Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

14 октября 2006 г ., № 201 (22829 ) ЛИПЕЦКАЯ газета ^ К у л ь т у р а Пугачева задумала уходить со сцены? На минувшей неделе примадонна дала единственный концерт в Липецке ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Эстрадная звезда двенадцать лет не выступала в нашем городе, хотя именно в Липецкой филармонии в начале семидесятых начиналась ее музыкальная карьера. В Липецк примадонна прибыла из Москвы поздно ночью на мощном джипе и разместилась в номере «люкс» гостини­ цы «Липецк». Зал областного ДК был почти полон, несмот­ ря на внушительную стоимость билетов — от 1200 до 4000 рублей. Певица призналась, что выступление в городе, где начинала она восхождение к эстрадному Олимпу, навело ее на мысль о том, что, может быть, пора и уходить со сцены. Во время выступления Пугачева неоднократно спускалась в зал и пела, прохаживаясь между рядами, но от букетов по­ чему-то категорически отказывалась. Не пожелала примадон­ на общаться и с прессой. Зато старинной приятельнице, кол­ леге по филармонии Галине Маркеловой, работающей сейчас администратором у «Казаков России», Пугачева уделила вре­ мя перед концертом. В заключение выступления певица пообещала приехать на юбилей Липецкой филармонии. ^ Т е м временем Соседи привезли все самое интересное Вч№э большим театрализованным представлением в областном ДК открылись Дни культуры Воронежской области в нашем регионе. В течение выходных дней липчане смогут увидеть все наиболее яркие творения культурной жизни соседей. В субботу в зале Липецкого училища искусств имени К. Игумнова выступит камерный хор Воронежского музыкаль­ ного колледжа с ораторией Вивальди «Глория», в театре дра­ мы имени Л. Толстого зрители увидят спектакль по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» Воронежского государствен­ ного академического театра драмы имени Кольцова. В вос­ кресенье в областном ДК Воронежский госудатственный театр оперы и балета представит «Юнону и Авось» Рыбникова, а в областном выставочном зале откроется выставка ^«Воронеж­ ские художники». Культурные мероприятия пройдут также и в районах области. Подробности ищите в одном из бли­ жайших номеров «ЛГ». (Соб. инф.) Ни 1 а о не хочет быть президентом? Больше года ключевая должность в футбольном клубе «Металлург» продолжает оставаться вакантной ^ 1 июля 2005 года подал в отставку с поста президента ФК «Металлург» Геннадий Маркин, один из самых успешных и толковых руководителей в истории липецкого футбола. Под его руководством «Металлург» совершил качественный скачок в своём развитии. Команда за два года вернулась в первый дивизион, где сразу заставила считаться с собой даже признанных фаворитов. Но, пожалуй, главная заслуга этого человека заключается в том, что в период его президентства современный вид при­ няла загородная база клуба. Именно при Маркине был произ­ ведён ремонт жилого помещения, построены три поля — два с естественным покрытием и одно — с искусственной травой, пущен в строй тренаж^ный зал. За несколько лет ему уда­ лось сделать, казалось бы, невозможное — привести матери­ ально-техническую базу клуба в соответствие с самыми стро­ гими стандартами. И это при том, что начинать работу Мар­ кину пришлось фактически с нуля. Ни для кого не является секретом, что прежних руководителей «Металлурга» не слиш­ ком заботил вопрос о развитии клубной инфраструктуры. Так почему же Маркин ушёл? Официальная причина — неудачное выступление команды в прошлом сезоне. На мо­ мент отставки «Металлург» находился в зоне вылета и до конца сезона исправить положение не сумел. Но провал команды в прошлом году является лишь верхушкой айсбер­ га. На самом деле Мщжин просто устал биться головой об стену. Проблемы клуба не находили понимания в высших эшелонах власти области, города и комбината — трёх учре­ дителей футбольного клуба. С каждым годом финансирова­ ние команды урезалось, что отражалось на качестве игры — хорошие футболисты уходили в более обеспеченные клубы, где им предлагали сказочные, по сравнению с Липецком, 1 условия. Поняв, что команда оказалась брошенной её учре­ дителями на произвол судьбы, Маркин подал в отставку, надеясь хотя бы этим отчаянным шагом обратить внимание власть предержащих на её судьбу. Куда там1 Отставку Мар­ кина заметили лишь футболисты да болельщики. Время шло, а новый президент у «Металлурга» не появ­ лялся. Команда бесславно закончила прошлый сезон, выле­ тев из первого дивизиона. Пришла зима, а вместе с ней и заботы о годе грядущем. Но желающих взвалить на свои плечи груз забот клуба всё не находилось. «Металлург» так и начал нынешний сезон — без президента. К чему всё это привело, известно уже не только в России, но и за её преде­ лами — о скандале в команде написали и влиятельная анг­ лийская газета «The Times», и крупный немецкий ежене­ дельник «Bild», и целый ряд других изданий по всему миру. Западные СМИ не могут понять, как вообще такое стало воз­ можным. Чтобы футболистов избивали средь бела дня во время тренировочного занятия! В цивилизованном обществе, безусловно, такого imocTO не допустят. Но Россия давно живёт по своим законам. И ситуация, когда такая сложная струк­ тура, как футбольный клуб, остаётся без руководителя на протяжении четырнадцати с половиной месяцев, здесь вос­ принимается спокойно. Сейчас все — правоохранительные органы, комиссия Рос­ сийского футбольного союза, учредители ФК «Металлург* — озабочены одним: поймать и наказать виновных. На мой взгляд, к этой проблеме надо подходить шире. И вопрос ста- 5? вить так: почему это произошло После случившегося инцидента ^Праздник Добрые руки творят красоту В Задонском психоневрологическом интернате прошла первая творчества пожилых людей и инвалидов выставка в таких интернатах, как известно, проживают люди не самой легкой судьбы. Вот почему социальные педагоги и работники культары прилагают немало усилий для того, чтобы луч света и надежды пробился в эти учреждения, чтобы их подопечные не чувствовали свою ущербность, а, наоборот, раскрыли таланты и поверили в себя. И результаты такой работы не замедлили сказаться. 4редители «Металлур- 10 президента так и не га» уже собирались несколько раз. назначили. Никто не хочет брать в свои руки бразды правле­ ния клубом, в котором царят хаос и н^азбериха. Время меж тем уходит. Заканчивается очередной сезон. Не за горами следующий. Неужто и 2007 год станет для липецкого футбо­ ла потерянным, как 2005-й и 2006-й? Получается, даже на собственных ошибках учиться мы не желаем... Михаил АБРАМОВ. Например, в Задонском интернате несколько лет на лечении находится Марина. Ранее ее здесь характеризо­ вали девушкой хитрой, ци­ ничной и крупным специали­ стом по вопросам интриг, ссор, краж и драк. Однако при этом отличали ее и как хорошего оргЕшизатора. Ма­ рине, как неформальному лидеру, предложили поуча­ ствовать в спортивных ме­ роприятиях, в смотре худо­ жественной самодеятельнос­ ти, рассчитывая, что она смо­ жет при желании увлечь ос­ тальных. И не ошиблись. Сначала Марина ни в какую не хотела идти на контакт с персоналом и настроена была крайне агрессивно, но потом согласилась. Когда же она заняла призовые места в ша­ шечном турнире, получила за это подарки, ее поведение кардинально изменилось. Теперь Марина — первый помощник воспитателен ин­ терната во всех начинаниях. В этом же интернате жи­ вет и Надя. Девушка своеоб­ разная, со своими понятиями о справедливости. Две яркие личности в одном здании не могли мирно ужиться и по­ стоянно ссорились, что нема­ ло хлопот доставляло воспи­ тателям. Но недавно Надя заинтересовалась спортивны­ ми соревнованиями и танца­ ми. И здесь с Мариной у них появились общие цели. Что интересно, бывшие соперни­ цы стали лучшими подруга­ ми. Подобных примеров мож­ но привести много. Выставка проходила в форме сказочного представ­ ления, где, конечно же, при­ сутствовали и Баба-Яга, и Ко­ щей, и многие другие персо­ нажи. Каждому интернату для поделок выделили от­ дельную комнату, посетите­ лей здесь встречали песнями и танцами, даже мини-спек­ таклями. Всех восхитили удивительные объемные кар­ тины, автор которых, Лена, рассказала, как создается такая красота: —Цветные салфетки раз­ рываются на четыре части, скручиваются в плотные ша­ рики, а затем наклеиваются на холст, на котором предва­ рительно уже нанесен рису­ нок. Ни одна выставка не была похожа на другую, ведь у каждого коллектива свои увлечения и интересы. В Елецком детском доме, на­ пример, делают фигурки из глины, ниток, пластилина, теста. А воспитанник Саша похвалился самостоятельно вышитой салфеткой, причем так аккуратно, что любая рукодельница позавидует. Еще он вяжет себе шарф, к зиме должен быть готов. А в Липецком доме-ин- тернате для пожилых людей сделали замечательного кра­ ба из... пивных крышек. В Александровском —прекрас­ ные икебаны, а в Демкинс- ком интернате один из вос­ питанников в прошлом бЬ1Л поваром и теперь сумел най­ ти применение таланту кули­ нара. Из морковки и свеклы он вырезал розочки, добавил к ним ветки туи и составил «букет». Другие воспитанни­ ки сделали корзину — полу­ чилась оригинальная компо­ зиция. В «Сосновом бору» расписывают ткани краска­ ми, наносят узоры и шьют наряды... Заместитель начальника управления социальной за­ щиты населения администоа- ции Липецкой области Ли­ дия Перцева так прокоммен­ тировала и работы выставки, и данное начинание: — Восхищена всем, что продемонстрировали здесь по­ допечные интернатов области. Замечательно, что теперь они поверили в то, что мог^ тво­ рить чудеса. А это значит, та­ кие выставки будут иметь про­ должение. В следующем году обязательно состоится очеред­ ной такой смотр талантов. -■у кого идут дела Современные технологии эффективного бизнеса На вопросы нашего журна­ листа отвечает генеральный директор ООО «ТЭБ-Консал- тинг» Татьяна ДОЛГУШИНА. — Татьяна С ем ёновна , расскажите немного о дея­ тельности вашей компании. — Наша компания охватила несколько видов деятельности в сфере консалтинга: это, прежде всего, рекрутмент — Поиск, под­ бор и оценка персонала, являю­ щийся для нас приоритетным. Также мы работаем еще в трех направлениях. Первое — прове­ дение маркетинговых исследо­ ваний. Вторым является органи­ зационное консультирование, в результате которого руководите­ ли компаний, в зависимости от поставленных ими целей, полу­ чают, например, предложения по усовершенствованию организа­ ционной структуры, разработке и внедрению эффективных схем бизнес-процессов. И еще одно направление — это проведение корпоративных тренингов и се­ минаров по различным пробле­ мам, предназначенных как для руководителей компаний, так и для персонала. Например, мы недавно проводили маркетинго­ вое исследование для рекламно­ го агентства «Счастливый Ли­ пецк»... —Хотелось бы узнать под­ робнее, в каких ситуациях не­ обходимы маркетинговые ис­ сл едования и почем у их объектом стал именно свето­ диодный экран? — Чтобы своевременно реа­ гировать на рыночные измене­ ния, необходимо понимать сво­ его потребителя, чувствовать общие тенденции. Обязатель­ ным условием завоевания и удержания лидирующей позиции на потребительском рынке явля­ ется всестороннее и постоянное знание запросов жителей горо­ да. Это знание и обеспечивает­ ся проведением маркетинговых исследований: они помогают определить возможные направ­ ления развития бизнеса. Их нуж­ но проводить, принимая реше­ ния, например, о выходе на но­ вые рынки, об определении цены на продукцию или услугу компа­ нии, о методах продвижения то­ варов, о формировании сбыто­ вой политики и способах стимул лирования клиентов, о введении нового продукта. Чаще всего, когда руководитель сталкивает­ ся с одной из перечисленных выше ситуаций, у него уже есть варианты решений, основанные Для осуществления нормальной деятельности любого предприятия руководителям требуется учитывать огромное количество разнообразных факторов, диктуемых современным рынком. Российский рынок уже достаточно развит и настолько многосложен, что бизнесменам становится все труднее самостоятельно ориентироваться в различных рыночных ситуациях, да в этом и нет необходимости. Теперь и в Липецке организовано специализированное агентство, занимающееся сбором и анализом информации, разработкой маркетинговых стратегий, медиапланированием. Такие агентства служат опорой и поддержкой для бизнесменов в условиях усиливающейся конкуренции. Кто же они, эти люди, производящие разведку боем и претендующие на то, чтобы определять политику компаний? на его опыте и знании особен­ ностей своего рынка. Серьезное маркетинговое исследование требует много времени, солид­ ных финансовых затрат. В про­ стых случаях бизнесмены пред­ почитают обходиться своими силами. Но если неверное реше­ ние может дорого вам обойтись, необходимы время и средства для проведения маркетингового исследования. Это поможет сде­ лать правильный выбор, избе­ жать финансовых потерь или обеспечить рост доходов, что, согласитесь, является немало­ важным для предпринимателей. Почему светодиодный экран стал объектом исследования? Ну,, наверное, потому, что именно команда рекламного агентства «Счастливый Липецк» первой в нашем городе воплотила гранди­ озный проект «Городской теле­ визор». Для того чтобы правиль­ но позиционировать новый про­ дукт на рынке, выявить его опре­ деленные стратегические пре­ имущества, недостаточно бази­ роваться на отзывах рекламода­ телей. Необходимо узнать, что думают о новинке сами потреби­ тели. Ведь исходя из «сугубо лич­ ного мнения», принимать опре­ деленные решения и строить стратегические планы ошибочно, поэтому они приняли решение о сотрудничестве с нашей компа­ нией, где мы выступили в каче­ стве информационного партнера, независимого эксперта и участ­ ника исследования. «Счастливый Липецк» победил в конкурсе про­ ектов установки светодиодного экрана, объявленном городской администрацией, предложив наи­ более удачный вариант по мес­ торасположению и техническим характеристикам экрана. По­ скольку ничего подобного в Ли­ пецке до сих пор не было, по­ требовалось изучить количе­ ственный и качественный состав охватываемой аудитории. Это необходимо для выработки пра­ вильной ценовой политики и оценки эффективности нового средства наружной рекламы. — Насколько я понимаю, результаты исследований мо­ гут быть весьма неожиданны­ ми? — Да, конечно. Во-первых, компания, которая стремится к абсолютному успеху, может до­ биться своей цели только пред­ ложив совершенно уникальный товар, тем самым формируя но­ вый рынок. И, как правило, пер­ вооткрыватель надолго занима­ ет на нем лидирующие позиции. Во-вторых, принято считать, что после проведения исследо­ ваний клиенты получают целый комплекс бизнес-решений, и их внедрение позволяет получать дополнительную прибыль. Это не так. Существует масса внешних факторов, которые вам не под­ контрольны. Они могут значи­ тельно влиять на эффективность маркетингового механизма. В-третьих, исследования по­ зволят вам «прицелиться», но попадание в десяточку совер­ шенно не гарантировано. Допу­ стим, было выявлено, что 98,5% целевых потребителей готовы покупать ваш товар. Но это со­ всем не означает, что все актив­ ные покупатели — ваши. Это по­ зволяет лишь сделать вывод о том, что в целом отношение лю­ дей к товару благоприятно, и вы находитесь на правильном пути. «Счастливчики» пошли пра­ вильным путем. И не зря! В ре­ зультате проведенного исследо­ вания они получили целый пакет решений и возможность плани­ ровать дальнейшее развитие ус­ луг и технологий с тем, чтобы обеспечить более качественный сервис, максимально отвечаю­ щий ожиданиям и рекламодате­ ля, и потребителя. О специфике проведённых исследований мы попросили рассказать директора по мар­ кетингу компании Елену НИ­ КИТИНУ. — Елена Ивановна, каким же образом проходили ис­ следования, какие методы вы использовали? — Работа проводилась по­ средством анкетирования и со­ циологического опроса, а также давались экспертные оценки. Объективность и соблюдение методологии сбора данных стро­ го контролировались. Основным источником получения информа­ ции являлось индивидуальное интмвьюирование. Это, замечу, наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опросы проводи­ лись в магазинах, на остановках, на парковке около супермарке­ та «Корзинка», Центральном рынке, расположенных по пло­ щади Победы. Ценность индиви­ дуального интервьюирования в том, что при этом получаем объективное, искреннее мнение респондентов, ведь искушенные эксперты, обладающие субъек­ тивным отношением, вряд ли будут откровенны при своих от­ ветах. В нашей работе есть тра­ диционные профессиональные приемы и свои ноу-хау. Каждо­ му респонденту приходилось оценивать светодиодный экран со своей точки зрения, им также предлагалось сравнить его с другими средствами наружной рекламы и указать на те свой­ ства, которые для них более при­ влекательны. Было опрошено восемьсот человек — разговоры один на один... - - И какие же результаты были получены? — Самое очевидное преиму­ щество экрана по результатам опроса — яркость. Второе по популярности качество, характе­ ризующее экран на площади Победы, — динамичность пока­ за, а также масштабность изоб­ ражения, читаемость информа­ ции и продолжительность рек­ ламного ролика. Причем визу­ альное воздействие светодиод­ ного экрана, расположенного на площади Победы, направлено на широкую социально активную аудиторию бизнесменов, квали­ фицированных специалистов, служащих, менеджеров. Проанализировав основные виды рекламной и социальной информации, представляемой на экране, можно сделать вывод о предпочтениях: наибольший ин­ терес вызывает реклама банков, строительных и торговых орга­ низаций, реклама продоволь­ ственных и непродовольствен­ ных товаров, а также информа­ ция о местах отдыха. В большей степени потенци­ альные покупатели обращают внимание и запоминают промо­ кампании, где их обычно завле­ кают скидками и призами, а так­ же новыми услугами. В сознании потребителей формируется бла­ гоприятный образ рекламируемо­ го товара, бренда и идеи. При­ менение светодиодного экрана позволяет использовать «эффект телевидения», а, как известно, именно телевизионная реклама повышает узнаваемость торговой марки на 15 процентов. Каче­ ственная и красивая реклама — непременный залог успеха. — То есть по результатам исследований светодиодный экран занимает лидирующие позиции среди всех видов рекламы? — Преимущества данного эк­ рана выгодно отличают его от других рекламоносителей. По сте­ пени привлекательности, эффек­ тивности и запоминаемости пред­ ставленной информации именно он занял первое место (62,1 из 100 процентов опрошенных), ос­ тальные средства «наружки», с небольшим отрывом друг от дру­ га, поделили оставшуюся часть. Проведенные исследования показали, что среднее значение охватываемой аудитории свето­ диодного экрана (пешеходный поток, а также водители и пасса­ жиры личного и общественного транспорта) только за один ме­ сяц в зоне эффективной видимо­ сти составляет около восьми миллионов контактов! Этот факт, действительно, впечатляет! Что и говорить, все преиму­ щества экрана налицо: во-пер­ вых, огромный размер — более ста квадратных метров, отличное качество изображения в сочета­ нии с уникальным местораспо­ ложением позволяют ему выде­ ляться среди прочих рекламных конструкций. Во-вторых, пересе­ чение основных транспортных магистралей, скопление значи­ мых городских объектов (около 170) на площади Победы позво­ ляют охватывать огромные пе­ шеходные и транспортные пото­ ки. Стало быть, можно планиро­ вать дальнейшее развитие услуг и технологий с тем, чтобы обес­ печить более качественный сер­ вис, максимально отвечающий ожиданиям как рекламодателей, так и потребителей. — Татьяна Сем еновна , скажите, были ли какие-либо проблемы при проведении вашего исследования? — Многое зависит от контак­ та между исследовательским кол­ лективом и руководством фирмы на всех этапах маркетингового анализа. Это позволяет четче со­ риентировать усилия на задачах, стоящих перед фирмой, глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности. Тесное и дружес­ кое общение между командами «Счастливчиков» и «ТЭБовцев» значительно помогло нам в этой работе. Уверена, что коллектив «Счастливого Липецка» в даль­ нейшей своей деятельности бу­ дет применять самые «продвину­ тые» технологии в рекламе. Вы­ сокий корпоративный настрой, стремление к профессионально­ му росту помогает им не только выгодно выделить свой продукт среди других, но и формирует прогрессивное представление о компании как о наилучшим обра­ зом удовлетворяющей все возра­ стающие потребности, диктуе­ мые рекламным рынком. —А есть ли у вас сведения о какой-либо фирме, которая провела удачную рекламную кампанию с использованием светодиодного экрана? — Как-то мы разговорились с коммерческим директором од­ ного солидного липецкого пред­ приятия, с которым сотруднича­ ем в сфере подбора персондда, и я невольно коснулась иссле­ дований по светодиодному экра­ ну. Разговор принял интересный оборот: мой собеседник с воо­ душевлением поведал об удач­ ной рекламной акции. Проведе­ на она была как раз на этом эк­ ране, где разместили оригиналь­ ные видеоролики с информаци­ ей о скидках и розыгрышах при­ зов, после чего последовал бук­ вально шквал телефонных звон­ ков. Всего-то за две недели зна­ чительно повысился уровень продаж! Теперь он перераспре­ делил свой рекламный бюджет с учетом новых возможностей, что позволило значительно со­ кратить расходы на рекламу. Действительно, познаватель­ ный рассказ. Надеюсь, читателям тоже было интересно узнать о реальном примере маркетинго­ вых исследований, проведенных компанией «ТЭБ-Консалтинг». В последующем мы ближе позна­ комим вас с рекламным агент­ ством «Счастливый Липецк». Беседу вела Галина КОСТИНА. /К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz