Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

▼^ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 октября 2006 г ., № 201 (22829 ) Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» Наименование программы Основание для разработки Программы Государственный заказчик Программы Основной разработчик Программы Цели и задачи Паспорт программы Областная целевая программа «Администра­ тивная реформа в Липецкой области (2006 - 2008 годы)» (далее - Программа). Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению адми­ нистративной реформы в Российской Феде­ рации в 2006-2008 годах, одобренные рас­ поряжением Правительства Российской Фе­ дерации от 25 октября 2005 г. №1789-р. Администрация Липецкой области. Управление экономики администрации Ли­ пецкой области. Цели Программы: повышение эффективности деятельности ор­ ганов исполнительной власти; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов пред­ принимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение качества и доступности государ­ ственных услуг. Задачи Программы: разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности орга­ нов исполнительной власти; внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по резуль­ татам; формирование необходимого организацион­ ного, информационного, ресурсного и кадро­ вого обеспечения административной рефор­ мы, совершенствование механизмов распро­ странения успешного опыта государственно­ го управления; модернизация системы инфор­ мационного обеспечения органов исполнитель­ ной власти. Сроки реализации 2006-2008 годы Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализа­ ции Программы Исполнители Программы Контроль эа исполнением Программы Источником финансирования Программы являются средства областного и федераль­ ного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета соста­ вит: 44137,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 9924,8 тыс. рублей; 2007 год - 21600,0 тыс. рублей; 2008 год - 12612,4 тыс. рублей. В 2006 году предусматривается финанси­ рование за счет средств федерального бюд­ жета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9 400,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы подле­ жит корректировке по мере изменения мак­ роэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. Внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государ­ ственных функций и оказания государствен­ ных услуг; формирование многоуровневого реестра го­ сударственных функций и государственных услуг, определение объема трудозатрат на исполнение каждой государственной функ­ ции или услуги; установление правил распределения госу­ дарственных функций и услуг между струк­ турами исполнительной власти и закрепле­ ние обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственнь 1 х служащих; внедрение в исполнительных органах госу­ дарственной власти области системы управ­ ления по результатам; совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и струк­ тур гражданского общества; внедрение системы эффективности монито­ ринга деятельности органов государственной власти области; установление алгоритмов управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандарта­ ми государственных услуг; повышение управляемости области в час­ ти достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; повышение эффективности бюджетных рас­ ходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государ­ ственных функции и проведения закупок для государственных нужд; улучшение инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности ме­ ханизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий; обеспечение роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности го­ сударственных услуг в сфере социальной защиты. Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области, ин­ формационно-аналитическое управление ад­ министрации Липецкой области, управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области, правовое управление администрации Ли­ пецкой области, управление экономики ад­ министрации'Липецкой области, исполни­ тельные органы государственной власти Липецкой области. Администрация Липецкой области. I. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Липецкой области Реформирование системы государственного управления в Рос­ сии является одним из важных условий ускорения социально-эко­ номического развития страны. В 2003 — 2005 годах Президентом Российской Федерации, Фе­ деральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реали­ зации административной реформы в Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N9 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы: ограничение вмешательства государства в экономическую дея­ тельность субъектов предпринимательства, в том числе прекраще­ ние избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий органов ис­ полнительной власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций регулирования экономи­ ческой деятельности, надзора и контроля, управления государствен­ ным имуществом и предоставления государственными организаци­ ями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между феде­ ральными органами исполнительной власти и органами исполни­ тельной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация Деятельности территориальных органов федеральных органов ис­ полнительной власти. Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07. 2003 № 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержден­ ной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 № 1789-р. На первом этапе административной реформы (2003-2005гг.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная про­ грамма «Реформирование государственной службы Липецкой об­ ласти (2003 - 2005 годы)», которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы. В рамках реализации первого этапа административной рефор­ мы в Липецкой области были проведены работы по пяти направле­ ниям: 1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнитель­ ных органов государственной власти области в соответствии с прин- Постановление сорок седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 1378-пс от 14.09.2006 г. Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов___________________________________________________________ П. ПУТИЛИН ципами административной реформы. Приняты Закон Липецкой области от 30.12.2005 № 259-03 «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 08.06.2006 № 293-03 «О системе исполни­ тельных органов государственной власти Липецкой области», в со­ ответствии с которыми постановлением главы администрации об­ ласти утверждена новая структура исполнительных органов облас­ ти, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведен­ ной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области. 2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных администра­ тивных регламентов исполнения государственных функций и предо­ ставления государственных услуг, а также план-график их разра­ ботки. Решением Комиссии администрации Липецкой области по ад­ министративной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной: предоставление земельных участков для жилищного строитель­ ства из земель, находящихся в государственной собственности; предоставление земельных участков для их комплексного осво­ ения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности; предоставление земельных участков для строительства с пред­ варительным согласованием мест размещения объектов; предоставление прав на земельные участки, находящиеся в го­ сударственной собственности .и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды; заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой обла­ сти; размещение заказов для обеспечения государственных нужд. Разработка административных регламентов исполнения перечис­ ленных функций запланирована на IV квартал 2006 года. 3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных ор­ ганов государственной власти области. Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N° 89 «О структуре исполнительных органов государ­ ственной власти Липецкой области» в структуре органов исполни­ тельной власти были определены отраслевые и программно-целе­ вые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и вы­ делены контрольные исполнительные органы государственной вла­ сти области (п. 1.З.). При подготовке постановления была проведе­ на частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области. 4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управле­ ния по результатам. Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 № 143-р «О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу» (в том числе установлены порядок со­ ставления и рассмотрения проекта областного бюджета на 20(57 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми по­ лучателями средств областного бюджета для формирования проек­ та бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 № 184 «О мерах по повышению результатив­ ности бюджетных расходов» (в том числе принято Положение о еже­ годных докладах о результатах и основных направлениях деятель­ ности департаментов, управлений, отделов, комитетов администра­ ции области), распоряжение администрации области от 15.12,2005 № 934-р «О составе комиссии администрации области по рассмот­ рению показателей результативности деятельности главных распо­ рядителей средств областного бюджета», распоряжение админист­ рации области от 07.10.2005 №,,743:Р «О мера?< п, 0 .,фрр 1 дерованию системы управления государственнымй услугами» (в тЬ>и числе ус­ тановлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребно­ сти в предоставлении государственных услуг в натуральном и сто­ имостном выражении, порядок учета результатов оценки потребно­ сти в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета). 5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государствен­ ных унитарных предприятий. В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений обра­ зования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социаль­ ной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома). В 2005 году передано в федеральную собственность Учрежде­ ние юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Лик­ видированы три и созданы два областных государственных учреж­ дения. Из 24 предприятий, не осуществляющих хозяйственно-финан­ совую деятельность, 3 предприятия находятся в стадии ликвида­ ции, а в остальных введена процедура банкротства. Совместно с министерством экономического развития и торгов­ ли Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию авто­ матизированной системы «Госзакупки». В результате реализации начального этапа административной реформы в Липецкой области к 2006 году были созданы необходи­ мые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации сис­ темы государственного управления. В настоящее время в Российской Федерации начата реализация второго этапа административной реформы. Основные задачи, ко­ торые должны быть решены в ходе реформирования системы госу­ дарственного и муниципального управления, цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. Настоящая Программа срставлена в соответствии с принципа­ ми, целями и задачами, определенными в Концепции администра­ тивной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффектив­ ности мер по проведению административной реформы в Липецкой области. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью административной реформы в Липецкой обла­ сти является повышение качества государственного управления. Цели настоящей Программы: повышение эффективности деятельности органов исполнитель­ ной власти; ограничение вмешательства государства в экономическую дея­ тельность субъектов предпринимательства, в том числе прекраще­ ние избыточного государственного регулирования; повышение качества и доступности государственных услуг. Задачи настоящей Программы: разработка и внедрение административных регламентов в орга­ нах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; внедрение в органах исполнительной власти принципов и про­ цедур управления по результатам; оптимизация функционирования органов исполнительной влас­ ти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информацион­ ного, ресурсного и кадрового обеспечения административной ре­ формы, совершенствование механизмов распространения успеш­ ного опыта государственного управления; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Липецкой области в первую очередь направлены на ре­ ализацию и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи: 1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти об­ ласти (устранить дублирующие и избыточные функции) и подгото­ вить механизм определения соответствия штатной структуры и чис­ ленности подразделения исполнительной власти распределению функций и зон ответственности. 2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению поставщиков и контрагентов товаров и услуг для госу­ дарственных нужд Липецкой области, по вопросам государственно­ го стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, порядку работы органов исполнительной власти по выделению зе­ мельных участков, модернизации механизмов предоставления госу­ дарственной социальной помощи населению. 3. Разработать типовую процедуру и технологию проведения аут­ сорсинга; разработать процедуру и механизмы контроля эффектив­ ности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта; разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче отдельных функций на аутсорсинг. 4. Отработать в Липецкой области в пилотном порядке практику аутсорсинга государственной функции на примере передачи части государственной функции заключения внешнеэкономических согла­ шений Липецкой области. 5. Сформировать оптимальную систему размещения государ­ ственного заказа, организационную структуру и управленческую модель исполнительного механизма. 6. Уточнить методики и нормативы планирования объемов рабо­ ты, численности работников и финансовых затрат. 7. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти области. 8. Разработать систему обратной связи с потребителями госу­ дарственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности. 9. Обеспечить максимальную информационную открытость дея­ тельности органов исполнительной власти Липецкой области. В 2007-2008 годах в рамках настоящей Программы предполага­ ется решить следующие задачи: 1. Внедрить в органах исполнительной власти области админис­ тративные регламенты по большинству выполняемых функций. 2. Внедрить в органах исполнительной власти области механизм управления по результатам. 3. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжа­ лования решений и действий органов исполнительной власти обла­ сти и должностных лиц. 4. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленчес­ ких процессов. 5. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд Липецкой области. 6. Ввести в действие систему обеспечения реализации рефор­ мы. Основные этапы реализации административной реформы в Ли­ пецкой области: 1 этап: 2 этап: 3 этап: формирование новой эффективной структуры управле­ ния областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти Лилецкой области к системе построения, основанной на программ­ но-функциональных принципах; введение механизмов управления по результатам; повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие меха­ низмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно- политическое и социально-экономическое значение для жителей региона и передача части административно­ управленческих процессов, процессов исполнения госу­ дарственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям. широкомасштабное внедрение новых административно - управленческих технологий при предоставлении госу­ дарственных услуг потребителям, прежде всего, в сфе­ рах внешнеэкономического взаимодействия и социаль­ ной защиты населения; разработка и массовое внедрение новых администра­ тивно-управленческих технологий в процессе регламен­ тации исполнения государственных функций и предос­ тавления государственных услуг, позволяющих передать их на аутсорсинг. разработка стандартов государственных услуг отдель­ ных государственных функций, переданных для осуще- ствления органам местного самоуправления._________ 1 III. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирова­ ния мероприятий Программы из областного бюджета составит; 44137,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 9924,8 тыс. рублей; 2007 год - 21600,0 тыс. рублей; 2008 год - 12612,4 тыс. рублей. В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на сти­ мулирование проведения мероприятий административной рефор­ мы в объеме 9 400,0 тыс. рублей. В 2006 году объем финансирования проектов из областного бюджета составит: проект «Повышение эффективности системы размещения зака­ зов для государственных нужд Липецкой области» — 7 580 тыс. руб.; проект «Анализ государственных функций органов исполнитель­ ной власти и распределения должностных обязанностей по их ис­ полнению и предоставлению государственных услуг в системе ад­ министрации Липецкой области. Формирование процедуры распре­ деления обязанностей между подразделениями» — 208 тыс. руб.; проект «Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсор­ синг исполнения государственных функций» — 423 тыс. руб.; проект «Введение механизмов управления по результатам в си­ стеме социальной защиты населения, культуры, образования, здра­ воохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления и финансирования в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг» — 322 тыс. руб.; проект «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» — 1 391,8 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями област­ ного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы со­ стояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с реэуль- татами исполнения Программы по итогам каждого года. Эффективность бюджетных расходов связывается непосредствен­ но с мероприятиями административной реформы. Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; открытости и прозрачности работ по проекту, публичного об­ суждения и экспертизы разрабатываемых документов; привлечения к работе над программой высококвалифицирован­ ных экспертов и консультантов. IV. Комплекс программных мероприятий Учитывая важность поставленных целей, определены три при­ оритетных направления реформирования системы управления в области: Первое приоритетное направление — формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от от­ раслевой системы построения органов исполнительной власти об­ ласти к системе построения, основанной на программно-функцио­ нальных принципах. В рамках направления должно быть проведено формирование реестра государственных функций Липецкой облас­ ти и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области при исполнении ими государствен­ ных функций с указанием объемов трудозатрат на исполнение каж­ дой. В рамках указанного направления во втором полугодии 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государствен­ ных функций органов исполнительной власти области, которая вклю­ чит в себя; сопоставление существующих государственных функций с нор­ мами действующего законодательства; выявление функций, не свойственных для органов исполнитель­ ной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор; выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти; выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти области в эконо­ мическую деятельность субъектов предпринимательства, в том чис­ ле к избыточному государственному регулированию в сфере эконо­ мических отношений. В результате будет определен оптимальный состав функций ор­ ганов исполнительной власти области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти области, являющихся дублирующими и избыточными, раз­ работаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты. В 2006 — 2007 годах предусмотрена работа по систематиза­ ции государственных функций по сферам регулирования, по завер­ шении которой будут подготовлены перечень государственных фун­ кций, систематизированный по сферам регулирования, и проведе­ на оценка доступности для государственных служащих внутриведом­ ственных документов по деятельности органов исполнительной вла­ сти. В итоге будут разработаны предложения по обеспечению со­ трудников администрации области необходимой информацией. В 2007 году будет сформирован и утвержден Реестр государ­ ственных функций, в котором будут разделены и определены функ­ ции регулирования экономической деятельности, надзора и контро­ ля, управления государственным имуществом и предоставления го­ сударственными органами услуг гражданам и юридическим лицам. На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Липецкой области в течение 2007 — 2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, результатом которой станет создание эффективной системы управления облас­ тью, основанной на программно-целевом принципе. Второе приоритетное направление — введение механизмов управления по результатам. Пилотное внедрение таких механизмов предполагается провести в системе социальной защиты населения Липецкой области. В процессе пилотного внедрения предусматри­ вается также улучшение в 2006-2007 годах качества государствен­ ных услуг в сфере социальной защиты, в том числе услуг «на дому», путем введения регламента и государственного стандарта предос­ тавления услуг и оптимизация системы управления. Третье приоритетное направление - повышение прозрачно­ сти деятельности, привлечение общественности и структур граж­ данского общества к работе органов исполнительной власти, разви­ тие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами ' власти решений, имеющих существенное общественно-политичес­ кое и социально-экономическое значение для жителей региона. Пе­ редача части административно-управленческих процессов, процес­ сов исполнения государственных функций и оказания государствен­ ных услуг публичным некоммерческим организациям. Пилотное вне­ дрение механизмов публичного обсуждения и механизмов переда­ чи исполнения государственной функции (части) предполагается про­ вести в управлении инвестиций и международных связей админис­ трации области для части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений. Краткое описание проектов: Проект «Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нухгд Липецкой области» пред­ полагает: модернизацию и расширение сферы применения автоматизи­ рованной системы государственного заказа Липецкой области на основе сформированной оптимальной системы размещения госу­ дарственного заказа, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма и административного регламента исполнения государственной функции «размещение заказов для обеспечения государственных нужд», разработанного в рамках про­ екта «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государ­ ственных услуг, административных регламентов исполнения госу­ дарственных функций и предоставления государственных услуг». Проект «Анализ государственных функций органов испол­ нительной власти и распределения должностных обязаннос­ тей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Форми­ рование процедуры распределения обязанностей между под­ разделениями» предполагает переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти к сис­ теме построения, основанной на программно-функциональных прин­ ципах. В процессе перехода предполагается: провести анализ функций органов исполнительной власти об­ ласти на предмет их избыточности и дублирования; создать реестр государственных функций органов исполнительной власти Липец­ кой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой; определить индикаторы зон «безответственности» и дублирова­ ния, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственно­ го аппарата администрации области; определить механизм поиска организационных резервов в ап­ парате администрации области и сформировать механизм, позво­ ляющий оптимизировать структуру аппарата исполнительной влас­ ти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимиза­ ции степени соответствия исполнения каждой государственной фун­ кции регламенту исполнения и государственной услуги — государ­ ственному стандарту; сформировать правила распределения государственных функ­ ций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепле­ ния обязанностей по исполнению таковых в должностных регламен­ тах государственных служащих; провести оценку доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов испол­ нительной власти и разработать предложения по обеспечению со­ трудников администрации области необходимой информацией. npo6K:f'‘Р азви тие механизмов публичного обсухсдения и аутсорсинг исполнения государственных функций» направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государствен­ ной власти и общества. Предусматривается развитие механизмов публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную под­ держку в соответствии с законодательством области, в частности таких, как: раскрытие информации о деятельности государственных орга­ нов, уполномоченных на заключение внешнеэкономических согла­ шений Липецкой области (управление инвестиций и международ­ ных связей администрации области); проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений; проведение общественной экспертизы социально значимых ре­ шений в области заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области; включение представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых ак­ тов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов исполнительной власти, уполномо­ ченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей админи­ страции области). Также в ходе реализации проекта планируется разработать ти­ повую процедуру и технологию проведения аутсорсинга, разрабо­ тать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта, сформулировать кри­ терий обоснованности передачи административного процесса или его части, разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче функции на аутсорсинг. Проект «Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образо­ вания, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация си­ стемы управления в целях обеспечения финансовой устой­ чивости предоставления услуг» включает в себя 4 этапа: 1) этап формирования аналитической информации и методи­ ческих рекомендаций по созданию системы показателей результа­ тивности, окончание которого характеризуется наличием подготов­ ленных экспертных аналитических эаписок, заключений, отчетов и методических рекомендаций; 2) этап формирования методики определения целевых значений для показателей результативности и оценки текущего состояния социальной поддержки в Липецкой области и программ мероприя­ тий по достижению установленных целевых значений показателей результативности. В результате окончания работ по этапу подготав­ ливается соответствующая методика, программа и аналитические материалы; 3) этап разработки инструментов мониторинга, контроля и ана­ лиза показателей результативности, в ходе которого подготавлива­ ется система отчетности, регламент информационного взаимодей­ ствия и техническое задание на разработку информационной систе­ мы; 4) этап разработки нормативных документов, реализующих сис­ тему управления по результатам. Проект «Разработка и утверхсдение приоритетных стандар­ тов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления го­ сударственных услуг» включает в себя разработку семи админис­ тративных регламентов исполнения государственных функций и стан­ дартов государственных услуг, предоставляемых органами испол­ нительной. власти области: административный регламент исполнения государственной фун­ кции «предоставление земельных участков для жилищного строи­ тельства из земель, находящихся в государственной собственнос­ ти»; административный регламент исполнения государственной фун­ кции «предоставление земельных участков для их комплексного ос­ воения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности»; административный регламент исполнения государственной фун­ кции «предоставление земельных участков для строительства с пред­ варительным согласованием мест размещения объектов»; административный регламент исполнения государственной фун­ кции «предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения» в части предоставления в собственность и на правах аренды; административный регламент выполнения государственной фун­ кции «заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой об­ ласти»; административный регламент исполнения государственной фун­ кции «планирование, размещение и исполнение заказов для обес­ печения государственных нужд»; государственный стандарт услуг в сфере предоставления соци­ альной помощи «на дому». Работы в рамках направления «Информационное, кадровое, нор­ мативно-методическое обеспечение административной реформы» включают в себя: (Продолжение на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz