Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

9 НОЯБРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ № 43 (287 ) С о Ю 3 Беларусь —Россия____ Щ Х О Р О Ш А Я Н О В О С Т Ь Все — в ЗАГС! итоги необычного конкурса подведены в Брянске. Там вы­ бран «Лучший ведущий торжест­ венной церемонии бракосочета­ ния» в области. Цель конкурса — совершен­ ствование уровня проведения торжественных церемоний бракосочетания, повышение профессионального мастерст­ ва ведущих и культуры обслу­ живания граждан . На финал кон курса в Брянск приехали пятеро лучших сотрудников территориальных отделов ЗАГС. Первое место присуж ­ дено работнику ЗАГСа Бежиц- ко го района Брянска Галине Маструковой, второе и третье заняли Ирина Пысина из Ново- зыбкова и Нина Андрюшина из Навли. Победители конкурса награждены дипломами , а от­ делы ЗАГСов, в которых они работают, получат ценные по­ дарки. В память о первом паровозе кНА ВОКЗАЛЕ Нижневартовска ’ (Тюменская область) появился не­ обычный транспорт, которого ждали 30 лет. Конструкторы вос­ становили ТМ-2 — первый паро­ воз, прибывший в этот сибирский город. Похожий нашли в Сургуте. Во многом помогли альбомы, ко­ торые предоставили работники местного локомотивного депо. Музей в водонапорной башне В КРОНШТАДТЕ торжественно открылось новое здание Истори­ ческого архитектурно-художест­ венного музея Кронштадта. В июле нынешнего года он пе­ реехал в отреставрированное здание старой городской водо­ напорной башни. После переез­ да у музея появилась возмож­ ность расширить экспозицион­ ные площади: кроме основных экспозиционных залов истории, культуры и быта города Крон­ штадта, природы и экологии ост­ рова Котлин и экспозиции худо­ жественной галереи в музее поя­ вились и выставочные помеще­ ния. Куда уходит детство? ВЫСТАВКА детской игрушки под таким названием откры ­ лась в Витебском музее част­ ных коллекций. Экспонаты ро­ дом из 50-х — конца 70-х годов прошлого века. Часть выставки сформирована из фондов обла­ стного краеведческого музея, однако наибольшее число экс ­ понатов принесли жители Ви­ тебска, которые до сих пор хра­ нят игрушки своего детства. Холсты из Королевского замка в ГРОДНО открылась персо­ нальная выставка абхазского ху­ дожника Геннадия Лакобы. Пят­ надцать лет назад из-за военно­ го конфликта в Абхазии он с же­ ной остался в Беларуси. С тех пор гродненские красоты вдох­ новляют его на творчество. Мес­ то выставки выбрано не случай­ но. Именно в Королевском зам­ ке, в Гродненском археологиче­ ском музее, художнику впервые удалось обзавестись мастер­ ской. Зимой и летом — на каток в ПАРКОВОЙ -SOriei'MHrtcKOFO-' микрорайона Чй'жоёка В"дёкаб- ‘ ре начнет работу'мобйльныйжй- ток. Этот спортивный объект в отличие от действующих катков будет 'функционироваты и ле­ том. КатОк будет обустроен пло­ щадкой для проведения массо­ вых мероприятий, смотровой площадкой, летним кафе. Бриллианты на льду ■ в Москве устроили праздник для прославленных спортсменок. Олим­ пийские чемпионки Светлана Ишмуратова, Ольга Зайцева, Анна Бога- лий-Титовец, Альбина Ахатова во время торжественной церемонии вру­ чения сертифицироввнных бриллиантов российским победителям XX зимних Олимпийских игр в Турине. Один ИЗ ПЯТИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ академи­ ческий театр имени Янки Купалы станет участником второго Меж- ■дународного фестиваля театров Европы, который проходит в Мо­ скве. На сцене Малого театра России, являющегося инициато­ ром проведения смотра, купа- ловцы представят спектакль «Чичиков» по поэме Николая Го­ голя «Мертвые души». В афише фестиваля всего пять спектак­ лей, однако каждый из них явля­ ется шедевром. Свои постанов­ ки представят на форуме италь­ янский театр «Пикколо ди Мила- но». Эстонский драматический театр из Таллина, гамбургский театр «Талия» и украинский На­ циональный академический дра­ матический театр имени Ивана Франко. Подготовили Виктория АВЕРБУХ (Москва) и Федор АЛЕКСЕЕВ (Минск) Рывок в будуидее Окончание. Начало на стр. I Важно подчеркнуть, что ГРИД — это самая новейшая техноло­ гия. Сегодня она находится фак­ тически на стадии научно-иссле­ довательских разработок. Поэ­ тому Беларусь и Россия, облада­ ющие необходимым научно-тех­ ническим потенциалом и практи­ ческим заделом, при целенапра­ вленной государственной под­ держке имеют все необходимые предпосылки для того, чтобы не только не допустить отставания, но и вырваться вперед в этом но­ вом направлении научно-техни­ ческого прогресса. Выполнение программы рас­ считано на 4 года. Предполага­ ется, что ее реализация может начаться уже в следующем го ­ ду. Головным исполнителем от Беларуси станет Объединен­ ный институт проблем инфор­ матики Национальной акаде­ мии наук, от России — Институт программных систем Россий­ ской академии наук. Финанси ­ рование программы предпола­ гается осуществить за счет средств бюджета Союзного го ­ сударства, а также привлечен­ ных средств организаций-соис- полнителей. Чужих нет— все свои На получение премии Союзного государства претендуют дирижер Михаил Финберг и актер Владимир Гостюхин творчество Елена Михайлова МИНСК — МОСКВА КАНДИДАТУРЫ первых претен­ дентов на соискание премии Со­ юзного государства в области литературы и искусства от Бела­ руси наверняка не станут неожи­ данными для российской публи­ ки. Этих людей в России давно принимают «за своих», и встре­ титься с ними /можно с одинако­ вой вероятностью в обеих стра­ нах. На днях на российские экра­ ны вышел «Тихий Дон» Сергея Бондарчука, законченный его сыном Федором, где в роли Пет­ ра Мелехова снялся Владимир Гостюхин. И недавний день рож­ дения Москвы, как всегда, не обошелся без участия Михаила Финберга и его прославленного оркестра... Владимир Васильевич Гостю­ хин родился в Свердловске, Ми­ хаил Яковлевич свою творче­ скую деятельность начинал в во­ енном оркестре Курска. Ни для того, ни для другого границы ме­ жду Беларусью и Россией нико­ гда не существовало, условным делают они это понятие и для своих многочисленных коллег и поклонников. — Когда Михаил Финберг воз­ главил свой оркестр, это был практически студенческий кол­ лектив, — вспоминает извест­ ный певец, депутат Государст­ венной Думы Иосиф Кобзон. — Но его руководитель уже имел огромный опыт... За свою твор­ ческую жизнь мне довелось по­ работать практически со всеми музыкальными коллективами — начиная от первого советского эстрадно-симфонического орке­ стра Юрия Силантьева до самых юных, которые работают на сов­ ременной эстраде. Но когда я встречаюсь с оркестром Финбер­ га, испытываю особенную ра­ дость. Может быть, потому, что для нас обоих не существовало никогда ничего другого, кроме музыки и дружбы? Каждый год музыканты Фин­ берга дают больше сотни кон­ цертов едва ли не по всему миру и готовят в среднем по 25 новых программ. С первых дней суще­ ствования Международного фе­ стиваля искусств «Славянский базар в Витебске» Михаил Яков­ левич остается музыкальным руководителем международно­ го конкурса молодых исполните­ лей, постоянно сотрудничает с Пугачевой, Кобзоном, Киркоро- вым, Гурченко, Долиной, Баско­ вым, Бабкиной и другими из­ вестными российскими артиста­ ми, участвует в проектах рос­ сийского и белорусского теле­ видения, при этом чуть ли не ежемесячно проводит музы­ кальные фестивали у себя на родине, в больших городах и в провинции. Три года назад ре­ шением правительства Москвы была заложена именная звезда народного артиста Беларуси Любимое детище Михаила Финберга — фестиваль «Славянский базар в Витебске». Владимир Гостюхин снялся в 70 российских и белорусских фильмах. Михаила Финберга на знамени­ той «Площади звезд» возле кон­ цертного зала «Россия». Сей­ час, правда, площадь демонти­ ровали, но наверняка она еще займет достойное место на кар­ те российской столицы. Представлять Владимира Го­ стюхина также нет особой нуж­ ды. На счету любимого многими артиста — более 70 ролей в рос­ сийском и белорусском кино. На­ помню лишь некоторые, где Гос­ тюхин сыграл главные роли: «Во­ схождение» Ларисы Шепитько, «Наш бронепоезд», «Возьму твою боль» Михаила Пташука, «Урга — территория любви» Ни­ киты Михалкова, «Охота на лис» Вадима Абдрашитова... — Актерский имидж Гостю­ хина — истинно русский чело­ век, — говорит о нем первый за­ меститель министра культуры Беларуси Владимир Рылатко. — Многим он кажется этаким «дальнобойщиком», настоящей «рабочей косточкой», как и его герой из популярного сериала, но вместе с тем Владимир Ва­ сильевич очень тонкий, даже, я бы сказал, изящный человек, постоянно размышляющий о судьбах кино и искусства в це­ лом... Не первый год народный ар­ тист Беларуси Владимир Гостю­ хин совмещает актерскую и ре­ жиссерскую профессию с обще­ ственной деятельностью, явля­ ется вице-президентом россий­ ского международного кинофес­ тиваля «Золотой Витязь». И как раз в эти дни снимается на кино­ студии «Беларусьфильм» в роли красного комиссара у российско­ го режиссера Геннадия Полоки в фильме по повести Бориса Лав­ ренева о событиях в Витебске после покушения на Ленина в 1918 году. «Такой сложной роли я еще никогда не играл», — при­ знается артист. Недавно было принято новое положение о премии Союзного государства в области литерату­ ры и искусства. Теперь предла­ гать своих кандидатов могут не только творческие союзы, как это было раньше, но в том числе общественные организации, представители СМИ, правитель­ ства. И это справедливо — дос­ тойных людей, стремящихся объ­ единить наши страны, в Белару­ си и России очень много. Четверть века без ностальгии Альберт Валентинов МОСКВА — МИНСК_______________ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ юбилей от­ метила доктор медицинских наук профессор Елена Холодова — четверть века наэад она приеха­ ла в Минск и возглавила эндо­ кринологическую службу в рес­ публике. Теперь эта область ме­ дицины признана одной из луч­ ших в Европе. Беседу с корреспондентом «союза» Елена Алексеевна на­ чала с воспоминаний: — А началось все с неожидан­ ностей. Я работала тогда доцен­ том на кафедре внутренних бо­ лезней Челябинского медицин­ ского института. Вдруг позвонили из Москвы и сообщили: ВАК при­ знал мою работу по эндокриноло­ гии «работой года». Меня пригла­ сили в Москву, и в Доме ученых тогдашний вице-президент Ака­ демии медицинских наук СССР академик Николай Бочков вручил мне диплом доктора медицинских наук. В это время в Белорусском институте усовершенствования врачей освободилось место заве­ дующего кафедры эндокриноло­ гии. Мне предложили участвовать в конкурсе на замещение вакант­ ной должности, который я выигра­ ла. Осталась в Минске, руководи­ ла кафедрой до 1999 года, когда меня удостоили звания «Заслу­ женный деятель науки». — Вы, бесспорно, заслужили высо- ксо звание, достаточно посмотреть ваш послужной список. Помимо за­ ведования кафедрой с 1985 по 2005 годы вы— председатель Бело­ русской ассоциации зндокриноло- гов, а сегодня почетный ее председа­ тель. С1985 по 1998 годы главный зндокринолог минздрава, по сегод­ няшний день— член Международ­ ной федерации диабета, член Евро­ пейской ассоциации зндокринологов и Европейской ассоциации по изуче­ нию сахарного диабета. Неутомляет такое количество обязанностей? — Представьте себе, нет. Ведь на каком бы месте я ни ра­ ботала, занимаюсь по сути од­ ним делом: стараюсь улучшить качество жизни людей, имеющих несчастье заболеть диабетом. Здесь слились воедино и мои профессиональные интересы, и мой долг перед людьми, которым могу помочь. Эту коварную бо­ лезнь я и мои коллеги во многих странах атакуем со всех сторон. И хотя не быстро, но продвигаем­ ся вперед. Скоро в Варшаве со­ стоится заседание правления ев­ ропейского отделения Междуна­ родной ассоциации диабета, на котором я буду присутствовать. И обязательно увезу с этой встречи что-то новое, что помо­ жет мне в решении очередной проблемы. — Перед интервью с вами я беседо­ вал с некоторыми белорусскими медиками. Ивсе говорили одно: с вашим приходом эндокринология в республике начала ощутимо разви­ ваться. Особую заслугу они видят в том, что вы перестроили систему обучения эндокринологов на после­ дипломном уровне, что дало пре­ красные результаты. Не так ли? — Это была долгая и тяжелая работа. Образно говоря, требо­ валось научить медиков воспри­ нимать привычные вещи под другим углом, сменить ориенти­ ры. Чтобы добиться этого, при­ шлось разработать ряд про­ грамм для разных специалистов — реаниматологов, педиатров, терапевтов, врачей скорой и не­ отложной помощи. Потому что все эти специалисты встречают­ ся с эндокринными расстрой­ ствами, особенно в острой фазе. Но сначала пришлось учиться самим — ознакомиться с между­ народным опытом последиплом­ ного обучения, отобрать лучшее, отвечающее нашим условиям. А затем у себя на кафедре стали обучать средних медицинских работников — фельдшеров и медсестер — основам реабито- логии. И организовали реабито- логическую помощь таким обра­ зом, чтобы и пациент, и врач, и средний медицинский работник действовали в одной команде. — То, что вы рассказали — в основ­ ном практика. Но знаю, что вы внв- сли и весомый вклад в медицин­ скую науку. Расскажите об этом. — В научном плане продол­ жаю тему моей докторской дис­ сертации — занимаюсь диабето- логией, скринингом диабета вто­ рого типа. Скрининг значит «про­ сеивание». Мы исследуем груп­ пы риска, определяя в них лю­ дей, которые еще не подозрева­ ют, что больны диабетом. И начи­ наем их адаптировать к тому, чтобы заболевание не прогрес­ сировало. Также проводим скри­ нинг на диабет первого типа — по генетическим и иммунологи­ ческим маркерам определяются люди, которые еще не больны, но у которых возможно развитие этой болезни. После чернобыль­ ской аварии я вместе со своей ученицей Ларисой Даниловой начала заниматься воспаления­ ми щитовидной железы — ра- диоиндуцированной и эндемич­ ной. Эндемичные поражения щи­ товидки имеют особое значение для Беларуси, в природе которой дефицит йода. Лариса Ивановна защитила по этой теме доктор­ скую диссертацию, я передала ей свою кафедру, хотя и оста­ лась на ней работать. — За четверть века вы воспитали немало ученых для братской рес­ публики? — Трое моих учеников защи­ тили докторские, восемнадцать — кандидатские диссертации. Все работают по двум важней­ шим направлениям: сахарный диабет и лечение щитовидной железы. — Переселившись в Беларусь, не потеряли связи с российскими кол­ легами? — Разумеется, нет. Скажу больше: без помощи российских ученых нам бы не удалось дос­ тичь таких успехов. Моя призна­ тельность академику Ивану Де­ дову, профессорам Александру Аметову, Михаилу Балаболкину, Эльмире Касаткиной и многим другим, кто с первых моих шагов на новом месте поддерживал ме­ ня, оберегал от ошибок, подска­ зывал верные пути. Они и сейчас помогают мне, когда я приезжаю в Россию. — В Беларуси вам пришлось ив только налаживать научную работу, но и создавать семью. Надеюсь, на личном фронте у вас все сложилось удачно... — Я тоже так считаю . Мой муж тоже из России — Герой Советского Союза, ветеран Ве­ ликой Отечественной. Сейчас он пенсионер. Сын — кандидат медицинских наук, имеет троих детей. Старшая внучка учится на третьем курсе медицинского университета. Ка к видите, ме­ дицина стала нашей семейной традицией. Надеюсь, и правну­ ки продолжат эстафету. — Елена Алексеевна, за двад­ цать пять лет у вас не возникало сожаления, что уехали из Рос­ сии, не одолевала ностальгия по родине? — Ностальгия бывает по то­ му, что потеряно. А я вовсе не по­ теряла родину. Наоборот, приоб­ рела вторую. Айрат Сагдатов МОСКВА Приз за «Мертвые души» Стали известны имена псбедителей Междунареднеге театрального форума «Золотой Витязь» на представил комедию болгар­ ского драматурга Христо Бойчева «Полковник Птица». Минский театр современной белорусской драмы показал свою последнюю постановку «Путь в Царьград» Зорана Костича, сов­ ременного сербского поэта, пере­ водчика, сценариста и драматур­ га. Белгородский драматический театр принимал участие в форуме спектаклем «Золотое руно» по пьесе Борислава Пекина, одного из самых значительных сербских писателей второй половины XX века. Детская программа была пред­ ставлена в этом году девятью спе­ ктаклями, среди которых «Золуш­ ка» Е. Шварца (Российский акаде­ мический молодежный театр), «У Бога всего много» А. Кононова (Русский духовный театр «Глас»), «Принцесса на горошине» X. К. Андерсена (Московский театр детской книги «Волшебная лам­ па»). Главные призы получили «Мертвые души» Театра им! Мая­ ковского в номинации «Драма, большая форма». «Белые ночи» Мастерской Петра Фоменко и мо­ носпектакль Нины Добриковой «На переправе» поделили первое место в номинации «Драма, ма­ лая форма». Детское жюри про­ явило неожиданную строгость: впервые в номинации «Театр для детей» «Золотой Витязь» не при­ суждался никому. Самые опытные актеры фору­ ма Владимир Зельдин, Людмила Касаткина и Юрий Соломин удо­ стоены медалей «За выдающийся вклад в театральное искусство». ЦЕРЕМОНИЯ награждения со­ стоялась в Москве, в Централь­ ном театре Российской армии. За 18 дней работы форума свои спе­ ктакли показали коллективы из России, Беларуси, Украины, Эсто­ нии, Сербии, Боснии и Герцегови­ ны, Болгарии. Афиша «Золотого Витязя» традиционна, она основывается на русской классике, психологи­ ческой школе «переживания» и жизни человеческого духа. «Зо­ лотые витязи» нынешнего фести­ валя — Н. Гоголь, А. Грибоедов, Ф. Достоевский, А. Островский, A. Толстой, Л. Толстой, В. Одоев­ ский, А. Володин, А. Вампилов, B. Распутин, А. Платонов... Их ге­ рои предстали перед зрителем в постановках таких прославлен­ ных театров, как Государствен­ ный академический Малый театр России («Царь Борис»), МХТ им. А. Чехова («Живи и помни»). Мос­ ковский академический театр им. В. Маяковского («Мертвые ду­ ши»). Впервые в рамках форума про­ шла постановка на русской сцене романа Ивана Шмелева «Лето господне», созданная Омским го­ сударственным драматическим театром «Галерка»; премьера спектакля «Арамии» в исполне­ нии болгарского театра Мешки Робевой «Нешанал Арт» («золо­ того» призера «Золотого Витязя» 2003 года). Магнитогорский дра­ матический театр им. А. С. Пушки- Дебют в режиссуре Татьяна Хорошилова МОСКВА—МИНСК в МИНСКЕ заканчиваются съем­ ки дебютной картины известного сценариста Александра Миндад­ зе «Диспетчер». Он уже много лет работает в ки­ нематографическом тандеме с Ва­ димом Абдрашитовым. Их первая совместная работа над картиной «Слово для защиты» сразу поста­ вила знак равенства между участ­ никами творческого союза, удосто­ ившись приза и за сценарий, и за режиссуру на всесоюзном кинофе­ стивале 1977 года. Затем последо­ вали «Поворот», «Охота на лис», «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра», «Время танцора» и другие картины. Фильм «Диспетчер» рассказы­ вает о человеке, потерявшем в авиакатастрофе всю свою семью. — Я не имел в виду реальные события, — рассказывает А. Мин­ дадзе. — Сценарист и режис­ сер— две разные профессии. Но, работая с Абдрашитовым, я при­ нимал участие и в съемках. Поэто- ■ А. Миндадзе. му знаю всю технологию. Неск­ ромно, может, звучит, но в моих сценариях есть некий кинокод, по­ этому они сложны для интерпре­ тации. Я всегда прилагал макси­ мальные усилия, чтобы донести свой замысел до сознания режис­ сера. А теперь решил сам попро­ бовать себя в качестве режиссе­ ра. Для съемок мы выбрали бело­ русскую киностудию, потому что там комфортные условия работы. На медали — земной шар Воины-интернационалисты получили международное признание награда Диана Рабкина ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ з е м н о й шар, автомат Калашни­ кова и лавровую ветвь носят те­ перь на груди 18 жителей Калин- ковичского района Гомельщины. Международные медали с такой символикой им вручили местные власти по решению районного Со­ вета воинов-интернационали- стов. Положение о медали «Вете­ ран боевых действий» было ут­ верждено в Кишиневе на заседа­ нии Координационного совета по делам воинов-интернационали- стов при Совете глав прави­ тельств государств — участни­ ков СНГ. Ее вручают воинам-ин- тернационалистам из всех стран Содружества за участие в бое­ вых действиях в разных точках земного шара — Афганистане, Египте, Сирии, Кубе, Анголе и других. Наградить братьев по оружию из Калинковичей приняли реше­ ние активисты белорусского фонда «Боевое братство без гра­ ниц». Медали заказали в москов­ ской региональной обществен­ ной организации «Академия рус­ ской символики» (МАРС). Вла­ сти Калинковичского района оп­ латили изготовление 98 таких наград. — Эта медаль, — рассказали корреспонденту «СОЮЗа» в Ка- линковичском райисполкоме, — международное признание бое­ вых заслуг нащих земляков. Кро­ ме того, она подтверждает их право на льготы, которыми обла­ дают воины-интернационалисты на территории всех стран СНГ. «Гуманоид» в Московском доме национальностей Наталья Опанасюк МОСКВА 4 НОЯБРЯ в Московском доме на­ циональностей по инициативе Ре­ гиональной национально-культур­ ной автономии «Белорусы Моск­ вы» прошел спектакль «Гуманоид» по известной пьесе Александра Хмелика. «А все-таки она вертится, или Гуманоиде небе мчится». Ре­ жиссер-постановщик — Валентин Рыжий, преподаватель ГИТИСа. Играли в спектакле его ученики, для которых это был выпускной спектакль. Известный российский режиссер Валентин Рыжий родом из Беларуси, и хотя он уже давно живет в Москве, но любит и не за­ бывает свой родной край. С самого начала действия зри­ тели отправляются в 70-е годы прошлого века, время белых фар­ тучков, больших бантов и красных галстуков, время сильной и мощ­ ной идеологии. Главный герой — Вася Лопотухин — живой и непо­ средственный мальчишка, фанта­ зер, у которого каждый день про­ исходят какие-то необыкновен­ ные события. И вот он встречает­ ся с гуманоидами, причем один из них необычайно схож с директо­ ром школы.. .Что это? Необуздан­ ные фантазии? Или же это попыт­ ка уйти от реальности? Право от­ ветить на этот вопрос предостав­ ляется зрителю. Захватывающая игра молодых актеров заставляла зрителей искренне переживать за героев. Кстати, сам В. Рыжий сыг­ рал роль директора школы, кото­ рый все-таки начинает верить в существование гуманоидов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz