Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
20 октября 2006 г., № 204 (22832) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ га зе та Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годьг Паспорт Программы Наименование Программы Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы (далее - Программа) Основание для разработки Программы Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», трехстороннее соглашение между администрацией Липецкой области. Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей на 2006-2008 годы, постановление администрации Липецкой области «Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за 1 квартал 2006 года» Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее - администрация области) Основные разработчики Программы Управление труда и занятости населения, управление здравоохранения Цели Программы Снижение профессиональных рисков на производстве, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Основные задачи Программы Реализация государственной политики в области охраны труда; совершенствование государственной системы управления охраной труда в Липецкой области; развитие и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и ра&этодатепями по улучшению условий и охраны труда; создание инфраструктуры обеспечения охраны труда Сроки реализации Программы 2007-2009 годы Основные направления Программы Нормативно-методическое обеспечение условий и охраны труда, здоровья работающих; организационно - техническое обеспечение охраны труда; научное, учебное, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Основные исполнители меролриятий Программы Управление труда и занятости населения, управление здравоохранения, управление физкультуры, спорта и туризма, главное управление сельского хозяйства Объемы и источники финансирования Программы Сумма средств областного бюджета прогнозно составит 5,349 млн. руб. Объем средств на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Рост эффективности системы государственного управления охраной труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами не менее 40% рабочих мест; сокращение расходов на компенсации за неблагополучные условия труда и возмещение вреда, причинённого здоровью работников; уменьшение случаев выхода на инвалидность по причинам несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости; повышение трудоспособности и производительности труда; распространение здорового образа жизни среди работающих Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области в виде ежемесячного мониторинга по ходу ее реализации Постановление сорок восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1415-пс от 05.10.2006 г. Об областной целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целе вой Программы улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение коми тета по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН I. Основание необходимости разработки Программы Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом РФ во исполнение областного трехстороннего соглашения на 2006-2008 гг. между администрацией области. Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей Липецкой области, пункта 16.3 постановления администрации Липецкой области «Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за 1 квартал 2006 года». Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Липец кой области. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к не восполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом. Ориентация Программы на эффективное функционирование системы государственного управления охраной труда на территории области через сбалансированное решение право вых, организационных и технических вопросов охраны труда требует консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, Федерации профсою зов, объединений работодателей. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуще ствлении согласованного комплекса мероприятий. В 2006 году заканчивается реализация областной целевой программы улучшения усло вий и охраны труда на 2004-2006 годы. В процессе выполнения программных мероприятий отмечается снижение уровня произ водственного травматизма в среднем на 25%. Достигнут результат, соответствующий цели Программы — переломить тенденцию роста производственного травматизма. Этому спо собствовали активизация усилий органов исполнительной власти, профсоюзов, работода телей, областной Межведомственной комиссии по охране труда в создании безопасных условий труда для работников предприятий и организаций. Проводится анализ управления охраной труда и промышленной безопасностью в орга низациях области, ежегодно готовится доклад о состоянии условий и охраны труда в Липец кой области. Оказывается методическая помощь специалистам службы охраны труда орга низаций области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2005 году аттестовано более 54 тыс. рабочих мест с ростом к уровню 2004 года в 1,3 раза. Для обеспечения работы по снижению профессиональных рисков на производстве создана струк тура сертификации работ по охране труда в организациях области. Два органа по сертифи кации и четыре испытательные лаборатории аккредитованы в установленном порядке, под готовлено оемь экспертов по сертификации. В области сформирована система обучения по охране труда и проверки знаний требо ваний охраны труда специалистов и руководителей организаций. Имеется семь обучающих организаций. В них за последние два года прошли обучение свыше 7 тысяч руководителей и специалистов организаций, в т.ч. 1750 работников отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномо ченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций). Активизации работы по улучшению условий и охраны труда способотвует проведение областного, городских и районных смотров-конкурсов. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 22.08.2005 г. № 139 «Об областном конкурсе «Коллек тивный договор, эффективность производства — основа защиты социально-трудовых прав граждан» организован областной смотр-конкурс с номинациями «Охрана труда», «Дополни тельное страхование работающих от травм и профессиональных заболеваний». Продолжена работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением — Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ, на финансиро вание предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профес- оиональной заболеваемости. Предприятиями и организациями в 2004-2005 гг. на эти цели освоено 36 млн. рублей. Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня произ водственного травматизма, не сокращается количество несчастных случаев со смертель ным исходом. За последние два года погибло 72 человека. Остается высоким уровень про фессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих са нитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строитель стве, на предприятиях обрабатывающих производств. По-прежнему велика доля оборудования морально и физически устаревшего и не отве чающего требованиям безопасности. Наряду с техническими причинами несчастных случа ев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и матери ально-технических затрат, почти 80% несчастных случаев связаны с организацией труда. К ним относятся: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ; до пуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и произ водственной дисциплины. Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реали зации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До насто ящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побухсдаю- щий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государствен ной политики в области охраны труда на территории Липецкой области, позволяет плано мерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходи мые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприя тий, направленных на достижение главной цели. II. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в про- цесое трудовой деятельности, снижение профессиональных рисков на производстве за счет согласованных действий органов исполнительной власти области, органов надзора и конт роля, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по реализации госу дарственной политики в сфере охраны труда. Основными задачами Программы являются; — реализация государственной политики в области охраны труда; — совершенствование государственной системы управления охраной труда в Липецкой области; — развитие и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти об ласти с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями по улучшению условий и охраны труда; — создание инфраструктуры обеспечения охраны труда. Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом меро приятий, отраженных в трех разделах. III. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объём финансирования ооставит — 5,349 млн. руб. Объем средств на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при фор мировании бюджета на очередной финансовый год. IV. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы Механизм реализации Программы предотавляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учётом меняющихся социально-экономических ус ловий. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседа ниях областной Межведомственной комиссии по охране труда, областной трёхсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. V. Оценка эффективности Программы Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в увеличении числа рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда; в обеспечении социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производ стве и профессиональных заболеваний; в снижении уровня заболеваемости, производствен ного травматизма, инвалидности и смертности работников; в повышении социальной защи ты работников от профессиональных рисков и их удовлетворённооти условиями труда; в повышении трудоспособности и производительности труда. Экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счёт снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессио нальной заболеваемостью; приведения рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиени ческими нормами и требованиями безопасности; сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжёлых и вредных условиях труда; предотв ращения материального ущерба от аварий, производотвенного травматизма и професоио- нальной заболеваемости; уменьшения страховых взносов. В комплексе реализация Программы позитивно повлияет на сохранение социальной стабильности в области и повышение качества жизни населения. Приложение к областной целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы Мероприятия областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы п/п № Мероприятия Объем финансиро вания (тыс. руб.) Финансирование по годам Исполни тели (по согласо ванию) 2007 2008 2009 1 2 3 4 5 6 7 1. Нормативно-методическое обеспечение условий и охраны труда, здоровья работающих 1.1. Разработка и издание: - методических рекомендаций о заключении трудового договора при найме на работу с вредными условиями труда; 25,0 25,0 Управление труда и занятости населения 1.2. - примерного положения по организации работы в области охраны труда и промышленной безопасности: 25,0 25,0 Управление труда и занятости населения 1.3. -рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях: 20,0 20,0 Управление труда и занятости населения 1.4. -методических рекомендаций по проведению производственной гимнастики, физкультурных пауз для работающих 174,0 174,0 Управление физкультуры, спорта и туризма II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда 2.1. Проведение семинаров, совещаний, « кр у ты х столов» по вопросам условий и охраны труда, в т.ч. для субъектов малого предпринимательства. Всемирного дня охраны труда - 28 апреля 60,0 15,0 20,0 25,0 Управление труда и занятости населения 2.2. Проведение областной конс^ренции по охране труда 100,0 100,0 Управление труда и занятости населения, структурные подразде ления администра ции области 2.3. Проведение ежегодных специализированных выставок- ярмарок средств индивидуальной защиты 90,0 25,0 30,0 35,0 Управление труда и заня тости населе ния 2.4. Создание областного информаци онного банка данных нормативно правового обеспечения в области охраны труда, промышленной безопасности опасных производ ственных объектов 40,0 10,0 10,0 20,0 Управление труда и заня тости населе ния 2.5. Организация мониторинга состоя- 2280,0 700,0 780,0 800,0 Главное ния условий и охраны труда на управление Мгпгг предприятиях агрюпромышленно- '— .т'-. Г.-' -'ч сельского 1 0. го комплекса области с проведе нием аттестации рабочих мест по ■ 1- о -.Г). хозяйства условиям труда 2.6. Приобретение диашостического и Управление физиотерапевтического оборудо- здравоохра- вания: нения - многофункциональный 6-канальный компьютерный рео- 250,0.. ■ 250,0 ■ граф с наборами электродов; - прибор для лечения заболева- 350,0 _ 350,0 . ний опорно-двигательного аппа рата: - микроскоп бинокулярный; 150,0 150,0 - вертебральный электромехани ческий тренажер. 100,0 ■ ■ 100,0 Приобретение компьютерной 300,0 300,0 - - техники, локальной компьютерной - ■ сети 2.7. Обобщение и издание результа- 30,0 10,0 10,0 10,0 Управление тов мониторинга производствен- Труда и заня- ного травматизма, условий труда, тости населе- аттестации рабочих мест, про- ния, управле- фессиональной заболеваемости ние здраво охранения 2.8. С целью осуществления надзора Управление за условиями труда работающих и здравоохра- оценки факторов риска на произ водстве приобрести: - универсальный переносной га- 300,0 100,0 200,0 нения зоанализатор определения вред ных веществ в воздухе рабочей зоны; - переносной многокомпонентный газоанализатор «АНКАТ-76-54»; 80,0 80,0 ■ - индивидуальные пылеотборные устройства для определения 40,0 40,0 ■ среднесменной концентрации пыли (5 шт.); - шумомер-виброметр «ШИ-01 В» 100,0 100,0 - программу «Профессиональная заболеваемость» для создания 90,0 90,0 “ банка данных и анализа профес сиональной заболеваемости 2.9. Организация и проведение допол- - - - Управление нительных медицинских осмотров здравоохра- работников, занятых на работах в контакте с вредными и опасными производственными факторами нения III. Научное, учебное, информационное обеспечение н п зопаганда охраны труда 3.1..--. цРазработка научно обоснованных критериев анализа и прогнозирования состояния условий и охраны труда ,...55 ,0 55,0 i4t 01 Управление i труда и занятсюти JX населения 3.2. Проведение учебных семинаров, включая по подготовке трудовых арбитров и посредников по урегулированию коллективных трудовых споров, в т.ч. в трудоохранной сфере, консультаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ в организациях 102,0 30,0 35,0 37,0 Управление труда и занятости населения 3.3. Издание информационных бюллетеней по охране труда, методических рекомендаций и др. 45,0 15,0 15,0 15,0 Управление труда и занятости населения 3.4. Приобретение нормативной и методической до(^ментации, видеофильмов в сфере условий и охраны труда 45,0 15,0 15,0 15,0 Управление труда и занятости населения 3.5. Размещение информационных и аналитических сведений о состоянии условий и охраны труда на сайте администрации области Управление труда и занятости населения 3.6. Создание, приобретение и сопровождение сетевой версии программного обеспечения «Периодический и дополнительный медицинский осмотр на предприятиях Липецкой области» 390,0 350,0 20,0 20,0 Управление здравоохране ния 3.7. Пропаганда предупредительных мер по профилактике страховых рисков на производстве и формирование общественного мнения О приоритете жизни и здоровья работающих в СМИ; подготовка и публикация страницы «Мы» в «Липецкой газете» тематического бюллетеня под рубрикой «Социальное партнерство» 108,0 34,0 36,0 38,0 Управление труда и занятости населения ИТОГО 5349,0 1948,0 2038,0 1365,0 Областная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2006-2010 годы» Наименование Программы: Основание для разработки Программы: Государственный заказчик Программы: Основной разработчик Программы: Цель Программы: Задачи Программы: Сроки реализации Программы: Паспорт Программы Областная целевая программа «Патриотическое воспитание населе ния Липецкой области на 2006 — 2010 годы» (далее — Программа) Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриоти ческое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. № 147-03 «О Про грамме социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года». Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. № 161-03 «О государственной молодежной полити ке в Липецкой области» Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Комитет по делам молодежи Липецкой области Создание условий для развития и совершенствования системы пат риотического воспитания населения области, способной на основе формирования патриотического сознания граждан обеспечить ре шение задач по консолидации общества, поддержанию обществен ной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами националь ной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отече ству, родному краю, своему народу и готовых к их защите Программа предусматривает решение следующих задач: — создание системы патриотического воспитания; — совершенствование нормативно-правовой и организационно- методической базы патриотического воспитания; — привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан; — повышение качества патриотического воспитания в образова тельных учреждениях 2006 — 2010 годы Постановление сорок седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1404-пс от 14.09.2006 г. Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2006 -2010 годы» Рассмотрев проект областной целевой программы «Патриотическое воспитание насе ления Липецкой области на 2006—2010 годы», представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культу ре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2006—2010 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Источники и объемы финансирования Программы: Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий: Основные исполнители Программы: Комитет по делам молодежи Липецкой области; департамент обра зования и науки Липецкой области; управление культуры и искусст ва Липецкой области; управление делами администрации области; управление по физической культуре, спорту и туризму Липецкой области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Липецкой области; управление по связям с общественностью Липецкой области; управление административ ных органов администрации области; управление социальной за щиты населения Липецкой области; комитет по делам женщин, се мьи и демографии Липецкой области; управление внутренних дел Липецкой области (по согласованию); главное управление МЧС Рос сии по Липецкой области (по согласованию); военный комиссариат Липецкой области (по согласованию); избирательная комиссия Ли пецкой области (по согласованию); Липецкий авиацентр (по согла сованию); Липецкий областной Совет РОСТО (ДОСААФ) (по согла сованию); общественные объединения (по согласованию) Контроль за реализацией Программы: Источником финансирования Программы являются средства об ластного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 119542 тыс. руб., в том числе по годам: 2006 год — 6736,0 тыс. руб., 2007 год — 24876,0 тыо. руб., 2008 год — 26685,0 тыс. руб., 2009 год — 29213,0 тыс. руб., 2010 год — 32032,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы еже годно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Реализация Программы позволит: — создать эффективную систему координации деятельности в сфе ре патриотического воспитания населения, обеспечивающую взаи модействие органов государственной власти области, органов мес тного самоуправления, государственных и муниципальных учреж дений, общественных объединений, средств массовой информа ции, предприятий и организаций различных форм собственности; — развить сеть, совершенствовать деятельность и укрепить мате риально-техническую базу государственных и муниципальных уч реждений, общественных объединений, занимающихся патриоти ческим воспитанием населения; — разработать и совершенствовать программно-методическую базу в сфере патриотического воспитания населения, учитывающую региональные традиции и социально-экономические условия; — внедрить в практику результаты теоретических и прикладных научных исследований в сфере патриотического воспитания насе ления; — повысить качество работы по военно-профессиональной ориен тации молодежи, уровень ее подготовки к военной службе по при зыву и контракту Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осу ществляет администрация области. Комитет по делам молодежи Липецкой области представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию области (Окончание на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz