ремонта до рог, тротуаров, сетей наружного освещения и др. объектов. 7. Применение строительных материалов и оборудования местных производителей для снижения издержек на транспортировку._______ ST (указывается, какие сильные стороны необхо димо сохранять для предотвращения угроз) 1. Необходимо придерживаться программы и не сокращать финансирование. 2. Поддержание аварийного запаса топлива в нормативном количестве. 3. Наличие резервного топлива. 4. Реконструкция объектов ЖКХ, приведение их технического состояния в соответствие с требо ваниями норм и правил. 5. Внедрение нового оборудования. Слабость (W) WO (указывается, как слабые стороны мешают реализации возможностей) 1. Отсутствие гибкого регулирования договорно го объема поставки газа не позволяет обеспечи вать режимные карты теплоснабжения в период низких температур наружного воздуха. 2. Завершение выполнения областных целевых программ затягивается на 8-10 лет в связи с недофинансированием программ. 3. Низкая пропускная способность электриче ских сетей является сдерживающим фактором для развития городов и районов области. 4. ‘ Для поддержания сетей в исправном состоя нии ежегодно следует реконструировать и стро ить не менее 500 км ВЛ 10-04 кВ, для чего по требуется 1,45 млрд. руб. 5. Недофинансирование программы теплоснаб жения (на 2005 год - 46 процентов от программ ных цифр) не позволяет производить замену ветхих сетей в необходимом объёме. Ветхие сети на 01.10.05 - 323 км, заменено в 2003 году - 9,7 км; в 2004 году - 24,08 км; в 2005 году - 20,5 км. 6. Отсутствие заводов по переработке ТБО влечёт за собой расходы на содержание полиго нов захоронения ТБО, экологические проблемы. 7. Отсутствие необходимой техники не позволя ет проводить полный комплекс работ в соответ ствии с техническими регламентами. WT (указывается, что необходимо сделать для пре дотвращения кризисных явлений ввиду совпаде ния слабых сторон в условиях действия соответ ствующих угроз): 1. Создание более эффективной кредитной и инвестиционной политики. 2. Обеспечение подготовки квалифи цированных кадров. 3. Сокращение недопустимых теплопотерь в наружных тепловых сетях. 4. Регулирование температуры в отапливаемом помещении в периоды отсутствия людей (выход ные и праздничные дни, ночное время), 5. Использование тепловых отходов промыш ленных предприятий для теплоснабжения. 6. Привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в хищениях энергооборудования. В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Надёжное и бесперебойное снабжение населения услугами тепло-, водо-, электро-, газоснабжения. 2. Снабжение населения услугами необходимого качества и количества. 3. Создание рынка и формирование конкурентных взаимоотношений во всех подотраслях ЖКХ. 4. Рационализация потребления ресурсов в отрасли. 5. Улучшение состояния здоровья населения области. 6. Снижение затрат на предоставление услуг ЖКХ. 7. Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды Липецкой области. 8. Оперативный круглосуточный автоматизированный контроль за количеством и качеством поставляемых теплоэнергоресурсов. ЗАДАЧИ: 1. Достаточное выделение денежных средств на повышение надежности элект роснабжения за счет инвестиционной составляющей. 2. Создание более эффективной предметной и инвестиционной политики. 3. Оптимизация схем теплоснабжения объектов. 4. Увеличение загрузки существующих котельных или закрытие незагружен ных котельных с переходом потребителей на другие источники теплоснабжения. 5. Решение вопроса водоснабжения качественной питьевой водой в 104 насе ленных пунктах области, где загрязнение питьевых подземных вод природного происхождения (по железу и жесткости), и в 72 населенных пунктах, где загряз нение техногенного происхождения, связанное с деятельностью человека (нитра ты). 6. Обеспечение централизованным водоотведением 295 тыс. человек в 581 сель ском населенном пункте области. 7. Ликвидация 462 очагов загрязнения подземных вод. 8. Выполнение работ, связанных с локализацией загрязненных питьевых вод (Данков—Силан, г. Елец—Гидроагрегат и др.). 9. Строительство новых промышленных и сельхозпредприятий в соответствии с природоохранным законодательством, с учетом новых технологий очистки сточ ных вод. 10. Приведение существующих маломощных котельных к нормативным пока зателям (установка приборов учета, контроля, загазованности по СО и СН, химво- доподготовки). 11. Применение современных технологий при транспортировке и производстве теплоносителя. 12. Автоматизация ЦТП (центральных тепловых пунктов). 13. Восстановление РТХ на источниках теплоснабжения. 14. Содействие созданию управляющих организаций в сфере жилищных отно шений. (Продолжение на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz