Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

14 НОЯБРЯ 2006 ГОДА деловой )1ШНИ в СВОЕМ ПИРУ и БЕЗ ПОХМЕЛЬЯ ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА СТРАНУ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПОЭЗИИ, ТО ПРОШЕДШИЕ ДНИ ВОЙДУТ В ИСТОРИЮ КАК СПЛОШНАЯ ЦЕПЬ ПРАЗДНИЧНЫХ СОБЫТИЙ ПОДЫТОЖИМ = я специально выбрал на Васильевском спуске самого молодого суворовца, погло­ щавшего пряник после торжественного марша, посвященного хотя и не 89-й годов­ щине Октябрьской революции, но все-таки, что ни говори, 65-летию того парада, что деды наши провели именно в ее чеаь. Спросил у замерзшего и краснощеко­ го - что именно и кому он в этоутродемон- арировал? «Служу Отечеаву!» - ответил малыш и добавил, подумав: «Всегда гото­ вы!» Это, наверное, он от деда услышал - да что и говорить: дедушки наши и бабуш­ ки в ближайшие сто лет вряд ли поменяют ориентацию - так и будут читать вечерами внукам «Военнуютайну», «Трех толстяков» и «Чиполлино». Вроде бы совсем несвое­ временные сказки, совсем не про нынеш­ нее наше житье-бытье, но что уже есть, то и есть, и жить нам в ближайшие годы именно с этим. Потом, возможно, ситуация переина- чится. Кто-нибудь из детских писателей напишет такую пронзительную сказку про Минина с Пожарским, что народ навсегда позабудет неправильных этих Мальчиша и Тибула... Но все это будет потом... А пока старики наши, наплевав на вся­ кие соображения безопасности, будут в любую погоду и при любом раскладе по­ литических сил таранить милицейские кордоны именно седьмого, и глупо обви­ нять с телеэкрана в провокации именно леваков, которые-де вывели старых и не­ мощных на Тверскую, усугубив «пробки». Одну из них в тот день я видел на Яки­ манке - было много-много тарахтящих мо­ тоциклов и машин с флагами. Кто-то из особо охраняемых слуг народа куда-то очень торопился. А мы долго стояли на пронизывающем ноябрьском ветру и гор­ дились, что живем не в какой-нибудь за­ худалой Чухонии, где министры ездят на работу на велосипедах, и не в Исландии, где дети малые в конец оборзели - запол­ зают в кабинет президента страны и дерга­ ют его за штанины, мешая работать над важными документами по поводу важней- .ших нацпроектов. И как это они там умуд­ ряются постоянно увеличивать и рождае­ мость, и продолжительность жизни, и ВВП, совершенно не охраняя своих немно­ гочисленных чиновников? Но теперь-то, кстати, думаю, все долж­ но измениться. Днями показали, как метко бьют стрелки с затушеванными лицами в нашем САМОМ лучшем в мире разведцен­ тре, где на экране во всюстену можно раз­ глядеть в натуральную величину любого члена даже самой террористической груп­ пировки. Спутник железный, поэтому он и недремлет, и взяток не берет - так что ско­ ро, глядишь, грядет сокращение в рядах мотоциклистов! Мы теперь все на виду - как в одном большущем аквариуме. Особенно тяже­ лые времена наступают для самых золотых рыбок - я имею в виду, в частности, губер­ наторов. 28 октября войдет в историю не только как день рождения Билла Гейтса, но и как гениальный политический маневр на повороте. Теперь у нас не одна партия власти, как, например, в США,'а две. Типа обе за одно и то же. Что ер, что эсер - один, в общем,., пример. Теперь держателям местного административного ресурса при­ дется осваивать искусство делать пра­ вильные ставки на бегах... Тут, правда, важно помнить, что заве­ щал нам то ли дед Щукарь, то ли другой какой пересмешник: если бега всего лишь тараканьи, то и победитель, и побежден­ ный все равно остаются на финише темже, кем и были. Эту сказку мы тоже с детства помним: про усатого и грозно шевелящего собой и нами. ...В ноябре по столице уже не шуршат листопады. Но на этот раз зелени на снегу было немало. Вдоль улиц, прилегающих к Красной площади, вдни праздников было расставлено примерно столько же вояк в камуфляже, как это было в дни ГКЧП. Они нас как бы от нас и предохраняли. Мор­ довские, кировские, приморские ребя­ тишки, родившиеся уже после Чернобыля, чему-то в меру силенок учившиеся в дни дефолта, сутулые, неулыбчивые, но уж ка­ кие есть. Дети России. Потомки простолю­ дина Минина, который был из простых, старостой мясного ряда. А из дворян По­ жарских многие за рубеж поуехали, впро­ чем, говорят, многие стали-таки всерьез возвращаться. Может, в воздухе и впрямь пахнуло, наконец, единением? Нумероло­ ги говорят, что это бывает во всех странах каходые 396 лет. Что-то такое со звездами случается, что вдруг становятся народны­ ми трибунами самые неожиданные персо­ нажи с нижегородских базаров и прутся на подвиг тихие иваны Сусанины... Предыду­ щий толчок в России случился в 1611-м. А до того были большой Жим, всякие Бро­ ски и унижения полной чашей. А охрана... К счастью, полузащитники эти никому особенного ужаса не внушали - если и стреляли, то лишь сигареты у прохожих, пока начальство не видит: чтобы согреться на этом проклятом ноябрьском ветру, ко­ торый все дует и дует, как и в семнадца­ том, как в 41-м, как в ноль шестом двад­ цать первого века, и в 1612-м. Так было, так есть и так будет. Под об­ щим ветром, одним дождем моченые, од­ ной площадью крещеные - это и называет­ ся народ. Мы необязаныдумать одинаково и еди­ нодушно выкликивать. Когда единодушно - порой бывает душно, а мы это уже прохо­ дили. И даже проползали... Коленопрекло­ ненно, пугливо и ругливо. Скукишем в кар­ мане. Встранеутренней несвежести, как ла­ сково называют Россию друзья и презри­ тельно - всякие непьющие вороги, не при­ выкать к разного рода похмельям и празд­ никам. Пусть их будет больше, лишь бы башка не сильно трещала. Я вот однажды посетил некую азиат­ скуюдержавку, в которой как-то не приня­ то ругаться из-за убеждений и вер. Жил в одной семье, где папа был буддист, мама - индуистка, один сын - католик, другой - атеист, дочка вообще верила черт-те во что-то экзотическое. На мой вопрос о том, как же так можно, они сказали мне, что весьма счастливы - практически каждый день отмечают за общим столом чей-то праздник, не особо вдаваясь во всякие разделяющие подробности. Так что - вы­ пьем, товарищи правые и господа-хоро- шие левые, за то, чтобы все мы тут были мокрыми под общим дождем! Валерий ХИЛТУНЕН, обозреватель «ДВ». КА К ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ЯПОНОМАРКА ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ. КУПЛЕННОГО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ, УСЫПАН ШИПАМИ КОНКУРС: Г а и ш н и к и н а д о р о г е « п о т р о ш а т » п е р е г о н щ и к о в п о х л е щ е р э к е т и р о в . «На посту возле Хабаровска мне и еще шести знакомым ребя­ там, гнавшим тачки, гаишники предложили присоединиться к ко­ лонне, которую они сопровожда­ ют через весь город. С каждой ма­ шины инспектор просил по две тысячи рублей. Благо, перед по­ ездкой товарищи поделились те­ лефончиком одного из местных авторитетов. Позвонил. Бандюки взяли за «конвой» всего по тысячи с капота». Таких «случаев» у перегонщи­ ков японской автомобильной техники, как гравия на недостро­ енной трассе отДальнего Востока до Читы. Долог п)дь бывших в употреблении «тойот», «нисса­ нов», «хонд», «Мицубиси» до по­ требителей европейской части России. В дороге чего только не случается... - Времена, конечно, меняют­ ся, - анализирует ситуацию руко­ водитель одного из крупнейших частных транспортных агентств во Владивостоке Андрей Насо­ нов. - На заре дикого капитализ­ ма, в начале 90-х, каждый удач­ ный перегон приравнивался к подвигу. Как говорится, от бан­ дитов и милиции не уйдешь. - Помню году в 94-м, под май­ ские праздники, недоезжая Биро­ биджана, как раз, где кончался ас­ фальт и начиналась щебенка, ме­ нядогнала машина, пристроилась сбоку. Впереди крутой поворот, в который мы вместе явно не впи­ сываемся. Сначала подумал, что кто-то пьяный за рулем, потому притормозил, чтоб пропустить этого смертника. Он тоже по тор­ мозам. Я увернулся, протиснулся вперед. Несемся по щебенке ки­ лометров 130 в час. Вижу в зерка­ ло: они «калаш» из окна наставля­ ют. Терять, думаю, нечего. Резко торможу. Задняя машина вильну­ ла и на полном ходу - в кювет. Не знаю, чем у них дело закончилось, но ястех пор один ездить зарекся, - делится воспоминаниями сот­ рудник агентства Павел Яковлев. Примерно вто же время кто-то из перегонщиков составил «мар­ шрутный лист», который перепи­ сывали и заучивали новички: «От Владивостока до Уссурий­ ска - рэкет. Лучше отдать сразу. В Раздольном инспектора ГИБДД всегда стоят с радаром. Такса - гибкая. В Михайловке милиция берет на гоп-стоп. Перед Лесозаводском - рэкет, но редко. Дорога к Хабаровску занима­ ет очень много времени. По мос­ ту через Амур редко пропускают машины с транзитными номера­ ми «просто так». Сначала офици­ альный штраф, а затем, как обычно, «перегонные». В Белогорске досматривают все, что только можно, вплоть до сверки номера кузова и двигате­ ля. Могут выписать несколько штрафов. До Читы - бездорожье. Насы­ пана щебенка. От Шимановска до Шилки аварии случаются чаще всего. Причина - плохая видимость. На этом участке всегда стоит пыль. Камни из-под колес летят влобо­ вое стекло. ВСковородино - рэкет. В районе Чернышевска мест­ ные жители ездят пьяными, так как на этом участке дороги прак­ тически отсутствуют посты ГИБДД. В Улан-Удэ схема проверки стандартная: аптечка, огнетуши­ тель, аварийный знак. Деньги лучше готовить заранее». Иными словами, велика Рос­ сия, а на иномарке отступать не­ куда. Везде достанут. Два года назад дальневосточ­ ные стражи порядка нанесли со­ крушительный удар по дорож­ ным разбойникам, обезвредив группировку грузинского «вора в законе» по клички Михо. Подан­ ным следствия, «поводом для за­ держания стали факты вымога­ тельства с перегонщиков инома­ рок и нападения на них на трассе Владивосток - Хабаровск. Вымо­ гатели останавливали транзитни­ ков, включая колонны машин, о которых информация поступала заранее, требовали по 100-200 долларов с каждого водителя. Далее их снабжали сопроводи­ тельными записками типа «Ар­ тур, этих пропусти. Эдик». Как го­ ворится в следственных докумен­ тах, «принципиальным перегон­ щикам, не желавшим платить бандитам, члены бригады «06- щак» в лучшем случае разбивали лобовые стекла бейсбольными битами, в худшем - автомобили сжигали, а транзитников жестоко избивали». Как обычно, не обошлось без частия «оборотней в погонах», ыявлены милиционеры, снаб­ жавшие налетчиков оперативной информацией. - Бандюки сейчас в городах осели, - просвещает перегонщик Паша. - Вычисляют новые «тачки», без сигнализации, угоняют со сто­ янок и ставят на «отстой». Через несколько дней звонят владельцу и предлагают вернуть за полцены. Номер телефона проще всего уз­ нать по телевизору. Каждый день то на одном, то на другом канале мелькают «бегущие» строки, до­ пустим: «Угнана «Тойота Карина», 1995 года выпуска. Телефон: та­ кой-то». Вназначенный срок хозя­ ин приносит деньги и передает их посреднику, атот объясняет, где и когда можно забрать автомобиль. В милицию не идут - боятся, что авто за это время сожгут или раз­ берут на запчасти. И зачем, ска­ жите, с бейсбольными битами по дорогам носиться? «Японцам» тесно на россий­ ском Дальнем Востоке. Продав­ цы на авторынках Владивосто­ ка, Хабаровска, Уссурийска, На­ ходки давно сетуют на нехватку торговых площадей. Высокока­ чественный товар продолжают вести сухогрузами, баржами, лесовозами. Похоже на голода­ ющих, дорвавшихся до чужого стола. - Посмотрите, в большинстве наших автосалонов у многих ма­ шин уже колеса спущены - по полтора года стоят, - объясняют бывалые перегонщики. - Во Вла­ дивостоке их часто приходится отдавать по той же цене, что бра­ ли на аукционе в Японии. Выход один - перегонять их дальше. Россия большая. Главный редактор примор­ ского еженедельника «Правый руль» Марина Пушкарева, в свою очередь, посетовала на не­ хватку газетной площади под объявления о продаже импорт­ ных автомобилей. В печатных столбцах теснятся предложения для всех слоев. Например, такие: «Ниссан Глория», 2006 год. Двигатель: бензин, объем 5600 куб. см. Привод: полный отключаемый. Трансмиссия: автоматическая с ручным режимом переключения передач, антизаносная и проти- вопробуксовочная системы, са- морегулируемая задняя подвес­ ка. Обогрев и автозатемнение наружных зеркал, ксеноновые фары, раздельный климат-конт­ роль, кондиционер для пассажи­ ров, бортовой компьютер, нави­ гационная система. Пробег по России: без пробега. Цена: 93 000 долларов США». Одним словом, бери - не хочу. Доставят в любую точку страны. Прямо к подъезду... Алексей ПАНОВ, спец, корр «ДВ». ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА. ОПЯТЬ ЗА СТАРОЕ... Первый и последний президент Советского Союза Михаил ГОРБАЧЕВ, больше известный как борец за трезвость, сказал стране: «Ага, я же предупреждал!» Точнее, он сказал: «Конечно, и нашим гражданам пора приходить к выводу: так безбожно гулять, не жалеть ни себя, ни близких - это недопустимо». P.S. А что прикажете, М ихаил Сергеевич, опять виноградники вырубать? МЕСТО СОБЫТИЯ «СТЕНА» ЗАГОВОРИЛА в Уренгойском газопромы­ словом управлении ООО «Уренгойгазпром» закончи­ лись монтажные работы по установке «видеостены». На ней теперь вывешивается вся информация, поступающая с промыслов в диспетчерскую службу в режиме реального времени. Установкой большо­ го монитора завершился пер­ вый этап реализации проекта внедрения информационно- управляющей системы диспет­ черского управления. Помимо диспетчерской службы УГПУ, полная информация о ходе производственных процессов передается на рабочие места руководителей и специалистов производственных отделов. Ольга СВИБЛОВА. (Служба по связям с обще­ ственностью ООО «Уренгой­ газпром».) ПЕРВАЯ ПЛАВУЧАЯ Владельцам свыше 30 тысяч самоходных яхт и катеров, мо­ торных лодок и других плав­ средств, имеющихся в Самаре и Самарской области, отныне можно будет заправляться го­ рючим прямо на реках. Такую возможность обеспечит первая в России плавучая заправочная станция. Раньше горючее при­ ходилось подвозить сюда с обычных автозаправок, что до­ ставляло немало хлопот. Виктор РУБЦОВ. САМАРА. ВКУСНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА Кулинары Белгородского клуба «Арт-студия» привезли в родной город четыре серебря­ ных и столько же бронзовых медалей традиционного Меж­ дународного конкурса виртуо­ зов кухни. Из шестнадцати участников вкусного турнира только четверо представляли российскую общепитовскую сеть. И, как всегда, вчисло луч­ ших попали белгородцы. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ПОЧЕМУ? — ПЛАТА ЗА СМЕРТЬ КОМПЕНСАЦИИ ЖЕРТВАМ АВИАКАТАСТРОФЫ ОБЛОЖИЛИ НАЛОГОМ Через три недели после кру­ шения самолета Ту-154, следую­ щего августовским рейсом Ана­ па - Санкт-Петербург, в котором погиб 171 человек, родственни­ кам была обещана денежная компенсация. 300 из 500 тысяч рублей причиталось с авиаком­ пании «Пулково». На сегодняш­ ний день обещанную сумму по­ лучили лишь 16семей. Их всех заставили подписать «Соглашение об урегулировании убытков», где сказано: «Никаких дополнительных выплат сверх суммы возвращения вреда родст­ веннику погибшего не причитает­ ся». 46 заявлений находится воче­ реди - средств пока нет. Остальные родственники игнорируют унизи­ тельный договор. Ведь речь идет не только о деньгах. Подписывая соглашение, они автоматически отказываются от судебных исков, требующих наказать всех, винов­ ных в этой катастрофе. Валерия Викторовна Карпова, потерявшая в августе сына, не­ вестку и двух внуков, рассказала, что администрация авиакомпа­ нии выставила условие: - Быстренько подписываем соглашение! На размышление даем 3 банковских дня. Иначе во­ обще неизвестно, когда и сколь­ ко вам заплатят. Иникаких судеб­ ных исков! - вспоминая, плачет она. - Да я-то в суд и не пойду, здоровья нет. Мне ведь 67 лет, пережила такое горе. А вот сватья собирается защищать наших де­ точек. Отказался от аморального до­ говора и Михаил Антипов, поте­ рявший жену и троих дочерей. - Хочу иметь свободу дейст­ вий! - кратко объяснил он. Опри­ чинах такой решимости можно было не спрашивать. Человек хо­ чет знать правду о гибели само­ лета, Но правда так и не раскры­ лась: то ли экипаж виноват, то ли погода, то ли вообще нечистая сила. Тем временем питерскую авиакомпанию «Пулково» слили с государственной транспортной компанией «Россия», до которой тепмь родственникам погибших вообще не достучаться. Тем, кто все-таки желает получить 300 ты­ сяч рублей, приходится обивать десятки чиновничьих порогов. - Да и какие там 300 тысяч? - огорошивает Валерия Карпова. Оказывается, что с компенса­ ции, выплаченной за каждого по­ гибшего в авиакатастрофе, госу­ дарство берет подоходный нал о ^ ^ в 40 тысяч! Шальные, понима^В ешь, деньги, вроде как в лотерекэ^ выиграли. Отчего бы и не взы­ скать в пользу казны? Дело-то доходное! 95 процентов отечественных аэробусов были сконструирова­ ны 30-50 лет назад и уже вырабо­ тали свой рестес. После круше­ ния Ту-154 в небе надДонецком и прокурорской проверки в Пулко­ во выяснилось, что в некоторых журналах нет даже сведений о дате технического осмотра само­ летов. Вкаком состоянии они от­ правляются в очередной полет - неведомо. Тем не менее государство не в накладе. После подоходных сбо­ ров с «похоронных денег» жертв рейса Анапа - Петербург оно по­ лучит как минимум 6 миллионов рублей. А, учитывая планы на бу­ дущее, в том числе увеличение пассажиропотока, следует ожи­ дать еще большей прибавки в бюджет. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 21 - 24 ноября 2006 г . Москва, ВВЦ, павильон № 20 ФОРУМ 5-я Российская выставка с международнымучастием НЕФТЬ ГАЗ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ. Р О С С И И С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О , Э К С П Л У А Т А Ц И Я , Р ЕМ О Н Т 8 499 760 31 61 , 8 499 760 26 48 ХОРОШАЯ НОВОСТЬ к «РОССИЙСКОМУ» ПРИБАВИТСЯ «ТЮМЕНСКИЙ» Своеобразно отметило 70- летний юбилей одно из ста­ рейших предприятий Тюмен­ ской области - ОАО «Ялуто- fidBCKMohoKO'», заключив сог­ лашение ' с^гправительством области и администрацией города Ялуторовска о наме­ рениях. Вчастности, речь шла о производстве сыра. - Известно, что реализация национального проекта «Раз­ витие АПК» предполагает по­ ступление больших объемов молока, поэтому вопрос о полноценной и конкуренто­ способной его переработке очень важен для региона, - сказал по этому поводу губер­ натор Тюменской области Владимир Якушев. «Сырный» проект, по его словам, как раз и поможет решить данную проблему. Согласно планам, «Ялуторов- скмолоко» станет ежегодно осваивать 160 тысяч тонн мо­ лока, производя 15тысяч тонн сыра в год, что составляет ни много ни мало 30 процентов потребностей региона. Кста­ ти, «Ялуторовскмолоко» - единственное в России пред­ приятие, которое располагает оборудованием, позволяю­ щим сократить издержки при производстве сыра: только на его резке экономится около 500-600 тысяч евро в год. А чтобы обеспечить высокий уровень продаж, предпочте­ ние отдадут привычным для отечественного потребителя сортам - российскому, поше­ хонскому, голландскому и другим. Любопытная справка: Ялу­ торовский молочно-консерв­ ный комбинат (так нынешнее ОАО называлось прежде) был включен в число действу­ ющих предприятий советско­ го Наркомпищепрома еще в 1936 году и предназначался для выпуска сухого молока, которое поставляли на север Тюменской области, а также в соседние регионы. В1973 году начал работать цех по произ­ водству стерилизованного молока, а в 1981 году - и цель­ номолочной продукции. Вна­ чале 2004 года введена в экс­ плуатацию шведская линия по производству молока дли­ тельного срока хранения. В течение года был освоен вы­ пуск широкого ассортимента молочной продукции в упа­ ковке пюр-пак, глазирован­ ных сырков с различными на­ чинками. В начале 2005 года установлена и запущена ли­ ния по производству творож­ ных десертов. Теперь вот дошли идо сыра. Ольга ТАБАНАКОВА. ТЮМЕНЬ. ЗАГАДОЧНАЯ Э К О Н О М И К А = ОТКУДА, ХЛОПЦЫ, БУДЕТЕ? ПОД видом АРЕНДАТОРОВ ЛЕС МЕЖДУ СОБОЙ ДЕЛЯТ ФИРМЫ-ОДНОДНЕВКИ Вышло так, что аккурат во время «Прямой линии» Владимира Путина, в которой прези­ дент коснулся и острой проблемы лесополь­ зования, корреспондент «ДВ» находился в Кикнурском районе Кировской области, где развернулась настоящая борьба за зеленое богатство страны. Подробности - в его мате­ риале. Началась вся эта лесная буча около года назад, когда откуда ни возьмись появился Вятский лесопромышленный холдинг. Слег­ кой руки конкурсной комиссии он получил в аренду 80 тысяч кубов ежегодного расчетно­ го объема леса - половину лесных угодий Кикнурского лесхоза, а также лакомые куски у Яранского, Санчурского, Тужинского рай­ онов. Мохнатая, видно, была лапа у при­ шлых арендаторов, всего за месяц до кон­ курса зарегистрировавших свое ЗАО и не имевших на тот момент собственной матери­ альной базы. Усыпив своими обещаниями бдитель­ ность областного Агентства лесного хозяйст­ ва, акулы бизнеса, однако, не спешили вер­ шить дела, ведя себя подобно собаке на се­ не: ни сами не осваивали расчетную лесосе­ ку, ни местных, кикнурских, в свой огород не пускали. Итог такого «хозяйствования» печален: в результате недоиспользования расчетной лесосеки федеральный бюджет только в прошлом году недополучил 1,7млн. рублей. Из-за отсутствия сырья останови­ лись предприятия, прекратились экспорт­ ные поставки. А ведь еще вчера расчетная лесосека вы­ рубалась кикнурцами стопроцентно, что поз­ воляло ежегодно экономить более 2,4 млн. рублей за счет перевода котельных с угля и мазута на опил и дрова. Переработка также была поставлена на высокий уровень, а часть продукции уходила на экспорт - в Анг­ лию и Литву. - После развала колхозов лес стал основ­ ным нашим кормильцем, - рассказывает гла­ ва администрации Кикнурского района Па­ вел Бакшаев. - Поэтому, отбирая его под ви­ дом аренды у населения, так называемые инвесторы лишают его источника существо­ вания. Нет, мы не против крупных лесопро­ мышленных компаний, способных на глубо­ кую переработку древесины. Пожалуйста, осваивайте целые кварталы, давайте людям работу. Вятский же холдинг ни мычит, ни те­ лится. - Не надо считать аренду панацеей от всех бед, - говорит директор Кикнурского лесхоза Николай Задворных. - Составить красивый бизнес-план, снять сливки и сбежать - вот цель заезжих арендаторов. И Вятский лесо­ промышленный холдинг не исключение. По­ этому мы и стали добиваться расторжения с ним договора аренды. В противном случае фирма-однодневка может сдать лес в суб­ аренду, что приведет к переделу собственно­ сти, Дабы такого не случилось, против наше­ ствия варягов дружной гурьбой выступили местные предприниматели, чиновники, про­ куратура. Район поддержали областная газе­ та «Вятский край» и федеральная «Лесная промышленность». Ходоки из Кикнура езди­ ли за 200 км в Киров как на работу, требуя вернуть участки. Этож надо было так достать мужиков, что они слезли с печи и вышли на площадь с пла­ катами в руках. Сгоряча тысяча человек чуть не перекрыли республиканскую трассу. Но в итоге ограничились обращением к гаранту Конституции «помочь восстановить справед­ ливость и не потерять жизненно важный для населения района лесной фонд». Местный предприниматель Анатолий Филимонов (в центре) стал одним из первых, кто объявил войну пришлым арендаторам. Ответа из Кремля кикнурцы ждут восьмой месяц... И все же первый шаг к восстановлению справедливости сделан: арбитражный суд отменил решение конкурсной комиссии о передаче лесных угодий в пользование ЗАО «Вятский лесопромышленный хол­ динг». Но праздновать победу рано. - По заготовке древесины Вятский край занимает пятое место в России, по запасам - 19-е. Расчетная лесосека составляет 15 млн. кубометров, хотя вырубается в год ме­ нее половины, - сказала вашему коррес­ понденту глава департамента лесного хо­ зяйства Кировской области Зоя Донских. - Поэтому и стали наши лесные угодья при­ влекательными для разных проходимцев, которые приезжают к нам лишь бы набить карман. Втом, что с «залетными» можно и нужно бороться, показали события в Кикнуре. Ин­ тересно, аукнутся ли они в других регионах России? Александр РЫБАКОВ. пос. КИКНУР, Кировская область. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР............................................................ Пока кикнурцы вели борьбу с псевдоарендаторамии, Госдума окончательно приняла новую редакцию Лесного кодекса, который устанавливает федеральную собственность на лесной фонд. Таким образом, завершились ожесточенные споры, коренной вопрос которых - будет ли введена частная собственность на зеленое достояние страны. Не менее важно и то, что закон устанавливает за арендаторами, осуществляющими экспорт леса (а это самый выгодный бизнес), обязанность заниматься в том числе его переработкой и, кроме того, восстанавливать порубленные участки. Повлияет ли это положение закона на фирмы-однодневки, привыкшие выкачивать из леса одни сливки, покажет январь будущего года, когда закон войдет вдействие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz