Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

IV____ Q Q JQ 3 Беларусь—Россия, 26 ОКТЯБРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ №41 (285) Дом, где всем будет тепло Во Всероссийском выставочном центре начинается реконструкция белорусского павильона как это было Аэлита Сюльжина М О С КВ А — М ИНС К БЕЛОРУССКИЙ павильон № 18 на ВДНХ в Москве был построен в 1937 году, затем он сгорел и первоначальный облик принял лишь в 1954 году. Это монумен­ тальное здание высотой 37 мет­ ров и общей площадью около по­ лутора тысяч квадратных мет­ ров. Над центром купола возвы­ шается смотровая башня, укра­ шенная скульптурой колхозницы со снопом и венком. А внутри — огромное пространство, разде­ лявшееся прежде выставочными стендами, колоннами, украшен­ ными белорусским орнаментом, на потолке лепнина, справа — бывший кинозал, слева — слу­ жебные помещения. Перед вхо­ дом — дворик с 12-метровыми колоннами, скульптурами, го­ рельефом щита с золоченым гербом БССР и знаменами, об­ лицованными смальтой золотых и серебряных оттенков. — В 70-е годы павильон был передан на баланс Министерст­ ву электротехнической промыш­ ленности, — рассказывает глав­ ный архитектор проектов РУП Институт «Белгоспроект» Алек­ сандр Нитиевский (его мастер­ ская сейчас готовит эскизный проект пристройки к главному зданию). — И все архитектурные 1 ; 1 зыски — мозаика, фрески на те­ му белорусских пейзажей — бы­ ли зашиты стальными листами. Куполообразный потолок с леп­ ниной стал плоским и тоже ме­ таллическим. К счастью, рекон­ струкцию павильона на совре­ менный лад выполнял архитек­ тор, его же проектировавший. Он как будто предвидел будущее и максимально сохранил старый облик памятника архитектуры от новомодных и, как показало вре­ мя, сиюминутных идей. Некото­ рые элементы отделки 1957 го­ да, довольно дорогой и качест­ венной, неплохо сохранились под стальной оболочкой. Теперь завершаются историко-архитек­ турные, химико-технологические исследования по их восстанов­ лению. Идея возродить выставочную деятельность бывшей ВДНХ в том виде, какой она была до рас­ пада СССР, родилась в 2005 го­ ду. Летом того же года Мини­ стерство торговли Беларуси и руководство открытого акцио­ нерного общества «ГАО «ВВЦ» (так сейчас именуется бывшая ВДНХ СССР) подписали согла­ шение. Белорусы решили при­ нять участие в реконструкции па­ вильона и пристройки к нему, ко­ торая хоть и появилась значи­ тельно позже, в 1978 году, но имеет уже довольно плачевный вид. Помещения, где сейчас рас­ положены торговые ряды, офи­ сы, будут отремонтированы к концу 2008 года. После реконст­ рукции пристройки(проект оце­ нивается в 4,2 миллиона долла­ ров) потенциально полезной площади станет вдвое больше. Сейчас это здание представляет собой аквариум из стекла и бето­ на высотой 12 метров и площа­ дью 900 квадратных метров. К 1 сентября 2007 года здесь будут готовы около 60 офисов, распо­ ложенных в три этажа, лестницы и даже фонтан и небольшие стенды с продукцией отечест­ венных предприятий, представи­ тельства которых и разместятся по периметру здания. Начсшо реставрационных и строительных работ запланиро­ вано на 1 декабря 2006 года. Эс­ киз проекта реконструкции при­ стройки уже готов и на днях бу­ дет передан заказчику. Реставрация памятника архи­ тектуры, который когда-то при­ надлежал БССР, но после распа­ да Советского Союза стал собст­ венностью России, обещает пре­ вратиться в грандиозную союз­ ную стройку. А затем к концу 2008 года станет центром торго­ вли и делового сотрудничества Беларуси в Москве. Здесь в од­ ном месте будут сконцентриро­ ваны офисы и представительст­ ва всех белорусских предпри­ ятий, активно сотрудничающих с российскими. Своего рода уни­ кальный торговый дом с посто­ янно действующими выставками продукции, складами и в перспе­ ктиве — ресторанами и гостини­ цей. ■ Так выглядел белорусский павильон. Еще на ВДНХ. Полина Поварич М О С КВ А — М ИНС К это ТЕАТРАЛЬНОЕ событие объединяет деятелей культуры на всем пространстве СНГ и за его пределами. Беларусь— одна из самых активных участниц ме­ роприятия. В прошлом году фо­ рум проходил в Минске. Предсе­ датель оргкомитета «Золотого витязя» народный артист России Николай Бурляев отметил, что для мероприятия были предоста­ влены все театральные площад­ ки города. А звезда белорусской сцены и телеэкрана Ростислав Янковский стал обладателем «Золотой медали» имени Н. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» наряду с Инной Чуриковой и Али­ сой Фрейндлих. На торжествен­ ной церемонии открытия во МХАТе награду вручили народ­ ному артисту СССР Юрию Соло­ мину. В форуме в качестве участни­ ков, гостей и членов жюри «за­ светятся» также выдающиеся те­ атральные деятели Кирилл Лав­ ров, Элина Быстрицкая, Борис Морозов, Никита Михалков, Людмила Полякова, народный артист Беларуси Владимир Гос­ тюхин, народная артистка Украи­ ны Раиса Недашковская и дру­ гие мастера сцены. В нынешнем году организато­ ры форума постарались собрать лучшие пьесы русских писате­ лей в постановках коллективов самых разных городов и стран. Более 500 участников из России, «Золотой ВИТЯЗЬ» снова на коне В Москве открылся IV Международный театральный (форум «Золотой витязь» Беларуси, Украины, Болгарии, Сербии, Боснии и Герцеговины и Эстонии покажут 39 спектаклей по произведениям Гоголя, Грибо­ едова, Достоевского, Толстого и других классиков русской психо­ логической школы. Также в фо­ руме представят свои постанов­ ки лучшие театры Москвы — МХАТ, МХТ имени Чехова, «Сов­ ременник» и другие известные театральные коллективы. Девиз нынешнего форума — «За нравственные, христианские идеалы. За возрождение души». Все спектакли тем или иным об­ разом касаются темы отношения человека к религии, его места в условиях постоянного нравствен­ ного выбора. Поэтому неудиви­ тельно, что первым спектаклем, открывшим форум, стал «Царь Борис» в постановке заслужен­ ного деятеля искусств России, режиссера-постановщика Вла­ димира Бейлиса. Особенно инте­ ресной должна стать пьеса сов­ ременного сербского поэта, сце­ нариста и драматурга Зорана Ко- стича «Путь в Царьград». Ее по­ кажет Минский театр современ­ ной белорусской драмы. А спек­ такль по произведению Гоголя «Записки сумасшедшего» зрите­ ли смогут увидеть в двух поста­ новках из Сербии и Эстонии. «Золотой витязь» предлагает пьесы и для юных зрителей. В этом году они смогут посмотреть девять спектаклей. Среди них — «Золушка» Шварца, «Царевна- лягушка» Соколова, «Маленький принц» по книге Антуана де Сент- Экзюпери и другие произведе­ ния, которые наверняка вызовут интерес у юных театралов. ОлегАкулич: Яне настолько богат, чтобы работать втеатре... творчество ОЛЕГ АКУЛИЧ не относится к чис­ лу суперпопулярных артистов, но каждый его персонаж, будь то на эстраде, в спектакле или в кино, обязательно запоминается. Один из таких образов — прапорщик из «Армейского магазина». — Олег, а в настоящей жизни вы по­ гоны носили? — Конечно. Как все нормгть- ные парни— мои сверстники: ров­ но два года. И хоть служил я в во­ енном ансамбле песни и танца и до прапорщика не дослужился, но что такое «равняйсь», «смирно», знаю прекрасно. — Вы еще и пели, и танцевали? — Нет, но очень неплохо играл на трубе, из-за нее меня и взяли служить в нестроевую часть. Хотя никакого музыкального образо­ вания я не имел и не имею до сих пор. В селе Харик Иркутской об­ ласти, где я родился, было четы­ ре дома культуры. Директор од­ ного из них — моя мама (отец — художник). Остаться в такой ат­ мосфере в стороне от искусства было просто невозможно. Отец, правда, не отдал меня в музы­ кальную школу, сказав: «Захо­ чет, сам научится». Что я и сде­ лал, купив на первые заработан­ ные деньги на БАМе пианино. — Вы строили БАМ? — На БАМ в город Усть-Кут пригласили моего отца художни- ком-оформителем, мы поехали за ним. Мне тогда только 10 лет ис­ полнилось, но до самой армии я в городе речников и жил. — И чем занимались, раз смогли ку­ пить пианино? — Практически тем же, чем и сейчас, только на уровне сель­ ской самодеятельности. Я ходил в местную драмстудию. И очень хорошо помню свой первый спе­ ктакль «Два капитана» в народ­ ном театре, где я играл роль капитана Татаринова. Когда по­ сле 8-го класса оказался перед выбором кем быть — капитаном или артистом, я выбрал первое. Форма красивая, романтика. Но при этом меня все равно тянуло на сцену, и я выбрал некий ком­ промисс. После каждого года учебы на реке Лене мы проходи­ ли практику. И я добросовестно ее отрабатывал. Но не по специ­ альности, а в качестве музыкан- та-затейника — вел концерты на агиттеплоходах, которые заби­ рались порой в такую глушь, где у людей даже телевизоров не было. Вот примерно в такую глушь — в город-порт Олек- минск в Якутии — меня и рас­ пределили после окончания училища. Начальником прича­ ла. Я не стал никого обманывать и остался в Усть-Куте рабо­ тать... грузчиком. Вот это был первый этап в моей жизненной копилке. — А ка к стали артистом? — После армейских гастролей и завершения военной службы я поступил в Иркутское театраль­ ное училище. Закончил его с крас­ ным дипломом и, как все отлични­ ки, имел право выбора. У меня бы­ ло несколько предложений из раз­ ных городов, я остановился на Куйбышевском театре (ныне — Самарский). Работа в театре ста­ ла для меня одновременно и уче­ бой; я и на ноги как артист встал, и вкус истинный к профессии по­ чувствовал. Через три года полу­ чил приглашение в Минск в театр киноактера и там уже стал настоя­ щим «многостаночником». Нача­ лась работа и на эстраде, и на те­ левидении. Кстати, именно с мин­ ской телевизионной передачи «Марсово поле», где я хохмил, ис­ полняя различные офицерские роли, и состоялся мой переход в «Армейский магазин». Я регуляр­ но начал сниматься в Москве. — А почему вас понизили в звании: там офицер, здесь— прапорщик? — Образ прапорщика я приду­ мал еще в Минске, когда узнал. что некоторые офицеры стали обижаться на мои образы, выска­ зывания. А прапорщик устроил и понравился всем. Меня до сих пор, хотя я уже давно не работаю в «Армейском магазине», гаишни­ ки на дорогах узнают именно как прапорщика. И всякий раз просят автограф вместо того, чтобы вы­ писать штрафную квитанцию. — И часто вы нарушаете правила? — Каюсь, грешен и прошу про­ щения у всех инспекторов ГАИ, ко­ торых я своей ездой раздражаю. Иначе просто не могу. Мне часто приходится спешить. Терпеть не могу опаздывать или быть необя­ зательным. — Очень много работы? — Хотелось бы больше, но в то же время грех жаловаться. Я уже не помню, когда находился в про­ стое. Только в художественных фильмах и телесериалах мне уда­ лось сыграть уже больше десятка главных ролей. Интенсивно сни­ маюсь. В частности, в очень инте- ■ У Олега Акулича все получает­ ся с первого раза. ресной и смешной картине про солдата Чонкина. Надеюсь, что этот проект получится интереснее двух предыдущих. К тому же у ме­ ня лежит еще несколько сценари­ ев, продолжаю играть в пьесах и антрепризах, выступаю с сольны­ ми концертами на эстраде. — Не распыляетесь? — Есть немного, вы не первый, кто об этом спрашивает. Если бы сконцентрировался на чем-то од­ ном, наверняка бы уже давно вы­ шел «в люди». Но, с другой сторо­ ны, подобная разноплановость помогает мне как человеку быть богаче духовно, а как артисту — техничнее и гибче. И это очень хо­ роший способ освободиться от то­ го прокрустова ложа, в которое я когда-то залег. — Вы имеете в виду вашу ярко выра­ женную склонность к юмору? — Именно. Яуже немного поду­ стал юморить и с удовольствием бы сыграл что-нибудь лирическое или драматическое. И этот штамп, закрепившийся за мной не без по­ мощи режиссеров, начинает мне мешать. Напрасно думают зрите­ ли, что тот или иной штамп — ак­ терская ограниченность. Просто режиссерам так проще. Для чего лепить из артиста какой-то образ, когда проще взять человека, узна­ ваемого зрителями. Какой он есть, так пусть и играет, независимо от роли. Уже и у продюсеров форми­ руется такой же, взгляд, недавно я это испьясш на себе. Французским режиссером сни­ мался серисш, где нужно было сыграть роль автора-исполнителя собственных песен, который отси­ дел в тюрьме, прошел через все тяжкие, а после стал знамени­ тым... Многих артистов пробова­ ли — не пошло, а у меня получи­ лось с первого раза. Режиссер аж прослезился во время одной из сцен, но когда отснятый материал увидел продюсер (фамилию не называю намеренно), он тут же запротестовал: «Не пойдет, Аку­ лич работает на эстраде». И не по­ шло, независимо от всех аргумен­ тов режиссера. Не согласен кате­ горически стаким подходом! Если артист профессионал, его про­ фессионализм должен эксплуати­ роваться в полном объеме. — Вы уже далеко не новичок в деле, которым занимаетесь. Почему до сих пор не имеете никакого звания? — Из-за собственной бестолко­ вости. Когда в Минске я работал в ансамбле песни и пляски Воору­ женных сил Республики Беларусь, мне предложили подготовить до­ кументы на присвоение заслужен­ ного артиста, я поленился. Не мое — ходить по инстанциям, собирать бумажки, подписи... Сейчас пони­ маю, что поступил так зря — зва­ ние не помешало бы. Если сегодня подобное предложение поступит, обязательно соглашусь. — В каком театре вы сегодня служи­ те, в каком городе живете? — Я не работаю ни в каком те­ атре. Театр забирает все время, а платит... А я не настолько богат. Я очень долго был человеком без определенного места жительст­ ва. Понимаю, звучит неблаго­ звучно, но де-факто именно так. Был, например, период в моей жизни, когда я жил в Минске, сни­ мался в Москве, а на телевидении в Ханты-Мансийском автономном округе вел ежедневную музы­ кально-юмористическую про­ грамму «Соло на диване». Потом ее стали записывать на радио, и многие зрители были убеждены, что я родом из Ханты-Мансийска и там живу. Два года назад я нако­ нец внес ясность в эту строку сво­ ей биографии и окончательно пе­ ребрался в Москву. Официально, правда, свои отношения с пре­ красным городом еще не офор­ мил, но в ближайшее время дан­ ный пробел обязательно ликви­ дирую. Беседовал Виктор СИРЫК Фестиваль попал в «десятку» форум Елена Михайлова М ИНС К ЦЕЛУЮ неделю в Минске не смолкали овации. VIII телевизи­ онно-театральный «Фестиваль фестивалей» традиционно обо­ шелся без жюри и конкурса, но признание публики для актеров всегда было куда важнее фести­ вальных оценок. А крики «Бра­ во!» на фестивальных площадках раздавались каокдый вечер. Нынешний «Фестиваль фес­ тивалей», посвященный 10-ле- тию Дня единения народов Бела­ руси и России, подтвердил уже в который раз: интерес друг к дру­ гу у россиян и белорусов никогда не ослабевал. Во время финаль­ ного гала-концерта многие из гостей откровенничали с публи­ кой о событиях в своей личной жизни — совсем как с родными людьми, с которыми давно не ви­ делись. Что неудивительно: не­ мало российских артистов имеет белорусские корни, да и творче­ ская жизнь большинства из них так или иначе пересекгшась с Бе­ ларусью. Первые гастроли на­ родного артиста СССР Владими­ ра Зельдина, например, состоя­ лись 70 лет назад — в 1936 году он приехал в Минск юным акте­ ром и именно здесь впервые вку­ сил актерской славы. Не менее трепетное отношение к своим белорусским поклонникам у Зи­ наиды Кириенко, снявшейся в одной из последних картин кино­ студии «Беларусьфильм» по произведениям Ивана Шамяки- на «Глубокое течение». — Такие фестивали — непло­ хая замена гастрольной деятель­ ности, организовать которую большинству театров по объек­ тивным — финансовым — причи­ нам затруднительно, — говорит председатель Союза театраль­ ных деятелей Беларуси, лауреат премии Союзного государства Алексей Дударев. — Ведь потреб­ ность в общении никуда не исчез­ ла, тем более что культура, искус­ ство наших народов никогда и не разъединялись. Пьесы Дударева и сегодня идут на российских подмостках, а белорусские театры все так же ак­ тивно ставят русскую классику и время от времени отваживаются на эксперименты с новой россий­ ской драмой. Правда, на фести- ■ Сцена из спектакля Алексея Ду­ дарева «Не покидай меня...», по­ ставленного в Драматическом театре Белорусской армии. валь белорусы предложили свою, многократно проверенную зрите­ лем драматургию. Национальный академический драмтеатр имени Максима Горького показал один из лучших своих спектаклей по пьесе Янки Купалы «Раскщанае гняздо». Брестский театр драмы и музыки рискнул выступить с пре­ мьерой «Зацюканага апостала» Андрея Макаенка (чья творческая карьера началась, кстати, с рос­ сийского театра). Драматический театр Белорусской армии вышел к публике с новой постановкой Алексея Дударева «Не покидай меня»... В результате «белорус­ ские вечера» прошли с аншлагом ничуть не меньшим, чем спектак­ ли московских театров. Российские эксперты, отби­ равшие постановки для участия в «Фестивале фестивалей», также решили сделать ставку на клас­ сику. Театр Российской армии привез в Минск свой мюзикл «Че­ ловек из Ламанчи», Государст­ венный академический театр классического балета под руко­ водством Натальи Касаткиной и Владимира Василева презенто­ вал себя одноактными балетами Игоря Стравинского «Весна свя­ щенная» и «Жар-птица», а Мос­ ковский театр на Покровке поко­ рил публику «Женитьбой» Нико­ лая Гоголя. — Я сам как зритель получил огромнейшее удовольствие от фестиваля, — признается ми­ нистр культуры Беларуси Влади­ мир Матвейчук. — Еще накануне открьпия думал: «Ну чем еще ме­ ня можно удивить?» Но когда уви­ дел Владимира Зельдина в роли Дон Кихота, понял, как ошибал­ ся... А «Женитьба»! Я с юности не смеялся так от души. Вот уже не­ сколько дней после фестиваля в министерство звонят люди, бла­ годарят за это удивительное со­ бытие. Пожалуй, стоит подумать, как сделать «Фестиваль фести­ валей» ближе к белорусскому зрителю... VIII телевизионно-театраль­ ный «Фестиваль фестивалей» впервые проходил в Минске и впервые без участия еще одного знаменитого белорусского теат­ ра — Национального академиче­ ского театра имени Янки Купгшы. В дни форума купаловцы гастро­ лировали в Киеве, где их давно ждали, — разочарованной укра­ инская публика не осталась. Но к торжественной церемонии за- крьпия «Фестиваля фестивалей» артисты успели вернуться, и весь­ ма кстати: в этот вечер худруку купсшовскоготеатра Валерию Ра­ евскому суждено было узнать, что его произвели в академики Международной академии театра вместе с Алексеем Дударевым. Вручение мантий проходило под аплодисменты новых коллег Ва­ лерия Николаевича и Алексея Ануфриевича — академиков Ме­ ждународной академии театра Владимира Зельдина, Веры Ва­ сильевой, Людмилы Лядовой, Зи­ наиды Кириенко, Михаила Рожко­ ва, Марии Смоктуновской... Кста­ ти, первой это почетное звание получила легендарная белорус­ ская актриса Стефания Станюта. Позже на сцене Белгосфилар- монии состоялось торжественное вручение орденов Михаила Ло­ моносова выдающимся деятелям культуры Беларуси — директору Национального академического театра имен >1 Янки Купалы Нико­ лаю Кириченко, директору Го­ мельского областного драмтеат- ра Валентине Роговской и дирек­ тору и художественному руково­ дителю Брестского театра драмы и музыки Александру Козаку. Следующий, IX телевизионно­ театральный «Фестиваль фести­ валей» пройдет в Москве. Бело­ русским актерам есть чем уди­ вить искушенную московскую публику. Дуга в наследство в Ивановском районе Брестчины установлен необычный памятный знак любопытно Валентина Козлович Б Р ЕС Т С КАЯ ОБЛАС ТЬ ЧТО такое русско-скандинавская дуга меридиана, если привычнее — дуга Струве, теперь в Иванов­ ском районе знает каждый школь­ ник. С началом нового учебного года преподаватели географии всех здешних школ планируют уроки на открытом воздухе и ве­ зут своих воспитанников в лес за деревней Щекотск. Туда же п р о - ^ ^ ложена тропинка от автом обиль -^^е ной стоянки рядом с автодорогой Брест — Гомель. Недавно здесь в сосновом бору установили памят­ ный знак на месте геодезического пункта дуги Струве «Чекуцк». ...В 1816 году на территорию современной Беларуси приехал военный геодезист и топограф Карл Теннер. Вместе с подчинен­ ными ему солдатами генерал дол­ жен был составить точные карты западных территорий Российской империи и определить градус ме­ ридиана Вильнюсской обсервато­ рии, используя метод триангуля­ ции — построения системы тре­ угольников. Когда известный ас­ троном, академик и первый дире­ ктор Пулковской обсерватории Василий Яковлевич Струве, уже начавший подобную работу, уз­ нал о задумке коллеги, предло­ жил объединить усилия. Исследо­ вания продолжились почти 40 лет— до 1852 года. На территории Норвегии, Шве­ ции, Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Молда­ вии на протяжении 2880 километ­ ров было заложено258 геодезиче­ ских пунктов. Их места обозначи­ ли знаками на глубине метра и на поверхности земли. Наземные не сохранились, а вот подземные — ^ каменные кубы с ребром в два ме­ тра — белорусские ученые целе­ направленно стали искать с 2000 года, опередив коллег из осталь­ ных стран. Благодаря им из 31 пун­ кта на территории Беларуси сегод­ ня найден 21. Дуга Струве — крупнейшее и самое точное градусное измере­ ние в мире. Когда в Беларуси ре­ шили восстановить пункты дуги, при помощи спутниковой аппара­ туры измерили длину базовой стороны одного из треугольников Теннера, оказалось, что расхож­ дения на 12 километрах были все­ го 3,5 сантиметра. Все найденные на территории Беларуси точки ду­ ги сразу же были внесены в Госу­ дарственный реестр историко- культурных ценностей и охраня­ ются государством, а год назад пять из них включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Эти дни в прежние годы календарь 26 октября 425 лет назад дружина Ерма­ ка разбила войско хана Кучума и вступила в его столицу Искер, или Сибирь. Царская грамота Ивана Грозного, посланная Ер­ маку, предлагала жителей Зау­ ралья «в нашу волю приводить». 27 октября В 1774 году в Моздоке по пору­ чению Екатерины II члены делега­ ции России во главе с астрахан­ ским губернатором П. Кречетнико- вым подписали соглашение с осе­ тинским посольством о доброволь­ ном присоединении Осетии к Рос­ сии. В этот день в 1944 году указом Президиума Верховного Совета СССР впервые было присвоено почетного звания «Мать-героиня». 28 октября Всероссийский день гимна­ стики. 29 октября В России — День работников автомобильного транспорта. День автомобилиста и дорож­ ника в Беларуси. 30 лет назад был издан закон СССР «Об охране и использова­ нии памятников истории и куль­ туры». 30октября 85 лет назад начались занятия на всех факультетах Белорусского университета. В его составе был организован первый в республике медицинский факультет, на базе которого позже основан Белорус­ ский медицинский институт (ныне Белорусский государственный ме­ дицинский университет). 31 октября Международный день Черно­ го моря. В этот день в 1892 году родил­ ся Александр Алехин, считавший, что для него «шахматы не игра, а искусство». В 1927 году, выиграв у Капабланки, он стал чемпионом мира. Умер за шахматной доской. Похоронен в Париже. 1ноября 155 лет назад из Петербурга в Москву отправился первый пас­ сажирский поезд. В нем ехали 192 пассажира. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО ■СОЮЗ. Б е л а р у сь -Р о с си я » Периодическое издание Совета Министров Сою зного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств мас совы х коммуникаций Рос сийской Ф едерации 10 марта 2000 года. Ре гистрационный №77-1880 . Тираж по РФ : 282 433 Тираж по РБ; 489 375 Тираж « СОЮ З а . Беларусь — Россия» в Р Ф и РБ: 7 71808 Ш еф -р едактор А .И. Батыгин (М о сква ) Первый заместитель ш еф -редактора А .М . Таранда (М и н с к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, ^ 4 0 , Г СП -3 125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е - mail: Ermakova®rg.ru А д ре с редакции газеты «Советская Белоруссия» Ре спублика Беларусь, 220013 , М ин ск , улица Б. Хмельницкого , 10а. Тел. и факс: 232 -1432 Издател ьство : ЗАО «Инф орм ационно -изда тел ьский концерн «Ро ссий ская газета» Адрес: М осква , А -40 , ГСП -31 25 9 93 , ул. Правды , 24. Тел. 257 -53-62 . И зд а тел ьство «Советской Белоруссии» : Б елор ус ский Д ом печати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объвдинвнный и здательский д ом «Медиа -Пресса» . Адрес: 125865 , ГСП, М о скв а -137 , ул. Правды , 24. Ра спро страняется по всем подп исным индексам: «Р о ссий ской газеты»: 5 02 0 2 ,3 2 1 8 4 ,4 0 9 4 2 ,4 0 9 1 3 ,4 0 9 2 4 , 4 0 9 4 5 ,3 8 2 8 6 ,4 1 5 9 1 . «Советская Белоруссия» : 63889. По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. «СОЮЗ. Беларусь - Россия» печатаекя вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже. Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске. Минеральных бодах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Роаове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия» печатается в г. Минске, Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz