Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ га зе та О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л 20 октября 2006 г., № 204 (22832) Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы Наименование Программы Основание для разработки Программы Государственный заказчик Программы Разработчик Программы Цели и задачи Программы Паспорт Программы Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007—2010 годы (далее — Программа) Постановление администрации Липецкой области от 02.02.2006 г. № 10 «Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за 2005 год, задачах на 2006 год и мерах по реализации приоритетных национальных проектов» Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Управление экономики администрации области Повышение эффективности работы промышленных предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней; создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улучшения финансового состояния и кон 1 ^рентоспособности предприятий; создание условий для повышения уровня корпоративного управления реформируемых предприятий, ведущих к восстановлению процесса обновления основных фондов, модернизации технологии производства, внедрению инноваций, повышения профессионального уровня менеджеров предприятия и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Программа предусматривает решение основных задач: создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформируемых предприятиях; создание системы господдержки и мотивации всех участников процесса реформирования и финансового оздоровления предприятий; создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемых предприятий; повышение инвестиционной привлекательности и техническое перевооружение изношенных производственных фондов реформируемых предприятий; обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды 2007—2010 годы Управление экономики администрации области, управление промышленности Липецкой области, комитет пищевой и перерабатывающей промышленности Липецкой области, главное управление строительства и архитектуры Липецкой области. Объемы и источники Общий объем бюджетного финансирования прогнозно финансирования Программы составит 806 млн. руб., в том числе в 2007 г. — 180 млн. руб., в 2008 году — 222 млн. руб., в 2009 году — 215 млн. руб., в 2010 году — 189 млн. руб. Основным источником S HHaHcnpoBaHHB являются средства областного бюджета. бъемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. Сроки реализации Программы Основные исполнители Программы Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: увеличить объемы производства; увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; обеспечить стабильное финансовое функционирование и динамичное развитие промышленных предприятий области; повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также внедрение международных стандартов управления качеством; вывести реформируемые промышленные предприятия на уровень инвестиционной привлекательности с развитием производства экспортоориентированной и импортозамещающей продукции; повысить уровень жизни работников реформируемых предприятий; снять социальную напряженность в трудовых коллективах реформируемых предприятий; повысить кадровый потенциал промышленных предприятий на базе реформируемых предприятий с освоением практического опыта реформирования. Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы осуществляется Программы администрацией области в виде ежемесячного мониторинга хода реализации Программы. Управление зкономики администрации области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в администрацию области • . чгЛипецкий областной CoBet AenyfEiT66."'“"'’ ....... ' “ I. Характеристика проблемы'и обоснование’ необходимости ее решений' программными методами Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007—2010 гг. ]далее — Программа) разработана в соответствии с планом первоочередных мероприятии на 2006 год по реализации Программы социально- экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 г., утвержден ным постановлением администрации Липецкой области № 10 от 02.02.06 г. и Планом реа лизации на территории области основных положений Послания Президента России Феде ральному Собранию Российской Федерации на 2006 год. Программа является логическим продолжением Программы реформирования и финан сового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003—2006 гг., ко торая направлена на финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов, повышение их эффективности и рентабельности за счет использования их внутренних резервов (совер шенствование организационной структуры управления, упорядочение финансовых потоков, применение новых технологий в управлении издержками производства, перепрофилирова ние незагруженных мощностей, внедрение качественно новых подходов при формировании и организации работы службы маркетинга и т.д.). Итоги реализации Программы за 2004—2005 годы и 8 месяцев т.г. свидетельствуют о том, что содействие со стороны органов власти реформированию и финансовому оздоров лению предприятий как направление выбрано правильно и своевременно. Отработан меха низм взаимодействия структурных подразделений администрации области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления районов, организаций по реализации мероприятий программы и ее мониторинга. В рамках реализации Программы разработаны Программы Усманского, Данковского районов, г. Ельца и г. Липецка. В Реестр реформируемых предприятий области внесено 39 предприятий. 29 предприя тий разработали и реализуют планы реформирования и финансового оздоровления и уча ствовали в конкурсных отборах проектов и планов реформирования и финансового оздо ровления для оказания государственной поддержки на 2()04, 2005, 2006 годы. Успешно выполняют мероприятия плана реформирования и финансового оздоровления следующие предприятия: ОАО «Елецгидроагрегат», ОАО «Энергия», ООО «Компания «Ас соль», ЗАО Фирма «Елецкие кружева», ОАО «Литмашприбор», ЗАО «Липецкстройиндуст- рия», ОАО «Липецкий завод «Центролит», ООО «Завод безалкогольных напитков «Байгора», ООО «Усманская молочная компания», ООО «ЧаплыгинМолоко». В результате реализации планов реформирования и финансового оздоровления на пред приятиях созданы новые структуры управления, управленческие действия стали значитель но эффективнее. Активная рыночная и производственная политика, снижение затрат на про изводство, мотивация труда дали свои результаты. Предприятия, реализующие планы реформирования увеличили выпуск и реализацию продукции, погашают задолженность по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, в полном объеме осуществляют текущие платежи, сумма которых значительно увеличилась, создают рабочие места, привлекают кредитные ресурсы на техперевооружение и реконст рукцию основных фондов. Пять промышленных предприятий перешли из категории убыточ ных в категорию прибыльных. Создана система подготовки и переподготовки управленческих кадров и специалистов реформируемых предприятий. Налажено взаимодействие с вузами, консалтинговыми фир мами и учебными заведениями по обучению специалистов муниципальных образований и рефадмируемых предприятий. За 2 года прошли обучение 72 специалиста предприятий и 71 специалист структурных подразделений администрации области и муниципальных образований. В 2006 году заканчивается реализация планов реформирования и финансового оздо ровления первых 5 «пилотных» предприятий, на которых адаптированы технологии рефор мирования и финансового оздоровления. На их базе осуществляется передача технологий реформирования, целевая подготовка и переподготовка специалистов предприятий с осво ением практических навыков по направлениям: — внедрение управленческого учета, финансового и налогового планирования, бюдже тирования; — постановка работы маркетинговой службы; — создание системы управления производством; — создание системы управления персоналом. Программа на 2007—2010 годы разработана в целях решения проблем в промышленном секторе экономики и выполнения стоящих перед областью задач по дальнейшему повыше нию уровня и качества жизни населения области. Актуальность Программы обусловлена проводимой государственной политикой по ре шению задачи, поставленной Презадентом по удвоению ВВП, и реализацией Послания Пре зидента России Федеральному Собранию на 2006 год в части улучшения основных макро экономических показателей экономики и обеспечения должного уровня экономической свободы, создания равных условий конкуренции. Программа предусматривает механизм стимулирования процессов реформирования и финансового оздоровления, передачи опыта по внедрению современных управленческих технологий путем оказания предприятиям государственной поддержки в виде налоговых льгот, субсидирования процентной ставки по кредитам банков, бюджетного финансирова ния. II.Цели и задачи Программы Анализ развития промышленного сектора экономики области показывает, что в период подготовки к вступлению России в ВТО особенно актуально для каждого развивающегося предприятия внедрение передовых современных управленческих технологий с использова нием государственной поддержки. Основными целями Программы являются: — повышение эффективности работы промышленных предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней; — создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улуч шения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий; — создание условий для повышения уровня корпоративного управления реформируе мых предприятии, ведущих к восстановлению процесса обновления основных фондов, мо дернизации технологии производства, внедрению инноваций и повыщения профессиональ ного уровня менеджеров предприятия и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи: — создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформи руемых предприятиях, что позволит совершенствовать организационную структуру управ ления предприятиями и будет способствовать освоению новых перспективных рынков сбы та; — создание системы господдержки и мотивации всех участников процесса реформиро вания и финансового оздоровления предприятий, что позволит добиться высоких темпов экономического роста на реформируемых предприятиях; — создание условий максимального благоприятствования для реализации инновацион ных программ реформируемых предприятий, что позволит реализовать на этой основе Постановление сорок восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1414-пс от 05.10.2006 г. О Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007 -2010 годы Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы ре формирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой об ласти на 2007—2010 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Россий ской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить Программу реформирования и финансового оздоровления промышлен ных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликова ния. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН главное конкурентное преимущество — увеличение доли импортозамещающей и экспорто ориентированной продукции; — повыщение инвестиционной привлекательности и техническое перевооружение ре- форми[^емых предприятий; — обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты разных уровней и вне бюджетные фонды. Приоритетные направления работ : 1. Освоение технологий реформирования и финансового оздоровления «базовых» ре формируемых предприятий. 2. Целевая переподготовка специалистов органов местного самоуправления и предпри ятий с освоением практических навыков по управлению финансами, производством, персо налом, изменениями (реформированием). Реализация данных направлений позволит получить: — рост объемов производства на 20%—30% в год; — рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; — повышение инвестиционной привлекательности предприятий и привлечение инвести ций. 3. Разработка и реализация средних инвестиционных проектов модернизации имею щихся мощностей и устранение «узких мест». Результат; рост объемов производства на 30%—40% в год. 4. Разработка и реализация крупных инвестиционных проектов (полное техперевоору жение, строительство новых производств). Результат: рост объемов производства на предприятии на 70% — 200%. Реализация первых двух направлений работ является необходимым условием для при влечения инвестиций для реализации инвестиционных проектов третьего и четвертого на правлений. Типовые целевые установки для реформируемого предприятия. 1. Рыночные цели: реализация стратегии захвата рынка; увеличение объема продаж; обеспечение опережающих темпов роста продаж продукции с высокой добавленной стоимостью. 2. Производственные цели: своевременное и полное удовлетворение требований рыночных целей; создание системы управления потребительским качеством продукции; техническое перевооружение (устранение «узких мест» или полное техперевооружение). 3. Финансово-экономические цели: увеличение маржинальной прибыли; обеспечение финансовой стабильности (приведение коэффициентов финансовой ус тойчивости предприятия к нормативным значениям, обеспечение платежеспособности и бездефицитности еженедельного финансового потока). 4. Социально-экономические цели; повышение уровня жизни работающих при условии выполнения рыночных и финансово- экономических целей предприятия; рост уровня заработной платы с коэффициентом 0,8 к росту объема продаж произве денной промышленной продукции. III.Ресурсное обеспечение Программы Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета на реализацию Программы прогнозно составит 806 млн. руб., в том числе в 2007 г. — 180 млн. руб., в 2008 году — 222 млн. руб., в 2009 году — 215 млн. руб., в 2010 году — 189 млн. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формиро вании областного бюджета на соответствующий финансовый год. IV.Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 1. Основные участники реализации Программы и приоритетные направления их дея тельности. 1.1. Управление экономики администрации области: — определение и уточнение целевых установок областной Программы; — содействие и оказание методической и практической помощи в разработке муници пальных Программ; ежеквартальный,мрниторингфеализации Программы? ппс — координирование деятельности областного государственного учреждения, созданно го для управления реализацией Программы; 1.2. Областное государственное учреждение, созданное для управления реализацией Программы: — реализация мероприятий Программы; — осуществление методической и консультационной помощи в разработке и реализа ции муниципальных Программ, планов реформирования и финансового оздоровления пред приятий и их согласование со структурными подразделениями администрации области, обобщение и распространение передового опыта; — выработка рекомендаций по формам и объемам государственной поддержки; — аналитическая работа по оценке отклонений фактических результатов реализации Программ и планов реформирования и финансового оздоровления промышленных пред приятий от их запланированных показателей и выработка рекомендаций по корректировке Программ и планов реформирования и финансового оздоровления промышленных пред приятий области; — организация комплекса обучающих семинаров для специалистов органов государ ственной власти области, органов местного самоуправления и предприятий; — организация практико-консультационных семинаров для специалистов реформируе мых предприятий на «базовых» реформируемых предприятиях; — контроль выполнения мероприятий и целевых установок Программы и планов рефор мирования и финансового оздоровления согласно утвержденным показателям; — мониторинг областной и муниципальных Программ и планов реформирования и фи нансового оздоровления промышленных предприятий. 1.3. Управление промышленности Липецкой области, комитет пищевой и перерабатыва ющей промышленнрсти Липецкой области. Главное управление строительства и архитекту ры Липецкой области: — подготовка предложений о включении предприятий в Реестр реформируемых пред приятий; — содействие в разработке и реализации планов реформирования и финансового оздо ровления предприятий; — мониторинг (ежемесячно) разработки и реализации планов реформирования и фи нансового оздоровления предприятий; — содействие предприятиям в переподготовке и подготовке специалистов предприя тий. Кроме того, участниками Программы могут быть предприятия, включенные в Реестр реформируемых и в Реестр «базовых» реформируемых предприятий, и муниципальные об^ разования, на территории которых реализуются Программы экономического развития. «Базовые» реформируемые предприятия могут: — передавать технологии разработки и реализации планов реформирования и финансо вого оздоровления; — оказывать консультационные услуги по целевой подготовке управленческих кадров и специалистов промышленных предприятий с освоением практических навыков реформиро вания и финансового оздоровления предприятий; — осуществлять сопровождение реализации планов реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий. 1.4. В рамках реализации Программы органы местного самоуправления могут: — создавать системы управления реализацией Программы; — разрабатывать программы экономического развития промышленного комплекса му ниципального образования: — вносить предложения о включении предприятий в Реестр реформируемых предприя тий; — оказывать финансовую поддержку реформируемым предприятиям; — осуществлять ежемесячный контроль и анализ реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий и муниципальной программы; — оказывать содействие предприятиям в подготовке специалистов, необходимых для реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий; — организовывать обучение специалистов органов местного самоуправления для реа лизации программы экономического развития промышленного комплекса муниципального образования. 2. Формирование и ведение Реестра реформируемых предприятий и Реестра «базовых» реформируемых предприятий. Реестр реформируемых предприятий — перечень предприятий, нуждающихся в прове дении процедур реформирования и финансового оздоровления. Предприятия включаются в Реестр реформируемых предприятий и исключаются из него на основании решения Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов при администра ции области по представлению областного государственного учреждения, созданного для осуществления управления реализацией Программы. По результатам принятого рещения предприятие включается во все процедуры управле ния реализацией Программы. Предприятия, включенные в Реестр реформируемых: — разрабатывают планы реформирования и финансового оздоровления своих предпри ятий; — согласовывают проекты планов, включая формы государственной поддержки, с орга нами местного самоуправления; — участвуют в конкурсном отборе планов реформирования и финансового оздоровления для оказания государственной поддержки; — реализуют планы реформирования и финансового оздоровления предприятия; — обеспечивают профессиональную подготовку и переподготовку специалистов. Реестр «базовых» реформируемых предприятий — перечень предприятий, имеющих положительный опыт реформирования и финансового оздоровления, соответствующие ме тодические материалы и специалистов, способных передать накопленный опыт. Предприятия включаются в Реестр «базовых» реформируемых предприятий и исключа ются из него на основании решения (Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов при администрации области по представлению областного государственного учреждения, со зданного для осуществления управления реализацией Программы. Реестр реформируемых п(эедприятий и Реестр «базовых» реформируемых предприятий ведет областное государственное учреждение, созданное для управления реализацией Про граммы. 3. Схема реализации Программы Предприятиями, включенными в Реестр реформируемых, представляются в органы ме стного самоуправления разработанные планы реформирования и финансового оздоровле ния, планы развития предприятия, на основании которых готовятся муниципальные про граммы экономического развития промышленных комплексов, годовой план их реализации с поквартальной разбивкой и заявка для оказания господдержки. На основании представленных материалов готовится годовой план реализации област ной Программы. По итоговым данным реализации Программ и планов реформирования и финансового оздоровления подводятся итоги трех кварталов, делается прогноз их реализации на IV квар тал и формируются предложения (включая господдержку) на следующий год. 4. Государственная поддержка реформируемым предприятиям, «базовым» реформиру емым предприятиям и муниципальным образованиям. Механизм оказания государственной поддержки является главным средством стимули рования процесса реформирования и финансового оздоровления предприятий и основным инсп)ументом управления реализацией Программы. Государственная поддержка предприятиям (организациям) оказывается в следующих формах: — бюджетный кредит из областного бюджета на возмездной и возвратной основе; — налоговые льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль предприятий (органи заций); — субсидирование процентной ставки за пользование кредитами банков и части лизин говых платежей по лизинговым операциям, направленным на реализацию планов реформи рования и финансового оздоровления предприятий. Бюджетный кредит может быть предоставлен предприятиям для частичной или полной оплаты работ по разработке (передаче технологий) и реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, в т.ч. с участием консультантов на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цели, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на сррк в гшеделах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов устанавливаются законом области об обла стном бюджете на очередной финансовый год. Предоставление бюджетного кредита о с у - ^ ществляется в соответствии с действующим законодательством. Льготы по налогу на имущество организаций. ™ В соответствии с действующим законодательством не облагается налогом имущество организаций, осуществляющих реализацию планов реформирования и финансового оздо ровления, а также «базовых» реформируемых предприятий, осуществляющих передачу опыта и технологий реформирования и финансового оздоровления специалистам реформируе мых предприятий. Льготы по налогу на прибыль организаций. В соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, снижается на 4 процен тных пункта для предприятий (организаций), осуществляющих реализацию планов рефор мирования и финансового оздоровления, а также «базовых» реформируемых предприятий, осуществляющих передачу опыта и технологий реформирования и финансового оздоровле ния специалистам реформируемых предприятий. Субсидирование процентной ставки и части лизинговых платежей. Субсидирование процентной ставки осуществляется в форме компенсации предприяти ям, осуществляющим реализацию планов реформирования и финансового оздоровления, процентов за банковский кредит в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Компенсации подлежат проценты, начисленные с 1 января по 31 декабря текущего года, но не позднее даты возврата кредита, указанной в кредитном договоре, в порядке, установ ленном администрацией области. Субсидирование части лизинговых платежей за счет средств областного бюджета осу ществляется предприятиям, реализующим планы реформирования и финансового оздоров ления, в форме компенсации затрат по оплате процентов за использованные заемные сред ства в размерщ установленном в договоре лизинга, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Компенсации подлежит часть лизинговых платежей по лизинговым операциям, начис ленных с 1 января по 31 декабря текущего года, но не позднее срока последнего платежа, указанного в договоре лизинга, в порядке, установленном администрацией области, В случае превышения расчетной величины субсидий над суммой ассигнований, предус мотренной на эти цели в областном бюджете, размер субсидий уменьшается пропорцио нально для всех претендентов, в том числе прошедших конкурсный отбор в предыдущие годы и продолжающих получать государственную поддержку. Недоиспользованная по итогам 9 месяцев текущего года сумма субсидий, сложившаяся в результате невыполнения мероприятий планов реформирования и финансового оздоров ления отдельными предприятиями, может быть распределена между другими реформиру емыми предприятиями, реализующими планы реформирования и финансового оздоровле ния. 5. Условия и порядок предоставления государственной поддержки предприятиям (орга низациям). Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе предприятиям, вклю ченным в Реестр реформируемых предприятий и осуществляющим разработку и реализа цию планов реформирования и финансового оздоровления, в пределах сумм, установлен ных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на эти цели. Предприятия, пользующиеся государственной поддержкой в рамках данной Программы, не имеют права на государственную поддержку в рамках других областных программ. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, возвратности и целево го использования. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение пред варительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита управлени ем финансов Липецкой области. Управление финансов имеет право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также ежеквартально проводит проверку целевого использования бюджетного кредита. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем предприятиям, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. Льготный режим налогообложения для реформируемых предприятий устанавливается на ш о к реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, но не более 3-х лет в течение всего периода реформирования. Льготный режим налогообложения для «базовых» реформируемых предприятий уста навливается на срок не более 3-х лет в течение всего периода работы в статусе «базового». Субсидирование процентной ставки по кредитным договорам предприятий и части ли зинговых платежей по лизинговым операциям устанавливается на срок реализации планов реформиррв,9.Ы*(1Яйгфинан1й<ЖО*;о оздоровления,предприятий(»нв.не более 3-х лет в течение всего пшиода реформирования. 6. Обязательства по представленной пре^ 1 Ш к 1 Ш 1 ?М^СР< 5 Уварственной поддержке. Перечень предприятии — победителей конкурса, получивших государственную поддер жку в виде налоговых льгот, подлежит ежегодному утверждению в составе закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. На основании результатов конкурсного отбора проектов и планов реформирования и финансового оздоровления предприятий готовится распоряжение администрации области о предоставлении государственной поддержки победителям конкурса, на основании кото рого: — государственное учреждение, осуществляющее управление реализацией Программы, заключает с собственником и исполнительным органом управления предприятием — побе дителем конкурса Соглашение о взаимодействии сторон по реализации плана реформиро вания и финансового оздоровления и договор об условиях оказания государственной под держки в виде субсидирования процентной ставки. В Соглашении предусматривается вза имное исполнение обязательств со стороны администрации области в лице государствен ного учреждения — предоставление государственной поддержки, со стороны реформируе мого предприятия — выполнение целевых установок по годам реформирования и ежеме сячное исполнение обязательств по уплате налогов и сборов; — заемщик для получения бюджетного кредита заключает договор на его предоставле ние с управлением финансов Липецкой области; — управление финансов администрации области перечисляет на отдельные расчетные счета заемщиков: средства федитным организациям на погашение процентов за пользование кредитами; средства бюджетного кредита реформируемым предприятиям. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высо 1 ^ю степень ликвидности. Оцен ка имущества, представленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществ ляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятия, которым предоставляется государственная поддержка, обязаны: — ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности предоставлять в администра цию области сведения о фактически произведенных вложениях для реализации планов ре формирования и финансового оздоровления предприятий, информацию о полученных ре зультатах, а также копии документов, подтверждающие целевое использование предостав ленных льгот и кредитов банка; — ежемесячно предоставлять в областное государственное учреждение, созданное для управления реализацией Программы информацию о выполнении целевых установок и ме роприятий плана реформирования и финансового оздоровления для проведения монито ринга. Предприятия, которым предоставляется государственная поддержка в виде налоговых льгот, дополнительно представляют указанную информацию в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет. 7. Ответственность получателей государственной поддержки. Предприятие несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, ' полученных в форме государственной поддержки, в соответствии с действующим законода тельством. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных планами реформирования и финансового оздоровления предприятий, приостанавливается финансирование и осуще ствляется возврат перечисленных средств государственной поддержки в установленном законодательством порядке. В случае если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим налого обложения, не выполнило условия предоставления налоговых льгот, не уплаченные в связи с этим суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты согласно действующе му законодательству. Возврат средств, полученных в качестве государственной поддержки в виде субсидиро вания процентной ставки за пользование кредитами банков и части лизинговых платежей по лизинговым операциям, направленным на реализацию мероприятий плана реформирова ния и финансового оздоровления предприятий, осуществляется реформируемыми пред приятиями не позднее 45 дней после принятия решения о возврате. Возврат перечисленных средств осуществляется на лицевой счет областного государственного учреждения, создан ного для управления реализацией Программы. 8. Порядок предоставления государственной поддержки органам местного самоуправ ления для разработки и реализации программ экономического развития промышленных комплексов муниципальных образований. Государственная поддержка органам местного самоуправления для разработки и реа лизации программ экономического развития промышленных комплексов муниципальных образований оказывается в следующих формах: — предоставление субсидий на финансирование разработки программ экономического развития промышленных комплексов; — компенсация выпадающих доходов местных бюджетов, возникших в результате пре доставления льготного режима налогообложения реформируемым предприятиям. Предоставление государственной поддержки из областного бюджета органам местного самоуправления для финансирования разработки и реализации программ экономического развития промышленных комплексов муниципальных образований осуществляется в поряд ке, установленном действующим законодательством, и в пределах ассигнований, предус мотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на эти цели. Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых для государ ственной поддержки, осуществляется администрацией области. 9. Инфраструктура управления Программой. Муниципальные образования, на территории которых находятся реформируемые пред приятия, разрабатывают программы экономического развития промышленных комплексов отдельно или в составе Программы социально-экономического развития района (города). В программе муниципального образования должно быть предусмотрено создание системы управления реализацией данной программы. 10. Освоение технологий реформирования предприятий и кадровое обеспечение. Необходимым условием успешной реализации Программы является освоение техноло гий реформирования и финансового оздоровления предприятий всеми ее участниками. Основным фактором получения реальных результатов Программы является наличие на предприятиях, в органах местного самоуправления специалистов, способных успешно ос воить и реализовать нестандартные технологии разработки и управления реализацией Про граммы. Их подготовка существенно отличается от общеобразовательной и направлена на передачу технологий практического решения конкретных проблем предприятий. 11. Мониторинг реализации Программы. Мониторинг по фактическому исполнению программ и планов реформирования и фи нансового оздоровления предприятий производится: — по областной Программе, муниципальным программам и планам реформирования и финансового оздоровления реформируемых предприятий и «базовых» реформируемых пред приятий — ежемесячно на основе отчетных данных реформируемых предприятий и муници пальных образований; — подведение итогов реализации Программы — ежеквартально; (Окончание на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz