Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
IV____ Q Q JQ 3 Беларусь—Россия, 26 ОКТЯБРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ №41 (285) Дом, где всем будет тепло Во Всероссийском выставочном центре начинается реконструкция белорусского павильона как это было Аэлита Сюльжина М О С КВ А — М ИНС К БЕЛОРУССКИЙ павильон № 18 на ВДНХ в Москве был построен в 1937 году, затем он сгорел и первоначальный облик принял лишь в 1954 году. Это монумен тальное здание высотой 37 мет ров и общей площадью около по лутора тысяч квадратных мет ров. Над центром купола возвы шается смотровая башня, укра шенная скульптурой колхозницы со снопом и венком. А внутри — огромное пространство, разде лявшееся прежде выставочными стендами, колоннами, украшен ными белорусским орнаментом, на потолке лепнина, справа — бывший кинозал, слева — слу жебные помещения. Перед вхо дом — дворик с 12-метровыми колоннами, скульптурами, го рельефом щита с золоченым гербом БССР и знаменами, об лицованными смальтой золотых и серебряных оттенков. — В 70-е годы павильон был передан на баланс Министерст ву электротехнической промыш ленности, — рассказывает глав ный архитектор проектов РУП Институт «Белгоспроект» Алек сандр Нитиевский (его мастер ская сейчас готовит эскизный проект пристройки к главному зданию). — И все архитектурные 1 ; 1 зыски — мозаика, фрески на те му белорусских пейзажей — бы ли зашиты стальными листами. Куполообразный потолок с леп ниной стал плоским и тоже ме таллическим. К счастью, рекон струкцию павильона на совре менный лад выполнял архитек тор, его же проектировавший. Он как будто предвидел будущее и максимально сохранил старый облик памятника архитектуры от новомодных и, как показало вре мя, сиюминутных идей. Некото рые элементы отделки 1957 го да, довольно дорогой и качест венной, неплохо сохранились под стальной оболочкой. Теперь завершаются историко-архитек турные, химико-технологические исследования по их восстанов лению. Идея возродить выставочную деятельность бывшей ВДНХ в том виде, какой она была до рас пада СССР, родилась в 2005 го ду. Летом того же года Мини стерство торговли Беларуси и руководство открытого акцио нерного общества «ГАО «ВВЦ» (так сейчас именуется бывшая ВДНХ СССР) подписали согла шение. Белорусы решили при нять участие в реконструкции па вильона и пристройки к нему, ко торая хоть и появилась значи тельно позже, в 1978 году, но имеет уже довольно плачевный вид. Помещения, где сейчас рас положены торговые ряды, офи сы, будут отремонтированы к концу 2008 года. После реконст рукции пристройки(проект оце нивается в 4,2 миллиона долла ров) потенциально полезной площади станет вдвое больше. Сейчас это здание представляет собой аквариум из стекла и бето на высотой 12 метров и площа дью 900 квадратных метров. К 1 сентября 2007 года здесь будут готовы около 60 офисов, распо ложенных в три этажа, лестницы и даже фонтан и небольшие стенды с продукцией отечест венных предприятий, представи тельства которых и разместятся по периметру здания. Начсшо реставрационных и строительных работ запланиро вано на 1 декабря 2006 года. Эс киз проекта реконструкции при стройки уже готов и на днях бу дет передан заказчику. Реставрация памятника архи тектуры, который когда-то при надлежал БССР, но после распа да Советского Союза стал собст венностью России, обещает пре вратиться в грандиозную союз ную стройку. А затем к концу 2008 года станет центром торго вли и делового сотрудничества Беларуси в Москве. Здесь в од ном месте будут сконцентриро ваны офисы и представительст ва всех белорусских предпри ятий, активно сотрудничающих с российскими. Своего рода уни кальный торговый дом с посто янно действующими выставками продукции, складами и в перспе ктиве — ресторанами и гостини цей. ■ Так выглядел белорусский павильон. Еще на ВДНХ. Полина Поварич М О С КВ А — М ИНС К это ТЕАТРАЛЬНОЕ событие объединяет деятелей культуры на всем пространстве СНГ и за его пределами. Беларусь— одна из самых активных участниц ме роприятия. В прошлом году фо рум проходил в Минске. Предсе датель оргкомитета «Золотого витязя» народный артист России Николай Бурляев отметил, что для мероприятия были предоста влены все театральные площад ки города. А звезда белорусской сцены и телеэкрана Ростислав Янковский стал обладателем «Золотой медали» имени Н. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» наряду с Инной Чуриковой и Али сой Фрейндлих. На торжествен ной церемонии открытия во МХАТе награду вручили народ ному артисту СССР Юрию Соло мину. В форуме в качестве участни ков, гостей и членов жюри «за светятся» также выдающиеся те атральные деятели Кирилл Лав ров, Элина Быстрицкая, Борис Морозов, Никита Михалков, Людмила Полякова, народный артист Беларуси Владимир Гос тюхин, народная артистка Украи ны Раиса Недашковская и дру гие мастера сцены. В нынешнем году организато ры форума постарались собрать лучшие пьесы русских писате лей в постановках коллективов самых разных городов и стран. Более 500 участников из России, «Золотой ВИТЯЗЬ» снова на коне В Москве открылся IV Международный театральный (форум «Золотой витязь» Беларуси, Украины, Болгарии, Сербии, Боснии и Герцеговины и Эстонии покажут 39 спектаклей по произведениям Гоголя, Грибо едова, Достоевского, Толстого и других классиков русской психо логической школы. Также в фо руме представят свои постанов ки лучшие театры Москвы — МХАТ, МХТ имени Чехова, «Сов ременник» и другие известные театральные коллективы. Девиз нынешнего форума — «За нравственные, христианские идеалы. За возрождение души». Все спектакли тем или иным об разом касаются темы отношения человека к религии, его места в условиях постоянного нравствен ного выбора. Поэтому неудиви тельно, что первым спектаклем, открывшим форум, стал «Царь Борис» в постановке заслужен ного деятеля искусств России, режиссера-постановщика Вла димира Бейлиса. Особенно инте ресной должна стать пьеса сов ременного сербского поэта, сце нариста и драматурга Зорана Ко- стича «Путь в Царьград». Ее по кажет Минский театр современ ной белорусской драмы. А спек такль по произведению Гоголя «Записки сумасшедшего» зрите ли смогут увидеть в двух поста новках из Сербии и Эстонии. «Золотой витязь» предлагает пьесы и для юных зрителей. В этом году они смогут посмотреть девять спектаклей. Среди них — «Золушка» Шварца, «Царевна- лягушка» Соколова, «Маленький принц» по книге Антуана де Сент- Экзюпери и другие произведе ния, которые наверняка вызовут интерес у юных театралов. ОлегАкулич: Яне настолько богат, чтобы работать втеатре... творчество ОЛЕГ АКУЛИЧ не относится к чис лу суперпопулярных артистов, но каждый его персонаж, будь то на эстраде, в спектакле или в кино, обязательно запоминается. Один из таких образов — прапорщик из «Армейского магазина». — Олег, а в настоящей жизни вы по гоны носили? — Конечно. Как все нормгть- ные парни— мои сверстники: ров но два года. И хоть служил я в во енном ансамбле песни и танца и до прапорщика не дослужился, но что такое «равняйсь», «смирно», знаю прекрасно. — Вы еще и пели, и танцевали? — Нет, но очень неплохо играл на трубе, из-за нее меня и взяли служить в нестроевую часть. Хотя никакого музыкального образо вания я не имел и не имею до сих пор. В селе Харик Иркутской об ласти, где я родился, было четы ре дома культуры. Директор од ного из них — моя мама (отец — художник). Остаться в такой ат мосфере в стороне от искусства было просто невозможно. Отец, правда, не отдал меня в музы кальную школу, сказав: «Захо чет, сам научится». Что я и сде лал, купив на первые заработан ные деньги на БАМе пианино. — Вы строили БАМ? — На БАМ в город Усть-Кут пригласили моего отца художни- ком-оформителем, мы поехали за ним. Мне тогда только 10 лет ис полнилось, но до самой армии я в городе речников и жил. — И чем занимались, раз смогли ку пить пианино? — Практически тем же, чем и сейчас, только на уровне сель ской самодеятельности. Я ходил в местную драмстудию. И очень хорошо помню свой первый спе ктакль «Два капитана» в народ ном театре, где я играл роль капитана Татаринова. Когда по сле 8-го класса оказался перед выбором кем быть — капитаном или артистом, я выбрал первое. Форма красивая, романтика. Но при этом меня все равно тянуло на сцену, и я выбрал некий ком промисс. После каждого года учебы на реке Лене мы проходи ли практику. И я добросовестно ее отрабатывал. Но не по специ альности, а в качестве музыкан- та-затейника — вел концерты на агиттеплоходах, которые заби рались порой в такую глушь, где у людей даже телевизоров не было. Вот примерно в такую глушь — в город-порт Олек- минск в Якутии — меня и рас пределили после окончания училища. Начальником прича ла. Я не стал никого обманывать и остался в Усть-Куте рабо тать... грузчиком. Вот это был первый этап в моей жизненной копилке. — А ка к стали артистом? — После армейских гастролей и завершения военной службы я поступил в Иркутское театраль ное училище. Закончил его с крас ным дипломом и, как все отлични ки, имел право выбора. У меня бы ло несколько предложений из раз ных городов, я остановился на Куйбышевском театре (ныне — Самарский). Работа в театре ста ла для меня одновременно и уче бой; я и на ноги как артист встал, и вкус истинный к профессии по чувствовал. Через три года полу чил приглашение в Минск в театр киноактера и там уже стал настоя щим «многостаночником». Нача лась работа и на эстраде, и на те левидении. Кстати, именно с мин ской телевизионной передачи «Марсово поле», где я хохмил, ис полняя различные офицерские роли, и состоялся мой переход в «Армейский магазин». Я регуляр но начал сниматься в Москве. — А почему вас понизили в звании: там офицер, здесь— прапорщик? — Образ прапорщика я приду мал еще в Минске, когда узнал. что некоторые офицеры стали обижаться на мои образы, выска зывания. А прапорщик устроил и понравился всем. Меня до сих пор, хотя я уже давно не работаю в «Армейском магазине», гаишни ки на дорогах узнают именно как прапорщика. И всякий раз просят автограф вместо того, чтобы вы писать штрафную квитанцию. — И часто вы нарушаете правила? — Каюсь, грешен и прошу про щения у всех инспекторов ГАИ, ко торых я своей ездой раздражаю. Иначе просто не могу. Мне часто приходится спешить. Терпеть не могу опаздывать или быть необя зательным. — Очень много работы? — Хотелось бы больше, но в то же время грех жаловаться. Я уже не помню, когда находился в про стое. Только в художественных фильмах и телесериалах мне уда лось сыграть уже больше десятка главных ролей. Интенсивно сни маюсь. В частности, в очень инте- ■ У Олега Акулича все получает ся с первого раза. ресной и смешной картине про солдата Чонкина. Надеюсь, что этот проект получится интереснее двух предыдущих. К тому же у ме ня лежит еще несколько сценари ев, продолжаю играть в пьесах и антрепризах, выступаю с сольны ми концертами на эстраде. — Не распыляетесь? — Есть немного, вы не первый, кто об этом спрашивает. Если бы сконцентрировался на чем-то од ном, наверняка бы уже давно вы шел «в люди». Но, с другой сторо ны, подобная разноплановость помогает мне как человеку быть богаче духовно, а как артисту — техничнее и гибче. И это очень хо роший способ освободиться от то го прокрустова ложа, в которое я когда-то залег. — Вы имеете в виду вашу ярко выра женную склонность к юмору? — Именно. Яуже немного поду стал юморить и с удовольствием бы сыграл что-нибудь лирическое или драматическое. И этот штамп, закрепившийся за мной не без по мощи режиссеров, начинает мне мешать. Напрасно думают зрите ли, что тот или иной штамп — ак терская ограниченность. Просто режиссерам так проще. Для чего лепить из артиста какой-то образ, когда проще взять человека, узна ваемого зрителями. Какой он есть, так пусть и играет, независимо от роли. Уже и у продюсеров форми руется такой же, взгляд, недавно я это испьясш на себе. Французским режиссером сни мался серисш, где нужно было сыграть роль автора-исполнителя собственных песен, который отси дел в тюрьме, прошел через все тяжкие, а после стал знамени тым... Многих артистов пробова ли — не пошло, а у меня получи лось с первого раза. Режиссер аж прослезился во время одной из сцен, но когда отснятый материал увидел продюсер (фамилию не называю намеренно), он тут же запротестовал: «Не пойдет, Аку лич работает на эстраде». И не по шло, независимо от всех аргумен тов режиссера. Не согласен кате горически стаким подходом! Если артист профессионал, его про фессионализм должен эксплуати роваться в полном объеме. — Вы уже далеко не новичок в деле, которым занимаетесь. Почему до сих пор не имеете никакого звания? — Из-за собственной бестолко вости. Когда в Минске я работал в ансамбле песни и пляски Воору женных сил Республики Беларусь, мне предложили подготовить до кументы на присвоение заслужен ного артиста, я поленился. Не мое — ходить по инстанциям, собирать бумажки, подписи... Сейчас пони маю, что поступил так зря — зва ние не помешало бы. Если сегодня подобное предложение поступит, обязательно соглашусь. — В каком театре вы сегодня служи те, в каком городе живете? — Я не работаю ни в каком те атре. Театр забирает все время, а платит... А я не настолько богат. Я очень долго был человеком без определенного места жительст ва. Понимаю, звучит неблаго звучно, но де-факто именно так. Был, например, период в моей жизни, когда я жил в Минске, сни мался в Москве, а на телевидении в Ханты-Мансийском автономном округе вел ежедневную музы кально-юмористическую про грамму «Соло на диване». Потом ее стали записывать на радио, и многие зрители были убеждены, что я родом из Ханты-Мансийска и там живу. Два года назад я нако нец внес ясность в эту строку сво ей биографии и окончательно пе ребрался в Москву. Официально, правда, свои отношения с пре красным городом еще не офор мил, но в ближайшее время дан ный пробел обязательно ликви дирую. Беседовал Виктор СИРЫК Фестиваль попал в «десятку» форум Елена Михайлова М ИНС К ЦЕЛУЮ неделю в Минске не смолкали овации. VIII телевизи онно-театральный «Фестиваль фестивалей» традиционно обо шелся без жюри и конкурса, но признание публики для актеров всегда было куда важнее фести вальных оценок. А крики «Бра во!» на фестивальных площадках раздавались каокдый вечер. Нынешний «Фестиваль фес тивалей», посвященный 10-ле- тию Дня единения народов Бела руси и России, подтвердил уже в который раз: интерес друг к дру гу у россиян и белорусов никогда не ослабевал. Во время финаль ного гала-концерта многие из гостей откровенничали с публи кой о событиях в своей личной жизни — совсем как с родными людьми, с которыми давно не ви делись. Что неудивительно: не мало российских артистов имеет белорусские корни, да и творче ская жизнь большинства из них так или иначе пересекгшась с Бе ларусью. Первые гастроли на родного артиста СССР Владими ра Зельдина, например, состоя лись 70 лет назад — в 1936 году он приехал в Минск юным акте ром и именно здесь впервые вку сил актерской славы. Не менее трепетное отношение к своим белорусским поклонникам у Зи наиды Кириенко, снявшейся в одной из последних картин кино студии «Беларусьфильм» по произведениям Ивана Шамяки- на «Глубокое течение». — Такие фестивали — непло хая замена гастрольной деятель ности, организовать которую большинству театров по объек тивным — финансовым — причи нам затруднительно, — говорит председатель Союза театраль ных деятелей Беларуси, лауреат премии Союзного государства Алексей Дударев. — Ведь потреб ность в общении никуда не исчез ла, тем более что культура, искус ство наших народов никогда и не разъединялись. Пьесы Дударева и сегодня идут на российских подмостках, а белорусские театры все так же ак тивно ставят русскую классику и время от времени отваживаются на эксперименты с новой россий ской драмой. Правда, на фести- ■ Сцена из спектакля Алексея Ду дарева «Не покидай меня...», по ставленного в Драматическом театре Белорусской армии. валь белорусы предложили свою, многократно проверенную зрите лем драматургию. Национальный академический драмтеатр имени Максима Горького показал один из лучших своих спектаклей по пьесе Янки Купалы «Раскщанае гняздо». Брестский театр драмы и музыки рискнул выступить с пре мьерой «Зацюканага апостала» Андрея Макаенка (чья творческая карьера началась, кстати, с рос сийского театра). Драматический театр Белорусской армии вышел к публике с новой постановкой Алексея Дударева «Не покидай меня»... В результате «белорус ские вечера» прошли с аншлагом ничуть не меньшим, чем спектак ли московских театров. Российские эксперты, отби равшие постановки для участия в «Фестивале фестивалей», также решили сделать ставку на клас сику. Театр Российской армии привез в Минск свой мюзикл «Че ловек из Ламанчи», Государст венный академический театр классического балета под руко водством Натальи Касаткиной и Владимира Василева презенто вал себя одноактными балетами Игоря Стравинского «Весна свя щенная» и «Жар-птица», а Мос ковский театр на Покровке поко рил публику «Женитьбой» Нико лая Гоголя. — Я сам как зритель получил огромнейшее удовольствие от фестиваля, — признается ми нистр культуры Беларуси Влади мир Матвейчук. — Еще накануне открьпия думал: «Ну чем еще ме ня можно удивить?» Но когда уви дел Владимира Зельдина в роли Дон Кихота, понял, как ошибал ся... А «Женитьба»! Я с юности не смеялся так от души. Вот уже не сколько дней после фестиваля в министерство звонят люди, бла годарят за это удивительное со бытие. Пожалуй, стоит подумать, как сделать «Фестиваль фести валей» ближе к белорусскому зрителю... VIII телевизионно-театраль ный «Фестиваль фестивалей» впервые проходил в Минске и впервые без участия еще одного знаменитого белорусского теат ра — Национального академиче ского театра имени Янки Купгшы. В дни форума купаловцы гастро лировали в Киеве, где их давно ждали, — разочарованной укра инская публика не осталась. Но к торжественной церемонии за- крьпия «Фестиваля фестивалей» артисты успели вернуться, и весь ма кстати: в этот вечер худруку купсшовскоготеатра Валерию Ра евскому суждено было узнать, что его произвели в академики Международной академии театра вместе с Алексеем Дударевым. Вручение мантий проходило под аплодисменты новых коллег Ва лерия Николаевича и Алексея Ануфриевича — академиков Ме ждународной академии театра Владимира Зельдина, Веры Ва сильевой, Людмилы Лядовой, Зи наиды Кириенко, Михаила Рожко ва, Марии Смоктуновской... Кста ти, первой это почетное звание получила легендарная белорус ская актриса Стефания Станюта. Позже на сцене Белгосфилар- монии состоялось торжественное вручение орденов Михаила Ло моносова выдающимся деятелям культуры Беларуси — директору Национального академического театра имен >1 Янки Купалы Нико лаю Кириченко, директору Го мельского областного драмтеат- ра Валентине Роговской и дирек тору и художественному руково дителю Брестского театра драмы и музыки Александру Козаку. Следующий, IX телевизионно театральный «Фестиваль фести валей» пройдет в Москве. Бело русским актерам есть чем уди вить искушенную московскую публику. Дуга в наследство в Ивановском районе Брестчины установлен необычный памятный знак любопытно Валентина Козлович Б Р ЕС Т С КАЯ ОБЛАС ТЬ ЧТО такое русско-скандинавская дуга меридиана, если привычнее — дуга Струве, теперь в Иванов ском районе знает каждый школь ник. С началом нового учебного года преподаватели географии всех здешних школ планируют уроки на открытом воздухе и ве зут своих воспитанников в лес за деревней Щекотск. Туда же п р о - ^ ^ ложена тропинка от автом обиль -^^е ной стоянки рядом с автодорогой Брест — Гомель. Недавно здесь в сосновом бору установили памят ный знак на месте геодезического пункта дуги Струве «Чекуцк». ...В 1816 году на территорию современной Беларуси приехал военный геодезист и топограф Карл Теннер. Вместе с подчинен ными ему солдатами генерал дол жен был составить точные карты западных территорий Российской империи и определить градус ме ридиана Вильнюсской обсервато рии, используя метод триангуля ции — построения системы тре угольников. Когда известный ас троном, академик и первый дире ктор Пулковской обсерватории Василий Яковлевич Струве, уже начавший подобную работу, уз нал о задумке коллеги, предло жил объединить усилия. Исследо вания продолжились почти 40 лет— до 1852 года. На территории Норвегии, Шве ции, Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Молда вии на протяжении 2880 километ ров было заложено258 геодезиче ских пунктов. Их места обозначи ли знаками на глубине метра и на поверхности земли. Наземные не сохранились, а вот подземные — ^ каменные кубы с ребром в два ме тра — белорусские ученые целе направленно стали искать с 2000 года, опередив коллег из осталь ных стран. Благодаря им из 31 пун кта на территории Беларуси сегод ня найден 21. Дуга Струве — крупнейшее и самое точное градусное измере ние в мире. Когда в Беларуси ре шили восстановить пункты дуги, при помощи спутниковой аппара туры измерили длину базовой стороны одного из треугольников Теннера, оказалось, что расхож дения на 12 километрах были все го 3,5 сантиметра. Все найденные на территории Беларуси точки ду ги сразу же были внесены в Госу дарственный реестр историко- культурных ценностей и охраня ются государством, а год назад пять из них включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Эти дни в прежние годы календарь 26 октября 425 лет назад дружина Ерма ка разбила войско хана Кучума и вступила в его столицу Искер, или Сибирь. Царская грамота Ивана Грозного, посланная Ер маку, предлагала жителей Зау ралья «в нашу волю приводить». 27 октября В 1774 году в Моздоке по пору чению Екатерины II члены делега ции России во главе с астрахан ским губернатором П. Кречетнико- вым подписали соглашение с осе тинским посольством о доброволь ном присоединении Осетии к Рос сии. В этот день в 1944 году указом Президиума Верховного Совета СССР впервые было присвоено почетного звания «Мать-героиня». 28 октября Всероссийский день гимна стики. 29 октября В России — День работников автомобильного транспорта. День автомобилиста и дорож ника в Беларуси. 30 лет назад был издан закон СССР «Об охране и использова нии памятников истории и куль туры». 30октября 85 лет назад начались занятия на всех факультетах Белорусского университета. В его составе был организован первый в республике медицинский факультет, на базе которого позже основан Белорус ский медицинский институт (ныне Белорусский государственный ме дицинский университет). 31 октября Международный день Черно го моря. В этот день в 1892 году родил ся Александр Алехин, считавший, что для него «шахматы не игра, а искусство». В 1927 году, выиграв у Капабланки, он стал чемпионом мира. Умер за шахматной доской. Похоронен в Париже. 1ноября 155 лет назад из Петербурга в Москву отправился первый пас сажирский поезд. В нем ехали 192 пассажира. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО ■СОЮЗ. Б е л а р у сь -Р о с си я » Периодическое издание Совета Министров Сою зного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств мас совы х коммуникаций Рос сийской Ф едерации 10 марта 2000 года. Ре гистрационный №77-1880 . Тираж по РФ : 282 433 Тираж по РБ; 489 375 Тираж « СОЮ З а . Беларусь — Россия» в Р Ф и РБ: 7 71808 Ш еф -р едактор А .И. Батыгин (М о сква ) Первый заместитель ш еф -редактора А .М . Таранда (М и н с к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, ^ 4 0 , Г СП -3 125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е - mail: Ermakova®rg.ru А д ре с редакции газеты «Советская Белоруссия» Ре спублика Беларусь, 220013 , М ин ск , улица Б. Хмельницкого , 10а. Тел. и факс: 232 -1432 Издател ьство : ЗАО «Инф орм ационно -изда тел ьский концерн «Ро ссий ская газета» Адрес: М осква , А -40 , ГСП -31 25 9 93 , ул. Правды , 24. Тел. 257 -53-62 . И зд а тел ьство «Советской Белоруссии» : Б елор ус ский Д ом печати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объвдинвнный и здательский д ом «Медиа -Пресса» . Адрес: 125865 , ГСП, М о скв а -137 , ул. Правды , 24. Ра спро страняется по всем подп исным индексам: «Р о ссий ской газеты»: 5 02 0 2 ,3 2 1 8 4 ,4 0 9 4 2 ,4 0 9 1 3 ,4 0 9 2 4 , 4 0 9 4 5 ,3 8 2 8 6 ,4 1 5 9 1 . «Советская Белоруссия» : 63889. По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. «СОЮЗ. Беларусь - Россия» печатаекя вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже. Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске. Минеральных бодах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Роаове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия» печатается в г. Минске, Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz