Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
14 НОЯБРЯ 2006 ГОДА деловой )1ШНИ в СВОЕМ ПИРУ и БЕЗ ПОХМЕЛЬЯ ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА СТРАНУ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПОЭЗИИ, ТО ПРОШЕДШИЕ ДНИ ВОЙДУТ В ИСТОРИЮ КАК СПЛОШНАЯ ЦЕПЬ ПРАЗДНИЧНЫХ СОБЫТИЙ ПОДЫТОЖИМ = я специально выбрал на Васильевском спуске самого молодого суворовца, погло щавшего пряник после торжественного марша, посвященного хотя и не 89-й годов щине Октябрьской революции, но все-таки, что ни говори, 65-летию того парада, что деды наши провели именно в ее чеаь. Спросил у замерзшего и краснощеко го - что именно и кому он в этоутродемон- арировал? «Служу Отечеаву!» - ответил малыш и добавил, подумав: «Всегда гото вы!» Это, наверное, он от деда услышал - да что и говорить: дедушки наши и бабуш ки в ближайшие сто лет вряд ли поменяют ориентацию - так и будут читать вечерами внукам «Военнуютайну», «Трех толстяков» и «Чиполлино». Вроде бы совсем несвое временные сказки, совсем не про нынеш нее наше житье-бытье, но что уже есть, то и есть, и жить нам в ближайшие годы именно с этим. Потом, возможно, ситуация переина- чится. Кто-нибудь из детских писателей напишет такую пронзительную сказку про Минина с Пожарским, что народ навсегда позабудет неправильных этих Мальчиша и Тибула... Но все это будет потом... А пока старики наши, наплевав на вся кие соображения безопасности, будут в любую погоду и при любом раскладе по литических сил таранить милицейские кордоны именно седьмого, и глупо обви нять с телеэкрана в провокации именно леваков, которые-де вывели старых и не мощных на Тверскую, усугубив «пробки». Одну из них в тот день я видел на Яки манке - было много-много тарахтящих мо тоциклов и машин с флагами. Кто-то из особо охраняемых слуг народа куда-то очень торопился. А мы долго стояли на пронизывающем ноябрьском ветру и гор дились, что живем не в какой-нибудь за худалой Чухонии, где министры ездят на работу на велосипедах, и не в Исландии, где дети малые в конец оборзели - запол зают в кабинет президента страны и дерга ют его за штанины, мешая работать над важными документами по поводу важней- .ших нацпроектов. И как это они там умуд ряются постоянно увеличивать и рождае мость, и продолжительность жизни, и ВВП, совершенно не охраняя своих немно гочисленных чиновников? Но теперь-то, кстати, думаю, все долж но измениться. Днями показали, как метко бьют стрелки с затушеванными лицами в нашем САМОМ лучшем в мире разведцен тре, где на экране во всюстену можно раз глядеть в натуральную величину любого члена даже самой террористической груп пировки. Спутник железный, поэтому он и недремлет, и взяток не берет - так что ско ро, глядишь, грядет сокращение в рядах мотоциклистов! Мы теперь все на виду - как в одном большущем аквариуме. Особенно тяже лые времена наступают для самых золотых рыбок - я имею в виду, в частности, губер наторов. 28 октября войдет в историю не только как день рождения Билла Гейтса, но и как гениальный политический маневр на повороте. Теперь у нас не одна партия власти, как, например, в США,'а две. Типа обе за одно и то же. Что ер, что эсер - один, в общем,., пример. Теперь держателям местного административного ресурса при дется осваивать искусство делать пра вильные ставки на бегах... Тут, правда, важно помнить, что заве щал нам то ли дед Щукарь, то ли другой какой пересмешник: если бега всего лишь тараканьи, то и победитель, и побежден ный все равно остаются на финише темже, кем и были. Эту сказку мы тоже с детства помним: про усатого и грозно шевелящего собой и нами. ...В ноябре по столице уже не шуршат листопады. Но на этот раз зелени на снегу было немало. Вдоль улиц, прилегающих к Красной площади, вдни праздников было расставлено примерно столько же вояк в камуфляже, как это было в дни ГКЧП. Они нас как бы от нас и предохраняли. Мор довские, кировские, приморские ребя тишки, родившиеся уже после Чернобыля, чему-то в меру силенок учившиеся в дни дефолта, сутулые, неулыбчивые, но уж ка кие есть. Дети России. Потомки простолю дина Минина, который был из простых, старостой мясного ряда. А из дворян По жарских многие за рубеж поуехали, впро чем, говорят, многие стали-таки всерьез возвращаться. Может, в воздухе и впрямь пахнуло, наконец, единением? Нумероло ги говорят, что это бывает во всех странах каходые 396 лет. Что-то такое со звездами случается, что вдруг становятся народны ми трибунами самые неожиданные персо нажи с нижегородских базаров и прутся на подвиг тихие иваны Сусанины... Предыду щий толчок в России случился в 1611-м. А до того были большой Жим, всякие Бро ски и унижения полной чашей. А охрана... К счастью, полузащитники эти никому особенного ужаса не внушали - если и стреляли, то лишь сигареты у прохожих, пока начальство не видит: чтобы согреться на этом проклятом ноябрьском ветру, ко торый все дует и дует, как и в семнадца том, как в 41-м, как в ноль шестом двад цать первого века, и в 1612-м. Так было, так есть и так будет. Под об щим ветром, одним дождем моченые, од ной площадью крещеные - это и называет ся народ. Мы необязаныдумать одинаково и еди нодушно выкликивать. Когда единодушно - порой бывает душно, а мы это уже прохо дили. И даже проползали... Коленопрекло ненно, пугливо и ругливо. Скукишем в кар мане. Встранеутренней несвежести, как ла сково называют Россию друзья и презри тельно - всякие непьющие вороги, не при выкать к разного рода похмельям и празд никам. Пусть их будет больше, лишь бы башка не сильно трещала. Я вот однажды посетил некую азиат скуюдержавку, в которой как-то не приня то ругаться из-за убеждений и вер. Жил в одной семье, где папа был буддист, мама - индуистка, один сын - католик, другой - атеист, дочка вообще верила черт-те во что-то экзотическое. На мой вопрос о том, как же так можно, они сказали мне, что весьма счастливы - практически каждый день отмечают за общим столом чей-то праздник, не особо вдаваясь во всякие разделяющие подробности. Так что - вы пьем, товарищи правые и господа-хоро- шие левые, за то, чтобы все мы тут были мокрыми под общим дождем! Валерий ХИЛТУНЕН, обозреватель «ДВ». КА К ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ЯПОНОМАРКА ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ. КУПЛЕННОГО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ, УСЫПАН ШИПАМИ КОНКУРС: Г а и ш н и к и н а д о р о г е « п о т р о ш а т » п е р е г о н щ и к о в п о х л е щ е р э к е т и р о в . «На посту возле Хабаровска мне и еще шести знакомым ребя там, гнавшим тачки, гаишники предложили присоединиться к ко лонне, которую они сопровожда ют через весь город. С каждой ма шины инспектор просил по две тысячи рублей. Благо, перед по ездкой товарищи поделились те лефончиком одного из местных авторитетов. Позвонил. Бандюки взяли за «конвой» всего по тысячи с капота». Таких «случаев» у перегонщи ков японской автомобильной техники, как гравия на недостро енной трассе отДальнего Востока до Читы. Долог п)дь бывших в употреблении «тойот», «нисса нов», «хонд», «Мицубиси» до по требителей европейской части России. В дороге чего только не случается... - Времена, конечно, меняют ся, - анализирует ситуацию руко водитель одного из крупнейших частных транспортных агентств во Владивостоке Андрей Насо нов. - На заре дикого капитализ ма, в начале 90-х, каждый удач ный перегон приравнивался к подвигу. Как говорится, от бан дитов и милиции не уйдешь. - Помню году в 94-м, под май ские праздники, недоезжая Биро биджана, как раз, где кончался ас фальт и начиналась щебенка, ме нядогнала машина, пристроилась сбоку. Впереди крутой поворот, в который мы вместе явно не впи сываемся. Сначала подумал, что кто-то пьяный за рулем, потому притормозил, чтоб пропустить этого смертника. Он тоже по тор мозам. Я увернулся, протиснулся вперед. Несемся по щебенке ки лометров 130 в час. Вижу в зерка ло: они «калаш» из окна наставля ют. Терять, думаю, нечего. Резко торможу. Задняя машина вильну ла и на полном ходу - в кювет. Не знаю, чем у них дело закончилось, но ястех пор один ездить зарекся, - делится воспоминаниями сот рудник агентства Павел Яковлев. Примерно вто же время кто-то из перегонщиков составил «мар шрутный лист», который перепи сывали и заучивали новички: «От Владивостока до Уссурий ска - рэкет. Лучше отдать сразу. В Раздольном инспектора ГИБДД всегда стоят с радаром. Такса - гибкая. В Михайловке милиция берет на гоп-стоп. Перед Лесозаводском - рэкет, но редко. Дорога к Хабаровску занима ет очень много времени. По мос ту через Амур редко пропускают машины с транзитными номера ми «просто так». Сначала офици альный штраф, а затем, как обычно, «перегонные». В Белогорске досматривают все, что только можно, вплоть до сверки номера кузова и двигате ля. Могут выписать несколько штрафов. До Читы - бездорожье. Насы пана щебенка. От Шимановска до Шилки аварии случаются чаще всего. Причина - плохая видимость. На этом участке всегда стоит пыль. Камни из-под колес летят влобо вое стекло. ВСковородино - рэкет. В районе Чернышевска мест ные жители ездят пьяными, так как на этом участке дороги прак тически отсутствуют посты ГИБДД. В Улан-Удэ схема проверки стандартная: аптечка, огнетуши тель, аварийный знак. Деньги лучше готовить заранее». Иными словами, велика Рос сия, а на иномарке отступать не куда. Везде достанут. Два года назад дальневосточ ные стражи порядка нанесли со крушительный удар по дорож ным разбойникам, обезвредив группировку грузинского «вора в законе» по клички Михо. Подан ным следствия, «поводом для за держания стали факты вымога тельства с перегонщиков инома рок и нападения на них на трассе Владивосток - Хабаровск. Вымо гатели останавливали транзитни ков, включая колонны машин, о которых информация поступала заранее, требовали по 100-200 долларов с каждого водителя. Далее их снабжали сопроводи тельными записками типа «Ар тур, этих пропусти. Эдик». Как го ворится в следственных докумен тах, «принципиальным перегон щикам, не желавшим платить бандитам, члены бригады «06- щак» в лучшем случае разбивали лобовые стекла бейсбольными битами, в худшем - автомобили сжигали, а транзитников жестоко избивали». Как обычно, не обошлось без частия «оборотней в погонах», ыявлены милиционеры, снаб жавшие налетчиков оперативной информацией. - Бандюки сейчас в городах осели, - просвещает перегонщик Паша. - Вычисляют новые «тачки», без сигнализации, угоняют со сто янок и ставят на «отстой». Через несколько дней звонят владельцу и предлагают вернуть за полцены. Номер телефона проще всего уз нать по телевизору. Каждый день то на одном, то на другом канале мелькают «бегущие» строки, до пустим: «Угнана «Тойота Карина», 1995 года выпуска. Телефон: та кой-то». Вназначенный срок хозя ин приносит деньги и передает их посреднику, атот объясняет, где и когда можно забрать автомобиль. В милицию не идут - боятся, что авто за это время сожгут или раз берут на запчасти. И зачем, ска жите, с бейсбольными битами по дорогам носиться? «Японцам» тесно на россий ском Дальнем Востоке. Продав цы на авторынках Владивосто ка, Хабаровска, Уссурийска, На ходки давно сетуют на нехватку торговых площадей. Высокока чественный товар продолжают вести сухогрузами, баржами, лесовозами. Похоже на голода ющих, дорвавшихся до чужого стола. - Посмотрите, в большинстве наших автосалонов у многих ма шин уже колеса спущены - по полтора года стоят, - объясняют бывалые перегонщики. - Во Вла дивостоке их часто приходится отдавать по той же цене, что бра ли на аукционе в Японии. Выход один - перегонять их дальше. Россия большая. Главный редактор примор ского еженедельника «Правый руль» Марина Пушкарева, в свою очередь, посетовала на не хватку газетной площади под объявления о продаже импорт ных автомобилей. В печатных столбцах теснятся предложения для всех слоев. Например, такие: «Ниссан Глория», 2006 год. Двигатель: бензин, объем 5600 куб. см. Привод: полный отключаемый. Трансмиссия: автоматическая с ручным режимом переключения передач, антизаносная и проти- вопробуксовочная системы, са- морегулируемая задняя подвес ка. Обогрев и автозатемнение наружных зеркал, ксеноновые фары, раздельный климат-конт роль, кондиционер для пассажи ров, бортовой компьютер, нави гационная система. Пробег по России: без пробега. Цена: 93 000 долларов США». Одним словом, бери - не хочу. Доставят в любую точку страны. Прямо к подъезду... Алексей ПАНОВ, спец, корр «ДВ». ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА. ОПЯТЬ ЗА СТАРОЕ... Первый и последний президент Советского Союза Михаил ГОРБАЧЕВ, больше известный как борец за трезвость, сказал стране: «Ага, я же предупреждал!» Точнее, он сказал: «Конечно, и нашим гражданам пора приходить к выводу: так безбожно гулять, не жалеть ни себя, ни близких - это недопустимо». P.S. А что прикажете, М ихаил Сергеевич, опять виноградники вырубать? МЕСТО СОБЫТИЯ «СТЕНА» ЗАГОВОРИЛА в Уренгойском газопромы словом управлении ООО «Уренгойгазпром» закончи лись монтажные работы по установке «видеостены». На ней теперь вывешивается вся информация, поступающая с промыслов в диспетчерскую службу в режиме реального времени. Установкой большо го монитора завершился пер вый этап реализации проекта внедрения информационно- управляющей системы диспет черского управления. Помимо диспетчерской службы УГПУ, полная информация о ходе производственных процессов передается на рабочие места руководителей и специалистов производственных отделов. Ольга СВИБЛОВА. (Служба по связям с обще ственностью ООО «Уренгой газпром».) ПЕРВАЯ ПЛАВУЧАЯ Владельцам свыше 30 тысяч самоходных яхт и катеров, мо торных лодок и других плав средств, имеющихся в Самаре и Самарской области, отныне можно будет заправляться го рючим прямо на реках. Такую возможность обеспечит первая в России плавучая заправочная станция. Раньше горючее при ходилось подвозить сюда с обычных автозаправок, что до ставляло немало хлопот. Виктор РУБЦОВ. САМАРА. ВКУСНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА Кулинары Белгородского клуба «Арт-студия» привезли в родной город четыре серебря ных и столько же бронзовых медалей традиционного Меж дународного конкурса виртуо зов кухни. Из шестнадцати участников вкусного турнира только четверо представляли российскую общепитовскую сеть. И, как всегда, вчисло луч ших попали белгородцы. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ПОЧЕМУ? — ПЛАТА ЗА СМЕРТЬ КОМПЕНСАЦИИ ЖЕРТВАМ АВИАКАТАСТРОФЫ ОБЛОЖИЛИ НАЛОГОМ Через три недели после кру шения самолета Ту-154, следую щего августовским рейсом Ана па - Санкт-Петербург, в котором погиб 171 человек, родственни кам была обещана денежная компенсация. 300 из 500 тысяч рублей причиталось с авиаком пании «Пулково». На сегодняш ний день обещанную сумму по лучили лишь 16семей. Их всех заставили подписать «Соглашение об урегулировании убытков», где сказано: «Никаких дополнительных выплат сверх суммы возвращения вреда родст веннику погибшего не причитает ся». 46 заявлений находится воче реди - средств пока нет. Остальные родственники игнорируют унизи тельный договор. Ведь речь идет не только о деньгах. Подписывая соглашение, они автоматически отказываются от судебных исков, требующих наказать всех, винов ных в этой катастрофе. Валерия Викторовна Карпова, потерявшая в августе сына, не вестку и двух внуков, рассказала, что администрация авиакомпа нии выставила условие: - Быстренько подписываем соглашение! На размышление даем 3 банковских дня. Иначе во обще неизвестно, когда и сколь ко вам заплатят. Иникаких судеб ных исков! - вспоминая, плачет она. - Да я-то в суд и не пойду, здоровья нет. Мне ведь 67 лет, пережила такое горе. А вот сватья собирается защищать наших де точек. Отказался от аморального до говора и Михаил Антипов, поте рявший жену и троих дочерей. - Хочу иметь свободу дейст вий! - кратко объяснил он. Опри чинах такой решимости можно было не спрашивать. Человек хо чет знать правду о гибели само лета, Но правда так и не раскры лась: то ли экипаж виноват, то ли погода, то ли вообще нечистая сила. Тем временем питерскую авиакомпанию «Пулково» слили с государственной транспортной компанией «Россия», до которой тепмь родственникам погибших вообще не достучаться. Тем, кто все-таки желает получить 300 ты сяч рублей, приходится обивать десятки чиновничьих порогов. - Да и какие там 300 тысяч? - огорошивает Валерия Карпова. Оказывается, что с компенса ции, выплаченной за каждого по гибшего в авиакатастрофе, госу дарство берет подоходный нал о ^ ^ в 40 тысяч! Шальные, понима^В ешь, деньги, вроде как в лотерекэ^ выиграли. Отчего бы и не взы скать в пользу казны? Дело-то доходное! 95 процентов отечественных аэробусов были сконструирова ны 30-50 лет назад и уже вырабо тали свой рестес. После круше ния Ту-154 в небе надДонецком и прокурорской проверки в Пулко во выяснилось, что в некоторых журналах нет даже сведений о дате технического осмотра само летов. Вкаком состоянии они от правляются в очередной полет - неведомо. Тем не менее государство не в накладе. После подоходных сбо ров с «похоронных денег» жертв рейса Анапа - Петербург оно по лучит как минимум 6 миллионов рублей. А, учитывая планы на бу дущее, в том числе увеличение пассажиропотока, следует ожи дать еще большей прибавки в бюджет. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 21 - 24 ноября 2006 г . Москва, ВВЦ, павильон № 20 ФОРУМ 5-я Российская выставка с международнымучастием НЕФТЬ ГАЗ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ. Р О С С И И С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О , Э К С П Л У А Т А Ц И Я , Р ЕМ О Н Т 8 499 760 31 61 , 8 499 760 26 48 ХОРОШАЯ НОВОСТЬ к «РОССИЙСКОМУ» ПРИБАВИТСЯ «ТЮМЕНСКИЙ» Своеобразно отметило 70- летний юбилей одно из ста рейших предприятий Тюмен ской области - ОАО «Ялуто- fidBCKMohoKO'», заключив сог лашение ' с^гправительством области и администрацией города Ялуторовска о наме рениях. Вчастности, речь шла о производстве сыра. - Известно, что реализация национального проекта «Раз витие АПК» предполагает по ступление больших объемов молока, поэтому вопрос о полноценной и конкуренто способной его переработке очень важен для региона, - сказал по этому поводу губер натор Тюменской области Владимир Якушев. «Сырный» проект, по его словам, как раз и поможет решить данную проблему. Согласно планам, «Ялуторов- скмолоко» станет ежегодно осваивать 160 тысяч тонн мо лока, производя 15тысяч тонн сыра в год, что составляет ни много ни мало 30 процентов потребностей региона. Кста ти, «Ялуторовскмолоко» - единственное в России пред приятие, которое располагает оборудованием, позволяю щим сократить издержки при производстве сыра: только на его резке экономится около 500-600 тысяч евро в год. А чтобы обеспечить высокий уровень продаж, предпочте ние отдадут привычным для отечественного потребителя сортам - российскому, поше хонскому, голландскому и другим. Любопытная справка: Ялу торовский молочно-консерв ный комбинат (так нынешнее ОАО называлось прежде) был включен в число действу ющих предприятий советско го Наркомпищепрома еще в 1936 году и предназначался для выпуска сухого молока, которое поставляли на север Тюменской области, а также в соседние регионы. В1973 году начал работать цех по произ водству стерилизованного молока, а в 1981 году - и цель номолочной продукции. Вна чале 2004 года введена в экс плуатацию шведская линия по производству молока дли тельного срока хранения. В течение года был освоен вы пуск широкого ассортимента молочной продукции в упа ковке пюр-пак, глазирован ных сырков с различными на чинками. В начале 2005 года установлена и запущена ли ния по производству творож ных десертов. Теперь вот дошли идо сыра. Ольга ТАБАНАКОВА. ТЮМЕНЬ. ЗАГАДОЧНАЯ Э К О Н О М И К А = ОТКУДА, ХЛОПЦЫ, БУДЕТЕ? ПОД видом АРЕНДАТОРОВ ЛЕС МЕЖДУ СОБОЙ ДЕЛЯТ ФИРМЫ-ОДНОДНЕВКИ Вышло так, что аккурат во время «Прямой линии» Владимира Путина, в которой прези дент коснулся и острой проблемы лесополь зования, корреспондент «ДВ» находился в Кикнурском районе Кировской области, где развернулась настоящая борьба за зеленое богатство страны. Подробности - в его мате риале. Началась вся эта лесная буча около года назад, когда откуда ни возьмись появился Вятский лесопромышленный холдинг. Слег кой руки конкурсной комиссии он получил в аренду 80 тысяч кубов ежегодного расчетно го объема леса - половину лесных угодий Кикнурского лесхоза, а также лакомые куски у Яранского, Санчурского, Тужинского рай онов. Мохнатая, видно, была лапа у при шлых арендаторов, всего за месяц до кон курса зарегистрировавших свое ЗАО и не имевших на тот момент собственной матери альной базы. Усыпив своими обещаниями бдитель ность областного Агентства лесного хозяйст ва, акулы бизнеса, однако, не спешили вер шить дела, ведя себя подобно собаке на се не: ни сами не осваивали расчетную лесосе ку, ни местных, кикнурских, в свой огород не пускали. Итог такого «хозяйствования» печален: в результате недоиспользования расчетной лесосеки федеральный бюджет только в прошлом году недополучил 1,7млн. рублей. Из-за отсутствия сырья останови лись предприятия, прекратились экспорт ные поставки. А ведь еще вчера расчетная лесосека вы рубалась кикнурцами стопроцентно, что поз воляло ежегодно экономить более 2,4 млн. рублей за счет перевода котельных с угля и мазута на опил и дрова. Переработка также была поставлена на высокий уровень, а часть продукции уходила на экспорт - в Анг лию и Литву. - После развала колхозов лес стал основ ным нашим кормильцем, - рассказывает гла ва администрации Кикнурского района Па вел Бакшаев. - Поэтому, отбирая его под ви дом аренды у населения, так называемые инвесторы лишают его источника существо вания. Нет, мы не против крупных лесопро мышленных компаний, способных на глубо кую переработку древесины. Пожалуйста, осваивайте целые кварталы, давайте людям работу. Вятский же холдинг ни мычит, ни те лится. - Не надо считать аренду панацеей от всех бед, - говорит директор Кикнурского лесхоза Николай Задворных. - Составить красивый бизнес-план, снять сливки и сбежать - вот цель заезжих арендаторов. И Вятский лесо промышленный холдинг не исключение. По этому мы и стали добиваться расторжения с ним договора аренды. В противном случае фирма-однодневка может сдать лес в суб аренду, что приведет к переделу собственно сти, Дабы такого не случилось, против наше ствия варягов дружной гурьбой выступили местные предприниматели, чиновники, про куратура. Район поддержали областная газе та «Вятский край» и федеральная «Лесная промышленность». Ходоки из Кикнура езди ли за 200 км в Киров как на работу, требуя вернуть участки. Этож надо было так достать мужиков, что они слезли с печи и вышли на площадь с пла катами в руках. Сгоряча тысяча человек чуть не перекрыли республиканскую трассу. Но в итоге ограничились обращением к гаранту Конституции «помочь восстановить справед ливость и не потерять жизненно важный для населения района лесной фонд». Местный предприниматель Анатолий Филимонов (в центре) стал одним из первых, кто объявил войну пришлым арендаторам. Ответа из Кремля кикнурцы ждут восьмой месяц... И все же первый шаг к восстановлению справедливости сделан: арбитражный суд отменил решение конкурсной комиссии о передаче лесных угодий в пользование ЗАО «Вятский лесопромышленный хол динг». Но праздновать победу рано. - По заготовке древесины Вятский край занимает пятое место в России, по запасам - 19-е. Расчетная лесосека составляет 15 млн. кубометров, хотя вырубается в год ме нее половины, - сказала вашему коррес понденту глава департамента лесного хо зяйства Кировской области Зоя Донских. - Поэтому и стали наши лесные угодья при влекательными для разных проходимцев, которые приезжают к нам лишь бы набить карман. Втом, что с «залетными» можно и нужно бороться, показали события в Кикнуре. Ин тересно, аукнутся ли они в других регионах России? Александр РЫБАКОВ. пос. КИКНУР, Кировская область. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР............................................................ Пока кикнурцы вели борьбу с псевдоарендаторамии, Госдума окончательно приняла новую редакцию Лесного кодекса, который устанавливает федеральную собственность на лесной фонд. Таким образом, завершились ожесточенные споры, коренной вопрос которых - будет ли введена частная собственность на зеленое достояние страны. Не менее важно и то, что закон устанавливает за арендаторами, осуществляющими экспорт леса (а это самый выгодный бизнес), обязанность заниматься в том числе его переработкой и, кроме того, восстанавливать порубленные участки. Повлияет ли это положение закона на фирмы-однодневки, привыкшие выкачивать из леса одни сливки, покажет январь будущего года, когда закон войдет вдействие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz