Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
3 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА )Т1ТШ1ПП ВОПРОС РЕБРОМ = СЛЕТАЛИСЬ? СЕГОДНЯ ДОЛЖНА РЕШИТЬСЯ СУДЬБА АВИАКОМПАНИИ «ПУЛКОВО» Во всяком случае, ее руковод ство приглашено на заседание Ев рокомиссии. И как считают экспер ты, уже завтра петербургским са молетам могут запретить летать в страны Евросоюза (при том что би леты на эти направления продол жают продавать в кассах, словно горячие пирожки). О сложности ситуации гово рит даже и. о. генерального ди ректора «Пулково» Геннадий Болдырев, хотя обычно авиаторы вместо признания трудностей предпочитают постоянно выкру чиваться. Наверное, надоело. - За последний год наша ком пания получила 20 замечаний от Европейской комиссии граждан ской авиации, - заявил Болды рев. - 18 сентября нам прислали официальное предупреждение о том, что «Пулково» может по пасть в «черный список» и ли шиться права на международные перевозки. Все эти замечания ка саются в основном ведения тех нической документации, которое отличается от европейского. А ведь такое наказание приведет к тяжелейшим для нас последстви ям. «Последствия» оцениваются примерно в 400 миллионов дол ларов - столько «Пулково» зара батывает на полетах в Европу, ко торые приносят 70% его доходов. Более того - через месяц петер бургский аэропорт должен влиться в государственную транс портную компанию «Россия» (ме стные самолеты уже начали пере крашивать в триколор) и, скорее всего, станет ее головной болью. Как бы не пришлось питерскому губернатору Валентине Матвиенко скорбеть по «ушедшему» авиаперевозчику. Но, может, Европейская ко- тах технического осмотра само- миссия погорячилась? Ведь ра нее несколько российских авиа компаний также получали анало гичные замечания, однако в ито ге так и не попадали в злополуч ный «черный список». «Пулково» же оказалось в связке самых не надежных перевозчиков, преи мущественно из Африки, хотя до недавнего времени авиакомпа ния считалась самой безопасной в стране - самолеты не разбива лись по крайней мере с мая 1991- го по июль 2002-го. Безусловно, считают эксперты, на столь жесткое решение (если таковое будет принято) повлияла недавняя катастрофа Ту-154, ле тевшего из Анапы в Петербург. Самолет упал, экипаж и все пас сажиры - всего 171 человек - по гибли. Такое могло в принципе случиться в любой отечественной авиакомпании, имеющей парк изношенных аэробусов, в том числе купленных за рубежом. 95% из них были сконструирова ны 30-50 лет назад и практически выработали свой ресурс. Но это случилось именно с питерским самолетом, и не удивительно, что на «Пулково» тут же заточили зу бы. Тем более что замечания Ев рокомиссии касались главным образом гарантий безопасности полетов, в чем авиаторы Север ной столицы, увы, не преуспели. Это подтверадают и материа лы прокурорской проверки, про веденной вскоре после трагедии в небе над Донецком. Юристы, в частности, не обнаружили в не которых журналах сведений ода- СЮЖЕТЕЦ = ПРО ИРИНУ, КОТОРАЯ МАРИНА Какое теплое и родное слово «проводник»! На фоне всех этих «менеджеров», «провайдеров» и «спичрайтеров», обступивших наш языковой запас, как тевтон цы - Русь. Проводник - он же провожатый, сопровождающий в долгой поездке. А поездка была неблизкой - из Перми в Красноярск. Ехать двое суток. После Тюмени пассажиров сдувает, точно ветром осенние ли стья. Вагоны пустеют. Люди в купе едут по двое. Вот и мы с моим со седом Сергеем, возвращавшимся в Красноярск из родовых костром ских мест, остались вдвоем, О чем говорят сверстники, ко торым «за державу обидно», пе редавать не стану. Но, словно подливая масло в огонь наших пылающих разговоров, тут-то и возникла проводница с удиви тельным, каким-то прусско-гол ландским сочетанием имени и фамилии: Ирина Марина. Ударе ние, конечно, в слове «Марина» надо ставить на первом слоге, а все равно произносить приятно: будто «калинку-малинку» поешь. Сергею время от времени на до было звонить по сотовому. Дело по нынешним временам привычное. Бизнесмен все-таки.. Однако зарядное устройство «гасло» и требовалась срочная подпитка мобильника. Пошли с Сергеем к Ирине-Марине. Мне заодно нужно было побриться. А дальше мы были ошарашены: - Подзарядка сотовых телефо нов - за отдельную плату! - И сколько же такое удоволь ствие стоит? - Час - 50 рублей, два часа - 100 . Причину «порядка» наша про вожатая объяснила тем, что, ока зывается, мобильники подсажи вают линию электропередачи, из которой берет ток электровоз, и поэтому... Стоп. Что же это получается: за деньги линию электропередачи подсаживать можно? Мой сосед, кстати, бывший военный, привыкший к четкости и целесообразности, потребо вал у Ирины-Марины инструк цию, где обозначено «нововве дение», или, на худой конец, квитанцию за процедуру подза рядки мобильника. Само собой, квитанций не было, а «инструк ция», по словам нашей собесед ницы, якобы находилась у ее сменщицы, которая сейчас ке марила в купе для отдыха про водников. Сергей иронично улыбнулся: - Выходит, вы эти деньги себе в карман кладете? Проводница не то кивнула, не то помотала головой. - А побриться-то можно? - спросил я. - Только сначала вы мне пока жете электробритву! - разрешила владычица мобильных тайн. К вечеру явилась сменщица - держательница магической «ин струкции». Сергей дипломатично поинтересовался у Светланы Куз нецовой - так звали сменщицу Ирины-Марины, - не поможет ли она подзарядить сотовый, и су ществует ли инструкция на сей счет. - Какая инструкция? Мы сами точно так же подзаряжаем. А деньги... Ну, это - когда мы план по чайной продукции недовы полним... А сейчас с планом вро де все в порядке. Голубушка! Наш человек. Все- таки не перевелись проводники на Руси. Впрочем, мы и к Ирине- Марине с Сергеем не в претен зии. Тоже - наш человек. Еще ка кой наш! Однако только благода ря Свете уже через час мой сосед смог дозвониться до Краснояр ска. А я с легкой душой елозил щеки и подбородок электробрит вой, осознавая, что не наношу тем самым ущерба энергосисте ме России. Юрий БЕЛКИН. КРАСНОЯРСК. летов. Вероятно, эту «мелочь» Болдырев и называет неправиль ным ведением документации. А ведь речь идет не о формальном делопроизводстве, а о том, в ка ком состоянии воздушное судно отправилось в рейс. Без этой ин формации не только летать, но и объяснять причины падения са молета довольно сложно. Тем не менее руководители «Пулково» остаются оптимиста ми, строят планы на будущее. Они рассчитывают, что в ближай шее время пассажирооборот зна чительно возрастет, собираются строить новый терминал, облаго раживать здание аэропорта. Ко личество стоянок воздушных су дов увеличится в 2 раза. И уже в 2007 году объединенная компа ния прикупит несколько машин бразильского производства, а также начнет замену «Ту-154» на импортные лайнеры «А-320» и «Боинг-737». А пока суд да дело, на минув шей неделе в «Пулковских авиа линиях» произошло еще одно ЧП. В«Боинге-737», который дол жен был вернуться из Челябинска в Петербург, треснуло лобовое стекло. К счастью, это произошло при подготовке самолета к рейсу и включении системы электро обогрева. Еврокомиссия присо вокупила этот факт к толстой пап ке компромата, так что руковод ству авиакомпании довольно сложно быть убедительным в за щите. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ПО Ч ЕМ У ? НЕЦВЕТУЩИЙ ЛЕН Выращивание льна, его пе реработка и сбыт отечественных льноизделий остаются нерента бельными. Об этом, в частности, шла речь на совещании представи телей администраций Киров ской, Ивановской, Костром ской, Пензенской и Самарской областей в столице При волжского федерального ок руга. Импортные изделия из льна давно заполонили российские прилавки. «Переизбыток» ширпотреба стал главной при чиной того, что многие хозяй ства даже в традиционных льносеющих регионах переста ли заниматься этой культурой. Другая причина на поверхно сти: безденежье, изношенная техника и оборудование. По оценкам экспертов, в большинстве случаев лен если и сеется, то неизвестно какого качества. А сбывают хозяйства свои урожаи по бросовым це нам, в том числе зарубежным перекупщикам, лишь бы побы стрее получить хоть какие-то деньги. Разнообразные регио нальные программы, призван ные консолидировать местных льнопроизводителей и обе щавшие им всевозможную поддерж 1 « со стороны регио нальных бюджетов, остались в большинстве своем на бумаге. Так, фактически сдана в ар хивах программа «Вятский лен», рассчитанная на 2004-2008 го ды, ибо ее спонсоры - ряд обла стей Волго-Вятского региона и коммерческие банки - посчита ли нерентабельным вклады ваться в местную льняную от расль в связи с изобилием де шевого текстильного импорта, о чем уже было сказано выше. То есть только отмена пошлин (до конца 2006 г.) на импорт льно перерабатывающего оборудо вания, о чем недавно распоря дилось правительство РФ, про блем этой отрасли не решит. Тем временем Китай, начав ший развивать льняную от расль лишь в 90-х годах, дела ет весьма успешные шаги на рынке льняных изделий. По мнению представителя Ива новской области в Совете Фе дерации Юрия Смирнова, это удалось благодаря тому, что «за последние годы почти все китайские льноперерабатыва ющие предприятия в отличие от российских реконструирова ны и оснащены самым совре менным оборудованием. Меры прямой и косвенной поддерж ки льняной отрасли со стороны государства могли бы очень помочь в конкурентной борьбе с производителями из Китая и других стран. Да только мер этих пока что-то не видно. Алексей АРТЕМОВ. ЯРОСЛАВЛЬ. Э К О - Н О В О С Т И чистят РЕЧКУ ЛЬВА толстого в Туле начались работы по очистке реки Воронки, на бере гах которой в Ясной Поляне прошло детство великого писа теля. Для проведения дноуглу бительных мероприятий и вы рубки старых деревьев, засо ривших оба берега речки, про текающей в городской черте, из городского бюджета выде лено около 9 млн. рублей. Вы сокую честь вернуть людям чи стую воду выиграли в результа те тендера предприятий-конку- рентов специалисты Твери. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. МЕТАЛЛОФЕРМЫ ДЛЯ ПТИЦЕФЕРМ Еще до пуска poccийcкo^ американско-канадского пред приятия «Канам» портфель его заказов был переполнен. Ведь Белгородчина - большая стройка, а на заводе освоили выпуск дефицитных в регионе металлоперекрытий для сель- хозферм, крупных торговых, спортивных и других объектов. Канадская программа расчетов позволяет на один погонный метр ферм затрачивать не бо лее 15 кг металла, что при высо кой надежности сохраняет са мые низкие цены. Это и при влекает заказчиков со всей Центральной России. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ОТ ИДЕИ ДО БИЗНЕСА ПРОЕ К ТЫ ТЮМЕНСКИМ ТЕХНОПАРК ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В РОССИИ КОНКУРС: ПЕРЛЫШКИ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ . Выступая на коллегии Ми- ■нистерства культуры, глава I Федерального агентства по ■культуре и кинематографии J Михаил ШВЫДКОЙ очень ■просто объяснил суть нацио- I нального самоопределения: I «Нам не надо делать под ■Америку! Нам надо делать j под себя!» I P.S. Может, лучше научим- I ся пользоваться туалетом? А ! то плохо пахнет, да и люди I пальцем показывают... Для России создание полно ценных инновационных центров, как еще называют технопарки, предполагает преодоление заста релой отечественной беды - раз рыва между наукой и массовым производством. Отсюда необхо димость изначальной нацеленно сти любого претендующего на по лезность для российской экономи ки технопарка - нацеленности на решение задачи построения сис темы «трансфера» знаний в про мышленное производство с их «естественной» коммерциализа цией, на создание устойчивого, встречного потока технологий, продукции и кадров между нау кой, малым бизнесом и промыш ленностью. Что касается Тюмен ской области, то на ее территории сложились все предпосылки для создания полноценного технопар ка мирового класса, способного стать генератором конструктивно го решения проблем как глобаль ного, так и регионального харак тера, способного вовлечь в свою деятельность человеческие и фи нансовые ресурсы самого региона, России и даже других стран. Как известно. Тюменская об ласть специализируется на добы че углеводородного сырья, кото рая в основном сосредоточена в северных автономных округах. Тюмень же является образова тельным, научно-исследователь ским и производственным цент ром нефтегазового сектора. Машиностроительный комп лекс Тюменской области террито риально сконцентрирован в юж ных районах и является одним из ключевых секторов промышлен ности, создавая прочную базу для развития нефтегазового сек тора всего региона, включая ХМАО и ЯНАО. На сегодняшний день в нефте газовый сектор было инвестиро вано более 200 млрд, долларов США, и для того, чтобы вывести альтернативные секторы на сопо ставимый уровень развития,тре буются либо сопоставимые инве стиции, либо внедрение ради кальных инноваций, - говорит заместитель губернатора Тюмен ской области Сергей Дегтярь. Од нако базовый сектор экономики Тюменской области имеет шанс получить более сбалансирован ную не только в производствен ном, но и в пространственном от ношении структуру - в случае на ращивания новых высокотехно логичных сегментов. Речь идет в первую очередь об управлении (материально-техническое снаб жение, логистика, финансовое и информационное обслуживание, администрирование бизнес-про цессов) и инновационном разви тии отрасли (сервисное и техно логическое обеспечение, подго товка кадров, исследования и технологические разработки, проектирование). Средством для решения этих задач выбран и технопарк, в ко тором будет создаваться научно- техническая нефтегазовая про дукция с доведением ее от идеи до серийного выпуска. Тендер на разработку концепции технопар ка выиграла компания «Про-Ин вест Спецпроект», обладающая опытом работы над стратегиями развития регионов с размещени ем на их территории особых эко номических зон. Как рассказал главный консультант ООО «Стра- тегика» группы «Про-Инвест» Михаил Снег, на первом этапе в здании Дворца молодежи «Гео лог» разместятся информацион ный, учебный и конференц-цен тры, а также бизнес-инкубатор. На втором этапе в районе озера Алебашево появится промыш ленная зона с бизнес- и опытно- производственным центрами, демонстрационно-испытатель ным полигоном, центром серти фикации и метрологии, сервис ными службами. С точки зрения структуры тех- нопарковый комплекс условно делится на три сектора: иннова ционный (отвечает за научно-ис следовательские и опытно-про мышленные работы повышенно го риска), бизнес-инкубатор (по могает фирмам довести уже раз работанную технологию до про изводства и реализации конкрет ной коммерческой продукции) и деловой сектор, который будут представлять прежде всего само стоятельные сервисные фирмы, в том числе производственные предприятия, работающие с тех нопарком в партнерских отноше ниях. Они-то и помогут поставить на конвейерное производство разработанные в технопарке об разцы нефтегазового оборудова ния, а также продвигать на рынок программное обеспечение и дру гие информационные продукты. Вэтот сектор естественным обра зом могут прийти фирмы, про шедшие фазу инкубации. Свою заинтересованность в реализации этого проекта уже выразили крупные компании нефтегазового сектора и научно образовательного комплекса, малые и средние предприятия. В число якорных резидентов, ско рее всего, войдут компании «ЛУКойл» и «Schlumberge», воз можно, «ТНК-ВР», «HalllDurton» и «КСА Deutag». Партнерами тех нопарка выступили три местных университета: классический, нефтегазовый и архитектурно- строительный. Кроме того, уже более 40 компаний подписали или готовятся к подписанию сог лашения о намерениях участво вать в проекте, а число иннова ционных проектов для размеще ния в бизнес-инкубаторе и на производственных площадках ^перевалило за шестьдесят. Любопытно, что к управлению технопарком планируется при влечь компанию из-за рубежа - для наиболее эффективного ис пользования мирового опыта и формирования собственных компетенций в этой сфере. Про ведены предварительные пере говоры с рядом компаний, в том числе с мировым лидером - ком панией «Technopolis». Читатель спросит: а какую прибыль и в виде чего принесет ^ нам технопарк? По расчетам разработчиков проекта, функционирование тех- нопарка только в период с 2007 по 2020 год принесет более 6,5 ^ млрд, рублей доходов от опера ционной деятельности, около 10,8 млрд, налоговых поступле ний от деятельности резидентов. Кроме того, будет создано более 3500 новых рабочих мест в при оритетных секторах промышлен ности и услуг. Компании-рези денты за тот же период произве дут инновационную продукцию на сумму более 40 млрд, рублей, а рост производительности в ре гиональном секторе машиностро ения и развитие нефтесервисных компаний позволят получить до полнительно более 19 млрд, руб лей налоговых поступлений. ТЮМЕНЬ. Тимур ХАКИМОВ. Пока это макет, но все же впечатляет. И С П Ы Т А Н О НА СЕБЕ = ДУРАКОВ У ИАС НЕТ КАК КОРРЕСПОНДЕНТ «ДВ» ПОКУПАЛ У ГОСУДАРСТВА КОНФИСКОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО По данным Росстата, ежегодно россияне приобретают до 1,4 мил лиона машин. Пик покупок прихо дится как раз на осень - с сентября по ноябрь реализация авто дости гает 42%. Но кроме привычных ви дов покупок - в салоне, на рынке или с рук - существует и довольно нестандартный; покупка подер жанного авто у государства. Точ нее, у Российского фонда феде рального имущества (РФФИ). Под робности выяснял корреспондент «ДВ». ...Ястоял в буквальном смысле вытаращив глаза. Да и кто бы спокойно взирал на сверкающий лаком шикарный BMW 730 всего- то за полторы тысячи долларов. Мысленно я уже мчал по загород ной трассе, глядя, как стрелка спидометра зашкаливает за от метку 200 км/ч. Мой сон, однако, прервал хмурый сотрудник фирмы «Гранд Авто Лэйк»: - Сами понимаете, комплект ность не стопроцентная. Вот пере чень проблемных компонентов. Я глянул в бумажки и оторо пел: ABS у лимузина отсутствова ла, кондиционер был сломан раз и навсегда, система навигации тоже куда-то улетучилась, но главное - коленвал был с трещи ной. Вот те на! При таких раскла дах уже неважно, сколько эта BMW стоит: полторы тысячи или вообще триста долларов. Ведь чтобы она ездила, придется по тратить кучу денег, И все-таки... На фирму «Гранд Авто Лэйк» я вышел, можно сказать, случайно, пытаясь выяснить, правдивы ли слухи о том, что рачительная Ро дина, отобрав за какие-либо про винности автомобили, продает их за смешные деньги своим гражда нам. Сначала поиски легального конфиската привели меня в Рос сийский фонд федерального иму щества. На сайте этой организа ции был обнаружен внедорожник Lincoln Navigator, который при своей заводской цене в 60 тысяч долларов выставлялся на продажу за 12 500 рублей. Однако дозво ниться по указанному телефону не удалось, пришлось поехать по обозначенное на том же сайте адресу. И это был вовсе не РФФИ, а как раз «Гранд Авто Лэйк» - част ная доверенная компания фонда. Как водится, «Линкольн» оказал ся уже продан, однако и без него на парковке было на что посмот реть - одних «Мерседесов» стояло четыре штуки, и все по цене не вы ше 300 долларов. Разбираясь > . происхождении этих авто и их сказочно низких цен, я выяснил, что большую часть конфискованных машин РФФИ поставляет служба судеб ных приставов. Как правило, это автомобили, изъятые судом в ка честве возмещения ущерба. Часть машин поступает от тамо женников - это те, которые были завезены без таможенного оформления. Самым же экзоти ческим источником поступления автотранспорта является добро вольный отказ собственника в, пользу государства (около 10% всех машин). всего отдать машину государст ву. РФФИ утверждает, что реали зацией любого конфискованного товара занимаются доверенные фирмы (сейчас их главные крите рии - отсутствие задолженности по налогам, опыт работы с тем или иным товаром, чистота юри дического оформления предпри ятия). Чаще всего конфискован ные автомобили достаются тем из доверенных, у которых имеются либо площадки под хранение ав биля, попавшего на реализацию в РФФИ, таков: иномарка старше пяти-шести лет, сильно изношен ная, после серьезной аварии, иногда разукомплектованная бо лее чем на 50%. Правда, и цены на машины ниже рыночных как минимум на 30%. Я оказался слишком беден, чтобы покупать дешевый легаль ный конфискат. Механик, кото рого я привез с собой во второй раз, подтвердил мои опасения: чтобы BMW стала нормальной Милиция знает, куда уплывает конфискованное авто. Когда я услышал про такую щедрость, у меня на лице сама собой появилась ехидная ух мылка. Однако мне пояснили, что в основном свой транспорт отдают государству посольства и представительства. По закону, они имеют право ввозить авто транспорт беспошлинно. Когда же приходит пора обновлять ав топарк, появляется проблема - куда девать старые машины. Их нужно либо растаможить, либо вывезти за пределы России, ли бо утилизировать. Выгоднее тотранспорта, либо свой автосер вис. Поступившую машину фирма- посредник не обязана продавать вам по цене, указанной в оценоч ном акте: главное, чтобы она бы ла не ниже. Вслучае с BMW выше ее сделать никак не могли, по скольку стоимость машины обра зовывал акциз на многолитровые двигатели. То есть реальная стои мость машины вряд ли превыша ла тысячу долларов, тогда как ак циз составил 41750 рублей. Усредненный портрет автомо машиной, в нее надо было вло жить тысяч десять - двенадцать. Но надежда купить, по народ ной поговорке, на грош пятаков меня не оставляла. Добрые дру зья с погонами на плечах по сек рету сообщили мне, что есть и другие способы купить конфи скованную машину, минуя офи циальные формальности. Один из них - покупка авто на штрафной стоянке. Я, конечно, понимал, что машину не забира ют в двух случаях: либо когда она стоит меньше, чем штраф, либо когда владельца уже нет в живых (например, погиб в аварии). На улице Королева я обнаружил Saab 9000 и Opel Frontera. Но у Saab оказался разморожен двига тель (иными словами, в его сис тему охлаждения зимой заливали воду), а у Opel имелись кузовные дефекты, повреждения двигателя и передней подвески. На устране ние этих дефектов понадобилось бы 7 - 8 тысячдолларов. Другой способ - связаться с милицией. Не секрет, что у нас частенько машины изымаются, но не оформляются. Скажем, ко гда «накрывают» отстойник кра деных машин, то не важно, сколько их там будет стоять - две или десять, уголовное дело все равно заводится. Поэтому пару штук оформляются и сдаются официально, а остальные... сами знаете, куда уплывают. Таких «се рых» машин циркулирует множе ство. Хотя есть одно «но»: они в любом случае должны вернуться в МВД, хотя бы в виде металло лома. Продать «серость» не полу чится ни при каком раскладе. И третий способ - договорить ся непосредственно с судебным приставом. Машины часто опи сывают в рамках дел по взыска нию долга. Когда долг достигает астрономических сумм, о таких мелочах, как автомобиль, все за бывают раз и навсегда, тем более что закон отводит на погашение долга всего 2 месяца. Схема про ста: вы выплачиваете приставу 5 энную сумму, тот выдает вам ключи от машины и генеральную доверенность на нее. Последнее очень важно - в противном слу чае авто придется оформлять че рез официальную структуру. Сразу скажу: машину я в итоге купил. Но вместе с ней приобрел бесценный опыт, который сво дится к нескольким простым вы водам. Официальный конфискат в природе действительно сущест вует, но купить что-либо прилич ное очень трудно, поскольку по бросовым ценам продается толь ко то, что ничего не стоит. Более или менее пристойные машины попадают, видимо, только своим. «Штрафной» конфискат - это, как правило, груда металлолома да еще с сомнительной репутацией. Милицейский конфискат - маши ны приличные, но ездить могут только обладатели «корочек», либо те, кто покупает машину по принципу «купил, убил, выбро сил». Судебный конфискат - это наиболее приемлемый вариант, хотя людям с улицы здесь, увы, делать нечего. Константин БЛАГОДАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz