Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
▼^ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 октября 2006 г ., № 201 (22829 ) Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» Наименование программы Основание для разработки Программы Государственный заказчик Программы Основной разработчик Программы Цели и задачи Паспорт программы Областная целевая программа «Администра тивная реформа в Липецкой области (2006 - 2008 годы)» (далее - Программа). Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению адми нистративной реформы в Российской Феде рации в 2006-2008 годах, одобренные рас поряжением Правительства Российской Фе дерации от 25 октября 2005 г. №1789-р. Администрация Липецкой области. Управление экономики администрации Ли пецкой области. Цели Программы: повышение эффективности деятельности ор ганов исполнительной власти; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов пред принимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение качества и доступности государ ственных услуг. Задачи Программы: разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности орга нов исполнительной власти; внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по резуль татам; формирование необходимого организацион ного, информационного, ресурсного и кадро вого обеспечения административной рефор мы, совершенствование механизмов распро странения успешного опыта государственно го управления; модернизация системы инфор мационного обеспечения органов исполнитель ной власти. Сроки реализации 2006-2008 годы Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализа ции Программы Исполнители Программы Контроль эа исполнением Программы Источником финансирования Программы являются средства областного и федераль ного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета соста вит: 44137,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 9924,8 тыс. рублей; 2007 год - 21600,0 тыс. рублей; 2008 год - 12612,4 тыс. рублей. В 2006 году предусматривается финанси рование за счет средств федерального бюд жета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9 400,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы подле жит корректировке по мере изменения мак роэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. Внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государ ственных функций и оказания государствен ных услуг; формирование многоуровневого реестра го сударственных функций и государственных услуг, определение объема трудозатрат на исполнение каждой государственной функ ции или услуги; установление правил распределения госу дарственных функций и услуг между струк турами исполнительной власти и закрепле ние обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственнь 1 х служащих; внедрение в исполнительных органах госу дарственной власти области системы управ ления по результатам; совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и струк тур гражданского общества; внедрение системы эффективности монито ринга деятельности органов государственной власти области; установление алгоритмов управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандарта ми государственных услуг; повышение управляемости области в час ти достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; повышение эффективности бюджетных рас ходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государ ственных функции и проведения закупок для государственных нужд; улучшение инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности ме ханизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий; обеспечение роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности го сударственных услуг в сфере социальной защиты. Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области, ин формационно-аналитическое управление ад министрации Липецкой области, управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области, правовое управление администрации Ли пецкой области, управление экономики ад министрации'Липецкой области, исполни тельные органы государственной власти Липецкой области. Администрация Липецкой области. I. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Липецкой области Реформирование системы государственного управления в Рос сии является одним из важных условий ускорения социально-эко номического развития страны. В 2003 — 2005 годах Президентом Российской Федерации, Фе деральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реали зации административной реформы в Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N9 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы: ограничение вмешательства государства в экономическую дея тельность субъектов предпринимательства, в том числе прекраще ние избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий органов ис полнительной власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций регулирования экономи ческой деятельности, надзора и контроля, управления государствен ным имуществом и предоставления государственными организаци ями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между феде ральными органами исполнительной власти и органами исполни тельной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация Деятельности территориальных органов федеральных органов ис полнительной власти. Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07. 2003 № 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержден ной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 № 1789-р. На первом этапе административной реформы (2003-2005гг.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная про грамма «Реформирование государственной службы Липецкой об ласти (2003 - 2005 годы)», которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы. В рамках реализации первого этапа административной рефор мы в Липецкой области были проведены работы по пяти направле ниям: 1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнитель ных органов государственной власти области в соответствии с прин- Постановление сорок седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1378-пс от 14.09.2006 г. Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов___________________________________________________________ П. ПУТИЛИН ципами административной реформы. Приняты Закон Липецкой области от 30.12.2005 № 259-03 «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 08.06.2006 № 293-03 «О системе исполни тельных органов государственной власти Липецкой области», в со ответствии с которыми постановлением главы администрации об ласти утверждена новая структура исполнительных органов облас ти, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведен ной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области. 2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных администра тивных регламентов исполнения государственных функций и предо ставления государственных услуг, а также план-график их разра ботки. Решением Комиссии администрации Липецкой области по ад министративной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной: предоставление земельных участков для жилищного строитель ства из земель, находящихся в государственной собственности; предоставление земельных участков для их комплексного осво ения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности; предоставление земельных участков для строительства с пред варительным согласованием мест размещения объектов; предоставление прав на земельные участки, находящиеся в го сударственной собственности .и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды; заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой обла сти; размещение заказов для обеспечения государственных нужд. Разработка административных регламентов исполнения перечис ленных функций запланирована на IV квартал 2006 года. 3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных ор ганов государственной власти области. Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N° 89 «О структуре исполнительных органов государ ственной власти Липецкой области» в структуре органов исполни тельной власти были определены отраслевые и программно-целе вые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и вы делены контрольные исполнительные органы государственной вла сти области (п. 1.З.). При подготовке постановления была проведе на частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области. 4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управле ния по результатам. Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 № 143-р «О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу» (в том числе установлены порядок со ставления и рассмотрения проекта областного бюджета на 20(57 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми по лучателями средств областного бюджета для формирования проек та бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 № 184 «О мерах по повышению результатив ности бюджетных расходов» (в том числе принято Положение о еже годных докладах о результатах и основных направлениях деятель ности департаментов, управлений, отделов, комитетов администра ции области), распоряжение администрации области от 15.12,2005 № 934-р «О составе комиссии администрации области по рассмот рению показателей результативности деятельности главных распо рядителей средств областного бюджета», распоряжение админист рации области от 07.10.2005 №,,743:Р «О мера?< п, 0 .,фрр 1 дерованию системы управления государственнымй услугами» (в тЬ>и числе ус тановлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребно сти в предоставлении государственных услуг в натуральном и сто имостном выражении, порядок учета результатов оценки потребно сти в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета). 5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государствен ных унитарных предприятий. В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений обра зования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социаль ной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома). В 2005 году передано в федеральную собственность Учрежде ние юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Лик видированы три и созданы два областных государственных учреж дения. Из 24 предприятий, не осуществляющих хозяйственно-финан совую деятельность, 3 предприятия находятся в стадии ликвида ции, а в остальных введена процедура банкротства. Совместно с министерством экономического развития и торгов ли Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию авто матизированной системы «Госзакупки». В результате реализации начального этапа административной реформы в Липецкой области к 2006 году были созданы необходи мые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации сис темы государственного управления. В настоящее время в Российской Федерации начата реализация второго этапа административной реформы. Основные задачи, ко торые должны быть решены в ходе реформирования системы госу дарственного и муниципального управления, цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. Настоящая Программа срставлена в соответствии с принципа ми, целями и задачами, определенными в Концепции администра тивной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффектив ности мер по проведению административной реформы в Липецкой области. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью административной реформы в Липецкой обла сти является повышение качества государственного управления. Цели настоящей Программы: повышение эффективности деятельности органов исполнитель ной власти; ограничение вмешательства государства в экономическую дея тельность субъектов предпринимательства, в том числе прекраще ние избыточного государственного регулирования; повышение качества и доступности государственных услуг. Задачи настоящей Программы: разработка и внедрение административных регламентов в орга нах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; внедрение в органах исполнительной власти принципов и про цедур управления по результатам; оптимизация функционирования органов исполнительной влас ти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информацион ного, ресурсного и кадрового обеспечения административной ре формы, совершенствование механизмов распространения успеш ного опыта государственного управления; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Липецкой области в первую очередь направлены на ре ализацию и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи: 1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти об ласти (устранить дублирующие и избыточные функции) и подгото вить механизм определения соответствия штатной структуры и чис ленности подразделения исполнительной власти распределению функций и зон ответственности. 2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению поставщиков и контрагентов товаров и услуг для госу дарственных нужд Липецкой области, по вопросам государственно го стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, порядку работы органов исполнительной власти по выделению зе мельных участков, модернизации механизмов предоставления госу дарственной социальной помощи населению. 3. Разработать типовую процедуру и технологию проведения аут сорсинга; разработать процедуру и механизмы контроля эффектив ности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта; разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче отдельных функций на аутсорсинг. 4. Отработать в Липецкой области в пилотном порядке практику аутсорсинга государственной функции на примере передачи части государственной функции заключения внешнеэкономических согла шений Липецкой области. 5. Сформировать оптимальную систему размещения государ ственного заказа, организационную структуру и управленческую модель исполнительного механизма. 6. Уточнить методики и нормативы планирования объемов рабо ты, численности работников и финансовых затрат. 7. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти области. 8. Разработать систему обратной связи с потребителями госу дарственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности. 9. Обеспечить максимальную информационную открытость дея тельности органов исполнительной власти Липецкой области. В 2007-2008 годах в рамках настоящей Программы предполага ется решить следующие задачи: 1. Внедрить в органах исполнительной власти области админис тративные регламенты по большинству выполняемых функций. 2. Внедрить в органах исполнительной власти области механизм управления по результатам. 3. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжа лования решений и действий органов исполнительной власти обла сти и должностных лиц. 4. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленчес ких процессов. 5. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд Липецкой области. 6. Ввести в действие систему обеспечения реализации рефор мы. Основные этапы реализации административной реформы в Ли пецкой области: 1 этап: 2 этап: 3 этап: формирование новой эффективной структуры управле ния областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти Лилецкой области к системе построения, основанной на программ но-функциональных принципах; введение механизмов управления по результатам; повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие меха низмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно- политическое и социально-экономическое значение для жителей региона и передача части административно управленческих процессов, процессов исполнения госу дарственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям. широкомасштабное внедрение новых административно - управленческих технологий при предоставлении госу дарственных услуг потребителям, прежде всего, в сфе рах внешнеэкономического взаимодействия и социаль ной защиты населения; разработка и массовое внедрение новых администра тивно-управленческих технологий в процессе регламен тации исполнения государственных функций и предос тавления государственных услуг, позволяющих передать их на аутсорсинг. разработка стандартов государственных услуг отдель ных государственных функций, переданных для осуще- ствления органам местного самоуправления._________ 1 III. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирова ния мероприятий Программы из областного бюджета составит; 44137,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 9924,8 тыс. рублей; 2007 год - 21600,0 тыс. рублей; 2008 год - 12612,4 тыс. рублей. В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на сти мулирование проведения мероприятий административной рефор мы в объеме 9 400,0 тыс. рублей. В 2006 году объем финансирования проектов из областного бюджета составит: проект «Повышение эффективности системы размещения зака зов для государственных нужд Липецкой области» — 7 580 тыс. руб.; проект «Анализ государственных функций органов исполнитель ной власти и распределения должностных обязанностей по их ис полнению и предоставлению государственных услуг в системе ад министрации Липецкой области. Формирование процедуры распре деления обязанностей между подразделениями» — 208 тыс. руб.; проект «Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсор синг исполнения государственных функций» — 423 тыс. руб.; проект «Введение механизмов управления по результатам в си стеме социальной защиты населения, культуры, образования, здра воохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления и финансирования в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг» — 322 тыс. руб.; проект «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» — 1 391,8 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями област ного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы со стояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с реэуль- татами исполнения Программы по итогам каждого года. Эффективность бюджетных расходов связывается непосредствен но с мероприятиями административной реформы. Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; открытости и прозрачности работ по проекту, публичного об суждения и экспертизы разрабатываемых документов; привлечения к работе над программой высококвалифицирован ных экспертов и консультантов. IV. Комплекс программных мероприятий Учитывая важность поставленных целей, определены три при оритетных направления реформирования системы управления в области: Первое приоритетное направление — формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от от раслевой системы построения органов исполнительной власти об ласти к системе построения, основанной на программно-функцио нальных принципах. В рамках направления должно быть проведено формирование реестра государственных функций Липецкой облас ти и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области при исполнении ими государствен ных функций с указанием объемов трудозатрат на исполнение каж дой. В рамках указанного направления во втором полугодии 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государствен ных функций органов исполнительной власти области, которая вклю чит в себя; сопоставление существующих государственных функций с нор мами действующего законодательства; выявление функций, не свойственных для органов исполнитель ной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор; выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти; выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти области в эконо мическую деятельность субъектов предпринимательства, в том чис ле к избыточному государственному регулированию в сфере эконо мических отношений. В результате будет определен оптимальный состав функций ор ганов исполнительной власти области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти области, являющихся дублирующими и избыточными, раз работаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты. В 2006 — 2007 годах предусмотрена работа по систематиза ции государственных функций по сферам регулирования, по завер шении которой будут подготовлены перечень государственных фун кций, систематизированный по сферам регулирования, и проведе на оценка доступности для государственных служащих внутриведом ственных документов по деятельности органов исполнительной вла сти. В итоге будут разработаны предложения по обеспечению со трудников администрации области необходимой информацией. В 2007 году будет сформирован и утвержден Реестр государ ственных функций, в котором будут разделены и определены функ ции регулирования экономической деятельности, надзора и контро ля, управления государственным имуществом и предоставления го сударственными органами услуг гражданам и юридическим лицам. На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Липецкой области в течение 2007 — 2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, результатом которой станет создание эффективной системы управления облас тью, основанной на программно-целевом принципе. Второе приоритетное направление — введение механизмов управления по результатам. Пилотное внедрение таких механизмов предполагается провести в системе социальной защиты населения Липецкой области. В процессе пилотного внедрения предусматри вается также улучшение в 2006-2007 годах качества государствен ных услуг в сфере социальной защиты, в том числе услуг «на дому», путем введения регламента и государственного стандарта предос тавления услуг и оптимизация системы управления. Третье приоритетное направление - повышение прозрачно сти деятельности, привлечение общественности и структур граж данского общества к работе органов исполнительной власти, разви тие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами ' власти решений, имеющих существенное общественно-политичес кое и социально-экономическое значение для жителей региона. Пе редача части административно-управленческих процессов, процес сов исполнения государственных функций и оказания государствен ных услуг публичным некоммерческим организациям. Пилотное вне дрение механизмов публичного обсуждения и механизмов переда чи исполнения государственной функции (части) предполагается про вести в управлении инвестиций и международных связей админис трации области для части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений. Краткое описание проектов: Проект «Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нухгд Липецкой области» пред полагает: модернизацию и расширение сферы применения автоматизи рованной системы государственного заказа Липецкой области на основе сформированной оптимальной системы размещения госу дарственного заказа, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма и административного регламента исполнения государственной функции «размещение заказов для обеспечения государственных нужд», разработанного в рамках про екта «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государ ственных услуг, административных регламентов исполнения госу дарственных функций и предоставления государственных услуг». Проект «Анализ государственных функций органов испол нительной власти и распределения должностных обязаннос тей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Форми рование процедуры распределения обязанностей между под разделениями» предполагает переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти к сис теме построения, основанной на программно-функциональных прин ципах. В процессе перехода предполагается: провести анализ функций органов исполнительной власти об ласти на предмет их избыточности и дублирования; создать реестр государственных функций органов исполнительной власти Липец кой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой; определить индикаторы зон «безответственности» и дублирова ния, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственно го аппарата администрации области; определить механизм поиска организационных резервов в ап парате администрации области и сформировать механизм, позво ляющий оптимизировать структуру аппарата исполнительной влас ти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимиза ции степени соответствия исполнения каждой государственной фун кции регламенту исполнения и государственной услуги — государ ственному стандарту; сформировать правила распределения государственных функ ций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепле ния обязанностей по исполнению таковых в должностных регламен тах государственных служащих; провести оценку доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов испол нительной власти и разработать предложения по обеспечению со трудников администрации области необходимой информацией. npo6K:f'‘Р азви тие механизмов публичного обсухсдения и аутсорсинг исполнения государственных функций» направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государствен ной власти и общества. Предусматривается развитие механизмов публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную под держку в соответствии с законодательством области, в частности таких, как: раскрытие информации о деятельности государственных орга нов, уполномоченных на заключение внешнеэкономических согла шений Липецкой области (управление инвестиций и международ ных связей администрации области); проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений; проведение общественной экспертизы социально значимых ре шений в области заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области; включение представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых ак тов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов исполнительной власти, уполномо ченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей админи страции области). Также в ходе реализации проекта планируется разработать ти повую процедуру и технологию проведения аутсорсинга, разрабо тать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта, сформулировать кри терий обоснованности передачи административного процесса или его части, разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче функции на аутсорсинг. Проект «Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образо вания, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация си стемы управления в целях обеспечения финансовой устой чивости предоставления услуг» включает в себя 4 этапа: 1) этап формирования аналитической информации и методи ческих рекомендаций по созданию системы показателей результа тивности, окончание которого характеризуется наличием подготов ленных экспертных аналитических эаписок, заключений, отчетов и методических рекомендаций; 2) этап формирования методики определения целевых значений для показателей результативности и оценки текущего состояния социальной поддержки в Липецкой области и программ мероприя тий по достижению установленных целевых значений показателей результативности. В результате окончания работ по этапу подготав ливается соответствующая методика, программа и аналитические материалы; 3) этап разработки инструментов мониторинга, контроля и ана лиза показателей результативности, в ходе которого подготавлива ется система отчетности, регламент информационного взаимодей ствия и техническое задание на разработку информационной систе мы; 4) этап разработки нормативных документов, реализующих сис тему управления по результатам. Проект «Разработка и утверхсдение приоритетных стандар тов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления го сударственных услуг» включает в себя разработку семи админис тративных регламентов исполнения государственных функций и стан дартов государственных услуг, предоставляемых органами испол нительной. власти области: административный регламент исполнения государственной фун кции «предоставление земельных участков для жилищного строи тельства из земель, находящихся в государственной собственнос ти»; административный регламент исполнения государственной фун кции «предоставление земельных участков для их комплексного ос воения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности»; административный регламент исполнения государственной фун кции «предоставление земельных участков для строительства с пред варительным согласованием мест размещения объектов»; административный регламент исполнения государственной фун кции «предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения» в части предоставления в собственность и на правах аренды; административный регламент выполнения государственной фун кции «заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой об ласти»; административный регламент исполнения государственной фун кции «планирование, размещение и исполнение заказов для обес печения государственных нужд»; государственный стандарт услуг в сфере предоставления соци альной помощи «на дому». Работы в рамках направления «Информационное, кадровое, нор мативно-методическое обеспечение административной реформы» включают в себя: (Продолжение на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz