Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

3 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА )Т1ТШ1ПП ВОПРОС РЕБРОМ = СЛЕТАЛИСЬ? СЕГОДНЯ ДОЛЖНА РЕШИТЬСЯ СУДЬБА АВИАКОМПАНИИ «ПУЛКОВО» Во всяком случае, ее руковод­ ство приглашено на заседание Ев­ рокомиссии. И как считают экспер­ ты, уже завтра петербургским са­ молетам могут запретить летать в страны Евросоюза (при том что би­ леты на эти направления продол­ жают продавать в кассах, словно горячие пирожки). О сложности ситуации гово­ рит даже и. о. генерального ди­ ректора «Пулково» Геннадий Болдырев, хотя обычно авиаторы вместо признания трудностей предпочитают постоянно выкру­ чиваться. Наверное, надоело. - За последний год наша ком­ пания получила 20 замечаний от Европейской комиссии граждан­ ской авиации, - заявил Болды­ рев. - 18 сентября нам прислали официальное предупреждение о том, что «Пулково» может по­ пасть в «черный список» и ли­ шиться права на международные перевозки. Все эти замечания ка­ саются в основном ведения тех­ нической документации, которое отличается от европейского. А ведь такое наказание приведет к тяжелейшим для нас последстви­ ям. «Последствия» оцениваются примерно в 400 миллионов дол­ ларов - столько «Пулково» зара­ батывает на полетах в Европу, ко­ торые приносят 70% его доходов. Более того - через месяц петер­ бургский аэропорт должен влиться в государственную транс­ портную компанию «Россия» (ме­ стные самолеты уже начали пере­ крашивать в триколор) и, скорее всего, станет ее головной болью. Как бы не пришлось питерскому губернатору Валентине Матвиенко скорбеть по «ушедшему» авиаперевозчику. Но, может, Европейская ко- тах технического осмотра само- миссия погорячилась? Ведь ра­ нее несколько российских авиа­ компаний также получали анало­ гичные замечания, однако в ито­ ге так и не попадали в злополуч­ ный «черный список». «Пулково» же оказалось в связке самых не­ надежных перевозчиков, преи­ мущественно из Африки, хотя до недавнего времени авиакомпа­ ния считалась самой безопасной в стране - самолеты не разбива­ лись по крайней мере с мая 1991- го по июль 2002-го. Безусловно, считают эксперты, на столь жесткое решение (если таковое будет принято) повлияла недавняя катастрофа Ту-154, ле­ тевшего из Анапы в Петербург. Самолет упал, экипаж и все пас­ сажиры - всего 171 человек - по­ гибли. Такое могло в принципе случиться в любой отечественной авиакомпании, имеющей парк изношенных аэробусов, в том числе купленных за рубежом. 95% из них были сконструирова­ ны 30-50 лет назад и практически выработали свой ресурс. Но это случилось именно с питерским самолетом, и не удивительно, что на «Пулково» тут же заточили зу­ бы. Тем более что замечания Ев­ рокомиссии касались главным образом гарантий безопасности полетов, в чем авиаторы Север­ ной столицы, увы, не преуспели. Это подтверадают и материа­ лы прокурорской проверки, про­ веденной вскоре после трагедии в небе над Донецком. Юристы, в частности, не обнаружили в не­ которых журналах сведений ода- СЮЖЕТЕЦ = ПРО ИРИНУ, КОТОРАЯ МАРИНА Какое теплое и родное слово «проводник»! На фоне всех этих «менеджеров», «провайдеров» и «спичрайтеров», обступивших наш языковой запас, как тевтон­ цы - Русь. Проводник - он же провожатый, сопровождающий в долгой поездке. А поездка была неблизкой - из Перми в Красноярск. Ехать двое суток. После Тюмени пассажиров сдувает, точно ветром осенние ли­ стья. Вагоны пустеют. Люди в купе едут по двое. Вот и мы с моим со­ седом Сергеем, возвращавшимся в Красноярск из родовых костром­ ских мест, остались вдвоем, О чем говорят сверстники, ко­ торым «за державу обидно», пе­ редавать не стану. Но, словно подливая масло в огонь наших пылающих разговоров, тут-то и возникла проводница с удиви­ тельным, каким-то прусско-гол­ ландским сочетанием имени и фамилии: Ирина Марина. Ударе­ ние, конечно, в слове «Марина» надо ставить на первом слоге, а все равно произносить приятно: будто «калинку-малинку» поешь. Сергею время от времени на­ до было звонить по сотовому. Дело по нынешним временам привычное. Бизнесмен все-таки.. Однако зарядное устройство «гасло» и требовалась срочная подпитка мобильника. Пошли с Сергеем к Ирине-Марине. Мне заодно нужно было побриться. А дальше мы были ошарашены: - Подзарядка сотовых телефо­ нов - за отдельную плату! - И сколько же такое удоволь­ ствие стоит? - Час - 50 рублей, два часа - 100 . Причину «порядка» наша про­ вожатая объяснила тем, что, ока­ зывается, мобильники подсажи­ вают линию электропередачи, из которой берет ток электровоз, и поэтому... Стоп. Что же это получается: за деньги линию электропередачи подсаживать можно? Мой сосед, кстати, бывший военный, привыкший к четкости и целесообразности, потребо­ вал у Ирины-Марины инструк­ цию, где обозначено «нововве­ дение», или, на худой конец, квитанцию за процедуру подза­ рядки мобильника. Само собой, квитанций не было, а «инструк­ ция», по словам нашей собесед­ ницы, якобы находилась у ее сменщицы, которая сейчас ке­ марила в купе для отдыха про­ водников. Сергей иронично улыбнулся: - Выходит, вы эти деньги себе в карман кладете? Проводница не то кивнула, не то помотала головой. - А побриться-то можно? - спросил я. - Только сначала вы мне пока­ жете электробритву! - разрешила владычица мобильных тайн. К вечеру явилась сменщица - держательница магической «ин­ струкции». Сергей дипломатично поинтересовался у Светланы Куз­ нецовой - так звали сменщицу Ирины-Марины, - не поможет ли она подзарядить сотовый, и су­ ществует ли инструкция на сей счет. - Какая инструкция? Мы сами точно так же подзаряжаем. А деньги... Ну, это - когда мы план по чайной продукции недовы­ полним... А сейчас с планом вро­ де все в порядке. Голубушка! Наш человек. Все- таки не перевелись проводники на Руси. Впрочем, мы и к Ирине- Марине с Сергеем не в претен­ зии. Тоже - наш человек. Еще ка­ кой наш! Однако только благода­ ря Свете уже через час мой сосед смог дозвониться до Краснояр­ ска. А я с легкой душой елозил щеки и подбородок электробрит­ вой, осознавая, что не наношу тем самым ущерба энергосисте­ ме России. Юрий БЕЛКИН. КРАСНОЯРСК. летов. Вероятно, эту «мелочь» Болдырев и называет неправиль­ ным ведением документации. А ведь речь идет не о формальном делопроизводстве, а о том, в ка­ ком состоянии воздушное судно отправилось в рейс. Без этой ин­ формации не только летать, но и объяснять причины падения са­ молета довольно сложно. Тем не менее руководители «Пулково» остаются оптимиста­ ми, строят планы на будущее. Они рассчитывают, что в ближай­ шее время пассажирооборот зна­ чительно возрастет, собираются строить новый терминал, облаго­ раживать здание аэропорта. Ко­ личество стоянок воздушных су­ дов увеличится в 2 раза. И уже в 2007 году объединенная компа­ ния прикупит несколько машин бразильского производства, а также начнет замену «Ту-154» на импортные лайнеры «А-320» и «Боинг-737». А пока суд да дело, на минув­ шей неделе в «Пулковских авиа­ линиях» произошло еще одно ЧП. В«Боинге-737», который дол­ жен был вернуться из Челябинска в Петербург, треснуло лобовое стекло. К счастью, это произошло при подготовке самолета к рейсу и включении системы электро­ обогрева. Еврокомиссия присо­ вокупила этот факт к толстой пап­ ке компромата, так что руковод­ ству авиакомпании довольно сложно быть убедительным в за­ щите. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ПО Ч ЕМ У ? НЕЦВЕТУЩИЙ ЛЕН Выращивание льна, его пе­ реработка и сбыт отечественных льноизделий остаются нерента­ бельными. Об этом, в частности, шла речь на совещании представи­ телей администраций Киров­ ской, Ивановской, Костром­ ской, Пензенской и Самарской областей в столице При­ волжского федерального ок­ руга. Импортные изделия из льна давно заполонили российские прилавки. «Переизбыток» ширпотреба стал главной при­ чиной того, что многие хозяй­ ства даже в традиционных льносеющих регионах переста­ ли заниматься этой культурой. Другая причина на поверхно­ сти: безденежье, изношенная техника и оборудование. По оценкам экспертов, в большинстве случаев лен если и сеется, то неизвестно какого качества. А сбывают хозяйства свои урожаи по бросовым це­ нам, в том числе зарубежным перекупщикам, лишь бы побы­ стрее получить хоть какие-то деньги. Разнообразные регио­ нальные программы, призван­ ные консолидировать местных льнопроизводителей и обе­ щавшие им всевозможную поддерж 1 « со стороны регио­ нальных бюджетов, остались в большинстве своем на бумаге. Так, фактически сдана в ар­ хивах программа «Вятский лен», рассчитанная на 2004-2008 го­ ды, ибо ее спонсоры - ряд обла­ стей Волго-Вятского региона и коммерческие банки - посчита­ ли нерентабельным вклады­ ваться в местную льняную от­ расль в связи с изобилием де­ шевого текстильного импорта, о чем уже было сказано выше. То есть только отмена пошлин (до конца 2006 г.) на импорт льно­ перерабатывающего оборудо­ вания, о чем недавно распоря­ дилось правительство РФ, про­ блем этой отрасли не решит. Тем временем Китай, начав­ ший развивать льняную от­ расль лишь в 90-х годах, дела­ ет весьма успешные шаги на рынке льняных изделий. По мнению представителя Ива­ новской области в Совете Фе­ дерации Юрия Смирнова, это удалось благодаря тому, что «за последние годы почти все китайские льноперерабатыва­ ющие предприятия в отличие от российских реконструирова­ ны и оснащены самым совре­ менным оборудованием. Меры прямой и косвенной поддерж­ ки льняной отрасли со стороны государства могли бы очень помочь в конкурентной борьбе с производителями из Китая и других стран. Да только мер этих пока что-то не видно. Алексей АРТЕМОВ. ЯРОСЛАВЛЬ. Э К О - Н О В О С Т И чистят РЕЧКУ ЛЬВА толстого в Туле начались работы по очистке реки Воронки, на бере­ гах которой в Ясной Поляне прошло детство великого писа­ теля. Для проведения дноуглу­ бительных мероприятий и вы­ рубки старых деревьев, засо­ ривших оба берега речки, про­ текающей в городской черте, из городского бюджета выде­ лено около 9 млн. рублей. Вы­ сокую честь вернуть людям чи­ стую воду выиграли в результа­ те тендера предприятий-конку- рентов специалисты Твери. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. МЕТАЛЛОФЕРМЫ ДЛЯ ПТИЦЕФЕРМ Еще до пуска poccийcкo^ американско-канадского пред­ приятия «Канам» портфель его заказов был переполнен. Ведь Белгородчина - большая стройка, а на заводе освоили выпуск дефицитных в регионе металлоперекрытий для сель- хозферм, крупных торговых, спортивных и других объектов. Канадская программа расчетов позволяет на один погонный метр ферм затрачивать не бо­ лее 15 кг металла, что при высо­ кой надежности сохраняет са­ мые низкие цены. Это и при­ влекает заказчиков со всей Центральной России. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ОТ ИДЕИ ДО БИЗНЕСА ПРОЕ К ТЫ ТЮМЕНСКИМ ТЕХНОПАРК ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В РОССИИ КОНКУРС: ПЕРЛЫШКИ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ . Выступая на коллегии Ми- ■нистерства культуры, глава I Федерального агентства по ■культуре и кинематографии J Михаил ШВЫДКОЙ очень ■просто объяснил суть нацио- I нального самоопределения: I «Нам не надо делать под ■Америку! Нам надо делать j под себя!» I P.S. Может, лучше научим- I ся пользоваться туалетом? А ! то плохо пахнет, да и люди I пальцем показывают... Для России создание полно­ ценных инновационных центров, как еще называют технопарки, предполагает преодоление заста­ релой отечественной беды - раз­ рыва между наукой и массовым производством. Отсюда необхо­ димость изначальной нацеленно­ сти любого претендующего на по­ лезность для российской экономи­ ки технопарка - нацеленности на решение задачи построения сис­ темы «трансфера» знаний в про­ мышленное производство с их «естественной» коммерциализа­ цией, на создание устойчивого, встречного потока технологий, продукции и кадров между нау­ кой, малым бизнесом и промыш­ ленностью. Что касается Тюмен­ ской области, то на ее территории сложились все предпосылки для создания полноценного технопар­ ка мирового класса, способного стать генератором конструктивно­ го решения проблем как глобаль­ ного, так и регионального харак­ тера, способного вовлечь в свою деятельность человеческие и фи­ нансовые ресурсы самого региона, России и даже других стран. Как известно. Тюменская об­ ласть специализируется на добы­ че углеводородного сырья, кото­ рая в основном сосредоточена в северных автономных округах. Тюмень же является образова­ тельным, научно-исследователь­ ским и производственным цент­ ром нефтегазового сектора. Машиностроительный комп­ лекс Тюменской области террито­ риально сконцентрирован в юж­ ных районах и является одним из ключевых секторов промышлен­ ности, создавая прочную базу для развития нефтегазового сек­ тора всего региона, включая ХМАО и ЯНАО. На сегодняшний день в нефте­ газовый сектор было инвестиро­ вано более 200 млрд, долларов США, и для того, чтобы вывести альтернативные секторы на сопо­ ставимый уровень развития,тре­ буются либо сопоставимые инве­ стиции, либо внедрение ради­ кальных инноваций, - говорит заместитель губернатора Тюмен­ ской области Сергей Дегтярь. Од­ нако базовый сектор экономики Тюменской области имеет шанс получить более сбалансирован­ ную не только в производствен­ ном, но и в пространственном от­ ношении структуру - в случае на­ ращивания новых высокотехно­ логичных сегментов. Речь идет в первую очередь об управлении (материально-техническое снаб­ жение, логистика, финансовое и информационное обслуживание, администрирование бизнес-про­ цессов) и инновационном разви­ тии отрасли (сервисное и техно­ логическое обеспечение, подго­ товка кадров, исследования и технологические разработки, проектирование). Средством для решения этих задач выбран и технопарк, в ко­ тором будет создаваться научно- техническая нефтегазовая про­ дукция с доведением ее от идеи до серийного выпуска. Тендер на разработку концепции технопар­ ка выиграла компания «Про-Ин­ вест Спецпроект», обладающая опытом работы над стратегиями развития регионов с размещени­ ем на их территории особых эко­ номических зон. Как рассказал главный консультант ООО «Стра- тегика» группы «Про-Инвест» Михаил Снег, на первом этапе в здании Дворца молодежи «Гео­ лог» разместятся информацион­ ный, учебный и конференц-цен­ тры, а также бизнес-инкубатор. На втором этапе в районе озера Алебашево появится промыш­ ленная зона с бизнес- и опытно- производственным центрами, демонстрационно-испытатель­ ным полигоном, центром серти­ фикации и метрологии, сервис­ ными службами. С точки зрения структуры тех- нопарковый комплекс условно делится на три сектора: иннова­ ционный (отвечает за научно-ис­ следовательские и опытно-про­ мышленные работы повышенно­ го риска), бизнес-инкубатор (по­ могает фирмам довести уже раз­ работанную технологию до про­ изводства и реализации конкрет­ ной коммерческой продукции) и деловой сектор, который будут представлять прежде всего само­ стоятельные сервисные фирмы, в том числе производственные предприятия, работающие с тех­ нопарком в партнерских отноше­ ниях. Они-то и помогут поставить на конвейерное производство разработанные в технопарке об­ разцы нефтегазового оборудова­ ния, а также продвигать на рынок программное обеспечение и дру­ гие информационные продукты. Вэтот сектор естественным обра­ зом могут прийти фирмы, про­ шедшие фазу инкубации. Свою заинтересованность в реализации этого проекта уже выразили крупные компании нефтегазового сектора и научно­ образовательного комплекса, малые и средние предприятия. В число якорных резидентов, ско­ рее всего, войдут компании «ЛУКойл» и «Schlumberge», воз­ можно, «ТНК-ВР», «HalllDurton» и «КСА Deutag». Партнерами тех­ нопарка выступили три местных университета: классический, нефтегазовый и архитектурно- строительный. Кроме того, уже более 40 компаний подписали или готовятся к подписанию сог­ лашения о намерениях участво­ вать в проекте, а число иннова­ ционных проектов для размеще­ ния в бизнес-инкубаторе и на производственных площадках ^перевалило за шестьдесят. Любопытно, что к управлению технопарком планируется при­ влечь компанию из-за рубежа - для наиболее эффективного ис­ пользования мирового опыта и формирования собственных компетенций в этой сфере. Про­ ведены предварительные пере­ говоры с рядом компаний, в том числе с мировым лидером - ком­ панией «Technopolis». Читатель спросит: а какую прибыль и в виде чего принесет ^ нам технопарк? По расчетам разработчиков проекта, функционирование тех- нопарка только в период с 2007 по 2020 год принесет более 6,5 ^ млрд, рублей доходов от опера­ ционной деятельности, около 10,8 млрд, налоговых поступле­ ний от деятельности резидентов. Кроме того, будет создано более 3500 новых рабочих мест в при­ оритетных секторах промышлен­ ности и услуг. Компании-рези­ денты за тот же период произве­ дут инновационную продукцию на сумму более 40 млрд, рублей, а рост производительности в ре­ гиональном секторе машиностро­ ения и развитие нефтесервисных компаний позволят получить до­ полнительно более 19 млрд, руб­ лей налоговых поступлений. ТЮМЕНЬ. Тимур ХАКИМОВ. Пока это макет, но все же впечатляет. И С П Ы Т А Н О НА СЕБЕ = ДУРАКОВ У ИАС НЕТ КАК КОРРЕСПОНДЕНТ «ДВ» ПОКУПАЛ У ГОСУДАРСТВА КОНФИСКОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО По данным Росстата, ежегодно россияне приобретают до 1,4 мил­ лиона машин. Пик покупок прихо­ дится как раз на осень - с сентября по ноябрь реализация авто дости­ гает 42%. Но кроме привычных ви­ дов покупок - в салоне, на рынке или с рук - существует и довольно нестандартный; покупка подер­ жанного авто у государства. Точ­ нее, у Российского фонда феде­ рального имущества (РФФИ). Под­ робности выяснял корреспондент «ДВ». ...Ястоял в буквальном смысле вытаращив глаза. Да и кто бы спокойно взирал на сверкающий лаком шикарный BMW 730 всего- то за полторы тысячи долларов. Мысленно я уже мчал по загород­ ной трассе, глядя, как стрелка спидометра зашкаливает за от­ метку 200 км/ч. Мой сон, однако, прервал хмурый сотрудник фирмы «Гранд Авто Лэйк»: - Сами понимаете, комплект­ ность не стопроцентная. Вот пере­ чень проблемных компонентов. Я глянул в бумажки и оторо­ пел: ABS у лимузина отсутствова­ ла, кондиционер был сломан раз и навсегда, система навигации тоже куда-то улетучилась, но главное - коленвал был с трещи­ ной. Вот те на! При таких раскла­ дах уже неважно, сколько эта BMW стоит: полторы тысячи или вообще триста долларов. Ведь чтобы она ездила, придется по­ тратить кучу денег, И все-таки... На фирму «Гранд Авто Лэйк» я вышел, можно сказать, случайно, пытаясь выяснить, правдивы ли слухи о том, что рачительная Ро­ дина, отобрав за какие-либо про­ винности автомобили, продает их за смешные деньги своим гражда­ нам. Сначала поиски легального конфиската привели меня в Рос­ сийский фонд федерального иму­ щества. На сайте этой организа­ ции был обнаружен внедорожник Lincoln Navigator, который при своей заводской цене в 60 тысяч долларов выставлялся на продажу за 12 500 рублей. Однако дозво­ ниться по указанному телефону не удалось, пришлось поехать по обозначенное на том же сайте адресу. И это был вовсе не РФФИ, а как раз «Гранд Авто Лэйк» - част­ ная доверенная компания фонда. Как водится, «Линкольн» оказал­ ся уже продан, однако и без него на парковке было на что посмот­ реть - одних «Мерседесов» стояло четыре штуки, и все по цене не вы­ ше 300 долларов. Разбираясь > . происхождении этих авто и их сказочно низких цен, я выяснил, что большую часть конфискованных машин РФФИ поставляет служба судеб­ ных приставов. Как правило, это автомобили, изъятые судом в ка­ честве возмещения ущерба. Часть машин поступает от тамо­ женников - это те, которые были завезены без таможенного оформления. Самым же экзоти­ ческим источником поступления автотранспорта является добро­ вольный отказ собственника в, пользу государства (около 10% всех машин). всего отдать машину государст­ ву. РФФИ утверждает, что реали­ зацией любого конфискованного товара занимаются доверенные фирмы (сейчас их главные крите­ рии - отсутствие задолженности по налогам, опыт работы с тем или иным товаром, чистота юри­ дического оформления предпри­ ятия). Чаще всего конфискован­ ные автомобили достаются тем из доверенных, у которых имеются либо площадки под хранение ав­ биля, попавшего на реализацию в РФФИ, таков: иномарка старше пяти-шести лет, сильно изношен­ ная, после серьезной аварии, иногда разукомплектованная бо­ лее чем на 50%. Правда, и цены на машины ниже рыночных как минимум на 30%. Я оказался слишком беден, чтобы покупать дешевый легаль­ ный конфискат. Механик, кото­ рого я привез с собой во второй раз, подтвердил мои опасения: чтобы BMW стала нормальной Милиция знает, куда уплывает конфискованное авто. Когда я услышал про такую щедрость, у меня на лице сама собой появилась ехидная ух­ мылка. Однако мне пояснили, что в основном свой транспорт отдают государству посольства и представительства. По закону, они имеют право ввозить авто­ транспорт беспошлинно. Когда же приходит пора обновлять ав­ топарк, появляется проблема - куда девать старые машины. Их нужно либо растаможить, либо вывезти за пределы России, ли­ бо утилизировать. Выгоднее тотранспорта, либо свой автосер­ вис. Поступившую машину фирма- посредник не обязана продавать вам по цене, указанной в оценоч­ ном акте: главное, чтобы она бы­ ла не ниже. Вслучае с BMW выше ее сделать никак не могли, по­ скольку стоимость машины обра­ зовывал акциз на многолитровые двигатели. То есть реальная стои­ мость машины вряд ли превыша­ ла тысячу долларов, тогда как ак­ циз составил 41750 рублей. Усредненный портрет автомо­ машиной, в нее надо было вло­ жить тысяч десять - двенадцать. Но надежда купить, по народ­ ной поговорке, на грош пятаков меня не оставляла. Добрые дру­ зья с погонами на плечах по сек­ рету сообщили мне, что есть и другие способы купить конфи­ скованную машину, минуя офи­ циальные формальности. Один из них - покупка авто на штрафной стоянке. Я, конечно, понимал, что машину не забира­ ют в двух случаях: либо когда она стоит меньше, чем штраф, либо когда владельца уже нет в живых (например, погиб в аварии). На улице Королева я обнаружил Saab 9000 и Opel Frontera. Но у Saab оказался разморожен двига­ тель (иными словами, в его сис­ тему охлаждения зимой заливали воду), а у Opel имелись кузовные дефекты, повреждения двигателя и передней подвески. На устране­ ние этих дефектов понадобилось бы 7 - 8 тысячдолларов. Другой способ - связаться с милицией. Не секрет, что у нас частенько машины изымаются, но не оформляются. Скажем, ко­ гда «накрывают» отстойник кра­ деных машин, то не важно, сколько их там будет стоять - две или десять, уголовное дело все равно заводится. Поэтому пару штук оформляются и сдаются официально, а остальные... сами знаете, куда уплывают. Таких «се­ рых» машин циркулирует множе­ ство. Хотя есть одно «но»: они в любом случае должны вернуться в МВД, хотя бы в виде металло­ лома. Продать «серость» не полу­ чится ни при каком раскладе. И третий способ - договорить­ ся непосредственно с судебным приставом. Машины часто опи­ сывают в рамках дел по взыска­ нию долга. Когда долг достигает астрономических сумм, о таких мелочах, как автомобиль, все за­ бывают раз и навсегда, тем более что закон отводит на погашение долга всего 2 месяца. Схема про­ ста: вы выплачиваете приставу 5 энную сумму, тот выдает вам ключи от машины и генеральную доверенность на нее. Последнее очень важно - в противном слу­ чае авто придется оформлять че­ рез официальную структуру. Сразу скажу: машину я в итоге купил. Но вместе с ней приобрел бесценный опыт, который сво­ дится к нескольким простым вы­ водам. Официальный конфискат в природе действительно сущест­ вует, но купить что-либо прилич­ ное очень трудно, поскольку по бросовым ценам продается толь­ ко то, что ничего не стоит. Более или менее пристойные машины попадают, видимо, только своим. «Штрафной» конфискат - это, как правило, груда металлолома да еще с сомнительной репутацией. Милицейский конфискат - маши­ ны приличные, но ездить могут только обладатели «корочек», либо те, кто покупает машину по принципу «купил, убил, выбро­ сил». Судебный конфискат - это наиболее приемлемый вариант, хотя людям с улицы здесь, увы, делать нечего. Константин БЛАГОДАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz