Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 12 01 аября 2006 г., № 199 (22827) Ритм нашей жизни: в СТРАНЕ Депутаты поддерживают прессу Госдума одобрила во втором чтении проект государственного бюджета на 2007 год. По словам спикера нижней палаты Бориса Грызлова, ко второму чтению депутаты внесли более 330 поправок. В час­ тности, на 2,6 миллиарда рублей увеличится финансирование «Российской газеты». Кадыров заявил о непричастности к убийству В среду председатель правительства Чечни Рамзан Кадыров о п р о в ^ г слухи о том, что он мог быть заинтересован в убийстве журналистки Анны Политковской. «Чеченцы никогда не устраивают разборок с женщина­ ми, женщина для нас — святое. Я женщин не убивал и не убиваю никогда», — заявил Кадыров журналистам в Гроз­ ном, говоря о Политковской. Он подчеркнул, что публикации журналистки не только не портили его политическую репутацию, но и, напротив, были ему полезны, передает «Интерфакс». Онищенко ужесточает надзор Санитарный надзор за реализацией продуктов питания будет ужесточен, сообщил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. «Мы будем готовить новые предложения по усилению надзора и изменению нормативно-законодательных актов. Жизнь указывает, что в этом есть реальная необходимость», — сказал главный санитарный врач «Интерфаксу» в среду. Он отметил, что сотрудники Роспотребнадзора проводят ре­ гулярные проверки в местах продажи продуктов питания, при этом ежегодно выявляется, что в целом по стране от 3 до 7 процентов таких товаров не соответствуют нормативным требованиям. По словам Онищенко, это молочные, мясные и рыбные продукты, овощи, фрукты и бахчевые культуры. Пристегнись и поезжай спокойно Начальник департамента по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов высказался за ужесточение наказания за непристегнутый ремень безопасности у водителя и пассажира автомобиля. «Надо сделать так, чтобы этим ремнем были пристегнуты все, •— заявил Кирьянов. — В Испании такая «оплошность» обходится водителю или пассажиру штрафом порядка 500 евро. Мы же пока пытаемся через СМИ силой убеждения заставить людей пристегиваться. Если не получится, при­ дется ужесточать штрафы». По информации электронных СМИ. ^Официально ПРОТОКОЛ избирательной комиссии Липецкой области 0 результатах выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва 8 октября 2006 года по областному избирательному округу Число окружных избирательных комиссий по областному изби­ рательному округу — 28 Число протоколов № 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен протокол из­ бирательной комиссии Липецкой области о результатах выборов по областному избирательному округу — 28 Число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными — 0 Суммарное число избирателей, внесенных в списки избирате­ лей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными - о После предварительной проверки правильности составления протоколов № 2 окружных избирательных комиссий об итогах голо­ сования избирательная комиссия Липецкой области путем сумми­ рования данных, содержащихся в указанных протоколах окружных избирательных комиссий, определила: 1 Число избирателей, внесенных в списки на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом по областному избирательному округу 918677 2 Число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями 889990 3 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещениях для голосования в день голосования 348326 4 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавщим вне помещений для голосования в день голосования 64558 5 Число погашенных избирательных бюллетеней 477105 6 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования 64552 7 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования 348219 8 Число недействительных избирательных бюллетеней 8852 9 Число действительных избирательных бюллетеней 403919 10 Число открепительных удостоверений, полученных участковыми избирательными комиссиями 12834 11 Число открепительных удостоверений, выданных участковыми избирательными комиссиями избирателям на избирательных участках до дня голосования 1420 12 Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательных участках 791 13 Число погашенных на избирательных участках .неиспользованных открепительныхудостоверений 11414 14 Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальными избирательными комиссиями 2 15 Число утраченных избирательных бюллетеней 1 16 Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении 0 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Наименования избирательных объединений, зарегистрировав­ ших областные списки канди­ датов Липецкое региональное отделение Российской партии ЖИЗНИ Липецкое региональное отделение политической партии ЛДПР Липецкое региональное отделение Демократической партии России Липецкое региональное отделение «Российская партия Пенсионеров» Липецкое региональное отделение политической партии «Единая Россия» Липецкое областное отделение Коммунистической партии Российской Федерации Липецкое региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Липецкое региональное отделение партии «Народная Воля» Число голосов избирателей, поданных против всех областных списков кандидатов Число голосов избирателей, поданных за каждый област­ ной список кандидатов 48347 11,71% 17697 4,29% 6018 1,46% 46199 11,19% 209071 50,65% 44005 10,66% 8846 2,14% 3602 0,87% 20134 4,88% Ю.И. АЛТУХОВ Б.А. ЛУНЕВ Председатель избирательной комиссии Липецкой области Заместитель председателя комиссии Секретарь комиссии М.В. ЧЕРКАСОВА Члены комиссии: В.П. Долгих, В.В. Знаменщиков, В.Г. Кривцов, А.А. Куликов, Г.Ф. Мартынович, В.М. Морозов, В.Ф. Пашенцев, В.Ф. Соколовский, Т.М. Сысоева, В.С. Филиппов. Протокол подписан 11 октября 2006 года в 17 часов 07 минут. ^^Национальные проекты: «Развитие АПК» Диспаритеткресятьниннуебрат...* Крепкое село немыслимо без разумной аграрной политики За последний год отношение государства к сельскому хозяйству изменилось кардинально. Его развитие объявлено одним из национальных проектов, и на это выделяются немалые средства. Но пока еще не все ладится в нашем сельхозпроизводстве, проблем —хоть отбавляй. И совсем неслучайно во время недавнего рабочего визита в нашу область председателя Совета Федерации Сергея Миронова одним из основных моментов стало заседание «круглого стола» на тему дальнейшего развития российского агропрома и повышения его конкурентоспособности. В нем приняли участие директора ведущих липецких сельхозпредприятий, поскольку даже у них — руководителей рентабельных хозяйств — сельских вопросов накопилось немало... Все участники заседания пришли к единому мнению: Россия не может существо­ вать без развития своей аг­ рарной экономики. Но как помочь сельскому хозяйству набраться сил и сделать сво­ его рода “ответ Чемберлену” для иностранных фермеров, заполонивших отечественные рынки своей дешевой, но не всегда качественной продук­ цией? И достаточно ли средств на эти цели выделит государство? Средства, заложенные правительством страны в проекте бюджета 2007 года “на сельское хозяйство, уве­ личены приблизительно на 7 процентов по сравнению с бюджетом прошлого года. При этом доходная часть фе­ дерального бюджета выросла куда более ощутимо. Однако сельское хозяйство все-таки оказалось ущемленным, по­ скольку в проекте бюджета совершенно не предусмотре­ ны деньги на компенсацию разницы стоимости сельско­ хозяйственной продукции и затраченного на ее производ­ ство топлива, горюче-смазоч­ ных материалов. Против это­ го предложения Минсельхо­ за РФ выступило Минэко­ номразвития РФ. Директор Департамента макроэкономи­ ческого прогнозирования Андрей Клепач заявил, что до конца года будет останов­ лен рост стоимости “горюч- ки” после скачка на 16 про­ центов в июне-сентябре, а потому аппетиты аграриев чрезмерны. При этом, заме­ тим, в настоящее время ущерб сельскому хозяйству от диспаритета цен оценива­ ется в 110-120 миллиардов рублей, и эти деньги утека­ ют непосредственно из кар­ мана сельхозпроизводителя. Папомним, что в про­ шлом году пусть недостаточ­ но, в размере 5 миллиардов рублей (для сравнения, поте­ ри крестьян составили вдвое больше), но средства на ком­ пенсацию разницы стоимос­ ти сельскохозяйственной продукции и затраченного на ее производство топлива кре­ стьянам покрывались. Что будет дальше — сказать очень сложно: похоже, дис­ куссии по этому вопросу бу­ дут жаркими... — Поражает одно: цены на сельхозпродукцию мини­ стры не позволяют повы­ шать, так как считают, что именно это пагубно отража­ ется на инфляции, а горючее в то же время дорожает — и реакции никакой, — отмеча­ ет руководитель становлянс- кого ОАО имени Лермонтова Владимир Кондрашов. — А ведь в сельскохозяйственном производстве горючее — ос­ новная статья производствен­ ных расходов. Рост цен на него напрямую влияет на конкурентоспособность аг­ рарного сектора... Ценовой диспаритет рас­ тет год от года. По данным Минсельхоза РФ, в 2004 году цены на аграрную продукцию поднялись на 17,5 процента, а на промышленную продук­ цию — более чем на 28 про­ центов. Но сейчас мы имеем еще более драматичную кар­ тину. Выступая на заседании Правительства РФ, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев огласил такие цифры: за первое полугодие 2006 года рост цен на сельхозтовары со­ ставил 0,8 процента, а на диз­ топливо — 10,3 процента. Разница — почти в пятнад­ цать раз! Из Отраслй вымываются миллиарды рубдей, и кресть­ яне не в силах бороться с этим в одиночку, без помо­ щи правительства. Тем более что рост цен на энергоноси­ тели — лишь одна из основ­ ных проблем, другая, не ме­ нее важная, — невозмож­ ность конкурировать с хоро­ шо дотируемым импортом. Развитые страны щедро субсидируют свое сельское хозяйство и свой аграрный КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА экспорт. Но вот парадокс: Россия, в отличие от них, не слишком обеспокоена судь­ бой своего села. К примеру, ввозная пошлина на пшени­ цу у нас равна всего 14 про­ центам, а в Японии и Швей­ царии — 200 процентов! По­ лучается, что мы не защища­ ем свой рынок. — У нас трудолюбивые люди, они в состоянии обес­ печить страну своими каче­ ственными продуктами, — уверен глава чаплыгинского холдинга “Агрохим” Алек­ сандр Фомичев. — Зачем ра­ ботать на какого-то дядю Сэма и травить наше населе­ ние импортными продукта- мй, качёбтвб кЬтЬрых часто остается под сомнением?! Увеличение импорта продо­ вольствия отнюдь не способ­ ствует развитию отечествен­ ного сельского хозяйства. Я считаю, мощь любого госу­ дарства определяется в том числе и уровнем экспорта. Задачей государства являет­ ся налаживание экспорта сельхозпродукции, которая имеет социальное значение для населения. В то же вре­ мя экспорт сельхозпродук­ ции Россия не дотирует вов­ се. А субсидии селу у нас — смехотворные: они не дости­ гают даже того уровня, ко­ торый разрешен правилами Всемирной торговой орггши- зации. И это при невиданном в истории мировой экономи­ ки бюджетном профиците! Конечно, реализация на­ ционального приоритетного проекта “Развитие АПК” по­ могает селу. Главное, что он заработал, набирает темпы и уже дает реальные положи­ тельные результаты. Люди почувствовали, что власть заинтересовалась их пробле­ мами и готова их решать. Но национальный проект — не панацея от всех бед... Чудес не бывает, и даже от самой лучшей программы их не стоит ожидать. Нац­ проект “Развитие АПК” по­ зволяет определить рамки ос­ новных проблем и наметить пути их преодоления, при этом ответа на глобгшьный вопрос — как спасти сельс­ кое хозяйство России —пока нет. Для того, чтобы дать воз­ можность сельхозтоваропро­ изводителю строить реальные планы развития своего дела, в проекте закона “О развитии сельского хозяйства” (кото­ рый, кстати, принят пока только в первом чтении) пла­ нируется прописать ценовые параметры и зафиксировать ценовую политику. А недавно правительство представило планы социаль­ но-экономического развития страны на ближайшие три года. Рост продукции отече­ ственного сельхозпроизвод- ства в течение ближайших лет предусматривается в объеме 7 или 8 процентов. Это вполне достижимо. Удив­ ляет другое: запланирован- най доля привлечения им­ порта — до 40 процентов. И это, при том, что наши сель­ хозпредприятия уже научи­ лись производить великолеп­ ную продукцию на уровне мировых стандартов. Просто крестьяне не на­ учились реализовывать пло­ ды своих трудов, преподно­ сить их в красивом фантике — так, как это умеют делать заграничные фермеры. А не­ удачный ма 11 кетинг может полностью лишить земле­ дельца финансового преиму­ щества, с таким трудом дос­ тигнутого с помощью нового производства, оставив много­ летний многомиллионный долг за плечами хлебороба. Реальным стимулом инве­ стиций в сельхозпроизвод- ство должны стать узаконен­ ная программа развития от­ расли, фиксированный уро­ вень поддержки через эффек­ тивные механизмы, гаранти­ рованное поведение рынка сельхозпродукции на основа­ нии узаконенных механиз­ мов регулирования и узако­ ненных нормативов рынка, которые определяют границы доходности сельхозпроизвод- ства. Но этого пока нет! В результате серьезного роста сельхозпроизводства и притока капитала в ближай­ шее время ожидать не при­ ходится. Кроме этого, отсут­ ствует вменяемая политика государства на самом рынке сельхозпродукции. А без нее российское село эффективно развиваться не сможет... Владимир ЗОЛОТАРЕВ. '^м : В р е м я М О Л О Д Ы Х Цепляет, держит, не пускает. В школах области становится больше молодых педагогов Если вдуматься, сочетание слов «молодой учитель» само по себе подразумевает нестандартность ситуации. Учителц по некоему узаконенному стереотипу, должен быть терпеливым, великодушным, а главное —мудрым. Эти определения не слишком-то подходят к тому возрастному отрезку, когда не то что других учить —самого себя порой трудно понять. Следует заметить, сегодня довольно необычно выглядят молодые учителя на фоне своих ровесников, более восприимчивых к требованиям со^еменности , когда все стремятся побыстрее дооиться успеха, сделать карьеру и приобрести необходимый набор материальных благ. Поэтому выбор непростой и не очень-то доходной профессии кажется, по меньшей мере, странным. С какой целью —этот вопрос хочется задать каждому молодому человеку или девушке, пришедшим после ^ з а в школу. Что мы и сделали, спросив об этом у троих молодых педагогов из Липецка. Когда Надежде Будюки- ной в прошлом году позво­ нили из городского департа­ мента образования, где она оставила — так, на всякий случай — свои данные, и предложили место учителя истории в 48-й школе, то после недолгих раздумий де­ вушка согласилась, отказав­ шись от работы продавца, с самого начала приносившей ей доход в пять тысяч руб­ лей ежемесячно. — Подумала: не зря же я пять лет в пединституте учи­ лась, надо как-то оправды­ вать потраченные время и силы, — объясняет Надежда свое решение. Она ничуть не сожалеет о финансовых потерях, хотя к концу учебного года, когда из-за ухода коллеги нагруз­ ка молодого педагога возрос­ ла с 19 до 29 часов в неделю. Надежда получала в месяц лишь три с половиной тыся­ чи. Сейчас заработок Будюки- ной стал чуть ниже — коли­ чество уроков уменьшилось. Но зато появились опреде­ ленный педагогический опыт и командный голос. — Раньше я всегда тихо говорила, но в школе дети быстро меня перевоспитали, — рассказывает Надежда. — Поначалу так сложно было работать! Интереса к учебе у многих детей почти нет, удержать внимание во время урока непросто. Я теперь по­ нимаю одну из своих школь­ ных учительниц, которая часто повторяла фразы по два раза. В детстве подсмеива­ лась над этим, а сейчас ду­ маю, что, проработав в шко­ ле столько лет, еще и не та­ кие привычки приобретешь. Зато пообщаться на жи­ тейские темы, узнать у мо­ лодой учительницы, где ее муж работает или какой из фильмов ей нравится, — об этом ученики готовы рас­ спрашивать и на занятиях,и на переменах. «А когда на улице где-то встречаемся, это у них такой восторг вызыва­ ет. Визжат, обниматься ки­ даются. Я уж из дома выхо­ дить боюсь», — полушутя признается Надежда. Да что говорить о детях, когда взрослые люди, школь­ ные охранники, и те первое время молодых педагогов с учениками путают. — То из школы до окон­ чания занятии не выпускали, то дневник за опоздание тре­ бовали, — рассказывает еще один наш собеседник, тоже учитель истории, Максим Бешкарев. Максим работает в шко­ ле № 68 пятый год. Скоро уже вырастет ив официаль­ ного звания молодого учите­ ля и потому не только делит­ ся впечатлениями, но и дает советы: — Вначале лучше вести себя построже, чтобы дети сразу привыкли к требовани­ ям дисциплины, которые уже потом можно смягчать. Конечно, заинтересовывать ребят тоже необходимо. Я, например, и игры различные провожу, и фильмы по теме показываю. Но о дисципли­ не забывать не следует. Моим детям, например, не нужно делать замечания во время урока, обычно одного взгля­ да достаточно, чтобы навес­ ти порядок. «Мои дети» — это семи­ классники, которыми Мак­ сим уже третий год руково­ дит. Он с увлечением гово­ рит, что настоящим учителем может считать себя только тот, у кого есть классное ру­ ководство, что учеников из своего класса воспринимаешь иначе, чем всех остальных, — может, потому, что обща­ ешься с ними чаще и что вы­ ражение «мой ребенок» уже давно стало привычным для него — пока неженатого и бездетного. И еще он вспоми­ нает, как его пятиклассники, еще не зная, кому их дове­ рили, ждали появления но­ вого педагога на лестнице и как, увидев его, одна девоч­ ка удивленным голосом опо­ вестила весь этаж: «Мужчи­ на! У нас будет мужчина!». — По-моему, российская школа страдает от того, что в ней мало представителей сильного пола, — рассужда­ ет Максим. — Мужское вос­ питание нужно всем — и де­ вочкам, и мальчикам. Осо­ бенно сейчас, когда так мно­ го неполных семей. Сам Максим оказался за учительским столом тоже, в общем-то, случайно. После госэкзаменов хотел взять не­ большой перерыв, опреде­ литься с будущим. Тут ему и предложили место в шко­ ле. — Наверное, это судьба. Школа хорошая, находится рядом с моим домом, я ре­ шил попробовать, — говорит молодой педагог. — Как про­ шел первый год, не помню. Уроки, подготовка к аспи­ рантуре... Оказалось, в шко­ ле тоже разные бюрократи­ ческие издержки существу­ ют, какие-то отчеты состав­ лять надо. А потом привык и почувствовал, какая это интересная, творческая про­ фессия. Правда, чтобы для твор­ чества оставалось достаточно сил и времени, по мнению Максима, нагрузка должна быть не более 18-20 часов в неделю. А суровая правда жизни в том, что с такой на­ грузкой денег в школе не за­ работаешь. Поэтому от лиш­ них уроков мало кто отказы­ вается. Наш собеседник, име­ ющий после окончания аспи­ рантуры тринадцатый квали­ фикационный разряд,.каж­ дую неделю проводит по тридцать два урока, совме­ щая работу в липецкой и сельской школе, и получает за это около восьми тысяч рублей. А вот Елена Кедровских, молодой историк из средней школы № 10, два первых года работы в школе получа­ ла ежемесячно лишь чуть более тысячи. Правда, в это время Елена еще училась в университете, поэтому и раз­ ряд был низкий, и уроков мало —двенадцать в неделю. Но все равно совмещать ^ е - бу и работу, признается Еле­ на, было тяжело. —Мне очень понравилось общатьсц с детьми во время летней практики, и я реши­ ла проверить свои силы и в школе. В общем-то, не разо­ чаровалась. Дети такие чест­ ные, их нельзя обмануть. Если тебе нет до них дела и ты занимаешься с ними толь­ ко в рамках обязанностей, то и они ответят тебе тем же, —рассказывает молодая учи­ тельница. Сама Елена старается не обманывать ожиданий своих учеников и поддерживает в них чувство справедливости и уважения к авторитету учи­ теля. Но ей бы хотелось, что­ бы не только педагоги, но и родители уделяли больше внимания подрастающему поколению. — Сейчас много говорят о привлечении общественно­ сти к жизни школы, и я толь­ ко «за», — говорит Елена. — Пусть родители приходят на уроки, включаются в класс­ ные, школьные дела, одним словом, активнее участвуют в жизни ребенка. — Дети с каждым годом становятся все слабее: и по здоровью, и по успехам в обу­ чении. Во многом это зави­ сит от семейных установок, — продолжаем мы тему с Максимом Бешкаревым. — Сейчас родители считают, что школа должна воспи­ тывать, обучать, а они — только обеспечивать ребенка материально. Поэтому порой их и в школу не дозовешься. Но если и школа, и семья не будут работать вместе, то повысить общий уровень об­ разования будет крайне сложно. Хорошо, что в пос­ леднее время об этом стали задумываться. Но поддержки молодые учителя ждут не только от родителей учеников, но и от государства. — От отношения властей к проблемам учителей зави­ сит очень многое. Если шко­ ле, педагогам будут оказы­ вать реальную помощь, если общество будет не просто выискивать ошибки и предъявлять претензии, а стараться сообща исправить их, и если учителя сами бу­ дут беречь свою профессио­ нальную репутацию, то ува­ жение к этой профессии обя­ зательно вернется, — увере­ на Елена Кедровских. — Государство очень ви­ новато в том, что престиж та­ ких профессий, как учитель, врач, резко упал. Сейчас правительство пытается по­ менять ситуацию, но не сто­ ит особенно обольщаться — это процесс долгий. Многое, конечно, зависит от оплаты труда. Ведь сколько молодых специалистов приходит в школу с идеями, с желани­ ем творить, но, получая за свой труд 2-3 тысячи, не каждый способен сохранить этот настрой и дальше. Кто- то уходит, а кто-то, набирая часы, занимаясь репетитор­ ством, старается и зарабо­ тать, и сохранить верность профессии. Но в любом слу-« чае качество обучения стра­ дает. И если государство все же хочет иметь конкурентос­ пособное образование, оно должно создать иные усло­ вия, при которых педагог, не беспокоясь о заработке, мог бы спокойно заниматься сво­ ей деятельностью, — счита­ ет Максим. Ну а пока, шутят моло­ дые педагоги, в школе хоро­ шо работать только женам миллионеров: и при деле ин­ тересном, и о деньгах ду­ мать не надо. А вот оста­ нутся ли наши собеседники в школе? — Далеко загадывать я бы не стала, — отвечает На­ дежда Будюкина. — Сейчас намечаются какие-то переме­ ны, может быть, все и нала­ дится к лучшему. Но дело даже не в этом. Знаете, ежед­ невно готовиться допоздна к урокам, держать дисципли­ ну на занятиях и придумы­ вать каждый раз что-то ин­ тересное — это непросто. Но когда в итоге все получается и ты чувствуешь, какая от­ дача идет от ребят — это цеп­ ляет по-настоящему. И ради этого можно мириться со многим трудностями. Софья ВОБЛИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz