Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
14 октября 2006 г ., № 201 (22829 ) ЛИПЕЦКАЯ газета ^ К у л ь т у р а Пугачева задумала уходить со сцены? На минувшей неделе примадонна дала единственный концерт в Липецке ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Эстрадная звезда двенадцать лет не выступала в нашем городе, хотя именно в Липецкой филармонии в начале семидесятых начиналась ее музыкальная карьера. В Липецк примадонна прибыла из Москвы поздно ночью на мощном джипе и разместилась в номере «люкс» гостини цы «Липецк». Зал областного ДК был почти полон, несмот ря на внушительную стоимость билетов — от 1200 до 4000 рублей. Певица призналась, что выступление в городе, где начинала она восхождение к эстрадному Олимпу, навело ее на мысль о том, что, может быть, пора и уходить со сцены. Во время выступления Пугачева неоднократно спускалась в зал и пела, прохаживаясь между рядами, но от букетов по чему-то категорически отказывалась. Не пожелала примадон на общаться и с прессой. Зато старинной приятельнице, кол леге по филармонии Галине Маркеловой, работающей сейчас администратором у «Казаков России», Пугачева уделила вре мя перед концертом. В заключение выступления певица пообещала приехать на юбилей Липецкой филармонии. ^ Т е м временем Соседи привезли все самое интересное Вч№э большим театрализованным представлением в областном ДК открылись Дни культуры Воронежской области в нашем регионе. В течение выходных дней липчане смогут увидеть все наиболее яркие творения культурной жизни соседей. В субботу в зале Липецкого училища искусств имени К. Игумнова выступит камерный хор Воронежского музыкаль ного колледжа с ораторией Вивальди «Глория», в театре дра мы имени Л. Толстого зрители увидят спектакль по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» Воронежского государствен ного академического театра драмы имени Кольцова. В вос кресенье в областном ДК Воронежский госудатственный театр оперы и балета представит «Юнону и Авось» Рыбникова, а в областном выставочном зале откроется выставка ^«Воронеж ские художники». Культурные мероприятия пройдут также и в районах области. Подробности ищите в одном из бли жайших номеров «ЛГ». (Соб. инф.) Ни 1 а о не хочет быть президентом? Больше года ключевая должность в футбольном клубе «Металлург» продолжает оставаться вакантной ^ 1 июля 2005 года подал в отставку с поста президента ФК «Металлург» Геннадий Маркин, один из самых успешных и толковых руководителей в истории липецкого футбола. Под его руководством «Металлург» совершил качественный скачок в своём развитии. Команда за два года вернулась в первый дивизион, где сразу заставила считаться с собой даже признанных фаворитов. Но, пожалуй, главная заслуга этого человека заключается в том, что в период его президентства современный вид при няла загородная база клуба. Именно при Маркине был произ ведён ремонт жилого помещения, построены три поля — два с естественным покрытием и одно — с искусственной травой, пущен в строй тренаж^ный зал. За несколько лет ему уда лось сделать, казалось бы, невозможное — привести матери ально-техническую базу клуба в соответствие с самыми стро гими стандартами. И это при том, что начинать работу Мар кину пришлось фактически с нуля. Ни для кого не является секретом, что прежних руководителей «Металлурга» не слиш ком заботил вопрос о развитии клубной инфраструктуры. Так почему же Маркин ушёл? Официальная причина — неудачное выступление команды в прошлом сезоне. На мо мент отставки «Металлург» находился в зоне вылета и до конца сезона исправить положение не сумел. Но провал команды в прошлом году является лишь верхушкой айсбер га. На самом деле Мщжин просто устал биться головой об стену. Проблемы клуба не находили понимания в высших эшелонах власти области, города и комбината — трёх учре дителей футбольного клуба. С каждым годом финансирова ние команды урезалось, что отражалось на качестве игры — хорошие футболисты уходили в более обеспеченные клубы, где им предлагали сказочные, по сравнению с Липецком, 1 условия. Поняв, что команда оказалась брошенной её учре дителями на произвол судьбы, Маркин подал в отставку, надеясь хотя бы этим отчаянным шагом обратить внимание власть предержащих на её судьбу. Куда там1 Отставку Мар кина заметили лишь футболисты да болельщики. Время шло, а новый президент у «Металлурга» не появ лялся. Команда бесславно закончила прошлый сезон, выле тев из первого дивизиона. Пришла зима, а вместе с ней и заботы о годе грядущем. Но желающих взвалить на свои плечи груз забот клуба всё не находилось. «Металлург» так и начал нынешний сезон — без президента. К чему всё это привело, известно уже не только в России, но и за её преде лами — о скандале в команде написали и влиятельная анг лийская газета «The Times», и крупный немецкий ежене дельник «Bild», и целый ряд других изданий по всему миру. Западные СМИ не могут понять, как вообще такое стало воз можным. Чтобы футболистов избивали средь бела дня во время тренировочного занятия! В цивилизованном обществе, безусловно, такого imocTO не допустят. Но Россия давно живёт по своим законам. И ситуация, когда такая сложная струк тура, как футбольный клуб, остаётся без руководителя на протяжении четырнадцати с половиной месяцев, здесь вос принимается спокойно. Сейчас все — правоохранительные органы, комиссия Рос сийского футбольного союза, учредители ФК «Металлург* — озабочены одним: поймать и наказать виновных. На мой взгляд, к этой проблеме надо подходить шире. И вопрос ста- 5? вить так: почему это произошло После случившегося инцидента ^Праздник Добрые руки творят красоту В Задонском психоневрологическом интернате прошла первая творчества пожилых людей и инвалидов выставка в таких интернатах, как известно, проживают люди не самой легкой судьбы. Вот почему социальные педагоги и работники культары прилагают немало усилий для того, чтобы луч света и надежды пробился в эти учреждения, чтобы их подопечные не чувствовали свою ущербность, а, наоборот, раскрыли таланты и поверили в себя. И результаты такой работы не замедлили сказаться. 4редители «Металлур- 10 президента так и не га» уже собирались несколько раз. назначили. Никто не хочет брать в свои руки бразды правле ния клубом, в котором царят хаос и н^азбериха. Время меж тем уходит. Заканчивается очередной сезон. Не за горами следующий. Неужто и 2007 год станет для липецкого футбо ла потерянным, как 2005-й и 2006-й? Получается, даже на собственных ошибках учиться мы не желаем... Михаил АБРАМОВ. Например, в Задонском интернате несколько лет на лечении находится Марина. Ранее ее здесь характеризо вали девушкой хитрой, ци ничной и крупным специали стом по вопросам интриг, ссор, краж и драк. Однако при этом отличали ее и как хорошего оргЕшизатора. Ма рине, как неформальному лидеру, предложили поуча ствовать в спортивных ме роприятиях, в смотре худо жественной самодеятельнос ти, рассчитывая, что она смо жет при желании увлечь ос тальных. И не ошиблись. Сначала Марина ни в какую не хотела идти на контакт с персоналом и настроена была крайне агрессивно, но потом согласилась. Когда же она заняла призовые места в ша шечном турнире, получила за это подарки, ее поведение кардинально изменилось. Теперь Марина — первый помощник воспитателен ин терната во всех начинаниях. В этом же интернате жи вет и Надя. Девушка своеоб разная, со своими понятиями о справедливости. Две яркие личности в одном здании не могли мирно ужиться и по стоянно ссорились, что нема ло хлопот доставляло воспи тателям. Но недавно Надя заинтересовалась спортивны ми соревнованиями и танца ми. И здесь с Мариной у них появились общие цели. Что интересно, бывшие соперни цы стали лучшими подруга ми. Подобных примеров мож но привести много. Выставка проходила в форме сказочного представ ления, где, конечно же, при сутствовали и Баба-Яга, и Ко щей, и многие другие персо нажи. Каждому интернату для поделок выделили от дельную комнату, посетите лей здесь встречали песнями и танцами, даже мини-спек таклями. Всех восхитили удивительные объемные кар тины, автор которых, Лена, рассказала, как создается такая красота: —Цветные салфетки раз рываются на четыре части, скручиваются в плотные ша рики, а затем наклеиваются на холст, на котором предва рительно уже нанесен рису нок. Ни одна выставка не была похожа на другую, ведь у каждого коллектива свои увлечения и интересы. В Елецком детском доме, на пример, делают фигурки из глины, ниток, пластилина, теста. А воспитанник Саша похвалился самостоятельно вышитой салфеткой, причем так аккуратно, что любая рукодельница позавидует. Еще он вяжет себе шарф, к зиме должен быть готов. А в Липецком доме-ин- тернате для пожилых людей сделали замечательного кра ба из... пивных крышек. В Александровском —прекрас ные икебаны, а в Демкинс- ком интернате один из вос питанников в прошлом бЬ1Л поваром и теперь сумел най ти применение таланту кули нара. Из морковки и свеклы он вырезал розочки, добавил к ним ветки туи и составил «букет». Другие воспитанни ки сделали корзину — полу чилась оригинальная компо зиция. В «Сосновом бору» расписывают ткани краска ми, наносят узоры и шьют наряды... Заместитель начальника управления социальной за щиты населения администоа- ции Липецкой области Ли дия Перцева так прокоммен тировала и работы выставки, и данное начинание: — Восхищена всем, что продемонстрировали здесь по допечные интернатов области. Замечательно, что теперь они поверили в то, что мог^ тво рить чудеса. А это значит, та кие выставки будут иметь про должение. В следующем году обязательно состоится очеред ной такой смотр талантов. -■у кого идут дела Современные технологии эффективного бизнеса На вопросы нашего журна листа отвечает генеральный директор ООО «ТЭБ-Консал- тинг» Татьяна ДОЛГУШИНА. — Татьяна С ем ёновна , расскажите немного о дея тельности вашей компании. — Наша компания охватила несколько видов деятельности в сфере консалтинга: это, прежде всего, рекрутмент — Поиск, под бор и оценка персонала, являю щийся для нас приоритетным. Также мы работаем еще в трех направлениях. Первое — прове дение маркетинговых исследо ваний. Вторым является органи зационное консультирование, в результате которого руководите ли компаний, в зависимости от поставленных ими целей, полу чают, например, предложения по усовершенствованию организа ционной структуры, разработке и внедрению эффективных схем бизнес-процессов. И еще одно направление — это проведение корпоративных тренингов и се минаров по различным пробле мам, предназначенных как для руководителей компаний, так и для персонала. Например, мы недавно проводили маркетинго вое исследование для рекламно го агентства «Счастливый Ли пецк»... —Хотелось бы узнать под робнее, в каких ситуациях не обходимы маркетинговые ис сл едования и почем у их объектом стал именно свето диодный экран? — Чтобы своевременно реа гировать на рыночные измене ния, необходимо понимать сво его потребителя, чувствовать общие тенденции. Обязатель ным условием завоевания и удержания лидирующей позиции на потребительском рынке явля ется всестороннее и постоянное знание запросов жителей горо да. Это знание и обеспечивает ся проведением маркетинговых исследований: они помогают определить возможные направ ления развития бизнеса. Их нуж но проводить, принимая реше ния, например, о выходе на но вые рынки, об определении цены на продукцию или услугу компа нии, о методах продвижения то варов, о формировании сбыто вой политики и способах стимул лирования клиентов, о введении нового продукта. Чаще всего, когда руководитель сталкивает ся с одной из перечисленных выше ситуаций, у него уже есть варианты решений, основанные Для осуществления нормальной деятельности любого предприятия руководителям требуется учитывать огромное количество разнообразных факторов, диктуемых современным рынком. Российский рынок уже достаточно развит и настолько многосложен, что бизнесменам становится все труднее самостоятельно ориентироваться в различных рыночных ситуациях, да в этом и нет необходимости. Теперь и в Липецке организовано специализированное агентство, занимающееся сбором и анализом информации, разработкой маркетинговых стратегий, медиапланированием. Такие агентства служат опорой и поддержкой для бизнесменов в условиях усиливающейся конкуренции. Кто же они, эти люди, производящие разведку боем и претендующие на то, чтобы определять политику компаний? на его опыте и знании особен ностей своего рынка. Серьезное маркетинговое исследование требует много времени, солид ных финансовых затрат. В про стых случаях бизнесмены пред почитают обходиться своими силами. Но если неверное реше ние может дорого вам обойтись, необходимы время и средства для проведения маркетингового исследования. Это поможет сде лать правильный выбор, избе жать финансовых потерь или обеспечить рост доходов, что, согласитесь, является немало важным для предпринимателей. Почему светодиодный экран стал объектом исследования? Ну,, наверное, потому, что именно команда рекламного агентства «Счастливый Липецк» первой в нашем городе воплотила гранди озный проект «Городской теле визор». Для того чтобы правиль но позиционировать новый про дукт на рынке, выявить его опре деленные стратегические пре имущества, недостаточно бази роваться на отзывах рекламода телей. Необходимо узнать, что думают о новинке сами потреби тели. Ведь исходя из «сугубо лич ного мнения», принимать опре деленные решения и строить стратегические планы ошибочно, поэтому они приняли решение о сотрудничестве с нашей компа нией, где мы выступили в каче стве информационного партнера, независимого эксперта и участ ника исследования. «Счастливый Липецк» победил в конкурсе про ектов установки светодиодного экрана, объявленном городской администрацией, предложив наи более удачный вариант по мес торасположению и техническим характеристикам экрана. По скольку ничего подобного в Ли пецке до сих пор не было, по требовалось изучить количе ственный и качественный состав охватываемой аудитории. Это необходимо для выработки пра вильной ценовой политики и оценки эффективности нового средства наружной рекламы. — Насколько я понимаю, результаты исследований мо гут быть весьма неожиданны ми? — Да, конечно. Во-первых, компания, которая стремится к абсолютному успеху, может до биться своей цели только пред ложив совершенно уникальный товар, тем самым формируя но вый рынок. И, как правило, пер вооткрыватель надолго занима ет на нем лидирующие позиции. Во-вторых, принято считать, что после проведения исследо ваний клиенты получают целый комплекс бизнес-решений, и их внедрение позволяет получать дополнительную прибыль. Это не так. Существует масса внешних факторов, которые вам не под контрольны. Они могут значи тельно влиять на эффективность маркетингового механизма. В-третьих, исследования по зволят вам «прицелиться», но попадание в десяточку совер шенно не гарантировано. Допу стим, было выявлено, что 98,5% целевых потребителей готовы покупать ваш товар. Но это со всем не означает, что все актив ные покупатели — ваши. Это по зволяет лишь сделать вывод о том, что в целом отношение лю дей к товару благоприятно, и вы находитесь на правильном пути. «Счастливчики» пошли пра вильным путем. И не зря! В ре зультате проведенного исследо вания они получили целый пакет решений и возможность плани ровать дальнейшее развитие ус луг и технологий с тем, чтобы обеспечить более качественный сервис, максимально отвечаю щий ожиданиям и рекламодате ля, и потребителя. О специфике проведённых исследований мы попросили рассказать директора по мар кетингу компании Елену НИ КИТИНУ. — Елена Ивановна, каким же образом проходили ис следования, какие методы вы использовали? — Работа проводилась по средством анкетирования и со циологического опроса, а также давались экспертные оценки. Объективность и соблюдение методологии сбора данных стро го контролировались. Основным источником получения информа ции являлось индивидуальное интмвьюирование. Это, замечу, наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опросы проводи лись в магазинах, на остановках, на парковке около супермарке та «Корзинка», Центральном рынке, расположенных по пло щади Победы. Ценность индиви дуального интервьюирования в том, что при этом получаем объективное, искреннее мнение респондентов, ведь искушенные эксперты, обладающие субъек тивным отношением, вряд ли будут откровенны при своих от ветах. В нашей работе есть тра диционные профессиональные приемы и свои ноу-хау. Каждо му респонденту приходилось оценивать светодиодный экран со своей точки зрения, им также предлагалось сравнить его с другими средствами наружной рекламы и указать на те свой ства, которые для них более при влекательны. Было опрошено восемьсот человек — разговоры один на один... - - И какие же результаты были получены? — Самое очевидное преиму щество экрана по результатам опроса — яркость. Второе по популярности качество, характе ризующее экран на площади Победы, — динамичность пока за, а также масштабность изоб ражения, читаемость информа ции и продолжительность рек ламного ролика. Причем визу альное воздействие светодиод ного экрана, расположенного на площади Победы, направлено на широкую социально активную аудиторию бизнесменов, квали фицированных специалистов, служащих, менеджеров. Проанализировав основные виды рекламной и социальной информации, представляемой на экране, можно сделать вывод о предпочтениях: наибольший ин терес вызывает реклама банков, строительных и торговых орга низаций, реклама продоволь ственных и непродовольствен ных товаров, а также информа ция о местах отдыха. В большей степени потенци альные покупатели обращают внимание и запоминают промо кампании, где их обычно завле кают скидками и призами, а так же новыми услугами. В сознании потребителей формируется бла гоприятный образ рекламируемо го товара, бренда и идеи. При менение светодиодного экрана позволяет использовать «эффект телевидения», а, как известно, именно телевизионная реклама повышает узнаваемость торговой марки на 15 процентов. Каче ственная и красивая реклама — непременный залог успеха. — То есть по результатам исследований светодиодный экран занимает лидирующие позиции среди всех видов рекламы? — Преимущества данного эк рана выгодно отличают его от других рекламоносителей. По сте пени привлекательности, эффек тивности и запоминаемости пред ставленной информации именно он занял первое место (62,1 из 100 процентов опрошенных), ос тальные средства «наружки», с небольшим отрывом друг от дру га, поделили оставшуюся часть. Проведенные исследования показали, что среднее значение охватываемой аудитории свето диодного экрана (пешеходный поток, а также водители и пасса жиры личного и общественного транспорта) только за один ме сяц в зоне эффективной видимо сти составляет около восьми миллионов контактов! Этот факт, действительно, впечатляет! Что и говорить, все преиму щества экрана налицо: во-пер вых, огромный размер — более ста квадратных метров, отличное качество изображения в сочета нии с уникальным местораспо ложением позволяют ему выде ляться среди прочих рекламных конструкций. Во-вторых, пересе чение основных транспортных магистралей, скопление значи мых городских объектов (около 170) на площади Победы позво ляют охватывать огромные пе шеходные и транспортные пото ки. Стало быть, можно планиро вать дальнейшее развитие услуг и технологий с тем, чтобы обес печить более качественный сер вис, максимально отвечающий ожиданиям как рекламодателей, так и потребителей. — Татьяна Сем еновна , скажите, были ли какие-либо проблемы при проведении вашего исследования? — Многое зависит от контак та между исследовательским кол лективом и руководством фирмы на всех этапах маркетингового анализа. Это позволяет четче со риентировать усилия на задачах, стоящих перед фирмой, глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности. Тесное и дружес кое общение между командами «Счастливчиков» и «ТЭБовцев» значительно помогло нам в этой работе. Уверена, что коллектив «Счастливого Липецка» в даль нейшей своей деятельности бу дет применять самые «продвину тые» технологии в рекламе. Вы сокий корпоративный настрой, стремление к профессионально му росту помогает им не только выгодно выделить свой продукт среди других, но и формирует прогрессивное представление о компании как о наилучшим обра зом удовлетворяющей все возра стающие потребности, диктуе мые рекламным рынком. —А есть ли у вас сведения о какой-либо фирме, которая провела удачную рекламную кампанию с использованием светодиодного экрана? — Как-то мы разговорились с коммерческим директором од ного солидного липецкого пред приятия, с которым сотруднича ем в сфере подбора персондда, и я невольно коснулась иссле дований по светодиодному экра ну. Разговор принял интересный оборот: мой собеседник с воо душевлением поведал об удач ной рекламной акции. Проведе на она была как раз на этом эк ране, где разместили оригиналь ные видеоролики с информаци ей о скидках и розыгрышах при зов, после чего последовал бук вально шквал телефонных звон ков. Всего-то за две недели зна чительно повысился уровень продаж! Теперь он перераспре делил свой рекламный бюджет с учетом новых возможностей, что позволило значительно со кратить расходы на рекламу. Действительно, познаватель ный рассказ. Надеюсь, читателям тоже было интересно узнать о реальном примере маркетинго вых исследований, проведенных компанией «ТЭБ-Консалтинг». В последующем мы ближе позна комим вас с рекламным агент ством «Счастливый Липецк». Беседу вела Галина КОСТИНА. /К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz