Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
28 октября 2006 г., № 210 (22838) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а nP0tI>C0K)311ЛЯ ж и зм ь ^Спрашивайте Увольнение беременных Работодатель сегодня очень хорошо усвоил, что закон запрещает увольнение женщин, находящихся в состоянии беременности. И все чаще работодатели прибегают к такой мере, как понухадение женщины к увольнению по собственному желанию. При этом выясняется, что женщина в полной мере не осведомлена о тех правах, которые гарантирует ей законодатель. По просьбе обратившихся в редакцию женщин, порядок расторжения рзудового договора с беременными женщинами в свете изменений, которые вступили в действие с 6 октября 2006 года, комментирует главный правовой инспектор Федерации профсоюзов области Тамара ЛЕОНОВА. Часть 1 статьи 261 Тру дового кодекса РФ содержит прямой запрет на расторже ние трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами. Этот запрет распространяет ся на все основания увольне ния по инициативе работода теля. Исключение составля ют случаи ликвидации орга низации. При увольнении беременной женщины в свя зи с ликвидацией организа ции закон не требует ее обя зательного трудоустройства. Женщина может самостоя тельно обратиться в органы службы занятости населения для поиска подходящей ра боты и получения статуса безработной, который дает беремеиной женщине право на получение пособия по без работице и сохранение непре рывного трудового стажа. Также продолжает действо вать Указ Президента РФ от 05.11.92 года № 1335 «О до полнительных мерах по со циальной защите беремен ных женщин и женщин, име ющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организа ций», которым установлены специальные гарантии. Беременным женщинам при расторжении трудового договора устанавливаются специальные гарантии в слу чае истечения срока трудово го договора. Согласно ч. 2 ст. 261 Трудового кодекса РФ в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины рабо тодатель обязан по ее заяв лению продлить срок трудо вого договора до наступления у нее права на отпуск по бе ременности и родам. Соглас но внесенным в ст. 261 ТК РФ изменениям в случае ис течения срочного трудового договора в период беременно сти женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предостав лении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. При этом работодатель наде лен правом запрашивать у такой женщины не чаще чем один раз в три месяца меди цинскую справку, подтверж дающую состояние беремен ности, а женщина, в свою очередь, обязана предоста вить такую справку. Также Федеральным за коном от 30.06.2006 года № 90-ФЗ предусмотрено, что если женщина после оконча ния беременности фактически продолжает работать, то рабо тодатель имеет право расторг нуть с ней трудовой договор в связи с истечением срока дей ствия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. Если в течение указанного недельного срока увольнения не последовало, то срочный трудовой договор трансформи руется в трудовой договор на неопределенный срок. Согласно новой редакции статьи 261 ТК РФ допускает ся увольнение женщины в пе риод ее беременности в связи с истечением срока трудового договора, который был заклю чен на время исполнения обя занностей отсутствующего ра ботника в случае, если невоз можно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работо дателя работу, которую жен щина может выполнять с уче том ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить беременной жен щине все отвечающие указан ным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. 216 -й идет по расписанию На будильнике три часа. Раннее утро. Для кого-то, скорее, поздняя ночь. Николай Алексеевич тихонько, стараясь не разбудить домочадцев, собирается в дорогу. Через час он уже будет на рабочем месте, чтобы ровно в шесть ноль-ноль из ворот елецкой автоколонны № 1499 вывести на маршрут № 216 свой автобус. У Тихонова позади десятки и сотни тысяч километров: уже не единожды земной шар опоясал. За окном его кабины асфальтовая лента переходила то в ухабистую колею, то в бескрайние дали целинных степей. А теперь вот соединяет через Елец село Хмелинец с поселком Ключ Жизни, замыкает в кольцо. Да так и держит водителя, не отпускает. ^П ор тр ет с Доски почета Сам он сельский. Малая родина — село Афанасьево, что в двадцати километрах от Ельца, где прошли детс кие годы, откуда уходил в армию. Семья Тихоновых ничем особым не отличалась от сотен таких же сельских семей. Середина 50-х годов прошлого века, когда и по явился на свет Николай, для всей страны — актив ное время «строительства коммунизма», а для глубин ки России — ежедневный труд на земле. Тихоновы- младшие — четыре брата и сестра — помогали матери в огороде, а та еще успева ла кружево плести. Глава семьи Алексей Игнатьевич с раннего утра до глубокого вечера рулил на елецкой ав тобазе. И сыновья по вече рам видели его уставшего, пропахшего бензином и со ляркой. Вот и Николай пер вые опыты вождения наби рался у самого лучшего учи теля — своего отца. — У меня и ноги-то еще не достешали как следует до педалей, а отец уже сажал за руль перед собой, — вспоми нает Тихонов. — Но ведь мало было просто привык нуть к рулю, он заставлял своими руками каждую де таль автомобиля прочувство вать. Так мальчишкой учил ся я рядом с отцом машин ному ремонту: он разбирал- собирал машину, и я с ним. С тех пор привык на слух определять, где какая неис правность в двигателе. И как же потом эта шко ла мастерства ему пригоди лась! Отучиться на курсах вождения и сдать экзамены для сельского мальчишки- самоучки не составило тру да. В Чехословакии, куда Николай попал на армейс кую службу, из-за «баранки» не вылезал, исколесил вдоль и поперек незнакомую стра ну. Поначалу солдат не мог привыкнуть к необычайно узким улицам заграничных, городов, а пообвыкся — и ничего. Без ДТП отрулил сна чала на БТРе, потом на лег ковушке. Не успел скинуть солдатские сапоги, как опять страна скомандовала: «В строй!». Правда, теперь уже трудовой, а не военный. По сле зарубежных дорог Тихо нова ждали бескрайние про сторы целинных степей Ка захстана. Каким осталось в его па мяти то время? Уж точно не тем победным, героическим образом, что создали кадры кинохроники, бодро рапор товавшие о самоотвержен ном подвиге комсомольцев- добровольцев. Вместо сло жившегося в сознании под растающих поколений сте реотипа — изо дня в день, из месяца в месяц напряжен ный труд уборочной страды. Вокруг, куда не обернись, — дали дальние, огромный желтый колосящийся океан и зерно, зерно, зерно. И так полгода. Начинали с юга, от Семипалатинска продвига лись к северу. Десятки ки лометров складывались в сотни, тысячи... Поди те перь, сосчитай. Жили в па латках, приходилось ноче вать и в юртах. —Очень просто все было, народ какой-то другой, не чета нынешнему, — вспоми нает шофер, — Это сегодня, не дай Бог, сломаться в пути — кружки воды никто не по даст, у всех ведь счетчики, каждая капля на счету, а тог да... Тогда и ели из одного кот ла и хлеба краюху, как в пес не, пополам делили узбеки и русские, казахи и украин цы... Но пришло время возвра щаться домой. Чем занимать ся, какой в жизни выбрать путь? По совету старшего брата пошел, было, помощ ником машиниста на желез ную дорогу. Ездил в Старый Оскол, в Грязи, но спустя год понял — не его это. Руки к рулю тднутря. —Шоферская, —говорит ‘Тихонов, у меня душа, ничего не могу поделать. Вот как переступил трид цать два года назад порог проходной автоколонны, так и остался на том предприя тии. Водил ЛАЗы и ЛИАЗы, ездил по заказам, а потом, когда освоился, вышел на городские маршруты. Возил пассажиров от Женского рынка до окраины Ельца — Ольшанца, колесил по Луч- ковской части города до дру гой его границы. А затем сел на 216-й маршрут, и вот уже около десяти лет бессменно — от Ключа Жизни до Хме- линца со всеми остановками через Елец и обратно. За ок ном проносится жизнь. И складывается она из рейсов и направлений, красных сиг налов светофора, зеленых... Немного постоишь на жел том «маячке» — и снова в путь-дорогу. У каждого она своя, колея... Однажды эта самая колея вывела Тихонова аккурат к порогу загса. Дело было так. — Заболел как-то отец, а на сахарный завод урожай свеклы везти надо, —расска зывает водитель. — У меня- то и права есть, и фамилия в документах та же. Сел, сло вом, за руль да поехал. Подъезжаю к весовой, вижу, девушка работает. Приятная такая, ну как не обратить внимание! Слово за слово, разговорились. Оказалось, из-под Афанасьева тоже, зем ляки. Ну вот уже больше тридцати лет и живем. Сына воспитали, тоже водителем работает — такая шоферская династия Тихоновых получа ется. Вообще, машины у Нико лая Алексеевича —любимый конек. У него и любимый анекдот на автомобильную тему имеется, про того «чай ника», что права купил, а как ездить — не продали. Но в жизни от таких «асов» ему не до смеха. Сколько их, ли хачей, повидал водитель-про фессионал на своем веку, не сосчитать, так и норовят под резать, обогнать... Только финал у таких гонок один — в кюветах да на обочинах. Из суеверия, чтоб не притянуть беду, мы меняем тему. Но — снова говорим об автомоби- ЛЯХ . «Без машины я как без рук », — это даже не призна ние, а констатация факта. Ведь надо же, сколько лет прошло, а помнит, как мес та себе не находил, когда, продав старенький «Моск вич», на новую машину на копить денег не успел: «Пе ресел на велосипед, чувствую — не то!». Зато теперь на «Ниве»-вездеходе в любую погоду в выходные дни, ког да, кажется, чего проще те левизор тот же посмотреть, Тихонов с семьей, с друзья ми отправляется на природу. Любит заехать на речку либо найти заброшенную плотину. И не столь важно, клюет там или нет, главное, чтобы ти шина и покой окружали. И тогда за удочкой можно весь день просидеть! Редкие минуты гармонии с природой дают ему силы стойко переносить шоферс кие будни, постоянный ре монт давно исчерпавшего свой ресурс автобуса. Сама нсизнь на колесах, по призна нию водителя, не так труд на.' Сложнее смириться^ 'с за частую хамским отношением пассажиров. После рейса чи стый салон превращается в хлев: порезанные сиденья, скабрезные надписи, шелуха и намертво прилипшая жвач ка. Какому водителю не зна кома генеральная уборка са лона, когда после смены за сучив рукава приходится брать ведро и скребок и за ниматься, что уж там, сизи фовым трудом: на завтра все повторится сначала. А сколь ко приходилось выслушивать по поводу платного проезда, отмена льгот чего только сто ила. Ну да не по адресу об винения. Только как бы то ни было, а Тихонов на своих пассажиров не в обиде. За годы работы на маршруте он если и не всех узнал по име нам, то кому где остановить — скажет точно. А пассажи ры, в свою очередь, привык ли, что 216-й приходит без опозданий. В самом конце разговора Тихонов неожидан но признался: — Есть у меня одна мёч- та. Сбудется ли, не знаю, но вот мечтаю, чтоб перед пен сией довелось мне посидеть за «баранкой» новенького автобуса. Почувствовать сво ими руками, какая она, тех ника XXI века, вдохнуть за пах свежевыкрашенного са лона и увидеть неподдельную радость на лицах пассажи ров, которые, верю, искрен не скажут: «Дожил, Алексе- ич, до автобуса красавца!». И уходить на пенсию не захо чется. Милада ФЕДЮКИНА. '^Возвращаясь к напечатанном^ Еще раз о жареном петухе 19 августа в нашем выпуске была опубликована статья «Расплата за инициативу», речь в которой шла о несчастном случае, произошедшем со слесарем-ремонтником В. Пустотиным, работающим в ОАО «Добринский сахарный завод». В ней рассказывалось о том, как работнику лопастями вентилятора оторвало 2 пальца на руке, и о том, что этот случай был квалифицирован как легкий и не связанный с производством. Через 2 месяца (!) на эту публикацию из ОАО пришел ответ, подписанный председателем комиссии по раследованию несчастного случая А. СИМОНОВЫМ. В нем, в частности, говорится следующее. Обращаем ваше внимание, что определение степени тяжести повреж дения здоровья при несчастных слу чаях на производстве осуществляет ся медицинской организацией в со ответствии с утвержденной Схемой определения степени тяжести, а ни как не организацией, где произошел несчастный случай. В конкретном случае согласно медицинскому заклю чению повреждение, полученное В. Пустотиным, относится к категории легких, поэтому в соответствии с тре бованиями ст. 229 ТК РФ расследу ется самостоятельно организацией. Технический инспектор Федера ции профсоюзов области, давший комментарий газете, считает, что ра ботник действовал в интересах пред приятия и искал необходимую за глушку там, где проходит такая же труба, на которую он должен был по ставить эту деталь. Но никакой «та кой же» трубы на площадке калори фера, куда направился слесарь, нет. Сама площадка располагается на вы соте 3,5 метра и находится от места производства работ Пустотиным на расстоянии 5 метров. Опрошенные в ходе дополнитель ного расследования слесари-ремонт ники Гатилин, Сергеев, Корнеев и главный теплотехник Медведев пока зали, что никто из работников брига ды никогда не хранил на площадке заглушки. Отмеч£ 1 ли они и то, что подъем на площадку калорифера очень неудобный, а заглушкам там просто негде храниться, что, в прин ципе, исключает нахождение постра давшего на площадке в связи с ис полнением своих должностных обя занностей. Кстати, отсутствие защит ного ограждения лопастей вентиля тора (а этот факт и не скрывался в ходе расследования) не влияет на ква- лис^кацию несчастного случая. В организации утверждены и дей ствуют инструкции по охране труда, должностная инструкция слесаря-ре монтника, где четко прописаны тре бования стгшить в известность непос редственного руководителя обо всех неисправностях и недостатках в рабо те. Но из опубликованной статьи вы ходит, что работник может элементар но пренебречь установленными требо ваниями, с которыми он хорошо зна ком. Хотелось бы еще раз напомнить о таком понятии, как трудовая дис циплина, об обязанности работника ее соблюдения, а праздное времяпровож дение, пусть и на территории предпри ятия в рабочее время, никак не мо жет трактоваться как «исполнение своих трудовых обязанностей». ОТ РЕДАКЦИИ. Несомненно, со блюдение трудовой дисциплины ра ботниками —факт неоспоримый. Но давайте не будем лукавить: ограж дение опасных участков, в данном случае работающих лопастей произ водственного вентилятора, — дело тоже обязательное. Так почему в ОАО, где, как пишет А. Симонов, уделяется большое внимание обуче нию охране труда, установить защит ное ограждение решили только по сле п^изошедшего несчастного слу чая? Вот и права, оказывается, по словица о жареном-то петухе... ’^Пеисиоппый вопрос Средства на доставку - в качестве прибавки На днях депутаты Государственной Думы рассматривали документ, который касается почти 40 миллионов пенсионеров нашей страны. Речь идет о законопроекте о бюджете Пенсионного фонда на будущий год, а также о предстоящем повышении пенсий. Об этом в интервью радиокомпании «Маяк» рассказал председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы, заместитель председателя ФНПР Андрей ИСАЕВ. «Мы» предлагаем читателям выдержки из этого интервью. —Подавляющее большинство де путатов Государственной Думы про голосовало за принятие проекта бюд жета Пенсионного фонда на следую щий год в связи с тем, что этот бюд жет, безусловно, является социаль но ориентированным. Он предусмат ривает самое крупное за последнее время повышение —более чем на 400 рублей вырастет гоедняя пенсия по стране. Дважды будет проводиться повышение: с 1 гшреля и с 1 августа. Мы предполагаем, что минимальная социальная пенсия станет в следую щем году равна 72 процентам от про житочного минимума пенсионера. Вместе с тем депутаты, выступая, критиковали и ряд положений. Се годня бюджет Пенсионного фонда де фицитен, 88 миллиардов добавляет ' едеральный бюджет для того, что- ы сбалансировать расходы Пенсион ного фонда. Поэтому в комитете Го сударственной Думы по труду и со циальной политике подготовлены предложения, цель которы:^силить страховую составляющую в Пенсион ном фонде, передать часть денег еди ного социального налога, которые сегодня начисляются в федеральный бюджет, в Пенсионный фонд в каче стве страховых взносов. И тем самым преодолеть дефицит. Я думаю, что эти предложения будут обсуждаться в течение 2007 года. И еще один немаловажный воп рос. Сейчас довольно много разгово ров идет о том, что рассматривается вопрос, чтобы передать функции до ставки пенсий, которые сегодня вы полняет почта, коммерческим струк турам. Мне было странно читать ком ментарии некоторых крупных госу дарственных деятелей о том, что они против того, чтобы допустить альтер нативные структуры наряду с почтой доставлять пенсию. Хочу напомнить, что альтернативные структуры дос тавляют сегодня 40 процентов пен сий и длится такая практика уже седьмой год. И регулярно упомяну тые государственные деятели голо суют за это, принимая бюджеты Пен сионного фонда. Моя позиция такова. Я считаю, что основным доставщиком пенсий в ближайшее время было и будет ос таваться федеральное унитарное предприятие “Почта России”. Наря ду с этим пенсионерам должно быть предоставлено право выбора. Те из них, кто хочет получать пенсии, ска жем, через банки или через альтер нативные структуры доставки, такое право, безусловно, должны иметь. Комитет предлагает пойти еще дальше. Те пенсионеры, которые го товы получать пенсию сами непо средственно на почте или в Пенси онном фонде, должны иметь право получить сумму, которая сегодня расходуется на доставку им пенсий, в качестве прибавки к пенсии. И со ответствующие законодательные инициативы нами прорабатываются. Дело в том, что расходы на доставку в последние годы росли в повышен ном темпе. За 7 лет они выросли в 7 раз, с 3 до 21 миллиарда рублей. Разумеется, этот вопрос нуждается в серьезной проработке, чтобы не по лучилась ситуация, когда самая бед ная категория жителей нашей стра ны —пенсионеры — из своих средств решают проблемы федерального уни тарного почтового предприятия. Это должно компенсироваться все-таки из федерального бюджета. 'у В отраслевых проФсоюзаГ^ Престиж педагога крепить рублем о пленуме обкома профсоюза работников народного образования и науки, прошедшем в форме селектРрного совещания, в котором участвовали все районы области, «ЛГ» уже рассказывала. «Мы» лишь вкратце остановимся на роли именно профсоюзных организаций в реализации национального проекта «Образование», о чем в немалой степени и шла речь на пленуме. Сегодня необходим не просто государственный подход к системе образования в стране, а государственно-обществен ный, общество не должно стоять в стороне, и вот здесь-тр роль профсоюзов трудно переоценить, убеждена заместите^'А главы администрации области, руководитель регионально»* организационной группы проекта Людмила Куракова. И < власть, и профсоюзы работу в этом направлении должны проводить совместно. Как известно, ряд школ и педагогов нашей области полу чили президентские гранды, но кто должен выдвигать кан дидатуры? По условиям нацпроекта невозможно зани маться самовыдвижением, этим правом обладают представи тели общественности. «И вот в этом случае профсоюз как наша главная общественная организация, которая рука об руку идет с процессом управления образованием, нам суще ственно помог, — проинформировал участников пленума ру ководитель областного департамента образования и науки Юрий Таран и продолжил: — Хотелось бы, чтобы профорга низации не ограничивались только работой в экспертной комиссии по выдвижению претендентов, но и дальше взаи модействовали с администрациями школ, с учителями по вопросу: как использовать выделенные средства с тем, чтобы качество образования возрастало». Однако для качественного образования нужны не только материально-техническая база, но и достойные условия жизни и работы педагогов, сакцентировала председатель обкома профсоюза работников образования и науки Нина Целище- ва. Она напомнила собравшимся, что принятию на государ ственном уровне программы «Образование» в немалой степе ни способствовали Всероссийские акции профсоюзов учите лей, работников бюджетной сферы. Нина Федоровна предло жила профорганизациям поддержать предложения ЦК от раслевого профсоюза о дополнениях в нацпроект и о расши рении списка образовательных учреждений для участия в национальной программе. Заслуженный учитель России Николай Гриднев, в свою очередь, предложил создать в области свои, назовем так, губер наторские фонды для стимулирования образовательного про цесса. Говорил он и о престижности учительской профессии, неразрывно связанной с оплатой труда, которая, по мнению Николая Гриднева, должна быть повышена в несколько раз, тогда педагог будет приходить в школу на конкурсной основе — вот одно из решений проблемы качества образования. Ну и совсем уж смелое предложение, после которого по селекторной студии в Липецке прокатился гул: увеличить пенсию учителя до уровня пенсии муниципального чиновника. Наряду с достоинствами национального проекта предсе датель горкома отраслевого профсоюза Валентина Хомутин- никова отметила и болевые точки. Доплаты за классное ру ководство получает не более 50 процентов учителей, повы шение зарплат почти не коснулось молодых специалистов, грантом удостаивается только один педагог из 1600. Очень мало предусмотрено времени для повышения учителями своей квалификации, нагрузка на педагога, чтобы он смог зарабо тать деньги хотя бы для физического выживания, неимовер но велика. «Необходимо улучшать благосостояние всем пе дагогам — от начинающего до ветерана, — подчеркнула Ва лентина Хомутинникова. — Учитывая крайне низкий уро вень оплаты труда в дошкольных образовательных учрежде ниях, ЦК отраслевого профсоюза вышел с предложением о дополнении нацпроекта еще одним направлением — соци альной поддержкой работников дошкольных учреждений». В общем, старт национальному проекту дан, и, как наде ются участники состоявшегося разговора, теперь сам про цесс будет набирать силу. тем временем Перекосы устранить Во многих регионах России работают вечерние школы, в которых в основном учатся подростки, не имеющие возмож ности по разным причинам окончить общеобразовательную школу. Классным руководителям приходится тратить нема ло сил на их воспитание, порой просто на борьбу за посеща емость занятий. Однако, как оказалось, для этой категории педагогов надбавка за классное руководство почему-то не предусмотрена. Также не предусмотрена она для классных руководителей школ-интернатов, специальных и коррекци онных школ, где обучаются дети, которые особенно нужда ются в дополнительном внимании со стороны педагогов. Не вошли в число учителей, получающих надбавку, и класс ные руководители, работающие в начальном (лицеи и учили ща) и среднем (техникумы и колледжи) профтехобразовании. Обкомы профсоюзов работников народного образования и науки считают, что эту несправедливость, эти перекосы необходимо срочно устранить. С этой целью, как и Липец кий обком отраслевого профсоюза, они направляют письма президенту, в правительство и Госдуму. А на Украине, несмотря на предусмотренные в бюджете средства, школьные профсоюзы одного из районов столицы не получили 0,3 процента (около 80 тыс. гривен) из фонда заработной платы, предусмотренные законом Украины «О профсоюзах» на культурное и духовное развитие педагогов. Глава Киевской городской организации профсоюзов работ ников образования и науки сообщил прессе, что педагоги будут настаивать на компенсации: «У учителя мизерная зар плата, он не может посетить театр, съездить на экскурсию, и мы очень долго выбивали эти средства в акциях протеста». Киевские педагоги полны решимости даже начать забастов ку, если деньги, предусмотренные бюджетом на духовное и культурное развитие учителей, до них не дойдут. Алексей КОЛБАСКО. ^Ну И ну! Пираты XXI века Командование морской полиции Малайзии проводит общенациональную операцию по задержанию пиратов, действующих в национальных территориальных водах. С начала этого года сотрудники правоохранительных ор ганов Малайзии 626 раз выходили в море для поиска пират ских баз и преследования разбойников. Если в прошлом году с января по сентябрь были задержаны 185 пиратов, то в этом году число арестованных лиц достигло 242 человек. Число арестованных «флибустьеров XXI века» по сравнению с про шлым годом выросло на 24 процента. Операции против пиратов становятся интернациональны ми. Как сообщил председатель Дальневосточной региональ ной организации Российского гшофсоюза моряков Николай Суханов, в сентябре 2006 года 16 стран решили создать об щий штаб по проведению и координированию антипиратской деятельности. В его распоряжение поступит необходимая техника, включая морские и воздушные суда. Будут разра ботаны процедура слежения за морскими судами, система связи и оповещения о нападениях. Пиратство остается одной из самых серьезных гшоблем международного судоходства. В 2006 году пираты 182 раза нападали на суда в Мировом океане и даже на реках. Рос сийские суда тоже подвергались нападением. Например, в мае 2006 года на танкер «Шкотово» напали пираты. К суд ну, лежащему в дрейфе в 60 милях от порта Конакри (Гви нея), подошли два быстроходных катера, шесть вооружен ных пиратов высадились на борт танкера. Бандиты, забрав судовую кассу, покинули танкер. Слава Богу, никто из чле нов экипажа тогда не пострадал. Кирилл МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz