Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 4 февраля 2006 г., № 22 (22650) «Помочьчеловекувоспитатьсебя... » (Окончание. Начало на 1-й стр.) Серьезным фактором подъема промышленного производства стал комплекс мер по господ держке отраслей: дополнитель но привлечено 1,7 млрд, рублей и создано 1400 новых рабочих мест. Но по-прежнему не реше ны проблемы машиностроения — из-за отсутствия федеральной программы подъема этой важ нейшей отрасли экономики. По этому отмечается снижение доли машиностроения в структуре всего промышленного производ ства. Однако долгосрочные перс пективы по формированию и развитию особой экономической зоны «Казинка» позволяют ради кальным образом изменить си туацию, как и выровнять струк туру экономики промышленнос ти, где преобладающее значение все эти годы было за металлур гией. Традиционно высока инвес тиционная привлекательность области: ежегодный темп приро ста инвестиций в основной ка питал достигает 20 процентов. В 2005 году объем их составил 131 млрд, рублей. Сейчас предсто ит задача выравнивания эконо мического потенциала районов, преодоления территориальной ассиметрии за счет ввода новых мощностей и производств, акти визации деятельности малого предпринимательства. На потребительском рынке сохраняются устойчивые темпы роста розничной торговли, об щественного питания и бытово го обслуживания, высока товар ная насыщенность. На одного жителя области продажа товаров достигла 35 тысяч рублей, по районам —более 21 тысячи руб лей. Причем объем продаж сель ским жителям возрос вдвое. Но, следует отметить, ситуация по районам далеко не равнознач ная, особенно в предоставлении бытовых услуг: по сельским рай онам этот показатель в 3,5 раза ниже среднеобластного в расче те на одного жителя. Среднедушевой доход насе ления за минувший год вырос на 25 процентов, реально рас полагаемый — на 10 процентов, пенсии — на 26 процентов. Среднеобластная заработная плата составила 6963 рубля (рост на 26 процентов), в то вре мя как задолженность по ее выплате снизилась на 40 про центов, и сегодня она опреде ляется суммой в 22,7 млн. руб лей. На социальную защиту на селения из областного бюдже та было направлено 2,3 млрд, рублей (рост —в 1,9 раза). Уве личился и объем социальных выплат малоимущему населе нию — в 1,3 раза, а размер ад ресной помощи достиг 100 млн. рублей. Среднедушевое финансиро вание здравоохранения увеличи лось на 28 процентов и состав ляет 3937 рублей на одного жи теля. На содержание образова тельной среды направлено почти 5,5 млрд, рублей (это 22 процен та общих расходов бюджета). На финансирование жилищно-ком мунального комплекса региона было выделено 4,6 млрд, руб лей (двукратный рост). На бла гоустройство территорий за счет всех источников финансирова ния — 1,8 млрд, рублей. Вместе с тем бюджет облас ти по доходам за прошедший год исполнен в размере 21,9 млрд, рублей (96,4 процента к годово му заданию). Недополучено 818 млн. рублей. Не выполнены пла новые назначения по доходам в десяти районах области и по собственно областному бюдже ту — на 991 млн. рублей. На 2,5 млрд, рублей снизились налого вые поступления от металлурги ческой отрасли. Остальные субъекты хозяйствования обес печили рост налоговых платежей на 1 млрд, рублей (на 113 про центов). В связи с чем бюджет ная обеспеченность на одного жителя возросла с 16 до 21 ты сячи рублей. Доходы консолидированного бюджета области в текущем году оцениваются в 20,8 млрд, руб лей, то есть ниже 2005 года на 1,1 млрд, рублей, что не покры вает инфляционных потерь. Сни жение налоговой базы и одно временное увеличение расход ной части формируют дополни тельную нагрузку в 6 млрд, руб лей. Поэтому встает вопрос: как активнее мобилизировать ресур сы экономического роста? Тем не менее при всей на пряженности бюджетных нагру зок ни одна из социальных про грамм не должна ощущать сни жение уровня финансового обес печения. Именно этим, в первую очередь, и должны озаботиться органы власти на местах. Каче ство жизни населения в новых условиях работы не должно быть снижено. В последнее время про исходят значительные перемены в селах об ласти: открываются но вые производства, строится жи лье и объекты социальной инф раструктуры... Все это несколь ко лет назад назвали “липецким опытом" и стали брать на замет ку руководители других регионов страны. Но в последнее время о нем заговорили с повышенным интересом, поскольку в это по нятие стало входить не только техническое перевооружение предприятий, внедрение в про изводство современных техноло гий, но и благоустройство, и по вышение уровня и качества жиз ни населения... Как удается эффективно раз вивать экономику села, одновре менно повышая благосостояние его жителей? В чем же кроется секрет “липецкого опыта”? От вет прост: на липецких «зол тых» черноземах, если работать гра мотно, можно получать отменные урожаи сельскохозяйственных культур и, следовательно, хоро шую прибыль. Труженики обла сти уже давно развеяли миф о том, что село — «черная дыра». Инвесторы вкладывают деньги в агропроизводство без боязни их потерять, И теперь многие из них известны не только в области, но и в стране как руководители сильных, эффективно работаю щих предприятий. —Опыт последних лет по ре ализации ряда целевых комплек сных программ положительно отразился на развитии сельско го хозяйства области, —подчерк нул заместитель главы обла стной администрации Нико лай Тагинцев. Наиболее важ ным результатом здесь следует считать повыщение рентабель ности и конкурентоспособности сельхозпредприятий. За пять лет объемы производства в сельс ком хозяйстве возросли в 1,5 раза, а в пищевой промышлен ности — в 2,7 раза. В прошлом году сельхозто варопроизводители собрали бо лее двух миллионов тонн хлеба великолепного качества. Рост объема производства к 2000 году — в 2 раза! При этом дос тигнута высокая урожайность зерновых —35,8 центнера с гек тара, что является одним из луч ших показателей не только в Центральном федеральном окру ге, но и в России. Область — в числе лучших регионов страны и по качеству производимого зерна. В прошлом году в области началось осуществление круто го поворота отечественного жи вотноводства в сторону принци пиально новых технологий, что позволит России в ближайшее время решить проблему так на зываемого импортозамещения. Сегодня очевидно, что отече ственные производители вполне могут не только прокормить страну, но и конкурировать на мировом продовольственном рынке. Однако радоваться таким ре зультатам не приходится. Про блем в нашем сельском хозяй стве предостаточно. И прежде всего эффективному развитию отрасли препятствует отсутствие на федеральном уровне государ ственной ценовой политики и комплексной нормативно-право вой базы, которая регулировала бы экономические отношения в производстве продукции. Так, только в прошлом году потери сельхозтоваропроизводителей из-за роста цен на энергоресур сы по самым скромным оценкам составили 850 миллионов руб лей, а в результате низких цен на зерно — 500 миллионов руб лей. Рентабельность зерна сни зилась с 57 до 18 процентов. Кроме того, негативные тен денции наблюдаются в форми ровании рынка труда и занятос ти на селе. За последние пять лет среднегодовая численность в предприятиях отрасли умень шилась на 34 процента. Не сек рет, что уровень безработицы на селе остается пока высоким. Однако и работающих нельзя отнести к социально защищен ным, поскольку оплата труда в сельском хозяйстве в полтора раза ниже среднеобластного уровня. Решить все эти проблемы призван национальный проект «Развитие АПК», который опре делил Президент страны Влади мир Путин. Его основу должно составить ускоренное развитие животноводства. А значит, повы шение качества жизни и уровня обеспечения самыми ценными видами продовольствия, каковы ми являются мясо и молоко... Рассчитывать и далее на со мнительного качества “ ножки Буша” нельзя: это ведет к пол ному уничтожению российского сельского хозяйства. Сего-дня среднее душевое потребление мяса в России составляет всего 17 килограммов в год, в то вре мя как в Канаде—31 килограмм, в Аргентине — 40 килограммов на одного жителя. Так что новые подходы, новые формы работы, неустанная учеба и поиски бо лее совершенных схем органи зации наших хозяйств — веле ние времени. И не в ВТО тут дело, не в экспансии западных товаропроизводителей: пора на конец от идеологической и по литической сумятицы в головах переходить к умному и рачитель ному обустройству села, В ближайших планах руко водства области — осуществле ние 58 инвестиционных проектов в животноводческой отрасли на 1 миллиард рублей бюджетных ассигнований. Из них 18 проек тов —по развитию свиноводства, 7 — птицеводства и 33 проекта —по развитию молочного живот новодства и скотоводства. Такая работа позволит сде лать мощный рывок в развитии животноводческой отрасли, К 2008 году планируется достичь производства мяса в сельхоз предприятиях до 150 тысяч тонн, увеличить производство молока — на 5-7 процентов. Кроме того, у нас будет создано несколько тысяч рабочих мест, увеличатся налоговые поступления в бюд жет... Словом, мы выйдем на совершенно новый уровень раз вития АПК, а следовательно, и качество жизни людей повысит ся. Реализация приоритетного национального проекта «Разви тие АПК» приведет к повышению инвестиционной привлекатель ности и конкурентоспособности сельского хозяйства, и особен но животноводческой отрасли. И, как результат зтого, должно уве личиться потребление основных продуктов на душу населения. Вырастет и вклад агропрома в решение задачи по удвоению ВВП. Но самое главное — это, разумеется, вопрос развития ин фраструктуры сельских террито рий, обеспечения нормальной жизнедеятельности. Нужно со здать условия для хозяйствова ния на земле, дать людям воз можность ощутить результаты своего труда, А если они будут, крестьяне докажут, что сельское хозяйство может стать одним из передовых в отечественной эко номике. Р аботать на перспективу сегодня — значит вкла дывать в человека! Этот девиз, провозглашенный главой администрации области Олегом Королевым на одном из семинаров по благоустройству, которых в минувшем году состо ялось немало, на местах подхва тили удивительно быстро. Дело в том, что за годы либеральных реформ в стране, погнавшись за высокими прибылями, власть порядком подзабыла о тех, на ком, собственно, и держится наша экономика — о людях, их проблемах и заботах... И совсем не случайно не сколько лет назад в Липецкой области была поставлена цель — повернуть власть к людям, к их повседневным нуждам. Спло тить для слаженной работы тол ковых, активных и честных про фессионалов, понимающих, что важнее всех оттенков полити ческих взглядов и партийной принадлежности было, есть и остается то, что нас объединя ет, — наша земля, наша исто рия и традиции, наше общее будущее. Главный итог этих со вместных усилий — преодоле ние кризисных явлений, стаби лизация и рост экономики, уси ление социальной поддержки населения, реальные шаги в по вышении жизненного уровня наших земляков. И это, без сомнения, имен но та стратегия, которая прине сет немалую прибыль в буду щем. Ведь уже сейчас большин ство экспертов делает прогноз: буквально через несколько лет для инвесторов при принятии решений, где развивать свой бизнес, ключевым моментом станет не близость к Москве, как сейчас, а коммуникации, транс портная инфраструктура, рынок труда... И руководство региона это понимает. В ходе расширен ного заседания Совета админи страции области Олег Королев особо отметил, что все уже реа лизуемые и намечающиеся ин вестиционные проекты будут способствовать, в первую оче редь, повышению уровня жизни липчан. Теснейшим образом с этой работой будет связано воп лощение национального приори тета «Доступное жилье» и бла гоустройство городов и населен ных пунктов области. Стратегическая цель форми рования рынка доступного жилья — это создание эффективного жилищного сектора, действую щего на рыночных принципах и удовлетворяющего потребности основной части населения на уровне, соответствующем ее платежеспособному спросу, от метил в своем докладе началь ник главного управления строительства и архитектуры администрации области Вла димир Тучков, в области уже реализуются четыре региональ ные жилищные программы: «Свой дом», программа ипотеч ного кредитования, «Социальное развитие села до 2010 года» и «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», направлен ные на поддержку работников бюджетной сферы, молодым се мьям и специалистам, сельским жителям и другим категориям граждан. Ежегодные расходы об ластного бюджета на предостав ление льгот составляют более 300 миллионов рублей. Каждая десятая квартира строится с по мощью долгосрочных льготных кредитов и займов. А на каждый вложенный бюджетный рубль привлекаются 5-6 рублей средств населения. И именно такая поддержка из областного бюджета дала импульс развитию жилищного строительства, в том числе и индивидуальному. За последние пять лет за счет всех источников финанси рования ввод общей площади жилых домов возрос в 1,6 раза. В минувшем году сдано в экс плуатацию 508 тысяч квадратных метров жилья, что составило 121 процент к уровню 2004 года. С таким показателем область ли дирует по темпам роста объе мов жилищного строительства в Центральном федеральном ре гионе. В расчете на душу насе ления введено 0,43 квадратного метра жилья, что в 1,5 раза пре вышает среднероссийский пока затель. Наибольший рост объе мов строительства достигнут в Данковском (в 2,5 раза), Крас- нинском (в 2 раза), Хлевенском (142 процента) районах и Ельце (153 процента). Что касается индивидуально го жилья, то в общем объеме ввода его доля составляет 45 процентов. При этом почти все оно построено с участием ОГУП «Свой дом». Кстати, за все вре мя существования этой органи зации удалось ввести в эксплу атацию 1 миллион квадратных метров жилья. Более 6 тысяч семей в разных уголках области улучшили свои жилищные усло вия с участием ОГУП «Свой дом», в том числе в минувшем году — полторы тысячи. И тем не менее в ближайшее время в регионе планируется своего рода строительный «бум». В 2006 году строители планиру ют ввести в эксплуатацию 600 тысяч квадратных метров жилья, а к 2008 году довести его объем до 800 тысяч. Но для этого не обходимо разобраться с пробле мами в области земельных от ношений, градостроительной политики и коммунального хо зяйства. Дело в том, что участ ков под точечную застройку по чти не осталось и требуется го товить крупные площадки с ком мунальной инфраструктурой. Эта работа начата. В стадии разработки схема территориаль ного плана развития области, проекты городов Липецка, Лебе дяни, Данкова, Чаплыгина. Вы полнен первый проект генераль ного плана и правил застройки Усмани. А в связи с созданием осо бой экономической зоны про мышленно-производственного типа возникла идея строитель ства малоэтажного коттеджного жилого района «Романово» пло щадью более тысячи гектаров. Таким образом, в скором време ни у Липецка появится город- спутник с современной инфра структурой, с населением 25-30 тысяч человек. Многообещающими выгля дят планы строительства двух новых микрорайонов —«Елецко го» и «Университетского». Пред полагается возвести около мил лиона квадратных метров жилья и тем самым снизить рыночную стоимость квадратного метра жилплощади. А в Ельце выделен участок под строительство мик рорайона «Слобода Александ- ровка» с общей площадью за стройки не менее 75 тысяч квад ратных метров. Вместе с этим в наступив шем году продолжится осуще ствление еще одного серьезно го нашего проекта — широкого благоустройства городов и на сировани миллиарл |Л V V селенных пунктов области. Раз вивать экономику, наращивать темпы строительства, бороться за повышение качества жизни в грязи — бессмысленно. И про шлогодняя акция “Чистый чет верг" по наведению элементар ного порядка не только в горо дах, но и в самом отдаленном хуторе, всколыхнула жителей области. А в рамках реализации об ластной целевой программы «Оказание государственной под держки городам и районам Ли пецкой области на благоустрой ство территорий» в 2005 году удалось капитально отремонти ровать 3 миллиона дорожных по крытий в населенных пунктах, реконструировать и отремонти ровать 290 километров сетей, заменить тысячи штук уличных светильников. Активно проводи лось озеленение территорий,ус тановлены 93 новые детские и спортивные площадки. На эти цели из всех источников финан я было направлено 1,8 к^ ^да рублей. “ все же исключительно важным в социально- экономическом разви тии области в наступив шем году станет реализация из вестного 131-го Федерального закона. Именно в нем предус мотрена широкомасштабная ре форма местного самоуправле ния. А значит, от этого напрямую зависит эффективная реализа ция национальных приоритетных проектов по развитию здравоох ранения и образования, сельс кого хозяйства и строительной сферы. И, как следствие, — по вышение уровня и качества жиз ни. Не буду оригинальным, если скажу, что любая реформа оп равданна, когда она преследует одну-единственную цель—улуч шение жизни народа, сказал с трибуны форума первый заме ститель главы областной ад министрации Петр Горлов. Реформа местного самоуправле ния, к воплощению которой мы приступили с первого января 2006 года, предназначена имен но для этого. Ее основная цель — приблизить власть к населе нию. И это замечательно. На первом уровне муниципалитетов появляются всенародно избран ные депутаты и главы, форми руется самостоятельный бюд жет. Власть контролируется жи телями и отчитывается перед ними... Другими словами, в насту пившем году государство будет строиться не только сверху вниз, но и наоборот... Избранный жи телями глава обязан отвечать за свои действия перед избирате лями. Ведь именно они довери ли ему руководить муниципали тетом, развивать его и благоус траивать. Вообще, как считают законодатели, передача отдель ных государственных полномо чий на региональный уровень принесет стране позитивные ре зультаты. Ведь это будет спо собствовать не только улучше нию взаимодействия различных уровней власти, но и лучшему исполнению законов, а значит, и более эффективному предостав лению услуг населению. В нашей области муници пальная власть изначально охва тывала два уровня: район и сель совет. И сто тридцать первый закон незначительно отразился в такой модели. Два города об ластного подчинения (Липецк, Елец) уже получили статус го родского округа, 18 сельских районов стали муниципальными, 305 сельсоветов превратились в сельские поселения. Заново было создано лишь 6 городских (в Грязях, Данкове, Задонске, Лебедяни, Усмани и Чаплыгине) и два сельских (в Добром и Льве Толстом) поселения. Но суть му ниципальной реформы не толь ко в том, чтобы просто изме нить статус поселений, а в чет ком разграничении полномочий и ответственности между раз личными уровнями власти. Се рьезные изменения, соответ ственно, претерпят и межбюд жетные отношения. Какие требуются решения, чтобы бюджеты местного само управления были обеспечены собственными деньгами? Не скольких мнений здесь быть не может: необходимо наделить ме стное самоуправление постоян ными источниками доходов. Фе деральное законодательство кардинально меняет правила игры, наделив поселения реаль ными полномочиями и ответ ственностью. И теперь от того, насколько эффективно станут работать главы муниципалите тов, будет зависеть и социаль ное развитие территорий. Отны не они обязаны решать повсед невные проблемы людей, зани маться благоустройством среды их обитания. Более того, в такой ситуации руководители уже не смогут перевалить вину за свое бездействие на кого-либо дру гого. Таким образом, для того, чтобы бюджеты местного само управления были обеспечены собственными деньгами, их ру ководители должны не сидеть сложа руки, а эффективно тру диться. Необходимо наращивать производство, получать сверх плановые доходы, которые мо гут быть направлены на форми рование бюджета развития тер ритории. Конечно, здесь есть и свои тонкости. Ведь изначально тер ритории не могли развиваться одинаково. В одних районах есть высокоэффективное производ ство, за их счет и формируется бюджет. А в других нет ни фаб рик, ни заводов, да и уровень развития сельскохозяйственного производства желает быть луч ше... При этом очевидно, что определенной части муниципа литетов потребуется финансовая помощь. С этой целью в соста ве областного бюджета образо вано семь фондов — финансо вой поддержки поселений, фи нансовой поддержки муници пальных районов (городских ок ругов), муниципального разви тия, компенсаций, софинансиро- вания социальных расходов, ре формирования муниципальных финансов, на поддержку мер по обеспечению сбалансированно сти местных бюджетов. И при этом получать помощь из ре гиональной казны поселения бу дут не напрямую, а через бюд жеты муниципальных районов, в составе которых образованы свои фонды финансовой поддер жки поселений. Задача региональной власти — сделать так, чтобы в каждом уголке области людям жилось лучше. И сто тридцать первый закон будет хорошим помощни ков в этом. Но каким бы идеаль ным ни был закон, он не «зара ботает» до тех пор, пока за ним не будет стоять потребность всех и каждого неукоснительно со блюдать его нормы, действовать не в приказном порядке, а по своей инициативе. Основными критериями при этом должны стать рачительное использова ние имеющихся ресурсов, твор ческий подход руководителей муниципалитетов к исполнению полномочий и истинная оценка проделанной работы. Иждивен ческие настроения должны уйти в прошлое. Давно пора осознать, что проблемы в сферах жилищ но-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, торговли, малого бизнеса и мно гих других можно решить толь ко на местах. Кстати, о том, что местному самоуправлению по силам мно гое, красноречиво свидетель ствуют результаты работы в прошедшем году победителей областного соревнования сель советов. К примеру, старания ми главы Каликинского сельсо вета Добровского района Нико лая Глотова в минувшем году в селе было отремонтировано 2 километра уличного водопрово да, восстановлено 5 километров асфальтированных дорог и 3 ки лометра их—отсыпано щебнем. И это — не считая озеленения улиц, покраски и побелки под ведомственных сооружений... А в Кривополянском сельсовете Чаплыгинского района благоус троили 23 улицы из тридцати одной. По итогам конкурса главам трех сельских администраций в ходе расширенного заседания Совета администрации области были вручены ключи от новень ких «Жигулей», еще трем — ком плекты компьютерной техники, двенадцать сельских глав полу чили почетные грамоты. Но глав ное, что все они уже отмечены высшей наградой —благодарно стью земляков! Н е ошибусь, если скажу, что сегодня мы обсуж дали не только реализа цию национальных при оритетов, говорили не только о том, как придется жить и рабо тать по новому 131-му Феде ральному закону, сказал в зак лючение глава области Олег КОРОЛЕВ. Это был конструк тивный разговор о стратегии развития области на долгие годы вперед. Пора, наконец,всем осознать, что наступило новое время: и культурного, и эконо мического развития. Но пора отказаться измерять все цифра ми. Большую часть населения уже интересуют не экономичес кие показатели сами по себе, а то, как они отражаются на их жизни, благосостоянии.Главное в том, что надо работать, чтобы жить. А не жить, чтобы работать. Россия на подъеме. Впервые за годы многочисленных реформ президент поставил перед пра вительством и всей страной за дачи развития. Усилия в эконо мике, предпринимаемые опять же на уровне государства в пос ледние годы, дали результат, который позволяет вплотную за няться социальной сферой, кон кретным человеком... Пришло время, повторюсь, осуществле ния стратегических проектов, главный из которых — повыше ние качества жизни наших сооте чественников. Но соответствовать требова ниям времени можно лишь про являя себя в делах. У нашей об ласти такое дело появилось — это формирование особой эко номической зоны промышленно го типа. Победа на конкурсе, ко торый проводился Минэконом развития России в ноябре теку щего года, — это аванс и огром ное доверие, которое Липецкой области оказали и правительство страны, да и президент Влади мир Владимирович Путин, кото рый и на последней пресс-кон ференции в Кремле говорил об этом грандиозном проекте. Он находится на личном контроле главы государства. Что же касается реализации 131-го Федерального закона, то главное здесь — в сломе чело веческой психологии. Речь идет о формировании истинно граж данской позиции у отдельно взя того россиянина, что позволит построить новое общество. Это что касается человека. Примени тельно к власти — это реальное местное самоуправление. Не буду подробно развивать эту мысль, мне уже неоднократно приходилось высказываться по этому поводу. Этот закон нам действительно позволит достой но обустроить Россию, и создать реальный средний класс в обще стве, который вместе с местным самоуправлением создаст фун дамент стабильности в стране, на котором и возможно обеспе чение безбедного существова ния российского человека. Но еще важнее — приучить наших жителей к современной цивилизованной жизни, перевос питать их, искоренить «расхля банность», иждивенческие на строения. У нас ведь до сих пор многие не привыкли честно пла тить налоги. Не все хотят жить в красивом доме, на чистой бла гоустроенной улице... С этим будет трудно бороться, но необ ходимо. Жить придется по-ново му: и власти, и тем, кто ее вы бирал. Необходимо осознать, что дороги назад уже нет. Мне бы хотелось, чтобы ме стная власть функционировала эффективно и эффективно реша ла задачи, которые перед ней ставят граждане, была бы более чувствительна к нуждам людей и работала над повышением ка чества их жизни... Вот ключевые слова — внимание к людям, их интересам. Именно под этим уг лом зрения и следует рассмат ривать ту работу, которую при дется проводить в связи с реа лизацией закона о местном са моуправлении. Мы хотим создать такую сре ду обитания, в которой люди не считали бы себя обделенными, обойденными благами цивили зации, а чувствовали себя ком фортно на своей малой родине, притяжение которой для многих утеряно. И здесь возникает по нятие критерия оценки уровня жизни. В мире он давно опреде лен: это качество человеческого потенциала, которое складыва ется из трех составляющих: здо ровья нации (причем важнейшим здесь является продолжитель ность жизни), степени образо ванности членов общества и уровня их достатка. Сегодня для меня, как и для всех участников расширенного заседания Совета администра ции области, стал приятным тот факт, что средняя продолжи тельность жизни нашего насе-\ ления за 5 последних лет уве личилась на 2 года и составила 67 лет, превысив аналогичный покэзатель по России. Поверь те: через пару лет качество ч( ловеческого потенциала стане? самым важным показателем в стране! А потому что человек — основа основ любой сферы. И именно поэтому все усилия вла сти необходимо направить в первую очередь на его разви тие. Еще один пример, который не может не радовать и не об надеживать. За последний год в области одновременно повыси лась рождаемость и снизилась смертность. Я ни в коем случае не идеализирую ситуацию. Уро вень смертности у нас по-пре жнему высок, область, как и вся Россия, вымирает, часть наших граждан нищенствует, есть без работные — словом, проблем хватает. И все же если говорить о тенденциях, то в них стали пре обладать добрые нотки. Не так все безнадежно и беспросветно. Развить эти тенденции — наша задача. Программой социально-^^к номического развития обладав на период до 2010 года предус мотрен, не побоюсь этого сло ва, прорыв в здравоохранении, образовании, строительстве, сельском хозяйстве. Мы намере ны привести эти системы в со стояние, которое позволит нам резко повысить качество жизни наших граждан. А от этого и страна наша станет лучше, бо гаче, уютнее... Подводя итоги многочасово го разговора, глава области Олег Королев сформулировал основ ные задачи органов государ ственной власти и местного са моуправления нашего региона, которые позволят не только за крепить достигнутые успехи, но и значительно продвинуться впе ред в плане восстановления в липецком крае достойной сре ды обитания человека и повыше ния качества его жизни. По мнению губернатора, к 2010 году: 1. Средняя заработК. м плата в области должна дио- тигнуть 20 тысяч рублей в месяц. 2. В ближайшие пять лет число наших земляков, нахо дящихся за чертой бедности, должно сократиться в два с половиной раза. 3 . Продолжительность жизни липчан должна возра сти на 2,5 года и практичес ки приблизиться к 70 годам. Определены также ориенти ры В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: — в текущем году в реги оне планируется ввести в строй 600 тысяч квадратных метров жилья, при этом не менее 20 процентов должно составить индивидуальное жилье коттеджного типа, а в дальнейшем именно этому направлению в жилищном строительстве будет отдан приоритет — 20 процентов роста ежегодно; —за три года (2006-2008) предстоит завершить работу по обеспечению всех школ региона теплыми туалетами, а также спортивными залами или спорткомплексами, рас считанными сразу на не сколько образовательных уч- рехсдений; —большой импульс будет придан сооружению новых дошкольных учреждений с тем, чтобы окончательно за крыть проблему обеспечен ности местами в детских са дах юных жителей области; В ОБРАЗОВАНИИ: — предстоит разработать и реализовать специальную программу подготовки учите лей, отвечающих требовани ям времени и способных рез ко повысить качество россий ской образовательной систе- МЫ* в ЗДРАВООХРАНЕНИИ: — поставить выделение средств на развитие отрасли из областного бюджета муни ципалитетам в зависимость от обеспечения на подведом ственных им территориях 80- 90-процентной диспансери зации проживающего населе ния и 100-процентного флю орографического осмотра; — добиться вы сокого^ уровня вакцинации населения от опасных инфекционных за болеваний; В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГО РОДОВ И СЕЛ: —принять изменения в об ластной бюджета года для обеспечения дополнительных ассигнований на проведение соответствующих работ из расчета 1400 рублей на каж дого жителя территории при условии активного формиро вания органами муниципаль ной власти внебюджетных фондов по благоустройству из расчета не менее 600 рублей на кахсдого проживающего; — обеспечить муници пальные образования малога баритной спецтехникой. Все эти пункты, по предло жению губернатора, были зафик сированы в соответствующем постановлении администрации области, текст которого и был в итоге принят на заседании Со вета. После редакционной дора ботки он будет опубликован в «Липецкой газете». Отчет подготовили Владимир ГРЯЗНОВ, Владимир ПЕТРОВ, Владимир ЗОЛОТАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz