Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
4 14 НОЯБРЯ 2006 ГОДА ДЕЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ I В ЭФИР ВЫШЕЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК ЛЕГЕНДАРНОЙ РАДИОПЕРЕДАЧИ «ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ» Снова замерло все до рассвета, Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно на улице где-то: Одинокая бродит гармонь... В минувшую субботу в 1000-й раз прозвучали позывные «Варе- чи с песней» - мелодия песни «Одинокая гармонь» поэта Миха ила Исаковского и композитора Бориса Мокроусова. Бессменный автор и ведущий передачи Вик тор Татарский начал этот выпуск словами: «Фанфар не будет...» Сразу аало ясно, что «Встре ча...» не собирается устраивать юбилей в стиле «ретро». Переда ча, получая до четырех сотен пи сем в месяц, живет сегодняшни ми тревогами, болями и радостя ми. И тысячный выпуск «Встре чи...» был обычным (если только это слово можно отнести к самой необычной передаче отечествен ного радио). Какие веселые грустные песни. Какая короткая долгая жизнь... О «Встрече с песней» трудно писать - так же, как трудно быва ет рассказывать о родном чело веке. Внем все дорого, все непо вторимо, и как тут подобрать слова, чтобы они точнее вырази ли и любовь твою, и признатель ность? «Все необъятное в единый вздох теснится, и лишь молчание понятно говорит...» Вянваре будущего года будет сорок лет с тех пор, как в эфире Всесоюзного радио вышла «Встреча с песней». Новую пере дачу придумал и начал вести Вик тор Татарский - 27-летний выпу скник Щепкинского училища, ученик великих корифеев Мало го театра Игоря Ильинского и Михаила Царева. До этого моло дой актер успел поработать в Ас траханском драматическом теат ре и ведущим на телевидении и радио в Мурманске. Кто тогда мог предположить, что «Встреча с песней» пере живет все потрясения конца XX века и мелодия «Одинокой гар мони» будет так же согревать лю дей в 2006 году, как согревала в 1967-м. «Встреча...» с первых своих вы пусков стала уникальным явле нием русской культуры, соеди нившим в себе высокопрофесси ональную радиожурналистику, театр одного актера и сокровища мирового музыкального искусст ва, редчайшие записи песен, ро мансов, оперных арий. Более то го, передача Виктора Татарского вошла в домашний уклад милли онов людей. При этом «Встре ча...» убедительно доказала, что высокая планка интеллигентно сти и вкуса нисколько не мешает истинной народности и популяр ности. «Встреча...» давно уже - часть общенациональной тради ции. Понятно, что такое не проис ходит случайно. Тут много таинст венного, а то и промыслительно- го. Мы лишь с определенностью можем утверждать, что «Встре ча...» сохранилась в эфире по мо литвам своих слушателей и бла годаря подвижничеству Виктора Татарского. Из писем во «Встречу...»: «...Ни названия, ни автора пес ни, которую прошу отыскать, не знаю; более того, я ее никогда не слышала в профессиональном исполнении. 1948 год. Мне 9 лет, я в районной больнице г. Чебар- куля, после тифа. Работала там медсестра Оля - красивая черно глазая девушка. Она, приходя на дежурство, просила двух девочек постарше петь песню. Иони пели: Рано, раненько на зорьке, в ледоход Собирала я хорошего в поход. На кисете, на добро, не на беду Алым шелком шила-вышила звезду... Девушка ждет весточки от лю бимого, и вот приносят ей от ми лого пакет - «шелком вышитый, кровью крашеный кисет...». Де вушка поняла, что милый погиб. Оля на этом куплете не выдержи вала и со слезами выбегала из па латы, а на следующем дежурстве все повторялось. Как сложилась судьба этой милой сестрички? Б е с с м е н н ы й а в т о р « В с т р е ч и . . . » - В и к т о р Т а т а р с к и й . 7 ' На шла ли она свое счастье в жиз ни?Жива ли?..» (Л.В. Добрынина, Челябинск) Оставаясь глубоко личной, авторской программой, «Встреча с песней» стала встречей народа с самим собой. Не с отражением в зеркале, а с лучшим, что есть в наших душах, в нашей памяти. , Владимир Набоков утверждал, что у читателя Пушкина увеличи вается объем легких. Оставим в стороне медицинские термины, но, наверное, почти каждый по стоянный слушатель подтвердит: дышать после «Встречи...» легче. Вней есть тот нравственный кис лород, без которогодуша унывает и задыхается. Не случайно Виктор Витальевич так любит эти пуш кинские строки: ...Как мысли черные к тебе придут. Откупори шампанского бутылку Иль перечти «Женитьбу Фигаро»... Или вот эти: Мне доктором запрещена унылость: Оставим это, - сделайте мне милость! Во «Встрече...» звучит такая му зыка, какую более нигде услышать сейчас нельзя. Забытая, редкая и даже считавшаяся навсегда утра ченной. Соединяясь с рассказан ной в письме историей, с уютной атмосферой субботнего вечера, песня воспринимается слушате лем не как памятник музыкаль ной культуры, акак что-то сейчас, сию минуту происходящее. Где, кроме «Встречи...», можно услышать, как Надежда Василь евна Плевицкая поет «Замело те бя снегом, Россия...»? Или могу чий «Вечерний звон» в исполне нии Александра Пирогова? Или последнюю студийную запись Ивана Семеновича Козловско го?... А как неожиданно и пронзи тельно звучит всем известная ария мистера Икса в исполне нии.. Виктора Цоя. Из писем, звучащих во «Встре че...», складывается совсем дру гой образ 18-летних, чем тот, к которому мы привыкли. Их пись ма никогда не развязны, в них много тревоги за судьбу Родины и любимых людей. Молодые пи шут во «Встречу...» о Марке Бер несе и Булате Окуджаве, о Генде ле и Обуховой, о Моцарте и Саше Башлачеве... «Кланяюсь Вам до земли за тот одинокий корабль старой доброй музыки, который, не смотря на море безголосья и по псы, заполонивших нашу жизнь, храбро держится и продвигается вперед. Мне 18 лет, два года на зад меня посетило чувство пер вой любви, тогда я учился в де сятом классе, а в девятом учи лась Аня...» (Саша А., Курская область) Почта передачи и в советское время не была бодряческой, она всегда касалась сложнейших нравственных проблем, ведь это не концерт по заявкам. Степень доверия слушателей «Встрече...» можно сравнить лишь с довери ем к священнику. Но каково при ходится автору и ведущему? Ка кой ценой ему удается, не пря чась от трагического, выводить передачу к свету, к надежде? Об этом мы, слушатели, можем толь ко догадываться. «...Прошу передать что-нибудь божественное, - пишет во «Встре чу...» молодой вологодский врач Вадим Жижин, - в исполнении детского хора - не важно, какой страны и национальности, ведь в конечном итоге все мы дети Бо жии, хотя иногда забываем об этом...» Возможно, самое важное, что несет сейчас «Встреча...», - это ти хое напоминание о том, что мы созданы по образу и подобию Божьему. Звучащие в передаче письма-жизнеописания - лири ческие и трагические, грустные и задиристые, - проходя через сердце ведущего, соединяются в звуковую книгу, которую пишет вся страна. «...Году в 47-м услышал я сквозь сон из той самой черной тарелки, что не выключалась от гимна до гимна, дивный хор и чудное соло духового инструмен та, что породило в моей душе де сятилетнего мальчишки удиви тельный восторг и полузапретное тогда слово: «Господи!..» (А.С. Измайлов, Уфа) На время звучания передачи становятся видимыми тедуховные нити, что соединяют нас, слушате лей. Одиночество, границы и рас стояния теряют власть, жизнь про светляется. Откуда-то из счастли вых дней детства возвращается, чувство гармонии бытия, надеж ной защищенности и близкой ра дости. Любовь, нежность, друже ство, сочувствие - все прекрасные порывы души - облекаются в не менее прекрасные слова и музыку. Однажды, выслушав мои рас суждения по поводу передачи, Виктор Витальевич сказал: «Тут все просто. «Встреча...» - это то, что мне поручено на Земле». А я вспомнил сейчас слова Ба ратынского: «Дарование есть по ручение...» «...Мы очень любим трудоем кую, но от души подготовленную Вами передачу и будем слушать до конца наших дней. Вы прино сите людям счастье. Прошение нашей семьи удовлетворить бу дет нелегко, ведь эту песню рас певали в строю курсанты-летчики более 60 лет назад. К сожалению, в старой седой голове бывшего летчика остались только один ку плет и припев. Уважаемый Вик тор, Вывсе можете, помогите. Эта песня будет радостью для летчи- ков-курсантов, которые обуча лись в 41-42 годах в Сталинаба- де...» (Ф.Н. Клишин, Воронеж) За эти годы передача стала родной для всех народов, живших в СССР, а сейчас оторванных друг от друга границами. Почти в каж дом выпуске «Встречи...» звучат грузинские или армянские, укра инские или азербайджанские, лат вийские или белорусские песни. Для «Встречи...» нет «простых людей», нет «знаменитостей» и «звезд». Тут для всех одно небо и одна земля. «...В начале 90-х годов жили мы в городе Уральске. Там было очень уютно, особенно на Рожде ство - много снега, красота вокруг. Но у взрослых было много проб лем, в магазинах ничего не было. Мама и папа работали, но денег не хватало. Мы ели лепешки, ко торые пекла мама, и постный суп. Вту зиму, 6 января, мы потушили свет и сели смотреть на небо: ко гда появится звезда. Долго с ма мой сидели, обнявшись, и молча ли. Мама сказала: «Даже неплохо, что денег нет. Мы зато постимся...» Сейчас все хорошо, но мне нехва тает того детского ощущения праздника, какое было в тот ве чер...» (Ирина Климова, Саратов) Порой кому-то со стороны ка жется, что передача Татарского - ностальгическая. Но воспомина ния, звучащие во «Встрече...», не зовут в прошлое, адают силу жить сегодня и надеяться на будущее. Это те воспоминания, о которых Ф.М. Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше, и силь нее, и здоровей, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание... Ес ли много набрать таких воспоми наний с собою в жизнь, то спасен человек...» «Встреча...» и ее автор никогда не получали ни госпремий, ни ка ких-то других высоких наград. По этому поводу можно и надо со крушаться, ведь нельзя не ви деть в этом еще один знак прене брежения властей к искусству подлинному, глубокому. Но слушатель «Встречи...» - обычно человек доброжелатель ный, незлопамятный и слегка ро мантичный - не будет искать сле ды заговора против любимой пе редачи. Он скорее предположит, что «Встреча...» просто стала для всех в России чем-то вроде пре красного явления природы. Вот пришла зима и наконец-то выпал снег. Вот пришла суббота и в эфир вышла «Встреча с пес ней» - и разве может быть иначе? Дмитрий ШЕВАРОВ. СЮЖЕТЫ ВОДИТЕЛЬ ИСКУСАЛ ГАИШНИКА... в Ровенском районе пья ный водитель при задержа нии искусал гаишника. Стани слав Шерстнев, имеющий в прошлом судимость за неза конную ловлю рыбы, управ лял в нетрезвом виде «семер кой». Ехавшие навстречу два сотрудника автоинспекции обратили внимание на «Жи гули», выделывающие крен деля на трассе. Гаишники ос тановили нарушителя и пред ложили проехать с ними, но Шерстнев не только ответил на предложение нецензурной бранью, но и при попытке за держания искусал одного из автоинспекторов. Хулигану пришлось предстать перед судом. Поскольку отдельной статьи для укусов в Уголов ном кодексе не существует, следствие приравняло их к побоям. Шерстнева приговб- рили к году лишения свободы условно. Кроме того, ему пришлось выплатить 2,5 тыс. рублей за оскорбление мили ции и 3 тыс. рублей в админи стративном порядке - в каче стве компенсации морально го вреда покусанному гаиш нику. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ...А ЛАЙКА - БЕДНУЮ ОВЕЧКУ Сразу восемь овец постра дали в одночасье от зубов, нет не волка, а добродушной соседской собаки лайки. Слу чилось это в одной из дере вень Лихославльского рай она Тверской области, и трудно объяснить, чем был вызван у нее приступ агрес сии, от которого погибли бедные овечки. Во всяком случае, ветеринары призна ков бешенства у нее не обна ружили. Зато схожие с этой болезнью эмоции испытала хозяйка лайки, которой при шлось возместить бывшей хозяйке овец 16 тысяч руб лей. Любопытно, что в ны нешнем году это своеобраз ный рекорд: даже серым хищникам не удавалось пока загрызть одновременно та кое количество домашних животных. Светлана АВДЕЕВА. ТВЕРЬ. СУДЬБА РИСУЮЩИМ душой он появился НА СВЕТ БЕЗ РУК И НОГ, НО СУМЕЛ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ «За что же Бог так наказал Ма рию Агаркову?» - перешептыва лись жители деревни Гречиха Жирновского района, имея в виду ее родившегося «неполноценным» сына. И тут же строили прогнозы: отдадут ли его Агарковы в специн- тернат или оставят. Мария же с Алексеем думали только об одном: сделать все, чтобы Коленька чувствовал себя нормальным ребенком. И это им удалось. Вдва года, сразу после того, как всемье появились тетра ди, карандаши и краски старшего брата Александра, он начал рисо вать. А вот серьезно учиться сек ретам живописи Агарков-млад- ший начал лишь в пятом классе Новочеркасской школы-интер ната. Мальчику несказанно по везло: местной изостудией руко водил одаренный художник Вла димир Молибог. Срочнуюслужбу Молибог про ходил в районе Бреста и сразу же оказался в самом пекле войны, был контужен, попал в плен. Ока завшись вдали от Родины, в Юго славии, Молибог бежал в горы и три года воевал в рядах партизан, которыми командовал Иосип БрозТито. Геройское прошлое художника нашло отражение втворчестве его ученика. Многие рисунки Николая были посвящены именно воен ным делам его наставника. Осо бенно же понравилась руководи телю изостудии акварель Агарко ва, на которой на фоне ныряюще го вАдриатическое море кроваво- красного солнечного диска был изображен уходящий в горы от ряд народных мстителей. Уроки живописи, главный из которых: «Рисует не рука, а душа», сделали вчерашнего инва лида другим человеком. Николай уже больше никогда не расста вался с холстом и кистью, создав свою собственную методику ри сования. Зажав культями длинную кис точку, Николай наносит на холст мазок за мазком. Особенно пора жает, как он рисует глаза очеред ного героя. Здоровыми руками и то непросто изобразить на холсте «зеркало души» человека, а у Агаркова это получается без ви димых усилий. Живет Николай практически на одну пенсию. Да еще тем, что подрабатывает секретарем на телефоне и пишет картины на за каз. Надо же окупить хотя бы краски да кисти. Помогают сво- Н и к о л а й А г а р к о в с л ю б и м ы м к о т о м В а с ь к о й н а ф о н е с в о и х р а б о т . ему волжскому коллеге известные волгоградские художники Анд рей Выстропов и Владислав Ко валь. То материалы для работы подкинут, то «лишними» рамами для картин поделятся. Кстати сказать, именно благо даря поддержке коллег Агарков получил приглашение на первый Международный фестиваль твор чества инвалидов. Именно здесь картины волжанина увидел пре подаватель германского универ ситета Гумбольдта Томас Дицель. Оценив творческий дар художни ка, Дицель предложил Николаю организовать персональную вы ставку в Берлине. - Картины русского художника с берегов Волги нельзя смотреть без слез восхищения, - писала вте дни одна из берлинских газет. - Ибо каждая из них показывает не только талант живописца, но и неукротимость человеческого ду ха и его способность справляться с самым серьезным недугом. Сейчас на счету Агаркова бо лее 400 произведений, среди ко торых - и портрет Владимира Пу тина. Главу государства Николай рисовал четыре дня кряду, изо бразив его не столько президен том, сколько обычным человеком с усталыми, но добрыми глазами. Друзья художника отвезли порт рет в Москву и смогли передать окружению президента России. Говорят, что Владимиру Влади мировичу творение волжанина понравилось. Этого 47-летнему «настоящему человеку из Волж ского», как нередко называют Агаркова друзья-приятели, впол не достаточно. Олег ДЕМИН. ВОЛЖСКИЙ. Фото автора. НУ и НУ! ЖОРИКА СГУБИЛА... ДОБРОТА ПОСЕТИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЗООПАРКА ЗАКОРМИЛИ ЧЕРНУЮ МАКАКУ ДО СМЕРТИ Известно, что посетители зоопарков - люди сердоболь ные. И не могут равнодушно глядеть, как мишки или обезьянки вытягивают лапы, прося подаяние. Таблички у клеток строго пре дупреждают: «Животных кор мить запрещается!» А вдруг льву недокладывают мяса, а макаке - бананов?! «Да сам не съем, а с братом меньшим последним ку ском поделюсь!» - думают доб ряки и швыряют в клетки разную дрянь, включая попкорн, чипсы и пережаренные пирожки. Жер твой такого гуманизма стал Жо рик - самец черной макаки из Ленинградского зоопарка. Диаг ноз - жировая дистрофия пече ни. Жорику было всего 13 лет. В природе такие обезьяны живут до 25, а в неволе - до 30 лет. Это очень редкое животное, сохра нившееся лишь на острове Сула веси в Индонезии. Увидеть его можно лишь в двух зоопарках - Лейпцигском да Ленинградском. После смерти Жорика в питер ском зверинце осталось не сколько самочек с детенышами - «девочками» и «мальчиками». Малыши повзрослеют года через четыре. Тогда они могут созда вать собственные семьи и обза водиться потомством. Но где и с кем? Подобно людям, приматы- родственники меж ^ собой не спариваются. Стало быть, вскоре придется искать пару и юным, и овдовевшим макакам. - Что имеем - не храним! - с грустью в голосе говорит пресс- секретарь зоопарка Татьяна Со ломатина. - Ну почему люди не понимают, что животные сыты? А некоторые вообще превыша ют природную норму по весу. Это идет во вред здоровью. Нам иногда приходится даже устраи вать им разгрузочные дни. Осо бенно после выходных, когда в зоопарк устремляются большин ство петербуржцев. Напротив « П о ж а л е й т е н а с , л ю д и ! » обезьянника построено кафе. И редкий едок не делится своим обедом с орангутангом, мар тышкой или макаками. - Да, они протягивают лапы, - продолжает Татьяна. - Но это не значит, что животные - голод ны. Это привычка, рефлекс, жа жда общения. Обезьяны всегда не прочь пообщаться и поиграть на пуб лику. Допустим, вы бросаете орангутангу что-нибудь съест ное. И тут появляется сотрудни ца зоопарка, которая одергивает и вас, и примата. Что делает орангутанг? Кидает в «обидчи цу» кожурой от банана или ог рызком яблока. Когда она исче зает, обезьяна, буквально со слезами на глазах, вновь просит милостыни. Как тут устоять? Работники зоопарка пере пробовали разные способы справиться с этой напастью. Да же продавали специальный корм, который действительно подходит обезьянам. А итог по лучался один - самые смелые, активные (и главное - обаятель ные!) объедались до желудоч ных колик. Драма с черной макакой за ставила зоологов выставить пост едва не к каждой клетке. «Вы читать умеете? Вы видите, что их запрещено кормить? Не медленно прекратите!» - во весь голос надрываются сотрудники зоопарка. Как любая бюджетная орга низация, зверинец, конечно же, нуходается в помощи. Он с тру дом сводит концы с концами. Истинные любители животных могли бы помочь зоопарку деньгами - пусть даже той не большой суммой, что потрачена в местном кафе. И тогда такие обаяшки, каким был Жорик, бу дут не только сыты, но и, самое главное, живы. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. кад ти -"......... ............. .................................... Очередной, 1001-й, выпуск «Встречи с песней» выйдет в эфир в суб боту 25 ноября в 21.08 по московскому времени на волнах «Радио Рос сии». пршдлаша**» праздничный новашаднио т ур Е новогодний KOKtEiM . с 28.12.2006 Г. ПО04.01.20Q71*. ■ (мниммадышД асрмод црсбылааид цо1>'ру4диш/ з цо«ш) стоимостьосновногоПАКЕТА*-от1300pjiiw(всутки и» i человека) ^ СТОИМОСТЬБАНКЕТА** ( с шоуп- роргамой)■ от1боорублей ^ -ар ож т твп е в комфо|;пвбельиых аом«рах; а-х разовое пнтшше; • польаоваиие OacceiiiiOMс подогреваемой морской водой (I -t-aSC)} >tiiamuuiexuc и иоаотдиий сшрвриа в itosicp А Т А К Ж Е : РО ЗЫ ГРЫШ И , КОН КУ РСЫ , РАЗВЛЕКА ТЕЛЬН АЯ П РО ГРАММ А "О С ТРО В УДО ВОЛЬСТВИЙ " в б а о с сй п с , П РА ЗДНИ К Д Л Я Д Е ТЕЙ и МНОЖ ЕСТВО Н О ВО ГОДНИ Х СЮ РПРИЗОВ ! *ТУрфнршиковдкаеосяов1ГОГО1Ишя2о16 ‘*3аш6авкегаяшетио6»з»1е.пннм}тэ1о»вем'т» Л,М207.г. ул, .Ч см и и гр а т кая . 7 тол; 521-100. 521-1Ы факс: (^^622) 522-100 (сясслпЛпно с У!.00 до 2U.00) WAV W. d a g o m y s . i 'u E - m a i l ; s*alc “ i l a R o m v ^ . r u ' ^ 1 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ь : И н ф о р м а ц и о н н о - а н а л и т и ч е с к о е а г е н т с т в о « Д е л о в о й в т о р н и к » . Издание зарегистрировано М иниаерством РФ по делам печати, телерадиовещания и д кдств массовых коммуникаций Per. ПИ№77-7161. Р а с п р о с т р а н я е т с я в к а ч е с т в е п р и л о ж е н и я к г а з е т а м : Генеральный директор Шеф-редактор Редакционная коллегия: Ф.Сиэый (vtornikOdvtomik.ru) Л.Арих {la9dvtornik.ru) К.Барыкин, В.Богданов, А.Бушев, П.Вощанов, Ю.Махрин, А.Панов, Н.Петраков, ДСеврюков, Д.Шеваров. Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. E-mail: vtornik@dvtornik.ru, www.dvtomik.ru Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Общий тираж 2.062.630 экз. Цена - бесплатно. « Д е л о в о й в т о р н и к » . П е р е п е ч а т к а б е з с о г л а с о в а н и я с р е д а к ц и е й н е д о п у с к а е т с я . П р и о б р е т е н и е п р а в н а п е р е п е ч а т к у и и с п о л ь з о в а н и е м а т е р и а л о в т е л . /ф а к с ( 4 9 5 ) 2 5 7 - 5 9 - 1 7 , 2 5 7 - 3 7 - 8 3 . •Труд., .Архангельск. (Архангельск), .Коисомолец Каспия. (Аорахань), .Волгах (Астрахань), «Белгородская правда. (Белгород), «Брянский рабочий. (Брянск), Северная Осетия. (Владикавказ), «Волгоградская правда. (Волгоград). «На смену|. (Екатеринбург), «Панорама. (Зеленогорск), .Калининградская правда» (Калининград) «Рабочая газета» (Украина). «Кубань сегодня. (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий" (Красноярск), «Кузбасс» (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк), кноеая Адыгея» (Майкоп). кТоргован газета» (Минск), .Правда Севера» (Новый Уренгой). «Новодвинский рабочий» (Новодвинск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), .Поколение» (Орел), «Вестник-Наша Пенза» (Пенза). «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Наше время» (Ропов-на-Дону). «Волжская коммуна» (Самара), "Земское обозрение* (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбоаскаа жизнь» (Тамбов), «Труд» (Ташкент), iTioMeHCKaB правда» (Тюмень). «Республика Башкортоаан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Пярнуский Экспресс» (Эаония). «Советский Сакэпин» (Южно-Сахалимск), «Вторник» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz