Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

28 октября 2006 г., № 210 (22838) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а nP0tI>C0K)311ЛЯ ж и зм ь ^Спрашивайте Увольнение беременных Работодатель сегодня очень хорошо усвоил, что закон запрещает увольнение женщин, находящихся в состоянии беременности. И все чаще работодатели прибегают к такой мере, как понухадение женщины к увольнению по собственному желанию. При этом выясняется, что женщина в полной мере не осведомлена о тех правах, которые гарантирует ей законодатель. По просьбе обратившихся в редакцию женщин, порядок расторжения рзудового договора с беременными женщинами в свете изменений, которые вступили в действие с 6 октября 2006 года, комментирует главный правовой инспектор Федерации профсоюзов области Тамара ЛЕОНОВА. Часть 1 статьи 261 Тру­ дового кодекса РФ содержит прямой запрет на расторже­ ние трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами. Этот запрет распространяет­ ся на все основания увольне­ ния по инициативе работода­ теля. Исключение составля­ ют случаи ликвидации орга­ низации. При увольнении беременной женщины в свя­ зи с ликвидацией организа­ ции закон не требует ее обя­ зательного трудоустройства. Женщина может самостоя­ тельно обратиться в органы службы занятости населения для поиска подходящей ра­ боты и получения статуса безработной, который дает беремеиной женщине право на получение пособия по без­ работице и сохранение непре­ рывного трудового стажа. Также продолжает действо­ вать Указ Президента РФ от 05.11.92 года № 1335 «О до­ полнительных мерах по со­ циальной защите беремен­ ных женщин и женщин, име­ ющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организа­ ций», которым установлены специальные гарантии. Беременным женщинам при расторжении трудового договора устанавливаются специальные гарантии в слу­ чае истечения срока трудово­ го договора. Согласно ч. 2 ст. 261 Трудового кодекса РФ в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины рабо­ тодатель обязан по ее заяв­ лению продлить срок трудо­ вого договора до наступления у нее права на отпуск по бе­ ременности и родам. Соглас­ но внесенным в ст. 261 ТК РФ изменениям в случае ис­ течения срочного трудового договора в период беременно­ сти женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предостав­ лении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. При этом работодатель наде­ лен правом запрашивать у такой женщины не чаще чем один раз в три месяца меди­ цинскую справку, подтверж­ дающую состояние беремен­ ности, а женщина, в свою очередь, обязана предоста­ вить такую справку. Также Федеральным за­ коном от 30.06.2006 года № 90-ФЗ предусмотрено, что если женщина после оконча­ ния беременности фактически продолжает работать, то рабо­ тодатель имеет право расторг­ нуть с ней трудовой договор в связи с истечением срока дей­ ствия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. Если в течение указанного недельного срока увольнения не последовало, то срочный трудовой договор трансформи­ руется в трудовой договор на неопределенный срок. Согласно новой редакции статьи 261 ТК РФ допускает­ ся увольнение женщины в пе­ риод ее беременности в связи с истечением срока трудового договора, который был заклю­ чен на время исполнения обя­ занностей отсутствующего ра­ ботника в случае, если невоз­ можно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работо­ дателя работу, которую жен­ щина может выполнять с уче­ том ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить беременной жен­ щине все отвечающие указан­ ным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. 216 -й идет по расписанию На будильнике три часа. Раннее утро. Для кого-то, скорее, поздняя ночь. Николай Алексеевич тихонько, стараясь не разбудить домочадцев, собирается в дорогу. Через час он уже будет на рабочем месте, чтобы ровно в шесть ноль-ноль из ворот елецкой автоколонны № 1499 вывести на маршрут № 216 свой автобус. У Тихонова позади десятки и сотни тысяч километров: уже не единожды земной шар опоясал. За окном его кабины асфальтовая лента переходила то в ухабистую колею, то в бескрайние дали целинных степей. А теперь вот соединяет через Елец село Хмелинец с поселком Ключ Жизни, замыкает в кольцо. Да так и держит водителя, не отпускает. ^П ор тр ет с Доски почета Сам он сельский. Малая родина — село Афанасьево, что в двадцати километрах от Ельца, где прошли детс­ кие годы, откуда уходил в армию. Семья Тихоновых ничем особым не отличалась от сотен таких же сельских семей. Середина 50-х годов прошлого века, когда и по­ явился на свет Николай, для всей страны — актив­ ное время «строительства коммунизма», а для глубин­ ки России — ежедневный труд на земле. Тихоновы- младшие — четыре брата и сестра — помогали матери в огороде, а та еще успева­ ла кружево плести. Глава семьи Алексей Игнатьевич с раннего утра до глубокого вечера рулил на елецкой ав­ тобазе. И сыновья по вече­ рам видели его уставшего, пропахшего бензином и со­ ляркой. Вот и Николай пер­ вые опыты вождения наби­ рался у самого лучшего учи­ теля — своего отца. — У меня и ноги-то еще не достешали как следует до педалей, а отец уже сажал за руль перед собой, — вспоми­ нает Тихонов. — Но ведь мало было просто привык­ нуть к рулю, он заставлял своими руками каждую де­ таль автомобиля прочувство­ вать. Так мальчишкой учил­ ся я рядом с отцом машин­ ному ремонту: он разбирал- собирал машину, и я с ним. С тех пор привык на слух определять, где какая неис­ правность в двигателе. И как же потом эта шко­ ла мастерства ему пригоди­ лась! Отучиться на курсах вождения и сдать экзамены для сельского мальчишки- самоучки не составило тру­ да. В Чехословакии, куда Николай попал на армейс­ кую службу, из-за «баранки» не вылезал, исколесил вдоль и поперек незнакомую стра­ ну. Поначалу солдат не мог привыкнуть к необычайно узким улицам заграничных, городов, а пообвыкся — и ничего. Без ДТП отрулил сна­ чала на БТРе, потом на лег­ ковушке. Не успел скинуть солдатские сапоги, как опять страна скомандовала: «В строй!». Правда, теперь уже трудовой, а не военный. По­ сле зарубежных дорог Тихо­ нова ждали бескрайние про­ сторы целинных степей Ка­ захстана. Каким осталось в его па­ мяти то время? Уж точно не тем победным, героическим образом, что создали кадры кинохроники, бодро рапор­ товавшие о самоотвержен­ ном подвиге комсомольцев- добровольцев. Вместо сло­ жившегося в сознании под­ растающих поколений сте­ реотипа — изо дня в день, из месяца в месяц напряжен­ ный труд уборочной страды. Вокруг, куда не обернись, — дали дальние, огромный желтый колосящийся океан и зерно, зерно, зерно. И так полгода. Начинали с юга, от Семипалатинска продвига­ лись к северу. Десятки ки­ лометров складывались в сотни, тысячи... Поди те­ перь, сосчитай. Жили в па­ латках, приходилось ноче­ вать и в юртах. —Очень просто все было, народ какой-то другой, не чета нынешнему, — вспоми­ нает шофер, — Это сегодня, не дай Бог, сломаться в пути — кружки воды никто не по­ даст, у всех ведь счетчики, каждая капля на счету, а тог­ да... Тогда и ели из одного кот­ ла и хлеба краюху, как в пес­ не, пополам делили узбеки и русские, казахи и украин­ цы... Но пришло время возвра­ щаться домой. Чем занимать­ ся, какой в жизни выбрать путь? По совету старшего брата пошел, было, помощ­ ником машиниста на желез­ ную дорогу. Ездил в Старый Оскол, в Грязи, но спустя год понял — не его это. Руки к рулю тднутря. —Шоферская, —говорит ‘Тихонов, у меня душа, ничего не могу поделать. Вот как переступил трид­ цать два года назад порог проходной автоколонны, так и остался на том предприя­ тии. Водил ЛАЗы и ЛИАЗы, ездил по заказам, а потом, когда освоился, вышел на городские маршруты. Возил пассажиров от Женского рынка до окраины Ельца — Ольшанца, колесил по Луч- ковской части города до дру­ гой его границы. А затем сел на 216-й маршрут, и вот уже около десяти лет бессменно — от Ключа Жизни до Хме- линца со всеми остановками через Елец и обратно. За ок­ ном проносится жизнь. И складывается она из рейсов и направлений, красных сиг­ налов светофора, зеленых... Немного постоишь на жел­ том «маячке» — и снова в путь-дорогу. У каждого она своя, колея... Однажды эта самая колея вывела Тихонова аккурат к порогу загса. Дело было так. — Заболел как-то отец, а на сахарный завод урожай свеклы везти надо, —расска­ зывает водитель. — У меня- то и права есть, и фамилия в документах та же. Сел, сло­ вом, за руль да поехал. Подъезжаю к весовой, вижу, девушка работает. Приятная такая, ну как не обратить внимание! Слово за слово, разговорились. Оказалось, из-под Афанасьева тоже, зем­ ляки. Ну вот уже больше тридцати лет и живем. Сына воспитали, тоже водителем работает — такая шоферская династия Тихоновых получа­ ется. Вообще, машины у Нико­ лая Алексеевича —любимый конек. У него и любимый анекдот на автомобильную тему имеется, про того «чай­ ника», что права купил, а как ездить — не продали. Но в жизни от таких «асов» ему не до смеха. Сколько их, ли­ хачей, повидал водитель-про­ фессионал на своем веку, не сосчитать, так и норовят под­ резать, обогнать... Только финал у таких гонок один — в кюветах да на обочинах. Из суеверия, чтоб не притянуть беду, мы меняем тему. Но — снова говорим об автомоби- ЛЯХ . «Без машины я как без рук », — это даже не призна­ ние, а констатация факта. Ведь надо же, сколько лет прошло, а помнит, как мес­ та себе не находил, когда, продав старенький «Моск­ вич», на новую машину на­ копить денег не успел: «Пе­ ресел на велосипед, чувствую — не то!». Зато теперь на «Ниве»-вездеходе в любую погоду в выходные дни, ког­ да, кажется, чего проще те­ левизор тот же посмотреть, Тихонов с семьей, с друзья­ ми отправляется на природу. Любит заехать на речку либо найти заброшенную плотину. И не столь важно, клюет там или нет, главное, чтобы ти­ шина и покой окружали. И тогда за удочкой можно весь день просидеть! Редкие минуты гармонии с природой дают ему силы стойко переносить шоферс­ кие будни, постоянный ре­ монт давно исчерпавшего свой ресурс автобуса. Сама нсизнь на колесах, по призна­ нию водителя, не так труд­ на.' Сложнее смириться^ 'с за­ частую хамским отношением пассажиров. После рейса чи­ стый салон превращается в хлев: порезанные сиденья, скабрезные надписи, шелуха и намертво прилипшая жвач­ ка. Какому водителю не зна­ кома генеральная уборка са­ лона, когда после смены за­ сучив рукава приходится брать ведро и скребок и за­ ниматься, что уж там, сизи­ фовым трудом: на завтра все повторится сначала. А сколь­ ко приходилось выслушивать по поводу платного проезда, отмена льгот чего только сто­ ила. Ну да не по адресу об­ винения. Только как бы то ни было, а Тихонов на своих пассажиров не в обиде. За годы работы на маршруте он если и не всех узнал по име­ нам, то кому где остановить — скажет точно. А пассажи­ ры, в свою очередь, привык­ ли, что 216-й приходит без опозданий. В самом конце разговора Тихонов неожидан­ но признался: — Есть у меня одна мёч- та. Сбудется ли, не знаю, но вот мечтаю, чтоб перед пен­ сией довелось мне посидеть за «баранкой» новенького автобуса. Почувствовать сво­ ими руками, какая она, тех­ ника XXI века, вдохнуть за­ пах свежевыкрашенного са­ лона и увидеть неподдельную радость на лицах пассажи­ ров, которые, верю, искрен­ не скажут: «Дожил, Алексе- ич, до автобуса красавца!». И уходить на пенсию не захо­ чется. Милада ФЕДЮКИНА. '^Возвращаясь к напечатанном^ Еще раз о жареном петухе 19 августа в нашем выпуске была опубликована статья «Расплата за инициативу», речь в которой шла о несчастном случае, произошедшем со слесарем-ремонтником В. Пустотиным, работающим в ОАО «Добринский сахарный завод». В ней рассказывалось о том, как работнику лопастями вентилятора оторвало 2 пальца на руке, и о том, что этот случай был квалифицирован как легкий и не связанный с производством. Через 2 месяца (!) на эту публикацию из ОАО пришел ответ, подписанный председателем комиссии по раследованию несчастного случая А. СИМОНОВЫМ. В нем, в частности, говорится следующее. Обращаем ваше внимание, что определение степени тяжести повреж­ дения здоровья при несчастных слу­ чаях на производстве осуществляет­ ся медицинской организацией в со­ ответствии с утвержденной Схемой определения степени тяжести, а ни­ как не организацией, где произошел несчастный случай. В конкретном случае согласно медицинскому заклю­ чению повреждение, полученное В. Пустотиным, относится к категории легких, поэтому в соответствии с тре­ бованиями ст. 229 ТК РФ расследу­ ется самостоятельно организацией. Технический инспектор Федера­ ции профсоюзов области, давший комментарий газете, считает, что ра­ ботник действовал в интересах пред­ приятия и искал необходимую за­ глушку там, где проходит такая же труба, на которую он должен был по­ ставить эту деталь. Но никакой «та­ кой же» трубы на площадке калори­ фера, куда направился слесарь, нет. Сама площадка располагается на вы­ соте 3,5 метра и находится от места производства работ Пустотиным на расстоянии 5 метров. Опрошенные в ходе дополнитель­ ного расследования слесари-ремонт­ ники Гатилин, Сергеев, Корнеев и главный теплотехник Медведев пока­ зали, что никто из работников брига­ ды никогда не хранил на площадке заглушки. Отмеч£ 1 ли они и то, что подъем на площадку калорифера очень неудобный, а заглушкам там просто негде храниться, что, в прин­ ципе, исключает нахождение постра­ давшего на площадке в связи с ис­ полнением своих должностных обя­ занностей. Кстати, отсутствие защит­ ного ограждения лопастей вентиля­ тора (а этот факт и не скрывался в ходе расследования) не влияет на ква- лис^кацию несчастного случая. В организации утверждены и дей­ ствуют инструкции по охране труда, должностная инструкция слесаря-ре­ монтника, где четко прописаны тре­ бования стгшить в известность непос­ редственного руководителя обо всех неисправностях и недостатках в рабо­ те. Но из опубликованной статьи вы­ ходит, что работник может элементар­ но пренебречь установленными требо­ ваниями, с которыми он хорошо зна­ ком. Хотелось бы еще раз напомнить о таком понятии, как трудовая дис­ циплина, об обязанности работника ее соблюдения, а праздное времяпровож­ дение, пусть и на территории предпри­ ятия в рабочее время, никак не мо­ жет трактоваться как «исполнение своих трудовых обязанностей». ОТ РЕДАКЦИИ. Несомненно, со­ блюдение трудовой дисциплины ра­ ботниками —факт неоспоримый. Но давайте не будем лукавить: ограж­ дение опасных участков, в данном случае работающих лопастей произ­ водственного вентилятора, — дело тоже обязательное. Так почему в ОАО, где, как пишет А. Симонов, уделяется большое внимание обуче­ нию охране труда, установить защит­ ное ограждение решили только по­ сле п^изошедшего несчастного слу­ чая? Вот и права, оказывается, по­ словица о жареном-то петухе... ’^Пеисиоппый вопрос Средства на доставку - в качестве прибавки На днях депутаты Государственной Думы рассматривали документ, который касается почти 40 миллионов пенсионеров нашей страны. Речь идет о законопроекте о бюджете Пенсионного фонда на будущий год, а также о предстоящем повышении пенсий. Об этом в интервью радиокомпании «Маяк» рассказал председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы, заместитель председателя ФНПР Андрей ИСАЕВ. «Мы» предлагаем читателям выдержки из этого интервью. —Подавляющее большинство де­ путатов Государственной Думы про­ голосовало за принятие проекта бюд­ жета Пенсионного фонда на следую­ щий год в связи с тем, что этот бюд­ жет, безусловно, является социаль­ но ориентированным. Он предусмат­ ривает самое крупное за последнее время повышение —более чем на 400 рублей вырастет гоедняя пенсия по стране. Дважды будет проводиться повышение: с 1 гшреля и с 1 августа. Мы предполагаем, что минимальная социальная пенсия станет в следую­ щем году равна 72 процентам от про­ житочного минимума пенсионера. Вместе с тем депутаты, выступая, критиковали и ряд положений. Се­ годня бюджет Пенсионного фонда де­ фицитен, 88 миллиардов добавляет ' едеральный бюджет для того, что- ы сбалансировать расходы Пенсион­ ного фонда. Поэтому в комитете Го­ сударственной Думы по труду и со­ циальной политике подготовлены предложения, цель которы:^силить страховую составляющую в Пенсион­ ном фонде, передать часть денег еди­ ного социального налога, которые сегодня начисляются в федеральный бюджет, в Пенсионный фонд в каче­ стве страховых взносов. И тем самым преодолеть дефицит. Я думаю, что эти предложения будут обсуждаться в течение 2007 года. И еще один немаловажный воп­ рос. Сейчас довольно много разгово­ ров идет о том, что рассматривается вопрос, чтобы передать функции до­ ставки пенсий, которые сегодня вы­ полняет почта, коммерческим струк­ турам. Мне было странно читать ком­ ментарии некоторых крупных госу­ дарственных деятелей о том, что они против того, чтобы допустить альтер­ нативные структуры наряду с почтой доставлять пенсию. Хочу напомнить, что альтернативные структуры дос­ тавляют сегодня 40 процентов пен­ сий и длится такая практика уже седьмой год. И регулярно упомяну­ тые государственные деятели голо­ суют за это, принимая бюджеты Пен­ сионного фонда. Моя позиция такова. Я считаю, что основным доставщиком пенсий в ближайшее время было и будет ос­ таваться федеральное унитарное предприятие “Почта России”. Наря­ ду с этим пенсионерам должно быть предоставлено право выбора. Те из них, кто хочет получать пенсии, ска­ жем, через банки или через альтер­ нативные структуры доставки, такое право, безусловно, должны иметь. Комитет предлагает пойти еще дальше. Те пенсионеры, которые го­ товы получать пенсию сами непо­ средственно на почте или в Пенси­ онном фонде, должны иметь право получить сумму, которая сегодня расходуется на доставку им пенсий, в качестве прибавки к пенсии. И со­ ответствующие законодательные инициативы нами прорабатываются. Дело в том, что расходы на доставку в последние годы росли в повышен­ ном темпе. За 7 лет они выросли в 7 раз, с 3 до 21 миллиарда рублей. Разумеется, этот вопрос нуждается в серьезной проработке, чтобы не по­ лучилась ситуация, когда самая бед­ ная категория жителей нашей стра­ ны —пенсионеры — из своих средств решают проблемы федерального уни­ тарного почтового предприятия. Это должно компенсироваться все-таки из федерального бюджета. 'у В отраслевых проФсоюзаГ^ Престиж педагога крепить рублем о пленуме обкома профсоюза работников народного образования и науки, прошедшем в форме селектРрного совещания, в котором участвовали все районы области, «ЛГ» уже рассказывала. «Мы» лишь вкратце остановимся на роли именно профсоюзных организаций в реализации национального проекта «Образование», о чем в немалой степени и шла речь на пленуме. Сегодня необходим не просто государственный подход к системе образования в стране, а государственно-обществен­ ный, общество не должно стоять в стороне, и вот здесь-тр роль профсоюзов трудно переоценить, убеждена заместите^'А главы администрации области, руководитель регионально»* организационной группы проекта Людмила Куракова. И < власть, и профсоюзы работу в этом направлении должны проводить совместно. Как известно, ряд школ и педагогов нашей области полу­ чили президентские гранды, но кто должен выдвигать кан­ дидатуры? По условиям нацпроекта невозможно зани­ маться самовыдвижением, этим правом обладают представи­ тели общественности. «И вот в этом случае профсоюз как наша главная общественная организация, которая рука об руку идет с процессом управления образованием, нам суще­ ственно помог, — проинформировал участников пленума ру­ ководитель областного департамента образования и науки Юрий Таран и продолжил: — Хотелось бы, чтобы профорга­ низации не ограничивались только работой в экспертной комиссии по выдвижению претендентов, но и дальше взаи­ модействовали с администрациями школ, с учителями по вопросу: как использовать выделенные средства с тем, чтобы качество образования возрастало». Однако для качественного образования нужны не только материально-техническая база, но и достойные условия жизни и работы педагогов, сакцентировала председатель обкома профсоюза работников образования и науки Нина Целище- ва. Она напомнила собравшимся, что принятию на государ­ ственном уровне программы «Образование» в немалой степе­ ни способствовали Всероссийские акции профсоюзов учите­ лей, работников бюджетной сферы. Нина Федоровна предло­ жила профорганизациям поддержать предложения ЦК от­ раслевого профсоюза о дополнениях в нацпроект и о расши­ рении списка образовательных учреждений для участия в национальной программе. Заслуженный учитель России Николай Гриднев, в свою очередь, предложил создать в области свои, назовем так, губер­ наторские фонды для стимулирования образовательного про­ цесса. Говорил он и о престижности учительской профессии, неразрывно связанной с оплатой труда, которая, по мнению Николая Гриднева, должна быть повышена в несколько раз, тогда педагог будет приходить в школу на конкурсной основе — вот одно из решений проблемы качества образования. Ну и совсем уж смелое предложение, после которого по селекторной студии в Липецке прокатился гул: увеличить пенсию учителя до уровня пенсии муниципального чиновника. Наряду с достоинствами национального проекта предсе­ датель горкома отраслевого профсоюза Валентина Хомутин- никова отметила и болевые точки. Доплаты за классное ру­ ководство получает не более 50 процентов учителей, повы­ шение зарплат почти не коснулось молодых специалистов, грантом удостаивается только один педагог из 1600. Очень мало предусмотрено времени для повышения учителями своей квалификации, нагрузка на педагога, чтобы он смог зарабо­ тать деньги хотя бы для физического выживания, неимовер­ но велика. «Необходимо улучшать благосостояние всем пе­ дагогам — от начинающего до ветерана, — подчеркнула Ва­ лентина Хомутинникова. — Учитывая крайне низкий уро­ вень оплаты труда в дошкольных образовательных учрежде­ ниях, ЦК отраслевого профсоюза вышел с предложением о дополнении нацпроекта еще одним направлением — соци­ альной поддержкой работников дошкольных учреждений». В общем, старт национальному проекту дан, и, как наде­ ются участники состоявшегося разговора, теперь сам про­ цесс будет набирать силу. тем временем Перекосы устранить Во многих регионах России работают вечерние школы, в которых в основном учатся подростки, не имеющие возмож­ ности по разным причинам окончить общеобразовательную школу. Классным руководителям приходится тратить нема­ ло сил на их воспитание, порой просто на борьбу за посеща­ емость занятий. Однако, как оказалось, для этой категории педагогов надбавка за классное руководство почему-то не предусмотрена. Также не предусмотрена она для классных руководителей школ-интернатов, специальных и коррекци­ онных школ, где обучаются дети, которые особенно нужда­ ются в дополнительном внимании со стороны педагогов. Не вошли в число учителей, получающих надбавку, и класс­ ные руководители, работающие в начальном (лицеи и учили­ ща) и среднем (техникумы и колледжи) профтехобразовании. Обкомы профсоюзов работников народного образования и науки считают, что эту несправедливость, эти перекосы необходимо срочно устранить. С этой целью, как и Липец­ кий обком отраслевого профсоюза, они направляют письма президенту, в правительство и Госдуму. А на Украине, несмотря на предусмотренные в бюджете средства, школьные профсоюзы одного из районов столицы не получили 0,3 процента (около 80 тыс. гривен) из фонда заработной платы, предусмотренные законом Украины «О профсоюзах» на культурное и духовное развитие педагогов. Глава Киевской городской организации профсоюзов работ­ ников образования и науки сообщил прессе, что педагоги будут настаивать на компенсации: «У учителя мизерная зар­ плата, он не может посетить театр, съездить на экскурсию, и мы очень долго выбивали эти средства в акциях протеста». Киевские педагоги полны решимости даже начать забастов­ ку, если деньги, предусмотренные бюджетом на духовное и культурное развитие учителей, до них не дойдут. Алексей КОЛБАСКО. ^Ну И ну! Пираты XXI века Командование морской полиции Малайзии проводит общенациональную операцию по задержанию пиратов, действующих в национальных территориальных водах. С начала этого года сотрудники правоохранительных ор­ ганов Малайзии 626 раз выходили в море для поиска пират­ ских баз и преследования разбойников. Если в прошлом году с января по сентябрь были задержаны 185 пиратов, то в этом году число арестованных лиц достигло 242 человек. Число арестованных «флибустьеров XXI века» по сравнению с про­ шлым годом выросло на 24 процента. Операции против пиратов становятся интернациональны­ ми. Как сообщил председатель Дальневосточной региональ­ ной организации Российского гшофсоюза моряков Николай Суханов, в сентябре 2006 года 16 стран решили создать об­ щий штаб по проведению и координированию антипиратской деятельности. В его распоряжение поступит необходимая техника, включая морские и воздушные суда. Будут разра­ ботаны процедура слежения за морскими судами, система связи и оповещения о нападениях. Пиратство остается одной из самых серьезных гшоблем международного судоходства. В 2006 году пираты 182 раза нападали на суда в Мировом океане и даже на реках. Рос­ сийские суда тоже подвергались нападением. Например, в мае 2006 года на танкер «Шкотово» напали пираты. К суд­ ну, лежащему в дрейфе в 60 милях от порта Конакри (Гви­ нея), подошли два быстроходных катера, шесть вооружен­ ных пиратов высадились на борт танкера. Бандиты, забрав судовую кассу, покинули танкер. Слава Богу, никто из чле­ нов экипажа тогда не пострадал. Кирилл МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz