Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета 14 октября 2006 г., № 201 (22829) ^Официально Сколько мест получили партии Подведя итоги голосования и утвердив результаты выборов де путатов Липецкого областного Совета депутатов по областному из бирательному округу, избирательная комиссия области допустила к распределению 28 депутатских мест зарегистрированные област ные списки кандидатов четырех избирательных объединений, на бравших 7 и более процентов голосов избирателей, принявших уча стие в голосовании 8 октября 2006 года. В соответствии со статья ми 27, 82, 83 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Ли пецкого областного Совета депутатов» облизбирком принял реше ние о распределении депутатских мандатов между этими избира тельными объединениями. Оно выглядит след/ющим образом: Липецкое региональное отделение Российской партии ЖИЗНИ — 4 мандата; Липецкое региональное отделение Российской партии Пенсио неров — 4 мандата; Липецкое региональное отделение политической партии «Еди ная Россия» — 17 мандатов; Липецкое областное отделение КПРФ — 3 мандата. Постановление избирательной комиссии Липецкой области № 87/713 от 13 октября 2006 года Об установлении общих результатов выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва в соответствии со статьями 27, 82 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», на основании протокола избирательной комиссии Липецкой области о результатах выборов по областному избирательному округу от 11.10.2006, постановлений избирательной комиссии Липецкой об ласти от 11.10.2006 «О распределении депутатских мандатов по областному избирательному округу внутри областного списка кан дидатов между региональными группами кандидатов избиратель ных объединений по результатам выборов депутатов Липецкого об ластного Совета деп^атов четвертого созыва 8 октября 2006 года» №86/710, «О передаче мандатов депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва кандидатам в депутаты, состо ящим в областных списках кандидатов избирательных объединений «Липецкое региональное отделение Российской партии ЖИЗНИ», «Липецкое Ьегиональное отделение политической партии «Единая Россия» №86/711 и на основании протоколов №1 окружных имира - тельных комиссий по выборам депутатов Липецкого областного Со вета депутатов четвертого созыва избирательная комиссия Липец кой области постановляет: 1. Признать выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва по областному избирательному окру гу и по 28 одномандатным избирательным округам состоявшимися и действительными. 2. Установить, что в Липецкий областной Совет депутатов чет вертого созыва избрано 56 депутатов: 28 по областному избира тельному округу и 28 по одномандатным избирательным округам (списки избранных депутатов прилагаются). 3. Направить настоящее постановление для опубликования в «Липецкую газету». Председатель избирательной комиссии Липецкой области Ю. АЛТУХОВ Секретарь избирательной комиссии Липецкой области М. ЧЕРКАСОВА Приложение к постановлению избирательной комиссии Липецкой области №87/713 от 13 октября 2006 Список избранныхдепутатовЛипецкого областногоСовета депутатов четвертого созыва По областному избирательному округу Избирательное объединение "Липецкое региональное отделение Российской партии ЖИЗНИ"^ 1. Бычкова Евдокия Ивановна — общеобластная часть, №2 2. Грушевский Сергей Георгиевич — общеобластная часть, №3 3. Мехов Владимир Алексеевич — региональная группа №7, №1 4. Барков Евгений Николаевич — региональная группа №13, №1 Избирательное объединение "Липецкое региональное отделение политической партии "Единая Россия"; 5. Загитов Владимир Фуатович — региональная группа №2, №1 6. Калягин Олег Юрьевич — региональная группа №3, №1 7. Щербаков Виктор Михайлович — региональная группа №7, №1 8. Мазо Владимир Михайлович — региональная группа №8, №1 9. Дарьин Александр Викторович — региональная группа №8, №2 10. Березнев Николай Федорович — региональная группа №9, №1 11. Сафонова Любовь Ивановна — региональная группа №10, №1 12. Панарин Василий Петрович — региональная группа №10, №2 13. Архипенко Владимир Александрович — региональная группа №11, №1 14. Борцов Юрий Николаевич — региональная группа №13, №1 15. Кремнев Александр Николаевич — региональная группа №13, №2 16. Стуколов Федор Федорович — региональная группа №14, №1 17. Архипов Анатолий Анатольевич — региональная группа №7, №2 18. Дзюбенко Валерий Валерьевич —региональная группа №6, №1 19. Бочарова Елена Анатольевна — региональная группа №1, №3 20. Карасиков Николай Владимирович —региональная группа N94, N92 21. Колесников Алексей Иванович — региональная группа №5, №2 Избирательное объединение "Липецкое региональное отделение Российской партии Пенсионеров; 22. Яськова Людмила Валерьевна — общеобластная часть, №1 23. Курочкин Антон Анатольевич — общеобластная часть, №2 24. Лелецкий Василий Дмитриевич — общеобластная часть, №3 25. Чеботарев Владимир Николаевич—региональная группа №6, №1 Избирательное объединение "Липецкое областное отделе ние Коммунистической партии Российской Федерации"; 26. Разворотнев Николай Васильевич — общеобластная часть, №1 27. Тихонова Ираида Юрьевна — общеобластная часть, №2 28. Казанцев Александр Михайлович — общеобластная часть, №3 По одномандатным избирательным округам 1. Сазонов Василий Алексеевич — избирательный округ №1 2. Франценюк Евгений Вячеславович — избирательный округ №2 3. Сахаров Илья Анатольевич — избирательный округ №3 4. Хрипунков Виктор Васильевич — избирательный округ №4 5. Шахов Виктор Петрович — избирательный округ №5 6. Смирнов Владислав Анатольевич — избирательный округ №6 7. Абашкин Валерий Иванович — избирательный округ №7 8. Харчевский Александр Николаевич — избирательный округ №8 9. Веригин Сергей Иванович — избирательный округ №9 10. Козин Александр Сергеевич — избирательный округ №10 11. Бирюков Николай Иванович — избирательный округ №11 12. Чумарин Борис Анатольевич — избирательный округ №12 13. Попов Валерий Вячеславович — избирательный округ №13 14. Топорков Андрей Владимирович — избирательный округ №14 15. Путилин Павел Иванович — избирательный округ №15 16. Боев Виктор Михайлович — избирательный округ №16 17. Никонов Александр Николаевич — избирательный округ №17 18. Григорьев Николаи Сергеевич — избирательный округ №18 19. Куликов Олег Анатольевич — избирательный округ №19 20. Богатиков Борис Васильевич — избирательный округ №20 21. Кузовлев Валерий Петрович — избирательный округ №21 22. Купцов Александр Анатольевич — избирательный округ №22 23. Евграфов Павел Леонидович — избирательный округ №23 24. Минаева Антонина Ивановна — избирательный округ №24 25. Пушкарев Николай Леонидович — избирательный округ №25 26. Быков Петр Иванович — избирательный округ №26 27. Кобзев Александр Александрович — избирательный округ №27 28. Щербатых Светлана Петровна — избирательный округ №28 Решение организационного комитета по подготовке первой сессии областного Совета депутатов четвертого созыва от 13 октября 2006 года о созыве первой сессии областного Совета депутатов четвертого созыва в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Устава Липецкой области Российской Федерации статьей 25 Регламента Липецкого област ного Совета депутатов, организационный комитет решил: Созвать первую сессию областного Совета депутатов четверто го созыва 13 октября 2006 года в 13.00 в Большом зале админист рации области с повесткой дня: 1. Об избрании председателя Липецкого областного Совета де путатов. 2. Об избрании заместителей председателя Липецкого област ного Совета депутатов. 3. Об избрании члена Совета Федерации Федерального Собра ния Российской Федерации — представителя Липецкого областного Совета депутатов. 4. О формировании комитетов и комиссии Липецкого областно го Совета депутатов. 5. Об избрании председателей комитетов и комиссии, заместите лей председателей комитетов Липецкого областного Совета депутатов. ^Муниципальная реформа: взгляд изнутри На сессию пригласить гла^ администрации области, замести телей главы администрации области. Уполномоченного по правам человека вЛипецкой области, главу администрации города Липец ка, руководителей правоохранительных органов, представителен политических партий, общественных объединений исредствмассо вой информации. Председатель организационного комитета по подготовке первой сессии областного Совета депутатов четвертого созыва В. ЛЕЛЕЦКИИ «Голландскаядеревня» натербунскийманер в одном из отдаленных районов области разворачивается грандиозная работа по созданию «точек роста» российской экономики Начавшаяся в 2006 году муниципальная реформа за ставляет территории искать неиспользованные резервы, а не надеяться только на дота цию из региональной казны. Ведь уже с 2009 года финан совая помопдь будет распре деляться в зависимости от числа липчан, проживающих в том или ином районе или поселении. Казалось бы, тер- бунскую землю при таком сценарии ждут нелегкие вре мена. Но... В 1998 году, впервые по бедив на выборах, нынешний глава получил наследство, KOTWoe не пожелаешь и вра гу. Заросшие бурьяном и бе резками поля, разоренные животноводческие комплек сы, потерявшие надежду люди — куда ни брось взгляд, везде одна и та же картина. Но недаром Влади мир Михайлович имел репу тацию крепкого руководите ля, превратившего отстаю щий совхоз “Рассвет” в пре успевающее хозяйство. Используя накопленные знания и опыт, он шаг за шагом начал восстанавливать порушенное. Перемены, про исшедшие с тех пор, впечат ляют. На полях, забывших было твердую хозяйскую руку, теперь колосится пиво варенный ячмень, симмет ричными рядами красуется свекла, обещающая рекорд ный урожай. Сегодня по все му району идет восстановле ние ферм, закупка племенно го скота. Да, Владимир Михайло вич убедительно доказал, что аграрные территории, такие как Тербунский район, спо собны накормить страну. Но как наполнить казну? Воп рос, увы, не праздный. Еще в 1998 году собственные до ходы тторитории не превы шали 16 миллионов рублей, которых едва хватало, чтобы процентов на 20 закрыть те кущие потребности района. И тогда с поиском серь езного инвестора неоценимую помощь оказал глава адми нистрации области Олег Ко ролев. Солодовенный завод, построенный компанией “Очаково”, позволил району совершить стремительный рывок вперед. Уже в 2004 году собственные доходы ме стной казны достигли 100 миллионов рублей. А значит, возросли расходы на благо устройство, социальную сфе ру, буквально на глазах пре образился райцентр. А теперь вокруг солодовни создается промышленная зона... — Наша земля обладает огромным потенциалом, по- настоящему использовать который мы начали только сейчас, —убежден Владимир Михайлович. —Глубоко сим волично уже то, что начало Тербунам положила железно дорожная ветка, связавшая купеческий Елец со станци ей Касторная, первый поезд по которой прошел в октяб- «Продолжение муниципальной реформы, но только в хозяйственной плоскости», —такую неожиданную оценку глава Тербунского района Владимир Дорохин дал проекту, нацеленному на создание особых экономических зон (ОЭЗ) регионального уровня. А почему, впрочем, неожиданную? ре 1897 года. Еще в дорево люционное время станция, куда стекался хлеб, выра щенный на соседних землях, приобрела стратегическое значение. И вот теперь же лезная дорога стала весомым аргументом в пользу ОЭЗ, создаваемой на территории района. Не будь ее, инвесто ры вряд л 1 Щ)ешились бы раз местить в Тербунах крупные промышленные предприя тия. —Климатическая зона, в которой находится Тербунс кий район, — поведал Доро хин, — считается лучшей для выращивания особо цен ных сортов пивоваренного ячменя — еще одно весомое наше преимущество. Строи тельство солодовенного заво да позволило в полной мере воспользоваться им. Получив гарантированный рынок сбы та, агрофирмы стеши зараба тывать на ячмене хорошие деньги. Соответственно воз росли налоговые платежи, повысился уровень жизни тружеников села. — То же самое можно сказать и о богатейших зале жах глины, идеально подхо дящей для производства вы сококачественного кирпича, — присовокупил глава райо на. —Месторождение на тер ритории района было разве дано еще в семидесятые годы прошлого века. Но лишь се годня глина нашла свое при менение. Завод “Тербунский гончар”, пуск которого состо ялся в первых числах октяб ря, будет производить 40 миллионов штук кирпича в год, что, на мой взгляд, ста нет весомым вкладом в эко номику региона. Нельзя не сказать и о том, что Тербунс кий район находится в зоне, наиболее благоприятной для вырантивания сладких кор ней. Но шесть сахарных за водов так разбросаны по тер ритории области, что не сколько свеклосеющих рай онов оказались в удалении от них. Неудивительно, что еще в советское время всерьез обсуждался проект по строи тельству у нас седьмого по счету предприятия, но задум ка так и не была претворена в жизнь. — Но в последние годы трудности стали нарастать кгпс снежный ком, — посето вал Владимир Михайлович. —Как ни странно, причиной им послужили передовые технологии, позволяющие выращивать свеклу без при менения ручного труда и по лучать рекордные урожаи. Но заводы, построенные в шестидесятые годы прошло го века, технологически ус тарели, износ оборудования на некоторых из них достиг 70 и более процентов. Так что сахароваренная промышлен ность региона оказалась не готовой переработать два миллиона тонн свеклы, со бранных в прошлом году. А гео 1 щафическая удаленность Тербунского района от сахар ных заводов еще более усу губила ситуацию. Нельзя не сказать еще вот о какой беде. Все сахарные заводы работа ют в настоящее время на да вальческом сырье. Примене ние такой схемы позволяет предприятиям практически не платить налог на прибыль. Но в невыгодном положении оказываются и сельхозпредп риятия, которым завод в об мен на поставленное сырье обещает отдать 65 процентов полученного из него сахара. Но, мгшипулируя с процентом выхода готовой продукции, производитель оставляет себе далеко не 35 процентов. Так вот, комбинат “Кор ни”, строительство которого началось на нашей земле, — с оптимизмом продолжил Владимир Дорохин, — будет не только самым мощным предприятием, способным перерабатывать 12 тысяч тонн сладких корней в сутки (для сравнения: суммарная мощ ность шести заводов —немно гим более 20 тысяч тонн). На его базе планируется создать агропромышленный холдинг, который, отказавшись от да вальческих схем, будет заку пать сырье за “живые” день ги. Еще один штрих, демон стрирующий серьезность на мерений инвестора, — толь ко в приобретение сельскохо зяйственной техники плани руется вложить свыше мил лиарда рублей. — Владимир Михайло вич, получается, что огром ный потенциал, которым об ладала тербунская земля, стал востребован только сей час. Почему? — Руководство области, на мой взгляд, предельно се рьезно отнеслось к проведе нию муниципальной рефор мы. Наделить нижний уро вень власти строго очерчен ным кругом полномочий — это ещё полдела. Админист ративный скелет нужно еще облечь плотью. Иными сло вами, требуются финансовые ресурсы, чтобы муниципаль ная машина заработала. В противном случае никакой пользы от нововведений не будет. Так вот, муниципаль ная реформа была продолже на в экономической плоско сти. В настояпц^ее время гу бернатор Олег Королев при лагает максимум усилий, чтобы создать как можно больше “точек роста”, кото рые потянут за собой другие территории. В такой ситуа ции грех было не воспользо ваться тем огромным потен циалом, которым обладает Тербунский район. — В ближайшие годы безработица Тербунскому району однозначно не гро зит. Почему же тогда вы еще и бизнес-инкубатор решили в раЙ 1 шн'гае создать? — Особая экономическая зона закономерно создает де фицит трудовых ресурсов. Ведь один только сахарный комбинат “Корни” — это 180 новых рабочих мест. Уже сейчас на строительстве про мышленных объектов тру дятся не только жители со седних сел и деревень, на за- ^ аботки приезжают даже из Рловского и Долгоруковско го районов. Чтобы воспол нить нехватку кадров, в бли жайшее время рядом с Тер- бунами начнется строитель ство “Голландской деревни” — пока такое рабочее назва ние имеет город-спутник. Но к подробному разговору об этом проекте я предлагаю вернуться чуть позже, когда будут прояснены все детали. Что касается бизнес-инку батора, то его главная цель — развитие сферы услуг. Администрация района, вы играв KOHKWC, получила из областного бюджета полтора миллиона рублей на ремонт здания в центре Тербунов. В нем в скором времени разме стятся салон красоты, соля рий, зубопротезный кабинет, тренажерный зал, фитнес- клуб, а также информацион ный центр, где предпринима телям помогут оформить на логовую и бухгалтерскую от четность, окажут юридичес кую помощь. Человек, на мой взгляд, сам должен решать, где ему работать: на заводе, на ферме либо в сфере услуг. А власть обязана создать условия, что бы у него был достойный его способностей выбор. Беседовал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ^ Д е л а крестьянские Кто-то пашет, • а кто -то торм озит ... Аграрии все еще надеются, что депутаты Госдумы РФ займутся вопросами развития села Можно ли работать на перспективу, производить больше зерна, овощей, молока и мяса, если в стране нет стратегии развития агропромышленного комплекса? Ответ, на первый взгляд, очевиден —нет. Но вот парадокс: объемы производства отечественной сельхозпродукции растут год от года, некоторые предприятия по уровню развития уже можно сравнивать с ведущими заграничными товаропроизводителями. Получается, можно — вопреки всему? в минувшую среду, когда в Госдуме РФ был рассмотр-^^ проект бюджета на 2007 год, стало известно, что чтение за^ кона “ О развитии сельского хозяйства” вновь отложено на неопределенный срок. Напомним, попытки провести его через нижнюю палату парламента длятся уже несколько лет. Все это время крестьяне страны питают надежды увидеть кон цептуальную стратегию сельскохозяйственного развития России. Но тщетно. Первое чтение закона состоялось весной текущего года, тогда и были обозначены самые спорные мо менты. На том все и стало... Дело в том, что законопроект, подготовленный ко второ му чтению, определяет только цели и направления развития агропродовольственной политики. Конкретные цифры под держки сельского хозяйства, согласно проекту, устанавли ваются в Государственной программе развития сельского хозяйства, принимаемой на период 2007—2009 гг., а впос ледствии на 5 лет. Предусматривается, что правительство будет также готовить ежегодный доклад о ходе и результа тах реализации государственной программы, утверждаемый обеими палатами российского парламента. Сейчас Дума продвинулась немного вперед в договорен ности с правительством по этому вопросу. Но некоторые пунк ты аграрного документа по-прежнему вызывают большие прения. Правительство предполагает записать в программу, что в течение двух лет общая сумма краткосрочного кредита (зай ма) подсобным хозяйствам не может превышать 300 тысяч рублей, крестьянским (фермерским) хозяйствам — 3 милли она рублей, а сельскохозяйственным потребительским ко оперативам — 10 миллионов рублей. Помимо этого, на 2007— 2009 гг. государственная поддержка уровня доходов сель хозпроизводителей в виде субсидий предусмотрена в размере 500 рублей в расчете на каждый гектар посевных площадей. И основной пункт — устЕшовление предельных уровней мак симальных цен на мясо, зерно, молоко и другую сельхозпро- дукцию, при превышении которых государством проводится товарная интервенция и принимаются меры по ограничению вывоза сельскохозяйственной продукции с территории Рос сии, — тоже в числе предложенных. Однако в программе предлагается и ряд новых положе ний, по которым пока не удается достичь согласия в прави тельстве. Например, необходимо привести в соответствие пя тилетний срок принятия государственной программы разви тия сельского хозяйства и трехлетний срок принятия фи нансового плана страны. Кроме того, ряд вопросов ставится впервые, например о поддержке уровня доходности фермеров, которые должны стать активными участниками рыночных отношений. Сего дня этого нет. Кредиты могут получать только экономичес ки крепкие хозяйства, остальная большая часть, работает по бартеру. Поэтому рынок не является всеобщим, он распрос траняется только на некоторых сельхозпроизводителей. Есть и другие проблемные пункты, которые надо согласовывать между собой, что тоже потребует времени. Так что сказать, когда наши крестьяне станут работать по своему закону, очень трудно. Вопрос о выделении средств на компенсацию разницы стоимости сельскохозяйственной продукции и затраченного на ее производство горючего остался открытым. Напомним, во время недавнего визита председателя Совета Федерации Сергея Миронова в нашу область заместитель главы област ной администрации Николай Тагинцев обратился к нему с просьбой не пропускать проект бюджета на будущий год че рез верхнюю палату парламента именно из-за отсутствия в нем этой строки. Что и было сделано. Однако министр фи нансов Алексей Кудрин посчитал необоснованной просьбу Совета Федерации выделить агрокомплексу в 2007 году 15 миллиардов рублей для погашения затрат на топливо. В принятом ранее сенаторами специальном постановле нии “О необходимости стабилизации цен на горюче-смазоч ные материалы для сельскохозяйственных товаропроизводи- , телей” была выражена серьезная обеспокоенность ситуацией в сельском хозяйстве в связи с ростом цен на ГСМ, особенно на дизельное топливо. Сенаторы также предложили прави тельству РФ незамедлительно принять комплекс мер, направ ленных на стабилизацию цен, включая мероприятия, пре дупреждающие и пресекающие недобросовестную конкурен цию на региональных рынках горюче-смазочных материа лов. — Государство просто обязано предусмотреть в бюджете на 2007 год дополнительно 15 миллиардов рублей на ком пенсацию части затрат по закупке топлива для нужд агро промышленного сектора, — подчеркивает министр сельско го хозяйства РФ Алексей Гордеев. — Это вопрос не столько экономический, сколько морально-психологический. Конечно, решить сегодня масштабно все задачи в сельс ком хозяйстве при нынешних объемах финансирования вряд ли возможно. Именно поэтому государство должно, обеспе чивая при этом справедливую доходность в агропромышлен ном комплексе, разобраться с главной проблемой — нарас тающей разницей в динамике цен на ГСМ и сельхозпродук цию. А вот фермеры Новосибирской области решили запахать поля с неубранной пшеницей из-за роста цен на ГСМ. Что ж, имеют право. Действующее законодательство не обязывает никого работать себе в убыток. А закон о развитии сельского хозяйства и вовсе еще не принят... Владимир ЗОЛОТАРЕВ. 14 октября — Всемирный день стандартов Прогресс для бизнеса, качество - для потребителей Мировая научно-техническая общественность 14 октября ежегодно отмечает Всемирный день стандартов. В этот день, 14 октября 1946 года, делегаты 25 стран провели в Лондоне заседание, на котором приняли решение —создать Международную организацию по стандартизации (ИСО). А в нашей стране Комитет по стандартизации при Совете труда и обороны был сформирован в 1925 году. Что фактически положило началу стандартизации во всех отраслях хозяйствования. Всемирный день стандартов проходит под определенным тематическим девизом. Девиз этого года — «Стандарты: большие возможности для малого бизнеса». Малый бизнес, несмотря на такое определение, является бизнесом мирового масштаба. По оценкам, свыше 95 процен товпредприятий вмиреотносят ся к малым исредним предпри ятиям. Вот почему важно, чтобы международные стандарты пре доставляли такие же выгоды малому бизнесу, как имеждуна роднымкорпорациям. Авцелом —всему обществу. Занятые в малом бизнесе люди чрезвычайно загружены работой, они находятся впосто янной конкурентной борьбе за выживание своих предприятий. Международные стандарты, бе зусловно, способствуют их эко номическому прогрессу. А рас пространение новых технологии предоставляет малому бизнесу широкие возможности развития —как и крупным предприятиям. Мировые цепи поставок, организация производств и до говорные отношения бизнес- процессов, открывающие новые перспективыдля малого бизне са, построены на фундаменте международных стандартов. Вчастности, стандартизация вобласти информационно-ком муникационныхтехнологий впо исках новых рынков позволяет выходить за пределы регионов, стран и континентов. В связи с глобальным распространением Интернета любая компания мо жет заявить о себе на мировом рынке. Стандартизация поддержи вает производство цифровой техники, процедурыконтроля ка чества, предоставление инфор мации о продукции и осуществ ление финансовых сделок, фор мирующихосновудлясотрудни честваиторговли, неограничен ных месторасположением пред приятия. Крометого, такиестан дартыдополняютсястандартами по практике управления. Разработаны и действуют стандартына продукциюи воз растающее количество услуг, предоставляемыхмалыми пред приятиями. Для них разработа ныспециальныесистемыменед жмента и стандарты по оценке соответствия, помогающие вы брать надежных партнеров по бизнесу, удовлетворитьтребова ния регламентов или получить право участия втендерах. Для менеджеров предприя тий малого бизнеса огромное значение имеет информирован ность о разработках стандартов для определения рыночных тен денций и возможностей. Очевидно, что международ ные стандарты обеспечивают практическое решение многих проблем, встающих перед ма лымбизнесом, позволяют повы ситькачествоихработы, поддер живать высокий дух предприни мательства, уделять больщее внимание спросу и растущим потребностям потребителей то варов иуслуг. Всемирный день стандартов —серьезный повод вынести на обсуждение общественности проблемы воссоздания во всей полноте национальной системы стандартизации, обратить вни мание на значение и важность стандартов. Опыт стандартиза ции, накопленный внашей стра не, такое же национальное дос тояние, как библиотекапатентов или достижения в науке, техни ке и технологии. Специалисты ФГУ «Липец кий ЦСМ» стремятся, чтобы у руководителей предприятий сложилось четкое понимание важности следования требова ниямнациональныхстандартов, нормиправил, обеспечивающих качествопродукциииуслуг. Они регулярно организуют семина ры по стандартизации, прово дят разъяснительнуюработу по применениюзаконодательства в областитехнического регулиро вания, информируют о вновь вводимых и действующих национальных стандартах. СегодняФГУ«ЛипецкийЦСМ» являетсяединственнымпредпри ятием вобласти, имеющим пра во продажи ГОСТов, правил по стандартизациииметрологии, ре комендаций —как официальных документов. Вбанкенормативной документации, имеющемся вуп равлении, насчитываетсяоколо20 тысяч документов. Специалисты центра также оказывают информационные ус лугиповопросамразработкитех ническойдокументации исерти фикации продукции иуслуг. Поздравляя коллег со Все мирнымднемстандартов, желаю дальнейших успехов всем спе циалистам предприятий и орга низацийЛипецкойобласти, при нимающим активное участие в работах по стандартизации сво ихтоваров, услуг, управления ка чеством. Валерий ЖУКОВ, директор Липецкого центра стандартизации и метрологии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz